обращение к руководителям церкви

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

обращение к руководителям церкви

Сообщение /Ольгa/ » 29 апр 2008, 15:44

Муж у меня взялся читать Сына Человеческого (событие в нашей семье радостное и важное) и нашел ссылку на текс Евангелия, который нам не понятен. Вернее все ясно, это и вводит в тупик. Я (к стыду своему) не придала бы такого значения этому тексту, так касается он фарисеев и книжников, и мне кажется объяснение о Александра достаточным, но муж решил разобраться.. Могу только поддержать в нем это желание и вместе обсудить.
Помогите, пожалуйста, найти разъяснение по данному тексту, так как у о Александра информации немного и скорее всего есть связь с развитием церки в ту эпоху:

Вас же пусть не называют "равви",
ибо один у вас Учитель, вы же все - братья.
И отцом своим не называйте никого,
ибо один у вас Отец - Небесный.
И пусть не называют вас наставниками,
потому что Наставник у вас один - Мессия.
Больший из вас да будет вам слугою.
Ибо, кто вознесет себя, тот смирен будет,
а кто смирит себя, тот вознесен будет

вот сноска из книги Сын Человеческий:
3 Мф 23,1-12; Мк 12,38-40; Лк 20,45-47. Прямая заповедь, воспрещающаятитул "отец", осталась, по-видимому, неизвестной в большинстве церквей вэпоху устного Евангелия. Около 57 г. ап.Павел пишет: "Даже если вы имеететьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил явас во Христе Иисусе через Евангелие" (1 Кор 4,15). Впоследствии этот обычайименовать руководителей Церкви "отцами" утвердился, несмотря на словоГосподне. Бл.Иероним пытается объяснить такое противоречие следующимобразом: "Подобно тому, как по естеству один Бог и один Сын не препятствуетдругим, чтобы они назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель непрепятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами"(Бл.Иероним. Толкование на Матфея, IV).


Благодарим всех.
Спаси Господи.
Ольга
Аватара пользователя
/Ольгa/
Пользователь **
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 16:01
Настоящее имя: Ольга

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение Нат. » 06 май 2008, 13:19

Мне кажется, здесь всё довольно просто. Речь опять о буквальном понимании Писания (о чём мы спорили уже в "10 заповедях"). Просто такая форма обращения. То же самое, что, напр., произнеся обращение "Господа!", мы не считаем этих людей возвышающимися над нами. Конечно, слово само по себе тоже оч. важно, но важнее смысл, который мы вкладываем в него. Называя священника "отец такой-то", мы просто следуем традиции, а также (если хорошо знаем его и уважаем) признавая таким наименованием его духовный авторитет. Конечно, трудно вкладывать какой-то особенный смысл в это слово, если перед тобой твой ровесник, которого ты знаешь, может, с детства и которого не считаешь своим старшим другом во Христе, своим в какои-то плане духовным учителем. И, конечно, безусловно важно, чтобы сам священник, епископ не считал себя чем-то выше своих прихожан, детей духовных, не считал себя на самом деле учителем, отцом (об этом часто говорил митр. Антоний. Лучше его не скажешь). В общем, я хотела сказать, что всё дело в отношении, в смысловом восприятии, но не в наименованиях.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение Вадим » 06 май 2008, 13:53

Много информации можно почерпнуть http://www.bible-center.ru/
Христос посреди нас!
Аватара пользователя
Вадим
Форумчанин ***
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 17:19

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение Андрей К » 06 май 2008, 23:29

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 1 Кор. 12,28
Как мы видим Павел говорит о том. что Дух Святой дает христианам различные духовные дыры. Источником этих даров естественно является Бог Отец.
И если с этой точки зрения посмотреть на другое место в этом послании :
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 1 Кор. 4,15.
То можно предположить, что есть такой дар Бога Отца - отцовство. Что это за дар?
Видимо о нем пишет апостол Павел в Евр.13,17:
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Дар отцовства значит - неусыпно печься о душах наших и о том, что нам полезно.

Можно еще привести и такую цитату:
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 1 Фес. 5,12-13.

Может быть еще и литургическое понимание этого. Например только священник принимает исповедь и только священник может причащать, т.е. на литургии он выполняет переданную ему Богом Отцом функцию отца, который имет право простить и дать пищу, или наоборрот наказать - наложить епитимью.

Только священник может провести таинство миропомазания , в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, возращающие и
укрепляющие к жизни духовной. Опять же здесь видим как бы передачу Богом священнику функции отца.

Все сказанное выше как бы зафиксировало обращение к священнику - отец.

Из приведенного можно сделать вывод, что во -первых отцовство с одной стороны дар Божий, с другой уровень ответственности, с третьей дань уважения.

К стати в церкви есть некие правила обращения к другим, если это мужчина то - брат, если женщина - то сестра, если ребенок ну например - чадо, если священник то отец, если женщина которая прислуживает в храме , или супруга священника - матушка, некий перенос семейныз отношений.
Аватара пользователя
Андрей К
Форумчанин ***
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 16:02
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение Alexey » 07 май 2008, 22:35

«Между фарисеями был некто, именем Никодим один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал истинно, истинно говорю тебе: кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Евангелие от Иоанна гл.3 ст.1-6).

Как мы видим из приведенного стиха для того чтобы родиться свыше, а без этого условия, нет дороги в Царство Божие, есть два условия, вода (Крещение водой) и и рождение от Отца через схождение Духа Святого.

Очень часто как мы знаем из деяний Апостолов схождение Духа Святого происходило сразу, после крещения водой (Деяния Апостолов гл.8 ст.38-39), но есть примеры, когда это происходило в разное время (Деяния Апостолов гл.19 ст.1-7). Первых христиан, которые крестили, а затем видели схождение Духа Святого на человека, т.е. его рождение свыше стали называть отцами. Хоть рождение свыше происходит только по воле Отца небесного, человек который становиться проводником этого рождения в христианстве стал называться отцом.

В современной Православной Церкви священники называются отцами, так как именно они чаще всего являются проводниками рождения свыше человека приходящего в Церковь. Именно они крестят нас водою, именно они принимают ту первую исповедь веры в Господа нашего Иисуса Христа, после которой и происходит схождение Святого Духа на человека, т.е. его новое рождение от Отца небесного. И в этом смысле это никак ни противоречит учению о Церкви, которое было дано Апостолами.

Когда Иисус говорил своим ученикам: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Евангелие от Матфея гл.23; ст. 9). Как известно схождение Святого Духа на Апостолов свершилось в день Пятидесятницы, непосредственно от Отца Небесного в Иерусалимском храме, и в этом смысле у них был только один Отец – Небесный. В этот же день Дух Святой сошел еще на человек около трех тысяч (Деяния Апостолов гл.2 ст.1-42).
Во время, когда Иисус говорил об Отце, схождение Духа Святого еще не произошло, так как это было до дня Пятидесятницы, и это было Им особо подчеркнуто, что ученикам скоро предстоит новое рождение свыше от Отца - Небесного.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…
Аватара пользователя
Alexey
Форумчанин ***
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 03:45
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение Flicker » 08 май 2008, 00:21

Мне кажется, это натяжка, говорить, что слова Иисуса об отце действенны только до Пятидесятницы. Иисус же знал о предстоящем образовании Церкви. И начал готовить своих учеников задолго до того. Версия, что обычай распространился до письменной фиксации слов Иисуса, и наличие Писания уже не смогло преодолеть инерции традиции, кажется мне гороздо более правдоподобной и обоснованной.
Последний раз редактировалось Flicker 08 май 2008, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Flicker
Форумчанин ***
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 02 май 2008, 17:36
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга

Re: обращение к руководителям церкви

Сообщение /Ольгa/ » 08 май 2008, 11:16

Спасибо большое за ответы. Очень полезно)
Аватара пользователя
/Ольгa/
Пользователь **
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 16:01
Настоящее имя: Ольга


Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron