30 Января, Пятница |
Седмица 34-я по Пятидесятнице |
Прп. Антония Великого (356). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. |
Катехизация
------------------------------------------------------ |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы очередной беседы: «Важность текущего момента» 31 января в 15:00 (в Светлице) Приглашаются все желающие. После беседы при
желании |
30.01.15 |
25 Января, Воскресенье | Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
|
Свт. Саввы, архиеп. Сербского (1237). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу?), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Ряд.: 1 Тим., 285 зач. (от полу?), IV, 9-15. Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее). |
Александр Зорин СУДЬБА ОТЦА АЛЕКСАНДРА — ПАСТЫРЯ И ПИСАТЕЛЯ К 80-летию со дня рождения прот. Александра Меня |
Владимир Леви Александру Меню 80 |
25.01.15 |
19 января, Понедельник | Седмица
33-я по Пятидесятнице |
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). |
Евангельские чтения | Утр. - Мк., 2 зач., I, 9-11. Лит. - Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. На освящении воды: 1 Кор., 143 зач. (от полу?), X, 1-4. Мк., 2 зач., I, 9-11. |
![]() |
19.01.15 |
18 Января, Воскресенье |
Неделя 32-я по Пятидесятнице |
Предпразднство Богоявления |
Евангельские чтения | На 1-м часе: Деян., 33 зач., XIII, 25-32. Мф., 5 зач., III, 1-11. На 3-м часе: Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Мк., 1 зач., I, 1-8. На 6-м часе: Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мк., 2 зач., I, 9-15. На 9-м часе: Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7. Мф., 6 зач., III, 13-17. |
Сегодня в храме ![]()
|
18.01.15 |
11 Января, Воскресенье | Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
|
Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Рождестве Христовом: Гал., 200 зач., I, 11-19. Мф., 4 зач., II, 13-23. |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНННАЯ БИБЛИОТЕКА Вторник 20 января 2015 г., 18:30
УЧАСТВУЮТ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, ЕКАТЕРИНА ГЕНИЕВА,
--------------------------------------
|
В день 80-летия о. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ
22 января В храме преп. Сергия Радонежского (пос. Семхоз, Яросл. ж.д.) ЛИТУРГИЯ в 10-30 Электричка с Ярославского вокз. После Литургии обед и концерт
День памяти протоиерея Александра Меня
Открытие выставки живописи художника Андрея Лысенко «Дорога к встрече» |
16 января в 18.00
состоится встреча с Евгений Евтушенко — живой классик русской литературы, один из самых значимых поэтов современности! |
Светлана Телятникова-Никабадзе Апостол советской интеллигенции |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
с 8-го по 13-е АПРЕЛЯ Общине нашего храма предстоит принять по домам 30 молодых людей
(по 2-3 человека в семью). 17-го января в 15 ч. в храме на 2-м этаже будет встреча с братом Матфеем (из Тезе) с теми, кто готов принять у себя гостей из Тезе. Пожалуйста, приходите! Все, кто сможет принять у себя гостей из Тезе, пожалуйста, сообщите об этом координатору этого мероприятия в нашем храме Наталии Борисовне Беловой (8-916-797-64-52). Настоятель храма свв. бесс. Космы и Дамиана, прот. Александр Борисов. |
25 января в 13:30
|
Уважаемые друзья! "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" Это плод работы 10 лет. Адрес курса: http://biblsant.com/ |
11.01.15 |
7 Января, Среда |
Седмица 31-я по Пятидесятнице |
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 2 зач., I, 18-25. Лит. - Гал., 209 зач., IV, 4-7. Мф., 3 зач., II, 1-12. |
---------------------------------------------
|
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в январе: «Важность текущего момента» Приглашаются все желающие. После беседы при
желании |
7.01.15 |
6 Января, Вторник | Седмица 31-я по Пятидесятнице
|
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). |
Евангельские чтения | На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1-12. Мф., 2 зач.,
I, 18-25. На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23-29. Лк., 5 зач., II, 1-20. На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мф., 3 зач., II, 1-12. На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Мф., 4 зач., II, 13-23. Лит. - Евр., 303 зач., I, 1-12. Лк., 5 зач., II, 1-20. |
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)
------------------------------------- |
6.01.15 |
4 января, Воскресенье | Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец
|
Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Недели пред Рождеством Христовым: Евр., 328 зач., XI, 9-10, 17-23, 32-40. Мф., 1 зач., I, 1-25. |
Служба Психологической Помощи Расписание на Январь Группы поддержки по средам с 18.30 до 20.30 в светлице: 7.1.15 – Рождественская встреча, тема: «Праздник» 14.1.15 – тема: «Как оказывать эмоциональную поддержку. Уважение и эмпатия» 21.1.15 – тема: «Благодарность. Быть в гармонии с собой и с миром» 8 967 052-49-36 Ирина |
4.01.15 |
2 января, Пятница | Седмица
30-я по Пятидесятнице |
Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13. Лит. - Евр., 327 зач., XI, 8, 11-16. Мк., 46 зач., X, 23-32. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мф., 11 зач., V, 14-19 (под зачало). Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33-41. |
Рождественское говение
Не
бойтесь --------------------------
------------------------------
|
![]() |
7 января после поздней Литургии ТОК распродает остатки рождественского ассортимента. Кто еще не приобрел наши вертепы и наших овец, имеет шанс стать владельцем уникального изделия ручной работы. |
|
Уважаемые друзья! "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" Это плод работы 10 лет. Адрес курса: http://biblsant.com/ |
2.01.15 |
31 декабря, Среда | Неделя
30-я по Пятидесятнице |
Мч. Виктора (1936). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). |
Евангельские чтения | Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . |
31.12.14 |
30 Декабря, Вторник |
Седмица 30-я по Пятидесятнице |
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23. Мк., 43 зач., X, 2-12. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1. |
Дорогие друзья! Всех поздравляю с Новым годом! Всем нам желаю, прежде всего, мира, прекращение кровопролития на Украине и мирного, братского разрешения всех несогласий и нестроений. А также всем желаю здоровья, сил и благодати Божией, которая дает нам поддержку и утешение в самых трудных и разнообразных обстоятельствах нашей жизни. В виду сложной нашей российской политической и экономической ситуации мне захотелось поделиться с вами некоторыми мыслями замечательного нашего философа Николая Александровича Бердяева из его сборника «Судьба России». Несмотря на то, что это было написано сто лет назад, в 1915 г., многое остается верным и в настоящее время, так как характер народа меняется крайне медленно и какие-то основные черты остаются неизменными и по сию пору. Мне представляется, что приводимые соображения умнейшего из русских людей помогут и нам сформулировать трезвое суждение о нашем народе и нашем времени, свободное как от неоправданной эйфории, так и от крайнего пессимизма. Эти мысли, как мне кажется, помогут лучше понимать и, несмотря ни на что, любить наш народ
Некоторые выдержки из книги Н.А. Бердяева «Судьба России» (ч. 1-я «Психология русского народа»)
«С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство - к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам. К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское. Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен. Это биологически невозможно. Невозможно это и в жизни целого народа. Остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной. Россия - противоречива, антиномична. Подойти к разгадке тайны, скрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость. Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства. Вся парадоксальность и антиномичность русской истории отпечатлелась на славянофилах и Достоевском. Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные. Бездонная глубь и необъятная высь сочетаются с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства, рабством. Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью. Не такова ли и сама Россия? Россия - самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ - самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Эта анархическая русская природа нашла в себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого. Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности. В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность. И русские либералы всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Наша православная идеология самодержавия - такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь. В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство - это "они", а не "мы". Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Славянофильская философия русской истории не объясняет загадки превращения России в величайшую империю в мире или объясняет слишком упрощенно. И самым коренным грехом славянофильства было то, что природно-исторические черты русской стихии они приняли за христианские добродетели. Россия - самая государственная и самая бюрократическая страна в мире; все в России превращается в орудие политики. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие. Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории. Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства. Русская государственность превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни. Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности. Великие жертвы понес русский народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве. Здесь скрыта тайна русской истории и русской души. Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни? Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере. Та же антиномичность проходит через все русской бытие. Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к национальности. Это - вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству. Россия - самая не шовинистическая страна в мире. Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже - увы! - чуждо национальное достоинство. Таков один тезис о России, который с правом можно было высказать. Но есть и антитезис, который не менее обоснован. Россия - самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель. Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение. Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный. "Русское" и есть праведное, доброе, истинное, божественное. Россия - "святая Русь". Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной - страной святых, живущих идеалами святости. Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром. Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире. Церковный национализм - характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царит и в господствующей церкви. Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла вселенское русским. Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности. И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, - это было бы слишком мужественно-дерзновенно. Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени. Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий - в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество - вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри, из глубины. Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе. И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма. Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.» |
30.12.14 |
28 декабря, Воскресенье | Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец
|
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й). Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й) |
Сегодня в храме
|
28.12.14 |
26 Декабря, Пятница |
Седмица 29-я по Пятидесятнице |
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Лукии (304). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Катехизация ------------------------------------
------------------------------------- |
26.12.14 |
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2014>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2014>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2014>>)
(Архив новостей за Февраль-Апрель 2014>>)
(Архив новостей за Декабрь 2013-Январь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Ноябрь 2013>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2013>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2013>>)
(Архив новостей за Март-Апрель 2013>>)
(Архив новостей за Январь-Февраль 2013>>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2012 >>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2012 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2012 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2012 >>)
(Архив новостей за Январь-Март 2012 >>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2011>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2011 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2011 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2011 >>)
(Архив новостей за Февраль-Март 2011 >>)
(Архив новостей за Январь 2011 >>)
(Архив новостей за ноябрь-декабрь 2010 >>)
(Архив новостей за октябрь 2010 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2010 >>)
(Архив новостей за август 2010 >>)
(Архив новостей за июль 2010 >>)
(Архив новостей за май-июнь 2010 >>)
(Архив новостей за апрель 2010 >>)
(Архив новостей за февраль-март 2010 >>)
(Архив новостей за январь 2010 >>)
(Архив новостей за декабрь 2009 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2009 >>)
(Архив новостей за октябрь 2009 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2009 >>)
(Архив новостей за август 2009 >>)
(Архив новостей за июль 2009 >>)
(Архив новостей за июнь 2009 >>)
(Архив новостей за май 2009 >>)
(Архив новостей за апрель 2009 >>)
(Архив новостей за март 2009 >>)
(Архив новостей за февраль 2009 >>)
(Архив новостей за январь 2009 >>)
(Архив новостей за декабрь 2008 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2008 >>)
(Архив новостей за октябрь 2008 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2008 >>)
(Архив новостей за август 2008 >>)
(Архив новостей за май-июль 2008 >>)
(Архив новостей за апрель 2008 >>)
(Архив новостей за март 2008 >>)
(Архив новостей за февраль 2008 >>)
(Архив новостей за январь 2008 >>)
(Архив новостей за декабрь 2007 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2007 >>)
(Архив новостей за октябрь 2007 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2007 >>)
(Архив новостей за август 2007 >>)
(Архив новостей за июнь-июль 2007 >>)
(Архив новостей за май 2007 >>)
(Архив новостей за апрель 2007 >>)
(Архив новостей за март 2007 >>)