Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине




Духовное наследие о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете!
Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода» https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие братья и сестры!
Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Расписание на август смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.
При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).
На поздней Литургии организуется трансляция богослужения он-лайн.
Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти.
Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке "Обзор книги Бытия"/ Горячо рекомендую: Обзор книги пророка Исайи. Книга Иова, Обзор Книги Бытия


17 августа 2022

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717).
1 Кор., 165 зач., XVI, 4-12. Мф., 86 зач., XXI, 28-32


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

29 августа

в 19.00

В конференц-зале нашего храма состоится

творческий вечер

Владимира Илюшенко

(к 90-летию со дня рождения).

Приглашаем всех желающих

 


 

14 августа 2022

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34
Креста (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-36; XI, 1
На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11-18. Ин., 14 зач., V, 1-4.




В киоск поступили в продажу книги о. Георгия Чистякова

1. Беседы по литературе Востока

2. Беседы по литературе Запада

3.Post scriptum

Цена 1 кн. - 455 р.


 


 

7 августа 2022

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Собор Смоленских святых
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

 


 

5 августа 2022

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Почаевской иконы Божией Матери (1675)
Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
На Валаамское подворье (ул. 2-я Тверская-Ямская, 52) нужен повар на подработку.

Речь идет именно о поваре (помощники, те кто будет мыть и чистить овощи уже есть, они не требуются).
Работа будет заключаться в приготовлении еды (по большей части постной) для братии и трудников Валаамского подворья.
Пока на 2 недели, потом по результатам возможно трудоустройство на постоянной основе.
Запрос достаточно срочный.
Все вопросы по оплате будут решаться с иг. Петром, начальником Валаамского подворья.
Желающие, пожалуйста, подойдите к настоятелю храма свв. бесср. космы и Дамиана, прот. Александру Борисову

 


 

3 августа 2022

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)
1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12
- за вторник и за среду: 1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24


Этот короткометражный документальный фильм, на самом деле, плод долгой кропотливой работы. В нем собрано несколько эпизодов из жизни "Ноя", произошедших в разное время и при разных обстоятельствах. Некоторых людей, попавших в кадр, уже в приютах нет, а "Ной" продолжает оказывать помощь всем попавшим в беду, но готовым прилагать усилия, чтобы выбраться из жизненной ямы, уже почти 11 лет!

Вы увидите реальные, невыдуманные истории - грустные и веселые, шуточные и серьезные. Широкой публике приоткроется завеса тайны о внутренней кухне крупнейшей сети приютов для бездомных людей в России. Мы надеемся, что этот фильм поможет зрителям понять, почему такой непохожий на остальных, "ершистый" и неформатный "Ной" так упорно цепляется за право на свое существование. И за возможность помогать даже тем, кому крайне сложно оказать помощь.

Приятного просмотра! Будем рады обратной связи.

C уважением, команда «Дома трудолюбия НОЙ».

 


 

2 августа 2022

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.)
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30. Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30

Поздравляем о. Александра Константинова с 10-летием рукоположения в сан диакона.
Многая и благая лета!

 


 

1 августа 2022

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
Собор Курских святых
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30
Лит. - 1 Кор., 142 зач., IX, 13-18. Мф., 65 зач., XVI, 1-6
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

к началу страницы

 

Июль 2022
Июнь 2022
Май 2022
Апрель 2022
Март 2022
Февраль 2022
Январь 2022
Декабрь 2021
Ноябрь 2021
Октябрь 2021
Сентябрь 2021
Август 2021
Июль 2021
Июнь 2021
Май 2021 [скрыть]

30 мая 2021

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
Ап. от 70-ти Андроника и св. Иунии (I).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42



 


 

29 мая 2021

Седмица 4-я по Пасхе
Собор новомучеников в Бутове пострадавших.
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42.

Проповедь на Литургии 16.05.2021 (прот. Александр Борисов)

 


 

28 мая 2021

Седмица 4-я по Пасхе
Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591)
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.
Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Лк., 77 зач., XIV, 25-35

 

Друзья! 23 мая состоялась поездка братьев и сестёр нашего храма вместе с диаконом Александром Константиновым в один из домов трудолюбия, приюта для бездомных "Ной".

 

 

В доме, находящемся в Балашихе, проживают 76 мужчин и женщин, работающих на стройках и других работах. На общем вечернем собрании со словом к братьям и сёстрам дома выступил диакон Александр. В своём слове он говорил на тему наступившей Недели о расслабленном, о взаимном уважении, дружбе, любви друг к другу. Далее выступил Владимир Филатов. Нам были рады, спасибо большое за гостеприимство руководителю рабочего дома Николаю Сухопарову и его жене Татьяне, Руслану Анодину и всем братьям и сёстрам дома. После собрания братья и сёстры подходили к нам, задавали вопросы, делились своими мыслями, чувствами и жизненными историями, потом вместе пили чай, общались, говорили о нуждах. Мы привезли в дом вещи, собранные прихожанами нашего храма. СПАСИБО БОЛЬШОЕ всем, кто участвует в помощи "Ною"!

В «Ной» приходят люди, в основном не имеющие одежды, да и для работы на стройках нужна дополнительная сменная одежда. Очень нужны мужские вещи. Желающие помочь могут принести в храм мужскую одежду и обувь, термокружки, бритвы, очки, постельное бельё, полотенца (можно б/у в нормальном состоянии), подписав пакет «для «Ноя» диакону Александру Константинову» и оставив у дежурных храма или передать Ирине Казьминой (тел.89653627680).

СПАСИБО всем, кто помогает «Ною»!



 


 

26 мая 2021

Седмица 4-я по Пасхе
Преполовение Пятидесятницы.
Деян., 34 зач., XIV, 6-18. Ин., 26 зач., VII, 14-30
В связи с болезнью нескольких актеров спектакль христианского театра Свеча "Маленькая принцесса" , который должен был состояться 30 мая, отменяется и переносится на осень.

Дорогие друзья!

Наша прекрасная, хотя и с переменчивой погодой, весна переходит в лето - радостное время солнца, зелени, плодов, ягод и отпусков. Но христиан сопровождает также и радостное время разнообразных духовных событий Церковного года. В этом году была поздняя Пасха и, соответственно, День Святой Троицы, Пятидесятницы приходится на 20 июня, а День Святаго Духа - 21 июня.

Желание моего сердца поделиться с Вами словами двух проповедей о. Александра Меня, произнесенными в день Пятидесятницы и в День Святаго Духа в Сретенской церкви поселка Новая Деревня г. Пушкино Московской обл.

"Пятидесятница. День Святой Троицы

Пасхальные дни кончились, но ничего не изменилось, и если бы мы с вами оказались в то время около дома, в котором собирались ученики Христовы, что бы мы увидели? Мы увидели бы запертые двери и людей, которые за ними скрылись. Они еще не избавились от страха, и о них еще никто не слышал. Между собой они делят радости веры. Внутри их дома как бы горит огонек, а снаружи свет его не виден. И к ним, к ученикам Его, пришло радостное известие.

Но давайте вспомним, кто они были, эти ученики? Конечно, самолюбивые, конечно, ищущие своих благ. Вспомните, как они делили места в будущем, когда Господь сядет во Славе, как спорили, кто будет среди них первый. Вспомним, что, когда Господь предсказывал свою смерть, Петр сказал: «Да не будет с Тобою этого, Господи», — потому что он думал о человеческом, а не о Божием. И много, много раз, говорит евангелист, они не понимали того, что говорил им Иисус. А один из них настолько далек был в своем непонимании, что потом разуверился и стал Его предателем. Ученики — слабые, немощные, грешные, делают шаг вперед, а потом колеблются, немногие идут по водам, а потом начинают тонуть. Ведь даже Петр отрекся от Господа в самую ночь Его страстей. Трижды отрекся.

Вот такие были ученики. Для нас с вами и их слабость — тоже утешение, потому что мы видим, как Господь из этой глины, из этого праха сделал своих служителей. Коснувшись, как волшебным жезлом, Он превратил их в апостолов в день Святой Пятидесятницы, который мы ныне празднуем.

Закрыты двери, спрятались ученики. Вдруг шум, подобный шуму грома, бури, грозы, распахивает окна, и все падают на колени, и видение огненных языков разверзается над ними. И над каждым в отдельности пламя почило. Эти слабые, испуганные люди, упав на землю, встают апостолами Христовыми. В этот день, когда множество народа собралось в Иерусалиме, они поднимаются на кровлю и начинают оттуда бесстрашно возвещать слово Божие. «Мужи и братья, — говорит апостол Петр, тот самый, который отрекся, — Иисуса Назарянина, Которого вы распяли, Бог воскресил из мертвых, мы свидетели этому».

Забыто все, и страх, и немощь. Мало того, такая сила была в их словах, что тысячи людей поверили этому свидетельству. Такая сила была, что она пошла дальше и дошла до нас с вами. Ведь вы подумайте, если бы не был тогда послан Дух Христов, Дух Божий, Дух, исходящий от Отца, если бы Он не был послан в эту комнату, в которой собрались ученики, то они бы не пошли и не понесли нам слово Божие и слово Евангельское — мы были бы во тьме.

Но с нами происходит то же самое. Ведь мы тоже слабые и грешные люди, гораздо, может быть, грешнее, чем были апостолы вначале. Когда мы обращаемся ко Христу, то прежде всего ищем покоя своей душе, пищи для своего разума, уверенности для своей жизни, ищем для себя, как искали апостолы; но Господь их не укорил и не отверг. Он и нас не отвергает, полных себялюбия, потому что Он ждет обращения нашего сердца.

До Пятидесятницы, до сошествия Святого Духа, апостолы были только в возможности своей учениками Христовыми, а потом стали ими. И мы с вами пока только можем стать учениками Христовыми, только можем стать христианами, а до сих пор мы были больше похожи на учеников до Воскресения. Но Господь посылает и нам Свой Дух, и, если мы захотим Его принять, мы увидим, какими были мы раньше и что делали в жизни. Тогда в сердце должен произойти переворот.

Надо оставить сон духовный. Дух Божий касается нас, но мы этого не чувствуем. Толстые стены нашего дома не пускают этот свет, толстые стены нашего сердца не пропускают лучи благодати, и мы ковыляем вновь, как и раньше, как будто бы Дух Божий нас не касался, и тащим в Царство Божие вереницу своих грехов, целый ворох своих страстей, повозки своих немощей. И ничего в нас нет такого, что было бы рождено Духом Божиим. Вот как надо проверять себя, есть ли в нас этот Дух. Но если в нас Его нет, то мы не настоящие христиане.

Апостол Павел рассказывает, как он приходил в общины верующих и говорил: «Вы знаете, что такое Дух Божий?» Они говорили: «Не знаем, мы и не слыхали». А мы с вами можем сказать, что мы слыхали, но мы не знаем, мы читали, но мы не знаем. Может быть, мы умом знаем, но на самом деле Он нас не коснулся, потому что мы сами того не захотели. Надо сделать шаг навстречу, и тогда Господь скажет то, что Он сказал ученикам, как вы слышали сегодня в Евангелии: «Я посылаю вас, посылаю вас всех, всех верующих, как Отец послал Меня, я посылаю двенадцать, я посылаю семьдесят учеников. Я посылаю пятьсот, и тысячи, и всех. Я посылаю вас — свидетельствуйте о правде Моей во всем мире, потому что Я хочу, чтобы каждый человек спасся».

Мы говорим: «Господи, как можешь Ты нас посылать, годимся ли мы свидетельствовать о Тебе? Ведь мы можем только позорить Твое Учение и имя христианина». Но Господь отвечает: «Да, Я это знаю и вижу, но тем не менее Я посылаю вас, чтобы вы не думали, что все совершается вашей силой. Через немощные и скудельные сосуды, через ваше недостоинство скажется Дух Мой». Будьте готовы принять Его. Неустанно, денно и нощно старайтесь очищать свое сердце, потому что оно должно быть храмом Духа.

Храм должен быть украшен. Мы с вами сегодня украшали храм зелеными ветвями в честь праздника. Надо украсить и сердце, чтобы туда сошел огонь Духа Божия. Если храм не будет готов, не придет Господь; если он не будет украшен, не придет Дух, а если Он не придет, то будет наш дом оставлен пуст. Поэтому в день Святой Пятидесятницы мы будем говорить не только: «Душе Святый, прииди и вселися в ны, прииди к нам», мы будем говорить также:

Мы хотим быть готовыми принять Тебя, хотим, чтобы храм нашей души был к этому готов. Мы не знаем, не можем, но мы хотим. Научи нас и дай нам силу встретить Тебя и быть готовыми к Твоему огненному крещению, которого мы еще не сподобились. Аминь.

 

Дух Божий — это Господь, Который сошел на апостолов. Дух Божий — это сила Творца, которая пришла к роду человеческому. Дух Божий — это Тот, Кого мы все призываем, молясь: «Прииди и вселися в ны!» Дух Божий — это главное откровение, данное нам после явления в мир Христа–Спасителя. И Сам Он сказал: «Когда Я не буду больше с вами на земле телесно, Я пошлю вам другого Утешителя, Утешителя и Заступника».

В Священном Писании Дух Божий явлен нам в трех образах, как бы в трех символах, в трех обликах, и эти три образа имеют глубокий смысл. Огонь пылающий, который сошел на учеников и который стоял над Храмом огненным столпом. Буря, ветер сокрушающий! И, наконец, голубь, трепет голубиных крыльев.

Что означают эти три знака явления нам силы Духа Божия? Огонь очищает и переплавляет! Когда люди хотят добыть чистый металл, они погружают руду в огонь, где она переплавляется, и все ненужное, все шлаки отходят, остается чистый дорогой металл!

Так и Дух Божий. Если мы с вами просим Его, если мы молимся о том, чтобы эта преобразующая, исцеляющая сила Господня вошла в наше сердце, — она войдет и каждого из нас преобразит. Мы с вами знаем о слабостях и немощах человеческих. Но мы с вами знаем и о силе Духа Божия! Эта сила также явлена нам в знаках бури и ветра, которые сокрушают горы, скалы и деревья! Буря — это сила Божия!

Не думайте, что слово «дух» означает только некое бесплотное веяние. Дух — это сила, подобная урагану, которая может перевернуть всю жизнь человека. Она может из слабого сделать могущественного, из грешника — святого, из человека, который не может построить свою жизнь, из рассеянного, слабого и немощного — может сделать героя, могучего исполнителя замыслов Божиих! Вот что такое сила Божия!

И, наконец, голубь. Голубь — это знак надежды. Вы все помните из Священного Писания рассказ о потопе, когда за грехи человеческие землю покрыли грозные воды наводнения. И только Ной остался в своем ковчеге и спасся.

Много дней носило его корабль по бурным волнам, и он так ждал, когда же наконец появятся хоть первые признаки суши. Но кругом были одни только волны, пустынные волны. И однажды он выпустил голубя, и голубь поднялся в небо, полетел, и через некоторое время вернулся на корабль и сел у борта: у него в клюве была масличная ветка. Значит, подумал Ной, где–то уже земля вышла из моря и деревья распустились. Надежда вошла в его сердце. И действительно, этот голубь знаменовал конец наводнения, конец потопа, конец смертей — начало жизни!

Вот почему Дух Божий обозначается в виде голубя — это есть знак надежды! Вот почему и в виде голубя является Он и на Иордане — как знак надежды.

Если мы с вами идем в храм Божий и надеемся только на человеческое, то мы будем глубоко разочарованы. Кто ищет человеческих обычаев — тот найдет человеческие обычаи. Кто ищет внешнего благолепия — тот найдет внешнее благолепие. Но кто ищет Духа Божия — тот найдет Бога, а не человека! И это потому, что мы ищем силы Божией, а не преданий человеческих. Вот для чего мы приходим сюда и молимся: «Прииди и вселися в ны!» — молимся Духу Божию. И действительно, Он вселяет в нас надежду, несмотря на все испытания, трудности и несовершенства нашей с вами земной жизни.

Дух Божий явил нам волю Творца в Священном Писании. Это Он продиктовал евангелистам, пророкам, мудрецам, апостолам, продиктовал те мудрые слова, в которых запечатлелась воля Божия в Священном Писании. И когда мы с вами открываем эти святые страницы, мы должны помнить, что не только человек писал их, но и Дух Божий! Значит, это не просто слово человеческое, но и Слово Божие.

Если мы с вами будем надеяться только на человеческое, как мы посмотрим на свою жизнь, на жизнь всей Церкви?! С печалью. Потому что много было падений, опасностей, времен упадка, много было в жизни Церкви таких лет, когда казалось, что она может исчезнуть с лица земли. Если надеяться только на человеческие дарования, способности, на человеческие силы, то мы можем сказать: у нас впереди нет надежды. Но мы надеемся на иное. Мы знаем, что не человеком стоит Церковь, а силой Духа Божия! И эта сила побеждает все препятствия! Поэтому, сколько бы ни было ересей, расколов, грехов, гонений, преследований — всего, чем полна история нашей Церкви, — сила Духа Божия необорима, она непобедима.

И, наконец, Дух Божий ведет каждого из нас, печется, как мать над ребенком, над каждой душой! И если мы, обращаясь хоть изредка с искренней, глубокой молитвой к Богу почувствуем на миг Его касание, прикосновение Его незримой руки, почувствуем как бы укрепляющую, поддерживающую руку — это значит: с нами Дух Божий, Который нам помогает, Который нас сопровождает на жизненном пути.

Однажды двое рабочих были засыпаны в шахте; прошли часы, они боялись там задохнуться, искали в темноте выхода и не могли найти. Они пришли в отчаяние, кричали, звали, метались, падали на землю. И вот один из них сказал: «Постой. Успокоимся, помолимся, соберемся с силами и прислушаемся: нет ли где ветерка?» Товарищ внял ему, стал прислушиваться, оба успокоились, и вдруг в тишине они почувствовали, что откуда–то спереди тянет легкий ветер — значит, там есть выход. Они пошли в ту сторону — и нашли отверстие, через которое спаслись.

Вот так и наша с вами жизнь. Какие бы ни были в ней превратности и трудности, — не будем отчаиваться, остановимся, помолимся, сосредоточимся, прислушаемся — откуда зовет нас Дух Божий? Он зовет нас туда, где есть спасение, где Царство Небесное, Он обещает незримое, но великое обетование, которое всех нас сделает сынами Божиими через силу Его Святого Духа. Аминь.

 

День Святого Духа

Когда храмовая стража, солдаты, которые охраняли порядок в доме Божием, были посланы начальством Храма для того, чтобы схватить Господа, они вернулись ни с чем, они не могли наложить на Него руки. И когда их спросили строго: «Почему вы не привели Его?» Они ответили: «Никто не говорил так, как этот Человек».

Какая–то сила была в словах Христа Спасителя, но не было этой силы в словах Его учеников, потому что в Нем говорила Божественная мощь, а в них — человеческая немощь. И даже тогда, когда ученики увидели воочию Воскресшего, они в страхе спрятались, заперли свои двери, все равно не верили, сомневались. Даже когда видели Его в Галилее на горе, как рассказывает евангелист Матфей, одни поклонились Ему, а другие усомнились, решив, что это призрак.

Но через несколько недель, в праздник Пятидесятницы, все изменилось. Прошло не больше месяца после того, как Господь умер на Лобном месте перед всеми и воскрес, явив Себя только верным. И вот — шум великий, голоса смятенные, выходят из дома ученики Христовы и перед всей толпой свидетельствуют о Христе Воскресшем.

Все в них переменилось: страха — как не бывало, робости — как не бывало, косноязычия их — как не бывало; говорят так, что все понимают, даже пришедшие из дальних краев, которым язык их плохо понятен, однако их слова доходят до каждого человека. Почему же это? Что происходит? Потому что Божественная сила Господня пришла к ним. Не по человечеству, не по плоти и крови, а именно по Духу Божию они могли свидетельствовать и прямо говорить: «Его, Иисуса, Бог воскресил из мертвых, чему мы все свидетели».

Важное слово, которое мы должны вложить в наше сердце, — свидетели. Каждый христианин — свидетель Божий. Подумайте над тем, что такое свидетель в нашей обычной жизни. На суде это тот, кто должен правдиво рассказать о том, что он видел и слышал, честно и правдиво рассказать о том, что ему известно по–настоящему. Бывают лжесвидетели, бывают клеветники, но истинный свидетель говорит только правду, и не просто правду, а правду, которая ему хорошо известна.

Так вот, сила христианского свидетельства в том, что мы говорим о Господе, Которого знаем, о благодати, которую испытали, о благословении, которое пережили, о вере, которая есть в нашем сердце. Если нет у нас Духа, если нет у нас этой силы, то мы дурные свидетели. Апостолы говорили: «Он воскрешен Богом, и мы тому свидетели». Потому что они это знали, воочию увидели, пережили.

Причащаясь Святых Тайн, в молитве обращаясь к Господу, разве мы не прикасаемся к Нему? Всякая подлинная вера есть прикосновение к Господу, а раз это прикосновение было живым, к Богу Воскресшему Христу, спасшему нас, то, значит, мы можем честно и смело свидетельствовать перед миром о нашем уповании, о нашей надежде и нашей радости. Наша радость — Господь, возлюбивший мир, спасающий каждого человека и ищущий каждую душу, если она заблудилась. И мы не просто это говорим с чужих слов, а мы должны быть свидетелями Его Духа, свидетелями Его силы.

Будем сегодня молиться о самом главном, о том, чтобы Дух Господень, который обещан нам, обещан каждому, пришел к нам и коснулся нашего сердца. Чтобы мы не говорили зря, а говорили от опыта сердца, что мы знаем нашего Господа, испытали прикосновение Духа Христова, Духа Божия, и поэтому мы имеем право сказать: «Да, мы знаем Того, Кого возлюбили, Кто нас возлюбил, спас и даровал нам жизнь вечную». К Нему мы все взываем: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны». Аминь."  (Прот. Александр Мень. "ВСТАНЬ, СПЯЩИЙ! Проповеди". Издательский дом "ЖИЗНЬ С БОГОМ" Москва 2007 г.)

 Всем нам желаю здоровья, сил, благоприятной погоды, а главное - более и более наполняться реальными переживаниями благодатного действия Святаго Духа в нашей жизни, особенно в неизбежные трудные минуты, часы и дни.

Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов. 25 мая 2021 г.


 


 

24 мая 2021

Седмица 4-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Деян., 24 зач., X, 1-16. Ин., 24 зач., VI, 56-69.
Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.

Михаил Мень: «Я не виновен, и никаких компромиссов в этом вопросе быть не может»

 

«Первое и главное: я не совершал преступления, я не виновен, и никаких компромиссов в этом вопросе быть не может.

По существу дела хочу отметить следующее.

Речь в настоящем деле идёт о событиях десятилетней давности: Ивановская область (в мою бытность губернатором) получила из бюджета Российской Федерации кредит. Региональным правительством было принято решение направить часть этих средств в Фонд поддержки предпринимательства для стимулирования региональной экономики путем поддержки бизнеса, что в долгосрочной перспективе дает увеличение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение доходной части регионального бюджета. Все правительственные решения принимались коллегиально, публично и в соответствии с установленными порядками.

За счёт части этих средств Фондом был выдан заём одному из крупнейших, стратегически важных для региона предприятий – акционерному обществу «Ивановский бройлер».

Чтобы было понятно значение этого предприятия для региона, приведу всего одну цифру: на «Ивановском бройлере» производилось порядка 93% мяса птицы от общеобластных показателей.

Поддержка системообразующих, тем более сельскохозяйственных предприятий путем льготного кредитования была и является нормальной практикой для регионов, поддерживаемой федеральным центром. Незадолго до завершения своей работы в регионе я посещал это предприятие, и мне показали результаты проводимой работы по его модернизации.

Теперь, спустя десять лет, из материалов настоящего дела я узнал, что предприятие-заёмщик вольно распорядилось полученными деньгами: не вложило их в производство, а обратило в пользу своей «материнской» компании. Однако из тех же материалов совершенно очевидно, что я никак не участвовал в жизни упомянутых коммерческих структур (ни дочерней, ни материнской компании), не был осведомлён о движении денежных средств между ними, а кроме того, – и с этим не спорит даже следствие – не имел в обсуждаемых сделках никакой заинтересованности, не получил от них какой-либо выгоды.

Кроме того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» надзор за деятельностью обозначенного фонда, в том числе за использованием средств фонда, осуществляет попечительский совет фонда, а не губернатор. Выходит, я привлечён к уголовной ответственности за действия, совершённые третьими лицами без моего ведома, без моего участия и не в мою пользу.

Важно также отметить, что и указанный бюджетный кредит, и заём, выданный «Ивановскому бройлеру», возвращены в полном объёме в сроки, установленные договорами, по обоим обязательствам выплачены проценты. Ни бюджету Российской Федерации, ни бюджету Ивановской области не причинено никакого ущерба.

Искренне считаю, что если не уголовное дело, то уж уголовное преследование меня в этом деле следовало прекратить много месяцев назад и не на том основании, что истек срок давности, а потому что я не совершал преступления.

К сожалению, этого не произошло.

Сегодня передо мной сложный выбор: я жажду справедливого разбирательства по этому делу, но таковое разбирательство может занять немалую часть времени, отведённого мне Господом Богом в этой жизни.

В деле около 150 свидетелей, подлежащих допросу в судебном заседании, тысячи документов, каждый из которых должен быть пристально исследован. По оценкам профессионалов, мы можем потратить 1,5-2 года только на рассмотрение дела в суде первой инстанции. С апелляцией и кассацией тяжба может занять все три, а то и четыре года.

В наше непростое время ценность каждой минуты жизни, каждого вздоха ощущается особенно ясно. Я предпочёл бы посвятить грядущие годы созидательному труду и воспитанию детей, вместо того чтобы тратить это время на судебные споры.

Кроме того, процесс, подобный нашему, – дело весьма накладное и для государства, и для участников процесса. Уж это я считать умею. Речь идёт о потенциальных расходах в несколько десятков миллионов рублей.

Уверен, что и я найду лучшее применение 3-4 годам своей жизни, и государство найдёт лучшее применение средствам налогоплательщиков.

Посему, если обсуждаемое уголовное дело может быть прекращено здесь и сейчас, и это не будет значить, что я признан виновным, пусть будет так».

Михаил Мень


 



 


 

23 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 22 зач., IX, 19-31. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

22 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 22 зач., IX, 19-31. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

Подключиться к конференции можно по ссылке:
https://us02web.zoom.us/j/7995839297?pwd=dEZmUUQ4bGhrSnpGckVYNlNKMnJxdz09
Идентификатор конференции: 799 583 9297
Код доступа: 399597

Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы, которые могут пригодиться для подготовки к встрече. (Другие материалы для подготовки вы можете найти в разделе Приходские встречи)



 


 

21 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 21 зач., VIII, 40 - IX, 19. Ин., 23 зач., VI, 48-54.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 


 

20 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
Деян., 20 зач., VIII, 26-39. Ин., 22 зач., VI, 40-44.
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35

Приглашаем ребят 12-18 лет на летний приходской подростковый выезд. Проживание в домиках. Интересная программа, в которой будет и спорт, и общение, и обсуждение отрывков из Евангелия. Так же к нам приедет отец Иоанн Гуайта, он будет отвечать на вопросы подростков и отслужит вместе с нами Литургию.

Подробнее о выезде можно почитать здесь:
http://club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm (для родителей)
http://club.damian.ru/html/podrostkam_lager.htm (для подростков)
Также есть 2 видеоролика о нашей работе: "Опыт работы с подростками
в храме свв. Космы и Дамиана в Шубине" и Передача "Церковь молодая".

Для записи нужно прислать свой адрес электронной почты на email:
podrostki.hram@gmaill.com



Подключиться к конференции можно по ссылке:
https://us02web.zoom.us/j/7995839297?pwd=dEZmUUQ4bGhrSnpGckVYNlNKMnJxdz09
Идентификатор конференции: 799 583 9297
Код доступа: 399597

Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы, которые могут пригодиться для подготовки к встрече. (Другие материалы для подготовки вы можете найти в разделе Приходские встречи)


1. «Учись прощать»
Стихотворение читают: Лиза Шестак, Люба Анисимова, Наташа Халикова, Аня Мастерук
Работа над звуком и монтаж: Мария Шеманова


2. Отрывок из романа Виктора Гюго «Отверженные»
Читает Заур Халиков. Рисунок Ани Бикматовой


3. Дмитрий Кондрацкий читает свое стихотворение

 


 

19 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.)
Деян., 19 зач., VIII, 18-25. Ин., 21 зач., VI, 35-39.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 


 

18 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Вмц. Ирины (I-II).
Деян., 18 зач., VIII, 5-17. Ин., 20 зач., VI, 27-33

Дорогие друзья!

В рамках курса Катехизации приглашаем всех желающих на лекцию искусствоведа Ирины Языковой "Богословие иконы" (на примере иконостаса нашего храма), которая состоится в четверг 20 мая в 18.30 в Центральном приделе храма.

Будем рады всем пришедшим на лекцию!


 


 

17 мая 2021

Седмица 3-я по Пасхе
Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290).
Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Ин., 13 зач., IV, 46-54.

Поздравляем протоиерея Иоанна Власова с заслуженной патриаршей наградой


Электронный каталог библиотеки: http://vstrecha-center.ru/library/
Подробная схема проезда: http://vstrecha-center.ru/contact/

 


 

16 мая 2021

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.
Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286).Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 16 зач., VI, 1-7. Мк., 69 зач., XV, 43 - XVI, 8




 


 

15 мая 2021

Седмица 2-я по Пасхе
Перенесение мощей блгв. князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115), во святом Крещении Романа и Давида
Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19 .
Лит. - Деян., 15 зач., V, 21-33. Ин., 19 зач., VI, 14-27.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19,
или блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2

«Страх Божий — это не паника». Записки священника на карантине
В переводе с итальянского слово «карантин» значит «сорок дней». В средневековье больных изолировали от общества не ради борьбы с распространением инфекций (о таком эффекте карантина стало известно позже), а в память о посте Иисуса Христа в пустыне.


Дорогие братья и сестры,
22 мая запланирована приходская встреча "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром".
Предлагаем вашему вниманию некоторые материалы, которые могут пригодиться для подготовки к ней.



- отец А. Мень "Демократия и толпа" (из сборника "Трудный путь к диалогу", 1992 г.)

- отец А.Уминский "Об агрессии в Церкви " (И почему Евангелие не делит мир на «своих» и «чужих»)

- Максимилиан Волошин "Молюсь за тех и за других"

"Я думаю, вы все знаете, какую позицию в годы гражданской войны занял Максимилиан Волошин: «Молюсь за тех и за других». Вдова показывала мне место, куда она прятала – за картину – то красных, то белых. И это было не приспособленчество, нет, и не равнодушное стояние над схваткой, а это было глубинное понимание всечеловеческих процессов, которые происходили здесь, роковых процессов столкновения добра и зла".

Протоиерей Александр Мень

 


 

14 мая 2021

Седмица 2-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 13 зач., V, 1-11. Ин., 17 зач., V, 30 - VI, 2. Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30

Цветочки Джованни Гуайты. О книге «Монах в карантине»
Проповедь любви и свободы во время самоизоляции


«Монах в карантине», его паства и уроки пандемии
«Habemus librum!» – воскликнул иеромонах Иоанн (Гуайта), получив свою новую книгу



Из оставленного в храме (спрашивать у сторожей)

 


 

12 мая 2021

Седмица 2-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299)
Деян., 11 зач., IV, 13-22. Ин., 15 зач., V, 17-24.

 


 

11 мая 2021

Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших
Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I)
Деян., 10 зач., IV, 1-10. Ин., 10 зач., III, 16-21.

В нашем храме

15 мая в 14 ч.

Ансамбль народной духовной музыки
"СВЕТИЛЕН"
(г. Иваново)

В рамках программы 20-го Московского Пасхального Фестиваля

 




 


 

10 мая 2021

Седмица 2-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 9 зач., III, 19-26. Ин., 6 зач., II, 1-11. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

Друзья! 9 мая в праздничный воскресный день состоялась поездка от нашего храма вместе с диаконом Александром Константиновым в один из домов для бездомных приюта "Ной". Гостеприимно встретили нас руководитель дома Николай Сухопаров с женой Татьяной и все жители дома. На общем вечернем собрании со словом к братьям и сёстрам дома выступил диакон Александр. Он рассказал о вере в трудные времена гонений на христиан, приведя примеры из истории церкви и из нашей современной жизни; о жертве Христа, о празднике Пасхи; о том, что каждого Он любит и принимает, и у каждого есть возможность сделать что-то хорошее в своей жизни, открыв Ему дверь своего сердца. После собрания братья и сёстры подходили к нам, задавали вопросы, делились своими мыслями, чувствами и жизненными историями, вместе пили чай, общались, говорили о нуждах. Мы привезли в дом вещи, собранные прихожанами нашего храма. СПАСИБО БОЛЬШОЕ всем, кто участвует в помощи "Ною"!

 

В «Ной» приходят люди, в основном не имеющие одежды, да и для работы на стройках нужна дополнительная сменная одежда. Очень нужны мужские вещи. Желающие помочь могут принести в храм мужскую одежду и обувь, термокружки, бритвы, очки, постельное бельё, полотенца (можно б/у в нормальном состоянии), подписав пакет «для «Ноя» диакону Александру Константинову» и оставив у дежурных храма или передать Ирине Казьминой (тел.89653627680).

СПАСИБО всем, кто помогает «Ною»!


Друзья, Христианские группы самопомощи в храме проводят цикл онлайн-бесед «Жить полной жизнью».
Следующая беседа состоится 15 мая 2021 г. с 15:00 до 16:00 на платформе zoom.
Это будет заключительная беседа цикла. Она пройдёт с просмотром и обсуждением отрывков из фильма «Покровские ворота».
Для предварительной регистрации, пожалуйста, пройдите по ссылке:
https://forms.gle/kS9W6iNdHB4jywre8
Ссылка для подключения к беседе в zoom будет направлена на электронную почту, указанную вами в форме регистрации.
Вопросы можно задать по тел. 8 (916) 338-91-09 (Ирина).

Присоединяйтесь! Будем рады всем!
Информация про группы самопомощи -на странице Самопомощь

 


 

9 мая 2021

Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396)
Поминовение усопших воинов.
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - Деян., 14 зач., V, 12-20. Ин., 65 зач., XX, 19-31.


 


 

7 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"
Деян., 7 зач., III, 1-8. Ин., 7 зач., II, 12-22.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Нина Мартюшина 1936 - 04 мая 2021.
Отпевание в нашем храме 10 мая в 12 ч.


Галина Константиновна Ардимасова
(1937 - 03 мая 2021 г.).
Начала работу Группы милосердия нашего храма перед Пасхой 1992 года

 


 

5 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613)
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51

В киоске храма продается апрельский, №150, выпуск «Приходской Газеты»

«Прорыв к свободе, отнятой грехом» - так называются размышления о Великом посте настоятеля о. Александра Борисова, обращенные к приходу. Материалы о великопостном говении, размещенные в прошлом номере, продолжаются содержательными текстами выступлений Лидии Маянц, о. Иоанна Гуайты и Владимира Хейфеца.  «Братья-разбойники» - это статья Натальи Сиривли о ее переписке с двумя заключенными, автор ярко рисует их психологические портреты, подробности судьбы и перемены, которые происходят в заблудших душах. Ряд материалов посвящен замечательной личности Сергея Пестова, любимца нашего прихода, скончавшегося недавно. Продолжает делиться своими впечатлениями о поездке по Святой земле Владимир Грудский. Читатель найдет в этом номере и другие  публикации, которые его наверняка заинтересуют. 


 


 

4 мая 2021

Светлая седмица - сплошная.
Иверской иконы Божией Матери
Деян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.

 


 

3 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956)
Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28.

Дорогие друзья!

Само название предстоящего месяца уже является символом радости. А кроме этого и начинается он самым радостным событием в мире - Пасхой Христовой, Воскресением Христовым!

Желание моего сердца поделиться с вами несколькими словами из выступления о. Александра Меня 2 мая 1989 г. в ДК "Красная Пресня". Конечно, многое из этого выступления было рассчитано на московскую аудиторию 32 года назад, когда большинство населения нашей страны только начинали знакомиться с Евангельскими событиями. Поэтому нам сегодня хорошо известно то, с чем знакомил своих слушателей о. Александр. Заключительная часть его лекции, однако, содержит наставления чрезвычайно важные для всех нас и сегодня. Вот часть этого выступления.

 

"Земная жизнь Иисуса Христа, Его недолгое свидетельство миру кончилось крахом, глубочайшим провалом, непреодолимой трагедией, потому что ученики Его как, впрочем, каждый человек - искали торжества над злом, искали внешней победы, жаждали внешнего могущества. Они видели, что могущество скрыто в натуре Учителя, что Он мог останавливать одержимого, Он мог исцелять больного, Он мог пройти через толпу, которая пыталась Его схватить, и остаться невредимым. И вдруг все это кончилось, как по мановению ока. Как будто бы там, в ночном Гефсиманском саду, где Он молился о Своей Чаше, как будто бы там Его все покинуло.

И дальше начинается самое страшное для них, потому что Его влекут, как последнего преступника, с позором, одежда с Него сорвана. Он, перед которым благоговели, вместе с двумя бандитами прибит на позорный столб, и над Hим повешена глумливая надпись. И через короткое время Он испускает дух. Испускает дух, молясь за своих убийц, повторяя слова псалма... И все кончилось. Вот на этом вроде бы и кончилось христианство.

Иные говорят: да, конечно, ученики сохранили о Нем благоговейную память, передали Его учение. Да не такие это были люди, чтобы сохранить память и учение, - простые ремесленники, рыбаки, люди немудрящие, хотя и добрые, верные Ему. Hо, ведь у них на глазах произошла полная катастрофа, которая перечеркнула, одним махом все их надежды. "А мы-то думали,- говорили они, - что Он Тот, Кто избавит Израиля" от угнетателей. А вместе с Израилем и весь мир от зла. "А мы-то думали..." Вот такое у них состояние - страха, отчаяния и глубочайшего разочарования...

Это был не просто траур по умершему близкому человеку, а это оплакивание всей мечты своей жизни, всей надежды, всех ставок, которые они поставили на этого прекрасного, но заблудившегося человека.

И вот, на третий день рано утром, еще не взошло солнце, - по нашему исчислению это был первый день недели, который мы называем теперь воскресеньем, - к ученикам прибегает Мария Магдалина. Она приходит и говорит: "Я Его видела". У них один ответ, что бедная женщина помешалась от горя. Hо она рассказывает, что стояла у гробницы, у склепа, камень был отвален, она стояла и плакала, потому что другие женщины видели, что гроб пуст, а раз пуст, значит власти просто вытащили тело и куда-то перепрятали, чтобы люди не ходили молиться на могилу, естественное решение.

Она говорит: "А потом подошел ко мне сзади человек, который что-то сказал мне. Я думала, что это садовник. Я сказала: "Господин, если ты Его отсюда вынес, то скажи, куда ты Его положил. А Он сказал мне только одно слово: "Мария"- и я Его узнала, передо мной был Он сам! Я кинулась, чтобы прикоснуться к Нему, а Он мне сказал: "Hе прикасайся ко Мне, не прикасайся, потому что Я еще не ушел туда".

Разумеется, никто из учеников не поверил. Действительно, что может сказать женщина, приведенная в отчаяние? Hо потом приходит еще несколько женщин. Они пошли совершить над Hим последний обряд, помазание. Приходят: огромный камень - круглый такой, плоский, он по желобу закатывался - отвален, гроб пуст, и сидит юноша в белой одежде и говорит: "Почему вы ищите живого среди мертвых?" Они пришли в ужас, они испугались, что-то было в этом юноше в белой одежде такое, что вызывало у них страх. Они побежали и не решились никому ничего сказать. Они боялись. Чего боялись? Ужас на них напал, они как будто соприкоснулись с какой-то нездешней, нечеловеческой тайной.

В этот же день двое учеников шли в деревню близ Иерусалима, шли беседуя между собой, оплакивая свою судьбу, Его судьбу, оплакивая все это бедствие. И наступал вечер... И вот кто-то к ним присоединился и пошел рядом с ними. "О чем вы беседуете, почему вы так печальны?" - спросил в сумерках незнакомец. "Да ты разве здесь чужой, не знаешь, - ответили они, - это же был Иисус Назарянин, который умер. Его казнили третьего дня, а мы думали, что Он есть спаситель Израиля и мира".

И вдруг Он ответил: "Вы неразумные, вы медлительные и косные сердцем. Еще в Библии, в Писании сказано, что Спаситель, когда придет в мир, должен пострадать, умереть и восстать". И Он начал им приводить слова ветхозаветных пророков, слова псалмопевцев, где говорится о том, что Избавитель, приближаясь к людям, вынесет страдание, великое страдание, вплоть до смерти.

И вдруг как-то им стало легко, спокойно и ясно. Они дошли до своей деревни... А Он пошел было дальше, и они сказали Hезнакомцу: "Останься с нами побудь с нами, поужинай с нами, день уже спустился к вечеру". И Он вошел... Он вошел к ним, в полутемную комнату. Зажгли лампы, на стол положили хлеб.

Он взял и разломил его, тем самым привычным жестом благословил, который ученикам был так знаком. И вдруг они вгляделись в эти черты и... они остались одни вдвоем... Хлеб лежал на столе, крошки хлеба на скатерти, двое учеников в комнате.

Они вскочили и сказали: "Разве в нас не горело сердце, когда Он там говорил? Ведь это Он дал нам знак". И они бросились обратно, уже в темноте, из этого селения Эммаус, прибежали в Иерусалим, стучатся к ученикам, а те заперлись. Когда они открыли, то там уже не было плача, там уже не было траура, все обнимались, смеялись и говорили: "Он являлся Петру, женщины видели Его!"

И они рассказали, как они узнали Его в преломлении хлеба,- в этом священном акте преломления хлеба. Мы называем это Евхаристией, наша Литургия на этом столе. Мы, верующие, узнаем Его великое присутствие через преломление хлеба.

Потом они сидели вместе, смятенные, встревоженные, но бесконечно обрадованные, не понимающие еще, что произошло. И вдруг услышали Его голос: "Мир вам". "Мир вам"- И Он стоял среди них. Hи дверь не открывалась, ни стука они нс слышали. Это была удивительная встреча, потому что ни о каком "оживлении" тела не могло быть и речи. Гроб был пуст, но им являлся Иисус. Он говорил им: "Мне дана всякая власть на небе и на земле". Он исчезал так же внезапно, как появлялся. Hо надо было жить дальше, надо было кормить себя трудами своих рук.

Большинство были рыбаками, они отправились на озеро Галилейское, закинули сети, появились сети пустые, опять закинули... Раннее утро, солнце еще не взошло, но уже -серебрилась поверхность озера. И они приблизились к берегу, и вдали кто-то стоял. "У вас есть что-нибудь поесть?"- крикнул Он. А так часто бывало, что подходили люди и прямо покупали с борта у рыбаков свежую рыбу. Они ответили: "Hет, всю ночь ловили и ничего не поймали". С берега послышался крик: "Закиньте с правой стороны". И они закинули сети и сразу почувствовали, как напряглись они. Иоанн припал к Петру и зашептал: "Это Он, это Учитель".

Петр бросился вплавь к берегу. И когда он доплыл, на берегу стоял человек с едва узнаваемыми чертами, горел огонь, была зажарена рыба, лежал хлеб - трапеза была готова. И вдруг все почувствовали, что это так, как тогда было. Он среди них. Никто не осмелился задать вопрос: кто Ты? Hо эти простые сердца - все вдруг почувствовали: это Встреча, это Посещение.

А потом Он встал, взял за руку Симона Петра. И Петр услышал: "Симон, Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня?" "Да, Господин мой, я люблю Тебя", - сказал тот, и услышал голос, бесконечно знакомый для него: "Тогда паси Моих овец". И вдруг опять спрашивает его: "Симон, сын Ионы, ты Меня любишь?" "Так, Господи, я Тебя люблю". "Паси Моих ягнят". И третий раз: "Симон, любишь ли ты Меня?"

И вот вскоре они увидели Его стоящим на горе, и Он сказал им торжественные слова, слова особенные, как бы звучавшие на весь мир, отдавшиеся эхом во всех столетиях: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы..."

Значит, до тех пор, пока Он нес Свой крест на земле, Он не имел такой власти. Он был подвержен болезням, всем немощам человеческим, и даже смерти. А теперь Он говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и Я с вами во все дни до скончания века". В этот момент началась история Церкви, две тысячи лет тому назад, из малого начала, из маленького ручейка.

Что означает Воскресение? Победа Правды. Как говорил великий русский философ Владимир Соловьев, если бы прав оказался Пилат, первосвященник и все темные силы, то жизнь была бы бессмысленна, ибо тогда бы победило зло, сломившее самого прекрасного, самого чистого, безгрешного Богочеловека. Hо, как говорит нам Новый Завет, смерть не могла Его удержать. Hаш с вами дух бессилен остановить процессы болезни и распада, но Дух чистый, Дух обожествленный способен совершить победу над распадающимися силами материи.

Вот откуда это чудесное историческое событие: вчера горсточка испуганных рыбаков, а сегодня они выходят на площади и говорят: "Христос воскрес!" Вот, что говорят они, те, которые вчера боялись даже шептать о Hем. Это знают историки, это знает история мира. Никто не видел той тайны, которая совершилась во гробе. И не надо пытаться ее себе представить. Hо перед нами факт: как бы из маленького зерна произошел взрыв.

Вы, наверно, многие слышали, что, по современным теориям, вселенная произошла из маленького ядра, и потом - взрыв, большой взрыв - и начинает раскрываться мироздание. Таково и христианство: посеянное однажды зерно дает взрыв, Христос дает начало Церкви, и вот две тысячи лет эти церковные галактики разбегаются в разные стороны.

И еще это значит, что Он остался с нами. Вот это самое важное. Например, для меня в Церкви, конечно, дороги, как с детства было, и песнопения, и церковная архитектура, и традиции, и книги, и обычаи. Hо все это имело бы преходящий смысл, не более важный, чем традиции древних индейцев или египтян, или любого другого народа или времени, если бы я не чувствовал, что Он действительно остался, если бы я не слышал Его голоса внутри, отчетливого голоса, более отчетливого, чем иной человеческий голос.

Это тайна истории, тайна земли - Он остался. Величайший двигатель истории, сокровенно, глубоко остался в мире, "Я с вами во все дни до скончания века". Он воскрес для того, чтобы присутствовать всюду в нашей жизни. И сегодня каждый может Его найти. Он не историческое лицо, о котором можно вспомнить, а можно забыть. Да, Он жил две тысячи лет назад. Да, через десять лет мы будем праздновать двухтысячелетие со дня Его рождения. Hо Он не просто был, а Он есть - в этом вся тайна христианства, разгадка его силы.

Было множество великих учений за последние двадцать веков. Выступали многие умы в сфере философии и политики. Hа острове святой Елены Наполеон говорил о том, что он хотел основать в мире новую веру. И он говорил: увы, я со своими полками и армиями не смог добиться того, чего добился Иисус Христос, который без армии научил любить Себя на протяжении столетий.

Христос побеждал всегда бескровно. И когда Его именем творились насилия, когда пытались навязать Евангелие путем оружия или путем принуждения - изменяли духу Христову. Изменяли, и тогда неизменно шло возмездие, историческая расплата. Почему, вы думаете, в истории христианских церквей столько трагических страниц? Почему столько раз они терпели этакие тяжкие поражения? Только лишь потому, что были злые политические или какие-то иные силы? Вовсе не только лишь поэтому.

Все началось с нас, христиан. Когда мы отступали от Hего, в этом уже был зачаток будущей катастрофы. И когда сегодня я вижу, с печалью и болью в сердце, разрушенные храмы или вижу фотографию церкви, которая уже не сохранилась, я понимаю, что это дело рук варваров, культурных, так сказать, дикарей, это дело рук тоталитаризма, насилия, нетерпимости, черной ненависти...Hо главный корень я нахожу в другом.

Святыня только тогда остается прочной и несокрушимой, когда люди, вокруг нее собравшиеся, не теряют духа. Господь Иисус сказал тем Его ученикам, которые хотели молнию низводить с неба, чтобы покарать грешников, Он сказал им: "Hе знаете, какого вы духа". Вот слова. которые можно обратить к нашим братьям: не знаете, какого вы духа. Это все очень важно.

Ничего случайного в истории нет, ничего случайного в жизни нет: то, что мы сеем, то мы и пожинаем. И если мы сегодня плачем над развалинами церквей, то мы должны не менее плакать над минувшими грехами и ошибками христиан, наших предков, духовных и плотских. Что-то было, видимо, не так, раз случилось такое горе. Оно не могло случиться просто так. Потому что Он остался, и Он продолжает вершить суд.

Он сказал: "Hыне суд миру сему". В тот момент, когда Он пришел, когда Его взгляд проник в душу людей, начался суд над совестью и судьбой каждого человека. И этот суд продолжается сегодня. Этот суд - очищение. Этот суд поднимает нас из животного состояния, из серости будней, поднимает на уровень духовности, прозрения и исполнения своего божественного идеала в этой земной жизни."

Всех вас, дорогие друзья, поздравляю с Великим Праздником - Пасхой Христовой! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Всем желаю радости, мира, здоровья, счастья и чтобы мы более и более чувствовали в своем сердце Христа, более и более приближались к тому состоянию нашего духа, о котором апостол Павел говорил: "уже не я живу, а живет во мне Христос!" (Гал.2,20).

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. Пасха Христова 2021 г.

 

 



Итальянец
Разговор с иеромонахом Иоанном (Гуайта)

 


 

2 мая 2021

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Блж. Матроны Московской (1952).
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25.

 

Христос воскресе!

 








Джованни Гуайта: метро в час пик – время, которое я могу провести в молитве

 


 

1 мая 2021

Великая Суббота
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850).
Утр. - Ап. составной: 1 Кор., 133 зач., V, 6-8; Гал., 206 зач., III, 13-14. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66.
Лит. - Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мф., 115 зач., XXVIII, 1-20

Дорогие друзья!

В среду 5 мая в 18:30 в храме будет проходить

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ иеромонаха Иоанна (Гуайты)

Монах в карантине. 40 дней паломничества с короной

Долгие дни одиночества во время болезни стали для о. Иоанна поводом для размышлений и переосмысления собственных жизни и служения. В книге он вспоминает детство, годы образования и становления личности, задает себе серьезные вопросы о вере, страдании и смысле бытия, рассказывает о себе и своей пастырской деятельности, размышляет о монашестве в современном обществе, о положении Православия в мире и Церкви в постсоветской России, об исторических спорах католиков и православных, о коллизиях России и Запада. Одновременно он много говорит об итальянской и русской литературах, кино, искусстве, мировой истории и культуре.

Разнообразные содержательные нити вплетаются в единое, весьма оригинальное повествование. Книга в определенном смысле представляет собой словесный портрет ее автора. В нее, «как камушки в мозаике», вошли самые разные тексты, в которых отражаются внутренняя жизнь человека, его духовные переживания и интеллектуальные интересы. Здесь очень важен ракурс, угол наблюдения: благодаря своеобразию жизненного пути итальянского православного иеромонаха и его эрудиции нам представляется необычный взгляд на Православие и Россию одновременно со стороны и изнутри.

Книга универсальна и представляет большую ценность. Она будет интересна тем, кто любит читать о светской и церковной истории, о литературе, классической, западноевропейской и русской культуре, церковным и нецерковным людям, всем, кто задает себе фундаментальные вопросы о вере и Церкви, о смысле жизни.

 

Редкое дарование - полюбить чужое как свое, соединить воедино, сблизить и показать миру, что любовью и служением разрешаются многие сложные вопросы, а порой они просто перестают существовать. Это сделал своей жизнью и своей книгой иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта). Перед нами разворачивается жизнь очень одаренного итальянского мальчика, ставшего филологом, увлеченного русской литературой, принявшего православие и сан.

Людмила Улицкая

(о трансляции будет сообщено дополнительно)

 




Поздравляем!

25 апреля
По УКАЗУ Святейшего Патриарха Кирилла
НАГРАЖДЕНЫ

прот. Александр Борисов
прот. Александр Кузин

правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни

диак. Сергий Булычев
камилавкой

диак. Александр Константинов
указом викарного архиерея Дионисия
награжден двойным орарём










 


 

[скрыть Май 2021]
Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт