обсудим непонятное

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

Re: обсудим непонятное

Сообщение Стафизагрия » 01 окт 2008, 08:53

Всем привет.Про смоковницу нам на катехизации говорили так.Христос подошел к ней,хотел получить от нее плоды. А для нее это было "не время". Собственно, к каждому из нас может подойти Господь,и мы не имеем права говорить:"Погоди,Господи, я не готова,еще не время..." С Божьей помощью у нас получится все. А,если мы начинаем артачиться, то рискуем оказаться в положении смоковницы,которая уже никогда ничего не принесет.
Так или примерно так. Недавно слушала на сайте выступление Екатерины Гениевой,директора библиотеки иностранной литературы,на вечере памяти о.Александра МЕня. Она рассказывала о моменте,когда ей предложили занять этот пост.Она сразу решила отказаться,остаться просто научным работником.И пришла к Меню на исповедь.А тот сказал ей:"Я вас на это не благословляю",т.е. не благославляю на отказ. Она опешила,не ожидала такого от любимого батюшки.Даже возражать пыталась.
Ну,а дальше вы знаете. У нее все получилось. Какое-то время о.Александр Мень ее поддерживал,вдохновлял идеями,а о.Георгий создал там отдел религиозной литературы. И,конечно,без Святого Духа здесь не обошлось,ибо,как говорил о.Георгий,Дух где хочет,там и дышит.
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 19 мар 2009, 15:09

Добрый день! При чтении Евангелий у меня возникло много вопросов. Буду признателен, если поможете разобраться.
Прежде всего, родословная Спасителя. Пропуски поколений в родословной, приводимой в Евангелия от Матфея, достаточно убедительно объясняются в книге о.Георгия Чистякова "Над строками Нового Завета", гл."Родословная Спасителя". Но остаётся вопрос, почему в родословной, приводимой в Евангелии от Луки, упоминаются имена, отсутствующие в Ветхом Завете (например, Елмодам, Иорим)? Откуда они взялись? И почему перечень предков одних и тех же членов родословной в двух списках так отличается? Комментарии в "Толковой Библии Лопухина" к соответствующим главам не дают ответа на эти вопросы, несмотря на обстоятельный разбор различных гипотез.
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 19 мар 2009, 15:35

A.T. писал(а): И почему перечень предков одних и тех же членов родословной в двух списках так отличается? .

Александр Мень о родословии Иисуса Христа говорит, что евангелист этим самым хотел подчеркнуть человечность Иисуса начиная от Иосифа (знаменательно ,что в конце именно Божий, что указывает на двойственную природу Иисуса) до Адама. Евангелисты не ставили перед собою цели передать историческое родословие, потому и различие. Едины же они в одном - в том что Иисус истинно Бог и в то же время истинно человек.
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 19 мар 2009, 17:44

Ф Сергей писал(а):Евангелисты не ставили перед собою цели передать историческое родословие, потому и различие. Едины же они в одном - в том что Иисус истинно Бог и в то же время истинно человек.

Это понятно. Непонятно наличие противоречий между двумя родословными. Именно, в одной родословной присутствует сын Давида Соломон, а в другой - сын Давида Нафан (2-я Царств, 5,14). Но в обоих случаях упоминается один и тот же их потомок - Салафииль (через разное число поколений). Отсюда следует, что Салафииль или кто-то из его предков должен иметь двух отцов. Что, конечно, возможно (вторичное замужество матери), но при этом имя отца всё равно должно определяться однозначно.
Приводимое в "Толковой Библии Лопухина" (комментарий к Евангелию от Матфея 1,16) объяснение - у Луки говорится о родословной Марии, - наталкивается на такое же противоречие.
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 20 мар 2009, 10:26

A.T. писал(а):Это понятно. Непонятно наличие противоречий между двумя родословными.

Честно говоря ,лично меня это мало интересует, потому как не относится к духовной сфере , но я конечно же не против исторической правды. Дело в том, что Библия говорит о Духе, вернее Дух говорит в Библии и некоторые исторические моменты в Ней умышленно опускаются или просто используются для передачи смысла духовного. Весь смысл в Духе :!: Где нет противоречий :!: Зацикливаясь на исторических противоречиях мы уходим от главного. Пусть историки занимаются историей, антропологи антропологией это хорошо, это в помощь, но для нас самое главное смысл духовный, да и для всех священных писателей было главным донести именно этот духовный смысл. Библейские противоречия вносят смуту в наши неокрепшие души, поэтому необходимо понять, что противоречий нет - противоречий в духе. А исторические противоречия всегда со временем проясняются, главное их не смешивать и не обобщать.
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 20 мар 2009, 22:45

Вот, на мой взгляд, удовлетворительное объяснение расхождений между родословными: http://www.biblestudy.ru/bcsda/luke/03.shtml.
Следующий вопрос относится к гл.9, ст. 27 Евангелия от Луки: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие."
Как это следует понимать?
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Галина » 22 мар 2009, 20:04

A.T. писал(а):Следующий вопрос относится к гл.9, ст. 27 Евангелия от Луки: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие."
Как это следует понимать?

"Он нас ободряет и говорит: "Среди вас есть некоторые, которые ещё до смерти увидят Царствие Божие, пришедшее в силе". Это вовсе не означает, что человек доживёт до конца света. Это означает, что здесь, сегодня можно обрести и получить спасение - осязаемо, ощутимо узнать, что такое рука Божия, которая тебя поднимает! Узнать, что такое Его благословение и Его любовь! Узнать, что такое Его исцеляющая сила, когда последнего грешника, отупевшего, ослабевшего, не имеющего никакой возможности сделать шаг в Царство Божие, Он вытягивает из бездны, если только услышит:"Господи, помоги мне!" Вот тогда-то мы узнаём, что такое "Царство Божие", пришедшее сегодня в силе! В молитве и в касании благодати мы узнаём это Царство, не в далёком будущем, а в нашей жизни, здесь и теперь. Об этом мы должны молиться, к этому должны стремиться, чтобы, ещё не вкусив телесной смерти, узнать, что такое действие Духа Божия и благодати Его." из книги о. А. Мень "Восстань, спящий!" 3-яя проповедь на Крестопоклонной Неделе.
http://www.alexandrmen.ru/pan.html
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 23 мар 2009, 11:45

А для меня трудное место в Евангелии где Иисус изгоняет легион бесов; входят в стадо свиней. Особенно непонятно почему именно в стадо и почему стадо бросилось в море ?
Может кто-то поделится :?:
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 23 мар 2009, 14:37

Ф Сергей писал(а):А для меня трудное место в Евангелии где Иисус изгоняет легион бесов; входят в стадо свиней. Особенно непонятно почему именно в стадо и почему стадо бросилось в море ?

Бесы были переселены Иисусом в стадо свиней для демонстрации того вреда, который они наносят человеку. И для демонстрации того, как они (бесы) могли бы поступить с людьми.
Стоит отметить, что "море" можно тут рассматривать как символ сатанинского царства.
Подробное обсуждение вопроса нашёл здесь:
http://www.bible-center.ru/biblecomment ... u&txt=mt+8
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 23 мар 2009, 18:03

A.T. писал(а):Бесы были переселены Иисусом в стадо свиней для демонстрации того вреда, который они наносят человеку. И для демонстрации того, как они (бесы) могли бы поступить с людьми.
Стоит отметить, что "море" можно тут рассматривать как символ сатанинского царства.
Подробное обсуждение вопроса нашёл здесь:
http://www.bible-center.ru/biblecomment ... u&txt=mt+8

Честно говоря неубедительно :cry:
Я тоже копался в инете - увы для меня вопрос остается открытым :?
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 23 мар 2009, 20:32

В качестве другой иллюстрации можно привести роман Ф.М.Достоевского "Бесы"...
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 24 мар 2009, 00:47

A.T. писал(а):В качестве другой иллюстрации можно привести роман Ф.М.Достоевского "Бесы"...

Вот в романе Достоевского все понятно, а в Евангелии нет :cry: УВЫ :?:
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Andrew D » 24 мар 2009, 09:22

Ф Сергей писал(а):А для меня трудное место в Евангелии где Иисус изгоняет легион бесов; входят в стадо свиней. Особенно непонятно почему именно в стадо и почему стадо бросилось в море ?
Может кто-то поделится :?:


Здравствуйте, Сергей

я думаю так.
В Евангелиях мы видим, что Иисус иногда, совершая чудеса, использовал какие-то символические действия, чтобы они произвели воздействие на людей. Люди многое склонны видеть и воспринимать через символику. В 9-ой главе Евангелия от Иоанна описывается, как Иисус исцелил слепого. Он плюнул на землю, сделал из плюновения брение и помазал слепому глаза. Разумеется, для исцеления не нужно было смеси глины со слюной, но Иисус сделал это демонстративно, видимо, чтобы усилить веру слепого в то, что с ним произойдет чуда.

И случай со свиньями, ИМХО, - то же. Для наглядности Иисус загнал бесов в свиней (нечистые животные с точки зрения иудея) и утопил их. Наглядность нужна была ученикам, присутствовавшим с Ним, ИМХО.
Аватара пользователя
Andrew D
Форумчанин ***
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 12:18
Откуда: Владивосток
Настоящее имя: Андрей Дементьев

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 24 мар 2009, 10:26

Andrew D писал(а):Здравствуйте, Сергей

я думаю так.
.

Здравствуйте, Андрей, очень рад :)
Дело в том, что мне не понятно присутствие бесов в определенной личности. Как это может быть :?:
Личность - целое и неделимое - индивидуальность. Да, в нас присутствует и темное и светлое, но это одна единая личность и я темное (бесов) принимаю как болезнь как "примесь" , как искажение образа Божия. Сам Христос говорит "разве может кто разделится сам в себе?" О легионе бесов говорят Марк и Лука, но они не были прямыми свидетелями, Матфей же и Иоанн не упоминают об этом. Думаю все-таки это иносказательный пересказ, ведь говорит же Христос о "выметенном доме и семи духах злейших прежнего". И Андрей (А.Т.) в чем то конечно прав предлагая иллюстрацию Достоевского. Скорее всего это образ, удивительно только то, что он почти дословно совпадает у Луки и Марка, словно со слов одного человека(скорее всего со слов ап.Петра). И конечно же я не могу поверить в то , чтобы Христос допустил гибель 2000- тысяч свиней, это ведь не малая утрата для жителей того города. Нечистое должно уйти к нечистым(свиньям) и имя им легион не случайно, сколько кроется в каждом из нас ? Стадо не стадо , но свинарник непременно. :(
Думаю так. :)
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 27 мар 2009, 12:54

Почему Христос так часто прибегает к притчам? "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют..." (Мф.13,10-13). Для большей доходчивости? Но многие притчи неясны и ученикам, их приходится разъяснять. Как поймут иносказания другие слушатели, которые менее устремлены к уяснению смысла слов Христа?
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 27 мар 2009, 23:07

A.T. писал(а):Почему Христос так часто прибегает к притчам?

Притча - это намек, а намек всегда сильнее...Скорее всего именно поэтому Иисус говорил к народу притчами и к тому же притчи очень хорошо врезаются в память. Если смысл сразу не доходит, он остается в подсознании и со временем глубина притчи раскрывается.
К тому же притча дана на все времена и смысл раскрывается в следующих поколениях.
Думаю приблизительно так :)
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 01 апр 2009, 15:40

В гл.21, ст.8 - 27 Евангелия от Луки содержатся пророчества о судьбе Иерусалима и, насколько понимаю, всего мира. Что означает ст. 27? Если второе пришествие, то как объяснить ст.28, 31,32, в которых - обращение к непосредственным слушателям? Да и упоминаемые в ст. 24 "времена язычников" давно закончились.
Если речь идёт только о бедствиях при осаде и разрушении Иерусалима (без эсхатологической составляющей), то как понять ст.27, 31? Да и упоминаемых в ст.25, 26 знамений тогда вроде бы не было...
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 10 апр 2009, 15:18

Как следует понимать "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня..." (Иоанн, 6:44) и "никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоанн, 6:65)? Значит, существуют те, кому "не дано от Отца" и, стало быть, кому заранее отказано в спасении? Как-то не укладывается...
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Andrew D » 11 апр 2009, 07:55

A.T. писал(а):Как следует понимать "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня..." (Иоанн, 6:44) и "никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоанн, 6:65)? Значит, существуют те, кому "не дано от Отца" и, стало быть, кому заранее отказано в спасении? Как-то не укладывается...


весь классический кальвинизм на этом построен.
У нас в баптизме есть два противоположных богословских течения - кальвинизм и арминианство. (Все это в рамках допустимых христианских разномыслий, так что кальвинисты и арминиане могут вполне мирно уживаться в рамках даже одной общины, не считая друг друга еретиками). Вообще кальвинизм более распостранен у американских баптистов, а к арминианству более склонны российские баптисты.

Если очень огрубленно и упрощенно излагать суть теорий, то кальвинисты считают, что Бог вмешивается в нашу жизнь постоянно, что Он все предопределил от начала мира, что те люди, которых Бог избрал для спасения (через веру) не имеют власти от Него отпасть.

Арминиане, напротив, считают, что Бог оставил нам духовные законы и (почти) не вмешивается в нашу жизнь. И что многое зависит от нас...

Каждая из теорий имеет солидное богословское обоснование и подтверждается очень большим количеством мест из Писания. И поскольку каждая из них такая солидная, то большинство баптистов (и я в том числе) придерживаются не очень определенных взглядов на этот вопрос. "плавают посередине", если середина в данном вопросе вообще возможно.

Поскольку вы тут одно из положений кальвинизма приводите, то могу добавить еще другие отрывки на ту же тему.

В ряде мест Библии говорится о книге жизне, куда "от начала мира" вписаны имена спасенных. Вот хотя бы один такой отрывок:

и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира
(Откр.17:8)

в других местах говорится о предустановленности ко спасению или осуждению (тоже великое множество отрывков, вот примеры):

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей
(Еф.1:11)

в третьих местах, говорится, что Сам Бог делает свой выбор среди людей:

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал
(Иоан.15:16)

яркие примеры - избрание Апостолов на служение
- избрание на служение Павла
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею
(Гал.1:15)
- избрание еврейского народа Богом...
................................

с другой стороны есть такие же веские евангельские основания придерживаться арминианских взглядов...

В общем вы задели тему, над которой богословы бьются не одно столетие...
Аватара пользователя
Andrew D
Форумчанин ***
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 12:18
Откуда: Владивосток
Настоящее имя: Андрей Дементьев

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 15 апр 2009, 13:37

Помогите, пожалуйста, разобраться в датировке Тайной Вечери.
В первых трёх Евангелиях однозначно указано, что она произошла вечером первого дня опресноков. Но первый день опресноков совпадает с первым днём Пасхи, как следует из Исход 12 (6,8,11). Что такое "вечер первого дня"? Если это канун дня Пасхи, когда с наступлением темноты должна начинаться пасхальная трапеза, то возникают известные противоречия с дальнейшими событиями (что описано, например, в книге о. Александра Меня "Сын человеческий", примечание 3 к гл.15). Можно предположить, что это - вечер первых пасхальных суток. Тогда сказанное в Евангелии от Марка 14,12 означает, что ученики закололи пасхального агнца в самый день Пасхи, после ночи, когда следовало есть агнца, что вряд ли было возможно. Это противоречит также сказанному в Евангелии от Луки 22,7 ("настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца"), что, кстати, опровергает гипотезу о том, что Тайная Вечеря была совершена заранее (см. также "Толковая Библия Лопухина", где приводится другое опровержение).
Следовательно, возникают уже упомянутые противоречия (с тем, что Иосиф Аримафейский купил плащаницу в день распятия - от Марка 15,46). Соответствующее разъяснение в книге о.Георгия Чистякова "Над строками Нового Завета", гл."Тайная Вечеря" не объясняет этого противоречия. Там сказано, что "станет ясно, что противоречий в текстах синоптиков и Иоанна нет - потому что синоптики рассказывают нам об обстоятельствах Тайной Вечери, а Иоанн точно датирует её". Но и синоптики датируют её, как видим, однозначно, и эта датировка влечёт противоречия.
Заранее благодарю за помощь.
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 15 апр 2009, 13:44

P.S. Можно ли как-то выяснить, на какие дни недели приходились первые дни иудейской Пасхи в конце 20-х и начале 30-х годов первого тысячелетия? Это могло бы решить проблему.
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Helena » 16 апр 2009, 23:45

A.T. писал(а):Помогите, пожалуйста, разобраться в датировке Тайной Вечери.

М. б., Вам поможет статья Андрея Десницкого "Тайная Вечеря и иудейская Пасха"?
http://bogoslov.ru/text/397717.html
Helena
Форумчанин ***
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 00:31
Откуда: Москва

Re: обсудим непонятное

Сообщение A.T. » 17 апр 2009, 12:52

Спасибо, очень интересная статья. И убедительная.
Ещё один вопрос о датировках. В котором часу совершилось распятие? В Евангелии от Марка 15:25 сказано: "Был час третий, и распяли Его". В Евангелии от Иоанна 19:14 указывается время суда Пилата: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый".
A.T.
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 12:13
Настоящее имя: Андрей

Re: обсудим непонятное

Сообщение Нат. » 22 апр 2009, 21:17

Ф Сергей писал(а):А для меня трудное место в Евангелии где Иисус изгоняет легион бесов; входят в стадо свиней. Особенно непонятно почему именно в стадо и почему стадо бросилось в море ?
Может кто-то поделится :?:


Митрополит Сурожский Антоний
ВОСКРЕСНЫЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ
(Мф. 8, 28 – 9, 1)

Сегодняшнее евангельское чтение часто вызывает недоумение. Что все это значит? Почему все это так сложно? И что обозначают различные события этого рассказа, который граничит с притчей – потому что, кроме его непосредственного значения как спасительного случая в жизни двух несчастных людей, он имеет еще отражение в сознании других людей именно через те свойства и черты, которые и вызывают недоумение.

Два человека представлены здесь: два человека с помраченным умом, два человека обезумевшего сердца, загнанные в свою собственную тьму, ушедшие от людей жить в гробах, в пещерах погребальных, в область такую же темную, как потухшие их сердца, в область мертвости, где жизни нет, где нет радости, где нет любви – два человека, вырывающиеся из этой области только для того, чтобы принести страх и боль проходящим мимо. И вокруг них – население, которое отозвалось на их внутреннюю трагедию и страшность их жизни отвержением. Старались сначала их схватить и сковать в цепи, но они оказались сильнее цепей. И тогда им дали уйти в эту область одиночества, остав-ленности, гробовой тишины и тьмы.

И вот мимо них проходит Христос; и эти люди, встречая Его, ставят Ему вопрос, который как будто оправдывает всю человеческую ненависть, все человеческое отчуждение, которое излилось на них; они, встречая Христа, говорят: Что нам и Тебе? Что между Тобой и нами общего? Зачем ты пришел нас мучить до времени?.. И слышавшие это могли, по своей справедливости, на это ответить: Вот видишь, Господи, это люди, которые в Тебе признают Бога и Господа – и отрицают, что между Тобой и ними есть что-либо общее, люди, которые от Тебя Самого как Бога отрекаются; разве мы не правы были изгнать, исключить их, стать им чужими – разве они не чужды всякому, кто не отрекается от Бога?

А дальше обнаружилось нечто другое. Не в сегодняшнем чтении, но в другом месте Евангелия нам приводятся слова Спасителя: Он не спутал человека с одержащим его злом. Он сумел не только Божественной благодатью Своей, зрением Божиим увидеть это, но опытностью и любовью человеческой Он сумел различить человека-жертву от человеконенавистника дьявола, который овладел им. Он задает вопрос: “Кое ти имя” – как имя твоему полчищу темному, помрачающему полку смерти, который сделал этих людей как будто заживо мертвыми для вечной жизни и, во всяком случае, для жизни временной?.. И бесы отвечают: “Легион!” – и молят Его не возвращать их в страшную бездну, а дать им еще время. И Христос по их просьбе посылает их в свиное стадо.

Это первое, что нас приводит в недоумение: почему Христос не заковал их в бездне? Почему Он склонился к их просьбе? – Потому что, исполняя эту их просьбу, Он знал, что откроет нечто людям вокруг, которые будут способны что-то понять. Свиньи для еврейского народа значили скверну, евреи не прикасались к ним, они их не пасли; и вот, посылая бесов в стадо свиное, Христос воочию показал, к какой области принадлежит бес, к какой области принадлежит зло – к области того, что скверно, к чему нельзя прикоснуться, что надо держать вдали от себя: не человека, а скверну.

А второе, что случилось, также ясно показывает людям воочию, что бывает, когда охватит человека зло. Это стадо с крутизны поверглось в море. Море в Ветхом Завете и в Новом Завете – так ясно это видно в рассказе об Ионе – это бездна, это та глубина, из которой нет возврата, это погибель, и погибель безвозвратная. Люди, которые были вокруг, все это могли видеть, могли понять, что эти два человека, которых они отвергли и прокляли и удалили от себя, потому что они были бесами в их глазах, на самом деле были жертвами зла, несчастными, которых надо было любовью и Божественной силой освободить. Они воочию увидели, к какой области принадлежит зло и куда это зло ведет: в безвозвратную погибель, в бездну.

И что мы видим в этом рассказе и в другом, который дополняет его? Мы видим, что люди из всех сел пришли и удивлялись, как это бесноватые сидят тихие, с умом просветленным, с озаренным сердцем, с новой жизнью перед ними, как земной, так и небесной, у ног Христа, из благодарности за спасение и освобождение готовые последовать за Ним, куда бы Он ни пошел. И испугались люди...

Испугались, как так часто, и раньше и теперь, люди пугаются Бога: Если Он останется посреди нас – что будет? Погибнет все наше имущество? Вторгнется в нашу жизнь новый закон Божий, который не оставляет стоять ничто земное в скверном, темном, жестоком порядке нашей земли, каким мы его создаем?.. А спасения этих двух людей почти не заметили перед лицом того, какой ценой для них эти люди спаслись; и обернулись ко Христу, и стали Его просить, чтобы Он ушел из их пределов.

Как нередко бывает, что в человеческом обществе, в семье, в любой обстановке нам невыносим этот Божественный закон, который прозревает зло – и не ненавидит человека; освобождает пленного от его уз – и любит несчастного до последней жертвы! Вдумаемся в этот случай жизни Христовой, который, словно притча, раскрывает нам одну глубину за другой, и не только постараемся понять мыслью, но поймем сердцем, поймем жизнью, и тогда, может быть, – не сегодня, а когда-нибудь позже – мы не скажем вошедшему в чью-то жизнь – а через него и в нашу – Христу: “Отойди, мне страшно!” Аминь.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: обсудим непонятное

Сообщение Ф Сергей » 07 май 2009, 12:17

Спасибо ,Нат.
Очень полезное разъяснение, но задавая вопрос я интуитивно получил на него ответ который выразил в последующем посте.
И почему то он меня сразу же устроил :?
Еще раз спасибо.
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Пред.След.

Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron