Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


13 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Апостола Андрея Первозванного (62).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

 


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в поездку на Байкал с 27 июля по 5 августа по маршруту Листвянка-Малое море-Ольхон-Иркутск.

Мы познакомимся с историей и культурой народов Прибайкалья, узнаем самое важное о великом озере Байкал и окружающей егоприроде.Мы посетимсамые интересные места на Байкале с использованием водного и наземного транспорта.
В Иркутске мы побываем в музеях, храмах, монастырях, примем участие в Божественной литургии и других богослужениях.

Здесь можно познакомиться с программой.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону и по
электронной почте: 8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку по Франции с заездом в Брюгге и Брюссель с 5 по 13 сентября.

Вот наш маршрут: Реймс, Париж, Тур, замки Луары, Шартр, Нормандия, Амьен, Брюгге, Брюссель.

Мы посетим многочисленные святыни древних храмов и монастырей, парижские музеи.

Нас будет сопровождать замечательныйправославный гид, прекрасный знатокевропейской истории.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 89104268641и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем! Каникулы традиционно начнутся 25 декабря и закончатся 10 января. Лекции о.Филиппа по Введению в Новый Завет не будет 14.12, эта лекция переносится на 28.12, несмотря на каникулы! 15.12 отменяется лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству, преподаватель болен. И 22.12 не будет лекции о.Иоанна Гуайты.

 


 

12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016 [скрыть]

30 августа 2016

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,

 и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя

 и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,

 и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо,

 и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30).

 

Дорогие друзья!

 

Вот и закончилось наше лето, мы вновь возвращаемся к нашим делам, заботам. Школьники идут в школу, студенты в ВУЗы. Всем нам предстоит начать новый трудовой год. Так что древняя традиция, сохраненная и нашим церковным календарем, считать началом нового года именно начало осени, вполне оправдана.

Желание моего сердца в эти дни напомнить всем нам об одном из важнейших жизненных качества человека вообще и христианина в частности – терпении. В этом письме я приведу несколько цитат из проповеди о. Александра Меня «О терпении» (без ссылок, но в кавычках).

«Некоторые люди думают, что терпение – это тупое безразличие, что когда у человека наступает время испытаний и трудностей, тогда у него должна пропасть всякая чувствительность и они ни на что уже не обращает внимания. Они понимают его, как потерю человеком своего достоинства, что это принижение человека. Но на самом деле это не так. Прежде всего, Господь никогда не призывал бы нас к терпению, если бы терпение было чем-то унижающим человека. И никогда Он не ждал бы от нас терпения, если бы не видел в этом для нас блага».

«Если человек болен, если прикован к своей постели, но мужественно и терпеливо переносит свою болезнь, разве он проявляет слабость? Нет! Напротив, он проявляет силу.

Когда человек находится в стесненных обстоятельствах и при этом не жалуется, не ропщет, не падает духом, разве он не проявляет силу? – Это и есть терпение».

«Если занимаемся с ребенком, который нас раздражает, если живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен, если нам приходится сталкиваться с людьми, которые нас раздражают, угнетают, но мы при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа, это значит, что мы проявляем терпение. Вот почему оно нам так нужно, иначе мы легко можем превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У нас ведь достаточно причин, на что роптать. И великих причин и малых. И мы можем так всю жизнь стонать, жаловаться, унывать».

«Человек терпеливый более счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот, который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду он видит только черное. Все вызывает у него протест.

Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей и все принимает как дар Божий, незаслуженный нами. И тогда он счастлив. Он счастлив потому, что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. Этому надо учиться всегда, каждый день. Это принесет нашей жизни тот свет, который Господь дает нам, свет благодарности, уверенности, радости, твердости духа».

«Терпение – это достоинство человека, мужество человека, его вера и труд, потому что любой труд также требует терпения. А особенно труд в сердце своем, в душе своей. Труд по обработке главной нивы, которая нам дана, - это внутреннее наше царство, которое мы можем отдать либо на сорняки и поруганье, либо вручить нашему Господу».

 

Всем нам желаю сил, терпения, радости и помощи Божией во всех наших делах и обстоятельствах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

30 августа 2016 г.

----------------------------

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Мероприятия в память о. Александра Меня

9 сентября. Пятница
Новая Деревня, г. Пушкино, Московской обл.
9 ч. – Литургия в Сретенском храме в, в котором о. Александр Мень служил последние 20 лет своей жизни (Возглавит митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий).

пос. Семхоз, Сергиево-Посадского р-на Московской обл.,
10 ч. - Литургия в храме преп. Сергия Радонежского, построенного на месте убийства о. Александра Меня (настоятель свящ. Виктор Григоренко, прот. Александр Борисов).
Рекомендуемые электропоезда от Ярославского вокзала: 8:23 (приб. в 9:42) и в 8:40 (приб. в 9:53)

12-30 Встреча митр. Ювеналия и панихида на месте убийства о. Александра Меня.

13-00 Открытие выставки «Александр Юликов – художник книг протоиерея Александра Меня» (КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня).

13-30 Открытие XI Меневских чтений в Культурно-просветительском центре "Дубрава" им. прот. А. Меня.

10 сентября. Суббота
пос. Семхоз, Сергиево-Посадского р-на Московской обл.,
10-00 Круглый стол «Миссионерская деятельность прот. А. Меня в условиях советского атеистического государства».
11-30 Перерыв
12-00 Круглый стол «Современная миссия Русской Православной Церкви в секуляризованном обществе».
14-00 Завершение конференции.

12 сентября. Понедельник
Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы. (Николо-Ямская ул., д. 1. Проезд: ст. метро «Таганская»)
18-30 Вечер памяти о. Александра Меня. Участвуют: прот. Александр Борисов, Уоллес Дэниэль, Ирина Языкова, Александр Зорин, Эйприл Франч и др. Ведущий В. И. Илюшенко.


XI Меневские чтения 9–10 сентября 2016 года
«Протоиерей Александр Мень и миссионерское служение
Русской Православной Церкви в современном мире»

Сергиев Посад, микрорайон Семхоз

Программа

9 СЕНТЯБРЯ, пятница

12:30 Прибытие митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к Сергиевскому
храму. Возложение цветов на месте убиения прот. А. Меня. Лития в Сергиевском храме.
13:00 Открытие выставки «Александр Юликов – художник книг протоиерея
Александра Меня» (КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня).
13:30 Открытие ХI Меневских чтений в КПЦ «Дубрава».

Выступления:

  • Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
  • Михаил Мень, сын протоиерея Александра Меня;
  • Сергей Александрович Пахомов, глава Сергиево-Посадского муниципального района;
  • Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела.
  • Олег Александрович Устинов, историк, кандидат философских наук, заведующий
    научно-просветительским отделом КПЦ «Дубрава». Доклад «Протоиерей Александр
    Мень и миссионерское служение Русской Православной Церкви в современном мире».

 

10 СЕНТЯБРЯ, суббота

10:00 Круглый стол «Миссионерская деятельность протоиерея Александра Меня в
условиях советского атеистического государства».
11:30 Перерыв.
12:00 Круглый стол «Современной миссия Русской Православной Церкви в
секуляризованном обществе».
14:00 Завершение конференции.

 

Участники круглых столов

1. Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела.
2. Священник Дмитрий Березин, секретарь Миссионерского отдела Московской епархии.
3. Иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.
4. Протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде, доцент Московской Духовной Академии, главный редактор научно-богословского портала «Богослов.Ru».
5. Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (г. Москва).
6. Протоиерей Владимир Архипов, клирик Сретенского храма в Новой Деревне (г. Пушкино).
7. Протоиерей Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Семхозе (г. Сергиев Посад).
8. Священник Александр Ермолин, и. о. проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии (г. Казань).
9. Джованна Парравичини, атташе по культуре Апостольской нунциатуры в РФ.
10. Устинов Олег Александрович, историк, кандидат философских наук (г. Сергиев Посад).
11. Эйприл Френч (April French), Университет имени Брэндайса (США), переводчик книг прот. Александра Меня на английский язык.

_____________________________________________________________________________________________
КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз, ул. Парковая д. 16. www.radubrava.ru
Сергиевский храм, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз, ул. Парковая д. 2. www.sergievhram.ru

 


Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино
Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
Фонд им. протоиерея А. Меня

Круглый стол

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
21 сентября 2016 г.
начало в 17 ч.
Место проведения – Зал коллекций
ВГБИЛ им. М.И. Рудомино

  ВНИМАНИЕ!
Для входа в Библиотеку
просьба иметь при себе
документ с фотографией
Адрес: Москва, ул. Николоямская, д.1.
Вход через правое крыло
Дополнительная информация: тел. 8 (495) 915-79-86
 

 

Программа круглого стола >>

 

Проезд: М. Таганская кольц., тролл. 63, 16 до ост. к/т «Иллюзион»
или М. Китай-город, тролл. 45, 63 до ост. к/т «Иллюзион»


Православная молодежь соберёт в школу детей Донецка

Молодежный отдел Московской городской епархии (Московский Патриархат) и молодежное движение «Православные Добровольцы» организуют проект «Уроки доброты». В ходе гуманитарной акции православная молодежь столицы проведет сбор и отправку школьных принадлежностей для детей Донецка. В этом году мероприятия пройдут под лозунгом «Твой вклад в мирное будущее!».

Проект «Уроки доброты»состоится уже во второй раз, в прошлом году Молодежный отдел Московской городской епархии помог детям из Макеевского района, в рамках акции были отправлены 3 транша гуманитарной помощи, в общей сложности 5 тонн канцелярских принадлежностей. На этот раз помощь отправится детям из Детского дома №1 города Донецк и адресно в многодетные малоимущие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с военным положением.

В планах организаторов собрать в школу более 1000 детей. Для каждого ребенка будет собран полный набор школьных принадлежностей на учебный год.

Основной точкой сбора станет Молодежный отдел Московской городской епархии. Помимо этого, приемные пункты школьных принадлежностей будут установлены при храмах, на школьных базар и в торговых комплексах в центре города, куда можно будет принести товары, приобретенные в данных торговых помещениях или в других точках.

Сбор денежных пожертвований на закупку канцтоваров будет организован в нашем храме в воскресенье 4 августа после поздней Литургии.

 

 

Список канцтоваров для проекта «Уроки доброты»

Тетради в клетку, 12 -18 листов
Тетради в косую линейку, 12 - 18 листов
Альбом для рисования/ папка для акварели
Цветная бумага
Цветной картон
Ножницы
Клей
Простые карандаши
Цветные карандаши (набор)
Точилка
Линейка 20 - 25см
Пластилин
Дощечка для лепки
Краски акварельные
Краски Г уашь
Кисти
Авторучки
Счетные палочки
Касса букв и цифр или веера
Обложки для учебников и тетрадей
Стирательная резинка
Подставка для карандашей
Подставка для учебников
Папка для тетрадей
Пенал
Рюкзак/ портфель

 


 

28 августа 2016

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

 

 

 

 

 

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Кузин)

--------------------------------------------

Крестный ход

 


Открытие Воскресной школы состоится 2 октября в 13 ч.

 

11 сентября в 13-00 состоится экскурсия для детей школьного возраста

Исторические и архитектурные памятники Столешникова пер., Б. Дмитровки и Кузнецкого моста

Проводит экскурсию Григорий Бродский

 

 


 

27 августа 2016

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4

 

Сегодня в храме

 

 

 

 

 

Слово после Всенощнй 27.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощнй 27.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 августа 2016

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306).
2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46

Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия

«Мы подошли к танку, я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте».

Читать >


Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)


Новые книги

 

 

Чистяков, Георгий
Беседы о Данте / Георгий Чистяков [предисл. – иеромонах Иоанн (Гуайта)]. – М.: Центр книги Рудомино, 2016. – 224 с.: ил.

ISBN 978-5-00087-101-0

О Данте Алигьери написано много, а «Божественная Комедия», пожалуй, – самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Насколько его автор остается человеком своего времени, и какого времени – Средневековья или уже Возрождения? Как Вергилий ведет Данте по Аду и Чистилищу, как Данте стал для школьника Егора Чистякова «вечным спутником и незаменимым наставником», так и сам отец Георгий ведет своего читателя по глубинам его собственной (читателя) души до выхода «в те высокие сферы веры, куда душа наша всегда стремится, но далеко не всегда прорывается».


Трудное положение

Трудности и невзгоды в жизни каждого человека случаются на протяжении всей его жизни. Однако бывает и так, что человеку волею случая, а зачастую и по своей вине, приходится просто выживать — когда нет собственного жилья, работы, документов… Бомж — это клеймо на всю оставшуюся недолгую — два-три года на улице — жизнь или все-таки есть возможность выбраться из этой почти безнадежной ситуации? Есть. В Домах трудолюбия «Ной» идут навстречу любому обратившемуся, дают кров и стол, помогают восстановить документы, найти свою дорогу в социум.

Читать полностью >>

 

«Ной» нуждается в самых разнообразных вещах —
от продуктов питания, предметов гигиены и одежды до стройматериалов.

Контакты для желающих помочь:
Тел. 8 (926) 236-54-15.
Сайт: dom-noi.ru

Помочь деньгами:
Яндекс деньги: 410012209222596
Карта Сбербанка: 6762 8038 8051 845 631 (в переводе указать «СОЦДОМ ПОМОЩЬ»)

Быстрый способ помочь проекту: vmeste.yandex.ru/domnoi

SMS на номер 3443: «Бездомный-пробел-сумма». (комиссия 0%. Операторы: Мегафон, Билайн, МТС)

 


Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества

Дорогие друзья!
Во вторник 13 сентября в 18-00 приглашаем вас в Зал коллекций ВГБИЛ на лекцию священника Храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине отца Петра Коломейцева "Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества".
В ходе лекции будут рассмотрены следующие темы:
• Монашеская республика Афон – уникальное явление в мире.
• История образования Афона.
• Характеристика его природных условий.
• Особое место Афона в духовном пространстве восточного христианства.
• Обычаи и правила святогорцев, распорядок их внутренней жизни.
• Мировоззрение афонских монахов и особенности их жизненного уклада.
• Архитектурные ансамбли монастырей и скитов Афона.
• Особенности строительного искусства насельников Святой горы, и отличительные признаки афонского зодчества.
• Взаимодействие архитектуры монашеских обителей с природными факторами полуострова и связь их архитектурно-планировочных решений с богословскими взглядами их создателей.

Подробнее >>

 


 


 

21 августа 2016

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Перенесение мощей прпп. Зосимы и СавватияСоловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992).
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34

 

Проповедь на Литургии 21.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.20.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 20.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


И вновь в гостях у Патриарха соберутся юные соседи

В канун Дня знаний, 30 августа 2016 года, в саду при Патриаршей резиденции пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции с радостью примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года.

Большой праздник, который проводится уже в восьмой раз, стал доброй традицией для тысяч юных гостей.

В рамках мероприятия состоится концерт с участием известных артистов и звезд российской эстрады. Детей порадуют парк развлечений, аттракционы, мастер классы, мастерские народных ремесел, спортивные и военно-патриотические игры.

Начало мероприятия 30 августа 2016 года в 11:00.

Вход на мероприятие - свободный. Приглашаются все желающие.

Адрес: ул. 7-я Лазенки, 42. (в пешей доступности от ж/д станции Переделкино)

 



Благотворительная акция «Семья помогает семье»

Департамент труда и социальной защиты населения города Моск-вы информирует, что с 23 по 28 августа 2016 года состоится Общего-родская благотворительная акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе!».

Подробнее >>


 


 

19 августа 2016

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36. Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
 

Проповедь на Литургии 19.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.18.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.08.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 9.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

7 августа 2016

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Собор Смоленских святых.
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

 

Сегодня в храме

 

 

 

 

 

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.08.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь 2 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь 1 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

4 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

4 августа 1953 - родился о..Георгий Чистяков
4 августа 2003 - скончался митрополит Сурожский Антоний

День памяти Антония, митрополита Сурожского и день рождения о. Георгия Чистякова, служившего в нашем храме (1992-2007). Сегодня ему исполнилось бы 63.

НОСИТЕЛЬ СВЕТА ХРИСТОВА

Человечеству безумно нужны светлые люди, которые приводят нас к Богу зачастую просто фактом своего существования. Не только своим словом, но и своим молчанием. Тем, что они есть. Именно таким был митрополит Антоний Сурожский. Как-то известный телеведущий Владимир Познер не без иронии спросил меня:«Чтобы вы сделали для того, чтобы улучшить ситуацию с верой в Бога, чтобы она начала помогать людям в России?» Я сразу же ответил, что чаще бы показывал по телевидению митрополита Антония.

«Еще одного митрополита», -- с некоторым раздражением парировал мне Познер, который вообще не особенно любит духовенство да и православие, а, вернее, религию как таковую. «Не еще одного, а именно Антония и никого другого», -- ответил я. На самом деле, тот факт, что владыку Антония, которого записывали довольно много, показывали по телевидению крайне редко, одно из ярчайших свидетельств того, до какой степени больно наше общество. Ясно, что среди русских людей другого человека такого масштаба сейчас нет и долго еще не будет. Грустно, но понимают это далеко не все.

Сразу же после революции оказавшийся в эмиграции и попавший в Россию только уже будучи епископом митрополит Антоний в годы войны во Франции был участником сопротивления. В качестве врача-хирурга. Не получивший никакого богословского образования он уже при жизни, можно с уверенностью сказать, стал святым, потому что был в жизни до предела, нет, не аскетичен, но прост. Так, например, он, пока не ослабел, никогда не ездил на машине, а только на метро; собираясь в Россию, не допускал, чтобы ему покупались билеты за деньги Патриархии, но всегда покупал их сам на свои личные средства. В аскезе есть какая-то поза, поскольку аскеты сознательно не моются, едят раз в день или вообще отказываются от пищи, не едят сладкого и т.д. У митрополита Антония этого не было, он мог съесть и пирожное, если кто-то из прихожан оставил бы его у его дверей, но сам бы пирожного никогда не купил. Какая бы то ни было поза была ему бесконечно чужда. Он просто не мог представить себе, что живет за чужой счет, и очень гордился свой бедностью и той старческой пенсией в 3 тысячи фунтов в год, которую получал от английского правительства. В том числе и в память о той бедности, в которой жили русские эмигранты в пору его юности.

«Поколение моих родителей и мое поколение, -- писал владыка Антоний за год до смерти в письме епископу Илариону (Алфееву), -- познали Бога "по-новому": до революции Бог пребывал "во славе" в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и "не имущий, где главу преклонити". В Нем мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который все понимает, "ниже Которого никто не может быть унижен". В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли нашего изгнания. Мы нашли призвание в том, в чем раньше было неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным». Быть может, во всей истории христианства был еще только один человек, который мог так говорить о бедноте, -- святой Франциск Ассизский. Но он не был архиереем... князем церкви...

Митрополит Антоний был абсолютно доступен всем и каждому, не любил даже, чтобы к нему обращались на «Вы», предпочитая слышать дружеское «ты» даже от тех, кто был его на 30 и более лет моложе. Когда в декабре 2002 г. уже смертельно больной он сильно простудился и почти все время лежал, ему пришлось у своего звонка при входе в собор, где было написано «bishop», вывесить записку о том, что он болен и просит ему не звонить. Сделать это было для него очень трудно. В эти дни мы виделись с ним в последний раз. Это был настоящий носитель того света Христова, что, действительно, просвещает всех. Каждый человек для святителя Антония, если использовать евангельское выражение, «драгоценной жемчужиной», ради которой можно пожертвовать всем на свете. Он умел и утешить, и укрепить человека, но, главное, показать, что нужно с собою сделать, чтобы быть лучше. В его присутствии у людей появлялось не только желание изменить себя к лучшему, но и практическое видение того, что именно для этого необходимо. И все потому, что он умел любить. Умел прижать к сердцу, умел, если так можно выразиться, каждого взять куда-то в глубины собственного «я» и удерживать там. Как ребенка.

При этом в его отношении к людям не было никакого сюсюканья и никакой сентиментальности. «Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец», -- говорит Иисус в Евангелии от Луки. Если попытаться понять, что именно означает слово «милосерден» (по-гречески «ойктирмон»), то окажется, что оно происходит от греческого слова «ойктос», т.е. «боль», милосерден таким образом тот, кто воспринимает боль другого как свою собственную. Именно в этом смысле слова милосердным был митрополит Антоний. Общение с такими светлыми людьми приносит очень много. Но беда в том, что их всегда бесконечно мало. Таким был еще Дмитрий Сергеевич Лихачев, а в Индии – мать Тереза из Калькутты. Кто еще? Не знаю. Наша задача как верующих развивать в людях чувство Бога, учить их при помощи книг, личных бесед и доверительных моментов в жизни. Делать это митрополит Антоний умел как никто. Когда, благословляя, он просто говорил «Христос с тобой», в этих словах была такая огромная убежденность, что каждый понимал, что это, действительно, так, что Христос по-настоящему здесь. Не случайно поэтому тем, кто близко знал митрополита, а таких людей очень много, сейчас после его кончины очень трудно принять то, что больше ему нельзя позвонить по телефону, спросить у него совета или просто прижаться щекою к его руке.

При этом не нужно забывать, что Владыка был религиозным мыслителем уникального масштаба. Его тексты нуждаются в серьезнейшем осмыслении, потому что мало кто сделал так много, как он в области христианской антропологии, православного учения о человеке и о его личной встрече с Богом. Процитирую один его текст без всяких комментариев: «Мне вспоминается, -- сказал однажды митрополит Антоний, -- разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере».

И еще несколько кратких замечаний. «Вот уже сорок с лишним лет, -- говорил Владыка, -- мы разделили исповедь от причастия, то есть верующий не обязан исповедоваться перед каждым причащением... Я помню, я об этом говорил в Загорске, и один из студентов Духовной Академии отреагировал: “Ну, Владыко, вы, значит, не православный, потому что у нас так не заведено”. Я обратил его внимание на то, что нет ни одного церковного правила, требующего исповеди перед причастием. Есть рескрипт Петра Великого, который был написан из политических целей, для проверки исповедающихся, но это совершенно другого рода вещь». Жалко, что в большинстве своем священники не думают об этом, превращая исповедь в какой-то фильтр для тех, кто хотел бы причаститься во время литургии и таким образом становясь МЕЖДУ верующим и ждущим его Иисусом.

«Мы не должны бояться, -- говорил митрополит Антоний в беседе с Аленой Майданович, опубликованной в 2000 году в «Русской мысли», -- думать свободно и высказываться свободно... если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры (я сейчас не столько о России думаю, сколько вообще о всем мире); и не потому что то, что раньше говорилось, неверно, а потому что - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному. И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. "Свободно" не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но -- Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями… И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно -- думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали».

«Думать свободно, не стараясь приспосабливаться», -- вот один из важнейших заветов митрополита Антония. Думать свободно, не боясь, что тебя назовут еретиком и так далее. Для Владыки такая постановка вопроса очень важна, потому что вера, с его точки зрения, это не какая-то доктрина, установка или система взглядов, но живая реакция на ту живую связь, которая , действительно, есть между человеком и Богом. В силу существования этой живой связи религиозный опыт каждого -- не просто уникален, но и бесценен; это так, как бы ни хотелось многим, особенно молодым, православным людям сегодня, чтобы в вере не было никакой свободы, но одно только безропотное подчинение авторитету. «Помню, как я был смущен, -- рассказывал митрополит, -- когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими". Я думаю, что он был прав, -- теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились… Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а теперь многие совсем по-иному на него смотрят».

В понедельник 11 августа 2003 г. гроб с телом митрополита Антония привезли в лондонский кафедральный собор на Ennismore Gardens. Лицо его, еще не закрытое воздухом, было прекрасно как у святого. «На днях, -- пишет в интернете один из пользователей по имени Владимир, -- узнал о смерти митрополита Антония в лондонском хосписе. Сегодня его похоронили. Я, когда был в Лондоне в феврале этого года, не смог его увидеть, т.к. он лежал в больнице, но в церкви его был два раза, видел всю эту скромную обстановку, не похожую на наши соборы. Говорят, что на тех балконах митрополит Сурожский и жил все время, пока служил там 50 лет. Ни квартиры, ничего не имел, кроме печатной машинки. И к нему всегда мог прийти кто угодно, просто постучать, если закрыто, и сразу его самого и увидеть. Сам я уже не в первый ощущаю светлое чувство при получении известия о смерти какого-нибудь хорошего или близкого мне человека. Странно. В первый раз это было, когда умер Андрей Сахаров. И вот теперь тоже. Будем молиться за митрополита Антония и благодарить Бога, что открывает нам этот Свет».

Священник Георгий Чистяков.
15 Августа 2003 года .
Москва - Лонодон - Москва.

 

 


 


 

2 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30

Свершилось! «Ной» сделал очередной, очень неожиданный для многих шаг

Началось всё с того, что в этом году, впервые за 5 лет, уже в середине лета кончились места для женщин с детьми, стариков и инвалидов. А ведь впереди, совсем не за горами, осень, … зима. Причина? - не известна, да и много их, наверное. Но решить проблему недостающих мест решили кардинально, т.е. с большим запасом.

Читать дальше >>


 

Проповедь на Литургии 31.07.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Служба Психологической Помощи

Расписание на Август

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
03.08.16 – «Владеть собой во во взаимоотношениях»
10.08.16 – «Любовь к совершенству»
17.08.16 – «Наши чувства и мысли»
24.08.16 – «О возмещении ущерба»
31.08.16 – «Отрицание»

Используем тексты книги Мелоди Битти «День за днем из созависимости»
тел. 8967 052-49-36 Ирина
8926 753-07-58 Ольга

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в помещении группы милосердия или комн. 12.
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
тел. 929 987-27-78 Наташа


Валентина Кузнецова: Мы работали с отцом Александром Менем в электричках

 


 

[скрыть Август 2016]
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт