обсудим непонятное

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 30 сен 2007, 12:47

Мне очень нравится эта тема. Предлагаю обсудить строки из сегодняшнего евангельского чтения.Письмо апостола Павла галатам, глава вторая, стихи с 16 по 20. Я все время "спотыкаюсь" на строчках :"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос..."(Гл.19-20)
Я понимаю это так:Павел,"сораспявшись" Христу,считает, что выполнение всех ритуалов иудейской веры теперь не главное, в этом смысле он "умер для закона". Т.е. по закону он-грешник. Но Христос, искупая грехи, искупает и этот грех, и теперь Павел живет уже тем, что проповедовал Христос. А как думаете вы? На чем вы "спотыкаетесь", читая Священное писание?
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 02 окт 2007, 16:14

Действительно,нелёгкое место!Почему "ЗАКОНОМ я умер для закона"?То,что "сораспялся Христу" и "живёт во мне Христос" - это ясно более менее.Но почему именно через закон он умер для закона?Я согласна с Вами,что "Павел,"сораспявшись" Христу,считает, что выполнение всех ритуалов иудейской веры теперь не главное, в этом смысле он "умер для закона". Но почему по закону он - грешник,как Вы говорите?Он и по закону праведен,разве не так?Ведь сам он исполнял закон,хотя и полагал,что его исполнение уже не важно.Наверное,умер для закона - значит,что форма и буква для Павла теперь далеко не на первом месте.Но,зная Писание,мы ведь не можем сказать,что Павел абсолютно отказался от закона,от обряда?
Что-то совсем я запуталась.Надо призвать в помощь более сведущих.
Мне тоже многое неясно и в посланиях,и в Евангелии,но нет смысла здесь выкладывать сразу все цитаты.Хотя можно в этом разделе сделать подразделы - по отдельным фразам (это если дело пойдёт)
А пока могу предложить для размышления одно место из Галатов,о котором много думала:"Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем." Что это за язвы (знаки,стигматы из греческого текста)?Одно время я даже выписывала из Павловых посланий те фразы,которые могли бы иметь отношение к предполагаемой стигматизации апостола,но так никаких окончательных выводов не сделала...
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 06 окт 2007, 21:13

Наташа, по поводу "Сораспялся Христу" я с вами согласна. А вот насчет "язв"-это еще труднее. Может, речь идет о со-страдании? Т.е. Павел разделяет страдания Христа?
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 15 окт 2007, 22:58

Может быть...Поэтому я и спрашиваю,что неясное для меня место это. Здесь бы неплохо виртуозно греческим владеть,чтобы точно знать, в каких контекстах и смыслах употребляется слово стигмат.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 15 окт 2007, 23:40

На этот вопрос смог бы ответить только отец Георгий, наверно.
Меня удивляет, неужели ни у кого нет вопросов. Я рада, что у вас они есть. И у меня.Пока остановлюсь из-за нехватки времени.
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ольга » 15 окт 2007, 23:57

Девочки, если честно - я просто аж боюсь это осуждать. У меня появилась очень неправильная внутренняя позиция. Мы вот в группе читаем второй год Евангелие. И те места, которые мы разбирали и мне знакомы, меня не пугают. Я в этом уже уверена-разбирали каждое слово. А вот когда касается чего-то нового.. :( :(
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 16 окт 2007, 00:16

Оля, а кроме как на группе? Я что-то читала у митрополита Антония, что-то у Войно-Ясенецкого, что-то у отца Георгия. А по-разному иногда говорят об одном и том же евангельском месте. А самой порассуждать-что же тут страшного?
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: обсудим непонятное

Сообщение Вадим » 16 окт 2007, 15:29

Нат. писал(а):... в каких контекстах и смыслах употребляется слово стигмат.



Энциклопедия «Религия»

СТИГМЫ, стигматы (греч. "клеймо, укол, рубец, знак, пятно")
Христос посреди нас!
Аватара пользователя
Вадим
Форумчанин ***
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 17:19

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 16 окт 2007, 18:34

Что означает "стигмат", я знаю. Я имею в виду, что для того, чтобы точно определить значение этого слова в данном контексте, надо "плавать" в греческом языке.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Вадим » 31 окт 2007, 09:36

У верующих людей могут проявляться язвы (стигматы) на теле в тех местах, где у Христа были следы от гвоздей и копья.
Христос посреди нас!
Аватара пользователя
Вадим
Форумчанин ***
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 17:19

мое непонятное

Сообщение Анастасия » 28 ноя 2007, 07:15

Исход гл.23, ст.8:
Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
Во-первых, что имеются здесь виду под словом "дары", как это применимо в жизни. На ум сразу приходят откаты и взятки.
Во-вторых, что такое "превращают" дело правых? Искажают?
Аватара пользователя
Анастасия
Пользователь **
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:07

Re: обсудим непонятное

Сообщение Вадим » 29 ноя 2007, 10:10

НЕ только откаты, но и подношения разные, подарки. Лукавый стремится сделать нас частью вещей, оторвать от Бога (ИМХО).
Христос посреди нас!
Аватара пользователя
Вадим
Форумчанин ***
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 17:19

Re: обсудим непонятное

Сообщение Alexey » 04 дек 2007, 00:22

У меня есть очень непонятное место в Библии, мне пытались его объяснять с использованием греческого языка, но если бы я получил ответ, который бы мне объяснил смысл этого стиха, я думаю, ответ бы остался в памяти, а так нет.
«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Послание к Филиппийцам, гл. 1; стих 21-23)
Что значит «разрешиться»? Неужели Апостол желает собственной смерти? Это место полностью не укладывается в мое понимание Христианства как учения для живых людей «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Евангелие от Луки 20; 3). Да мне понятно что Апостол Павел Воскреснет во Христе , но мне не понятно само желание смерти. Или же в этом слове "разрешиться" заложен другой смысл?
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…
Аватара пользователя
Alexey
Форумчанин ***
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 03:45
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 04 дек 2007, 11:58

Конечно, здесь апостол говорит о том, что хочет умереть - чтобы скорее полностью соединиться со Христом. Только это здесь и имеется ввиду. Помните, как любил повторять митр. Антоний слова своего отца: "Человек должен ждать свою смерть, как жених ждёт свою невесту".
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Дмитрий » 04 дек 2007, 20:13

Вадим писал(а):Неужели Апостол желает собственной смерти? Это место полностью не укладывается в мое понимание Христианства как учения для живых людей «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Евангелие от Луки 20; 3). Да мне понятно что Апостол Павел Воскреснет во Христе , но мне не понятно само желание смерти. Или же в этом слове "разрешиться" заложен другой смысл?

Нат. писал(а):Конечно, здесь апостол говорит о том, что хочет умереть - чтобы скорее полностью соединиться со Христом. Только это здесь и имеется ввиду. Помните, как любил повторять митр. Антоний слова своего отца: "Человек должен ждать свою смерть, как жених ждёт свою невесту".

Да, при этом, как мне кажется, видно твердое убеждение Апостла в том, что смерть для него не конец бытия или "перерыв" в бытии до воскресения, а "совлечение" плоти для встречи со Христом. Отсюда "приобретение".
Аватара пользователя
Дмитрий
Пользователь **
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 08:17
Откуда: Москва
Настоящее имя: Дмитрий

Re: обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 05 дек 2007, 13:33

Alexey писал(а):У меня есть очень непонятное место в Библии, мне пытались его объяснять с использованием греческого языка, но если бы я получил ответ, который бы мне объяснил смысл этого стиха, я думаю, ответ бы остался в памяти, а так нет.
«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Послание к Филиппийцам, гл. 1; стих 21-23)
Что значит «разрешиться»? Неужели Апостол желает собственной смерти? Это место полностью не укладывается в мое понимание Христианства как учения для живых людей «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Евангелие от Луки 20; 3). Да мне понятно что Апостол Павел Воскреснет во Христе , но мне не понятно само желание смерти. Или же в этом слове "разрешиться" заложен другой смысл?

Апостол Павел "делает свое дело",как и все мы.Но даже такое важное дело как приобщении 1000 язычников к Христианству оказываетс менее важным для Павла,чем соединение с Христом.А ,может,одинаково важным?То есть при жизни его дело дает результат (плод),это нужно воцерковляемым им людям,а ему,Павлу,хочется наибольшей полноты-соединения с Христом (как сказала Наташа).Это не желание смерти,это желание вечной жизни.Невольно напрашивается аналогия с о.Георгием:это для нас он был нужен здесь, а для него?
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: мое непонятное

Сообщение Стафизагрия » 05 дек 2007, 13:43

Анастасия писал(а):Исход гл.23, ст.8:
Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
Во-первых, что имеются здесь виду под словом "дары", как это применимо в жизни. На ум сразу приходят откаты и взятки.
Во-вторых, что такое "превращают" дело правых? Искажают?

Может быть,это и не взятки,а оплата за честный труд,а речь идет о бескорыстии? Мне почему то сразу вспомнились наши храмовые святые Косьма и Дамиан,о которых мы столько слышали во время храмового праздника 14 ноября.Они ничего не брали за целительство.Но даже наши батюшки к такому не призывают,особенно когда у врача семья,дети.Речь,наверно о том,чтобы "дары" не стали важнее самих дел.Когда челоаек думает прежде всего о деньгах,а не о пользе его дела для людей, в этом мало хорошего.
А "превращают дело правых" по моему в этом недосказанность,многоточие. Именно превращают,меняют на противоположное:было дело правых,стало совсем наоборот.
Но,это,конечно,моя точка зрения,на которой я не настаиваю.
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: мое непонятное

Сообщение Ольга » 10 дек 2007, 01:59

Стафизагрия писал(а): Но даже наши батюшки к такому не призывают,особенно когда у врача семья,дети.Речь,наверно о том,чтобы "дары" не стали важнее самих дел.Когда челоаек думает прежде всего о деньгах,а не о пользе его дела для людей, в этом мало хорошего.
Но,это,конечно,моя точка зрения,на которой я не настаиваю.


Спешу с этой точкой горячо согласиться :)
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ол'га » 26 сен 2008, 00:29

Мучительно не понимаю вот это место из Евангелия от Матфея:
Мф. 21, 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Очень похожее место есть и в Евангелии от Марка.
Что это может значить?
Меня эти слова раньше просто пугали: их так легко отнести к себе - а вдруг Ему видно, что одни листья...
И безумно жаль эту смоковницу - несчастная, ничего на ней не родилось, и уже не родится вовек - проклята.
Сейчас я думаю, что не может тут быть такого жестокого смысла, ну не может. Но тогда о чем это?
Аватара пользователя
Ол'га
Форумчанин ***
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:15
Настоящее имя: Ольга

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ольга » 29 сен 2008, 20:58

Я так понимаю, речь о том, что Вера не должна быть недвижимой. Она должна давать плоды. Мы не просто верим в Господа, но во Имя Его мы молимся за других, свершаем добрые дела. Мы совершенствуемся, делаемся лучше. То есть нужно не просто поглощать Свет, Воду, а давать плоды своего роста. Ибо Вера без дел мертва. Ну,или без плодов.
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 30 сен 2008, 16:07

У меня со смоковницей то же самое. Слишком жёстко кажется.

Вот такую статью я нашла в интернете:




> Проклятие бесплодной смоковницы - одно из самых непонятных мест
> Евангелия, непонятных не переводом или нашим неведением о времени
> созревания смокв. Оно непонятно именно потому, что в Евангелии
> разъяснены все обстоятельства этого проклятия. Последние дни жизни
> Христа. Торжественный вход в Иерусалим. Иисус живет на границе
> города с окружающим миром, стремится к Святому городу и вновь
> и вновь уходит из него. В понедельник, на следующий день после
> торжественного входа в Иерусалим, Иисус опять входит в Иерусалим,
> уже не торжественно, на дороге подходит к смоковнице начинает искать
> на ней плодов. Ученики переглядываются в неудомении: в это время
> года на смоковнице какие плоды... Иисус уходит, говоря смоковнице:
> "Да не будет же впредь от тебя плода вовек". Во вторник Иисус идет
> той же дорогой, и ученики видят, что смоковница засохла. Матфей
> напишет: "тотчас", потому что для дерева несколько часов -
> это мгновение, оно не может погибнуть так быстро.

> Есть один способ не встретить Христа: это размышлять о происшедшем
> со смоковницей как о происшедшем исключительно со смоковницей.
> Дерево! Это нормально-райская человеческая реакция, реакция глубоко
> религиозная, поскольку это реакция человека - царя природы,
> поставленного надзирать за райским садом, ухаживать за ним, беречь
> каждую былинку.

> Однако ни в коем случае не надо делать напрашивающегося хода мысли
> и упрекать Христа за гибель смоковницы, как мы упрекаем школьника,
> ломающего березку. Христос вочеловечился, но Христос - Бог,
> Богочеловек. Он стал человеком не для того, чтобы заниматься
> садоводством. Его религиозное призвание - совершенно иное.
> Воскресший Иисус, которого Мария Магдалина приняла за садовника,
> сказал ей: "Не прикасайся ко Мне" (Ио.20,17). Объясняя это,
> св. Максим Исповедник замечает, что, назвав Бога - Садовником,
> душа принимает "Слово только за Творца того, что возникает и гибнет,
> как овощи" (). "Ради них и к ним пришло и снизошло Слово", - считает
> такая душа, и потому "недостойна духовного прикосновения к Слову,
> а поэтому ищет Его в явленных вещах; она знает Его только
> как ставшего плотью ради нас, но не ведает подобающим образом Его
> как Бога, рожденного от Бога Отца" (там же).

> Нетрудно усмотреть в Евангелии жестокость в отношении Христа
> к нашему миру. Что смоковница! Что изгнание торгующих! Одно то,
> что Христос отказался - хотя мог - накормить всех голодных, исцелить
> всех больных, дать всем бессмертие просто так, гуртом - это разве
> не жестоко? Что Он вообще не изгнал смерть и увядание из мира -
> не жестоко? Но эта жестокость есть следствие самой природы Бога,
> природы не жестокой, но спасающей мир именно тем, что отказывается
> творить добро гуртом и оптом, в громе и молнии, спасает мир необычно
> для мира. Слово Божие пришло в мир смерти не для того, чтобы
> убивать - но и не для того, чтобы предотвращать убийства, но чтобы
> умереть и победить смерть Собою. Христос иссушил смоковницу
> не для того, чтобы восторжествовать над смоковницей, но чтобы
> восторжествовать над смертью - ее гибель Он превратил в средство
> научения людей. Так рубят дерево, чтобы сделать учителю указку.
> Так убивают дерево, чтобы сколотить Крест.


> I. Смоковница - это "они"

> Первая реакция учеников, однако, не религиозная, а физиологическая.
> "Как это тотчас засохла смоковница?" Ничего в душе не шевельнулось,
> просто выпучились глаза. Реакция вторая остается невысказанной -
> это зависть: я тоже так хочу. Господь такое движение сердца видит
> и не начинает объяснять, "как это тотчас засохла смоковница",
> а отвечает зависти. Иисус не одергивает учеников, не говорит о том,
> что чудеса творит один Бог, что чудотворец не тот, кто творит
> чудеса, а тот, кто чудеса вымаливает. Всё это будут веками твердить
> умные и благочестивые проповедники, которых никто и не слушает.
> Иисус же провоцирует учеников: "Если будете иметь веру
> и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею,
> но, если и горе сей скажете..." и так далее. Спасителю главное -
> чтобы вера стала частью человека, частью осязаемой, и для этого
> Господь сопрягает ее с мурашками по коже, с жаждой чуда, счастья,
> власти. Он не боится развратить людей, ибо знает: кто возьмется
> за веру хотя бы ради чудес, тот будет верить и без явных чудес.
> Рыбак, которому возмечталось двигать горами, бабка, которой хочется
> командовать хотя бы пацанятами в храме, интеллигент, который жаждет
> смысла жизни, - все они могут пойматься на эту приманку.

> Войдя в Царство Божие уже здесь, на земле, человек ведет себя
> на первых порах по-прежнему грубо и, что самое печальное и самое
> естественное, использует полученное сокровище веры прежде всего
> для нападения. Так получилось и с притчей о бесплодной смоковнице.
> На протяжении многих веков, а, пожалуй и тысячелетия с лишним,
> эта притча толковалась как осуждение дохристианской веры
> и подбадривание веры христианской. Церковь осудила оригенизм
> и Оригена, но именно Оригеново понимание этого места -
> как осуждающего Иерусалим, иудеев, синагогу - господствовало
> в Церкви. Смоковница есть ветхозаветная Церковь, Израиль, которая
> должна была бы принести плод - веру в Иисуса - Сына Божия,
> но которая отвергла Спасителя. "Смоковница означает синагогу
> иудейскую, которая имеет одни только листья, то есть видимую букву,
> но не имеет плода духовного" (Феофилакт Болгарский ...).
> Это толкование, следует подчеркнуть, совершенно соответствует
> тексту, этот смысл вложен был в Евангелие Иисусом. Притча недаром
> разыграна Им перед распятием - она стоит в одном ряду с другими
> притчами об отвержении Мессии теми, кто должен был бы Его принять
> (притча о талантах, о двух сыновьях, о злых виноградарях). Другое
> дело, что Христос не был антисемитом, а многие из христиан
> оправдывали новым религиозным откровением свою совершенно
> нерелигиозную ненависть к еврейскому народу. Евангелие в этом
> виновато не более, чем если бы человек перестал чистить зубы
> под предлогом, что "не входящее в уста оскверняет человека".

> Мог ли Христос - Господь и Бог - предусмотреть такое извращение
> Евангелия? Безусловно, да. Мог ли Он как-либо не допустить такого
> извращения? Безусловно, нет! Это всё равно что не допустить
> грехопадения Адама и Евы. Жаждущий ненависти будет ненавидеть,
> какими бы оговорками ни сопроводил Иисус Свои слова. Бороться
> со свободой ненависти оговорками и уточнениями - не Божье дело.

> Господь действует иначе. Он встраивает в притчу дополнительный
> смысл, на первый взгляд - тоже легко могущий питать черносотенство,
> антисемитизм, агрессию. Это убеждение христиан во всесилии веры,
> которая может, оказывается, не только могуче прощать, но и могуче
> карать. "Поелику Господь часто совершал чудеса, и всегда на пользу
> всем, а ни одного чуда не сделал в наказание; то, дабы кто-нибудь
> не подумал, что Он не может наказывать, Он показывает здесь и эту
> силу, впрочем не на людях, но, по человеколюбию Своему, на дереве,
> подобно как и прежде сего на стаде свиней"
> (Феофилакт Болгарский ...). Бьют дерево, чтобы испугались люди,
> иссушают иерусалимскую смоковницу, чтобы содрогнулись жители
> Иерусалима. Опять проклятый антисемитский привкус! А христианам -
> очень хорошо: они должны ничего не бояться и быть смелыми (Иоанн
> Златоуст). Притча о смоковнице оказывается чем-то вроде плаката
> в солдатской казарме: противный и скрюченный от злости противник
> с безобидной (бесплодной) пукалкой в руке - и могучий Воин Христов,
> бесстрашно идущий в бой. Земная жизнь христианина - краткое затишье
> перед боем, перекур перед Страшным Судом. Пока можно с мужиками
> из окопов по ту сторону фронта и шутками перекинуться, и полюбить их
> как самого себя - потом с ними разберемся.

> Христианство с его всемогуществом было бы, следовательно, страшной
> вещью. Но христианство есть не вещь, а Христос. Господь зовет к вере
> не в Свои слова, а в Себя - поступая ровно противоположно
> земным проповедникам. Мы часто вцепляемся в эту веру ради своей
> корысти, но вера сильнее корысти и изгоняет ее из нас.
> Одно поколение христиан за другим вглядывается в Иисуса, вчитывается
> в Евангелие, год за годом вглядываемся и вчитываемся в Откровение
> мы сами, и вдруг оказывается, что Иисус пришел дать не отсрочку
> Суда, а Самого Себя, Судию, в наше распоряжение. Тот Иисус,
> в Которого мы веруем, не отсрочивает проклятие, а не может никого
> проклясть. Он кроток и смирен сердцем не до поры до времени,
> а по самой природе Своей. Так обнаруживается, что Новый Завет есть
> высшее откровение о Боге - не как о существе, способном к временной
> снисходительности ради вербовки Себе дополнительных сторонников,
> а как о бесконечном снисхождении любви. Это - последнее откровение,
> потому что осмыслить его, вписать в богословские схемы и книги
> человечество не в силах (в отличие от откровения о Боге-Абсолюте,
> Боге всемогущем и грозном). Переживать, познавать, воплощать в себе
> Откровение о Боге-Любви человеческое существо способно бесконечно -
> и как это замечательно: разжимается рука, выпадает оружие, стихает
> загнанная в глубь души до Страшного суда ярость. Берешь в руку
> Евангелие и перечитываешь: нет, не судить пришел Господь,
> а спасать - и как же раньше я не увидел по Его глазам, что Он
> не судящее, а милующее существо, что Он не выше меня, а бесконечно
> ниже, что Он пришел не сбросить меня, а подхватить на руки.

Вот эта статья полностью: http://www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ол'га » 30 сен 2008, 19:29

Ольга писал(а):Я так понимаю, речь о том, что Вера не должна быть недвижимой. Она должна давать плоды. Мы не просто верим в Господа, но во Имя Его мы молимся за других, свершаем добрые дела. Мы совершенствуемся, делаемся лучше. То есть нужно не просто поглощать Свет, Воду, а давать плоды своего роста. Ибо Вера без дел мертва. Ну,или без плодов.

Я сейчас поняла, что я все время думала о том, что этот эпизод - про бесталанность, то есть про то, в чем человек "не виноват", и жалко было несправедливо обиженного (и себя в том числе :roll: )
А так получается, что Господь требует того, что ты можешь исполнить, что все же зависит от тебя... Оля, это же совершенно все меняет! И я сейчас подумала, что уныние - оно же как раз появляется как чувство своей невозможности быть кем-то, каким-то, а может, требуется-то совсем другое???
Наташа, спасибо большое за ссылку! Интересно!
Прочитала весь кротовский комментарий. Пожалуй, ведь и он пишет о том, что сказала Оля: Господь требует веры, и требует ее настоятельно
Аватара пользователя
Ол'га
Форумчанин ***
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:15
Настоящее имя: Ольга

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ольга » 30 сен 2008, 19:33

Ол'га писал(а):
А так получается, что Господь требует того, что ты можешь исполнить, что все же зависит от тебя... Оля, это же совершенно все меняет! И я сейчас подумала, что уныние - оно же как раз появляется как чувство своей невозможности быть кем-то, каким-то, а может, требуется-то совсем другое???
Пожалуй, ведь и он пишет о том, что сказала Оля: Господь требует веры, и требует ее настоятельно


Конечно!!! :):)
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ол'га » 30 сен 2008, 20:27

Ол'га писал(а):требуется-то совсем другое???

И получается, что другое именно требуется - а не просто позволяется "быть таким как есть" - поэтому такая строгость... Есть о чем задуматься :?
Аватара пользователя
Ол'га
Форумчанин ***
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 28 май 2008, 22:15
Настоящее имя: Ольга

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ольга » 30 сен 2008, 21:24

А стоит только начать меняться-это затягивает :) Настолько легче становится!
Все будет хорошо. И не просто хорошо,а гораздо лучше!
Аватара пользователя
Ольга
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 21:32
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ольга Синица

След.

Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron