Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


13 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Апостола Андрея Первозванного (62).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

 


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в поездку на Байкал с 27 июля по 5 августа по маршруту Листвянка-Малое море-Ольхон-Иркутск.

Мы познакомимся с историей и культурой народов Прибайкалья, узнаем самое важное о великом озере Байкал и окружающей егоприроде.Мы посетимсамые интересные места на Байкале с использованием водного и наземного транспорта.
В Иркутске мы побываем в музеях, храмах, монастырях, примем участие в Божественной литургии и других богослужениях.

Здесь можно познакомиться с программой.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону и по
электронной почте: 8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку по Франции с заездом в Брюгге и Брюссель с 5 по 13 сентября.

Вот наш маршрут: Реймс, Париж, Тур, замки Луары, Шартр, Нормандия, Амьен, Брюгге, Брюссель.

Мы посетим многочисленные святыни древних храмов и монастырей, парижские музеи.

Нас будет сопровождать замечательныйправославный гид, прекрасный знатокевропейской истории.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 89104268641и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем! Каникулы традиционно начнутся 25 декабря и закончатся 10 января. Лекции о.Филиппа по Введению в Новый Завет не будет 14.12, эта лекция переносится на 28.12, несмотря на каникулы! 15.12 отменяется лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству, преподаватель болен. И 22.12 не будет лекции о.Иоанна Гуайты.

 


 

12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017 [скрыть]

31 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Четверток Великого канона
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

 Как прекрасно, что в нашей полосе Пасха Христова всегда приходится на время пробуждения природы после долгой зимы. Весна – прекрасный природный символ победы света и любви над темнотой и губительным холодом. И в нашей жизни мы так часто встречаемся не только с красотой, дружелюбием и теплом, но и с неприязнью, беззаконием, неустроенностью личной жизни, болезнями и мучительной смертью. Я нередко получаю письма с горькими сетованиями и даже жестокой озлобленностью на весь мир из-за несправедливости, бессмысленности жизни в одиночестве, бунтом против всех и вся. Кульминацией этой горечи, конечно, становятся обвинения в адрес Бога, создавшего такой несправедливый жестокий мир.

В русской культуре ответом на эти обвинения Бога стал роман «Братья Карамазовы». В центре этого ответа – спор братьев, Ивана и Алеши. Иван верит в Бога, но мира Его не может принять. «Не по карману», - говорит Иван, - Царство купленное ценой хотя бы одной слезинки замученного ребенка. Алеша не выставляет никаких словесных аргументов, и отвечает лишь любовью и миром к брату и ко всем, с кем встречается. Он просто избирает путь веры, любви и мира, по которому шел его духовный наставник, старец Зосима. Этот путь обозначен словами Иисуса Христа в отрывке из Евангелия от Марка, который читался в неделю Крестопоклонную: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34).

Вот два пути, которые нам предлагаются: путь жизни и путь смерти. Путь жизни – довериться Христу, принять, что Он - Путь, Истина и Жизнь. Подтверждение истинности этого пути: жизнь святых и праведников, жизнь, которая, несмотря на трудности и страдания, была наполнена служением благу других людей, любовью и радостью. Путь противоположный – видеть во всем только мрак и зло, обвинять всех и вся, а главное – Бога, создавшего такой «неправильный» мир.

Этот второе отношение описано в 3-й главе книги Бытия в диалоге Адама с Богом вскоре после грехопадения. Бог спрашивает: «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Адам, вместо раскаяния, отвечает: «Жена (мягко говоря, такая-сякая), которую Ты (же) мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Всегда находятся люди, которые полагают, что на месте Бога они устроили бы мир лучше. Такая попытка, как известно, была предпринята российскими марксистами вслед за наставлением своего основоположника: «Все философы и ученые стремятся объяснить мир, а его надо ПЕРЕДЕЛАТЬ!». Ровно 100 лет назад такой грандиозный эксперимент был поставлен: на одной шестой Земли мир переделали, но вместо коммунистического «рая» началась жесточайшая гражданская война, репрессии, ГУЛАГ, экономическая отсталость и т.п. и т.д. 

Вопрос о существовании в мире зла – один из самых трудных для человека. Ветхий завет отвечает на него, кроме всего своего содержания, весьма неожиданным образом книгой Иова. В состоянии крайнего бедствия, болезни и унижения Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19,25-26). Согласно толкованию Отцов Церкви здесь предвосхищается воскресение плоти.

Ответом на вопрошание Иова, почему злые нередко преуспевают, а праведники бедствуют и вообще, почему в мире существует зло, становится таинственная, мистическая встреча Иова с Богом, Который разворачивает перед Иовом грандиозную картину мироздания, непостижимую для человека. Иов склоняется перед этим величием и в самом факте этой встречи его вопросы получают ответ не в словесных объяснениях, а в охватывающих Иова любви и величии Бога.

Но, конечно, самым полным ответом на вопрос о зле, да и на все бесчисленные вопросы человеческого бытия, о смысле жизни и о предназначении каждого человека стало воплощение Сына Божьего, Иисуса Христа. Сам Творец мироздания разделил с нами нашу земную жизнь от рождения до смерти, наполнив ее бесконечно глубоким смыслом, радостью, мудростью и любовью. Те, кто последовали за Ним, прославленные и не прославленные святые, показали, что жизнь в подражании Христу не только возможна, но и прекрасна, и радостна.

Да, зло еще остается в мире, но оно уже может быть по-другому воспринято нами. Мне кажутся очень важными следующие слова. «Христос пришел не для того, чтобы упразднить страдания. И даже не для того, чтобы их объяснить. Но для того, чтобы наполнить их Своим присутствием» (Поль Клодель французский поэт 1868-1955). Страдания остаются, но человек, который принимает их, как путь, предложенный Христом, проходит их в терпении, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12,2).

Самое главное, что с Воскресением Христа побеждается последний и главный враг жизни - смерть (1 Кор.15,26). И вот эту победу мы празднуем в день Пасхи, то есть исход от рабства греху к вечной радости встречи со Христом, радости вхождения в то измерение бытия, которое называется Царствием Божиим.

Прикосновение к этой радости становится возможным для нас каждый раз при нашем участии в Божественной Литургии, участии в Таинстве Евхаристии, о которой Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Как пишет о. Александр Шмеман: «Совершение Евхаристии всегда праздник и радость. Это, прежде всего таинство явления Христа, Его присутствия среди Своих учеников и поэтому празднование Его Воскресения». «При радостном «горении сердец», испытанного учениками по пути в Эммаус, Христос открыл им Себя в преломлении хлеба» (Лк.24,13-35). Нам нужно всегда помнить, что участвуя в Литургии, мы присоединяемся к этим ученикам в Эммаусе, разделяем с ними радость встречи с воскресшим Господом.

В Своем Сыне, Господе Иисусе Христе Бог показал нам, что Он солидарен с нами, что Он разделяет с нами и радость этого мира, и его жестокость. Он говорит нам через всю Библию о конечной победе добра: будет Новое Небо и Новая Земля, на которых будет царствовать правда. Творение еще не закончено, и мы призваны смело и мужественно участвовать в его становлении, избрав путь Веры, Надежды и Любви. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21). Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Храни Вас Бог! С уважением, всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


Сегодня в Общедоступном православном Университете,
основанном О.Алекасандром Менем
преподаватель по искусству и христианству прочтет

доклад Лилии Ратнер "О творчестве и молитве"

Обращаем ваше внимание, что лекция начнется в 17-30!


 

Дорогие братия и сёстры!

 

Благодарим всех,
помогающих приюту для бездомных "Ной"!

 

 

Спасибо огромное братиям Мстиславу и Валерию
за выступление в «Ное»!

Список нужд приюта «Ной»:

-коляски; детское питание и памперсы
(детские и взрослые);
-мужская обувь и одежда
(в том числе носки, трусы);
- очки;
-кастрюли и сковородки
(в том числе больших объёмов);
-постельное бельё и полотенца;
одеяла и подушки.

Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

Если у Вас есть желание выступить в приюте «Ной», пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.


 

Лекция 13-я - Символ веры(30.03.2017)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 30.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Утрене 29.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

05 .04.17 – «Празднословие, как подмена искреннего общения»
12.04.17 – Группа отменяется! Страстная седмица»
19.04.17 – «Целомудрие, как Божий замысел о человеке»
26.04.17 - «Смиренномудрие-уход от ложного смирения
и ценность адекватной (здоровой) самооценки»

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Феодоровской иконы Божией Матери (1613).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6.
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.

 

Перед Соборованием

 



 

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

26 марта 2017

Неделя 4-я Великого поста
Прп. Иоанна Лествичника (649).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Прп.: Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Евр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Заупокойной Утрене 24.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 24.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 22.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 21.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Вечерне 19.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 


 

 


Фонд Александра Меня, Москва
Приход Сергиевского храма, Сергиев Посад, Семхоз,
Библиотека имени Всеволода Вячеславовича Иванова, Москва
Культурно-просветительский центр "Дубрава" имени протоиерея Александра Меня, Сергиев Посад, Семхоз

30 марта 2017 18:30
-- открытие выставки -- вечер воспоминаний -- классический концерт --

ХУДОЖНИК И СВЯЩЕННИК
Александр Юликов оформляет книги Александра Меня

издания, фотографии, живопись, графика
христианской тематики Александра Юликова

АРТЁМ КИРАКОСОВ О АЛЕКСАНДРЕ ЮЛИКОВЕ
тексты, видео, фото, экспозиция
хроника подготовки выставки и общения

Александр Юликов -- известный российский художник, работы которого находятся в крупнейших музейных собраниях нашей страны и мира, духовный сын, близкий друг и один из первых учеников отца Александра Меня, оформивший и принявший участие в оформлении большинства изданий трудов отца Александра Меня.

В беседе участвуют: художник Александр Юликов, издатель Павел Мень, свяшенник Виктор Григоренко, издатель Владимир Юликов, заведующая библиотеки Валерия Негруль, экспозиционер Артём Киракосов и другие.

Произведения Баха, Шуберта, Дебюсси, Прокофьева, Хиндмита исполнят: Татьяна Фёдорова (скрипка), Анна Тимошенко (фортепиано), Мария Бутенко (виолончель), Наталья Бутенко (фортепиано).

Москва, метро "Сокол", посёлок художников "Сокол", улица Михаила Врубеля, дом 13, телефон: 8 499 158 59 86

 

 


 

24 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Прп. Патрикия исп (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937).
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13-23. На веч.: Быт. XII, 1-7. Притч. XIV, 15-26.

Сегодня 22 марта
в Общедоступном православном Университете,
основанном о.Александром Менем
состоится лекция по искусству и христианству.
Преподаватель Ирина Тореева прочтет доклад Лилии Ратнер

О красоте в современном мире

Начало в 18 часов в конференц-зале приходского дома


В воскресенье 26 марта
после поздней Литургии в нашем храме будет совершена
панихида об упокоении бездомных, умерших на улицах Москвы от холода
и равнодушия окружающих.

«Друзья общины святого Эгидия» - «Друзья на улице»
приглашают всех вместе помолиться об упокоении умерших бездомных.

 


 

23 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста.
Сщмч. Димитрия пресвитера (1938)
На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22.
На веч.: Быт. X, 32 - XI, 9. Притч. XIII, 20 - XIV, 6.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 

 


 

20 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32.
На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6.
Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3

 

 

 


 

19 марта 2017

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) "Благодатное Небо" (XIV) и Шестоковской (XVIII).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

Совет дня

Если ваш браузер "ругается" на отсутствие сертификата безопасности,
просто кликните эту ссылку:

damian.ru

 


 

В ожидании

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 18.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 17.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

18 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание"
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Дубрава

Мероприятие

Театр на Таганке в гостях у«Дубравы»

описание

9 апреля 2017 года в культурно-просветительском центре «Дубрава» будут показаны музыкальные спектакли Театра на Таганке. Начало – в 17:00.

Подробнее >>

 


 

16 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22.

 

Катехизация

Лекция 12-я - Таинства Церкви (16.03.2017)

---------------------------------

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


Православный университет

Занятия по искусству и христианству у преподавателя Ирины Тореевой будут проходить в конференц-зале прихода по пятницам в 18 ч.

17 марта занятие не состоится из-за болезни преподавателя!


 


 

15 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917).
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Вечерне 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 марта 2017

Неделя 2-я Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Всенощной 11.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 11.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Заупокойной Утрене 10.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 10.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 9.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 


 

5 марта 2017

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51.

 

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

4 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
Евр., 303 зач., I, 1-12. Мк., 10 зач., II, 23 - III, 5.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

Проповедь на Литургии 4.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 3.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Великом повечерии 2.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.03.2017 (прот. Александр Борисов)



 

 

 


 

2 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
На 6-м часе: Ис. II, 3-11. На веч.: Быт. I, 24 - II, 3. Притч. II, 1-22.




Дорогие Друзья!

Центр дополнительного образования факультета психологии

проводит набор на программу повышения квалификации

«Основы христианской психологии»

начало занятий – 15 марта 2017 года

«Самая первая программа дополнительного образования нашего факультета, зарекомендовавшая себя как одна из лучших программ повышения квалификации по направлению «Христианская психология» и получившая многочисленные положительные отзывы от более чем 100 человек, успешно ее прошедших»

Среди преподавателей – проф. Б.С. Братусь, проф. Ф.Е. Василюк, проф. Т.П. Гаврилова, Фредерика де Грааф, психолог Н.В. Инина, свящ. Петр Коломейцев, проф. А.Ф. Копьев, доцент И.Н. Мошкова, проф. В.И. Слободчиков и многие другие.

Благодаря лекционной структуре, направленной на формирование представления об основах христианской психологии, ее теории и практики, программа представляет интерес для самой широкой аудитории – как для психологов, занимающихся практической деятельностью, так и для специалистов других профилей, а также для учащихся высших учебных заведений.

Программа «Основы христианской психологии» позволит слушателям:

·        увидеть общее поле христианской психологии;

·        познакомиться с теоретическими аспектами христианской психологии;

·        более точно и целенаправленно выбирать адекватную помощь для решения тех или иных жизненных проблем.

 

Срок реализации программы –с марта по май 2017 года

Занятия – 2 раза в неделю (по средам с 18:30 до 21:30 и субботам с 10:30 до 14:50)

Всего – 118 ак. часов.

Записаться и узнать подробностипрограммыможно по телефону:

8 (910) 416-05-55Мария

а также на сайте факультета:https://psy-rpu.ru/education/refresher/foundation

 


В воскресенье, 12 марта, в 14:30

в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине

у нас в гостях

протоиерей Вячеслав Перевезенцев,

настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово Московской обл.,
духовный сын о. Александра Меня.

Можно посмотреть в журнале «Дорога вместе» (последний номер)
его материал «Страна святых чудес» (путешествие по Италии).

 


 

[скрыть Март 2017]
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт