Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


13 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Апостола Андрея Первозванного (62).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

 


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в поездку на Байкал с 27 июля по 5 августа по маршруту Листвянка-Малое море-Ольхон-Иркутск.

Мы познакомимся с историей и культурой народов Прибайкалья, узнаем самое важное о великом озере Байкал и окружающей егоприроде.Мы посетимсамые интересные места на Байкале с использованием водного и наземного транспорта.
В Иркутске мы побываем в музеях, храмах, монастырях, примем участие в Божественной литургии и других богослужениях.

Здесь можно познакомиться с программой.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону и по
электронной почте: 8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку по Франции с заездом в Брюгге и Брюссель с 5 по 13 сентября.

Вот наш маршрут: Реймс, Париж, Тур, замки Луары, Шартр, Нормандия, Амьен, Брюгге, Брюссель.

Мы посетим многочисленные святыни древних храмов и монастырей, парижские музеи.

Нас будет сопровождать замечательныйправославный гид, прекрасный знатокевропейской истории.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 89104268641и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем! Каникулы традиционно начнутся 25 декабря и закончатся 10 января. Лекции о.Филиппа по Введению в Новый Завет не будет 14.12, эта лекция переносится на 28.12, несмотря на каникулы! 15.12 отменяется лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству, преподаватель болен. И 22.12 не будет лекции о.Иоанна Гуайты.

 


 

12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017 [скрыть]

28 февраля 2017

Седмица 1-я Великого поста
Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109)
На 6-м часе: Ис. I, 19 - II, 3. На веч.: Быт. I, 14-23. Притч. I, 20-33

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА МАРТ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице
08 .03.17 – «Праздность, как уход от жизни»
15.03.17 – «Что скрывается за состоянием
уныния?»
22.03.17 – «Любоначалие, как невротическое
стремление к власти»
29.03.17 – «Празднословие, как подмена
искреннего общения»

группа ОТМЕНЯЕТСЯ в связи с богослужением - "Стояние Марии Египетской"

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 февраля 2017

Седмица 1-я Великого поста
Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869)
На 6-м часе: Ис. I, 1-20. На веч.: Быт. I, 1-13. Притч. I, 1-20.

Дорогие друзья!

 

Март – месяц, целиком приходящийся на Великий пост. Время очень важное для каждого православного христианина. Хотя из года в год повторяются одни и те же чтения и песнопения, но жизнь вокруг нас меняется, и сами мы тоже меняемся, и в этом году мы уже не такие, как были в прошлом. Мы призваны к духовному возрастанию, обновлению нашей веры, все более глубокому пониманию самих себя, окружающих нас людей и окружающего нас  мира, а главное - к возрастанию в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет.1,8). Поэтому те же самые Евангельские чтения и церковные песнопения мы можем воспринимать, как следующий виток нашего духовного пути, следующий этап нашего духовного возрастания.

Мне хотелось бы особо обратить Ваше внимание, как это не покажется Вам странным, на воздержание в пище и развлечениях. Воздержание в пище, конечно, не всем посильно в строгом соответствии с церковным уставом. Но, самое главное, в этом отношении не должно быть безразличия, - «мол, ведь сказано, что «пища не приближает нас к Богу», так что незачем тратить время и внимание на то, что мы едим». Думаю, что это глубокое заблуждение. Всякое воздержание всегда полезно, всегда воспитывает в нас трезвость, собранность, освобождает наш дух и разум для духовного возрастания.

То же самое относится и ко всякого рода развлечениям (телевизор, интернет и т.п.). Я знал христианские семьи, в которых на время поста телевизор вообще выключали до Пасхи. 

Евангельское чтение в Прощеное воскресение (Мф.6,14-21) следует сразу за той самой главной нашей молитвой, которую нам дает Сам Иисус Христос, - «Отче наш» (Мф.6,9-13). Оно начинается словами: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»  Это единственный комментарий Самого Господа, который евангелист приводит к молитве «Отче наш», к словам: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

В одной из проповедей в Прощеное воскресенье о. Александр Мень говорил об этом следующее. «Слова молитвы Христовой и сегодня нам показывают, что наша подготовка в наших руках. Господь Иисус говорит: «Если вы хотите, чтобы вас простил Отец Небесный, то и вы должны прощать тем, кто виноват перед вами». В самом деле, как это понятно, как это просто и логично. Можем ли мы говорить: «Господи, забудь, изгладь, вычеркни», — когда у нас в сердце сидит злоба, оберегается и охраняется злопамятство? Нет, конечно. Поэтому сегодня Церковь призывает нас к прощению. Мы не можем жить друг с другом без прощения, ибо каждый человек всегда виноват перед другими: муж перед женой, дети перед родителями, родители перед детьми, соседи перед соседями. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы. Давайте вспомним все то зло, что есть, у нас на сердце и оставим это за порогом Великого поста».

Хотелось бы также напомнить заключительные слова Евангельского чтения в минувшее Прощеное воскресение:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут

 Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6,19-21).

Что же это за «сокровища на небе», о которых говорит Господь? Думаю, что один из прекрасных ответов на это – в словах ап. Павла в его Послании к Римлянам:

«Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.» (Рим.13,7-12).

В минувшую пятницу (24.02.17.) на приходской конференции перед Великим постом мне запомнился один замечательный момент. Наш диакон Александр проиллюстрировал свое сообщение коротенькой видеозаписью, в которой рассказывалось об одном китайском юноше, просто делавшим небольшие добрые услуги случайным людям, встречавшимся ему на улице. Помог продавщице сдвинуть тяжелую тележку и т.п. После нескольких подобных сценок задавался вопрос, - а что же он от этого получил? Ответ был простой – РАДОСТЬ, которую так легко получить, делая ближнему добро.

Всем нам желаю решимости провести Великий пост собранными, прощающими и любящими.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

27.02.2017.

 


Цикл лекций Валентины Кузнецовой

"Самые интересные и спорные места в Евангелиях"

начнется в понедельник 6 марта в 18-30.

Лекции будут проходить в конференц-зале храма.

 


 

24 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392).
На 6-м часе: Зах. VIII, 7-17.
На веч.: Зах. VIII, 19-23. Паримии Богородицы из книг: 1. Быт. 2. Иез. 3. Притч., или паримии святителя из книг: 1. Притч. 2. Притч. 3. Прем.

 

Сегодня в храме

встреча прихода на тему:
Великий пост – время прощения и молитвы

Доклад Татьяны Рябининой 24.02.2017

Музыкальная пауза

Доклад Марины Филоник 24.02.2017

Доклад диакона Александра Константинова 24.02.2017

 

 


 

23 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная.
Иконы Божией Матери "Огневидная"
Иуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56.

 

95 лет назад в этот день под предлогом борьбы с массовым голодом в Поволжье и других регионах
было опубликовано постановление ВЦИК

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ПОЛЬЗОВАНИИ ГРУПП ВЕРУЮЩИХ

 


 


 

22 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992).
На 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21.

 

Готовясь к Прощеному воскресенью

 


23 февраля 2017 в 18.30 ч.

Четверг

в цикле Катехизации о. Иоанн (Гуайта) прочтет очередную лекцию на тему:

«Пятидесятница. Святой Дух. Церковь»

Подробнее >>


Дорогие братья и сестры!

Две просьбы в преддверии Поста:

1. Не приносить в храм ковры. Их и так слишком много.

2. Требуется сшить два покрывала из плотной ткани, чтобы закрывать ими сложенные в Южном приделе (который справа) складные столы и скамейки. Если вы готовы помочь, позвоните сестре Наталье: 8 916 797 6452


Паломничество

Дорогие братья и сёстры!

Предлагаем вам план поездок от нашего храма на 2017 год.

1. Остров Крит с 23 по 30 апреля (программа)
2. Пермский край, святыни и достопримечательности Урала с 8 по15 июня (программа)
3. Соловки с 27 июля по 7 августа (программа)
4. Грузия с 25 августа по 2 сентября (программа)
5. Израиль с 23 по 31 октября (программа)

Записаться и получить дополнительную информацию можно уже сейчас
по телефону 89104268641 или по эл. почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


 

Проповедь на Литургии 21.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

------------------------

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

20 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Луки Елладского (ок. 946).
3 Ин., 76 зач., I, 1-15. Лк., 96 зач., XIX, 29-40; XXII, 7-39.

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие (Натальи Сулимовой - специалиста по Греции)

«Античная и Византийская ГРЕЦИЯ»

20.05.2017 – 29.05.2017 (9 дней-8 ночей)

ВНИМАНИЕ! Осталось 5 мест!

Успейте стать частью нашей группы!

Легендарные Афины, древний КОРИНФ, СПАРТА, МИСТРА (столица Византийской империи после падения Константинополя), пещера ДИРУ на лодках (здесь возможно находилось царство Аида), МОНЕМВАСИЯ (пришедший к нам из средневековья сказочный город), Ионический остров КИТИРА (KИФЕРА).

Стоимость программы - 730 Евро + 15000 руб.

9дней-8ночей

Все включено!

Программу смотрите на сайте damian.ru в разделе Паломничество.

Программа >>

Экскурсионное сопровождение – Наталья Сулимова (прихожанка храма Косьмы и Дамиана) Контактный телефон (926) 6723043

 


 

Проповедь на Вечерне 19.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

19 февраля 2017

Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2.
Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100).
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8.
Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46.

Объявление повторяется по благословению о. Настоятеля

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

ПРОГРАММА:

10.45. Сбор участников, распределение по группам

11.00. Начало встречи. Молитва

Татьяна Рябинина «Прощение – первый шаг трудов Великого Поста»

Марина Филоник «Когда трудно простить…»

12.30-14.00. Малые группы

14.00-14.50. Совместное чаепитие

15.00. о.д. Александр Константинов «Достойный плод покаяния»

«Свободный микрофон»: что в нашей встрече было для Вас важным? Что Вы считаете плодом встречи?

16.15-17.00. Молитва

 


 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 18.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 17.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 16.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

17 февраля 2017

Седмица мясопустная
Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440)
2 Ин., 75 зач., I, 1-13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

ПРОГРАММА:

10.45. Сбор участников, распределение по группам

11.00. Начало встречи. Молитва

Татьяна Рябинина «Прощение – первый шаг трудов Великого Поста»

Марина Филоник «Когда трудно простить…»

12.30-14.00. Малые группы

14.00-14.50. Совместное чаепитие

15.00. о.д. Александр Константинов «Достойный плод покаяния»

«Свободный микрофон»: что в нашей встрече было для Вас важным? Что Вы считаете плодом встречи?

16.15-17.00. Молитва

 


В понедельник 20.02.2017 в Общедоступном православном университете, основанном о.А.Менем, Ирина Тореева прочтет лекцию о духовных поисках древних цивилизаций (Египет, Месопотамия) и доклад Лилии Ратнер о Рембрандте. Этот доклад Лилия Николаевна не успела прочесть в нашем университете...Приходите, начало в 18-30 в конференц-зале нашего приходского дома

 


 

15 февраля 2017

Седмица мясопустная
Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 8 зач., II, 25-32.
Лит. - Евр., 316 зач., VII, 7-17. Лк., 7 зач., II, 22-40

 

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

Проповедь на Литургии 15.02.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 февраля 2017

Неделя о блудном сыне. Глас 1.
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 1 Кор., 135 зач., VI, 12-20. Лк., 79 зач., XV, 11-32.
Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

11 февраля 2017

Седмица сплошная
Прп. Ефрема Сирина (373-379).
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Срочно в номер

Контейнер для приема батареек снова в строю в притворе храма

Начиная с сегодня, в храме снова стоит контейнер для сбора использованных элементов питания. Как сообщает сайт geektimes.ru, элементы эти токсичны и опасны. Они содержат:

  • свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)
  • кадмий (вредит легким и почкам)
  • ртуть (поражает мозг и нервную систему)
  • никель и цинк (могут вызывать дерматит)
  • щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие

После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть — один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.
А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу.

Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Спасем ежика!


 

Проповедь на Всенощной 11.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 11.02.2017 (прот. Александр Кузин)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 5.05.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


Салоники – Корфу - Салоники
В гости к Св. Спиридону Тримифунтскому
22–30 июня 2017 года

МЫ ЕДЕМ НА КОРФУ!

Приглашаем открыть для себя: материковую часть Греции - Салоники и святого
Паисия Святогорца, скальные монастыри греческих монахов Метеоры (в
переводе с греческого «парящие в воздухе»), остров Корфу - святителя
Спиридона Тримифунтского, небольшие храмы и прекрасные монастыри.
Увидеть святыни, которые почитает весь христианский мир, встретиться с
замечательным священником и старцем Спиридоном – человеком удивительной
судьбы, восхититься красотой чудесной Греции, искупаться на прекрасных
пляжах, рассекая волны по солнечной дорожке, оценить греческую кухню (просто
восхитительную!), посмотреть на заходящее в море солнце сквозь запотевший
бокал вина, да просто отдохнуть. И, наконец, испытать чувство великой
благодарности Богу за все..!

Организаторы путешествия:          Программа >>
Ирина Глазова 8903 110-2121
Ольга Столярова 8916 816-09-32

 


 

10 февраля 2017

Седмица сплошная
Прп. Ефрема Сирина (373-379)
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

Внимание!
Встреча по христианской психологии в пятницу 10 февраля, состоится в 19.00 (sic!).
Место встречи - конференц-зал, ведущий - Михаил Завалов. До встречи!

----------------

А 13 февраля состоится лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству. Просим прощения за изменния в расписании, будем стараться, чтобы всем было удобно. Приходите, ждем вас!


 

Лекция 10-я - Крест. Воскресение. Спасение. (9.02.2017)

------------------------------------

Проповедь на Литургии 10.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

9 февраля 2017

Седмица сплошная
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - 1 Ин., 69 зач., I, 8 - II, 6. Мк., 62 зач., XIII, 31 - XIV, 2.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Проповедь на Литургии 9.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

6 февраля 2017

Седмица сплошная
Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - 2 Пет., 66 зач., I, 20 - II, 9. Мк., 59 зач., XIII, 9-13.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

http://www.pravteatr.ru/

Заказ билетов 8 916 6765660

 

 


 

Проповедь на Литургии 6.02.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 5.02.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

5 февраля 2017

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 8.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.
Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 105-106 зач., XXI, 8-19

 

С молитвой о мытаре

Возлюбленные о Христе братья и сестры!

В неделю о мытаре и фарисее мы имеем особую возможность помолиться о мытарях, несущих свой нелегкий крест, дабы помочь нам пополнить бюджет родной страны. Благодаря их самоотверженному труду для этого надо совсем немного, хотя бы на 10 секунд притормозить на углу Столешникова, чтобы успеть сделать фото с номером (сумма пожертвования составляет 3000 р., скидки для пенсионеров, инвалидов, пассажиров катафалков не предусмотрены).

 


 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 5.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 


Вышло новое издание книги Александра Зорина

Ангел- чернорабочий

Не было рядом с ним ни Епифания Премудрого, ни даже Эккермана... Но, может быть, мы, многочисленные свидетели его жизни, по клочкам соберем то, что уже стало историей — еще одной кровавой страницей в истории нашей Церкви.

Эти записи я вел от случая к случаю — в течение шестнадцати лет, — с тех пор как стал прихожанином Сретенского храма в Новой Деревне, где служил отец Александр. Желание записывать вытесняли разные обстоятельства, которыми всегда можно оправдаться. И все же кое-что осталось в записных книжках: его советы на исповедях, драгоценные мысли в беглом разговоре, конспекты проповедей, когда ввиду опасности их редко писали на магнитофон. Наконец, просто впечатления после целого дня, проведенного с ним в храме, на требах (часто кого-нибудь из нас брал с собой), на молитвенном собрании, потом в электричке по дороге к дому.


Отец Александр в кругу друзей (Александр Зорин на снимке слева)

Он не был склонен много рассказывать о себе. И тем не менее несколько встреч отвел именно для этого. Магнитофоном я не пользовался, что-то помечал в блокноте, а вечером или на следующий день расшифровывал свои заметки. Удивительно — как точно запоминалась его речь... Хотя, конечно же, не буквально. И там, где он говорит от своего имени, надо все-таки делать поправку на возможный «дефект» воспроизведения.

В летние месяцы я жил в Семхозе, на той же станции, где и отец Александр, что давало возможность видеться с ним немного чаще, чем в храме.

Его гибель сродни тектоническому сдвигу. Она сместила пласты в сознании людей — и знавших его, и не знавших. — а во мне отозвалась лавиной стихотворений, которые здесь разбросаны по всему тексту.

Сведения о его жизни я не выстраивал в линейной последовательности — это задача будущих биографов. Сейчас важно донести до мира все, что мы знаем об отце Александре, важно дать представление о его личности. И кажется, следует торопиться...

 


 

Внимание!

Занятия 06.02.2017 по Искусству и Христианству в Общедоступном Православном Университете
им о. Александра Меня отменяются из-за болезни преподавателя

 

 


 

4 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Сщмчч. Иоанна и Евфимия пресвитеров (1938).
Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3-9. Лк., 50 зач., X, 1-15.
Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11-19. Лк., 88 зач., XVIII, 2-8
Ольга Седакова и протоиерей Алексей Уминский
— «Православие и мир»

 


 

3 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Максима Грека (1556).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30 .
Лит. - 2 Пет., 64 зач., I, 1-10. Мк., 58 зач., XIII, 1-8.
Прп. и мч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12,
или прп. Максима Грека: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

 

Будут интересные доклады, обсуждение в малых группах, совместная молитва, совместная трапеза…

Детали программы будут опубликованы позднее.

 

Предлагаем следующие материалы для подготовки:

1. Прот. Александр Шмеман «Простить – означает поверить»

http://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-prostit-oznachaet-poverit/

2. Митр. Антоний Сурожский. О ПРОЩЕНИИ

http://www.mitras.ru/archive/090822.htm

3. Прот. Александр Мень «Молитвы перед исповедью»

4. Прот. Дмитрий Струев «Таинство прощения»

http://www.pravmir.ru/tainstvo-proshheniya/

5. Прот. Дмитрий Климов «Мы замечаем, когда обижают нас и не замечаем, когда обижаем сами»

http://www.pravmir.ru/myi-govorim-bogu-prosti-no-sami-ne-hotim-upodobitsya-bogu/

6. Архим. Савва (Мажуко) «О прощении обиды»

http://tv-soyuz.ru/peredachi/svet-nevecherniy61

7. Ольга Седакова «Непрощение – суд без адвоката»

http://www.pravmir.ru/neproshhenie-sud-bez-advokata/

 

 


 

2 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Евфимия Великого (473).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Первого февраля на 80-м году жизни отошла ко Господу замечательная наша прихожанка, сестра во Христе, соработница, начиная с самой первой группы милосердия (92-й год),

Людмила Евгеньевна Гарцева

Самоотверженный бескорыстный подвижник. Стенд Института протезирования (что напротив свечного киоска) расскажет лишь о малой части ее работы. Среди милосердных дел Люды - помощь пострадавшим при землетрясении в Спитаке; коляски, протезы, лекарства, одежда, игрушки, праздники для детей-инвалидов и их родителей. Многие из подопечных Люды приняли Крещение. Ценой неимоверных усилий она выбивала квартиры для своих подопечных, среди которых были детдомовцы, калеки, инвалиды Афганистана. Люда опекала их, сопровождала в нашей непростой жизни. Она жила как истинный свидетель веры Христовой, проповедница веры, делатель.

Со святыми упокой, Христе, душу рабы Твоей новопреставленной Людмилы!



 

Проповедь наЛитургии 2.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

1 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444).
1 Пет., 61 зач., IV, 1-11. Мк., 56 зач., XII, 28-37,
и за четверг (под зачало): 1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Дорогие друзья!

 

Мы с вами приближаемся к очень важному периоду Церковного года – к Великому посту, который приведет нас к величайшему событию истории мира, к Пасхе Христовой. А пока, почти весь предстоящий месяц, Церковь будет готовить нас к Великому посту замечательными поэтическими текстами песнопений и Евангельскими чтениями. Уже в предстоящую субботу (4-го февраля) мы снова услышим вечером на Всенощном бдении трогательную мелодию со словами: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», а в воскресенье (5 февраля) уже будет читаться первое приготовительное Евангелие о мытаре и фарисее.

На днях мне случайно попалась небольшая статья С.С. Аверницева, «Настоящее и будущее христианства», которая, как мне кажется, имеет некоторое отношение к предстоящим дням нашей Церковной жизни. Привожу несколько довольно больших цитат из нее.

«Нам необходимо понять, что именно является самой антагонистической противоположностью нашей веры. Атеизм старого закала, искавший для себя научных или псевдонаучных обоснований, давно уже не страшен. Он близок к смерти; будущее готово нанести ему последний удар. «Внутренний опыт» атеизма, так обстоятельно обсуждавшийся теологами и религиозными философами 20 столетия, относится к числу проблем, в общем, разрешенных… Содержание этого опыта как следует переварено и усвоено христианской мыслью. Но упадок атеистической идеи, - увы, отнюдь не причина для благочестивого ликования верных. Более наивными, более простосердечными и чистосердечными, чем наши, были времена, когда идея Бога и для отступника оставалась настолько важной, что отделаться от нее можно было только посредством формального, теоретически провозглашенного отрицания. Эти времена миновали. Радикальный релятивизм и прагматизм в сочетании с практикой модного образа жизни порождают весьма специфическое состояние души, при котором вопрос о бытии Божием, не получая отрицательного ответа, утрачивает, - заодно со всеми остальными «последними» вопросами, - всякую серьезность. В перспективе феноменологии человеческих типов это гораздо страшнее, нежели атеизм.

Подобному злу христианство будущего должно противопоставить твердую бескомпромиссную, отрезвляющую серьезность. Чтобы справиться с этой задачей, ему нет надобности являть себя ни специфически «консервативным», ни специфически «либеральным» и «передовым»; от него требуется быть всего-навсего – убедительным. (Легко сказать!)…

И в этой связи нелишне помнить об одном замечании Т.С. Элиота: молодым людям, которые хоть чего-нибудь стоят, не только честнее, но и прагматически благоразумнее предлагать христианство как возможно более требовательную веру. Все, что не в меру удобно и уютно, вызывает у них законное отвращение.

Чтобы оставаться собою, христианство должно возможно строже соблюдать дистанцию по отношению ко всем посторонним для него целям, - в частности, националистическим. Это – требование духа и одновременно требование реализма, поскольку христианство все более зримо и отчетливо будет верою христиан, а не «христианских народов»… И надо полагать, надо надеяться, что будущие поколения спросят не о «национальном» (или напротив, «либеральном») христианстве, но о христианском христианстве.

Именно поэтому весьма вероятно, что они будут искать скорее Церкви Христовой, Святой и Единой, нежели «конфессиональной идентичности» как таковой… Для того, кто в ширящейся пустыне грядущих дней, порожденных тотальным релятивизмом, свободно выберет Христа, едва ли будут особенно интересны старые просроченные счеты, которые одна христианская конфессия предъявляет другой».

Интуиция Сергея Сергеевича Аверинцева мне представляется верной и потому очень для нас важной. Именно поэтому для нас важно серьезное осознание времени Великого поста не только в гастрономической перспективе, но и, прежде всего, в перспективе раздумий, богатую пищу для которых нам предлагают богослужения этого времени.

Крайне желательно по возможности избегать всякого рода излишних увеселений, ремонтов, всякого рода хозяйственных дел, которые будут требовать слишком большого внимания и сил. Конечно, бывают какие-то неизбежные обстоятельства, но если таковых нет, то подчинить все внимание духу и настроению Великого поста. А пока в приготовительные недели к этому внутренне готовиться, все спланировать и настроиться.

Всем нам желаю помощи Божией в осуществлении этого направления нашей духовной жизни.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

31.01.2017 г.

 

 


 

Проповедь на Литургии 1.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

---------------------------

Проповедь на Литургии 29.01.2017 (прот. Александр Борисов)

 


Рекомендовано Настоятелем

Опубликовано в Российской газете

В настоящее время старость стала наступать на 25 лет позже!

 "Считается, что главный результат роста продолжительности жизни - то, что пожилые люди теперь дольше живут. Но это не так.

Главным, огромным, стратегическим, меняющим на наших глазах все человечество следствием скачка продолжительности жизни является вовсе не то, что старость теперь дольше продолжается, а то, что она намного позже начинается.

Для тех, кому сегодня 40, 50, 55 лет, старость начнется только лет в 75-80. То есть на добрых 25 лет - четверть века! - позже, чем для поколения наших родителей.

Еще совсем недавно в человеческой жизни было лишь 3 основных периода: молодость, зрелость, старость. Теперь "зрелость" случается в 50 и отмечает собой начало абсолютно нового, попросту не существовавшего раньше этапа в человеческой жизни.

Что мы знаем о нем?

1. Он продолжается почти 30 лет - с 50 до примерно 75.

2. В отличие от прежних представлений, физические и интеллектуальные возможности человека в этот период при правильном подходе не снижаются и остаются, по крайней мере, не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем в молодости.

3. Потенциально это лучший, самый качественный период в человеческой жизни, поскольку совмещает в себе здоровье, силы и жизненный опыт. "Если бы молодость знала, если бы старость могла" - это больше не про нас. По всем статистическим данным последних лет, самое счастливое время в жизни, ее пик наступает теперь примерно в 65 лет.

4. Те, кому сегодня 55-65 лет, проживают этот период первыми в истории человечества. Раньше его просто не было, поскольку люди намного раньше старели.

5. В ближайшие несколько десятилетий люди возраста 50-75 станут самой массовой возрастной группой на планете.

Чем отличается жизнь после 50 от всей предыдущей жизни? Да тем, что тому, как жить после 50, нас никто никогда не учил!

В младенчестве нас готовят к детству, в детстве - к юности, в юности - к молодости, а в молодости мы проводим десятки часов, готовя себя к предстоящим испытаниям зрелости. И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и ради чего жить дальше.

Здесь нет ничего удивительного. Откуда таким знаниям взяться, если еще для поколения наших родителей в 50 лет официально начиналась старость, и жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать.

Мы редко осознаем, что та жизненная программа, которой мы неукоснительно следуем, путешествуя по жизни, на самом деле заложена в нас предыдущими поколениями. Именно предыдущими поколениями созданы те книги, фильмы, система образования, которые в детстве и в молодости формируют наше сознание.

Но у предыдущих поколений не было никаких представлений о жизни после 50 по той простой причине, что после 50 лет жизни не было в принципе. Потому нет их и в программе жизни, которая досталась нам от них в наследство.

По всей и всяческой статистике для тех, кому сегодня 50-55 или около того, старость начнется не раньше 80 лет. Это очень, очень приятно, конечно. Нам просто взяли и подарили аж 25 лет (!) дополнительной активной и насыщенной жизни. Проблема в том, что как пользоваться этим подарком, не научили. И в результате, переходя границу в 50 и соглашаясь по незнанию на преждевременную старость, мы рискуем потерять добрых 25-30 лет, которые - без преувеличения - могли бы быть лучшими в нашей жизни.

После 50 лет в жизни наступает замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, и до начала старости, по современным меркам, еще четверть века!

Не теряйте этого времени зря. Потом будете очень жалеть!

Если вам за 50, то для вас сегодня возможно абсолютно все: новые увлечения, новые радости и впечатления, новая карьера, новая любовь, новые путешествия. Причем качество этих жизненных впечатлений намного превышает все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости.

Ураааа!!! Жить да жить!"

 

 


 

[скрыть Февраль 2017]
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт