Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Ресурсы,
посвященные трудам и памяти прот. Александра Меня
Неделя 8-я по Пасхе
День Святой Троицы. Пятидесятница.
Утр. - Ин., 65 зач., XX, 19-23
Лит. - Деян., 3 зач., II, 1-11. Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.
Приглашаем
на бесплатный вебинар Наталии Владимировны Ининой, посвященный поиску
внутреннего ресурса и точек роста.
Об авторе:
Наталия Владимировна Инина -
автор книги «Испытание детством», автор собственной методики по работе
с внутренним ребенком, лауреат национальной премии «Психея» за достижения
в области практической психологии, преподаватель МГУ, РПУ имени Иоанна
Богослова, Московского института психоанализа, стаж работы 25 лет.
Если вы:
- Столкнулись с ощущением, что у вас больше нет сил идти дальше
- Чувствуете, что вы уже очень много старались, а результата нет
- Живете словно бы «мимо» себя, не понимая себя
- Просто очень устали
… Приходите на вебинар и узнайте, как найти в себе силы и желание жить.
Узнайте, как приблизить ту встречу, которая точно изменит всю вашу жизнь
- встречу с самим собой.
Дата: 5 июня 20-00.
Вебинар бесплатный. Регистрация по ссылке. https://vk.cc/cosgxs
Каждому зарегистрированному - бесплатный гайд от Наталии Ининой из 4 советов,
как выйти из стресса к ресурсу.
Вот, наступило наше северное лето, пора отпусков, путешествий,
дачных трудов и т.п. Но не будем все же забывать и о духовной составляющей
нашей жизни. В период от Пятидесятницы до Успения в Православной Церкви
за литургией читается Евангелие от Матфея. Оно всем нам хорошо знакомо,
много раз прочитано, но все же будем перечитывать его еще и еще. Можно
и по евангельским чтениям, предназначенным на каждый день и указанным
в церковном календаре, а можно и просто подряд, по главе в день и плюс
к этому по главе какого-либо апостольского Послания. Это всегда будет
помогать нам жить не только внешними, пусть замечательными и увлекательными
событиями, но и поддерживать духовную составляющую нашего бытия.
Нас, конечно, не может не огорчать переживаемая нами
политическая обстановка. В связи с этим желание моего сердца поделиться
с вами нижеследующим материалом.
На этот раз предлагаю вам статью о. Александра Меня,
опубликованную в "Журнале Московской Патриархии" в 1962 г.
(№ 5. стр. 79-80).
Несмотря на то, что статься была написана ровно 60 лет
назад и многое поменялось и в нашей стране, и в мире, но проблема мира
и войны остается, как и всегда, самой главной в международных отношениях.
Вот , что пишет о. Александр.
"Д-р Альберт Раскер, профессор богословия Лейденского
университета, вице-президент Синода Реформатской Церкви Голландии, в
своей книге, посвященной "моим детям и их современникам" рассматривает
проблему атомного оружия и атомной войны с точки зрения современного
христианина и богослова. Само по себе использование атомное энергии
является, по мнению автора, как бы продолжением исполнения библейской
заповеди: "наполняйте землю и обладайте ею" (Быт.1,28). Однако
это новое открытие породило этические и религиозные проблемы. В истории
человеческой культуры его можно сравнить только с началом добывания
огня первобытным человеком. Это принципиально новый источник энергии,
несравненно могущественнее огня. Имеет ли человек право использовать
эту энергию? На этот прометеевский вопрос автор отвечает утвердительно.
Многие вопросы, которые прежде казались неразрешимыми, могут быть разрешены
благодаря использованию атомной энергии в мирных целях: обеспечение
непрестанно возрастающего населения земли всем необходимым.
Но та же сила может быть использована и во вред человеку.
Самой страшной опасностью для человечества является использование атомной
энергии для создания нового, небывалого вида смертоносного оружия. Новые
неслыханные средства уничтожения людей приводят к тому, что война перерастает
реальные цели защиты или отражения противника. Она не приносит ни мира,
ни победы ее участникам и принимает сверхчеловеческий, демонический
характер.
Ошибочно полагать, что христианские принципы могут быть
реализованы только в личной, а не в общественной жизни. "Эта ошибка
могла произойти лишь потому, что мы изменили своей вере в то, что Иисус
Христос - Царь Церкви и Господь всего мира" Разве не противоречит
нашей вере в Бога Духа Святого наше намерение обезопасить будущий мир
на земле духом злобы, вражды и ненависти? Не должны ли все христиане
и христианские церкви вспомнить о том, что им вверена тайна иного, лучшего
пути к спасению и безопасности?
Если мы будем отвечать недоверием на недоверие и угрозой
на угрозу, мы никогда не выйдем из порочного круга. Христианский путь
есть путь примирения. Мы верим, что не только в жизни, но и в политике
возможен путь Христов. Этот путь , в конечном счете, ведет к прочной
победе - победе над враждебностью в нас самих и враждебными замыслами
противника. Тот, кто хочет силою защитить свой образ жизни, от силы
и погибнет, а тот, кто готов поставить на карту все ради Христа и ближнего,
тот спасет и себя и его. Запад первый начал применять атомное оружие,
и это позорнейший факт. Атомная бомбардировка не вызывалась стратегической
необходимостью.
"С 1955 года все попытки к соглашениям об ограничения
вооружений шли с Востока. Запад смотрел на них как на маневры пропаганды"
Автор обращается с обличительной речью ко всему западному христианству,
напоминает об ужасах колониализма.
Автор задает своим читателям вопрос: "Почему мы
не верим в силу Христа на земле и на небе, а полагаемся на силу оружия?
Пора осознать, что подготовка к войне не приведет к миру. Цели Христа
нельзя достигнуть дьявольскими методами. Пора перестать быть предателями
христианства. Идея военной победы в настоящее время бессмысленна. Война
не разрешит ни одной проблемы".
Если мы будем видеть в противнике только угрожающую опасность,
мы ни на шаг не продвинемся. Необходимо общение людей, а не анонимных
писем. Автор указывает на то, что идея мирного сосуществования практически
приемлема и демократична.
Вторая конференция европейских церквей в Ниборге призвала
все народы опомниться на краю пропасти во имя любви Христовой. "Мы
призываем правительства всех стран понять, что они ответственны в настоящее
время не только за свой народ, но и за все человечество. Стремление
к осуществлению политических целей методами силы стало невозможным.
Перед народами открыт только путь сотрудничества".
Надо помнить, что решающим моментом в настоящее время
является не сила оружия, а сила духовная. В нашей христианской вере
, в нашем духовном наследстве есть много не использованных возможностей
и христианам Запада особенно необходимо призывать свои народы и правительства
к ограничению своего эгоизма, воли к господству.
Настало время, когда Церковь должна заговорить полным
голосом, пророческим и протестующим. Она должна напомнить о том, что
без освящения жизни и исполнения заповедей Божиих у человечества нет
будущего".
Я понимаю, что многих читателям эта статья может показаться
наивной и устаревшей, особенно если привести в качестве возражения нападение
фашистской Германии на СССР в 1941 г. Я бы ответил, что Германия в то
время следовала откровенно антихристианской нацисткой идеологии. Современные
страны Запада и Россия все-таки принадлежат христианской цивилизации
и декларируют себя все-таки, как христианские. Так что призыв к следованию
христианским принципам в том числе и при решении политических вопросов,
которые касаются сохранения жизни на земле перед лицом тотального ее
истребления, мне представляется вполне достойным внимания и нашей усиленной
молитвы и в предстоящее время летнего отдыха. Так как становится все
более очевидным, что в настоящей конкретной ситуации военными методами
никаких положительных целей достичь невозможно.
Будем ежедневно молиться словами Молитвы о Восстановлении
мира, которую Патриарх Кирилл благословил читать на Божественной Литургии:
"Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш,
молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,
святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги,
святых Новомучеников и исповедников Церкви нашей, преподобных и богоносных
отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия,
игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых,
благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих.
Благодатию Твоею власть предержащих ко всякому благу настави,
воинов – в заповедях Твоих утверди, лишенных крова – в дома введи, голодных
– напитай, недугующих и страждущих – укрепи и исцели, в смятении и печали
сущим – надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным – прощение
грехов и блаженное упокоение сотвори.
Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, яко да во всех
странах наших единеми усты и единем сердцем исповедуемся Тебе, Господу
и Спасителю нашему Иисусу Христу, со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым
Благим и Животворящим Твоим Духом во веки веков. Аминь."
Господи, прости, помилуй и помоги! Храни вас всех Бог!
Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
28 июля 2022 г.
27 июня 2022
Седмица 3-я по Пятидесятнице
Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392)
Собор Дивеевских святых
Рим., 94 зач., VII, 1-13. Мф., 34 зач., IX, 36 - X, 8
Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30
26 июня 2022
Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших
Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8
Лит. - Рим., 81 зач. (от полу́), II, 10-16. Мф., 9 зач., IV, 18-23
Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.
Панихида
в 15-ю годовщину ухода о. Георгия Чистякова будет отслужена
на Пятницком кладбище
22 июня в среду в 13-00
26 июня
2007 наш приход прощался с о. Георгием Чистяковым
- Награды отца
Георгия положите во гроб, - напомнил благочинный.
- Да нет у него наград...
- Ну, тогда хотя бы камилавку положите.
- Да нет у него и камилавки
Труды по классической философии
Из архива Г.П.Чистякова
Воспоминания о Г.П.Чистякове
с.
324-325
Идея патриотизма,
пишет Соловьёв, «выводится из сущности христианского начала: в силу
своей естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству
полагать его интерес и достоинство, главным образом, в тех высших
благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы».
Итак, патриотизм
не разъединяет нас с представителями других народов, а, наоборот,
соединяет. Духовное освобождение — вот что необходимо России. Духовное
освобождение — это необходимое условие для того, чтобы Россия, которой
предстоит выбор между единством и раздором, между истиной и ложью,
могла с Божьей помощью совершить нравственный подвиг, выбрать истину.
Еще не наступил XX век, а Соловьёв уже обращается к своей Родине
с вопросом:
Каким же хочешь быть
Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?
Увы, в начале XX века
Русь выбрала первое: она стала «Востоком Ксеркса», она стала страной
советского рабства. Но сегодня, когда советский период истории позади,
когда позади страшная диктатура, мы снова стоим перед выбором. Главное
— выбрать между истиной и ложью.
21 июня 2022
Седмица 2-я по Пятидесятнице
Вмч. Феодора Стратилата (319)
Рим., 86 зач., IV, 4-12. Мф., 22 зач., VII, 15-21
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22
Панихида
в 15-ю годовщину ухода о. Георгия Чистякова будет отслужена
на Пятницком кладбище
22 июня в среду в 13-00
20 июня 2022
Седмица 2-я по Пятидесятнице
Собор святых Ивановской митрополии
Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18. Мф., 19 зач., VI, 31-34; VII, 9-11
Сейчас уже не все вспомнят, что со второй половины 90-х годов XX века
в нашем храме дважды в неделю кормили бездомных.
Число приходящих обедать к зиме 2000 г. достигло 500-600 человек. В
марте 2013 служение было ликвидировано по настоянию господина из дома
напротив. Можно предположить, что очередь бездомных не вписалась в его
концепцию центра Москвы
Эти два фильма рассказывают о том, какой была
группа милосердия на рубеже XXI века
Приглашаю вас подумать над
возможностью включиться в новом учебном году в работу с приходскими детьми
- в работу Воскресной школы (тогда Вам будет оказана наставническая поддержка),
кружков, быть может, Театральной студии и под. 1, 2 или 3 раза в месяц.
Тех, кто увидит в себе желание и возможности для такого служения, приглашаем
заполнить анкету https://docs.google.com/forms/d/1wxxuID-ppou-nMIEghPsq2cU3tXvqkmvMyprazPeqRQ/edit
В киоске храма будет находиться
и бумажный вариант этой анкеты. Анкеты будут собираться у Зои Рамайя,
директора нашей Воскресной школы.
Храни вас всех Бог! Всегда
ваш, прот. Александр Борисов
Приглашаем ребят 12-18 лет
на летний приходской подростковый выезд.
Сроки поездки: с 25 июня по 02 июля.
У нас интересная программа, в которой будет спорт, общение со старыми
и новыми друзьями, обсуждение отрывков из Евангелия, Литургия и многое
другое.
Для записи нужно прислать свой
адрес электронной почты на email: podrostki.hram@gmail.com
или на WhatsApp +7925-467-8332
На
краю христианской Ойкумены – Эфиопия
Лекция исследователя - эфиописта,
путешественника, коллекционера Андрея Юрьевича Ситникова и кандидата исторических
наук, религиоведа Максима Владимировича Палеолога.
Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине. Москва. 5 июня 2022.
А. Ю. Ситников
1. Зарождение, становление и развитие христианства в Эфиопии сквозь призму
национальных особенностей.
2. Современная Эфиопия и перспективы.
3. Формирование собственной коллекции «От идеи до собрания мирового музейного
уровня»
М. В. Палеолог
1. Особенности эфиопской ставрографии и иконографии.
2. Уникальные эфиопские резные мраморы
3. Эфиопская община Бете Израэль - окончание исторической эпохи.
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164)
Собор Ростово-Ярославских святых
Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13
3 июня 2022
Седмица 6-я по Пасхе
Владимирской иконы Божией Матери
Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327)
Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII).
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11
Равноапп. (под зачало): Деян., 49 зач., XXVI, 1-5, 12-20. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
В наступающем
июне заканчивается период празднования Пасхи Христовой и мы вступаем в
радостный период летнего тепла и солнца. Июнь приносит нам радостные праздники:
Вознесения Господня (2-го июня), Святой Троицы, Пятидесятницы (12-го июня),
на следующий же день, в понедельник, - День Святого Духа, затем неделя
Всех святых (19-го июня), а еще через неделю - Всех святых, в земле Русской
просиявших (26-го июня).
22 июня
мы вспоминаем кончину нашего незабвенного о. Георгия Чистякова, замечательного
ученого - филолога, историка, богослова, священника, наделенного особым
даром чувствования каждого приходившего к нему человека, даром любви и
сострадания особенно к больным детям.
Желание
моего сердца и на этот раз поделиться с вами мыслями и чувствами, которые
доносил до своей паствы в своих проповедях о. Александр Мень.
Вознесение Господне
"Радостьпразднуеммысегодня.ВознесениеГосподне!Нокакаяжеэторадость,спроситевы.Развездесьнепечаль расставания? Господь, который был
всегда с учениками, даже после своей смерти явился им, и вот Он их покидает, покидаеткакбудтобынавсегда,возводитнаСвоюлюбимуюгору, там
благословляет, и облако
светлое осеняет гору. Больше Егонет,большеЕгоневидно.Казалосьбы,этонерадость,апечаль,ведь нет больше Господа наземле.
Однако Церковь говорит о радости,
которую Господь сотворил Своим ученикам. Потому что на самом деле Он пришел
к людям заново, невидимый, но мощный в Своей силе Воскресшего, в Своей
любви к нам. Он остался здесь, на земле. Он вовсе не ушел, вовсе не покинул
нас; так Он и сказал ученикам Своим: «Я не оставлю вас сиротами» (Ин.14,18),
и не оставил. Он пребывает теперь с нами всегда.
ВотчтоозначалоВознесениеГосподне:неразлука,авечное пребывание с нами, Он не уходит от нас, нопребывает на земленавеки,покаонастоит.Исэтоговремени, гдебынинаходиласьдуша,возлюбившаяГосподаИисусаик Немупотянувшаясявсемсвоимсуществом,Онвсегда ейговорит: Ярядом,Ястобой,Ябудустобойвсегда,Ябудусвамивсегда. Илишьпотому,чтоОнвознесся,Онмогсегодняприйтивнаш храминезримоосенитьСвятыеДарыидатьнамвозможность
участвоватьвтрапезесвятогопричастия.Толькопотомучто Онвознесся,Егословозвучитповсюдутак,какбудтобыэто говоритОнСам.ПотомучтоОнвознесся,ДухБожийиДух ХристовживутвмиреинедаютЦерквиХристовойупасть, несмотрянабурииветры,которыеейвсегдаугрожают." (1988 г.).
Закрытыдвери,спряталисьученики.Вдругшум,подобный шумугрома,бури,грозы,распахиваетокна,ивсепадаютнаколени,ивидениеогненныхязыковразверзаетсянадними.Инад каждымвотдельностипламяпочило.Этислабые,испуганные люди,упавназемлю,встаютапостоламиХристовыми.Вэтот
день, когда множество народа собралось вИерусалиме,они поднимаютсянакровлюиначинаютоттудабесстрашновозвещатьСловоБожие.«Мужиибратья,—говоритапостолПетр,
тотсамый,которыйотрекся,—ИисусаНазарянина,Которого
выраспяли,Богвоскресилизмертвых,мысвидетелиэтому»
(Деян.2,32).Забыто все, и страх,
и немощь. Мало того,такаясила
была в их словах, что тысячи
людей поверилиэтомусвидетельству. Такаясилабыла,чтоонапошладальшеидошладо нас с вами. Ведь вы подумайте, если бы не былтогдапослан ДухХристов,ДухБожий,Дух,исходящийотОтца,еслибы
Он не был послан в эту комнату, в которойсобралисьученики,тоонибынепошлиинепонеслинамСловоБожиеи слово Евангельское
— мы были бы во тьме.
Носнамипроисходиттожесамое.Ведьмытожеслабые и грешные люди, гораздо,
может быть, грешнее, чем были апостолывначале.КогдамыобращаемсякоХристу,топрежде всего ищем
покоя своей душе, пищи для своего разума, уверенности
для своей жизни, ищем для себя,
как искали апостолы;ноГосподьихнеукорилинеотверг.Онинасне отвергает,полныхсебялюбия,потомучтоОнждетобращения нашегосердца.
До Пятидесятницы, до сошествия
Святого Духа, апостолы былитольковвозможностисвоейученикамиХристовыми,а потомсталиими.Имысвамипокатолькоможемстатьучениками Христовыми, только можем
стать христианами, а до сихпормыбылибольшепохожинаучениковдоВоскресения. НоГосподьпосылаетинамСвойДух,и,еслимызахотимЕго принять,мыувидим,какимибылимыраньшеичтоделалив жизни.Тогдавсердцедолженпроизойтипереворот.
Апостол Павел рассказывает,
как он приходил в общиныверующихиговорил:«Вызнаете,чтотакоеДухБожий?» Ониговорили:«Незнаем,мыинеслыхали».Амысвамиможемсказать,чтомыслыхали,номынезнаем,мычитали,но мы не знаем. Может быть, мы умом знаем,
но на самом деле Он нас не коснулся, потому что мы сами того не захотели. Надо сделать шаг навстречу, и тогда
Господь скажет то, что Он сказал ученикам, как вы слышали сегодня вЕвангелии:
«Япосылаювас,посылаювасвсех,всехверующих,какОтец послал Меня, я посылаю двенадцать, я посылаю семьдесят учеников. Я посылаю пятьсот,
и тысячи, и всех. Я посылаю вас—свидетельствуйтеоправдеМоейвовсеммире,потому что Я хочу, чтобы каждый человекспасся».
Мы говорим: «Господи, как можешь Ты нас
посылать, годимся ли мы свидетельствовать о Тебе? Ведь мы можем только позорить Твое Учение и имя христианина». Но Господь отвечает: «Да, Я это
знаю и вижу, но тем не менее
Я посылаювас,чтобывынедумали,чтовсесовершаетсявашей
силой.Черезнемощныеискудельныесосуды,черезвашенедостоинствоскажетсяДухМой».БудьтеготовыпринятьЕго. Неустанно,денноинощностарайтесьочищатьсвоесердце, потому что оно должно быть храмомДуха.
Дух Божий — это Тот, Кого мы все призываем,
молясь:
«Прииди и вселися в ны!» Дух Божий — это главное откровение, данное
нам после явления в мир Христа-Спасителя. И Сам Он сказал: «Когда Я не
буду больше с вами на земле телесно, Я пошлю вам другого Утешителя, Утешителя
и Заступника».
Если мы с вами просим Его, еслимы молимсяотом,чтобыэтапреобразующая,исцеляющаясила Господня
вошла в наше сердце, — она войдет и
каждого из наспреобразит.Мысвамизнаемослабостяхинемощахчеловеческих.
Но мы с вами знаем и о силе Духа Божия.
Дух Божий явил нам волю Творца в Священном
Писании. Это Он продиктовал евангелистам, пророкам, мудрецам, апостолам,
продиктовал те мудрые слова, в которых запечатлеласьволяБожиявСвященномПисании.Икогдамыс вами открываем эти святые страницы, мы должны помнить, чтонетолькочеловекписалих,ноиДухБожий!Значит,это не просто слово человеческое, но и СловоБожие.
Если надеяться только на человеческие дарования, способности, на человеческие
силы, то мы можем сказать: у
нас впереди нет надежды. Но мы
надеемся на иное. Мы знаем, чтонечеловекомстоитЦерковь,асилойДухаБожия!Иэта сила побеждает все препятствия!
Поэтому, сколько бы ни было
ересей, расколов, грехов, гонений, преследований
— всего, чем полна история нашей
Церкви, — сила Духа Божия необорима,
онанепобедима."
Итак, дорогие друзья, будем
входить в прекрасный летний период с постоянной молитвой Богу о том, чтобы
Он даровал нам горячее желание не оставлять чтение Его Слова. Будем стараться
каждый день, на даче, на курорте, в дороге, в самолете находить 15-20
минут для чтения Его Слова. Прочесть одну - две главы из Евангелия, одну
= две главы из Деяний или Посланий апостолов за это время вполне возможно.
И каждый день у нас будет через это встреча с Господом через Его слово,
написанное под воздействием благодати Его Святого Духа.
Всем нам желаю мирного времени,
здоровья, сил и помощи Божией во всем!
Храни вас Бог! Всегда ваш,
прот. Александр Борисов.
31 мая 2022 г.
Фильм
знакомит зрителя с важными, но пока неразрешенными проблемами Русской
Православной Церкви. Что такое сегодняшняя Церковь и где в Ней место Богу?
Как быть человеку, когда он
перестает развиваться внутри Церкви и не получает ответов на свои вопросы?
Как быть, когда уже недостаточно набора правил, канонов, и хочется чего-то
большего? Можно ли продолжать любить Церковь, видя, как Она становится
инструментом власть имущих, а не является проводником слова Божьего?
В фильме «Несвятая Святая»
эти вопросы задаёт молодой человек трем мудрым отцам, глубокое миропонимание
которых основано на любви к Богу и к ближнему, на ценности человеческой
жизни и свободы.