Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

к началу страницы

 

Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017 [скрыть]

28 февраля 2017

Седмица 1-я Великого поста
Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109)
На 6-м часе: Ис. I, 19 - II, 3. На веч.: Быт. I, 14-23. Притч. I, 20-33

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА МАРТ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице
08 .03.17 – «Праздность, как уход от жизни»
15.03.17 – «Что скрывается за состоянием
уныния?»
22.03.17 – «Любоначалие, как невротическое
стремление к власти»
29.03.17 – «Празднословие, как подмена
искреннего общения»

группа ОТМЕНЯЕТСЯ в связи с богослужением - "Стояние Марии Египетской"

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 февраля 2017

Седмица 1-я Великого поста
Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869)
На 6-м часе: Ис. I, 1-20. На веч.: Быт. I, 1-13. Притч. I, 1-20.

Дорогие друзья!

 

Март – месяц, целиком приходящийся на Великий пост. Время очень важное для каждого православного христианина. Хотя из года в год повторяются одни и те же чтения и песнопения, но жизнь вокруг нас меняется, и сами мы тоже меняемся, и в этом году мы уже не такие, как были в прошлом. Мы призваны к духовному возрастанию, обновлению нашей веры, все более глубокому пониманию самих себя, окружающих нас людей и окружающего нас  мира, а главное - к возрастанию в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет.1,8). Поэтому те же самые Евангельские чтения и церковные песнопения мы можем воспринимать, как следующий виток нашего духовного пути, следующий этап нашего духовного возрастания.

Мне хотелось бы особо обратить Ваше внимание, как это не покажется Вам странным, на воздержание в пище и развлечениях. Воздержание в пище, конечно, не всем посильно в строгом соответствии с церковным уставом. Но, самое главное, в этом отношении не должно быть безразличия, - «мол, ведь сказано, что «пища не приближает нас к Богу», так что незачем тратить время и внимание на то, что мы едим». Думаю, что это глубокое заблуждение. Всякое воздержание всегда полезно, всегда воспитывает в нас трезвость, собранность, освобождает наш дух и разум для духовного возрастания.

То же самое относится и ко всякого рода развлечениям (телевизор, интернет и т.п.). Я знал христианские семьи, в которых на время поста телевизор вообще выключали до Пасхи. 

Евангельское чтение в Прощеное воскресение (Мф.6,14-21) следует сразу за той самой главной нашей молитвой, которую нам дает Сам Иисус Христос, - «Отче наш» (Мф.6,9-13). Оно начинается словами: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»  Это единственный комментарий Самого Господа, который евангелист приводит к молитве «Отче наш», к словам: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

В одной из проповедей в Прощеное воскресенье о. Александр Мень говорил об этом следующее. «Слова молитвы Христовой и сегодня нам показывают, что наша подготовка в наших руках. Господь Иисус говорит: «Если вы хотите, чтобы вас простил Отец Небесный, то и вы должны прощать тем, кто виноват перед вами». В самом деле, как это понятно, как это просто и логично. Можем ли мы говорить: «Господи, забудь, изгладь, вычеркни», — когда у нас в сердце сидит злоба, оберегается и охраняется злопамятство? Нет, конечно. Поэтому сегодня Церковь призывает нас к прощению. Мы не можем жить друг с другом без прощения, ибо каждый человек всегда виноват перед другими: муж перед женой, дети перед родителями, родители перед детьми, соседи перед соседями. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы. Давайте вспомним все то зло, что есть, у нас на сердце и оставим это за порогом Великого поста».

Хотелось бы также напомнить заключительные слова Евангельского чтения в минувшее Прощеное воскресение:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут

 Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6,19-21).

Что же это за «сокровища на небе», о которых говорит Господь? Думаю, что один из прекрасных ответов на это – в словах ап. Павла в его Послании к Римлянам:

«Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.» (Рим.13,7-12).

В минувшую пятницу (24.02.17.) на приходской конференции перед Великим постом мне запомнился один замечательный момент. Наш диакон Александр проиллюстрировал свое сообщение коротенькой видеозаписью, в которой рассказывалось об одном китайском юноше, просто делавшим небольшие добрые услуги случайным людям, встречавшимся ему на улице. Помог продавщице сдвинуть тяжелую тележку и т.п. После нескольких подобных сценок задавался вопрос, - а что же он от этого получил? Ответ был простой – РАДОСТЬ, которую так легко получить, делая ближнему добро.

Всем нам желаю решимости провести Великий пост собранными, прощающими и любящими.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

27.02.2017.

 


Цикл лекций Валентины Кузнецовой

"Самые интересные и спорные места в Евангелиях"

начнется в понедельник 6 марта в 18-30.

Лекции будут проходить в конференц-зале храма.

 


 

24 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392).
На 6-м часе: Зах. VIII, 7-17.
На веч.: Зах. VIII, 19-23. Паримии Богородицы из книг: 1. Быт. 2. Иез. 3. Притч., или паримии святителя из книг: 1. Притч. 2. Притч. 3. Прем.

 

Сегодня в храме

встреча прихода на тему:
Великий пост – время прощения и молитвы

Доклад Татьяны Рябининой 24.02.2017

Музыкальная пауза

Доклад Марины Филоник 24.02.2017

Доклад диакона Александра Константинова 24.02.2017

 

 


 

23 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная.
Иконы Божией Матери "Огневидная"
Иуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56.

 

95 лет назад в этот день под предлогом борьбы с массовым голодом в Поволжье и других регионах
было опубликовано постановление ВЦИК

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ПОЛЬЗОВАНИИ ГРУПП ВЕРУЮЩИХ

 


 


 

22 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992).
На 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21.

 

Готовясь к Прощеному воскресенью

 


23 февраля 2017 в 18.30 ч.

Четверг

в цикле Катехизации о. Иоанн (Гуайта) прочтет очередную лекцию на тему:

«Пятидесятница. Святой Дух. Церковь»

Подробнее >>


Дорогие братья и сестры!

Две просьбы в преддверии Поста:

1. Не приносить в храм ковры. Их и так слишком много.

2. Требуется сшить два покрывала из плотной ткани, чтобы закрывать ими сложенные в Южном приделе (который справа) складные столы и скамейки. Если вы готовы помочь, позвоните сестре Наталье: 8 916 797 6452


Паломничество

Дорогие братья и сёстры!

Предлагаем вам план поездок от нашего храма на 2017 год.

1. Остров Крит с 23 по 30 апреля (программа)
2. Пермский край, святыни и достопримечательности Урала с 8 по15 июня (программа)
3. Соловки с 27 июля по 7 августа (программа)
4. Грузия с 25 августа по 2 сентября (программа)
5. Израиль с 23 по 31 октября (программа)

Записаться и получить дополнительную информацию можно уже сейчас
по телефону 89104268641 или по эл. почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


 

Проповедь на Литургии 21.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

------------------------

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

20 февраля 2017

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Луки Елладского (ок. 946).
3 Ин., 76 зач., I, 1-15. Лк., 96 зач., XIX, 29-40; XXII, 7-39.

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие (Натальи Сулимовой - специалиста по Греции)

«Античная и Византийская ГРЕЦИЯ»

20.05.2017 – 29.05.2017 (9 дней-8 ночей)

ВНИМАНИЕ! Осталось 5 мест!

Успейте стать частью нашей группы!

Легендарные Афины, древний КОРИНФ, СПАРТА, МИСТРА (столица Византийской империи после падения Константинополя), пещера ДИРУ на лодках (здесь возможно находилось царство Аида), МОНЕМВАСИЯ (пришедший к нам из средневековья сказочный город), Ионический остров КИТИРА (KИФЕРА).

Стоимость программы - 730 Евро + 15000 руб.

9дней-8ночей

Все включено!

Программу смотрите на сайте damian.ru в разделе Паломничество.

Программа >>

Экскурсионное сопровождение – Наталья Сулимова (прихожанка храма Косьмы и Дамиана) Контактный телефон (926) 6723043

 


 

Проповедь на Вечерне 19.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

19 февраля 2017

Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2.
Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100).
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8.
Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46.

Объявление повторяется по благословению о. Настоятеля

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

ПРОГРАММА:

10.45. Сбор участников, распределение по группам

11.00. Начало встречи. Молитва

Татьяна Рябинина «Прощение – первый шаг трудов Великого Поста»

Марина Филоник «Когда трудно простить…»

12.30-14.00. Малые группы

14.00-14.50. Совместное чаепитие

15.00. о.д. Александр Константинов «Достойный плод покаяния»

«Свободный микрофон»: что в нашей встрече было для Вас важным? Что Вы считаете плодом встречи?

16.15-17.00. Молитва

 


 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 18.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 17.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 16.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

17 февраля 2017

Седмица мясопустная
Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440)
2 Ин., 75 зач., I, 1-13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

ПРОГРАММА:

10.45. Сбор участников, распределение по группам

11.00. Начало встречи. Молитва

Татьяна Рябинина «Прощение – первый шаг трудов Великого Поста»

Марина Филоник «Когда трудно простить…»

12.30-14.00. Малые группы

14.00-14.50. Совместное чаепитие

15.00. о.д. Александр Константинов «Достойный плод покаяния»

«Свободный микрофон»: что в нашей встрече было для Вас важным? Что Вы считаете плодом встречи?

16.15-17.00. Молитва

 


В понедельник 20.02.2017 в Общедоступном православном университете, основанном о.А.Менем, Ирина Тореева прочтет лекцию о духовных поисках древних цивилизаций (Египет, Месопотамия) и доклад Лилии Ратнер о Рембрандте. Этот доклад Лилия Николаевна не успела прочесть в нашем университете...Приходите, начало в 18-30 в конференц-зале нашего приходского дома

 


 

15 февраля 2017

Седмица мясопустная
Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 8 зач., II, 25-32.
Лит. - Евр., 316 зач., VII, 7-17. Лк., 7 зач., II, 22-40

 

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

Проповедь на Литургии 15.02.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 февраля 2017

Неделя о блудном сыне. Глас 1.
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 1 Кор., 135 зач., VI, 12-20. Лк., 79 зач., XV, 11-32.
Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

11 февраля 2017

Седмица сплошная
Прп. Ефрема Сирина (373-379).
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Срочно в номер

Контейнер для приема батареек снова в строю в притворе храма

Начиная с сегодня, в храме снова стоит контейнер для сбора использованных элементов питания. Как сообщает сайт geektimes.ru, элементы эти токсичны и опасны. Они содержат:

  • свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)
  • кадмий (вредит легким и почкам)
  • ртуть (поражает мозг и нервную систему)
  • никель и цинк (могут вызывать дерматит)
  • щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие

После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть — один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.
А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу.

Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Спасем ежика!


 

Проповедь на Всенощной 11.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 11.02.2017 (прот. Александр Кузин)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 5.05.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


Салоники – Корфу - Салоники
В гости к Св. Спиридону Тримифунтскому
22–30 июня 2017 года

МЫ ЕДЕМ НА КОРФУ!

Приглашаем открыть для себя: материковую часть Греции - Салоники и святого
Паисия Святогорца, скальные монастыри греческих монахов Метеоры (в
переводе с греческого «парящие в воздухе»), остров Корфу - святителя
Спиридона Тримифунтского, небольшие храмы и прекрасные монастыри.
Увидеть святыни, которые почитает весь христианский мир, встретиться с
замечательным священником и старцем Спиридоном – человеком удивительной
судьбы, восхититься красотой чудесной Греции, искупаться на прекрасных
пляжах, рассекая волны по солнечной дорожке, оценить греческую кухню (просто
восхитительную!), посмотреть на заходящее в море солнце сквозь запотевший
бокал вина, да просто отдохнуть. И, наконец, испытать чувство великой
благодарности Богу за все..!

Организаторы путешествия:          Программа >>
Ирина Глазова 8903 110-2121
Ольга Столярова 8916 816-09-32

 


 

10 февраля 2017

Седмица сплошная
Прп. Ефрема Сирина (373-379)
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

Внимание!
Встреча по христианской психологии в пятницу 10 февраля, состоится в 19.00 (sic!).
Место встречи - конференц-зал, ведущий - Михаил Завалов. До встречи!

----------------

А 13 февраля состоится лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству. Просим прощения за изменния в расписании, будем стараться, чтобы всем было удобно. Приходите, ждем вас!


 

Лекция 10-я - Крест. Воскресение. Спасение. (9.02.2017)

------------------------------------

Проповедь на Литургии 10.02.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

9 февраля 2017

Седмица сплошная
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - 1 Ин., 69 зач., I, 8 - II, 6. Мк., 62 зач., XIII, 31 - XIV, 2.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Проповедь на Литургии 9.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

6 февраля 2017

Седмица сплошная
Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - 2 Пет., 66 зач., I, 20 - II, 9. Мк., 59 зач., XIII, 9-13.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

http://www.pravteatr.ru/

Заказ билетов 8 916 6765660

 

 


 

Проповедь на Литургии 6.02.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 5.02.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

5 февраля 2017

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 8.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.
Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 105-106 зач., XXI, 8-19

 

С молитвой о мытаре

Возлюбленные о Христе братья и сестры!

В неделю о мытаре и фарисее мы имеем особую возможность помолиться о мытарях, несущих свой нелегкий крест, дабы помочь нам пополнить бюджет родной страны. Благодаря их самоотверженному труду для этого надо совсем немного, хотя бы на 10 секунд притормозить на углу Столешникова, чтобы успеть сделать фото с номером (сумма пожертвования составляет 3000 р., скидки для пенсионеров, инвалидов, пассажиров катафалков не предусмотрены).

 


 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 5.02.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 


Вышло новое издание книги Александра Зорина

Ангел- чернорабочий

Не было рядом с ним ни Епифания Премудрого, ни даже Эккермана... Но, может быть, мы, многочисленные свидетели его жизни, по клочкам соберем то, что уже стало историей — еще одной кровавой страницей в истории нашей Церкви.

Эти записи я вел от случая к случаю — в течение шестнадцати лет, — с тех пор как стал прихожанином Сретенского храма в Новой Деревне, где служил отец Александр. Желание записывать вытесняли разные обстоятельства, которыми всегда можно оправдаться. И все же кое-что осталось в записных книжках: его советы на исповедях, драгоценные мысли в беглом разговоре, конспекты проповедей, когда ввиду опасности их редко писали на магнитофон. Наконец, просто впечатления после целого дня, проведенного с ним в храме, на требах (часто кого-нибудь из нас брал с собой), на молитвенном собрании, потом в электричке по дороге к дому.


Отец Александр в кругу друзей (Александр Зорин на снимке слева)

Он не был склонен много рассказывать о себе. И тем не менее несколько встреч отвел именно для этого. Магнитофоном я не пользовался, что-то помечал в блокноте, а вечером или на следующий день расшифровывал свои заметки. Удивительно — как точно запоминалась его речь... Хотя, конечно же, не буквально. И там, где он говорит от своего имени, надо все-таки делать поправку на возможный «дефект» воспроизведения.

В летние месяцы я жил в Семхозе, на той же станции, где и отец Александр, что давало возможность видеться с ним немного чаще, чем в храме.

Его гибель сродни тектоническому сдвигу. Она сместила пласты в сознании людей — и знавших его, и не знавших. — а во мне отозвалась лавиной стихотворений, которые здесь разбросаны по всему тексту.

Сведения о его жизни я не выстраивал в линейной последовательности — это задача будущих биографов. Сейчас важно донести до мира все, что мы знаем об отце Александре, важно дать представление о его личности. И кажется, следует торопиться...

 


 

Внимание!

Занятия 06.02.2017 по Искусству и Христианству в Общедоступном Православном Университете
им о. Александра Меня отменяются из-за болезни преподавателя

 

 


 

4 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Сщмчч. Иоанна и Евфимия пресвитеров (1938).
Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3-9. Лк., 50 зач., X, 1-15.
Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11-19. Лк., 88 зач., XVIII, 2-8
Ольга Седакова и протоиерей Алексей Уминский
— «Православие и мир»

 


 

3 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Максима Грека (1556).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30 .
Лит. - 2 Пет., 64 зач., I, 1-10. Мк., 58 зач., XIII, 1-8.
Прп. и мч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12,
или прп. Максима Грека: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

24 февраля 2017 года в 11 часов

приглашаем на встречу прихода на тему:

«Великий пост – время прощения и молитвы»

 

Будут интересные доклады, обсуждение в малых группах, совместная молитва, совместная трапеза…

Детали программы будут опубликованы позднее.

 

Предлагаем следующие материалы для подготовки:

1. Прот. Александр Шмеман «Простить – означает поверить»

http://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-prostit-oznachaet-poverit/

2. Митр. Антоний Сурожский. О ПРОЩЕНИИ

http://www.mitras.ru/archive/090822.htm

3. Прот. Александр Мень «Молитвы перед исповедью»

4. Прот. Дмитрий Струев «Таинство прощения»

http://www.pravmir.ru/tainstvo-proshheniya/

5. Прот. Дмитрий Климов «Мы замечаем, когда обижают нас и не замечаем, когда обижаем сами»

http://www.pravmir.ru/myi-govorim-bogu-prosti-no-sami-ne-hotim-upodobitsya-bogu/

6. Архим. Савва (Мажуко) «О прощении обиды»

http://tv-soyuz.ru/peredachi/svet-nevecherniy61

7. Ольга Седакова «Непрощение – суд без адвоката»

http://www.pravmir.ru/neproshhenie-sud-bez-advokata/

 

 


 

2 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Евфимия Великого (473).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Первого февраля на 80-м году жизни отошла ко Господу замечательная наша прихожанка, сестра во Христе, соработница, начиная с самой первой группы милосердия (92-й год),

Людмила Евгеньевна Гарцева

Самоотверженный бескорыстный подвижник. Стенд Института протезирования (что напротив свечного киоска) расскажет лишь о малой части ее работы. Среди милосердных дел Люды - помощь пострадавшим при землетрясении в Спитаке; коляски, протезы, лекарства, одежда, игрушки, праздники для детей-инвалидов и их родителей. Многие из подопечных Люды приняли Крещение. Ценой неимоверных усилий она выбивала квартиры для своих подопечных, среди которых были детдомовцы, калеки, инвалиды Афганистана. Люда опекала их, сопровождала в нашей непростой жизни. Она жила как истинный свидетель веры Христовой, проповедница веры, делатель.

Со святыми упокой, Христе, душу рабы Твоей новопреставленной Людмилы!



 

Проповедь наЛитургии 2.02.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

1 февраля 2017

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444).
1 Пет., 61 зач., IV, 1-11. Мк., 56 зач., XII, 28-37,
и за четверг (под зачало): 1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Дорогие друзья!

 

Мы с вами приближаемся к очень важному периоду Церковного года – к Великому посту, который приведет нас к величайшему событию истории мира, к Пасхе Христовой. А пока, почти весь предстоящий месяц, Церковь будет готовить нас к Великому посту замечательными поэтическими текстами песнопений и Евангельскими чтениями. Уже в предстоящую субботу (4-го февраля) мы снова услышим вечером на Всенощном бдении трогательную мелодию со словами: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», а в воскресенье (5 февраля) уже будет читаться первое приготовительное Евангелие о мытаре и фарисее.

На днях мне случайно попалась небольшая статья С.С. Аверницева, «Настоящее и будущее христианства», которая, как мне кажется, имеет некоторое отношение к предстоящим дням нашей Церковной жизни. Привожу несколько довольно больших цитат из нее.

«Нам необходимо понять, что именно является самой антагонистической противоположностью нашей веры. Атеизм старого закала, искавший для себя научных или псевдонаучных обоснований, давно уже не страшен. Он близок к смерти; будущее готово нанести ему последний удар. «Внутренний опыт» атеизма, так обстоятельно обсуждавшийся теологами и религиозными философами 20 столетия, относится к числу проблем, в общем, разрешенных… Содержание этого опыта как следует переварено и усвоено христианской мыслью. Но упадок атеистической идеи, - увы, отнюдь не причина для благочестивого ликования верных. Более наивными, более простосердечными и чистосердечными, чем наши, были времена, когда идея Бога и для отступника оставалась настолько важной, что отделаться от нее можно было только посредством формального, теоретически провозглашенного отрицания. Эти времена миновали. Радикальный релятивизм и прагматизм в сочетании с практикой модного образа жизни порождают весьма специфическое состояние души, при котором вопрос о бытии Божием, не получая отрицательного ответа, утрачивает, - заодно со всеми остальными «последними» вопросами, - всякую серьезность. В перспективе феноменологии человеческих типов это гораздо страшнее, нежели атеизм.

Подобному злу христианство будущего должно противопоставить твердую бескомпромиссную, отрезвляющую серьезность. Чтобы справиться с этой задачей, ему нет надобности являть себя ни специфически «консервативным», ни специфически «либеральным» и «передовым»; от него требуется быть всего-навсего – убедительным. (Легко сказать!)…

И в этой связи нелишне помнить об одном замечании Т.С. Элиота: молодым людям, которые хоть чего-нибудь стоят, не только честнее, но и прагматически благоразумнее предлагать христианство как возможно более требовательную веру. Все, что не в меру удобно и уютно, вызывает у них законное отвращение.

Чтобы оставаться собою, христианство должно возможно строже соблюдать дистанцию по отношению ко всем посторонним для него целям, - в частности, националистическим. Это – требование духа и одновременно требование реализма, поскольку христианство все более зримо и отчетливо будет верою христиан, а не «христианских народов»… И надо полагать, надо надеяться, что будущие поколения спросят не о «национальном» (или напротив, «либеральном») христианстве, но о христианском христианстве.

Именно поэтому весьма вероятно, что они будут искать скорее Церкви Христовой, Святой и Единой, нежели «конфессиональной идентичности» как таковой… Для того, кто в ширящейся пустыне грядущих дней, порожденных тотальным релятивизмом, свободно выберет Христа, едва ли будут особенно интересны старые просроченные счеты, которые одна христианская конфессия предъявляет другой».

Интуиция Сергея Сергеевича Аверинцева мне представляется верной и потому очень для нас важной. Именно поэтому для нас важно серьезное осознание времени Великого поста не только в гастрономической перспективе, но и, прежде всего, в перспективе раздумий, богатую пищу для которых нам предлагают богослужения этого времени.

Крайне желательно по возможности избегать всякого рода излишних увеселений, ремонтов, всякого рода хозяйственных дел, которые будут требовать слишком большого внимания и сил. Конечно, бывают какие-то неизбежные обстоятельства, но если таковых нет, то подчинить все внимание духу и настроению Великого поста. А пока в приготовительные недели к этому внутренне готовиться, все спланировать и настроиться.

Всем нам желаю помощи Божией в осуществлении этого направления нашей духовной жизни.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

31.01.2017 г.

 

 


 

Проповедь на Литургии 1.02.2017 (прот. Иоанн Власов)

---------------------------

Проповедь на Литургии 29.01.2017 (прот. Александр Борисов)

 


Рекомендовано Настоятелем

Опубликовано в Российской газете

В настоящее время старость стала наступать на 25 лет позже!

 "Считается, что главный результат роста продолжительности жизни - то, что пожилые люди теперь дольше живут. Но это не так.

Главным, огромным, стратегическим, меняющим на наших глазах все человечество следствием скачка продолжительности жизни является вовсе не то, что старость теперь дольше продолжается, а то, что она намного позже начинается.

Для тех, кому сегодня 40, 50, 55 лет, старость начнется только лет в 75-80. То есть на добрых 25 лет - четверть века! - позже, чем для поколения наших родителей.

Еще совсем недавно в человеческой жизни было лишь 3 основных периода: молодость, зрелость, старость. Теперь "зрелость" случается в 50 и отмечает собой начало абсолютно нового, попросту не существовавшего раньше этапа в человеческой жизни.

Что мы знаем о нем?

1. Он продолжается почти 30 лет - с 50 до примерно 75.

2. В отличие от прежних представлений, физические и интеллектуальные возможности человека в этот период при правильном подходе не снижаются и остаются, по крайней мере, не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем в молодости.

3. Потенциально это лучший, самый качественный период в человеческой жизни, поскольку совмещает в себе здоровье, силы и жизненный опыт. "Если бы молодость знала, если бы старость могла" - это больше не про нас. По всем статистическим данным последних лет, самое счастливое время в жизни, ее пик наступает теперь примерно в 65 лет.

4. Те, кому сегодня 55-65 лет, проживают этот период первыми в истории человечества. Раньше его просто не было, поскольку люди намного раньше старели.

5. В ближайшие несколько десятилетий люди возраста 50-75 станут самой массовой возрастной группой на планете.

Чем отличается жизнь после 50 от всей предыдущей жизни? Да тем, что тому, как жить после 50, нас никто никогда не учил!

В младенчестве нас готовят к детству, в детстве - к юности, в юности - к молодости, а в молодости мы проводим десятки часов, готовя себя к предстоящим испытаниям зрелости. И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и ради чего жить дальше.

Здесь нет ничего удивительного. Откуда таким знаниям взяться, если еще для поколения наших родителей в 50 лет официально начиналась старость, и жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать.

Мы редко осознаем, что та жизненная программа, которой мы неукоснительно следуем, путешествуя по жизни, на самом деле заложена в нас предыдущими поколениями. Именно предыдущими поколениями созданы те книги, фильмы, система образования, которые в детстве и в молодости формируют наше сознание.

Но у предыдущих поколений не было никаких представлений о жизни после 50 по той простой причине, что после 50 лет жизни не было в принципе. Потому нет их и в программе жизни, которая досталась нам от них в наследство.

По всей и всяческой статистике для тех, кому сегодня 50-55 или около того, старость начнется не раньше 80 лет. Это очень, очень приятно, конечно. Нам просто взяли и подарили аж 25 лет (!) дополнительной активной и насыщенной жизни. Проблема в том, что как пользоваться этим подарком, не научили. И в результате, переходя границу в 50 и соглашаясь по незнанию на преждевременную старость, мы рискуем потерять добрых 25-30 лет, которые - без преувеличения - могли бы быть лучшими в нашей жизни.

После 50 лет в жизни наступает замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, и до начала старости, по современным меркам, еще четверть века!

Не теряйте этого времени зря. Потом будете очень жалеть!

Если вам за 50, то для вас сегодня возможно абсолютно все: новые увлечения, новые радости и впечатления, новая карьера, новая любовь, новые путешествия. Причем качество этих жизненных впечатлений намного превышает все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости.

Ураааа!!! Жить да жить!"

 

 


 

[скрыть Февраль 2017]
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт