Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



12 декабря 2019

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250)
1 Тим., 283 зач., III, 1-13. Лк., 100 зач., XX, 9-18

Сегодня в храме

 


 

11 декабря 2019

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31

 

 


 


 

10 декабря 2019

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - 1 Тим., 279 зач., I, 8-14. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 50 зач., XV, 1-7

 

Расписание второго семестра катехизации 2019 – 2020 г.г.

12.12 - 6-я Лекция. Судьи. Цари. Пророки.

19.12 – Семинар

26.12 - 7-я Лекция. На пороге Нового Завета. Благовещение. Рождество Христово. Крещение.

2.01 С Новым Годом! Семинара не будет.

09.01 – Семинар

16.01 –8-я Лекция. Священное Писание. Земная жизнь Иисуса Христа. Чудеса.

23.01 - Семинар

30.01 - 9-я Лекция. Учение о Царстве. Заповеди блаженства.

6.02 - Семинар

13.02 - 10 лекция. Крест. Воскресение. Спасение.

20.02 - Семинар

27.02 –11 лекция. Пятидесятница. Святой Дух. Церковь.

5.03 – Семинара не будет. Великий Покаянный канон

12.03 - Семинар

19.03 - 12-я Лекция. Таинства Церкви.

26.03 - Семинар

02.04 - 13 Лекция. Символ веры. Оглашение

09.04 - Семинар

11.04 - Лазарева суббота. Крещение

16.04 – Семинара не будет. Страстной Четверг

23.04 – Семинары - 30.04???, 07.05, 14.05, 21.05, 28.05… - семинары по темам: Богослужение. Молитва. Церковный год. Церковный обиход и др. Последовательность семинаров на усмотрение ведущих.

Лекция Ирины Языковой по иконографии. Дата лекции будет объявлена ведущими и на сайте после согласования с лектором



8 декабря группа прихожан нашего храма вместе с диаконом Александром ездили в один из домов приюта для бездомных «Ной». Проживающие в нём братия и сестры стараются не сдаваться. У каждого своя жизненная история. Но всех их объединяет одно – стремление жить в настоящем. В «Ное» им помогают восстанавливать утерянные документы, устроиться на работу, в случае тяжёлого заболевания оформить инвалидность. Большинство мужчин ездят на работу на стройки, женщины работают по хозяйству в доме, есть и семьи с детьми. Наших прихожан встретили с радостью и с интересом слушали обращённые к ним слова диакона Александра Константинова и Георгия Пипия, студента Свято-Тихоновского православного университета; задавали вопросы и просто общались за чаем.

Друзья! Если у вас есть желание съездить в один из домов приюта «Ной», познакомиться и пообщаться с проживающими в нём, пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.

Братия и сестры приюта благодарили и за привезённые им вещи, собранные прихожанами нашего храма.

В «Ной» приходят люди, в основном не имеющие одежды, да и для работы на стройках нужна дополнительная сменная одежда. Очень нужны мужские вещи. Желающие помочь могут принести в храм одежду, обувь, постельное бельё, полотенца (можно б/у в нормальном состоянии), подписав пакет «для «Ноя» диакону Александру Константинову», оставить у дежурных храма или передать Ирине Казьминой (тел.89653627680).

СПАСИБО всем, кто помогает «Ною»!


Научно-практический институт психологии личности совместно с факультетом психологии РПУ св. Иоанна Богослова приглашают на 42-й Психологический семинарий имени проф. прот. Василия Зеньковского под руководством проф. Б.С. Братуся.

Цикл семинаров «Проповедь через культуру»
посвящается светлой памяти священника Георгия Чистякова

13 декабря 2019, в 19:00

Новая площадь 12, Актовый зал РПУ святого. Иоанна Богослова (метро «Лубянка», «Китай-город»)

Главные докладчики семинария – известные архитектор, искусствовед и священник:

Академик Андрей Альбертович Анисимов, заслуженный архитектор РФ, действительный член Международной Академии Архитектуры, зам. председателя Совета по архитектуре Союза Архитекторов России, председатель правления Гильдии храмоздателей.

Искусствовед Сергей Юрьевич Кавтарадзе, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» 2016 года в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле».

Священник Пётр Коломейцев, заместитель декана психологического факультета РПУ св. Иоанна Богослова, архитектор-реставратор по первому образованию.

Подробнее >>





 


 

8 декабря 2019

Неделя 25-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Еф., 224 зач., IV, 1-6. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

10 декабря 2019 года

В 18.30 в Конференц зале храма состоится лекция религиоведа

Алейниковой Ирины Владимировны

«Миф как способ познания мира»

Лекция будет посвящена мифам о жизни и смерти

 

 


 

7 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Вмц. Екатерины (305-313)
Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.
Ряд.: Гал., 199 зач., I, 3-10. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21

 

Читать >>

 

 


 

6 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394)
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - 2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Блгв. кн.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

Поздравление прот. Александра Кузина с Днем Ангела

 


 

5 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34.
Апп.: последи' 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15

Иеромонах Иоанн (Гуайта)

Дом на камне

(Проповедь на детской Литургии 23.11.2019)

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас я попрошу детей подойти вот сюда, поближе. Очень хорошо. Мы с вами сейчас должны посмотреть то, что сегодня нам сказали и Апостол Павел, и Иисус. Вот смотрите, друзья. Вы слышали, что сегодня Апостол Павел говорит о каком-то шалаше, о том, что есть какой-то шалаш. Вы обратили внимание, нет ли?

Я хочу спросить, особенно мальчиков: кто из вас уже построил шалаш? Вот, есть. Яша. Отлично. А вот и девочки! Молодцы! Когда я был маленьким, я очень любил строить шалаш. Обязательно каждое лето строил. И вот однажды я построил замечательный шалаш и хотел туда переселиться. Но родители мне не разрешили, и я обиделся на них, потому что очень хотел жить в своём шалаше! Я думал, что так красивее, природа рядом. Но родители всё-таки были правы…

А помимо шалаша, есть ещё и хижина. Вот посмотрите. Хижина – это как шалаш, но там действительно люди живут. Видите, в Африке живут в таких хижинах. Но здесь, в России, очень трудно, потому что как наступает мороз – вот как вчера, сегодня… холодно, правда? – вот когда холодно нельзя жить в шалаше или в хижине.

«Ещё есть медведи!» – говорит она.

Да, действительно, жить в хижине не очень безопасно, и потому мы с вами живём в каменных домах, вот похожих на этот.

Апостол Павел (2Кор 5, 1-10) нам говорит, что если рухнет наш шалаш, или наша земная хижина, то у нас есть другой дом, который нам строит Сам Бог! И этот дом «нерукотворный». Очень трудное слово. Что оно значит? Кто знает? «Не руками сделано» – правильно! То есть, не люди сделали, а вот сделал Сам Бог на Небесах для нас дом. Давайте дальше посмотрим. Здесь, если мы будем внимательно читать, мы поймём, что речь на самом деле идёт о нашем теле. Наше тело – это как шалаш. Ваши бабушки, дедушки очень хорошо знают, что, когда начинаются всякие болезни, болячки и так далее, тело действительно напоминает шалаш, или хижину.

И вот видите, здесь хижина, а ее крыша не выдержала, упала, рухнула. Так бывает. Но, как сказал Апостол, у нас есть другой дом, каменный, на Небесах. Поэтому, когда мы болеем… Не только пожилые люди болеют, иногда дети тоже болеют. Да? Когда мы болеем, мы должны помнить, что Господь приготовил нам другое тело на Небесах. И мы бы хотели – говорит Апостол – скорей вселиться в тот дом на небесах, «выселиться из тела и жить у Господа», но пока мы должны ждать.

А пока мы здесь на земле, то самое важное – видите, я выделил эти слова, – самое важное – это понравиться Богу. Почему? потому что мы должны предстать перед Ним, и каждый из нас «получит тогда по своим заслугам». Если мы делали добро, то мы получим награду. Если мы делали зло, то нам будет стыдно. Вот об этом идёт речь.

Об этом же нам говорит сегодня Евангелие (Мф 7, 16-27). Посмотрите, что написано, согласны ли вы, можно ли «с терновника собрать виноград»? Нет. А можно ли с колючек инжир собрать? Нельзя! Даня говорит, можно, потому что он всегда любит говорить что-то другое, отличаться от других. Но всё-таки с колючек инжир не собирают.

Что это означает? Что хорошее дерево даёт хорошие плоды, а плохое дерево даёт плохие плоды. И то же самое бывает с нами. Если мы хорошие, от нас есть большая польза, а если мы плохие, то от нас только плохое. Господь еще говорит: «Не те, которые говорят Мне Господи, Господи, войдут в Царствие Небесное», туда, где нас ждёт этот замечательный дом; а войдут туда те, кто «исполняет волю Отца Моего Небесного». Дальше Он нас предупреждает, что может так случиться, что, когда мы умрём, мы скажем Иисусу: «Но мы же ходили на службу, мы слушали проповеди отца Иоанна, мы ходили в храм Космы и Дамиана. Что же нам будет за это?» Но если мы не поступаем правильно, то Господь и нам скажет: «Я вас не знаю». А если мы поступаем правильно, исполняем Его слова, то Он нас точно пустит к Себе.

Посмотрите, что здесь сказано. Вот мы с вами смотрели шалаш, хижину и дом. Человек, который не только слушает слова Иисуса, но исполняет их, он как мудрый человек, который построил дом на камне. Знаете ли вы, что на долине, между большими горами, очень рискованно строить дом. Это очень опасно, потому что, если будет очень сильный дождь, или снег, реки могут разлиться и тогда этот дом может не выдержать. Умный человек строит свой дом на камне, на горе. А вот глупый человек строит свой дом на песке.

'

 

'

Вы когда-нибудь видели дома, построенные на песке? Вот я вам сейчас один покажу. На песке дом долго не простоит. Вот эти люди построили дом на песке. Но песок не может выдержать этот дом, и потому видите, как они опечалились?

Поэтому, если мы хотим, чтобы наш дом, наша жизнь была построена правильно, на скале, на камне, то мы должны жить по словам Иисуса.

Строит на песке человек, который любит суету. Видите, что здесь написано? "Не богатство делает человека счастливым, а счастье делает человека богатым". Это я точно знаю. Сколько есть богатых людей, но очень грустных! А сколько есть не очень богатых людей, но счастливых, потому что они живут так, как говорит Бог.

 

 

 

 

 

 

 

Давайте и мы с вами будем стараться жить так, как написано в Евангелии. Тогда мы не забудем об этих словах Иисуса, которые читали сегодня: «кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю человеку благоразумному, который построил дом свой на камне». Аминь.

 


 

Ноябрьский номер «Приходской Газеты» (№136) вышел в свет и продается в нашем киоске.

В своем обращении к приходу настоятель протоиерей А. Борисов размышляет о значимости двух событий месяца: Дня народного единства и нашего храмового праздника, прослеживая между ними определенную связь.

Рубрику «Приход: жатва и делатели» открывает обстоятельный материал о приходском собрании, которое продолжило октябрьскую реколлекцию. Первая встреча прихода, положившая начало новому циклу «Отец Александр Мень и вызовы современности» стала темой статьи А. Чёрного. Очередная колонка М. Завалова озаглавлена так: «Рабочие определения зла». В рубрике также помещены репортаж о творческом вечере писателя А. Нежного, который был нашим гостем, продолжения бесед о. Георгия Чистякова с паствой и воспоминаний В. Шишкарёва об отце Александре Мене, материал о круглом столе памяти митрополита Никодима и др.

В номере также публикуются заметки о. А. Борисова о Е.Ю. Гениевой из вышедшего недавно сборника воспоминаний об этом замечательном человеке и другие интересные материалы.



Наш фонд «Творческое объединение «Круг» участвует в масштабном действе «Благотворительная ярмарка в Хохлах». У нас еще такого никогда не было! Помимо продажи нашей керамики и деревянных изделий от Артели Блаженных, посетителей ярмарки ожидает Аукцион, который по традиции проводит отец Алексей Уминский, благотворительная лотерея, мастер-классы и выступления Алексея Паперного и Марии Батовой. Но и это еще не все! Постовые угощения - от плова из казана до глинтвейна и разных домашних выпечек и сендвичей, приносить которые приглашаем друзей-умельцев. Пожалуйста, звоните (+79250847691), кто готов поучаствовать в качестве волонтера. Приглашайте друзей-знакомых на это большое событие. Поддержите наш фонд. Мы больше полу-года жили в режиме выживания, и сейчас должны выплатить долги по зарплате за летние месяцы.

 


 

4 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7.
Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии


 


 

3 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
2 Сол., 274 зач. (от полу́), I, 10 - II, 2. Лк., 87 зач., XVII, 26-37,
и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Всенощная

«Насилие лишь умножает насилие»
Дискуссию о смертной казни провели в Москве «Друзья Общины святого Эгидия»

Приглашаем подростков в Рождественский выезд 4-8 января!

Программа разнообразная: общение в группах, детективная игра, ночная Литургия, карнавал. Хотим побыть эти дни вместе, и при свете Вифлеемской звезды заметить друг друга и что-то новое в себе самих.

Прошу рассказать родителям подростков.

Телефон для записи +7 925 467-8332.

Более подробная информация о выезде здесь: http://club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm


Читать >>


 


 

2 декабря 2019

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - 2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 86 зач., XVII, 20-25.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19

 

Свт. Филарет Московский

1842 год.

Слово
в день сошествия Святаго Духа, по освящении храма
Благовещения Пресвятыя Богородицы, более известнаго
по придельному олтарю Святых Безсребренников
Космы и Дамиана, что в Шубине
.

 


 

 

Регистрация >>

 


 

Регистрация >>

 

 


 

1 декабря 2019

Неделя 24-я по Пятидесятнице
Собор святых Эстонской земли
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 66 зач., XII, 16-21

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 24.11.2019 (прот. Александр Борисов)


Поздравляем с Днем Рождения нашу старосту Наталию Федоровну (29.11) и Павла Меня (1.12)
Многая и благая лета!


7 декабря в 16.00 в конференц-зале храма театр "Багаж" показывает спектакль "Живи вечно".

Поводом для создания спектакля послужил маленький "шедевр" литературы " Последнее письмо еврейской матери сыну", - один из самых ярких отрывков романа "Жизнь и судьба" Василия Гроссмана.

Главная мысль спектакля: Всегда, в любых условиях оставаться человеком! Каждое поколение, каждый этап развития человечества, его взросления, всегда был сопряжен с тяжелыми испытаниями, которые, происходи они сейчас, неизвестно, как бы мы это выдержали, какими бы были наши души, поступки, наши мысли...

Спектакль "Живи вечно" - о преодолении зла, о торжестве духа! И неважно, это холокост, или любые другие испытания, в которых закаляется, или погибает душа человека.

Премьеры прошли 28 сентября, и 9 октября в Сахаровском центре. Перед спектаклем гостям была предоставлена возможность посмотреть выставку художницы Лилии Ратнер

/о премьере спектакля «Живи вечно»/

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018 [скрыть]

31 мая 2018

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
Ап. от 70-ти Андроника и св. Иунии (I).
Рим., 80 зач., I, 18-27. Мф., 12 зач., V, 20-26.

Хорошие новости

У бездомных появился свой собственный дом!

Свершилось! Историческое событие для "Ноя" - у наших стариков и инвалидов появился свой собственный дом! Предстоит большая работа по ремонту и приведению здания в состояние, пригодное для проживания людей. Но, главное - оно принадлежит нам и теперь, надеемся, нашим подопечным не придется постоянно переезжать с места на место. Радость переполняет всех нас!

Это, конечно, далеко от Москвы (Лотошинский район Московской области, 130км от МКАД, за Волоколамском), а само здание находится не в лучшем состоянии, требует серьезных вложений, но это лучший вариант из всех нами рассмотренных. Дом не эксплуатировался много лет, требуется капитальный ремонт - замена всей электрики и сантехники, установка отопительных котлов (здание не газифицировано и такой возможности, насколько нам сейчас известно, нет), косметический ремонт всех помещений. Предстоит долгая кропотливая работа, прежде чем мы сможем заселить сюда людей.

А сейчас нам очень нужны специалисты (плиточники, сантехники, каменщики, плотники, электрики) и, конечно же, средства на ремонт. Мы очень надеемся, что за это время нам удастся сделать новый дом пригодным для круглогодичного проживания людей с ограниченными возможностями. Конечно, в этом нам не обойтись без вашей всесторонней помощи. Но это здание у нас в собственности, а не в аренде, и все оборудование, которое здесь будет установлено (и плоды трудов специалистов по ремонту), не останутся арендодателю, а будут служить нашим подопечным - бездомным людям.

Большое спасибо всем, кто помогал и помогает нам пожертвованиями, продуктами, вещами, полезными контактами, делится с друзьями в социальных сетях нашими новостями. В уходящем месяце у нас произошло много всего интересного (а главное - хорошего!), совсем скоро - дайджест майских новостей от нашего корреспондента. Мы остаемся с вами на связи и в последний день весны желаем вам прекрасного, солнечного лета!

C уважением, Председатель Совета межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.


Воскресная школа

Приглашаем детей всех возрастов участвовать в конкурсе рисунков «Красота Божьего мира».

Подробности для взрослых >>


Опубликован 119-й номер Приходской газеты

--------------------------

Проповедь на Литургии 31.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 


 

30 мая 2018

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
Прп. Феодора Освященного (368).
Рим., 79 зач., I, 1-7, 13-17. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 13.

Дорогие друзья!

 

Закончились важные периоды первой половины Церковного года: Рождество, приготовительные недели к Великому посту, Великий пост, Пасха, семь недель от Пасхи до Пятидесятницы, и, наконец, сам праздник Пятидесятницы – День рождения Церкви Христовой. Это все значимые периоды, подобные ступенькам духовной лестницы, по которой мы каждый год поднимаемся выше и выше к предназначенной нам таинственной встрече в Царствии Небесном. В этой встрече наша эфемерная, временная жизнь получит возможность соединиться с бессмертием, с Богом. И мы надеемся приобщиться к этой Божественной жизни, обрести то, что Св. Писание называет спасением. Однако при этом следует не забывать, что эта встреча станет возможной только через веру во Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6).

После Духова дня, в этом году после 28 мая, на служении Литургии начинаются чтения из Евангелия от Матфея. А этой неделе – небольшие, следующие друг за другом отрывки из 5-й главы, Заповеди блаженства. Желание моего сердца напомнить Вам несколько мест из проповеди о. Александра Меня об этих, пожалуй, самых известных словах учения Христа.

 «Каждую Литургию мы слышим такие знакомые для нас слова: «Блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны миротворцы», — так начинается Нагорная проповедь Спасителя, в которой сосредоточено главное евангельское учение о жизни. И, наверное, никогда человек не исчерпает всей глубины этих священных, Божественных слов. Не случайно Нагорная проповедь была произнесена на горе. Как в древности Синайский Закон был дан на горе, так, поднявшись на одну из гор на берегу Галилейского озера, Господь провозгласил Свою Благую Весть, Свой Новый Завет, Свою Новую жизнь. С этой горы прозвучали слова о жизни обновленной.

Начинается эта проповедь словом «блаженны», то есть счастливы, имеют полноту жизни, а кончаются заповеди блаженства, а вернее, обетования блаженства, так: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

О ком же говорит Господь? О тех, кто всегда преуспевал? — Нет; о тех, кто всегда жил безоблачно, безболезненно, беспечально? — Нет; о тех, кто не испытал в жизни препятствий, разочарований? — нет. Господь называет счастливыми плачущих, гонимых за правду и говорит нам, что в самом страдании Он пребывает с нами.

Имеет ли это к нам отношение? Прямое! Потому что весь мир страдает, каждый человек страдает. Недаром в Новом Завете сказано: «Мир лежит во зле». Горькая правда. Мы рождаемся в этом мире с плачем и уходим так же. Нас поражают болезни и немощи. Коротка жизнь человеческая — в Книге Иова она сравнивается с цветком, который сегодня расцвел, а завтра уже увял. Человек, говорится в этой Книге, рожденный женою, скуден днями и богат скорбью.

Все проходит, ничего не остается, такова правда, черная, мрачная правда, и поэтому Священное Писание говорит нам, что «мир во зле лежит». Сам Господь говорит нам: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16:33).

Но почему же Он, возвещая нам Свое учение, начинает со слов «вы блаженны», «вы счастливы» — и заканчивает: «радуйтесь и веселитесь». Мы спросим, Господи, какие же мы счастливые, когда живем среди печали и горя? Как можем мы радоваться и веселиться, когда на нас камнем висит груз наших немощей, грехов и огорчений? И все-таки Он говорит: «Радуйтесь и веселитесь».

В этом сила Христа Спасителя, Который пришел именно к страдающим, именно к тем, кому Он сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные». Так в темной пещере открывается окно, и оттуда льется свет, потому что Он говорит: «Все, кто страдает, радуйтесь, потому что Я страдаю с вами, Я вас выведу в светлый мир. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Какая же это награда? Бесконечная любовь Христова, которая нас объемлет, как свет, как блаженство, как радость, как мир. И мы с вами приходим в храм, чтобы призвать Его, потому что здесь Небеса; они спускаются к нам, когда мы совершаем Божественную литургию, Сам Господь приходит сюда, и Небо здесь начинает сиять. Значит, наша награда, которая на небесах, — она уже здесь, уже в этой жизни. Поэтому сейчас, здесь стоя и молясь, мы должны почувствовать, что Божия рука, Христова благодать на каждом из нас, что Он нас поднимает, дает нам силы, дает нам радость, потому что нет у нас иного Спасителя, кроме Господа Иисуса. Вместе с Ним, страдающим нашими страданиями, меняется все — скорбь превращается в радость, тьма рассеивается, наступает свет, и мы можем распрямить свои спины, посмотреть вперед и сказать: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтесь» (Ис 8:9–10). Мы можем сказать: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся» (Пс. 26:1).

Так наступает радость и в темноте начинает светить свет: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Этот свет мы можем принять только очами веры. Ничто нас не спасет, кроме веры, которая приводит ко Христу Спасителю. Откройте свое сердце, сейчас, здесь, в этот момент, молитесь о том, чтобы Он коснулся вас, чтобы Он сейчас, здесь, в этот момент снял с вас тяжесть жизни. Потому что Он Сам говорит: «Придите ко Мне!». И мы должны сами сейчас прийти к Нему — и тогда найдем покой душам нашим — свет, мир, любовь, радость, блаженство.»

Несмотря на летнюю перемену нашей жизни надо стараться неуклонно поддерживать огонек нашей веры. Не оставлять простые вещи: ежедневная молитва, ежедневное чтение Священного Писания, ежедневное чтение духовной литературы, хотя бы по 15 минут в день, еженедельное посещение храма. И, наконец, общение с людьми, близкими по духу, - вот главные простые требования для укрепления веры.

Всем желаю хорошего лета, здоровья, благополучия и помощи Божией в осуществлении всех Ваших планов.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


Проповедь на Литургии 30.05.2018 (прот. Иоанн Власов)


 


 

29 мая 2018

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная)
Прп. Феодора Освященного (368)
Рим., 79 зач., I, 1-7, 13-17. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 13 .

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, Литургия, встреча с отцом Иоанном Гуайта, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом. Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: 15000 руб. Готовы обсуждать скидку для многодетных семей.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


Продолжая тему

Позавчера к нам в храм приходил один вор. Вчера зашли сразу двое. Сегодня после службы мы опять ждали ("Бог Троицу любит" - повторяла бабушка), но не свезло... Праздники закончились.

Не имея оригинального материала, предлагаем вашему вниманию дважды воровской сюжет из всеми любимого мультфильма. Почему дважды? Вы услышите фрагменты композиции американского телеведущего Мерва Гриффина House Of Horrors (1962). Естественно, без упоминания в титрах. Музыка очень жизнерадостная.

Мерв Гриффин прожил долгую и интересную жизнь. Кроме упомянутой обработки Сен-Санса, он придумал еще "Поле чудес" (Wheel of Fortune) и много чего, что мы знаем (или не знаем), но чаще под другими именами.

 

Фрагмент мультфильма

House Of Horrors полностью

 

 

 


 

28 мая 2018

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
День Святого Духа
Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 75 зач., XVIII, 10-20.

 

Проповедь на Литургии 28.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 


 

Продолжение криминального сериала. После вчерашнего недотепы сегодня пришли сразу двое.
Смотрите на нашем канале :)

Листовка для приходов

 

 


 

27 мая 2018

Неделя 8-я по Пасхе.
День Святой Троицы. Пятидесятница.

Утр. - Ин., 65 зач., XX, 19-23.
Лит. - Деян., 3 зач., II, 1-11. Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.

 

День Святой Троицы. Пятидесятница.

Проповедь на Литургии 27.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 27.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 27.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 26.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 


 

Не праздничное. Как воруют в храме

Любопытный момент. Нейросеть сервиса Youtube, анализирующая видео на предмет интересных картинок для заставки, автоматически выбрала именно тот момент, когда в кадре мелькнула извлеченная купюра.

Листовка для приходов

Отдельная просьба, следите, чтобы пожертвованная денежка падала в кружку, а не застревала в щели.

 


 

Вчера в храме. Литургия и Всенощная Троицкой субботы

 

 


 

25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

[скрыть Май 2018]
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт