Архив новостей за Ноябрь - Декабрь 2014
31 декабря, Среда | Неделя
30-я по Пятидесятнице |
Мч. Виктора (1936). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Фаддея, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). |
Евангельские чтения | Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . |
31.12.14 |
30 Декабря, Вторник |
Седмица 30-я по Пятидесятнице |
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Евр., 321 зач., IX, 8-10, 15-23. Мк., 43 зач., X, 2-12. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1. |
Дорогие друзья! Всех поздравляю с Новым годом! Всем нам желаю, прежде всего, мира, прекращение кровопролития на Украине и мирного, братского разрешения всех несогласий и нестроений. А также всем желаю здоровья, сил и благодати Божией, которая дает нам поддержку и утешение в самых трудных и разнообразных обстоятельствах нашей жизни. В виду сложной нашей российской политической и экономической ситуации мне захотелось поделиться с вами некоторыми мыслями замечательного нашего философа Николая Александровича Бердяева из его сборника «Судьба России». Несмотря на то, что это было написано сто лет назад, в 1915 г., многое остается верным и в настоящее время, так как характер народа меняется крайне медленно и какие-то основные черты остаются неизменными и по сию пору. Мне представляется, что приводимые соображения умнейшего из русских людей помогут и нам сформулировать трезвое суждение о нашем народе и нашем времени, свободное как от неоправданной эйфории, так и от крайнего пессимизма. Эти мысли, как мне кажется, помогут лучше понимать и, несмотря ни на что, любить наш народ
Некоторые выдержки из книги Н.А. Бердяева «Судьба России» (ч. 1-я «Психология русского народа»)
«С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство - к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам. К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи, но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское. Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен. Это биологически невозможно. Невозможно это и в жизни целого народа. Остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной. Россия - противоречива, антиномична. Подойти к разгадке тайны, скрытой в душе России, можно, сразу же признав антиномичность России, жуткую ее противоречивость. Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства. Вся парадоксальность и антиномичность русской истории отпечатлелась на славянофилах и Достоевском. Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные. Бездонная глубь и необъятная высь сочетаются с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства, рабством. Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью. Не такова ли и сама Россия? Россия - самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ - самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Эта анархическая русская природа нашла в себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого. Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности. В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность. И русские либералы всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Наша православная идеология самодержавия - такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь. В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство - это "они", а не "мы". Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Славянофильская философия русской истории не объясняет загадки превращения России в величайшую империю в мире или объясняет слишком упрощенно. И самым коренным грехом славянофильства было то, что природно-исторические черты русской стихии они приняли за христианские добродетели. Россия - самая государственная и самая бюрократическая страна в мире; все в России превращается в орудие политики. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему все в свое орудие. Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории. Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства. Русская государственность превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни. Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности. Великие жертвы понес русский народ для создания русского государства, много крови пролил, но сам остался безвластным в своем необъятном государстве. Здесь скрыта тайна русской истории и русской души. Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни? Эта тайна связана с особенным соотношением женственного и мужественного начала в русском народном характере. Та же антиномичность проходит через все русской бытие. Таинственное противоречие есть в отношении России и русского сознания к национальности. Это - вторая антиномия, не меньшая по значению, чем отношение к государству. Россия - самая не шовинистическая страна в мире. Русские почти стыдятся того, что они русские; им чужда национальная гордость и часто даже - увы! - чуждо национальное достоинство. Таков один тезис о России, который с правом можно было высказать. Но есть и антитезис, который не менее обоснован. Россия - самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель. Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение. Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный. "Русское" и есть праведное, доброе, истинное, божественное. Россия - "святая Русь". Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной - страной святых, живущих идеалами святости. Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром. Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире. Церковный национализм - характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царит и в господствующей церкви. Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла вселенское русским. Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности. И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой. Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, - это было бы слишком мужественно-дерзновенно. Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени. Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий - в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество - вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри, из глубины. Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе. И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма. Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.» |
30.12.14 |
28 декабря, Воскресенье | Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец
|
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й). Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й) |
Сегодня в храме
|
28.12.14 |
26 Декабря, Пятница |
Седмица 29-я по Пятидесятнице |
Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Лукии (304). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Катехизация ------------------------------------
------------------------------------- |
26.12.14 |
21 Декабря, Воскресенье | Неделя 28-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Сергия пресвитера (1937). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 85 зач., XVII, 12-19. |
![]() |
Братья и сестры! Очень нужны доноры 3 -ей положительной группы для Юли Нестеровой, 30-ти лет, находящейся на лечении в Гематологическом Центре с диагнозом Лимфома Ходжкина. У девушки после проведенного лечения уже 2 месяца предельно низкие
лейкоциты и тромбоциты, что очень опасно. Дома Юлю ждет годовалый
сын. Если вы можете сдать кровь, позвоните, пожалуйста, 8 916 1931849. Женя Фотченкова |
2 января в пятницу
в 11- 30
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ГОВЕНИЕ ТЕМА: «И сказал им Ангел: не бойтесь» (Лук.2:10) С сообщением выступят: в перерыве – чай после чая собеседования в малых группах приглашаются все прихожане храма |
Сегодня в храме
|
21.12.14 |
19 Декабря, Пятница | Седмица 28-я по Пятидесятнице
|
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). |
Евангельские чтения | Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. |
19.12.14 |
14 Декабря, Воскресенье | Неделя 27-я по Пятидесятнице
|
Прор. Наума (VII до Р.Х.). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 91 зач., XVIII, 18-27 (Недели 30-й). Прав.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Лк., 26 зач., VI, 31-36 . |
![]() |
Уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию бесплатный учебный интернет-курс по изучению Библии "Библейские истории в шедеврах мирового искусства". Это плод работы 10 лет. В курсе подразумевается общение его участников, преподаватель отвечает на выполненные задания. Вот шестиминутный демонстрационный ролик о курсе: http://www.youtube.com/watch?v=DPNN0jHr2FU&list=UUWJAJAtL4pMAzPJYGhTJJeA Адрес курса: http://biblsant.com/ С уважением, автор курса Ирина |
Группа "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" "Какие правила и традиции делают семью теплой и дружной? Накануне Нового года мы все подводим итоги и мечтаем о будущем. Поговорим о том, что из своего семейного багажа Вам хотелось бы оставить в прошлом, а что, быть может, привнести в свою жизнь. Семья нашей мечты - какая она? Ожидания и их воплощение". Группа состоится 20 декабря с 15.00 до 17.30 в светлице для всех, кого интересуют проблемы семьи и семейных отношений. Ведущая - психолог нашего храма Светлана Плешакова |
21 декабря в 13:30 в Северном приделе впервые будет проводиться
|
14.12.14 |
7 Декабря, Воскресенье | Неделя 26-я по Пятидесятнице
|
Вмц. Екатерины (305-313) |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Вмц.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Приглашаем вас в паломническую поездку в ГРЕЦИЮ на юг Пелопоннеса в город МИСТРА — единственное место в современной Греции, где можно ощутить дыхание средневековой Византии, почувствовать былую силу и богатство последнего оплота Византийской империи, и на Ионический остров КИТИРА (KИФЕРА), где мы посетим разнообразные церкви 10-15 вв., старинные монастыри, средневековые крепости, пещерные первохристианские храмы и изумрудные ущелья с водопадами.
|
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в декабре: 13 декабря в 15.00 ( в светлице ) 27 декабря в 15.00 ( в светлице ) Приглашаются все желающие. Вопросы по тел. 8 916 227 84 47 (Ольга)
|
7.12.14 |
4 Декабря, Четверг | Седмица 26-я по Пятидесятнице
|
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. |
Евангельские чтения | Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. |
Дорогие друзья! Семье наших прихожан срочно нужна помощь доноров. Требуется
кровь Первой группы, R+.
|
Катехизация
--------------------------------------
--------------------------------------------- |
К сожалению, в связи со срочным и неотложным послушанием иеромонах Николай не сможет с нами встретиться 12 декабря. Поэтому заседание психологического семинария 12 декабря 2014 года отменяется. Отец Николай просит простить, шлет нам свое благословение и выражает полную готовность встретиться в новом году. Православный Институт Святого
Иоанна Богослова О старце Софронии расскажет иеромонах Николай (Сахаров), насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс (Великобритания), доктор Богословия, преподаватель Кэмбриджского Православного Института и Московской Духовной Академии, племянник архим. Софрония, последние годы жизни старца проживший в монастыре рядом с ним.
|
Православный Институт Святого Иоанна Богослова Каждому из нас хочется прожить счастливую и спокойную жизнь,
лишенную тревог и проблем. Но что-то мешает нам сделать это. За
внешним благополучием мы часто скрываем страх, тревогу, беспокойство.
Мы недовольны собой или своими близкими, супругами, родителями
или детьми. Мы ссоримся, обижаемся, страдаем. Порой мы с трудом
понимаем причины происходящего с нами. Что же лежит в основе нашего
поведения, наших реакций и переживаний? Может ли давно ушедшее
в прошлое детство быть причиной проблем нашей взрослой жизни? Также вы сможете приобрести книгу Издательства Никея «Испытание детством» и подписать ее у автора во время автограф-сессии. ВХОД СВОБОДНЫЙ - ПРИХОДИТЕ САМИ И ПРИГЛАШАЙТЕ ДРУЗЕЙ.
|
«Мы
не можем ждать!» Папа в гостях у Патриарха |
Катехизация 4 декабря состоялась очередная лекция курса катехизации.
Приглашаем всех
|
4.12.14 |
30 Ноября, Воскресенье | Неделя 25-я по Пятидесятнице
|
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270). Совершается служба со славословием Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Еф., 224 зач., IV, 1-6. Лк., 66 зач., XII, 16-21. Свт.: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1, 5-8 |
![]() |
Дорогие братья и сёстры! Приглашаем вас в паломническую поездку в Грузию по новому маршруту с 30 мая по 7 июня. Мы посетим многочисленные святыни Тбилиси, Мцхета,
Зугдиди, западной и северной Грузии. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь. |
![]() |
3 декабря 18-30 2014 год Литературно-музыкальный художественный салон Творческий вечер поэта Александра Зорина Концерт классической музыки Дианы Пасько (скрипка) Юлии Куприяновой (фортепиано) Библиотека № 60 им. Вс.Иванова М. «Сокол», ул. Врубеля 13, тел 499-158-59-86 ВХОД СВОБОДНЫЙ |
![]() |
«Отец Александр Мень – еще и художник» В Музее русской иконы открылась необычная выставка |
30.11.14 |
24 Ноября, Понедельник | Седмица 25-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Евгения пресвитера (1937). |
Евангельские чтения | 2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 75 зач., XIV, 12-15. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 |
Вот и заканчивается еще один год нашей жизни. Какие мы можем подвести итоги? Минувший год был политически очень трудным и противоречивым. Различная оценка трагических событий на Украине стала причиной бесчисленных разногласий не только в международных отношениях и в СМИ, но и в семьях, между родными и друзьями. Однако думаю, что общим для всех здравомыслящих людей является стремление к прекращению кровопролития и содействие этому делом, словом и молитвой. Кроме молитвы, текст которой по благословению Патриарха Кирилла читается за каждой литургией во всех храмах Русской Православной Церкви, мы, конечно, должны присоединять и наши собственные молитвы. Пусть к нашим утренним и вечерним молитвам всегда присоединяется и молитва своими словами о прекращении кровопролития на Украинской земле, о том, чтобы Господь располагал сердца всех людей, от которых, хотя бы в малой степени это зависит, к миру, мудрости и настойчивости в деле достижения примирения и согласия. Будем молиться и о всех людях, потерявших своих близких, о всех оказавшихся без крова, о всех, нуждающихся в пище, тепле и поддержке. Думаю, что будет логично посвятить предстоящий Рождественский пост именно разрешению Украинской проблемы и всех тех негативных последствий, которые с ней связаны. Кроме этого, вновь напоминаю вам о наставлениях о. Александра Меня к Рождественскому посту, следование которым наверняка принесет добрые плоды. Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.
О проведении Рождественского поста
Первая декада (28.11 - 07.12.14).
Вторая декада (08.12 - 17.12.14).
Третья декада (18.12 - 27.12.14).
Четвертая декада (28.12.14 - 06.01.15
.). --------------------------------------------
|
Дорогие друзья! Желающие участвовать в помощи Ване Шевелкину
могут
|
![]() |
Приглашаем в паломническую поезду по Святой Земле. Поездка состоится с 9 по 17 марта 2015 года. Мы посетим библейские и евангельские святыни Иерусалима, Вифлеема, Галилеи, древние монастыри Иудейской пустыни. Нас ожидает интересная и очень разнообразная программа в сопровождении известного израильского гида Розы Златопольской. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь. Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 8 916 2446366 Аня Васинская. |
![]() |
![]() |
Курсы "Художественная фотография" для детей и подростков от 10 до 16 лет. Особенно приглашаем детей-сирот
и детей инвалидов, которые могут регулярно приезжать на занятия
самостоятельно или в сопровождении.
ВНИМАНИЕ! Уроки
проводятся бесплатно, предварительная запись ОБЯЗАТЕЛЬНА!
|
Служба Психологической Помощи Расписание на Декабрь Группы поддержки по средам с 18.30 до 20.30 в светлице: 3.12.14 - тема: "Созависимость" 8 967 052-49-36 Ирина |
|
![]() |
21 ноября - 16 декабря:
|
24.11.14 |
23 Ноября, Воскресенье | Неделя 24-я по Пятидесятнице
|
Прмч. Нифонта и мч. Александра (1931). Сщмчч. Прокопия, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна и Петра пресвитеров (1937). Сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна пресвитера, прмч. Иоанникия и Серафима, мчч. Алексия, Аполлона, Михаила (1937). Мч. Николая и мц. Анны и св. Бориса исп., диакона (1930-е). Мцц. Ольги (1941) и Феоктисты (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 53 зач., X, 25-37. |
Сегодня в храме
------------------------------------------- |
Еф., 221 зач., II, 14-22 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. |
|
Лк., 53 зач., X, 25-37 25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что? мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что? написано? ка?к читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. |
23.11.14 |
16 Ноября, Воскресенье | Неделя 23-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Николая и мч. Павла (1918). Сщмчч. Василия, Петра, Василия, Александра, Владимира, Сергия, Николая, Викентия, Иоанна, Петра, Александра, Павла, Космы пресвитеров и Симеона диакона (1937). Мц. Евдокии (1938). Сщмч. Сергия диакона (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10. Лк., 39 зач., VIII, 41-56. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
Сегодня в храме Благотворительная ярмарка в помощь слепоглухим
|
||||||
В воскресенье 23 ноября
|
16.11.14 |
14 Ноября, Пятница | Седмица 23-я по Пятидесятнице
|
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937). Мч. Петра (1941). |
Евангельские чтения | 1 Сол., 266 зач., II, 14-19. Лк., 63 зач., XII, 2-12.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1, 5-8. |
Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас Дорогие
братья и сестры! ------------------------------------------ Величание /"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" Мф 10.8/ |
Вчера в храме ------------------------------------------------- |
ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА с христианским психологом, психотерапевтом, научным сотрудником Федерального Института Развития Образования Филоник М.С. на тему: «Обида: не могу простить – что делать?» состоялась 9.11.14. Мы мучаемся от своих обид и не можем простить, нам тяжело рядом с обидчивыми людьми. Как и для чего мы научились обижаться. Обида, как манипуляция, выгоды обиды, советы родителям. Обида – детская привычка, которую можно преодолеть. От обиды к прощению: прощение – не акт, а процесс. «Не могу простить – что делать?» - важные условия прощения. |
14.11.14 |
9 Ноября, Воскресенье | Неделя 22-я по Пятидесятнице
|
Прмч. Сергия (1942). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Гал., 215 зач., VI, 11-18. Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. |
![]() |
Дорогие друзья! В воскресенье 16 ноября после поздней Литургии состоится ярмарка в помощь слепоглухим, приуроченная к Престольному празднику памяти Святых Бессребренников Космы и Дамиана. Приглашаем всех друзей поучаствовать, кто чем сможет: благотворительным пожертвованием на нужды фонда ТОК, выпечкой, помощью в продаже - любым жестом братской (сестринской) любви. |
![]() |
Дорогие братья и сёстры! Приглашаем вас в паломническую поездку по Испании с 9 по 18 мая 2015 года 10 дней, 9 ночей. Мы посетим Мадрид, Толедо, затем направимся на юг — в прекрасную Андалузию. Севилья, Гранада, Ронда, Малага, Кордова раскроют перед нами свои неповторимые храмы, дворцы, парки. В Мадриде мы познакомимся со всемирно известными храмами, площадями, музеями, но также будем участвовать в литургии в русской церкви. Билеты надо покупать срочно! Программу смотрите здесь >> Записаться можно по телефону 8 910 4268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Мария Смирнова |
9.11.14 |
8 Ноября, Суббота | Седмица 22-я по Пятидесятнице
|
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). |
Евангельские чтения | Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Трясения: Евр., 331 зач. (от полу?), XII, 6-13, 25-27. Мф., 27 зач., VIII, 23-27. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 178 зач., V, 1-10. Лк., 36 зач., VIII, 16-21. |
8.11.14 |
7 Ноября, Пятница | Седмица 22-я по Пятидесятнице
|
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355). |
Евангельские чтения | Кол., 261 зач., IV, 10-18. Лк., 58 зач., XI, 23-26.
Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу?), IV, 7-13. Мф., 34 зач. (от полу?), X, 1-8. |
Катехизация
(очередной семинар состоится 27 ноября, а следующая лекция - 4 декабря)
-----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------- |
Всероссийская государственная библиотека иностранной
литературы им. М.И. Рудомино
Институт мировой экономики и международных отношений РАН Российский государственный гуманитарный университет Журнал «Вопросы философии» Журнал «Вестник Европы» Третьи научные чтения памяти Н.М. Зернова КОНФЕРЕНЦИЯ К СТОЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ И НЕНАСИЛИЯ В РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 25 – 26 ноября 2014 г. 25.11. 2014 11:00 – 14:30 Ведущий – Рашковский Евгений Борисович Открытие конференции Вступительное слово Екатерины Юрьевны Гениевой Вступительное слово Евгения Борисовича Рашковского Гутник Михаил Сергеевич (ВГБИЛ). Н.М. Зернов и Вл. Антоний Сурожский: российское свидетельство на Британской Земле Негреев Иван Олегович (РПУ Св. Иоанна Богослова). Теологические функции войны в древнескандинавском культе Одина Рашковский Борис Евгеньевич, к.и.н. (ВГБИЛ). Проблема добровольности/недобровольности при обращении в иудаизм в древности и средневековье Гордон Матвей Александрович (Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства). Проблемы насилия и ненасилия в Талмуде Зайцев Илья Владимирович, д.и.н. (ВГБИЛ). Османский джихад в 15-19 вв.: от религиозной войны к оправданию политики?
14:30 – 15:00 перерыв 15:00 – 18.00 Ведущая – Прохорова Татьяна Александровна Демченко Максим Борисович, канд. культурологии (РПУ Св. Иоанна Богослова). Индуистская концепция Ахимсы и проблема насилия в Индии Никифорова Елена Геннадиевна (ИМЭМО РАН). Религиозная мобилизация далитов по защите человеческого достоинства: стратегии и практики новой идентичности Абрамов Дмитрий Борисович, к.и.н. (ИМЭМО РАН). Россия и Индия: отказ от насилия как особый политический и культурный опыт Игнатьев Андрей Андреевич, к.ф.н. (РГГУ). Страхи и моральные традиции: процесс «Сэйлемских ведьм»
26.11. 2014 11:00 – 14:30 Ведущая – Котюкова Татьяна Викторовна Рашковский Евгений Борисович, д.и.н. (ВГБИЛ). Политэкономия Большой Войны и тоталитарный проект Рычков Александ Леонидович (ВГБИЛ). От Цусимы до Сараево: Максимилиан Волошин и его литературное окружение Куманьков Арсений Дмитриевич, к.ф.н. (ВШЭ). Проблема отношения насилия и ненасилия во взглядах мыслителей Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева Котюкова Татьяна Викторовна, к.и.н. (Фонд Марджани, ИВИ РАН). Восстание 1916 г. в Туркестане глазами епископа Ташкентского и Туркестанского Иннокентия Разумовский Иван Сергеевич, к.ф.н. (журнал «Вопросы философии»). Поль Валери: Концепция отечества в речи в честь маршала Петэна (1931 г.)
14:30 – 15:00 перерыв 15:00 – 18.00 Ведущий – Рашковский Борис Евгеньевич Дорогина Светлана Анатольевна (ВГБИЛ). Проблема отношения ирландского общества к призыву в британскую армию во время Первой мировой войны Шпирт Андрей Михайлович, к.и.н. (МГУ). Религиозные мотивы в погромах Богдана Хмельницкого: постановка проблемы Яковенко Игорь Григорьевич, д.и.н. (РГГУ). Насилие и ненасилие в истории украинского народа Зыгмонт Алексей Игоревич (РГГУ). Насилие и ненасилие в современном политическом дискурсе РПЦ
Презентация издания «Вера. Мысль. Выбор. По материалам Зёрновских конференций 2012 – 2013 гг». Подведение итогов
Книжно-иллюстративная выставка «Первая мировая война: живопись, фотография, графика» (из фондов ВГБИЛ) Выставка из фондов редкой книги «Первая мировая война глазами современников» Конференция состоится в Зале коллекций ВГБИЛ Центральный вход, 4-й этаж Вход свободный (По предъявлении документа с фотографией) |
Православный
Институт Святого Иоанна Богослова 14 ноября 2014 года в 19:00 8-е заседание Психологического семинария памяти протоиерея Василия Зеньковского под руководством профессора Б.С. Братуся. "Переживание гнева в психологической и свято-отеческой литературе". Гнев — одна из самых сложных эмоций для верующего человека. Мы все — живые люди, и периодически в наших душах зарождается огонь негодования, злости, обиды… О гневе, его разновидностях и последствиях будет рассказывать кандидат психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, христианский психотерапевт Татьяна Павловна Гаврилова — человек, хорошо знакомый с гневом и гневливостью. ВХОД СВОБОДНЫЙ - ПРИХОДИТЕ САМИ И ПРИГЛАШАЙТЕ ДРУЗЕЙ. ГДЕ? - Новая площадь 12, Российский Православный Университет, Актовый зал (вход со стороны Храма) |
Страница поэзии Дорогие друзья!
Максимилиан Волошин. Дом поэта (отрывок) В недавние трагические годы. Усобица, и голод, и война, Крестя мечом и пламенем народы, Весь древний Ужас подняли со дна. В те дни мой дом, слепой и запустелый, Хранил права убежища, как храм, И растворялся только беглецам, Скрывавшимся от петли и расстрела. И красный вождь, и белый офицер, — Фанатики непримиримых вер — Искали здесь, под кровлею поэта, Убежища, защиты и совета. Я ж делал всё, чтоб братьям помешать Себя губить, друг друга истреблять, И сам читал в одном столбце с другими В кровавых списках собственное имя. Но в эти дни доносов и тревог Счастливый жребий дом мой не оставил. Ни власть не отняла, ни враг не сжёг, Не предал друг, грабитель не ограбил. Утихла буря. Догорел пожар. Я принял жизнь и этот дом как дар Нечаянный, — мне вверенный судьбою, Как знак, что я усыновлён землёю. Всей грудью к морю, прямо на восток, Обращена, как церковь, мастерская, И снова человеческий поток Сквозь дверь её течёт, не иссякая. |
7.11.14 |
2 Ноября, Воскресенье | Неделя 21-я по Пятидесятнице
|
Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмчч. Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937). |
Евангельские чтения | Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Гал., 203 зач., II, 16-20. Лк., 83 зач., XVI, 19-31. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. |
Ноябрь для нашего прихода - месяц храмового праздника свв. бесср. Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии. 13 ноября, в четверг в 18 ч. торжественное Всенощное бдение, а 14 ноября в 8 ч. - исповедь, в 9 ч. Литургия. Литургию по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавит архиепископ Егорьевский Марк. Поэтому просьба ко всем придти не позже 8-30, чтобы соответственно древнему обычаю: община христиан встречает епископа, а не приходит вслед за ним. Конечно, сам праздник и храм, построенный в память о врачах бессребрениках, для каждого из нас призыв от Самого Господа помнить о великой ценности бескорыстия и любви к делам милосердия. Понятно, что каждому человеку необходимо иметь какой-то достаток, но при этом достаток не должен становиться целью, а оставаться средством для поддержания своей жизни и для помощи ближним. Ап. Павел так определяет цель труда христианина: "Каждый трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемся" Еф.4,28). Как часто мы сетуем на то, что работа нам не интересна, не соответствует нашим способностям. А вот ап. Павел, великий богослов-мистик, был простым ремесленником, изготовлял палатки. Господь наш Иисус Христос был плотником, строительным рабочим! Тем самым освящается всякий полезный человеческий труд. Нынешнее российское общество больше всего сейчас нуждается в том, чтобы целью всякого труда был бы не просто заработок а то, на что труд направлен: излечить больного, построить дом, и т.д., т.е. прежде всего хорошо выполнить свою работу. Добросовестная работа - вот задача каждого человека сегодня, и, конечно, христиане призваны быть достойным примером. В этом будет наш патриотизм, а не в поисках врагов и агрессивных хвастливых лозунгах. Наконец, храмовый праздник располагает нас к благодарности Господу за наш храм, за минувшие 23 года существования общины, за все, все доброе, что мы получили через молитвы и Таинства, совершаемые в нашем храме, за труд каждого священнослужителя, каждого брата и сестры. И будем всегда помнить слова нашего Господа: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13,35). Храни Вас все Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов. |
(город Москва, Столешников переулок, д. 2) |
ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА с христианским психологом, психотерапевтом, научным сотрудником Федерального Института Развития Образования Филоник М.С. на тему: «Обида: не могу простить – что делать?» состоится 9.11.14 после акафиста в 19.15 в северном приделе. Мы мучаемся от своих обид и не можем простить, нам тяжело рядом с обидчивыми людьми. Как и для чего мы научились обижаться. Обида, как манипуляция, выгоды обиды, советы родителям. Обида – детская привычка, которую можно преодолеть. От обиды к прощению: прощение – не акт, а процесс. «Не могу простить – что делать?» - важные условия прощения. |
Христианский центр психологической поддержки
Путь Жизни
продолжает цикл бесед, посвящённых УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ Темы бесед в октябре: 15 ноября в 15:00 (в Светлице) "ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ" "ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ С СОБОЙ, УЧИТЬСЯ БЫТЬ В РАВНОВЕСИИ" Приглашаются все желающие. Вопросы по тел. 8 916 227 84 47 (Ольга)
|
2.11.14 |
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2014>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2014>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2014>>)
(Архив новостей за Февраль-Апрель 2014>>)
(Архив новостей за Декабрь 2013-Январь 2014>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Ноябрь 2013>>)
(Архив новостей за Июль-Август 2013>>)
(Архив новостей за Май-Июнь 2013>>)
(Архив новостей за Март-Апрель 2013>>)
(Архив новостей за Январь-Февраль 2013>>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2012 >>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2012 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2012 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2012 >>)
(Архив новостей за Январь-Март 2012 >>)
(Архив новостей за Ноябрь-Декабрь 2011>>)
(Архив новостей за Сентябрь-Октябрь 2011 >>)
(Архив новостей за Июнь-Август 2011 >>)
(Архив новостей за Апрель-Май 2011 >>)
(Архив новостей за Февраль-Март 2011 >>)
(Архив новостей за Январь 2011 >>)
(Архив новостей за ноябрь-декабрь 2010 >>)
(Архив новостей за октябрь 2010 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2010 >>)
(Архив новостей за август 2010 >>)
(Архив новостей за июль 2010 >>)
(Архив новостей за май-июнь 2010 >>)
(Архив новостей за апрель 2010 >>)
(Архив новостей за февраль-март 2010 >>)
(Архив новостей за январь 2010 >>)
(Архив новостей за декабрь 2009 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2009 >>)
(Архив новостей за октябрь 2009 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2009 >>)
(Архив новостей за август 2009 >>)
(Архив новостей за июль 2009 >>)
(Архив новостей за июнь 2009 >>)
(Архив новостей за май 2009 >>)
(Архив новостей за апрель 2009 >>)
(Архив новостей за март 2009 >>)
(Архив новостей за февраль 2009 >>)
(Архив новостей за январь 2009 >>)
(Архив новостей за декабрь 2008 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2008 >>)
(Архив новостей за октябрь 2008 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2008 >>)
(Архив новостей за август 2008 >>)
(Архив новостей за май-июль 2008 >>)
(Архив новостей за апрель 2008 >>)
(Архив новостей за март 2008 >>)
(Архив новостей за февраль 2008 >>)
(Архив новостей за январь 2008 >>)
(Архив новостей за декабрь 2007 >>)
(Архив новостей за ноябрь 2007 >>)
(Архив новостей за октябрь 2007 >>)
(Архив новостей за сентябрь 2007 >>)
(Архив новостей за август 2007 >>)
(Архив новостей за июнь-июль 2007 >>)
(Архив новостей за май 2007 >>)
(Архив новостей за апрель 2007 >>)
(Архив новостей за март 2007 >>)