Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

к началу страницы

 

Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016 [скрыть]

30 августа 2016

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,

 и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя

 и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,

 и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо,

 и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30).

 

Дорогие друзья!

 

Вот и закончилось наше лето, мы вновь возвращаемся к нашим делам, заботам. Школьники идут в школу, студенты в ВУЗы. Всем нам предстоит начать новый трудовой год. Так что древняя традиция, сохраненная и нашим церковным календарем, считать началом нового года именно начало осени, вполне оправдана.

Желание моего сердца в эти дни напомнить всем нам об одном из важнейших жизненных качества человека вообще и христианина в частности – терпении. В этом письме я приведу несколько цитат из проповеди о. Александра Меня «О терпении» (без ссылок, но в кавычках).

«Некоторые люди думают, что терпение – это тупое безразличие, что когда у человека наступает время испытаний и трудностей, тогда у него должна пропасть всякая чувствительность и они ни на что уже не обращает внимания. Они понимают его, как потерю человеком своего достоинства, что это принижение человека. Но на самом деле это не так. Прежде всего, Господь никогда не призывал бы нас к терпению, если бы терпение было чем-то унижающим человека. И никогда Он не ждал бы от нас терпения, если бы не видел в этом для нас блага».

«Если человек болен, если прикован к своей постели, но мужественно и терпеливо переносит свою болезнь, разве он проявляет слабость? Нет! Напротив, он проявляет силу.

Когда человек находится в стесненных обстоятельствах и при этом не жалуется, не ропщет, не падает духом, разве он не проявляет силу? – Это и есть терпение».

«Если занимаемся с ребенком, который нас раздражает, если живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен, если нам приходится сталкиваться с людьми, которые нас раздражают, угнетают, но мы при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа, это значит, что мы проявляем терпение. Вот почему оно нам так нужно, иначе мы легко можем превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У нас ведь достаточно причин, на что роптать. И великих причин и малых. И мы можем так всю жизнь стонать, жаловаться, унывать».

«Человек терпеливый более счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот, который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду он видит только черное. Все вызывает у него протест.

Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей и все принимает как дар Божий, незаслуженный нами. И тогда он счастлив. Он счастлив потому, что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. Этому надо учиться всегда, каждый день. Это принесет нашей жизни тот свет, который Господь дает нам, свет благодарности, уверенности, радости, твердости духа».

«Терпение – это достоинство человека, мужество человека, его вера и труд, потому что любой труд также требует терпения. А особенно труд в сердце своем, в душе своей. Труд по обработке главной нивы, которая нам дана, - это внутреннее наше царство, которое мы можем отдать либо на сорняки и поруганье, либо вручить нашему Господу».

 

Всем нам желаю сил, терпения, радости и помощи Божией во всех наших делах и обстоятельствах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

30 августа 2016 г.

----------------------------

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Мероприятия в память о. Александра Меня

9 сентября. Пятница
Новая Деревня, г. Пушкино, Московской обл.
9 ч. – Литургия в Сретенском храме в, в котором о. Александр Мень служил последние 20 лет своей жизни (Возглавит митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий).

пос. Семхоз, Сергиево-Посадского р-на Московской обл.,
10 ч. - Литургия в храме преп. Сергия Радонежского, построенного на месте убийства о. Александра Меня (настоятель свящ. Виктор Григоренко, прот. Александр Борисов).
Рекомендуемые электропоезда от Ярославского вокзала: 8:23 (приб. в 9:42) и в 8:40 (приб. в 9:53)

12-30 Встреча митр. Ювеналия и панихида на месте убийства о. Александра Меня.

13-00 Открытие выставки «Александр Юликов – художник книг протоиерея Александра Меня» (КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня).

13-30 Открытие XI Меневских чтений в Культурно-просветительском центре "Дубрава" им. прот. А. Меня.

10 сентября. Суббота
пос. Семхоз, Сергиево-Посадского р-на Московской обл.,
10-00 Круглый стол «Миссионерская деятельность прот. А. Меня в условиях советского атеистического государства».
11-30 Перерыв
12-00 Круглый стол «Современная миссия Русской Православной Церкви в секуляризованном обществе».
14-00 Завершение конференции.

12 сентября. Понедельник
Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы. (Николо-Ямская ул., д. 1. Проезд: ст. метро «Таганская»)
18-30 Вечер памяти о. Александра Меня. Участвуют: прот. Александр Борисов, Уоллес Дэниэль, Ирина Языкова, Александр Зорин, Эйприл Франч и др. Ведущий В. И. Илюшенко.


XI Меневские чтения 9–10 сентября 2016 года
«Протоиерей Александр Мень и миссионерское служение
Русской Православной Церкви в современном мире»

Сергиев Посад, микрорайон Семхоз

Программа

9 СЕНТЯБРЯ, пятница

12:30 Прибытие митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к Сергиевскому
храму. Возложение цветов на месте убиения прот. А. Меня. Лития в Сергиевском храме.
13:00 Открытие выставки «Александр Юликов – художник книг протоиерея
Александра Меня» (КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня).
13:30 Открытие ХI Меневских чтений в КПЦ «Дубрава».

Выступления:

  • Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
  • Михаил Мень, сын протоиерея Александра Меня;
  • Сергей Александрович Пахомов, глава Сергиево-Посадского муниципального района;
  • Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела.
  • Олег Александрович Устинов, историк, кандидат философских наук, заведующий
    научно-просветительским отделом КПЦ «Дубрава». Доклад «Протоиерей Александр
    Мень и миссионерское служение Русской Православной Церкви в современном мире».

 

10 СЕНТЯБРЯ, суббота

10:00 Круглый стол «Миссионерская деятельность протоиерея Александра Меня в
условиях советского атеистического государства».
11:30 Перерыв.
12:00 Круглый стол «Современной миссия Русской Православной Церкви в
секуляризованном обществе».
14:00 Завершение конференции.

 

Участники круглых столов

1. Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела.
2. Священник Дмитрий Березин, секретарь Миссионерского отдела Московской епархии.
3. Иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.
4. Протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде, доцент Московской Духовной Академии, главный редактор научно-богословского портала «Богослов.Ru».
5. Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (г. Москва).
6. Протоиерей Владимир Архипов, клирик Сретенского храма в Новой Деревне (г. Пушкино).
7. Протоиерей Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Семхозе (г. Сергиев Посад).
8. Священник Александр Ермолин, и. о. проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии (г. Казань).
9. Джованна Парравичини, атташе по культуре Апостольской нунциатуры в РФ.
10. Устинов Олег Александрович, историк, кандидат философских наук (г. Сергиев Посад).
11. Эйприл Френч (April French), Университет имени Брэндайса (США), переводчик книг прот. Александра Меня на английский язык.

_____________________________________________________________________________________________
КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз, ул. Парковая д. 16. www.radubrava.ru
Сергиевский храм, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз, ул. Парковая д. 2. www.sergievhram.ru

 


Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино
Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
Фонд им. протоиерея А. Меня

Круглый стол

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
21 сентября 2016 г.
начало в 17 ч.
Место проведения – Зал коллекций
ВГБИЛ им. М.И. Рудомино

  ВНИМАНИЕ!
Для входа в Библиотеку
просьба иметь при себе
документ с фотографией
Адрес: Москва, ул. Николоямская, д.1.
Вход через правое крыло
Дополнительная информация: тел. 8 (495) 915-79-86
 

 

Программа круглого стола >>

 

Проезд: М. Таганская кольц., тролл. 63, 16 до ост. к/т «Иллюзион»
или М. Китай-город, тролл. 45, 63 до ост. к/т «Иллюзион»


Православная молодежь соберёт в школу детей Донецка

Молодежный отдел Московской городской епархии (Московский Патриархат) и молодежное движение «Православные Добровольцы» организуют проект «Уроки доброты». В ходе гуманитарной акции православная молодежь столицы проведет сбор и отправку школьных принадлежностей для детей Донецка. В этом году мероприятия пройдут под лозунгом «Твой вклад в мирное будущее!».

Проект «Уроки доброты»состоится уже во второй раз, в прошлом году Молодежный отдел Московской городской епархии помог детям из Макеевского района, в рамках акции были отправлены 3 транша гуманитарной помощи, в общей сложности 5 тонн канцелярских принадлежностей. На этот раз помощь отправится детям из Детского дома №1 города Донецк и адресно в многодетные малоимущие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с военным положением.

В планах организаторов собрать в школу более 1000 детей. Для каждого ребенка будет собран полный набор школьных принадлежностей на учебный год.

Основной точкой сбора станет Молодежный отдел Московской городской епархии. Помимо этого, приемные пункты школьных принадлежностей будут установлены при храмах, на школьных базар и в торговых комплексах в центре города, куда можно будет принести товары, приобретенные в данных торговых помещениях или в других точках.

Сбор денежных пожертвований на закупку канцтоваров будет организован в нашем храме в воскресенье 4 августа после поздней Литургии.

 

 

Список канцтоваров для проекта «Уроки доброты»

Тетради в клетку, 12 -18 листов
Тетради в косую линейку, 12 - 18 листов
Альбом для рисования/ папка для акварели
Цветная бумага
Цветной картон
Ножницы
Клей
Простые карандаши
Цветные карандаши (набор)
Точилка
Линейка 20 - 25см
Пластилин
Дощечка для лепки
Краски акварельные
Краски Г уашь
Кисти
Авторучки
Счетные палочки
Касса букв и цифр или веера
Обложки для учебников и тетрадей
Стирательная резинка
Подставка для карандашей
Подставка для учебников
Папка для тетрадей
Пенал
Рюкзак/ портфель

 


 

28 августа 2016

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

 

 

 

 

 

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 28.08.2016 (прот. Александр Кузин)

--------------------------------------------

Крестный ход

 


Открытие Воскресной школы состоится 2 октября в 13 ч.

 

11 сентября в 13-00 состоится экскурсия для детей школьного возраста

Исторические и архитектурные памятники Столешникова пер., Б. Дмитровки и Кузнецкого моста

Проводит экскурсию Григорий Бродский

 

 


 

27 августа 2016

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4

 

Сегодня в храме

 

 

 

 

 

Слово после Всенощнй 27.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощнй 27.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 августа 2016

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306).
2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46

Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия

«Мы подошли к танку, я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте».

Читать >


Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)


Новые книги

 

 

Чистяков, Георгий
Беседы о Данте / Георгий Чистяков [предисл. – иеромонах Иоанн (Гуайта)]. – М.: Центр книги Рудомино, 2016. – 224 с.: ил.

ISBN 978-5-00087-101-0

О Данте Алигьери написано много, а «Божественная Комедия», пожалуй, – самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Насколько его автор остается человеком своего времени, и какого времени – Средневековья или уже Возрождения? Как Вергилий ведет Данте по Аду и Чистилищу, как Данте стал для школьника Егора Чистякова «вечным спутником и незаменимым наставником», так и сам отец Георгий ведет своего читателя по глубинам его собственной (читателя) души до выхода «в те высокие сферы веры, куда душа наша всегда стремится, но далеко не всегда прорывается».


Трудное положение

Трудности и невзгоды в жизни каждого человека случаются на протяжении всей его жизни. Однако бывает и так, что человеку волею случая, а зачастую и по своей вине, приходится просто выживать — когда нет собственного жилья, работы, документов… Бомж — это клеймо на всю оставшуюся недолгую — два-три года на улице — жизнь или все-таки есть возможность выбраться из этой почти безнадежной ситуации? Есть. В Домах трудолюбия «Ной» идут навстречу любому обратившемуся, дают кров и стол, помогают восстановить документы, найти свою дорогу в социум.

Читать полностью >>

 

«Ной» нуждается в самых разнообразных вещах —
от продуктов питания, предметов гигиены и одежды до стройматериалов.

Контакты для желающих помочь:
Тел. 8 (926) 236-54-15.
Сайт: dom-noi.ru

Помочь деньгами:
Яндекс деньги: 410012209222596
Карта Сбербанка: 6762 8038 8051 845 631 (в переводе указать «СОЦДОМ ПОМОЩЬ»)

Быстрый способ помочь проекту: vmeste.yandex.ru/domnoi

SMS на номер 3443: «Бездомный-пробел-сумма». (комиссия 0%. Операторы: Мегафон, Билайн, МТС)

 


Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества

Дорогие друзья!
Во вторник 13 сентября в 18-00 приглашаем вас в Зал коллекций ВГБИЛ на лекцию священника Храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине отца Петра Коломейцева "Архитектура афонских монастырей и мировоззрение святогорского монашества".
В ходе лекции будут рассмотрены следующие темы:
• Монашеская республика Афон – уникальное явление в мире.
• История образования Афона.
• Характеристика его природных условий.
• Особое место Афона в духовном пространстве восточного христианства.
• Обычаи и правила святогорцев, распорядок их внутренней жизни.
• Мировоззрение афонских монахов и особенности их жизненного уклада.
• Архитектурные ансамбли монастырей и скитов Афона.
• Особенности строительного искусства насельников Святой горы, и отличительные признаки афонского зодчества.
• Взаимодействие архитектуры монашеских обителей с природными факторами полуострова и связь их архитектурно-планировочных решений с богословскими взглядами их создателей.

Подробнее >>

 


 


 

21 августа 2016

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Перенесение мощей прпп. Зосимы и СавватияСоловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992).
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34

 

Проповедь на Литургии 21.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.20.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 20.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


И вновь в гостях у Патриарха соберутся юные соседи

В канун Дня знаний, 30 августа 2016 года, в саду при Патриаршей резиденции пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции с радостью примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года.

Большой праздник, который проводится уже в восьмой раз, стал доброй традицией для тысяч юных гостей.

В рамках мероприятия состоится концерт с участием известных артистов и звезд российской эстрады. Детей порадуют парк развлечений, аттракционы, мастер классы, мастерские народных ремесел, спортивные и военно-патриотические игры.

Начало мероприятия 30 августа 2016 года в 11:00.

Вход на мероприятие - свободный. Приглашаются все желающие.

Адрес: ул. 7-я Лазенки, 42. (в пешей доступности от ж/д станции Переделкино)

 



Благотворительная акция «Семья помогает семье»

Департамент труда и социальной защиты населения города Моск-вы информирует, что с 23 по 28 августа 2016 года состоится Общего-родская благотворительная акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе!».

Подробнее >>


 


 

19 августа 2016

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36. Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
 

Проповедь на Литургии 19.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной.18.08.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 14.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.08.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 9.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

7 августа 2016

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Собор Смоленских святых.
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

 

Сегодня в храме

 

 

 

 

 

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 7.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.08.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь 2 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь 1 на Литургии 5.08.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

4 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

4 августа 1953 - родился о..Георгий Чистяков
4 августа 2003 - скончался митрополит Сурожский Антоний

День памяти Антония, митрополита Сурожского и день рождения о. Георгия Чистякова, служившего в нашем храме (1992-2007). Сегодня ему исполнилось бы 63.

НОСИТЕЛЬ СВЕТА ХРИСТОВА

Человечеству безумно нужны светлые люди, которые приводят нас к Богу зачастую просто фактом своего существования. Не только своим словом, но и своим молчанием. Тем, что они есть. Именно таким был митрополит Антоний Сурожский. Как-то известный телеведущий Владимир Познер не без иронии спросил меня:«Чтобы вы сделали для того, чтобы улучшить ситуацию с верой в Бога, чтобы она начала помогать людям в России?» Я сразу же ответил, что чаще бы показывал по телевидению митрополита Антония.

«Еще одного митрополита», -- с некоторым раздражением парировал мне Познер, который вообще не особенно любит духовенство да и православие, а, вернее, религию как таковую. «Не еще одного, а именно Антония и никого другого», -- ответил я. На самом деле, тот факт, что владыку Антония, которого записывали довольно много, показывали по телевидению крайне редко, одно из ярчайших свидетельств того, до какой степени больно наше общество. Ясно, что среди русских людей другого человека такого масштаба сейчас нет и долго еще не будет. Грустно, но понимают это далеко не все.

Сразу же после революции оказавшийся в эмиграции и попавший в Россию только уже будучи епископом митрополит Антоний в годы войны во Франции был участником сопротивления. В качестве врача-хирурга. Не получивший никакого богословского образования он уже при жизни, можно с уверенностью сказать, стал святым, потому что был в жизни до предела, нет, не аскетичен, но прост. Так, например, он, пока не ослабел, никогда не ездил на машине, а только на метро; собираясь в Россию, не допускал, чтобы ему покупались билеты за деньги Патриархии, но всегда покупал их сам на свои личные средства. В аскезе есть какая-то поза, поскольку аскеты сознательно не моются, едят раз в день или вообще отказываются от пищи, не едят сладкого и т.д. У митрополита Антония этого не было, он мог съесть и пирожное, если кто-то из прихожан оставил бы его у его дверей, но сам бы пирожного никогда не купил. Какая бы то ни было поза была ему бесконечно чужда. Он просто не мог представить себе, что живет за чужой счет, и очень гордился свой бедностью и той старческой пенсией в 3 тысячи фунтов в год, которую получал от английского правительства. В том числе и в память о той бедности, в которой жили русские эмигранты в пору его юности.

«Поколение моих родителей и мое поколение, -- писал владыка Антоний за год до смерти в письме епископу Илариону (Алфееву), -- познали Бога "по-новому": до революции Бог пребывал "во славе" в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и "не имущий, где главу преклонити". В Нем мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который все понимает, "ниже Которого никто не может быть унижен". В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли нашего изгнания. Мы нашли призвание в том, в чем раньше было неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным». Быть может, во всей истории христианства был еще только один человек, который мог так говорить о бедноте, -- святой Франциск Ассизский. Но он не был архиереем... князем церкви...

Митрополит Антоний был абсолютно доступен всем и каждому, не любил даже, чтобы к нему обращались на «Вы», предпочитая слышать дружеское «ты» даже от тех, кто был его на 30 и более лет моложе. Когда в декабре 2002 г. уже смертельно больной он сильно простудился и почти все время лежал, ему пришлось у своего звонка при входе в собор, где было написано «bishop», вывесить записку о том, что он болен и просит ему не звонить. Сделать это было для него очень трудно. В эти дни мы виделись с ним в последний раз. Это был настоящий носитель того света Христова, что, действительно, просвещает всех. Каждый человек для святителя Антония, если использовать евангельское выражение, «драгоценной жемчужиной», ради которой можно пожертвовать всем на свете. Он умел и утешить, и укрепить человека, но, главное, показать, что нужно с собою сделать, чтобы быть лучше. В его присутствии у людей появлялось не только желание изменить себя к лучшему, но и практическое видение того, что именно для этого необходимо. И все потому, что он умел любить. Умел прижать к сердцу, умел, если так можно выразиться, каждого взять куда-то в глубины собственного «я» и удерживать там. Как ребенка.

При этом в его отношении к людям не было никакого сюсюканья и никакой сентиментальности. «Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец», -- говорит Иисус в Евангелии от Луки. Если попытаться понять, что именно означает слово «милосерден» (по-гречески «ойктирмон»), то окажется, что оно происходит от греческого слова «ойктос», т.е. «боль», милосерден таким образом тот, кто воспринимает боль другого как свою собственную. Именно в этом смысле слова милосердным был митрополит Антоний. Общение с такими светлыми людьми приносит очень много. Но беда в том, что их всегда бесконечно мало. Таким был еще Дмитрий Сергеевич Лихачев, а в Индии – мать Тереза из Калькутты. Кто еще? Не знаю. Наша задача как верующих развивать в людях чувство Бога, учить их при помощи книг, личных бесед и доверительных моментов в жизни. Делать это митрополит Антоний умел как никто. Когда, благословляя, он просто говорил «Христос с тобой», в этих словах была такая огромная убежденность, что каждый понимал, что это, действительно, так, что Христос по-настоящему здесь. Не случайно поэтому тем, кто близко знал митрополита, а таких людей очень много, сейчас после его кончины очень трудно принять то, что больше ему нельзя позвонить по телефону, спросить у него совета или просто прижаться щекою к его руке.

При этом не нужно забывать, что Владыка был религиозным мыслителем уникального масштаба. Его тексты нуждаются в серьезнейшем осмыслении, потому что мало кто сделал так много, как он в области христианской антропологии, православного учения о человеке и о его личной встрече с Богом. Процитирую один его текст без всяких комментариев: «Мне вспоминается, -- сказал однажды митрополит Антоний, -- разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере».

И еще несколько кратких замечаний. «Вот уже сорок с лишним лет, -- говорил Владыка, -- мы разделили исповедь от причастия, то есть верующий не обязан исповедоваться перед каждым причащением... Я помню, я об этом говорил в Загорске, и один из студентов Духовной Академии отреагировал: “Ну, Владыко, вы, значит, не православный, потому что у нас так не заведено”. Я обратил его внимание на то, что нет ни одного церковного правила, требующего исповеди перед причастием. Есть рескрипт Петра Великого, который был написан из политических целей, для проверки исповедающихся, но это совершенно другого рода вещь». Жалко, что в большинстве своем священники не думают об этом, превращая исповедь в какой-то фильтр для тех, кто хотел бы причаститься во время литургии и таким образом становясь МЕЖДУ верующим и ждущим его Иисусом.

«Мы не должны бояться, -- говорил митрополит Антоний в беседе с Аленой Майданович, опубликованной в 2000 году в «Русской мысли», -- думать свободно и высказываться свободно... если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры (я сейчас не столько о России думаю, сколько вообще о всем мире); и не потому что то, что раньше говорилось, неверно, а потому что - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному. И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. "Свободно" не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но -- Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями… И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно -- думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали».

«Думать свободно, не стараясь приспосабливаться», -- вот один из важнейших заветов митрополита Антония. Думать свободно, не боясь, что тебя назовут еретиком и так далее. Для Владыки такая постановка вопроса очень важна, потому что вера, с его точки зрения, это не какая-то доктрина, установка или система взглядов, но живая реакция на ту живую связь, которая , действительно, есть между человеком и Богом. В силу существования этой живой связи религиозный опыт каждого -- не просто уникален, но и бесценен; это так, как бы ни хотелось многим, особенно молодым, православным людям сегодня, чтобы в вере не было никакой свободы, но одно только безропотное подчинение авторитету. «Помню, как я был смущен, -- рассказывал митрополит, -- когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими". Я думаю, что он был прав, -- теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились… Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а теперь многие совсем по-иному на него смотрят».

В понедельник 11 августа 2003 г. гроб с телом митрополита Антония привезли в лондонский кафедральный собор на Ennismore Gardens. Лицо его, еще не закрытое воздухом, было прекрасно как у святого. «На днях, -- пишет в интернете один из пользователей по имени Владимир, -- узнал о смерти митрополита Антония в лондонском хосписе. Сегодня его похоронили. Я, когда был в Лондоне в феврале этого года, не смог его увидеть, т.к. он лежал в больнице, но в церкви его был два раза, видел всю эту скромную обстановку, не похожую на наши соборы. Говорят, что на тех балконах митрополит Сурожский и жил все время, пока служил там 50 лет. Ни квартиры, ничего не имел, кроме печатной машинки. И к нему всегда мог прийти кто угодно, просто постучать, если закрыто, и сразу его самого и увидеть. Сам я уже не в первый ощущаю светлое чувство при получении известия о смерти какого-нибудь хорошего или близкого мне человека. Странно. В первый раз это было, когда умер Андрей Сахаров. И вот теперь тоже. Будем молиться за митрополита Антония и благодарить Бога, что открывает нам этот Свет».

Священник Георгий Чистяков.
15 Августа 2003 года .
Москва - Лонодон - Москва.

 

 


 


 

2 августа 2016

Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30

Свершилось! «Ной» сделал очередной, очень неожиданный для многих шаг

Началось всё с того, что в этом году, впервые за 5 лет, уже в середине лета кончились места для женщин с детьми, стариков и инвалидов. А ведь впереди, совсем не за горами, осень, … зима. Причина? - не известна, да и много их, наверное. Но решить проблему недостающих мест решили кардинально, т.е. с большим запасом.

Читать дальше >>


 

Проповедь на Литургии 31.07.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Служба Психологической Помощи

Расписание на Август

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
03.08.16 – «Владеть собой во во взаимоотношениях»
10.08.16 – «Любовь к совершенству»
17.08.16 – «Наши чувства и мысли»
24.08.16 – «О возмещении ущерба»
31.08.16 – «Отрицание»

Используем тексты книги Мелоди Битти «День за днем из созависимости»
тел. 8967 052-49-36 Ирина
8926 753-07-58 Ольга

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в помещении группы милосердия или комн. 12.
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
тел. 929 987-27-78 Наташа


Валентина Кузнецова: Мы работали с отцом Александром Менем в электричках

 


 

[скрыть Август 2016]
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт