Евангелие. То, как мы воспринимаем Слово.

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

Евангелие. То, как мы воспринимаем Слово.

Сообщение Вульфович Филипп » 08 авг 2012, 00:18

Меня уже давно волновал вопрос. Почему Иисус употребил фразу "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам"
в разговоре с сирофиникиянкой (в другом Евангелии Хананеянка)

От Марка (7:25-30)

25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
Женщина обратилась к ИИСУСУ :
помилуй меня, Господи ! Сын Давидов ! дочь моя жестоко беснуется
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
…… и псы под столом едят крохи у детей.
28 ...ИИСУС сказал : о женщина ! велика вера твоя ;
да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее тот час.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

НЕ ХОРОШО ВЗЯТЬ ХЛЕБ У ДЕТЕЙ И БРОСИТЬ ПСАМ

Почему Иисус говорил так? Я всегда думал, что псами он называл сирофиникиянцев, весь их народ.
Отсюда пошло следующее расхожее мнение, которое я встречал у лиц, не читавших Евангелие,

Господа, если вы не евреи, для Иисуса вы псы.
Я сразу хотел бы отметить, что не отношусь с неприязнью ни к одной нации. Нет ни одного народа, который можно было бы охарактеризовать однозначно отрицательно. В плане богоизбранности евреев, я считаю, что все народы перед Богом равны. И странным был бы Бог, судящий по принадлежности к народу, а не потому, что есть человек. Все народы состоят из людей возвышенных, простых людей и своих уродов. У всех простых людей могут быть свойственные народу недостатки и высокие качества, общие для всех людей.
Каким-то образом вы видите в библии только то, от чего вам приятно. Вы приведёте массу цитат о том, что спасение дано и вам. И вы как-то не заметите подлинное отношение к вам, псам, Иисуса. Но поверьте в Иисуса - тогда вы для него ценны.

В подмену личных качеств установлена ценность вас как принимающих Иисуса как Сына Божьего или нет.
В подмену своих суждений придуманы определения всего. И ничто не верно в силу сути его и сути вещей, как должно бы, а потому, что за этим стоит Бог.
И дана вам библия, смутная и неясная, где за одним утверждением следует противоречащее и веря в неё вас охватывает исповедание утверждений, лишённых ума.
Иисус относился к вам как к псам как не евреям, хотя, если вы любите Иисуса, возможно, вас оправдывает то, что вы одно из потерянных Израилевых колен.


или вот...

Иисус все таки решил ответить женщине и что-то там сказал о псах. Что означает «псы» и кого Иисус обозвал этим словом?
Было ли это оскорбительно? Вас бы это оскорбило, если бы еврей назвал вас псом? Я бы наверное обиделся и может быть даже что-то ему сказал в ответ…


Но в действительности, все интереснее.
В английской Библии,

and throw it to the little dogs.


http://www.apologeticspress.org/APConte ... rticle=317

Здесь автоперевод для незнающих английского.
http://translate.google.ru/translate?sl ... 17&act=url


Здесь подробно исследуется этот вопрос. Бросить маленьким собачкам... Тут совсем другой смысл, чем в русском переводе.

Отсюда два интереснейших варианта понимания. И оба ни в какой мере не оскорбительны.

1) "У собак Востока нет владельцев, они одичавшие и являются поглотителелями мусора и отходов ....
Упомянув маленьких собачек, Он собирался воззвать к чувству жалости у женщины, дать ей шанс вспомнить,
насколько бедственно ее положение. И женщине стало жалко и дочь, и себя, и из ее сердца вырвалось
воспоминание, что дети всегда что-то дают бедным собачкам. И
она была готова поверить, что и дети Божии способны дать какую-то милость ей и ее дочери.
А тем более Господь этих детей.

2)
ИИСУС говорил все притчами до последней своей ПАСХИ живя как земной человек. "Псами" Он мог назвать бесов, которые мучали больных.
И в данном случае он мог иметь ввиду следующее.

Да, я могу ее исцелить, дать ее снова здоровье, силы, но бесы все возьмут опять. У нее ничего не останется и бесы опять войдут в нее.

И только видя веру матери Иисус мог не просто вернуть дочери силы, а духовно ее исцелить через веру матери.

Это же потрясающе!!! Не так ли? А вы что думаете?
Вульфович Филипп
Форумчанин ***
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:34
Настоящее имя: Фил

Re: Евангелие. То, как мы воспринимаем Слово.

Сообщение kirill_moshkow » 09 авг 2012, 21:31

О. Александр Мень подробно разбирал этот сюжет.
В греческом оригинале "маленьким собакам" (κυναρίοις), но, увы, собаки - какого бы то ни было размера - в иудейской культуре того времени существа глубоко нечистые, их даже в дом не пускали. Синоним язычников.
О. Александр пишет:
"...мы знаем, что жители этой страны [т.е. сирофиникияне] были не простыми язычниками. Из всех видов язычества там практиковалось самое страшное: с убийствами детей, с развратом, который совершался в храмах, и со многими другими страшными вещами, о которых Священное Писание нам говорит, как о последнем пределе нечистоты и злочестия.
И вот Господь отказывает этой язычнице в Своем милосердии. Но не потому, что Он немилосердный! А потому что Он должен пробудить в человеке чувство своего недостоинства. Когда она признала, что принадлежит к людям недостойным и всё-таки продолжала умолять о снисхождении, Он увидел, что вместе с нечестием, воспринятым ею от своих предков, в душе ее жила глубокая вера. И тогда молчание Христа было нарушено..."
kirill_moshkow
Пользователь **
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 23:32


Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1