Будто между двух Церквей...

Новости и события приходской жизни, поздравления с днями рождения и праздниками.

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко, appeal

Будто между двух Церквей...

Сообщение Алексей Вячеславович » 03 янв 2013, 14:52

Вспоминаю, как я пришел в храм Косьмы и Дамиана: удрученный "православием" в его общепринятом виде, я, уж было собрался совсем идти своей дорогой, далекой от Церкви, когда узнал об этом храме. Пришел, и увидел, что в нем можно дышать спокойно. Стал ходить. Но попутно я пытался анализировать причины, почему же существуют Православная и Католическая Церкви? Я стал активнее изучать богослужение и богословие обеих Церквей. Потом понял, что богословие - это такой темный лес, что лучше туда не соваться. Стал изучать католическое богослужение и католическую духовность. С удивлением понимал, что, на мой личный взгляд, она более незамутненная, чем православная, более близка к Евангельскому духу (без кучи наносных человеческих традиций и обрядов). Почему-то, когда я бывал на Мессе, я чувствовал, что я разговариваю с Богом, вот Он, и вот я. Не знаю, но на православной Литургии у меня чаще всего впечатление, что я исполняю свой религиозный долг, а не молюсь. Я уже и не помню, когда ходил в Косьму. Записался на католическую катехизацию, она будет идти до ноября этого года. И всё это время я пытаюсь понять: кто я: католик или православный? На мой взгляд, существует ХРИСТИАНСКАЯ духовность в Православной Церкви и в Католической Церкви (в равной степени). И вот я очень желал бы разобраться: к какой из форм христианской духовности готовит меня Бог? Как же это понять, различить, подскажите, пожалуйста!
http://www.liveinternet.ru/users/alexey-ru/ - мой блог о счастье и позитиве.
Алексей Вячеславович
Форумчанин ***
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 11:58
Настоящее имя: Алексей

Re: Будто между двух Церквей...

Сообщение Ulitin » 03 янв 2013, 21:18

Судя по Вашему блогу, Вы уже все для себя решили... Или впечатление ошибочно?
Ulitin
Пользователь **
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:30
Настоящее имя: Борис

Re: Будто между двух Церквей...

Сообщение Ф Сергей » 04 янв 2013, 19:54

* Цит. по книге: А. Еремин «Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков», М.,2001,стр. 195

До тех пор, пока над людьми властвует традиция, пока у них нет своего личного мистического опыта, пока каждый идет по пути, по которому ему наказали идти родители, до тех пор традиция разделяет людей. Но когда каждый находит свой личный путь к Богу, становится ближе к Нему, тогда же он находит и общий опыт с теми, кто был до него, и с теми, кто находится в других традициях*.
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: Будто между двух Церквей...

Сообщение Ф Сергей » 04 янв 2013, 19:58

И еще, может быть это хоть немного поможет:

* А. Мень «Домашние беседы о Христе и Церкви», М., 1995, стр. 45

В Новом Завете есть слова: надлежит быть между вами разномыслию. Что это означает? Это означает, что христианство, единое по духу, единое по корню своему, единое по своей богочеловеческой, мистической основе, на уровне человеческом, интеллектуальном, социальном — многообразно.
Попытку пренебречь этим мы имеем в столь почтенном институте, как единый латино-католический христианский мир; попытку сделать единый стиль жизни: молитвы, богослужения, идеологии — во всем христианском мире. Это, конечно, прекрасно. Прекрасно потому, что в этом внешнем единстве проявлялось бы единство внутреннее. И человек, приезжающий с берегов Средиземного моря в холодные снега северных скандинавских стран, мог услышать тот же напев латыни и видеть статуи тех же святых, которые видел в своих краях. Но на самом деле эта попытка в значительной степени искусственная. Намерение ее благое, плоды часто бывали неплохие; кстати, только этим и держалась Европа в Средние века, тем, что Церковь была едина организационно, но, как известно, это привело к восстаниям и мятежам среди различных христианских группировок с разным стилем жизни, стилем душевным, стилем цивилизации. Восстание северных племен в виде Реформации, откол азиатских племен в виде монофизитских несторианских церквей, обособление восточно-православной Церкви как определенного этнопсихологического ареала, который впитал в себя наследие Византии и ряда славянских стран.
Не все славянское тождественно с православием, например, Польша. Польша — довольно сильная по цивилизации славянская страна, принадлежащая другому этнопсихологическому ареалу.
Что же нас сегодня интересует? То, что внутри Православной Церкви уже давно намечалось многообразие ее ликов и форм. И мы не должны смотреть на те формы, которые нас не устраивают, которые кажутся нам устаревшими, как на нечто дегенеративное или же, как на пережиток минувших веков. Мы должны на это смотреть как на одну из форм духовности. Более того, здесь нам становятся понятными слова Нового Завета: надлежит быть разномыслию. В столкновении различных идей, установок мы яснее понимаем свои позиции. Поехав впервые на Запад уже с церковной установкой, Владимир Соловьев говорил, что вернулся он «более православным, чем был». Почему? Он увидел Запад, который знал по книгам, он увидел людей, почувствовал, что по своей душе, по своей психологии все-таки принадлежит Востоку. И, будучи пионером экуменизма, одним из первых, кто принес жертву на алтарь соединения Церквей, он осознал очень прочно свою связь с восточной традицией. Значит, знакомство с чужим — не бесполезно...*
Аватара пользователя
Ф Сергей
Форумчанин ***
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 18:27
Откуда: Уфа
Настоящее имя: Фролов Сергей

Re: Будто между двух Церквей...

Сообщение Вульфович Филипп » 03 фев 2013, 21:43

Здравствуйте, Алексей Вячеславович!!! Вот вы и снова здесь!!! Рад вас снова встретить на форуме ))

Много времени утекло с тех пор. А вообще общий форум заглох. Никто не пишет, не обсуждает. Но с другой стороны, недавно здесь была почти-то битва. Сражались несколько сторон за свои взгляды. И после этого форум реформировали, чтобы наш форум не превратился в арену для политических сражений :)) Хорошо ли, плохо ли, но я вообщем то скорее рад, что борьба ушла. Здесь хочется не бороться, а обсуждать другое. Тем более, что
политические взгляды можно иметь какие угодно, а вот на глубине мы даже не видим человека, он не открывается
до конца.

Другое дело вопросы о личной духовной жизни. Здесь не замаскируешь, если хочешь услышать ответ.

Вот ваш вопрос всегда для меня был очень интересен. Я помню, как мы с вами не раз говорили на эти темы.

Даже обсуждали четки и Розарий ))

Я тоже проходил этот выбор и довольно долго. Мне по душе тоже очень близка католическая духовность.
Не знаю почему. Скорее всего я очень симпатизирую многим католическим святым Святой Терезе из Лизье, Святому Францизску и др.
(а ваш любимый я помню Хосе Мария) и еще какие-то мальчишки. Напомните, а?

Тут я в корне расхожусь со многими православными, которые не принимают святость католических святых. Ибо не понимают.

Но Бог все рассудит. Если это просто непонимание, то я могу понять. А если откровенная ложь и подтасовка - увы. С таким человеком
мне говорить не о чем.

И молитва Розария мне близка. Но я вполне довольствуюсь сейчас православным аналогом этой молитвы. Тоже с четками.

Вот теперь попробую объяснить, к чему я пришел. Я очень полюбил католичество и не ушел туда, потому
что у меня было две причины

1) Я встретил еще две православные женщины, которые пришли ко мне на хор, и с которым мы сошлись во многих духовных взглядах. Теперь они мои друзья.Одна из них долго была у католиков, но ей посоветовали остаться в православии, хотя ходить и посещать можно было любые
католические храмы. Так она и не перешла. Хотя она многие католические практики усвоила, и розарий наверное тоже.

2) Благодаря общению с новыми друзьями я почувствовал себя не таким одиноким в своих взглядах и тоже решил
не переходить. Я нашел близких по духу друзей. И сразу мне стало легче жить.

3) За последние полгода я по-новому осмыслил для себя православие. Я почувствовал, что самое важное в этих обрядах
происходит в тишине. И я стал по-другому относится к тишине во время службы. Она стала для меня более важна и наполнена.
В Соборе на Малой Грузинской я тоже эту тишину ощущал много раз. Но правда когда службы не было, а можно
было посидеть у горячих свечей на скамейке и помолиться. Вот там даже иногда больше чувствую ее.
Парадокс, извините, опять попался на том, что я люблю этот храм.
Но в любом случае до этого в православии для меня больше значили песнопения, которые я не всегда понимал
(да и теперь не всегда понимаю). А теперь стала важна тишина, в которой я чувствую, есть Бог.

4) Четвертая причина это то, что для меня русская культура все больше значит. Есть русская православная культура,
которая близка к национализму, к такому напускному патриотизму. Так вот я не о ней совсем говорю.
Я говорю о более русском. О том, что волновало простых русских людей, простолюдинов.
О русском Рождестве. О лесах, о силе богатырской русской, о солнце, которое очень любили русские, потому что оно напоминало о Боге.
Вот через это я снова полюбил русское. И понял, что в православии мне всегда
больше нравилось русское, и совсем не нравилось греческое. Вот не люблю я эти греческие влияние вообще. Я даже музыку
эту греческую не очень как-то.
А греческого в православии ужасно много.
Вот я после того, как разделил и осознал, стало легче.

Я вот думаю, что после того, как вы пройдете катехизацию у католиков, вам станет более понятным, куда идти.
И главное побольше спрашивайте у людей, которым вы доверяете. Через них услышите и ответ Бога,
не в словах, а в тишине.

Куда Вас позовет сердце.
Вульфович Филипп
Форумчанин ***
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:34
Настоящее имя: Фил


Вернуться в Жизнь прихода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron