Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


16 октября 2017

Седмица 20-я по Пятидесятнице
Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96)
Флп., 241 зач., II, 12-16. Лк., 25 зач., VI, 24-30.
Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.

 

 


 

15 октября 2017

Неделя 19-я по Пятидесятнице
Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9. Лк., 26 зач., VI, 31-36.
Свв.: 1 Тим., 280 зач., I, 12-17. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Проповедь на Литургии 15.10.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 15.10.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 14.10.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

14 октября 2017

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

 

Проповедь на Литургии 14.10.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.10.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 12.10.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

Кинофестиваль «Лучезарный Ангел» пройдет в кинотеатре «Тула» киносети «Москино» (ул. Кухмистерова, дом 4, ст. М «Печатники», автобусы 292, 426, 703 до остановки «Кинотеатр «Тула»). Фестиваль станет первым событием, которое откроет киноплощадку после реконструкции.
Торжественная церемония открытия кинофестиваля состоится 1 ноября 2017 года в 18.00.
Итоги конкурсной программы будут подведены на торжественной церемонии закрытия 7 ноября 2017 года, которая начнется в 18.00.
Кинопоказы, творческие встречи, мастер-классы, круглые столы и другие мероприятия кинофестиваля пройдут со 2 по 6 ноября.
Подробная информация о кинофестивале доступна по ссылке: http://luchangela.ru/

 


 

13 октября 2017

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Флп., 239 зач., I, 27 - II, 4. Лк., 24 зач., VI, 17-23,
и за субботу (под зачало): 1 Кор., 164 зач., XV, 58 - XVI, 3. Лк., 19 зач., V, 17-26.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

 

Катехизация. Лекция 2.
Сотворение мира.

 


 

 


 

9 октября 2017

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Даты предстоящих встреч:

  • Встреча в храме “по следам” выездной конференции прихода на тему: «Человек перед Богом. Молитва: предстояние и диалог» - 6 ноября 2017 г. в 11 часов.
  • Встреча в храме, посвященная Рождеству Христову - 3 января 2018 г.
  • Встреча в храме перед Великим Постом - ориентировочно февраль 2018 г.
  • Весенняя выездная конференция - 18-20 мая 2018 г.
  • Осенняя выездная конференция - 5-7 октября 2018 г.

 



ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
cо старшим преподавателем психологического факультета
Российского православного университета,
практикующим психологом

Мариной Сульдиной


15 октября в 14.00 в конференцзале дома прихода состоится беседа на тему:

«ВИНА ИЛИ НЕВРОЗ

Не так легко бывает отличить настоящую вину от мнимой, ложной вины. Не всегда мы понимаем, где проходит грань между духовным ростом и саморазрушением.
Что же такое чувство вины и каким оно бывает? Как его преодолевать? Когда стремление к покаянию может только навредить? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить.
Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


Дорогие друзья, в нашем Общедоступном православном Университете, основанном о. Александром Менем, произойдут следующие изменения в расписании:

10 и 17 октября лекций Н.Е.Гайдукова не будет, но завтра 10.10 прочтет "Евхаристологию" о.Роман из Брянска, начало в 18-15.

Лекция Ирины Тореевой переносится с 12 октября на 13-е, поскольку о.Иоанн Гуайта и Михаил Завалов ещё в отъезде. Начало также в 18-15.

Приходите, ждём!


Проповедь на Литургии 9.10.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 8.10.2017 (прот. Иоанн Власов)

----------------------------------------------

Проповедь на Литургии 8.10.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

8 октября 2017

Неделя 18-я по Пятидесятнице
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

ЧТОБЫ КРЕСТИТЬ МЛАДЕНЦЕВ ИЛИ САМИМ ПРИНЯТЬ св. КРЕЩЕНИЕ, НУЖНО ПРОЙТИ

ДВЕ ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ БЕСЕДЫ

Во исполнение Распоряжения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (от 03.04.2013) о минимальных требованиях по подготовке к принятию Таинства Св. Крещения в нашем храме по субботам проводятся (бесплатно) огласительные беседы.

Беседы предполагают ознакомление с основными понятиями христианской нравственности и православного вероучения.

Каждый родитель крещаемого младенца, а также каждый крестный и крестная, а также взрослые и дети старше 7 лет, желающие принять св. Крещение должны посетить по две беседы в 1-ю и 2-ю или в 3-ю или 4-ю субботу каждого месяца.

Беседы будут проводиться по субботам в 15 ч. в северном приделе нашего храма.

После второй беседы, т.е. во 2-ю и 4-ю субботу, тем, кто прошел две огласительные беседы, будет выдаваться подтверждающий документ, без которого Таинство св. Крещения может быть совершено только в исключительных случаях.

Участие в огласительных беседах будет свидетельствовать о серьезном отношении к Таинству Крещения, а также о готовности родителей и крёстных дать младенцу христианское воспитание.

Записываться на огласительные беседы нужно в киоске храма.

За необходимыми разъяснениями можно обратиться к священнослужителям храма.

Настоятель храма

свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине,
протоиерей Александр Борисов.

 


 

Слово о прп. Сергии 8.10.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 8.10.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 8.10.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 8.10.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 7.10.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

7 октября 2017

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.
Ряд.: 1 Кор., 162 зач., XV, 39-45. Лк., 15 зач., IV, 31-36

Слово пастыря
Праздник Покрова мы почти приравниваем к двунадесятым. Как много Покровских храмов и монастырей по всему лицу Русской земли! Как почитает наш народ это событие, отдаленное от нас многими веками и географическим пространством и имевшее историческое значение для другого народа и для другого места!
Почему этот рассказ о видeнии лег в основу великого праздника Русской Церкви? Совсем не случайно мы называем страну нашу уделом Пресвятой Богородицы. Она с нами, Она над нами, и этот образ Покрова является частью нашего национального самосознания.
Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл


Покров Пресвятой Богородицы

14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году.
Тогда Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе и спасла город от неминуемой гибели.

Чудесное спасение

История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.

Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину, попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святитель Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом».

Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызывает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины. Однако есть и другая версия.

Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей — варягов Аскольда и Дира.

Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев?

О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких воинах и разорителях чужих земель. Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли Крещение, крестились и многие из их дружинников.

Если это действительно так, то, значит, моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».


Известный историк Церкви Антон Карташёв приводит текст патриарха Фотия. Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча…

Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…»


Покров Божией Матери на Руси

Праздник Покрова начали отмечать еще в Византии, но до празднования в рамках всей Греческой Церкви дело не дошло. А вот наши предки поступили иначе: в честь явления Богоматери во Влахернах они установили праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Есть основания предполагать, что официально он был установлен в середине 60-хх годов XII века Владимирским князем Андреем Боголюбским. С тех пор Покров — один из любимейших праздников на Русских землях. Покров Божьей Матери является символом духовной помощи и защиты, и поэтому одно из распространенных пожеланий у православных звучит так: «Пусть Пречистая Дева покроет тебя своим святым Покровом!»

Венчание на Покров.
Что в нем особенного?

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, традиционно считается днем свадеб. Венчание на Покров воспринимается чем-то вроде гарантии счастливой семейной жизни. Однако на самом деле это чисто народное представление. Церковного смысла и обоснования оно не имеет, просто в народном сознании Покров Матери Божией стал важным символом непрестанных молитв Богородицы ко Господу, вечной, непреходящей материнской защиты, тепла и надежного крова.

Омофор Богородицы ассоциировался с платком, который покрывал голову замужней женщины, с фатой невесты. Это одна из причин, по которой Покров в народе считался свадебным днем. Кроме того, к этому времени заканчивались полевые работы, и крестьянское хозяйство, как правило, было в достатке. Поэтому традиция играть свадьбу, совершать венчания на Покров основывалась в первую очередь на чисто практических вопросах.

 

 

 


 

6 октября 2017

Седмица 18-я по Пятидесятнице.
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Еф., 234 зач., VI, 18-24. Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 2 зач., I, 5-25.

Дорогие друзья!

 

С 28 сентября по 1 октября проходила загородная осенняя встреча прихода. Такие встречи, проводимые уже с 90-х годов, стали хорошей традицией. Их нередко называют – реколлекции. Почему? Если вы, например, что-то с интересом собираете, коллекционируете, то вы наверняка иногда выделяете время, чтобы, не торопясь, вдумчиво, с удовольствием пересмотреть свою коллекцию, понять, что в ней лишнее, а чего вам в ней остро не хватает. В этом и заключается смысл слова реколлекция (пересмотр собранного; приставка ре-, также как в словах реанимация, реставрация, означает восстановление). Наши встречи – ежегодно весной и осенью – не раз оказывались для нас и реставрацией, и реконструкцией, а то и реанимацией какой-то важной части нашей духовной жизни.

На наших встречах, как правило, есть и доклады, и семинары, и малые группы, есть докладчики и ведущие групп, но творцами итога, результата являются все участники. Каждый вносит свою лепту при поиске ответов на острые и неожиданные вопросы на малых группах. Каждый выбирает себе тот семинар, который его интересует, исходя из своих проблем, и там ставит свой вопрос перед всеми участниками и вместе со всеми ищет решения своих сомнений и старается ответить на вопросы других. На семинарах и группах сама или по просьбе кого-то возникает и молитва друг за друга. Расставаясь, участники семинаров и групп очень часто благодарят друг друга именно за это.

При этом важно отметить, что как бы ни было интересно содержание нашей встречи, не менее важную роль для всех играет сама атмосфера встречи. Это всегда дух большой дружной семьи. Эти встречи реально продолжают нашу жизнь в Церкви, выводя ее за порог храма. Хотя храм и здесь с нами. В воскресенье по благословению, полученному от Святейшего Патриарха Кирилла, служится Божественная Литургия в походных условиях, в зале. Это всегда ощутимое благословение всей встречи и всех обсуждений, и поднятие их на уровень жизни всей Церкви, как Тела Христова.

На этот раз тема нашей встречи была: «Человек перед Богом. Молитва: предстояние и диалог». Казалось бы, все это читано-перечитано, думано-передумано,  а вот – почти у каждого вопросы, недовольство собой, своей молитвой, надежда, что Бог через кого-то откроет нечто самое главное, заветное, чего лично ему недостает. Надеюсь, что для многих так было и на этот раз. А название «Человек перед Богом» теперь будет объединяющим названием многих будущих встреч.

Сообщения на этот раз были короткие, в каждом развивалась какая-то одна грань вопроса. Первым и, думаю, определяющим все дальнейшее был доклад Ани Косовой «Живые отношения с живым Богом». Здесь каждое слово – тема для размышления. Для меня Бог – это Кто? Или Что? Отец, Друг, Любящий и Страдающий от заблуждений человека – или Идея, прекрасная, но застывшая в своей неизменности? Умею ли я строить с Ним живые, динамичные отношения, в которых возможен рост, допускаются ошибки, поиск выхода из них и выход с Его помощью? Многим, как мне говорили, запомнился один образ из Аниного доклада: брачный пир будет подобен не просто столу, куда пригласили других вместо отказавшихся, но «этот пир увиделся мне скорее похожим на банкетный зал, где около каждого прибора стоит табличка: Вася Иванов, Коля Петров, Аня Косова. И если Аня не пришла, то никакой другой человек не сможет занять это место. Здесь ждут именно меня, и так каждого из нас». Если исходишь в молитве из такого видения, то она наполняется доверием и Богу, и себе, какой бы слабой мы ее не чувствовали. Главное – приходить на встречу с Ним в молитве, верить и знать, что Он ждет нас там, хоть и не показывается нам. Бог хочет, чтоб мы умели находить храм в своей повседневной обыденности. Это было темой второго доклада «Молитва – это время для Бога» (Т.Рябинина). Саша Черный говорил о том, как может ослабить нас страх от недоверия к себе («Не угашайте духа»). Сергей Беспалько разбирал книгу о. Александра Меня «Практическое руководство в молитве». Владимир Хейфец («Молитва своя или чужая») говорил: «Молитва – встреча с великой реальностью – это жизненно необходимый для нас вид общения. При этом совершенно личный. Общение с любимым всегда личностное. Но удивительно, что мы впускаем в наше личное столько чужого личного (молитвы, составленные другими). Только с поэзией происходит похожая вещь». Вопросы о молитвенном правиле, о заступнических и ходатайственных молитвах, о чтении Псалтири, о молитвенном чтении Священного Писания, о молитве в наших группах, о молитве как разговоре с Богом, диалоге, об обращении к Богородице – были темами семинаров.

Было и время молитвенного молчания. Были также игры в волейбол, перерывы на кофе с живым общением по горячим следам. Но главным был, как всегда у нас, субботний молитвенный вечер, когда собирались вокруг Креста. На этот раз вечер был посвящен молитве хвалы, о которой вдохновенно говорила Ира Языкова. Несколько псалмов, молитв, и микрофон стал доступен для всех. Звучала хвала и благодарность Богу за жизнь, за призвание к вере, за наш храм, за радости, за трудности, и за испытания… Благодарность продолжала звучать и потом, она стала главным настроением до конца нашей встречи.

Хочется сказать и о готовящих эти встречи. Это всеми любимая наша группа пения – «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Саша Шмидт за роялем, Ира Языкова, Лена Половникова со своей флейточкой, Сережа Беспалько с гитарой. Молитвенное пение проходит через все наши встречи. Оно определяет их дух. Мы все любим петь.

И, наконец, о команде ведущих, которая за столько лет так сроднилась, что давно ощущает себя частью общины, которая обдумывает актуальные для встречи вопросы и готовит всю встречу. А вся огромная работа по подготовке каждой такой встречи – дело Ани Косовой.

И мы всегда думаем о том, как много теряют те, кого нет с нами. Приезжайте. Выезд на следующую встречу в мае – первая пятница после Вознесения Господня (18-20.05.18.).

Эту часть  «Письма приходу» подготовила Татьяна Евгеньевна Рябинина.

От себя добавлю следующее. Думаю, что все мы ощущаем себя очень плохими молитвенниками. Однако итог встречи весьма утешительный, потому, что все материалы собранные и представленные в сообщениях и в группах наставляли нас в том, что Божья любовь покрывает все наши немощи и пробелы. Самое главное – не унывать и идти в направлении, вдохновенно обозначенном св. ап. Павлом: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5,16-18).

Тема молитвы особенно важна в виду 100-летнего юбилея Российской революции. Какие уроки призван извлечь каждый из этой грозной даты? Об этом – в следующем месяце.  Храни Вас всех Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов. Октябрь 2017 г.

 


 

Курс лекций Валентины Кузнецовой

по Новому завету ( Евангелие от Марка)

будет проходить в храме ( в конференц - зале на 2-ом этаже)

по понедельникам в 18-15

Вход свободный.

 


 

Проповедь на Литургии 5.10.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 4.10.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 3.10.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Слово на Вечерне 1.10.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 

 


 

3 октября 2017

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).
Еф., 230 зач., V, 20-26. Лк., 11 зач., III, 23 - IV, 1.
Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Программа >>

 

 


 

1 октября 2017

Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Прославление прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1698).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Недели по Воздвижении: Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
Ряд.: 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1. Мф., 62 зач., XV, 21-28 (о хананеянке)

 

Проповедь на Литургии 1.10.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.10.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 30.09.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 30.09.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ОКТЯБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

04.10.17 – «Типы родительского поведения. Какой из них ваш?».
11.10.17 – «Будьте как дети»-умеем ли мы быть детьми Бога?»
18.10.17 – «Правила в моей жизни. За или против?»
25.10.17 – «Чувство вины»

тел. 8 967 052-49-36 Ирина

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 


ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ МИХАИЛА, КНЯЗЯ ЧЕРНИГОВСКОГО, И БОЯРИНА ЕГО ФЕОДОРА

(3 октября)

Святой благоверный князь Михаил Черниговский (1179–1246 годы) – первый русский правитель–мученик, погибший от рук монголо-татар, был одним из самых почитаемых святых Древней Руси.

Михаил Всеволодович родился в 1179 году в семье князя Всеволода Святославича Чермного и Марии дочери могущественнейшего из польских князей Казимира II. Долгое время он ничем не правил, во всяком случае, в летописях об этом нет известий.С 1223 года святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода, однако вскоре он возвратился в свой родной Чернигов. Благоверный князь ревностно занялся благоустройством своего удела. Но трудно было ему в то тревожное время, постоянно возникали опасности междоусобных войн и распрей.

С 1235 года князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.Наступило тяжелое время. В 1238 году татары опустошили Рязань, Суздаль, Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Россию, опустошили левобережье Днепра, земли черниговские и переяславские. Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Михаил срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался святой Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши. Не получив поддержки, князь Михаил возвратился в разрушенный Киев и некоторое время жил неподалеку от города, на острове, а затем переселился в Чернигов.

Михаил Всеволодович не терял надежды на возможное объединение христианской Европы против монголов. В 1245 году на Лионском Соборе во Франции присутствовал посланный князем его сподвижник митрополит Петр (Акерович), призывавший к крестовому походу против языческой Орды. Католическая Европа в лице своих главных духовных вождей, римского папы и германского императора, предала интересы христианства. Папа был занят войной с императором, немцы же воспользовались монгольским нашествием, чтобы самим броситься на Русь.

В этих обстоятельствах общехристианское значение имеет исповеднический подвиг в языческой Орде православного князя-мученика святого Михаила Черниговского. Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение - его особое разрешение - ярлык. Послы сообщили Михаилу Всеволодовичу, что и ему нужно отправиться в Орду для подтверждения прав на княжение ханским ярлыком. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.

Вместе со святым князем отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар совместно с Венгрией и другими европейскими державами. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба мужественных христиан была решена. Укрепляясь словами Господа «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35 - 38), святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, а потом отсекли голову.

Святому боярину Феодору, если он выполнит языческий обряд, татары льстиво стали обещать княжеское достоинство замученного страдальца. Но это не поколебало святого Феодора - он последовал примеру своего князя. После таких же зверских истязаний ему отрубили голову. Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение псам, но Господь чудесно охранял их несколько дней, пока верные христиане тайно не погребли их с почестью. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

Исповеднический подвиг святого Феодора поразил даже его палачей. Убедившись в непоколебимом хранении русскими людьми православной веры, их готовности умереть с радостью за Христа, татарские ханы не решались испытывать впредь терпение Божие и не требовали от русских в Орде прямого исполнения идольских обрядов. Но борьба русского народа и Русской Церкви против монгольского ига продолжалась еще долго.

«Род праведных благословится», - говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере сбылось на святом Михаиле. Он явился родоначальником многих славных фамилий в русской истории. Церковь причислила к лику святых его дочь – преподобную Евфросинию Суздальскую и его внука – святого благоверного Олега Брянского.

Тропарь мучеников

глас 8

Троичнаго Божества осиянием просветився, страстотерпче великий княже Михаиле, с премудрым болярином ти Феодором, самозванна к подвигом устремистася, сквозе огнь не идоста, кусту же и идолом не поклонистася, но оплеваста и нечестиваго царя обличиста, Христа же Единаго от Троицы Бога Суща исповедаста. И Того ради кровей своих струями обагристася, славная. Темже и венцы от Него победная прияста, и нас свыше назираета,молим вас, святыя, молите Того, яко да вашими молитвами избавит нас от всяких обстоящих ны зол и подаст нам вся благая, Иже Един Сый прославляемый во святых Своих.

Кондак мучеников

глас 5

Солнца мысленнаго праведнаго — Христа озарився сиянием, пребогате Михаиле, видимому солнцу не поклонился еси и твари паче Творца не послужил еси и нечестие обуздал еси, ярости царя не убоявся и крове своей обагрениемХристови предстал еси, радуяся.И ныне в пренесении мощей твоих нас свыше назирай и Христа Бога моли, молимся яко спастися нам и Православию непоколебиму пребыти, Отечеству нашему соблюстися во всем молитвами твоими, святе, по велицей Его милости.

ПРОРОК ИОНА

(5 октября)

Иона – ветхозаветный пророк, именем которого названа одна из книг Священного Писания в составе собрания книг двенадцати малых пророков. Время его жизни обычно относится к IX–VIII векам до Р. Х. Церковное предание считает его учеником пророка Елисея и отождествляет Иону (либо его отца) с сыном сарептской вдовы, возвращенным к жизни пророком Илией (см. 3Цар. 17:17–24).

Однажды Иона получил от Бога повеление идти в языческую Ниневию (главный город Ассирийской монархии, весьма известный и могущественный) с проповедью покаяния и предсказанием гибели города за нечестивость его жителей, если они не раскаются. Но пророк пытается уклониться от своей миссии и решает бежать «от лица Господа» в Фарсис на корабле. Тогда для его вразумления Господь устроил на море шторм. Испуганные моряки сбрасывали в воду груз и снасти, молились своим богам, но буря все не утихала, наконец они бросили жребий и узнали, что в шторме повинен именно Иона. По совету самого пророка моряки кинули его за борт – шторм тут же прекратился, а оказавшегося в воде Иону проглотила посланная Господом большая рыба (в синодальном переводе – кит); Иона пробыл во чреве морского чудовища три дня, после чего рыба, по Божию повелению, извергла его на берег.

Молитва, которую вознес пророк во чреве кита, является одной из прекраснейших библейских песен, близкой по стилю к псалмам царя Давида. С ней мы встречаемся каждый раз, когда читаем или слушаем в храме каноны – ее парафразом является ирмос шестой песни. Вот текст молитвы:

«Ко Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!»

После спасения пророка Господь вновь повелел ему идти проповедовать в Ниневию, и на этот раз Иона повиновался. Пророк обошел весь город, провозглашая: «Еще сорок дней– и Ниневия будет разрушена!»– и жители немедленно объявили строгий пост. К ним присоединился и царь, он подтвердил инициативу подданных указом. Господь видит раскаяние ниневитян и прощает их, но это огорчает Иону, который хотел, чтобы жители языческого города получили достойное возмездие за свои злодеяния. Иона заранее знал, что Бог простит Ниневию, оттого-то и уклонился от своего призвания. Теперь он так опечален, что хочет умереть.

Иона покидает город и располагается неподалеку. По велению Бога над его головой за одну ночь вырастает растение, которое обычно отождествляется с клещевиной. Иона был очень рад укрыться под тенью его широких листьев, но на другой день вместе с зарей червь подточил корень растения, оно засохло, и солнце снова начало палить зноем своим голову Ионы. Сильно опечаленный этим, пророк просил себе смерти. Тогда Господь вразумляет его: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» Этим эпизодом завершается библейское повествование об Ионе.

Иона является единственным из малых пророков, события жизни которого, а не слова его проповеди получают в Новом Завете истолкование в устах Спасителя: «...ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Таким образом, Иона своим трехдневным пребыванием во чреве кита преобразовал трехдневное пребывание Спасителя в сердце земли, а чудесным спасением – Воскресение Христово. Именно поэтому книга пророка Ионы полностью прочитывается на богослужениях Великой Субботы.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        И, подозвав народ с учениками Своими, Иисус сказал: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

                        Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

                        Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

                        Или какой выкуп даст человек за душу свою?

                        Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

                        И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

                        (чтение Недели по Воздвижении – Евангелие от Марка 8:34–9:1)

                        И,выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

                        И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

                        Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

                        Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

                        А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

                        Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

                        Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

                        Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! великá вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

(рядовое воскресное чтение – Евангелие от Матфея 15:21–28)


          АПОСТОЛ

                        Братья, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

                        Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

                        Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

                        Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

            (Послание к Галатам св. ап. Павла 2:16–20)

                        Братья, что может быть общего у храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

                        И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

                        И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

                        Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием

            (Второе послание к Коринфянам св. ап. Павла 6:16–7:1)

Схиархим.Кирилл (Павлов). Проповедь в неделю 17-ю по Пятидесятнице

О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему (Мф. 15:28), — сказал Господь жене-хананеянке в ныне слышанном Евангелии.

Дорогие братия и сестры, в земной нашей жизни немало бывает бед и несчастий у каждого из нас. То постигают нас болезни, то злые и коварные люди наносят нам какой-либо вред и чем-либо обижают нас. При всех подобных несчастьях мы глубоко скорбим и молим Бога об избавлении от них. Но бывает, и очень нередко, что Бог не внемлет, по-видимому, мольбам нашим: обстоятельства наши не только не улучшаются, но иногда и еще более и более ухудшаются. В таком положении мы часто охладеваем к молитве, оставляем ее, иногда даже и ропщем на свою судьбу и говорим: «Да чем же мы хуже других, живущих в благоденствии и счастье?»

Но не подобает сему быть, дорогие братия и сестры! Как мы должны поступать, когда Бог не внемлет, по-видимому, нашим мольбам, — хороший урок преподает нам упоминаемая в нынешнем Евангелии язычница, жена хананейская. У нее была больная дочь, которую жестоко мучил вселившийся в нее бес. Глубоко скорбела, конечно, несчастная мать о страждущей своей дочери, но средств помочь горю в языческой вере своей не находила. И вот, зная о чудодейственной силе Спасителя, жена-хананеянка, когда Он на сей раз явился в их страну, обратилась к Нему как к необыкновенному Чудотворцу и стала просить Его об исцелении дочери своей: Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется (Мф. 15, 22).

Но Спаситель не обратил, казалось, внимания на эту мольбу ее и не отвечал ей ни слова. Женщина, однако, не отступила и взывала к Нему: Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Иисус Христос отказал ей в просьбе, сказав: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева(Мф. 15:24). Однако она не переставала просить, неотступно умоляла о помощи. Чем же это кончилось? Молитва матери была услышана: дочь ее немедленно выздоровела.

Но не одна жена-хананеянка долго молилась — она, можно сказать, еще недолго молилась. Некоторые гораздо дольше молились: молились по десять лет и больше и наконец получали просимое. Долго молилась Сарра, чтобы Бог даровал ей сына, и сын дан был ей в старости. Долго молился Захария, и жена его Елисавета зачала уже в преклонных летах. Так медлит иногда Бог исполнить прошения молящихся.

В притче о неправедном судии Господь заповедует нам, чтобы мы не унывали и не переставали молиться, когда долго не получаем просимого. Господь желает, чтобы мы просили Его и любит сие. Чем дольше Его просят, тем щедрее Он бывает; чем дольше Он медлит, тем больше дает. В то время, когда Господь не посылает нам просимого, Он как бы готовит, как бы определяет, как лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимого и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Бога.

Смотрите, дорогие братия и сестры, на хананеянку, учитесь у нее, изберите ее себе как образец для подражания. Иисус Христос не сразу исполнил ее просьбу, а заставил долго просить не потому, что Он действительно считал ее недостойной, но для того, чтобы неотступность ее молитвы, дерзновение упования, твердость веры и глубину смирения поставить в пример и, пожалуй, в укор как евреям, так и нам, христианам. Если хананеянка — язычница, идолопоклонница — оказалась такой молитвенницей, смиренницей, терпеливицей, такой непоколебимо верующей и надеющейся, то нам, считающим себя истинно верующими и православными христианами, стыдно не быть такими и на самом деле, и в самой жизни. Нам тем более должно быть неизменными в великодушном перенесении скорбей, обид, напастей, твердом уповании на милосердие Божие и в усердной, пламенной молитве.

Вот постигла тебя большая беда — ведь без бед никто не проживает. Ты молишься Богу об избавлении, но, не видя его вскоре, оставляешь молитву, начинаешь безнадежно унывать, роптать, отчаиваться в милости Божией и дерзаешь говорить: «Зачем молиться Богу, когда Он не милует?» А посмотри, как неотвязно просила Бога об исцелении своей дочери хананеянка и как добилась она своего. Так поступай и ты.

Как бы долго и тяжко ты не бедствовал, ни под каким видом не теряй надежды на Бога и не только не переставай молиться, но молись еще больше и усерднее, воздыхай, плачь. Чем дольше Бог не дает, тем неотступнее проси. Если Он, вместо того чтобы дать просимое благо, попустит найти на тебя несчастьям, то и тогда не отступай от Него. И если увидишь Бога, посылающего тебе меч, если ощутишь этот меч в своем сердце, то и тогда не отступай от Него, и тогда ожидай просимой милости.

Когда гневается на нас человек, тогда всего безопаснее бежать от него, а когда гневается на нас Бог, тогда всего лучше и надежнее стоять пред Ним. Так уповай и не посрамишься. Это и любит Он, за это и изливает на нас Свои великие и богатые милости. В молитве мы должны быть постоянны, должны молиться с верою и усердием. Ибо сомневающийся человек не тверд во всех путях своих, и такой человек да не думает получить что-нибудь от Господа (Иак. 1:6-8), — пишет святой апостол Иаков…

Кроме того, и при горячем нашем усердии молиться, мы должны возносить к Богу свои прошения со смирением, с сердечным незлобием, с сознанием своего недостоинства и окаянства.

Мы часто называем себя грешниками на словах, но на деле оказывается, что истинного смирения и сознания своего недостоинства вовсе не имеем. И в этом случае прекрасный пример вновь подает жена-хананеянка. Господь сравнил ее с псом. Какое оскорбительное для всякого сравнение, тем более при людях! И как мы бываем невыносливы при оскорблениях и обидчивы! Нас неизбежно возмущает на гнев заочная брань, насмешка, укоризна, сплетня, часто невинная, но неосторожная шутка. А оскорби нас в глаза, публично — тогда мы готовы отомстить обидчику и вдвое.

Но не так поступила хананеянка, когда Господь приравнял ее ко псам. «Так, Господи! — сказала она без всякого гнева, — я точно не лучше собаки» (см.: Мф. 15:27). Она не обиделась, не оскорбилась, за что и была удостоена от Господа великой похвалы и великой милости. Поэтому, дорогие, необходимо нам всем стремиться к стяжанию добродетели терпения. Упрекнет тебя кто — смолчи или, лучше, скажи: «Да, я таков на самом деле». И обидчик твой будет обезоружен.

Итак, дорогие братия и сестры, будем усердно подражать жене-хананеянке в ее великой вере, надежде и глубоком смирении, терпении и неотступной молитве. Будем и мы, по примеру ее, с верою и с сознанием своего недостоинства умолять милосердного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, чтобы услышать и нам некогда от Него вожделеннейший глас: «Чадо, велия вера твоя, да будет тебе по желанию твоему, иди с миром» (см.: Мф. 15:28). Аминь.

 

 


 

к началу страницы

 

Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017 [скрыть]

31 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Четверток Великого канона
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

 Как прекрасно, что в нашей полосе Пасха Христова всегда приходится на время пробуждения природы после долгой зимы. Весна – прекрасный природный символ победы света и любви над темнотой и губительным холодом. И в нашей жизни мы так часто встречаемся не только с красотой, дружелюбием и теплом, но и с неприязнью, беззаконием, неустроенностью личной жизни, болезнями и мучительной смертью. Я нередко получаю письма с горькими сетованиями и даже жестокой озлобленностью на весь мир из-за несправедливости, бессмысленности жизни в одиночестве, бунтом против всех и вся. Кульминацией этой горечи, конечно, становятся обвинения в адрес Бога, создавшего такой несправедливый жестокий мир.

В русской культуре ответом на эти обвинения Бога стал роман «Братья Карамазовы». В центре этого ответа – спор братьев, Ивана и Алеши. Иван верит в Бога, но мира Его не может принять. «Не по карману», - говорит Иван, - Царство купленное ценой хотя бы одной слезинки замученного ребенка. Алеша не выставляет никаких словесных аргументов, и отвечает лишь любовью и миром к брату и ко всем, с кем встречается. Он просто избирает путь веры, любви и мира, по которому шел его духовный наставник, старец Зосима. Этот путь обозначен словами Иисуса Христа в отрывке из Евангелия от Марка, который читался в неделю Крестопоклонную: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34).

Вот два пути, которые нам предлагаются: путь жизни и путь смерти. Путь жизни – довериться Христу, принять, что Он - Путь, Истина и Жизнь. Подтверждение истинности этого пути: жизнь святых и праведников, жизнь, которая, несмотря на трудности и страдания, была наполнена служением благу других людей, любовью и радостью. Путь противоположный – видеть во всем только мрак и зло, обвинять всех и вся, а главное – Бога, создавшего такой «неправильный» мир.

Этот второе отношение описано в 3-й главе книги Бытия в диалоге Адама с Богом вскоре после грехопадения. Бог спрашивает: «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Адам, вместо раскаяния, отвечает: «Жена (мягко говоря, такая-сякая), которую Ты (же) мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Всегда находятся люди, которые полагают, что на месте Бога они устроили бы мир лучше. Такая попытка, как известно, была предпринята российскими марксистами вслед за наставлением своего основоположника: «Все философы и ученые стремятся объяснить мир, а его надо ПЕРЕДЕЛАТЬ!». Ровно 100 лет назад такой грандиозный эксперимент был поставлен: на одной шестой Земли мир переделали, но вместо коммунистического «рая» началась жесточайшая гражданская война, репрессии, ГУЛАГ, экономическая отсталость и т.п. и т.д. 

Вопрос о существовании в мире зла – один из самых трудных для человека. Ветхий завет отвечает на него, кроме всего своего содержания, весьма неожиданным образом книгой Иова. В состоянии крайнего бедствия, болезни и унижения Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19,25-26). Согласно толкованию Отцов Церкви здесь предвосхищается воскресение плоти.

Ответом на вопрошание Иова, почему злые нередко преуспевают, а праведники бедствуют и вообще, почему в мире существует зло, становится таинственная, мистическая встреча Иова с Богом, Который разворачивает перед Иовом грандиозную картину мироздания, непостижимую для человека. Иов склоняется перед этим величием и в самом факте этой встречи его вопросы получают ответ не в словесных объяснениях, а в охватывающих Иова любви и величии Бога.

Но, конечно, самым полным ответом на вопрос о зле, да и на все бесчисленные вопросы человеческого бытия, о смысле жизни и о предназначении каждого человека стало воплощение Сына Божьего, Иисуса Христа. Сам Творец мироздания разделил с нами нашу земную жизнь от рождения до смерти, наполнив ее бесконечно глубоким смыслом, радостью, мудростью и любовью. Те, кто последовали за Ним, прославленные и не прославленные святые, показали, что жизнь в подражании Христу не только возможна, но и прекрасна, и радостна.

Да, зло еще остается в мире, но оно уже может быть по-другому воспринято нами. Мне кажутся очень важными следующие слова. «Христос пришел не для того, чтобы упразднить страдания. И даже не для того, чтобы их объяснить. Но для того, чтобы наполнить их Своим присутствием» (Поль Клодель французский поэт 1868-1955). Страдания остаются, но человек, который принимает их, как путь, предложенный Христом, проходит их в терпении, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12,2).

Самое главное, что с Воскресением Христа побеждается последний и главный враг жизни - смерть (1 Кор.15,26). И вот эту победу мы празднуем в день Пасхи, то есть исход от рабства греху к вечной радости встречи со Христом, радости вхождения в то измерение бытия, которое называется Царствием Божиим.

Прикосновение к этой радости становится возможным для нас каждый раз при нашем участии в Божественной Литургии, участии в Таинстве Евхаристии, о которой Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Как пишет о. Александр Шмеман: «Совершение Евхаристии всегда праздник и радость. Это, прежде всего таинство явления Христа, Его присутствия среди Своих учеников и поэтому празднование Его Воскресения». «При радостном «горении сердец», испытанного учениками по пути в Эммаус, Христос открыл им Себя в преломлении хлеба» (Лк.24,13-35). Нам нужно всегда помнить, что участвуя в Литургии, мы присоединяемся к этим ученикам в Эммаусе, разделяем с ними радость встречи с воскресшим Господом.

В Своем Сыне, Господе Иисусе Христе Бог показал нам, что Он солидарен с нами, что Он разделяет с нами и радость этого мира, и его жестокость. Он говорит нам через всю Библию о конечной победе добра: будет Новое Небо и Новая Земля, на которых будет царствовать правда. Творение еще не закончено, и мы призваны смело и мужественно участвовать в его становлении, избрав путь Веры, Надежды и Любви. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21). Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Храни Вас Бог! С уважением, всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


Сегодня в Общедоступном православном Университете,
основанном О.Алекасандром Менем
преподаватель по искусству и христианству прочтет

доклад Лилии Ратнер "О творчестве и молитве"

Обращаем ваше внимание, что лекция начнется в 17-30!


 

Дорогие братия и сёстры!

 

Благодарим всех,
помогающих приюту для бездомных "Ной"!

 

 

Спасибо огромное братиям Мстиславу и Валерию
за выступление в «Ное»!

Список нужд приюта «Ной»:

-коляски; детское питание и памперсы
(детские и взрослые);
-мужская обувь и одежда
(в том числе носки, трусы);
- очки;
-кастрюли и сковородки
(в том числе больших объёмов);
-постельное бельё и полотенца;
одеяла и подушки.

Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

Если у Вас есть желание выступить в приюте «Ной», пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.


 

Лекция 13-я - Символ веры(30.03.2017)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 30.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Утрене 29.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

05 .04.17 – «Празднословие, как подмена искреннего общения»
12.04.17 – Группа отменяется! Страстная седмица»
19.04.17 – «Целомудрие, как Божий замысел о человеке»
26.04.17 - «Смиренномудрие-уход от ложного смирения
и ценность адекватной (здоровой) самооценки»

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Феодоровской иконы Божией Матери (1613).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6.
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.

 

Перед Соборованием

 



 

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

26 марта 2017

Неделя 4-я Великого поста
Прп. Иоанна Лествичника (649).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Прп.: Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Евр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Заупокойной Утрене 24.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 24.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 22.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 21.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Вечерне 19.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 


 

 


Фонд Александра Меня, Москва
Приход Сергиевского храма, Сергиев Посад, Семхоз,
Библиотека имени Всеволода Вячеславовича Иванова, Москва
Культурно-просветительский центр "Дубрава" имени протоиерея Александра Меня, Сергиев Посад, Семхоз

30 марта 2017 18:30
-- открытие выставки -- вечер воспоминаний -- классический концерт --

ХУДОЖНИК И СВЯЩЕННИК
Александр Юликов оформляет книги Александра Меня

издания, фотографии, живопись, графика
христианской тематики Александра Юликова

АРТЁМ КИРАКОСОВ О АЛЕКСАНДРЕ ЮЛИКОВЕ
тексты, видео, фото, экспозиция
хроника подготовки выставки и общения

Александр Юликов -- известный российский художник, работы которого находятся в крупнейших музейных собраниях нашей страны и мира, духовный сын, близкий друг и один из первых учеников отца Александра Меня, оформивший и принявший участие в оформлении большинства изданий трудов отца Александра Меня.

В беседе участвуют: художник Александр Юликов, издатель Павел Мень, свяшенник Виктор Григоренко, издатель Владимир Юликов, заведующая библиотеки Валерия Негруль, экспозиционер Артём Киракосов и другие.

Произведения Баха, Шуберта, Дебюсси, Прокофьева, Хиндмита исполнят: Татьяна Фёдорова (скрипка), Анна Тимошенко (фортепиано), Мария Бутенко (виолончель), Наталья Бутенко (фортепиано).

Москва, метро "Сокол", посёлок художников "Сокол", улица Михаила Врубеля, дом 13, телефон: 8 499 158 59 86

 

 


 

24 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Прп. Патрикия исп (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937).
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13-23. На веч.: Быт. XII, 1-7. Притч. XIV, 15-26.

Сегодня 22 марта
в Общедоступном православном Университете,
основанном о.Александром Менем
состоится лекция по искусству и христианству.
Преподаватель Ирина Тореева прочтет доклад Лилии Ратнер

О красоте в современном мире

Начало в 18 часов в конференц-зале приходского дома


В воскресенье 26 марта
после поздней Литургии в нашем храме будет совершена
панихида об упокоении бездомных, умерших на улицах Москвы от холода
и равнодушия окружающих.

«Друзья общины святого Эгидия» - «Друзья на улице»
приглашают всех вместе помолиться об упокоении умерших бездомных.

 


 

23 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста.
Сщмч. Димитрия пресвитера (1938)
На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22.
На веч.: Быт. X, 32 - XI, 9. Притч. XIII, 20 - XIV, 6.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 

 


 

20 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32.
На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6.
Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3

 

 

 


 

19 марта 2017

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) "Благодатное Небо" (XIV) и Шестоковской (XVIII).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

Совет дня

Если ваш браузер "ругается" на отсутствие сертификата безопасности,
просто кликните эту ссылку:

damian.ru

 


 

В ожидании

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 18.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 17.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

18 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание"
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Дубрава

Мероприятие

Театр на Таганке в гостях у«Дубравы»

описание

9 апреля 2017 года в культурно-просветительском центре «Дубрава» будут показаны музыкальные спектакли Театра на Таганке. Начало – в 17:00.

Подробнее >>

 


 

16 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22.

 

Катехизация

Лекция 12-я - Таинства Церкви (16.03.2017)

---------------------------------

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


Православный университет

Занятия по искусству и христианству у преподавателя Ирины Тореевой будут проходить в конференц-зале прихода по пятницам в 18 ч.

17 марта занятие не состоится из-за болезни преподавателя!


 


 

15 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917).
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Вечерне 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 марта 2017

Неделя 2-я Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Всенощной 11.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 11.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Заупокойной Утрене 10.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 10.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 9.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 


 

5 марта 2017

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51.

 

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

4 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
Евр., 303 зач., I, 1-12. Мк., 10 зач., II, 23 - III, 5.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

Проповедь на Литургии 4.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 3.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Великом повечерии 2.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.03.2017 (прот. Александр Борисов)



 

 

 


 

2 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
На 6-м часе: Ис. II, 3-11. На веч.: Быт. I, 24 - II, 3. Притч. II, 1-22.




Дорогие Друзья!

Центр дополнительного образования факультета психологии

проводит набор на программу повышения квалификации

«Основы христианской психологии»

начало занятий – 15 марта 2017 года

«Самая первая программа дополнительного образования нашего факультета, зарекомендовавшая себя как одна из лучших программ повышения квалификации по направлению «Христианская психология» и получившая многочисленные положительные отзывы от более чем 100 человек, успешно ее прошедших»

Среди преподавателей – проф. Б.С. Братусь, проф. Ф.Е. Василюк, проф. Т.П. Гаврилова, Фредерика де Грааф, психолог Н.В. Инина, свящ. Петр Коломейцев, проф. А.Ф. Копьев, доцент И.Н. Мошкова, проф. В.И. Слободчиков и многие другие.

Благодаря лекционной структуре, направленной на формирование представления об основах христианской психологии, ее теории и практики, программа представляет интерес для самой широкой аудитории – как для психологов, занимающихся практической деятельностью, так и для специалистов других профилей, а также для учащихся высших учебных заведений.

Программа «Основы христианской психологии» позволит слушателям:

·        увидеть общее поле христианской психологии;

·        познакомиться с теоретическими аспектами христианской психологии;

·        более точно и целенаправленно выбирать адекватную помощь для решения тех или иных жизненных проблем.

 

Срок реализации программы –с марта по май 2017 года

Занятия – 2 раза в неделю (по средам с 18:30 до 21:30 и субботам с 10:30 до 14:50)

Всего – 118 ак. часов.

Записаться и узнать подробностипрограммыможно по телефону:

8 (910) 416-05-55Мария

а также на сайте факультета:https://psy-rpu.ru/education/refresher/foundation

 


В воскресенье, 12 марта, в 14:30

в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине

у нас в гостях

протоиерей Вячеслав Перевезенцев,

настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово Московской обл.,
духовный сын о. Александра Меня.

Можно посмотреть в журнале «Дорога вместе» (последний номер)
его материал «Страна святых чудес» (путешествие по Италии).

 


 

[скрыть Март 2017]
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт