Наши библейские откровения

Задавайте ваши вопросы по неясным местам из Библии, будем вмете искать ответ

Модераторы: fanciulla, Вульфович Филипп, МарияЛыпенко

Наши библейские откровения

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 15:09

Бытие гл.21
За то, что сын Агари (служанки Сарриной) стал насмехаться, Сарра просила Авраама выгнать "эту рабыню и сына её". Аврааму было жалко сына своего от Агари, но Бог явился ему и сказал: " не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречется тебе семя" ст.12 "И от сына рабыни Я произведу народ, потомучто он семя твое". ст.13. И Авраам "отпустил её" вместе с сыном. "Она пошла и заблудилась в пустыни Вирсавии".

Тут вообще потрясающее место. У неё кончились силы, вода и она впала в отчаяние. Оставила сына своего под кустом, а сама пошла от него на растоянии выстрела лука, чтобы не видеть смерти его; "села поодаль, и подняла вопль, и плакала". "И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится" ...

И вот - то что меня поразило - стих 19: "И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока".

Когда мы в отчаянии, выходит, мы как бы слепы ... Колодезь-то был, а она его просто не видела.

И вообще - трудно себе представить состояние этой Агари катастрофическое, всё что с ней происходит.
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 15:49

Следуя за библейскими персонажами, вдруг останавливаешься - такое открывается!

Вот ещё, например, Бытие гл.22, шла я за Авраамом в гору с его сыном Исааком, шла-шла и вдруг"стоп-кран" полный:

"ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога" ...

"боишься" - в библейском понимании - это любишь до потери пульса и доверяешь настолько, веришь - значит Ему так надо - мало ли что мне хочется, сыну хочется, жене ... Ему виднее ... Ведь Авраам не знал, что жертвы сына не будет. Чётко исполнял всё что ему говорил Господь, даже нож уже занёс над связанным сыном ... А бедный Иссаак, мальчик совсем ... и такое пережить невобразимое!
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 03 дек 2007, 15:53

Галина писал(а):
И вот - то что меня поразило - стих 19: "И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока".

Когда мы в отчаянии, выходит, мы как бы слепы ... Колодезь-то был, а она его просто не видела.

И вообще - трудно себе представить состояние этой Агари катастрофическое, всё что с ней происходит.

Вот что можно увидеть, когда вчитываешься в текст! Здорово.
А я,когда читала это место, думала только, как жестоко было их, бедных, прогонять вдвоём в пустыню. Мне так жалко их было.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 03 дек 2007, 15:58

Галина писал(а):Следуя за библейскими персонажами, вдруг останавливаешься - такое открывается!

Вот ещё, например, Бытие гл.22, шла я за Авраамом в гору с его сыном Исааком, шла-шла и вдруг"стоп-кран" полный:

"ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога" ...

"боишься" - в библейском понимании - это любишь до потери пульса и доверяешь настолько, веришь - значит Ему так надо - мало ли что мне хочется, сыну хочется, жене ... Ему виднее ... Ведь Авраам не знал, что жертвы сына не будет. Чётко исполнял всё что ему говорил Господь, даже нож уже занёс над связанным сыном ... А бедный Иссаак, мальчик совсем ... и такое пережить невобразимое!

Да, и это место чисто ветхозаветное, хотя, по толкованиям, прообраз жертвы Христа. Если бы христианину Бог сказал - убей сына своего - христианин бы этого не сделал. Я бы, по крайней мере. Но в том-то и дело, что речь идёт не о христианах. Как надо же буквально "плавать" в Писании, в иудейских исторических реалиях, чтобы хотя немного проникнуть в дух верующих людей того времени!
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 16:09

Нат. писал(а):А я,когда читала это место, думала только, как жестоко было их, бедных, прогонять вдвоём в пустыню. Мне так жалко их было.


Нат, ты знаешь (рада тебе :lol: ), там такие отношения между этими людьми - ну просто калька какая-то с нашей действительности, хотя и многое ушло в "песок" (входить к служанке, чтобы восстановить род) - ведь Сарра сама хотела восстановить род Аврааму, "семя". А Агарь всё время порывалась занять её место рядом с господином. Вот и не вышло у неё ничего, оказалась в пустыне ... да ещё и заблудилась. Это слово тоже замечательное - "заблудилась".
Такие ассоциации - дух захватывает!
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 03 дек 2007, 16:17

насчёт ассоциаций и аллегорий, и аллюзий - да, да, да! Но надо обо всём этом думать и исходя из конкретного реализма. Ведь это не сказки? Всё же так и было! А ассоциации - четверть главки Бытия прочитаешь - и мыслей на целый месяц. Это так.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 16:22

Нат. писал(а):Да, и это место чисто ветхозаветное, хотя, по толкованиям, прообраз жертвы Христа. Если бы христианину Бог сказал - убей сына своего - христианин бы этого не сделал. Я бы, по крайней мере. Но в том-то и дело, что речь идёт не о христианах. Как надо же буквально "плавать" в Писании, в иудейских исторических реалиях, чтобы хотя немного проникнуть в дух верующих людей того времени!


Вот смотри - теперь Бог не говорит с нами так, как тогда с ними. А там, смотри - сплошь и рядом "и сказал Бог" (в Ветхом Завете) в конкретной его или её ситуации. Теперь, может кому и говорит, но голоса Его не так слышно, не так чётко и ясно: "встань, пойди и сделай!" Нам открывается воля Его через Писание только сегодня. И через Ветхий Завет тоже, мне лично, Он Сам открывается: когда и при каких обстоятельствах и как Он поступил - как бы по этим Его поступкам - начинаю понимать, узнавать Бога что ли ...

Вот это для меня очень ценно в Ветхом Завете - Бог, а все эти персонажи ветхозаветные, без них - не обойтись, они - не главное, важное, но не главное. Они - как средство познания Его. Ведь только ставя себя на их место можно что-то хоть немного понять, узнать о Нём. То же, видимо, происходит и в НЗ.
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 03 дек 2007, 17:51

Да, это так. Но почему Бог Сам ясно с ними говорил? Я не думаю, что потому, что они были более "достойны". Мне кажется, не в этом дело. Дело в том, что они по-другому Его и не услышали бы. Надо было с ними говорить именно так: лицом к лицу.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Alexey » 03 дек 2007, 18:45

Галина писал(а):Бытие гл.21
За то, что сын Агари (служанки Сарриной) стал насмехаться, Сарра просила Авраама выгнать "эту рабыню и сына её".


Вообще-то в Толковой Библии Лопухина есть хороший комментарий к этому месту.
Здесь идет речь не о насмешке. Насмехаться на иврите ицхак т.е здесь получается некоторая игра слов Исаак – Ицхак. Иначе получается, что сын Агари египтянки Ицхак. Лопухин дает мысль, что сын Агари видя свое первородство от Авраама, ставит этим себя наследником, а не Исаака, что это не наивная насмешка, а попытка замещение сыном Агари наследства Божьего обетования Исаака собой.

P.S. Исаак на иврите радость
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…
Аватара пользователя
Alexey
Форумчанин ***
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 03:45
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 22:48

Да, Алексей, конечно -

это не "наивная насмешка" и так это ясно из следующего за 9-ым, в 10-ом стихе:"И сказала (Сарра) Аврааму: выгони эту рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком".
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 03 дек 2007, 23:16

И далее, как прекрасно была выбрана для Иссаака Ревекка в жёны, не из местных племён, а Авраам послал слугу в страну отца своего...

Потом ещё место в гл. 26 ст.4-5 поразительное, когда Господь говорит Исааку, сыну Авраамову:"Умножу потомство твоё ..... благословятся в семени твоем все народы земные за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои".

То есть из-за отца такого он это всё получает благо от Господа.

И вот книга Бытия заканчивается гимном Любви - благословением 12 колен Израилевых ... Иаков, умирая, просил не оставлять "его костей" в земле египетской, а перенести их в землю отцов. Церкви ветхозаветной как таковой ещё не было - только жертвенники. Уже в книге Исхода Господь создаст её и освятит народ Свой.

Дивны дела Твои, Господи!

Может быть кого-то поразили другие места в Библии? Было бы интересно узнать - :idea: :)
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 13 дек 2007, 13:54

Вчера ночья я прочитала такой отрывок из Иоанна (все помнят его):

"Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже
был с ними. Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед
ними и сказал:
— Мир вам! — А потом говорит Фоме: — Давай палец! Вот
Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку! И перестань
сомневаться, но верь!
— Господь мой и Бог мой! — воскликнул Фома.
— Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те,
кто, не видев Меня, поверили! — говорит ему Иисус".

Я никогда не понимала, за что так "гонят" Фому в нашей гимнографии.
И мне пришло в голову вчера, что как есть путь волхвов и пастухов к Рождению Спасителя, так есть два пути и к осознанию, к встрече Воскресения Его. Проще, "счастливее" ("Блаженны не видевшие...") первый путь. Но есть и другой - путь через Крест. Ведь Фома не что либо другое, но именно СТРАШНЫЕ РАНЫ ОТ ГВОЗДЕЙ, ОТ КОПЬЯ увидел на теле Христа. Это нужно представить себе реалистично. Т.е. второй путь - через опыт смерти, через опыт боли. Это неоригинально - что я говорю, но никогда не слышала именно такого толкования на этот евангельский эпизод.
В основном экзегеты здесь делают упор на проблему веры-неверия. А Фома к тому же порицается.

И вспомнила вчера почему-то ещё рассказ митр. Антония, мне кажется, там тоже речь идёт в том числе и о познании воскресения через видение смерти, через видение признаков смерти (как у Фомы - через раны, увиденные им на теле Христа): "Моя мать умерла в Великую пятницу; хоронили ее почти неделю спустя. Утром перед отпеванием я спустился провести с ней напоследок несколько минут в нашей домовой церкви, и впервые заметил признаки тления на ее руках и на лице. Меня глубоко ранило, что этих рук, которые я так любил, этого лица, которое я так любил, теперь коснулось тление. Первое мое движение было — отвернуться и не смотреть; отвернуться не от моей матери, но уйти от этого видения, этих темных пятен, которые распространялись. Но потом я уловил в этом последнюю весть, в которую я должен вглядеться, которую должен воспринять. Тело, которое было мне так дорого, скоро распадется, и вот что моя мать говорила мне: “Если ты хочешь никогда меня не потерять, не приходи встречаться со мной на могилу. Конечно, то, что остается от меня земного, будет лежать там, и ты можешь почитать это место, ухаживать за ним, но общаться отныне мы будем не через тело; наше общение в Боге”.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 13 дек 2007, 16:16

Нат, ох уж эта наша гимнография и экзегеза (зыыыыыыыыыы) :)

Вот насчёт двух путей (пастухов и волхвов) и Фомы в т.числе - я слышала уже такое толкование (не помню у кого) - путь Фомы - это научный путь познания Бога, путь учёных. Ведь он же по-моему в Евангелии был именно тем, кто не поверил Господу, что дочь Иаира просто уснула? Ну ты знаешь этот отрывок. И, верный себе, не поверил и слову, когда услышал, что Учитель воскрес. Это тип людей, которые познают всё опытным путём. Поэтому ты, видимо, назвала этот путь "через Крест"? Да? Я тут не очень тебя поняла. Что значит: "через Крест, через опыт смерти, опыт боли"?
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 13 дек 2007, 18:08

Жаль, что Вы не поняли. Совсем не о научном познании я говорила. И ведь отрывок из м. Антония совсем о другом! В его случае научный опыт как раз свидетельствовал не о воскресении.

Пастухи и волхвы - это понятно, что слышали, это известный факт. Я хотела поставить акцент на том, что обычно, разбирая данный эпизод, говорят как раз о том, что Вы написали мне в ответ: "путь Фомы - это научный путь познания Бога, путь учёных". А я не об этом хотела сказать! Прочитаёте ещё раз мой пост. Если всё равно не поймёте, попытаюсь объяснить, хотя сознаю, что в данном случае я, как "гугнивый Моисей".

"Ведь он же по-моему в Евангелии был именно тем, кто не поверил Господу, что дочь Иаира просто уснула?" - об этом в Евангелии речи не идёт. Возможно, это какой-нибудь апокриф.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Helena » 13 дек 2007, 18:18

Нат. писал(а):Я никогда не понимала, за что так "гонят" Фому в нашей гимнографии.
И мне пришло в голову вчера, что как есть путь волхвов и пастухов к Рождению Спасителя, так есть два пути и к осознанию, к встрече Воскресения Его. Проще, "счастливее" ("Блаженны не видевшие...") первый путь. Но есть и другой - путь через Крест. Ведь Фома не что либо другое, но именно СТРАШНЫЕ РАНЫ ОТ ГВОЗДЕЙ, ОТ КОПЬЯ увидел на теле Христа. Это нужно представить себе реалистично. Т.е. второй путь - через опыт смерти, через опыт боли. Это неоригинально - что я говорю, но никогда не слышала именно такого толкования на этот евангельский эпизод.
В основном экзегеты здесь делают упор на проблему веры-неверия. А Фома к тому же порицается.

И вспомнила вчера почему-то ещё рассказ митр. Антония, мне кажется, там тоже речь идёт в том числе и о познании воскресения через видение смерти, через видение признаков смерти (как у Фомы - через раны, увиденные им на теле Христа)...

Наташа!

Рада параллельности наших размышлений о Воскресении. Только у меня это в данном случае – не через Писание, а непосредственно из опыта веры.
Есть большая разница между принятием Воскресения (да и вообще всего) на веру - как факта (и даже как факта определяющего направляющего жизнь), как веры Церкви, между познанием его через погружение в размышления - и личным переживанием Воскресения как абсолютной реальности и, вместе с тем, как чего-то невероятного, превышающего всякое разумение и становящегося через эту реальность и эту непостижимость источником жизни и веры.

Вы почувствовали очень важную вещь – познание Воскресение через познание смерти (соприкосновение со смертью сердцем – своей ли, не своей - это уже начало ее познания). Я не берусь судить обо всех людях, могу говорить только за себя, но для меня все именно так, как Вы говорите.

Сначала – открытие, что Бог есть (!!!) и что Он есть Любовь (!!!) (потому и поверила, что окунулась в Его Любовь), абсолютное принятие на веру опыта Церкви. Но земная жизнь (не учение, не предвечное существование!) Христа оставалась для меня все-таки не совсем реальной. Верила - то верила, но…скорее волей, умом. Продиралась к прочувствованию реальности ой, как долго - и постепенно: Рождество, Крест и вот, совсем недавно, – Воскресение. 29 лет пути.
Впервые мысль о воскресении мертвых захватила меня у гроба о. Георгия. Поняла, что всем своим существом «чаю воскресения мертвых», не просто вечной жизни душ, а именно воскресения во плоти. А теперь вот - Христос Воскресший как абсолютная реальность…

Мне очень трудно об этом писать, хочется помолчать, но пишу, чтобы подтвердить истинность Вашего открытия.
Последний раз редактировалось Helena 13 дек 2007, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Helena
Форумчанин ***
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 00:31
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Helena » 13 дек 2007, 18:28

Галина писал(а):Вот насчёт двух путей (пастухов и волхвов) и Фомы в т.числе - я слышала уже такое толкование (не помню у кого) - путь Фомы - это научный путь познания Бога, путь учёных. Ведь он же по-моему в Евангелии был именно тем, кто не поверил Господу, что дочь Иаира просто уснула? Ну ты знаешь этот отрывок. И, верный себе, не поверил и слову, когда услышал, что Учитель воскрес. Это тип людей, которые познают всё опытным путём. Поэтому ты, видимо, назвала этот путь "через Крест"? Да? Я тут не очень тебя поняла. Что значит: "через Крест, через опыт смерти, опыт боли"?

Галя! Это какой-то апокриф. В канонических Евангелиях в эпизоде про дочь Иаира написано "смеялись над Ним", но про Фому ни слова. Кажется, я что-то такое слышала со ссылкой на апокриф, но не уверена...
Helena
Форумчанин ***
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 00:31
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 13 дек 2007, 19:06

Helena писал(а):
1. ...чтобы подтвердить истинность Вашего открытия.

2. Есть большая разница между принятием Воскресения (да и вообще всего) на веру - как факта (и даже как факта определяющего направляющего жизнь), как веры Церкви, между познанием его через погружение в размышления - и личным переживанием Воскресения как абсолютной реальности и, вместе с тем, как чего-то невероятного, превышающего всякое разумение и становящегося через эту реальность и эту непостижимость источником жизни и веры.


1. Открытия-то никакого нет. Просто перенесла мои давние размышления на евангельский эпизод, не Евангелие мне открыло то, о чём я писала ("Только у меня это в данном случае – не через Писание, а непосредственно из опыта веры"), а просто в Евангелии встретила ещё одно подтверждение своим мыслям. Очень рада, что Вы меня поняли.

2. Вот это я и хотела сказать!
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Helena » 13 дек 2007, 20:31

Нат. писал(а):
Helena писал(а):
...чтобы подтвердить истинность Вашего открытия.


Открытия-то никакого нет. Просто перенесла мои давние размышления на евангельский эпизод, не Евангелие мне открыло то, о чём я писала ("Только у меня это в данном случае – не через Писание, а непосредственно из опыта веры"), а просто в Евангелии встретила ещё одно подтверждение своим мыслям. Очень рада, что Вы меня поняли.

1. Я написала "открытие" - потому что нечто Вам открылось. Сейчас ли, раньше ли, каким именно образом - не имеет значения. Но это - Ваш опыт, а не вычитанное из книжек. ПОтому и открытие.

2. Я и не предполагала, что к такому можно прийти без собственного опыта, без собственной боли. ПРосто бывает так, что Писание служит катализатором, помогает прояснить мысли, найти слова (в таком случае - "через"). Хотела лишь подчеркнуть, что мое переживание Воскресения происходит в настоящий момент вне размышления над текстом (а тема у нас как-никак: "Библейские откровения").

3. Самое радостное было узнать, что у кого-то рядом мысли также, как и у меня, обращены к Воскресению. Для меня это, действительно, какой-то новый, удивительный этап.
Последний раз редактировалось Helena 14 дек 2007, 01:38, всего редактировалось 1 раз.
Helena
Форумчанин ***
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 00:31
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Стафизагрия » 13 дек 2007, 23:50

Галина писал(а):Нат, ох уж эта наша гимнография и экзегеза (зыыыыыыыыыы) :)

Вот насчёт двух путей (пастухов и волхвов) и Фомы в т.числе - я слышала уже такое толкование (не помню у кого) - путь Фомы - это научный путь познания Бога, путь учёных.

Это у о.Георгия есть в одной из первых лекций,читала недавно,скачивала.
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Стафизагрия » 13 дек 2007, 23:57

Helena писал(а):
Вы почувствовали очень важную вещь – познание Воскресение через познание смерти (соприкосновение со смертью сердцем – своей ли, не своей - это уже начало ее познания). Я не берусь судить обо всех людях, могу говорить только за себя, но для меня все именно так, как Вы говорите.

Впервые мысль о воскресении мертвых захватила меня у гроба о. Георгия. Поняла, что всем своим существом «чаю воскресения мертвых», не просто вечной жизни душ, а именно воскресения во плоти. А теперь вот - Христос Воскресший как абсолютная реальность…

Елена,у меня было похожее ощущение у гроба о.Георгия. Я вдруг не поняла,а ПОЧУВСТВОВАЛА,что он не умер,что он здесь и что он влияет на меня...Потом я читала это у других.И вряд ли такое ощущение возникло бы,еслиб я не провела в Косьме те прощальные дни
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Стафизагрия » 14 дек 2007, 00:01

Нат. писал(а):И мне пришло в голову вчера, что как есть путь волхвов и пастухов к Рождению Спасителя, так есть два пути и к осознанию, к встрече Воскресения Его. Проще, "счастливее" ("Блаженны не видевшие...") первый путь. Но есть и другой - путь через Крест. Ведь Фома не что либо другое, но именно СТРАШНЫЕ РАНЫ ОТ ГВОЗДЕЙ, ОТ КОПЬЯ увидел на теле Христа. Это нужно представить себе реалистично. Т.е. второй путь - через опыт смерти, через опыт боли. Это неоригинально - что я говорю, но никогда не слышала именно такого толкования на этот евангельский эпизод.

Да,мысль интересная.Мне не приходило в голову,но,наверно,так и есть!
Аватара пользователя
Стафизагрия
[_*_(*)_*_]
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 22:51
Настоящее имя: Ирина

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 14 дек 2007, 02:08

Helena писал(а):Галя! Это какой-то апокриф. В канонических Евангелиях в эпизоде про дочь Иаира написано "смеялись над Ним", но про Фому ни слова. Кажется, я что-то такое слышала со ссылкой на апокриф, но не уверена...


Нат, Лена, Ира - спасибо вам ...

В лекции о.Георгия я это слышала - надо пересмотреть - хотя неважно - эта точка зрения всем известна и тут всё ясно более ли не менее. Тем более - вот, я вспомнила ещё фильм "Иисус из Назарета" - видимо оттуда я взяла про Иаира. Там точно Иисус назвал этого человека (кот. Ему не поверил) Фомой и далее, просит Иаира его отпустить с Собой...
Но это фильм и, понятно, что всё как бы подогнанно под замысел режиссёра сценаристом.

А вот то, что Наталя говорит - я, правда, просто не вчиталась как след :) и поэтому (как след) - не врубилась просто.
Постараюсь врубиться при первой свободной паузе жизни, которых пока в обрез. Так что, Нат, пойми - и не думай, что я тебя не могу понять ... :) просто пока сейчас - не могу ... временное замурение в л. жизни :lol:

Всем - блаженств Божьих и радости ...
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 14 дек 2007, 15:49

Вот как хорошо! Приветствую ещё двух человек в этой теме - Елену и Ирину! Теперь уже 3 страницы в наших "откровениях"! Пишите ещё больше, и о своих фрагментах из Писания, о которых хочется что-то сказать.
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Галина » 14 дек 2007, 16:29

Нат,

про Агарь я спросила вчера на семинаре. Сказали: может так - а может и не так. И вообще - колодец - то ли она его увидела (прозрела после того как возопила к Богу) и он там был, то ли Бог его сотворил и явил по просьбе её и благословил её и отрока этого (её сына)? - нам этого не может быть известно тут никому, и вообще - это всё неважно....

Мне лишний раз стало понятно, что наши трактовки того или иного библейского повествования - очень субъективны.

И вообще есть учёные теологи и наука библеистика: текстология, исагогика и т. д., а если что нам, простым и несведующим не понятно - есть катехизаторы, где можно обсудить любое место. А так, конечно, можно до такого додуматься - всё исказить ... Не знаю - ты согласна?
"Пламя Логоса горит во тьме"о. А. Мень
Аватара пользователя
Галина
{_*wise*_}
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 23:42
Откуда: Москва

Re: НАШИ БИБЛЕЙСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Сообщение Нат. » 14 дек 2007, 22:36

Галина писал(а):И вообще есть учёные теологи и наука библеистика: текстология, исагогика и т. д., а если что нам, простым и несведующим не понятно - есть катехизаторы, где можно обсудить любое место. А так, конечно, можно до такого додуматься - всё исказить ... Не знаю - ты согласна?


Не согласна. Потому что у катехизаторов, экзегетов, богословов такие же, как у нас с вами собственные мнения. И у святых отцов. Мы имеем полное право самостоятельно рассуждать в этой сфере, просто надо помнить, что степень приближенности этих мнений к истине скорее всего зависит от степени приобщённости толкователя к Богу (в первую, главную очередь, потом уже идёт образование, начитанность, проч.)
Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся! (Лк.12:49)
Аватара пользователя
Нат.
{ *spirit* }
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 13:37

След.

Вернуться в Читаем Библию вместе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0