Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

к началу страницы

 

Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017 [скрыть]

31 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Четверток Великого канона
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

 Как прекрасно, что в нашей полосе Пасха Христова всегда приходится на время пробуждения природы после долгой зимы. Весна – прекрасный природный символ победы света и любви над темнотой и губительным холодом. И в нашей жизни мы так часто встречаемся не только с красотой, дружелюбием и теплом, но и с неприязнью, беззаконием, неустроенностью личной жизни, болезнями и мучительной смертью. Я нередко получаю письма с горькими сетованиями и даже жестокой озлобленностью на весь мир из-за несправедливости, бессмысленности жизни в одиночестве, бунтом против всех и вся. Кульминацией этой горечи, конечно, становятся обвинения в адрес Бога, создавшего такой несправедливый жестокий мир.

В русской культуре ответом на эти обвинения Бога стал роман «Братья Карамазовы». В центре этого ответа – спор братьев, Ивана и Алеши. Иван верит в Бога, но мира Его не может принять. «Не по карману», - говорит Иван, - Царство купленное ценой хотя бы одной слезинки замученного ребенка. Алеша не выставляет никаких словесных аргументов, и отвечает лишь любовью и миром к брату и ко всем, с кем встречается. Он просто избирает путь веры, любви и мира, по которому шел его духовный наставник, старец Зосима. Этот путь обозначен словами Иисуса Христа в отрывке из Евангелия от Марка, который читался в неделю Крестопоклонную: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34).

Вот два пути, которые нам предлагаются: путь жизни и путь смерти. Путь жизни – довериться Христу, принять, что Он - Путь, Истина и Жизнь. Подтверждение истинности этого пути: жизнь святых и праведников, жизнь, которая, несмотря на трудности и страдания, была наполнена служением благу других людей, любовью и радостью. Путь противоположный – видеть во всем только мрак и зло, обвинять всех и вся, а главное – Бога, создавшего такой «неправильный» мир.

Этот второе отношение описано в 3-й главе книги Бытия в диалоге Адама с Богом вскоре после грехопадения. Бог спрашивает: «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Адам, вместо раскаяния, отвечает: «Жена (мягко говоря, такая-сякая), которую Ты (же) мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Всегда находятся люди, которые полагают, что на месте Бога они устроили бы мир лучше. Такая попытка, как известно, была предпринята российскими марксистами вслед за наставлением своего основоположника: «Все философы и ученые стремятся объяснить мир, а его надо ПЕРЕДЕЛАТЬ!». Ровно 100 лет назад такой грандиозный эксперимент был поставлен: на одной шестой Земли мир переделали, но вместо коммунистического «рая» началась жесточайшая гражданская война, репрессии, ГУЛАГ, экономическая отсталость и т.п. и т.д. 

Вопрос о существовании в мире зла – один из самых трудных для человека. Ветхий завет отвечает на него, кроме всего своего содержания, весьма неожиданным образом книгой Иова. В состоянии крайнего бедствия, болезни и унижения Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19,25-26). Согласно толкованию Отцов Церкви здесь предвосхищается воскресение плоти.

Ответом на вопрошание Иова, почему злые нередко преуспевают, а праведники бедствуют и вообще, почему в мире существует зло, становится таинственная, мистическая встреча Иова с Богом, Который разворачивает перед Иовом грандиозную картину мироздания, непостижимую для человека. Иов склоняется перед этим величием и в самом факте этой встречи его вопросы получают ответ не в словесных объяснениях, а в охватывающих Иова любви и величии Бога.

Но, конечно, самым полным ответом на вопрос о зле, да и на все бесчисленные вопросы человеческого бытия, о смысле жизни и о предназначении каждого человека стало воплощение Сына Божьего, Иисуса Христа. Сам Творец мироздания разделил с нами нашу земную жизнь от рождения до смерти, наполнив ее бесконечно глубоким смыслом, радостью, мудростью и любовью. Те, кто последовали за Ним, прославленные и не прославленные святые, показали, что жизнь в подражании Христу не только возможна, но и прекрасна, и радостна.

Да, зло еще остается в мире, но оно уже может быть по-другому воспринято нами. Мне кажутся очень важными следующие слова. «Христос пришел не для того, чтобы упразднить страдания. И даже не для того, чтобы их объяснить. Но для того, чтобы наполнить их Своим присутствием» (Поль Клодель французский поэт 1868-1955). Страдания остаются, но человек, который принимает их, как путь, предложенный Христом, проходит их в терпении, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12,2).

Самое главное, что с Воскресением Христа побеждается последний и главный враг жизни - смерть (1 Кор.15,26). И вот эту победу мы празднуем в день Пасхи, то есть исход от рабства греху к вечной радости встречи со Христом, радости вхождения в то измерение бытия, которое называется Царствием Божиим.

Прикосновение к этой радости становится возможным для нас каждый раз при нашем участии в Божественной Литургии, участии в Таинстве Евхаристии, о которой Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Как пишет о. Александр Шмеман: «Совершение Евхаристии всегда праздник и радость. Это, прежде всего таинство явления Христа, Его присутствия среди Своих учеников и поэтому празднование Его Воскресения». «При радостном «горении сердец», испытанного учениками по пути в Эммаус, Христос открыл им Себя в преломлении хлеба» (Лк.24,13-35). Нам нужно всегда помнить, что участвуя в Литургии, мы присоединяемся к этим ученикам в Эммаусе, разделяем с ними радость встречи с воскресшим Господом.

В Своем Сыне, Господе Иисусе Христе Бог показал нам, что Он солидарен с нами, что Он разделяет с нами и радость этого мира, и его жестокость. Он говорит нам через всю Библию о конечной победе добра: будет Новое Небо и Новая Земля, на которых будет царствовать правда. Творение еще не закончено, и мы призваны смело и мужественно участвовать в его становлении, избрав путь Веры, Надежды и Любви. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21). Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Храни Вас Бог! С уважением, всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


Сегодня в Общедоступном православном Университете,
основанном О.Алекасандром Менем
преподаватель по искусству и христианству прочтет

доклад Лилии Ратнер "О творчестве и молитве"

Обращаем ваше внимание, что лекция начнется в 17-30!


 

Дорогие братия и сёстры!

 

Благодарим всех,
помогающих приюту для бездомных "Ной"!

 

 

Спасибо огромное братиям Мстиславу и Валерию
за выступление в «Ное»!

Список нужд приюта «Ной»:

-коляски; детское питание и памперсы
(детские и взрослые);
-мужская обувь и одежда
(в том числе носки, трусы);
- очки;
-кастрюли и сковородки
(в том числе больших объёмов);
-постельное бельё и полотенца;
одеяла и подушки.

Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

Если у Вас есть желание выступить в приюте «Ной», пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.


 

Лекция 13-я - Символ веры(30.03.2017)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 30.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Утрене 29.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

05 .04.17 – «Празднословие, как подмена искреннего общения»
12.04.17 – Группа отменяется! Страстная седмица»
19.04.17 – «Целомудрие, как Божий замысел о человеке»
26.04.17 - «Смиренномудрие-уход от ложного смирения
и ценность адекватной (здоровой) самооценки»

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Феодоровской иконы Божией Матери (1613).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6.
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.

 

Перед Соборованием

 



 

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

26 марта 2017

Неделя 4-я Великого поста
Прп. Иоанна Лествичника (649).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Прп.: Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Евр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Заупокойной Утрене 24.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 24.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 22.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 21.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Вечерне 19.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 


 

 


Фонд Александра Меня, Москва
Приход Сергиевского храма, Сергиев Посад, Семхоз,
Библиотека имени Всеволода Вячеславовича Иванова, Москва
Культурно-просветительский центр "Дубрава" имени протоиерея Александра Меня, Сергиев Посад, Семхоз

30 марта 2017 18:30
-- открытие выставки -- вечер воспоминаний -- классический концерт --

ХУДОЖНИК И СВЯЩЕННИК
Александр Юликов оформляет книги Александра Меня

издания, фотографии, живопись, графика
христианской тематики Александра Юликова

АРТЁМ КИРАКОСОВ О АЛЕКСАНДРЕ ЮЛИКОВЕ
тексты, видео, фото, экспозиция
хроника подготовки выставки и общения

Александр Юликов -- известный российский художник, работы которого находятся в крупнейших музейных собраниях нашей страны и мира, духовный сын, близкий друг и один из первых учеников отца Александра Меня, оформивший и принявший участие в оформлении большинства изданий трудов отца Александра Меня.

В беседе участвуют: художник Александр Юликов, издатель Павел Мень, свяшенник Виктор Григоренко, издатель Владимир Юликов, заведующая библиотеки Валерия Негруль, экспозиционер Артём Киракосов и другие.

Произведения Баха, Шуберта, Дебюсси, Прокофьева, Хиндмита исполнят: Татьяна Фёдорова (скрипка), Анна Тимошенко (фортепиано), Мария Бутенко (виолончель), Наталья Бутенко (фортепиано).

Москва, метро "Сокол", посёлок художников "Сокол", улица Михаила Врубеля, дом 13, телефон: 8 499 158 59 86

 

 


 

24 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Прп. Патрикия исп (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937).
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13-23. На веч.: Быт. XII, 1-7. Притч. XIV, 15-26.

Сегодня 22 марта
в Общедоступном православном Университете,
основанном о.Александром Менем
состоится лекция по искусству и христианству.
Преподаватель Ирина Тореева прочтет доклад Лилии Ратнер

О красоте в современном мире

Начало в 18 часов в конференц-зале приходского дома


В воскресенье 26 марта
после поздней Литургии в нашем храме будет совершена
панихида об упокоении бездомных, умерших на улицах Москвы от холода
и равнодушия окружающих.

«Друзья общины святого Эгидия» - «Друзья на улице»
приглашают всех вместе помолиться об упокоении умерших бездомных.

 


 

23 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста.
Сщмч. Димитрия пресвитера (1938)
На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22.
На веч.: Быт. X, 32 - XI, 9. Притч. XIII, 20 - XIV, 6.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 

 


 

20 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32.
На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6.
Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3

 

 

 


 

19 марта 2017

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) "Благодатное Небо" (XIV) и Шестоковской (XVIII).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

Совет дня

Если ваш браузер "ругается" на отсутствие сертификата безопасности,
просто кликните эту ссылку:

damian.ru

 


 

В ожидании

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 18.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 17.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

18 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание"
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Дубрава

Мероприятие

Театр на Таганке в гостях у«Дубравы»

описание

9 апреля 2017 года в культурно-просветительском центре «Дубрава» будут показаны музыкальные спектакли Театра на Таганке. Начало – в 17:00.

Подробнее >>

 


 

16 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22.

 

Катехизация

Лекция 12-я - Таинства Церкви (16.03.2017)

---------------------------------

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


Православный университет

Занятия по искусству и христианству у преподавателя Ирины Тореевой будут проходить в конференц-зале прихода по пятницам в 18 ч.

17 марта занятие не состоится из-за болезни преподавателя!


 


 

15 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917).
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Вечерне 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 марта 2017

Неделя 2-я Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Всенощной 11.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 11.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Заупокойной Утрене 10.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 10.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 9.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 


 

5 марта 2017

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51.

 

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

4 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
Евр., 303 зач., I, 1-12. Мк., 10 зач., II, 23 - III, 5.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

Проповедь на Литургии 4.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 3.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Великом повечерии 2.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.03.2017 (прот. Александр Борисов)



 

 

 


 

2 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
На 6-м часе: Ис. II, 3-11. На веч.: Быт. I, 24 - II, 3. Притч. II, 1-22.




Дорогие Друзья!

Центр дополнительного образования факультета психологии

проводит набор на программу повышения квалификации

«Основы христианской психологии»

начало занятий – 15 марта 2017 года

«Самая первая программа дополнительного образования нашего факультета, зарекомендовавшая себя как одна из лучших программ повышения квалификации по направлению «Христианская психология» и получившая многочисленные положительные отзывы от более чем 100 человек, успешно ее прошедших»

Среди преподавателей – проф. Б.С. Братусь, проф. Ф.Е. Василюк, проф. Т.П. Гаврилова, Фредерика де Грааф, психолог Н.В. Инина, свящ. Петр Коломейцев, проф. А.Ф. Копьев, доцент И.Н. Мошкова, проф. В.И. Слободчиков и многие другие.

Благодаря лекционной структуре, направленной на формирование представления об основах христианской психологии, ее теории и практики, программа представляет интерес для самой широкой аудитории – как для психологов, занимающихся практической деятельностью, так и для специалистов других профилей, а также для учащихся высших учебных заведений.

Программа «Основы христианской психологии» позволит слушателям:

·        увидеть общее поле христианской психологии;

·        познакомиться с теоретическими аспектами христианской психологии;

·        более точно и целенаправленно выбирать адекватную помощь для решения тех или иных жизненных проблем.

 

Срок реализации программы –с марта по май 2017 года

Занятия – 2 раза в неделю (по средам с 18:30 до 21:30 и субботам с 10:30 до 14:50)

Всего – 118 ак. часов.

Записаться и узнать подробностипрограммыможно по телефону:

8 (910) 416-05-55Мария

а также на сайте факультета:https://psy-rpu.ru/education/refresher/foundation

 


В воскресенье, 12 марта, в 14:30

в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине

у нас в гостях

протоиерей Вячеслав Перевезенцев,

настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово Московской обл.,
духовный сын о. Александра Меня.

Можно посмотреть в журнале «Дорога вместе» (последний номер)
его материал «Страна святых чудес» (путешествие по Италии).

 


 

[скрыть Март 2017]
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт