О Кротости

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

Про вину отцов

Сообщение Flicker » 04 май 2008, 10:45

На эту тему о.Георгий говорил в таком плане: ребнок ходил босиком, наступил на осколок стекла и заболел столбняком. Он страдает за грехи отцов? Он страдает оттого, что мы сделали этот мир грязным. Потомство наследует не вину, а испорченную среду обитания.
По моим представлениям, есть страдание за грех (по милости Божией искупить какой-то грех "Господним посещением"), есть страдание во славу Божию (как слепорожденного), бывает страдание, суть которого тайна. Человек сам себе может сказать: я страдаю за то-то и то-то. Но ткнуть пальцем в другого и сказать ему: ты страдаешь по таким и таким грехам (поделом вору и мука), это, мне кажется, христианина недостойно. Изобразить из себя знающего пути Господни и раздать вины, свои или дедовы, мученикам, мне кажется, если человек при этом не святости серафимовой, то он мерзавец.
Аватара пользователя
Flicker
Форумчанин ***
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 май 2008, 17:36
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 04 май 2008, 17:12

Flicker писал(а):По моему, здесь кротость была приравнена к смирению. Смирение своих амбиций перед Богом - почему бы их и не смирить?

1. Коротко - Кротость это состояние, Смирение - действие
Смирение делает дух кротким (бесстрастным, или целомудренным), а «от бесстрастия рождается Любовь» (Св. Максим Исповедник)

«Кротость есть неподвижное устроение души, пребывающее одинаковым при бесчестиях и похвалах. Если предел крайней кротости есть, и в присутствии раздражающего, мирно и любовно в сердце быть к нему расположенным; то без сомнения предел крайней гневливости есть, когда кто находясь один сам с собою, свирепую ведет брань и борьбу с оскорбившим его, показывая это словами и телодвижениями» Иоанн Лествичник.

2.
Flicker писал(а):Кротость имеет смысл для сильного, для того, кто сильнее перед тем, кто слаб. Укрощают способных на ярость.


Уважаемая Flicker это Ваше высказывание вообще непонятно. кротость и смирение необходимо всем и слабым и сильным и белым и черным и сестрам и братьям, и тещам и свекровям, кому угодно из рода человеков.

3. На счет грехов отцов [quote="Flicker"]Это ветхозаветные представления. Никаких грехов, за которые надо нести наказания, даже своих, после крещения не остается. Иисус пришел и взял грехи на себя, никакого "родового греха" не осталось. В этом свете представления о "винах отцов" уже потягивают на карму.
[quote="Стафизагрия"] .

Хотелось бы к этому присоединиться, но есть "инерция греха" грех сам по себе не уходит вспомните а. Павла (Рим. 7)который говорил:
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
....
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
....
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

О каком грехе пишет а. Павел о том который был до его крещения или о вновь им приобретенным? Я думаю, что все таки о том который был до крещения и с "инерцией" которого он борится.
Христос победив смерть и ее жало - грех, дал нам возможность иметь в себе Истину, а наша задача не поддаваться греху.
Грех здесь имеется в виду страсть, которая есть корень греха. Естественно за действие которое мы исповедовали мы не несем ответственность, но за "инерцию греха" за стрась отвечаем, т.к. в ней можем находится и после крещения.
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." 1 Иоан 5,20.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Инерция

Сообщение Flicker » 04 май 2008, 18:25

Если я совершаю грех по инерции, это ведь мой грех. "Грехи отцов" - это ведь то, чего я не совершал. Мне может быть труднее не-совершить грех из-за скверной сопротивляемости и грязной обстановки, но моя ответственность только за то, что делал я сам. Сопротивление среды, которое придется преодолеть, сильнее, но для меня это в +, а не - (в случае удачи).
Не так?
В словах Павла я вижу только то, что начав скользить с горки, катишься с ускорением. Сделав первый шаг сам с нулевой скоростью.
В качестве "инерции после крещения" я могу представить только сохранение направления ума и сердца, побуждающее двигаться в сторону этой горки, но никак не сохранение момента импульса после крещения.
Спасибо за цитаты.
Последний раз редактировалось Flicker 04 май 2008, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Flicker
Форумчанин ***
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 май 2008, 17:36
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга

Re: О Кротости

Сообщение Татьяна » 04 май 2008, 21:13

Flicker писал(а):Грех здесь имеется в виду страсть, которая есть корень греха. Естественно за действие которое мы исповедовали мы не несем ответственность, но за "инерцию греха" за страсть отвечаем, т.к. в ней можем находится и после крещения.


Так значит страсть - корень греха... или инерция греха...непонятно...
что первично...
а может ли быть страсть со знаком "+"...

;)
Татьяна
Пользователь **
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 01:07
Настоящее имя: некто

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 04 май 2008, 21:45

Татьяна это писал Я - Андрей.

Вообще грех начинается с принятия помысла. Помысел рождает страсть. Страсть уже приводит к греху, т.е. когда человек , что то делает реально, физически.

Коротко это так (подробней на нашем сайте в разделе "Святые Отцы":

Максим Исповедник объясняет, что - "грехи случаются с нами от неправого употребления душевных сил, то есть силы желательной, раздражительной и мыслительной. Неправое употребление силы мыслительной - невежество и безрассудность, силы раздражительной и желательной - ненависть и невоздержность"

Авва Дорофей пишет, что "Есть три состояния в человеке: он или действует по страсти, или сопротивляется ей, или искореняет ее. Действует по страсти тот, кто приводит ее в исполнение, удовлетворяет ее. Сопротивляется ей тот, кто не действует по ней и не отсекает ее, но благоразумно минует как бы страсть, однако имеет ее в себе. А искореняет страсть тот, кто подвизается и действует против страсти", далее он говорит "закон (ветхий) имел целью научить нас не делать того, чего сами не хотим пострадать; потому он и останавливал нас только от делания зла. Ныне же (в Новом Завете) требуется изгнать самую страсть, побуждающую делать зло, - самую ненависть, самое сластолюбие, самое славолюбие и прочие страсти".

Как бы обратная, противоположная сторона страстей - добродетели:
Марк Подвижник говоря о добродетелях показывает как они противостоят страстям - «Воздержный удаляется от чревоугодия, нестяжательный – от любоимания, безмолвный – от многословия, чистый – от пристрастия к удовольствиям чувственным, целомудренный – от блуда, довольствующийся тем что есть – от сребролюбия, кроткий – от встревожения (гнева), смиренномудрый – от тщеславия, послушливый – от поперечения, самообличительный – от лицемерия, равным образом и молящийся удаляется от безнадежия, нищий произвольно – от многостяжания, исповедник – от отречения, мученик – от идолослужения».

Добродетели силы души, которые тянут нас к Богу, страсти рожденные от воздействия на нашу плоть вражеским помыслом (если мы его принимаем) отбрасывают нас от Бога. Мы не должны отсекать от себя какие то наши части души (т.е. замыкаться в себе, стыдиться совершенного). Наша задача эти участики нашей души, которые реагируют на вражеский помысел, подставлять Свету и получать от Бога исцеление, через молитву, пост, исповедь, причастие, иногда это происходит через скорбь.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Flicker » 04 май 2008, 21:52

Татьяна писал(а):
Flicker писал(а):Грех здесь имеется в виду страсть, которая есть корень греха. Естественно за действие которое мы исповедовали мы не несем ответственность, но за "инерцию греха" за страсть отвечаем, т.к. в ней можем находится и после крещения.


Так значит страсть - корень греха... или инерция греха...непонятно...
что первично...
а может ли быть страсть со знаком "+"...

;)

Цитата ошибочная, не моя. Эти нравственные понятия не физика, так что как "корень", так и "инерция" надо понимать в очень переносном смысле.
Страсть со знаком +, мне кажется, это может быть ревность (в библейском смысле, не в бытовом).
Вопрос, что первично, непонятен.
Аватара пользователя
Flicker
Форумчанин ***
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 май 2008, 17:36
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга

Re: О Кротости

Сообщение Татьяна » 04 май 2008, 23:13

Андрей :"Но большая часть души во власти греха, одна же часть под благодатью. И человек обманывается и не знает этого".
"Ныне же (в Новом Завете) требуется изгнать самую страсть, побуждающую делать зло, - самую ненависть, самое сластолюбие, самое славолюбие и прочие страсти".

Ага. значит надо просто избегать объекта страсти... нет источника и страсти нет...
но это ее не искоренит! Надо ее как-то видоизменить, переработать.., гнев переработать в любовь, пожалеть гневающегося, посочувствовать...,
а сластолюбие... не знаю во что, в добродетель, в любовь деятельную.. искреннюю, духовную, а зависть - в жертвенность...

а то некоторые, которые пытаются изгнать ее эту самую страсть,
часто замыкаются в себе и изгоняют ее где-то там...,
снаружи смиренные такие, а внутри ураган..
:oops:
Татьяна
Пользователь **
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 01:07
Настоящее имя: некто

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 05 май 2008, 13:35

Любовь пожигает страсти. Молитва пожиает страсти. Причастие пожигает страсти. Навыкновение в добре тоже пожигает страсти "чувства навыком приучены к различению добра и зла". Евр. 5,14 , но происходит это не сразу, а в процессе духовного роста, через молитву, пост, исповедь, причастие, чтения Библии, Святых отцов, исполнение заповедей. Главное иметь стремление к Богу, стремление не делать греха, а остальное приложиться "наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам" Лук. 12,31.

Если есть желание изучать Святых отцов то можно прочитать сначала подборку на нашем сайте в разделе Духовная страница.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Alexey » 05 май 2008, 23:12

Flicker писал(а):Я забыла, какими словами Андрей Черняк рассказывал о кротости, помню основную мысль. Кротость имеет смысл для сильного, для того, кто сильнее перед тем, кто слаб. Укрощают способных на ярость. Иисус кроток. Мытарь, просивший о милости, смирен, потому что знает свое место. Иисус не напоминает о своем месте любящим его. Мытарю нечего укрощать, он сознает свое бессилие. А Бог, который приходит в веянии ветра, кроток. Потому кроткие и получают возможность Бога узреть: высшая награда из всех блаженств.


«…и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем..» (Евангелие от Матфея гл.11,ст.29).
Простите, а зачем тогда кротости и смирению призывает Господь нас научиться у Иисуса, и кого Он тогда призывает научиться? Ведь Он одновременно и кроток и смирен.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…
Аватара пользователя
Alexey
Форумчанин ***
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 03:45
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 06 май 2008, 14:15

Может быть в раскрытие этой темы поговорить на тему - Кто как смиряется? или Виды смирения? или Методы смирения? или Рекомендации ко смирению?
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 13 май 2008, 16:27

Ольга писал(а): :P О! Вот и тема - любовь в христианском понимании ;)


Может все таки перед темой Любовь поговорь о смирении. Например - Пути смирения.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Flicker » 13 май 2008, 17:46

Я понимаю смирение как противоположность гордости. Ни то и ни другое ни абсолютно хорошо, ни абсолютно плохо. Есть греховная степень гордости - гордыня, есть и смирение паче гордости, в больной форме. Чувство меры тут определяется по вере, не знаю, как сформулировать. Болтается какая-то мысль, что чисто моральным законом баланс не находится. А способ смирения - видеть свои грехи. Я вот дико злюсь, когда машины скапливаются на "зебре", пешеходам зеленый свет, а я на костылях между ними пробираюсь. Так бы и засадила гололедной насадкой в лобовое стекло. Устыжаюсь, пара глубоких вдохов, и спасибо тем, кто не доехал до светофора на перекрестке. Я сама тоже люблю впереди всех показать, какая я умная.
Аватара пользователя
Flicker
Форумчанин ***
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 май 2008, 17:36
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга

Re: О Кротости

Сообщение Стафизагрия » 13 май 2008, 18:38

Андрей К писал(а):Может быть в раскрытие этой темы поговорить на тему - Кто как смиряется? или Виды смирения? или Методы смирения? или Рекомендации ко смирению?

Я парнишку одного вспомнила, работал в нашей аптеке,худенький такой,длинный, в чем душа держалась...Так вот:бывает, наезжает на него какая-то покупательница, кричит, а он все тише и тише разговаривает.Покупательница,глядишь, и успокаивается. Я его спрашиваю:"Ты от природы такой тихий?"(вижу: не то что то, со мной в разговоре он другой)."НЕт,
смеется,-я восточными единоборствами занимаюсь"
Не призываю заниматься восточными единоборствами, но метод говорить тише и тише, когда на тебя наезжают,срабатывает.(это еще и что-то из области психологии.Сестра на бирже труда работает, их учили общению с безработными). Проверяла этот метод и не раз. Может, это и есть кротость? Хотя внешне все здорово получается, а внутри все переворачивается,думаешь, чтоб тебя....Еще б научиться не злиться, а пожалеть наезжающего! :)
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 19 май 2008, 13:21

Я имел ввиду - как смиряться - молиться ли за обижающих нас и т.д., кто молиться и как? если не молиться то почему?

Ведь -.«Смирение во время брани доставляет нам помощь и придает силы к поднятию тягости терпения, а во время мира и покоя от браней – защищает нас от гордости и удерживает от падения.» (Авва Исайя)

И еще -
«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе» 1 Фес. 5, 15-18.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Ольга » 19 май 2008, 16:05

Андрей К писал(а):Я имел ввиду - как смиряться - молиться ли за обижающих нас и т.д., кто молиться и как?


Молюсь. Хотя бывает вначале сильно сложно. Интересно, что через нескольких дней обида уходит и человек становится...э-э-...безразличен,наверное. И внушает жалость своим поступком. А я чувствую себя сильнее :) Перешагнула через это :lol:
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 19 авг 2008, 10:55

Вот как раз сейчас хорошее время для того, чтобы проверить есть ли во мне кротость или нет. Если возникает злоба и ненависть к кому то или чемуто то (имею виду нашу внутреннюю реакцию на события вокруг конфликта в Южной Осетии) видимо есть необходимость поработать над собой.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Ольга » 19 авг 2008, 11:00

Ну,Андрей, вы слишком строги к себе. Справедливый благородный гнев еще никто не отменял ;)
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 19 авг 2008, 11:14

Я не о гневе. Гнев это наша реакция на зло (в идеале) имеется в виду когда, что то нас заставляет совершить грех, мы в гневе это отвергаем . Гнев, конечно это еще и наша реакция на то, что кто то влезает в наши личностные границы и мы тоже вынуждены во всяком случае сказать, что это нам не нравиться. А я имеею ввиду ненависть, желание зла кому то, злорадство и т.п. вот если это за собой заметил, то есть проблемы, есть с чем работать, есть почва для исповеди.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Ольга » 19 авг 2008, 11:15

Н-да...мне тоже,увы, бывают свойственны чувства, выходящие за рамки гнева...Очень не люблю себя такую..
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: О Кротости

Сообщение Стафизагрия » 19 авг 2008, 23:06

Андрей К писал(а): А я имеею ввиду ненависть, желание зла кому то, злорадство и т.п. вот если это за собой заметил, то есть проблемы, есть с чем работать, есть почва для исповеди.

Я иду по улице в нарядном костюме.Меня обливает грязью машина с головы до ног.Причем,водитель прекрасно видит,куда едет. Я желаю,чтобы у машины оторвалось колесо. Но злость быстро проходит. Я мысленно беру свои слова назад,но называю водителя скотиной. Потом и это проходит.
Сегодня меня толкнула девица,шедшая в метро навстречу.Я посторонилась,она нет.Я буркнула себе под нос про дуру и тоже чего-то ей пожелала мысленно..Злость рошла быстро.Раньше негодовала бы громко,сейчас нет. ВЫвод:хошь и нет кротости,но прогресс очевиден.А работать над собой надо всегда...
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: О Кротости

Сообщение Ольга » 24 авг 2008, 18:35

Стафизагрия писал(а): Я желаю,чтобы у машины оторвалось колесо.


Это потому, что не продумываешь последствия такового действия. Отродясь не поверю, что ты способна пожелать НАСТОЯЩЕГО ЗЛА.
Работать!ООО!!! Мне на всю жизнь хватит!! Я - благодатная нива для проработки.... :(
Единственно, что я поняла- надо сначала УЛЫБНУТЬСЯ!! Это волшебное средство! Злость уходит, растворяется!
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 05 окт 2008, 21:53

Раз уж добрался до Корана (в другой теме). Хочу процетировать из суры Корова (по теме):

Аллах не взыскивает с вас за пустословие в ваших клятвах, но взыскивает с вас за то, что приобрели ваши сердца. Поистине Аллах - прощающий, кроткий.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Ольга » 05 окт 2008, 22:04

Я уже где-то говорила, что по моему мнению, Заповеди всех мировых религий сводятся приблизительно к одним и тем же. Только произносятся по-разному.
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 28 окт 2008, 16:09

Ефрем Сирин - чтобы гнев не похитил твоей кротости.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: О Кротости

Сообщение Андрей К » 06 ноя 2008, 15:27

Хочу поделиться мыслями по 44 Псалму стих 5:

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви.
2 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.
3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
4 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,
5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
6 Остры стрелы Твои, [Сильный],- народы падут пред Тобою,- они - в сердце врагов Царя.
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
9 Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. 10 Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. 11 Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
12 И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
13 И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
15 в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
16 приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.
17 Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Ис 18 Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.

В Псалме при приготовлении к войне упоминается КРОТОСТЬ, а почему?

Комментарий к Брюссельской Библии - Евр и христианская традиция интерпретируют этот псалом как свадебную песнь царя Мессии, вступающего в брак с Израилем, прообразом Церкви (ср Ос 2:18; Ис 54:4-5; Песн 3:11и т.д.; Мф 9:15; Ин 3:29). В христианском богослужении эта аллегория распространяется и на Божью Матерь. Псалмопевец обращается сначала к Царю-Мессии (3-10), прилагая к нему атрибуты Ягве (Пс 144:4-7, Пс 144:12-13) и Еммануила (Ис 9:6-7), потом к царице (Ис 9:11-17). В Западной Церкви этот псалом читается на Богородичные праздники.

Афанасий Великий - Показывает же, что победа сия духовна. Ибо, упомянув об оружиях, упоминает и о кротости, а кроткому свойственно прощать обидевшим сделанное против него самого.

Комметарии Лопухина - Поводом к написанию псалма можно считать бракосочетание Соломона с дочерью фараона египетского. На это есть указания в 10-11 ст., где писатель, обращаясь к царице, советует ей забыть свою нацию и своих родителей, что было бы излишним, если бы царица была евреянкой. Я воспеваю царя (2). Ты — прекраснейший из всех сынов человеческих, вооружись славою Твоею и красотою, и царствуй для установления истины (3-5). Все враги падут пред Тобою, Ты — царь правды и Тебя воспевают из Твоих чертогов (6-9). Ты, царица, откажись от своей семьи и родины: тогда царь особенно возлюбит тебя и к тебе на поклонение придут все знатные из людей (10-13). Вся слава царицы во внутренних ее достоинствах. Она, а за нею и других дочери царей, идет к царю в его чертог (14-16). Сыновья Твои будут князьями по всей земле и имя Твое будет славиться вечно (17-18).
Писатель псалма приглашает царя опоясаться мечем для борьбы с врагами. Но этот меч должен состоять из Его славы и красоты, а потому и врагами являются не люди, не враги в общественно-политическом смысле, а враги духовные — ложь, злоба, ненависть, неправосудие и т. д. Для уничтожения этих врагов царь должен напрягать свои силы («поспеши») и совершить дивные дела.

Из этого можно сделать вывод и о кротости. В ней нет лжи, злобы, ненависти, неправосудия. Она прощает других. Кротость нужна для установления истины.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron