Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Форум Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 августа 2016

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306).
2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46

Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия

«Мы подошли к танку, я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте».

Читать >


Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)


Новые книги

 

 

Чистяков, Георгий
Беседы о Данте / Георгий Чистяков [предисл. – иеромонах Иоанн (Гуайта)]. – М.: Центр книги Рудомино, 2016. – 224 с.: ил.

ISBN 978-5-00087-101-0

О Данте Алигьери написано много, а «Божественная Комедия», пожалуй, – самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Насколько его автор остается человеком своего времени, и какого времени – Средневековья или уже Возрождения? Как Вергилий ведет Данте по Аду и Чистилищу, как Данте стал для школьника Егора Чистякова «вечным спутником и незаменимым наставником», так и сам отец Георгий ведет своего читателя по глубинам его собственной (читателя) души до выхода «в те высокие сферы веры, куда душа наша всегда стремится, но далеко не всегда прорывается».


Трудное положение

Трудности и невзгоды в жизни каждого человека случаются на протяжении всей его жизни. Однако бывает и так, что человеку волею случая, а зачастую и по своей вине, приходится просто выживать — когда нет собственного жилья, работы, документов… Бомж — это клеймо на всю оставшуюся недолгую — два-три года на улице — жизнь или все-таки есть возможность выбраться из этой почти безнадежной ситуации? Есть. В Домах трудолюбия «Ной» идут навстречу любому обратившемуся, дают кров и стол, помогают восстановить документы, найти свою дорогу в социум.

Читать полностью >>

 

«Ной» нуждается в самых разнообразных вещах —
от продуктов питания, предметов гигиены и одежды до стройматериалов.

Контакты для желающих помочь:
Тел. 8 (926) 236-54-15.
Сайт: dom-noi.ru

Помочь деньгами:
Яндекс деньги: 410012209222596
Карта Сбербанка: 6762 8038 8051 845 631 (в переводе указать «СОЦДОМ ПОМОЩЬ»)

Быстрый способ помочь проекту: vmeste.yandex.ru/domnoi

SMS на номер 3443: «Бездомный-пробел-сумма». (комиссия 0%. Операторы: Мегафон, Билайн, МТС)

 


Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества

Дорогие друзья!
Во вторник 13 сентября в 18-00 приглашаем вас в Зал коллекций ВГБИЛ на лекцию священника Храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине отца Петра Коломейцева "Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества".
В ходе лекции будут рассмотрены следующие темы:
• Монашеская республика Афон – уникальное явление в мире.
• История образования Афона.
• Характеристика его природных условий.
• Особое место Афона в духовном пространстве восточного христианства.
• Обычаи и правила святогорцев, распорядок их внутренней жизни.
• Мировоззрение афонских монахов и особенности их жизненного уклада.
• Архитектурные ансамбли монастырей и скитов Афона.
• Особенности строительного искусства насельников Святой горы, и отличительные признаки афонского зодчества.
• Взаимодействие архитектуры монашеских обителей с природными факторами полуострова и связь их архитектурно-планировочных решений с богословскими взглядами их создателей.

Подробнее >>

 


 


 

21 августа 2016

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Перенесение мощей прпп. Зосимы и СавватияСоловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992).
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34

 

Проповедь на Литургии 21.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.20.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 20.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино
Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
Фонд им. протоиерея А. Меня

Круглый стол

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
21 сентября 2016 г.
начало в 17 ч.
Место проведения – Зал коллекций
ВГБИЛ им. М.И. Рудомино

  ВНИМАНИЕ!
Для входа в Библиотеку
просьба иметь при себе
документ с фотографией
Адрес: Москва, ул. Николоямская, д.1.
Вход через правое крыло
Дополнительная информация: тел. 8 (495) 915-79-86
 

 

Проезд: М. Таганская кольц., тролл. 63, 16 до ост. к/т «Иллюзион»
или М. Китай-город, тролл. 45, 63 до ост. к/т «Иллюзион»


И вновь в гостях у Патриарха соберутся юные соседи

В канун Дня знаний, 30 августа 2016 года, в саду при Патриаршей резиденции пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции с радостью примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года.

Большой праздник, который проводится уже в восьмой раз, стал доброй традицией для тысяч юных гостей.

В рамках мероприятия состоится концерт с участием известных артистов и звезд российской эстрады. Детей порадуют парк развлечений, аттракционы, мастер классы, мастерские народных ремесел, спортивные и военно-патриотические игры.

Начало мероприятия 30 августа 2016 года в 11:00.

Вход на мероприятие - свободный. Приглашаются все желающие.

Адрес: ул. 7-я Лазенки, 42. (в пешей доступности от ж/д станции Переделкино)

 



Благотворительная акция «Семья помогает семье»

Департамент труда и социальной защиты населения города Моск-вы информирует, что с 23 по 28 августа 2016 года состоится Общего-родская благотворительная акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе!».

Подробнее >>


 


 

19 августа 2016

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36. Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
 

Проповедь на Литургии 19.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.18.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.08.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 9.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

7 августа 2016

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Собор Смоленских святых.
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

 

Сегодня в храме

 

 

 

 

 

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.08.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь 2 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь 1 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

4 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

4 августа 1953 - родился о..Георгий Чистяков
4 августа 2003 - скончался митрополит Сурожский Антоний

День памяти Антония, митрополита Сурожского и день рождения о. Георгия Чистякова, служившего в нашем храме (1992-2007). Сегодня ему исполнилось бы 63.

НОСИТЕЛЬ СВЕТА ХРИСТОВА

Человечеству безумно нужны светлые люди, которые приводят нас к Богу зачастую просто фактом своего существования. Не только своим словом, но и своим молчанием. Тем, что они есть. Именно таким был митрополит Антоний Сурожский. Как-то известный телеведущий Владимир Познер не без иронии спросил меня:«Чтобы вы сделали для того, чтобы улучшить ситуацию с верой в Бога, чтобы она начала помогать людям в России?» Я сразу же ответил, что чаще бы показывал по телевидению митрополита Антония.

«Еще одного митрополита», -- с некоторым раздражением парировал мне Познер, который вообще не особенно любит духовенство да и православие, а, вернее, религию как таковую. «Не еще одного, а именно Антония и никого другого», -- ответил я. На самом деле, тот факт, что владыку Антония, которого записывали довольно много, показывали по телевидению крайне редко, одно из ярчайших свидетельств того, до какой степени больно наше общество. Ясно, что среди русских людей другого человека такого масштаба сейчас нет и долго еще не будет. Грустно, но понимают это далеко не все.

Сразу же после революции оказавшийся в эмиграции и попавший в Россию только уже будучи епископом митрополит Антоний в годы войны во Франции был участником сопротивления. В качестве врача-хирурга. Не получивший никакого богословского образования он уже при жизни, можно с уверенностью сказать, стал святым, потому что был в жизни до предела, нет, не аскетичен, но прост. Так, например, он, пока не ослабел, никогда не ездил на машине, а только на метро; собираясь в Россию, не допускал, чтобы ему покупались билеты за деньги Патриархии, но всегда покупал их сам на свои личные средства. В аскезе есть какая-то поза, поскольку аскеты сознательно не моются, едят раз в день или вообще отказываются от пищи, не едят сладкого и т.д. У митрополита Антония этого не было, он мог съесть и пирожное, если кто-то из прихожан оставил бы его у его дверей, но сам бы пирожного никогда не купил. Какая бы то ни было поза была ему бесконечно чужда. Он просто не мог представить себе, что живет за чужой счет, и очень гордился свой бедностью и той старческой пенсией в 3 тысячи фунтов в год, которую получал от английского правительства. В том числе и в память о той бедности, в которой жили русские эмигранты в пору его юности.

«Поколение моих родителей и мое поколение, -- писал владыка Антоний за год до смерти в письме епископу Илариону (Алфееву), -- познали Бога "по-новому": до революции Бог пребывал "во славе" в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и "не имущий, где главу преклонити". В Нем мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который все понимает, "ниже Которого никто не может быть унижен". В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли нашего изгнания. Мы нашли призвание в том, в чем раньше было неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным». Быть может, во всей истории христианства был еще только один человек, который мог так говорить о бедноте, -- святой Франциск Ассизский. Но он не был архиереем... князем церкви...

Митрополит Антоний был абсолютно доступен всем и каждому, не любил даже, чтобы к нему обращались на «Вы», предпочитая слышать дружеское «ты» даже от тех, кто был его на 30 и более лет моложе. Когда в декабре 2002 г. уже смертельно больной он сильно простудился и почти все время лежал, ему пришлось у своего звонка при входе в собор, где было написано «bishop», вывесить записку о том, что он болен и просит ему не звонить. Сделать это было для него очень трудно. В эти дни мы виделись с ним в последний раз. Это был настоящий носитель того света Христова, что, действительно, просвещает всех. Каждый человек для святителя Антония, если использовать евангельское выражение, «драгоценной жемчужиной», ради которой можно пожертвовать всем на свете. Он умел и утешить, и укрепить человека, но, главное, показать, что нужно с собою сделать, чтобы быть лучше. В его присутствии у людей появлялось не только желание изменить себя к лучшему, но и практическое видение того, что именно для этого необходимо. И все потому, что он умел любить. Умел прижать к сердцу, умел, если так можно выразиться, каждого взять куда-то в глубины собственного «я» и удерживать там. Как ребенка.

При этом в его отношении к людям не было никакого сюсюканья и никакой сентиментальности. «Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец», -- говорит Иисус в Евангелии от Луки. Если попытаться понять, что именно означает слово «милосерден» (по-гречески «ойктирмон»), то окажется, что оно происходит от греческого слова «ойктос», т.е. «боль», милосерден таким образом тот, кто воспринимает боль другого как свою собственную. Именно в этом смысле слова милосердным был митрополит Антоний. Общение с такими светлыми людьми приносит очень много. Но беда в том, что их всегда бесконечно мало. Таким был еще Дмитрий Сергеевич Лихачев, а в Индии – мать Тереза из Калькутты. Кто еще? Не знаю. Наша задача как верующих развивать в людях чувство Бога, учить их при помощи книг, личных бесед и доверительных моментов в жизни. Делать это митрополит Антоний умел как никто. Когда, благословляя, он просто говорил «Христос с тобой», в этих словах была такая огромная убежденность, что каждый понимал, что это, действительно, так, что Христос по-настоящему здесь. Не случайно поэтому тем, кто близко знал митрополита, а таких людей очень много, сейчас после его кончины очень трудно принять то, что больше ему нельзя позвонить по телефону, спросить у него совета или просто прижаться щекою к его руке.

При этом не нужно забывать, что Владыка был религиозным мыслителем уникального масштаба. Его тексты нуждаются в серьезнейшем осмыслении, потому что мало кто сделал так много, как он в области христианской антропологии, православного учения о человеке и о его личной встрече с Богом. Процитирую один его текст без всяких комментариев: «Мне вспоминается, -- сказал однажды митрополит Антоний, -- разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере».

И еще несколько кратких замечаний. «Вот уже сорок с лишним лет, -- говорил Владыка, -- мы разделили исповедь от причастия, то есть верующий не обязан исповедоваться перед каждым причащением... Я помню, я об этом говорил в Загорске, и один из студентов Духовной Академии отреагировал: “Ну, Владыко, вы, значит, не православный, потому что у нас так не заведено”. Я обратил его внимание на то, что нет ни одного церковного правила, требующего исповеди перед причастием. Есть рескрипт Петра Великого, который был написан из политических целей, для проверки исповедающихся, но это совершенно другого рода вещь». Жалко, что в большинстве своем священники не думают об этом, превращая исповедь в какой-то фильтр для тех, кто хотел бы причаститься во время литургии и таким образом становясь МЕЖДУ верующим и ждущим его Иисусом.

«Мы не должны бояться, -- говорил митрополит Антоний в беседе с Аленой Майданович, опубликованной в 2000 году в «Русской мысли», -- думать свободно и высказываться свободно... если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры (я сейчас не столько о России думаю, сколько вообще о всем мире); и не потому что то, что раньше говорилось, неверно, а потому что - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному. И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. "Свободно" не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но -- Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями… И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно -- думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали».

«Думать свободно, не стараясь приспосабливаться», -- вот один из важнейших заветов митрополита Антония. Думать свободно, не боясь, что тебя назовут еретиком и так далее. Для Владыки такая постановка вопроса очень важна, потому что вера, с его точки зрения, это не какая-то доктрина, установка или система взглядов, но живая реакция на ту живую связь, которая , действительно, есть между человеком и Богом. В силу существования этой живой связи религиозный опыт каждого -- не просто уникален, но и бесценен; это так, как бы ни хотелось многим, особенно молодым, православным людям сегодня, чтобы в вере не было никакой свободы, но одно только безропотное подчинение авторитету. «Помню, как я был смущен, -- рассказывал митрополит, -- когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими". Я думаю, что он был прав, -- теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились… Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а теперь многие совсем по-иному на него смотрят».

В понедельник 11 августа 2003 г. гроб с телом митрополита Антония привезли в лондонский кафедральный собор на Ennismore Gardens. Лицо его, еще не закрытое воздухом, было прекрасно как у святого. «На днях, -- пишет в интернете один из пользователей по имени Владимир, -- узнал о смерти митрополита Антония в лондонском хосписе. Сегодня его похоронили. Я, когда был в Лондоне в феврале этого года, не смог его увидеть, т.к. он лежал в больнице, но в церкви его был два раза, видел всю эту скромную обстановку, не похожую на наши соборы. Говорят, что на тех балконах митрополит Сурожский и жил все время, пока служил там 50 лет. Ни квартиры, ничего не имел, кроме печатной машинки. И к нему всегда мог прийти кто угодно, просто постучать, если закрыто, и сразу его самого и увидеть. Сам я уже не в первый ощущаю светлое чувство при получении известия о смерти какого-нибудь хорошего или близкого мне человека. Странно. В первый раз это было, когда умер Андрей Сахаров. И вот теперь тоже. Будем молиться за митрополита Антония и благодарить Бога, что открывает нам этот Свет».

Священник Георгий Чистяков.
15 Августа 2003 года .
Москва - Лонодон - Москва.

 

 


 


 

2 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30

Свершилось! «Ной» сделал очередной, очень неожиданный для многих шаг

Началось всё с того, что в этом году, впервые за 5 лет, уже в середине лета кончились места для женщин с детьми, стариков и инвалидов. А ведь впереди, совсем не за горами, осень, … зима. Причина? - не известна, да и много их, наверное. Но решить проблему недостающих мест решили кардинально, т.е. с большим запасом.

Читать дальше >>


 

Проповедь на Литургии 31.07.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Служба Психологической Помощи

Расписание на Август

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
03.08.16 – «Владеть собой во во взаимоотношениях»
10.08.16 – «Любовь к совершенству»
17.08.16 – «Наши чувства и мысли»
24.08.16 – «О возмещении ущерба»
31.08.16 – «Отрицание»

Используем тексты книги Мелоди Битти «День за днем из созависимости»
тел. 8967 052-49-36 Ирина
8926 753-07-58 Ольга

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в помещении группы милосердия или комн. 12.
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
тел. 929 987-27-78 Наташа


Валентина Кузнецова: Мы работали с отцом Александром Менем в электричках

 


 

31 июля 2016

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5
Память святых отцев шести Вселенских Соборов
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

Сегодня в храме

 

 

Проповедь на Литургии 31.07.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

30 июля 2016

Седмица 6-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Вмц. Марины (Маргариты) (IV)
Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50.
Ряд.: Рим., 100 зач., IX, 1-5. Мф., 32 зач., IX, 18-26

 

Сегодня в храме

 

 

 

Проповедь на Всенощной 30.07.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 30.07.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 29.07.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 28.07.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 27.07.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 27.07.2016 (прот. Иоанн Власов)

Пастырская беседа 24.07.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

к началу страницы

 

Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Форум

Контакты

Старый сайт