Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


13 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Апостола Андрея Первозванного (62).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

 


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в поездку на Байкал с 27 июля по 5 августа по маршруту Листвянка-Малое море-Ольхон-Иркутск.

Мы познакомимся с историей и культурой народов Прибайкалья, узнаем самое важное о великом озере Байкал и окружающей егоприроде.Мы посетимсамые интересные места на Байкале с использованием водного и наземного транспорта.
В Иркутске мы побываем в музеях, храмах, монастырях, примем участие в Божественной литургии и других богослужениях.

Здесь можно познакомиться с программой.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону и по
электронной почте: 8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку по Франции с заездом в Брюгге и Брюссель с 5 по 13 сентября.

Вот наш маршрут: Реймс, Париж, Тур, замки Луары, Шартр, Нормандия, Амьен, Брюгге, Брюссель.

Мы посетим многочисленные святыни древних храмов и монастырей, парижские музеи.

Нас будет сопровождать замечательныйправославный гид, прекрасный знатокевропейской истории.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 89104268641и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем! Каникулы традиционно начнутся 25 декабря и закончатся 10 января. Лекции о.Филиппа по Введению в Новый Завет не будет 14.12, эта лекция переносится на 28.12, несмотря на каникулы! 15.12 отменяется лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству, преподаватель болен. И 22.12 не будет лекции о.Иоанна Гуайты.

 


 

12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

30 ноября 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270).
1 Тим., 283 зач., III, 1-13. Лк., 80 зач., XVI, 1-9.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.
Свт.: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8.

Дорогие друзья!

Многим из вас 30.11.17. был разослан неисправленный вариант
расписания. Исправление касается богослужения 4-го декабря, в праздник
Введения во храм Пресвятой Богородицы. По благословению Святейшего
Патриарха Кирилла в этот день в московских храмах будет совершаться
ТОЛЬКО ОДНА БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ в связи с празднованием 100-летия
интронизации Патриарха всея Руси Тихона.

В нашем храме начало богослужения будет в 8-30 ч. утра:
8-30 Часы, Литургия и Исповедь (о. Александр Борисов, диакон Сергий
Булычев). Остальные священнослужители будут на богослужении
в храме Христа Спасителя.

Спасибо! А. Борисов.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем!

В пятницу 01.12.2017 лекции о.Иоанна Гуайты не будет!

А лекция по искусству и христианству состоится, начало в 18-15. Приходите, ждём!


Дорогие друзья!

Вот, заканчивается еще один год нашей жизни. Декабрь - месяц Рождественского поста, когда мы готовим себя к новому витку нашего жизненного пути. Это, во-первых, к еще более глубокому осознанию значимости для каждого из нас Рождества Христова,- прихода в мир Сына Божия, Господа Иисуса Христа, события, с которого началась новая, христианская эра истории человечества.

И, во-вторых, мы вскоре будем встречать начало Нового года, начало нового витка нашей планеты вокруг Солнца, светила, дающего нам жизнь, тепло и свет. Новый год - это всякий раз новые перспективы, новые возможности созидания добра и любви в дарованном нам существовании на нашей Земле.

Всем нам желаю здоровья, сил и радости в Новом году!

Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


 

29 ноября 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Апостола и евангелиста Матфея (60)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 78 зач., XV, 1-10.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 30 зач., IX, 9-13.

Дорогие друзья!

В понедельник 4-го декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой
Богородицы по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храмах
Центрального викариатства г. Москвы будет совершаться одна
Божественная Литургия, в связи с торжествами в храме Христа Спасителя
по случаю 100-летия восстановления патриаршества в Русской Православной
Церкви и интронизацией Патриарха Тихона.

В нашем храме начало богослужения в этот день будет:
в 8-30 Часы и Исповедь, в 9 ч. Литургия.

Настоятель храма, прот. Александр Борисов.


«Христос раждается – славите!

 Христос с небес – встречайте!

 Христос на земли – возноситеся!

Пойте Господеви, вся земля;

и веселием воспойте, людие, яко прославися».

 

Дорогие друзья!

Заканчивается 2017 год – год 100-летия российской катастрофы. Тема это многообразно обсуждалась во всех наших СМИ, а также в бесчисленных дискуссиях, конференциях и вообще в разговорах. Думаю, что это глубоко правильно, потому что эта тема обнимает всю нашу жизнь: жизнь страны, каждой семьи и каждого из нас. Для христианина главный вывод из всего этого многообразного обсуждения – продолжать оставаться верным Господу Иисусу Христу и духу Его Евангелия: искать, прежде всего, Царствия Божия и правды его, а остальное приложится. То есть жить с полной отдачей всех сил тому делу, которым каждый из нас занимается, с любовью к Богу и к ближнему.

Весь предстоящий месяц и начало следующего – время Рождественского поста. Я полагаю, что самое лучшее пожелание к его проведению содержится в наставлении, которое о. Александр Мень давал своим прихожанам. Поэтому позволю себе привести его в этом письме. Я прекрасно понимаю, что не всем удастся последовать этому наставлению в полной мере, но хотя бы по мере Ваших сил стараться провести это время поста в русле этих тем для молитвенных размышлений.

 

о. Александр Мень

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ

темы для молитвенных размышлений

1-я декада. НЕ НАШЛОСЬ ИМ МЕСТА В ГОСТИНИЦЕ

Мы помним о Нем слишком редко. Мы не даем Ему обитать в центре нашей души. Мы оставляем для Него лишь угол, темный, как пещера. «Гостиница» в подлинном тексте Евангелия означает «гостиную», главную горницу дома. Хозяин отослал путников в загон для скота. Таковы и мы. Но вот Он вновь приходит в мир. Как мы Его встретим?

В эту декаду я буду ежедневно посвящать (кроме утреннего и вечернего правила) полчаса для предстояния перед Ним (чтение Евангелия; тройственная молитва: покаяние, просьба, благодарение; безмолвное предстояние с преданием себя воле Его; чтение духовных размышлений из книг). В конце недели - принятие Св. Тайн.

 

2-я декада. ПАСТУХИ НЕСЛИ СТРАЖУ

Эти дни должны стать временем наибольшей духовной собранности и бодрствования. Думать о том, что в каждый миг я могу быть призван на суд Божий. С чем я приду? Думать о том, как часто я находился в расслаблении и призыв Божий не был мной услышан. Думать об ответственности за дело Божие в мире (чем я послужил Ему?). Полчаса предстояния остаются.

 

3-я декада. НА ЗЕМЛЕ МИР, В ЧЕЛОВЕКАХ БЛАГОВОЛЕНИЕ

Мир приносит Христос. Но мы не можем его взять, потому что полны смятением.  В эти дни сознательно и целеустремленно отклоняем от себя то, что вносит в душу смятение. Оберегаем мир, как хрупкий сосуд, как огонь на ветру. Ежедневно 50 раз Иисусова молитва с повторением пяти тем в молитвах:

1)               Я не дал Тебе места в горнице моей души.

2)               Как ты родился в темной пещере, так родись ныне в темноте моей души.

3)               Пастухи доверяли Богу и первыми увидели Тебя, научи меня доверию.

4)               Как волхвы пришли к Тебе не с пустыми руками, дай и мне принести

 Тебе дары.

5)               Имя Твое напоминает о спасении, дай мне войти в него еще здесь, в этой жизни.

 

4-я декада. ВОЛХВЫ

Они принесли Тебе дары. Что сделал я для Тебя? Может ли радовать Тебя моя жизнь? Есть ли в ней служение, угодное Тебе? Сделать что-либо для людей (нуждающихся, одиноких, престарелых) в знак Рождественского дара Христу. Постараться примириться со всеми, с кем находишься в ссоре.

 

Всем нам желаю собранности, мирного сердца, сил, здоровья и бодрости.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

 

 

 


 

27 ноября 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Апостола Филиппа (ок. 81-96).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Тим., 278 зач., I, 1-7. Лк., 75 зач., XIV, 12-15.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 5 зач., I, 43-51

 

 

 


 

26 ноября 2017

Неделя 25-я по Пятидесятнице
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Еф., 224 зач., IV, 1-6. Лк., 53 зач., X, 25-37.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Началась запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 26.11.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 25.11.2017 (диак. Александр Константинов)

 


 

25 ноября 2017

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Милостивая".
Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Ряд.: Гал., 199 зач., I, 3-10. Лк., 46 зач., IX, 37-43.

 

 

Проповедь на Литургии 25.11.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 24.11.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 23.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь 2 на Литургии 22.11.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь 1 на Литургии 22.11.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 21.11.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 20.11.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

24 ноября 2017

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.
Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


 

Проповедь на Литургии 12.11.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

23 ноября 2017

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 70 зач., XIII, 1-9.

 

 

 


 

22 ноября 2017

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920).
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Дорогие слушатели Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем!

В пятницу 24 ноября занятий на 1-й паре по искусству и христианству не будет! Преподаватель еще болеет.

А лекция о.Иоанна Гуайты состоится! Это 2-я пара, начало в 19-50.


 

За окном идет снег, а мы вспоминаем теплые события осени…

 

6-8 октября 2017 г.

состоялся христианский weekend молодежи нашего храма на тему:

«Встреча с Богом»

 

Публикуем рассказ участников об этой встрече и подборку фотографий.

Еще фото

Информацию о предстоящих встречах прихода Вы можете найти в разделе «Приходские встречи»

Молодежный христианский weekend на тему: «Встреча с Богом»

Тема встречи с Богом и человеком актуальна всегда. На это нам указывают и евангельские истории, в которых мы становимся свидетелями личных встреч со Христом, и опыт святых. Именно этой теме был посвящен молодежный христианский weekend с 6-го по 8-е октября 2017 г.

При подготовке к выезду мы обратились к наследию митрополита Антония Сурожского, ведь Владыку называют одним из основоположников богословия встречи. То, что мы услышали в пастырских беседах Владыки, посвященных встрече и молитве больше двадцати лет назад, очень живо откликается и сейчас.

Наша субботняя беседа началась с разговора о реальности своего подлинного «я» и личности живого Бога как о важных условиях настоящей встречи. Предметом обсуждений в малых группах стала роль уязвимости человека, как открытости миру и того, что нас объединяет – ведь именно когда мы признаем свою слабость, нам действительно нужны и другие люди, и Бог.

Подкрепившись вкусным обедом, мы отправились на экскурсию в Новый Иерусалим. Оказалось, что Новый Иерусалим – это не только одноименный монастырь, но и ряд известных библейских мест, расположенных по всему городу. Так нам удалось побывать на Иордани, горе Фавор, в Гефсиманском саду, умыться в купальне Силоам. А уже вечером, после дружеского фуршета мы все вместе разбирали рассказ о встрече Христа с богатым юношей, открывая для себя новые оттенки этой истории, сравнивая тексты трех евангелистов. Еще размышляли о разочаровании, как о часто неотъемлемом, но важном элементе подлинной встречи. Субботний день закончился глубокой и красивой молитвой с песнопениями.

Воскресная Литургия стала светлым и радостным событием последнего дня выезда. А сразу после состоялась беседа о благодарности, возникающей в ответ на дар настоящей встречи.  

Было немного жалко возвращаться в шумный город с его скоростями, но мы увозили с собой настоящие сокровища: дружбу, молитву и радость от новых встреч с прекрасными людьми.

Спасибо настоятелю о. Александру Борисову и о. Иоанну Гуайта за то, что поддержали идею организации молодежного выезда. Спасибо всем участникам за теплую и веселую компанию, открытость и желание услышать другого.

 Заур и Наталья Халиковы, Илья Гулаков и молодежь прихода


 

Проповедь на Литургии 19.11.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

20 ноября 2017

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795)
2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 65 зач., XII, 13-15, 22-31,
и за вторник (под зачало): 2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2. Лк., 68 зач., XII, 42-48.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)


 

 


 

19 ноября 2017

Неделя 24-я по Пятидесятнице
Прп. Варлаама Хутынского (1192).
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 39 зач., VIII, 41-56.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12 ,
или прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

 

Проповедь на Литургии 19.11.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.11.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.11.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 18.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 18.11.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

17 ноября 2017

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28. Лк., 63 зач., XII, 2-12.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Лед тронулся!

Дорогие друзья, вчера наш приют в Клеменово посетил глава Егорьевского городского округа Александр Гречищев. Его появления ждали с волнением и тревогой: на приеме в администрации звучала совсем не оптимистичная для нас риторика. Наши инвалиды уже были под ударом - летом пришлось переехать из-под Сергиева Посада: намоленной земли, с которой связывали большие надежды. Казалось, что и на новом месте, которое нашли и обустроили с большим трудом, перспективы безрадостны...

Александр Владимирович осмотрел дом - комнаты, библиотеку, мастерские, столовую; пообщался с жителями приюта, пообещал оказать содействие в документировании людей и получении ими необходимой помощи. Человек, от которого, признаться честно, ожидали совсем другой реакции, оказался на удивление открытым и участливым. Как говорится, один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать. Вчера мы писали: "Не оставляем надежды на то, что человечность возьмет верх над бюрократией". К счастью, именно это и произошло!

Мы очень надеемся, что 16 ноября 2017 года стало не только очень важной датой в судьбе одного отдельно взятого приюта, но и отправной точкой в изменении отношения государства к бездомным людям. Александр Гречищев нашел время приехать к нам и увидел все собственными глазами. Состоялся доверительный разговор о сотрудничестве и взаимопомощи. Было предложено организовать выставку работ наших подопечных в Егорьевском музее. Очень хочется верить, что период конфронтации окончен и впереди конструктивное взаимодействие с органами власти. Очень символично, что это происходит именно с домом для стариков и инвалидов - самых немощных и беззащитных людей, и именно в этом районе Московской области - в Егорьевске очень сильны традиции благотворительности.

Выражаем огромную признательность и благодарность всем подписавшим и помогавшим распространять нашу петицию на change.org. Огромное спасибо за поддержку каждому из вас - наших читателей, слушателей и зрителей. Пожалуйста, посмотрите видео:

Оно доброе, радостное и позитивное. Давненько уже мы не делали таких. Очень надеемся почаще радовать вас хорошими новостями. И радоваться вместе с вами: дело-то общее, иначе не справимся. А вместе мы - сила!

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 

 


 

16 ноября 2017

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Мчч. Акепсима еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV).
1 Сол., 271 зач., V, 1-8. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1.
Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

Дорогие друзья!

В этом письме и видеоматериале рассказывается только об одном из домов, которые организовал прихожанин нашего храма Емельян Сосинский.

К сожалению, такая работа часто вызывает жалобы местных жителей, а как следствие сопротивление местной администрации. Причина проста: пока бомжи живут и умирают на улицах к этому уже все привыкли, но когда находятся люди (такие, как наш Емельян), которые собирают их в одном каком-нибудь доме, чтобы они могли жить в человеческих условиях, то это вызывает сопротивление. Пусть, мол это делают где угодно, но не на нашей улице. Эти дома арендуются и содержатся на ваши пожертвования и пожертвования других неравнодушных людей. Но начинаются придирки: "у вас неправильно проведена пожарная сигнализация и пр. и пр. В целях защиты гражданских прав людей, которых вы сюда собрали, говорят в администрации, мы ваш дом закроем." Понятно, что люди окажутся на улице, зато их гражданские права не будут нарушены по вине, в том числе, администрации.

Это выглядит абсурдно, но, к сожалению, это все горькая правда.

Чем мы можем помочь? Во-первых, молитвой. Во-вторых, продолжать жертвовать, кто сколько может, Емельяну на продолжение этой работы. А если у кого-то есть те или иные рычаги воздействия на администрацию, то попытаться ими воспользоваться. Храни Вас Бог!

Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 

Дорогие друзья! Будущее приюта для престарелых и инвалидов в деревне Клеменово по-прежнему окутано туманом. Мы не сидим сложа руки: побывали на приеме у главы администрации Егорьевского городского округа Александра Гречищева, разместили петицию на портале Change.org (с вашей помощью она набрала уже более 100.000 подписей - внушительный результат!), обратились к средствам массовой информации.

Увы, пока покой нам только снится. Позиция Гречищева вкратце выглядит так: как человек я вас поддерживаю, но как муниципальный служащий - извините, нет. Так и напрашивался вопрос: а госслужащий - это разве не человек и действовать он должен не во благо людей? Для кого тогда вообще существует государство, если не для людей? Или бездомные люди не являются людьми? Согласитесь, смешно всерьез говорить о том, что на улице людям угрожает меньшая опасность, чем под крышей дома. К слову, в курируемых нами приютах с 2011 года не было ни одного пожара и ни одной смерти от пищевого отравления. А вот на улице человек умирает в среднем за три года, а неспособный самостоятельно ухаживать за собой инвалид погибнет гораздо быстрее.

Глава администрации говорит: пусть с вами разбирается суд. Очень удобная позиция (потому и любима нашими чиновниками): ответственность за приют возложить на его организатора, ответственность за судьбы людей - на Минсоцразвития («что вы переживаете, они людей замерзать не оставят»). Да и человеческое лицо не теряется: «лично я-то за вас, но закон есть закон». В принципе, ничего нового, с этим мы сталкивались не раз: «дело у вас, конечно, благородное, но вверенную мне территорию будьте добры покинуть».

Нашему волонтеру и члену попечительского совета организации Сергею Бызину пришла в голову идея - раз чиновники не услышали нас, давайте попросим обратиться к ним самих жителей этого приюта. Мы записали это обращение:

 

 

Прошу вас помочь нам распространить это обращение (поделиться им со своими друзьями в социальных сетях, в своих сообществах). Завтра - 16 ноября - Александр Гречищев лично посетит приют, ознакомится с бытом людей и условиями, в которых они живут. Мы хотим привлечь к этому визиту максимальное внимание! Если у вас (и кого-то из ваших знакомых) есть возможность оказать здесь помощь, очень прошу сделать это. Мы постараемся не остаться у вас в долгу. На всякий случай, напоминаю мой телефонный номер: 8 926 236-54-15.

Благодарю каждого из вас за внимание и поддержку!


C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 

 


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета,
основанного о.Александром Менем!

В пятницу 17.11 лекцию об искусстве и христианстве прочтет И.К.Языкова.
Ирина Константиновна проректор Библейско-богословского института им.св.Апостола Андрея, кандидат искусствоведения.

Начало лекции в 18-15.

Вторую пару "Православные и католики" прочтет о.Иоанн Гуайта, начало в 19-50. Ждем Вас!

 


 

15 ноября 2017

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345)
1 Сол., 269 зач., IV, 1-12. Лк., 61 зач., XI, 42-46.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 36 зач., X, 16-22.

Паломничество

Программа поездок от нашего храма на 2018 год

1. Кавказские Минеральные Воды 2.01 – 8.01.2018
Домбай-Ессентуки-Свято-Георгиевский женский монастырь-Железноводск- Нижний Архыз-Пятигорск-Второ-Афонский Успенский монастырь на горе Бештау – Кисловодск.Лермонтовские места (программа)

2. Византийские Святыни Греции и Республики Македония
Салоники – Метеора – Корфу –Верия – Курбиново – Охрид – Скопье – Суроти– Салоники.
Конец апреля – начало мая 2018 11дней / 10ночей (программа)

3. Грузия - новая программа с Мананой Хоргуашвили с 3 по 10 июня
Кутаиси, Тбилиси, нижняя Сванетия, Рача (грузинская Швейцария Рача-Лечхуми – вот как справедливо именуют эту историческую область, раскинувшуюся в верховьях реки Риони), Батуми, дополнительный отдых на море 3 дня (программа)

4. Байкал, Ольхон, Иркутск, Листвянка с 28 июля по 5 августа

5. Франция начало сентября 2018
Париж 4,5дня – Покровский женский монастырь в Бюсси–Шартр- Нормандия: Мон-Сен-Мишель и Сен Мало;Тур- замки Луары с посещением замков Шамбор и Амбуаз (программа)

6. Португалия – северная Испания 8-15 мая 2019
(программа)

Записаться (можно предварительно) и получить дополнительную информацию можно уже сейчас по телефону 89104268641 или по эл. почте smirnovamb@ mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку Греция-Македония
с 21 апреля по 1 мая 2018 года - 11 дней, 10 ночей.

В нашем путешествии мы хотим приобщиться к византийскому наследию, воплощенному в иконах, фресках, мозаиках, представленных в музеях и монастырях северной Греции и Македонии.
Вот наш маршрут: Салоники – Метеоры – Корфу – Верия –
Курбиново – Охрид –
мон. Преп. Наума – Скопье – Салоники

Мы посетим город Салоники - византийские храмы Салоник по своей значимости сравнимы с храмами Константинополя и Равенны, остров Корфу, где находятся мощи святого Спиридона Тримифундского; чудо света Метеоры с их древними монастырями и храмами, а также музеи, где представлены иконы 11-15 веков, фрески и мозаики византийской и поствизантийской эпох. И наконец – Охрид, самый прекрасный город Македонии, входящий в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Сегодня многие историки и искусствоведы называют Охрид «славянским Иерусалимом», потому что на македонском побережье Охридского озера расположено 365 действующих православных церквей.

На всём пути нас будет сопровождать прекрасный православный гид.
Программу смотрите здесь >>
Записаться можно по телефону 89104268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Мария Смирнова


 


 

14 ноября 2017

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III)
Престольный праздник нашего храма

1 Сол., 268 зач., III, 9-13. Лк., 60 зач., XI, 34-41.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8.

 

Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас

 

Дорогие братья и сестры!
Поздравляем всех с Престольным Праздником нашего храма.

------------------------------------------

Величание
Величаем вас,
чудотворцы славнии, Космо и Дамиане,
и чтим святую память вашу,
наставницы заблуждшим, исцелители болящим
и собеседницы Ангелом.

Тропарь Косме и Дамиану Асийским
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,
посетите немощи наша:
туне приясте, туне дадите нам.

/"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" Мф 10.8/

 


 


Фото Виктора Аромштама

Еще фото

 

14 ноября 2017 года, в Праздник свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III в.) (Храмовый праздник) Божественную Литургию в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине возглавил Преосвященный Серафим, Епископ Люберецкий.
Его Преосвященству сослужили: прот. Андрей Речицкий, прот. Олег Клемышев, о. Александр Борисов, о. Александр Кузин, о. Иоанн Власов, о. Петр Коломейцев, о. Иоанн Гуайта. Поздравить родной храм с престольным праздником пришёл о. Виталий Данилюк, служивший здесь ранее.
На богослужении присутствовали: многочисленные прихожане храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, прихожане других московских храмов, жители Тверского округа г. Москвы.
Песнопения Литургии исполнил хор храма Космы и Дамиана.
После чтения Евангелия Преосвященный Владыка Люберецкий Серафим обратился к присутствующим с Преосвященническим словом. В своей проповеди он напомнил слушателям слова Спасителя: «Если око твое чисто, то и всё тело твое буде светло…», о чём говорит Господь? Наша духовная, а также внешняя жизнь зависят от того, что представляет собой наш, по слову ап. Павла, внутренний человек. Господь обличал стремление к соблюдению внешнего благочестия в ущерб внутреннему духовному самоочищению, открытию сердца навстречу Богу. Каждый стремится к истине – это потребность любого человека, особенно молодого. Молодость стремится преобразить окружающий мир, сделать его лучше. Это желание полностью соответствует христианским идеалам. Господь преображает ветхого человека, чтобы мы стремились к Его правде, Его истине. Но современный мир провозглашает множественность истин. «Вы, верующие – утверждает он - говорите, что жить нужно в соответствии с Евангелием, но у каждого своя истина». Но Святая Церковь приняла от Господа и учит нас, что правда и истина может быть только одна. Слова сегодняшнего евангельского чтения чрезвычайно важны и для нас, живущих в ХХI веке. Господь обличал грех, призывал к покаянию и к открытию сердца Богу, но что мы видим сегодня? Человечество дошло до того, что не считает нужным, в отличие от фарисеев, соблюдать даже внешние приличия. Сегодня окружающий мир даже не пытается скрывать своего греха. Грех становится трендом, модой, а затем и нормой жизни и даже добродетелью. Опасность в том, что в отсутствии видимых гонений на церковь, жить в соответствии с евангельскими нормами не модно. СМИ призываю жить так, как будто никакого Бога нет, делая церковь фольклёрным элементом культуры. Наша действительность, в чём то, даже хуже фарисейского сообщества. Понятие стыда уходит из личной и общественной жизни. Господь предупреждает о том, что следствие такого образа жизни будет катастрофа внутреннего саморазрушения, а затем и гибель всего мира. Господь призывает нас к тому, чтобы только Божия правда была доминантой нашей жизни. Чтобы крест Христов был всегда на вершине наших мыслей, эмоций, поступков и ощущений. В первую очередь, наша истинная вера проявляется через милосердие. Это необходимая часть свидетельства о Боге, одних слов мало. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник святых бессребреников и целителей Космы и Дамиана. Мы знаем о них немного, но главное известно. Эти два брата поставили Христа в центр своей жизни. Всем что у них было – знаниями и дарованиями, они служили Богу и ближним, укрепляя своими делами веру в сердцах людей. Дар физического исцеления людей Господь, в ответ на их веру, преумножил даром исцеления душевных недугов. Помощь братьев исцеляла, тело, очищала душу и наставляла на путь к Богу. Тогда, в эпоху гонений, сплетение веры и образа жизни было небезопасным, но именно оно стало ярчайшим свидетельством. Как они верили, так и поступали. И во всём проявлялось упование на Бога. Косма и Дамиан – уникальный пример жизни в секулярном обществе для каждого из нас. Мы не должны разделять веру и внешнее поведение, мы должны свидетельствовать своим детям, окружающим, открыто проявлять себя православными на работе, в общественных местах. Свидетельствовать о Божией правде. Этот праздник престольный, а престол – место, где совершается Евхаристия. Если мы не научились каяться в своих грехах, открывать для себя Бога в молитве и самое главное – в Евхаристии – всё что мы делаем тщетно, какими бы мы дарованиями не обладали. Если мы не испытываем потребности регулярного приобщения Его истинного Тела и Его истинной Крови, вся наша жизнь и вся наша вера пуста. Престольный праздник всегда заставляет задуматься, какое место Господь и таинство Евхаристии занимают в нашей жизни. Стремимся ли мы изменяться и становиться наследниками вечных благ, которые Он для каждого из нас излил на Голгофе? Святая Церковь призывает нас каждый день думать о Христе, не стыдиться Его Креста, поднимать Его Крест и отвечать на любовь Иисуса.
Слово Владыки было выслушано многочисленными присутствующими со вниманием и благодарностью.
Владыка совершил молебен у храмовой иконы свв. бессребреников Космы и Дамиана Асийских.
В завершение праздничного богослужения хор пропел многолетие всем присутствующим, а владыка Серафим благословил прихожан и гостей.

 

Проповедь Преосвященнейшего Серафима, Епископа Люберецкого

Слово Преосвященнейшего Серафима, Епископа Люберецкого, после Литургии

Проповедь на Литургии 14.11.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт