Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Форум Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


20 августа 2017

Неделя 11-я по Пятидесятнице
Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16 ,
или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

 

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

19 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 18.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 18.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 17.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

17 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Казанской-Пензенской иконы Божией Матери (1717).
2 Кор., 175 зач., IV, 1-6. Мф., 99 зач., XXIV, 13-28.

Культурный Центр

«Покровские ворота»

Москва, ул. Покровка 27, стр. 1

тел: 8(495)223 5810; www.dbiblio.org

Obl_Maiti_Girtanner.jpg28 августа, понедельник

18:00

Презентация книги

Маити Гиртаннер

 

И у палачей
есть душа

Маити Гиртаннер — юная девушка, участница движения Сопротивления во Франции, была схвачена и подвергнута страшным пыткам, сломавшим всю ее жизнь. Она была уже пожилым человеком, когда встретила своего мучителя и смогла простить его. Это очень глубокий личный опыт, который показывает, что только путем прощения наши семьи, наши страны, все человечество — смогут двигаться к миру.

---

«Эта книга — свидетельство о чуде прощения и любви. Я очень рад, что теперь ее можно прочитать по-русски. Сегодня, как никогда, мы нуждаемся в подобных свидетельствах».

 

Жан Ванье

Книгу представят:

·         Мария Валентиновна Шмаина — переводчик

·         Иеромонах Иоанн (Гуайта)

·         Свящ. Григорий Геронимус

·         Мария Великанова, Карина Черняк — редакторы

Также в программе вечера — показ фильма «Сопротивление и прощение» (интервью с Маити Гиртаннер)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 


 

14 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-36; XI, 1.
На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11-18. Ин., 14 зач., V, 1-4.

 

 


 

Миссионерский листок / август 2017 года 28 августа

Подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы

при поддержке проекта «Православный вестник»

Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

 

Слово пастыря

В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям.

То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. <...> Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения.

Святейший Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл

 

Священный Собор

1917-1918 гг.

28 августа 2017 года, в день Успения Божьей Матери,

мы отмечаем столетие Священного Собора Российской Православной Церкви, который начался в тяжелое для страны время и проработал с 1917 по 1918 год. Одним из важнейших его решений стало восстановление патриаршества и избрание нового Патриарха Всея Руси — впервые за двести лет

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Необходимость Собора

К началу XX века русское общество и русская жизнь сильно изменились, а организационные формы жизни Церкви, то есть синодальная система, остались во многом неизменными.

Синодальная система появилась при Петре I. Начиная с Павла I, российский император считался главой Церкви. Церковь управлялась формально коллегиальным органом, Святейшим Синодом, руководил которым светский чиновник — обер-прокурор.

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Являясь частью государственной машины, Церковь должна была выполнять ряд бюрократических функций, отнимавших у нее ресурсы, необходимые для контакта с собственной паствой. Среди духовенства и мирян укреплялось мнение, что Церковь должна стать самостоятельной структурой. Возникла необходимость менять формы взаимодействия Церкви с государством.

Именно этот вопрос и призван был решить Собор.

Инициатором его созыва было все церковное сообщество — и священноначалие, и наиболее активное духовенство, и преподаватели духовных академий, и образованные миряне. Поэтому в 1905 году Синод разослал требования ко всем епархиальным архиереям высказать свои предложения: что и как надо реформировать в Церкви.

Необходимость проведения Собора не зависела от революции и по сути изначально была с ней никак не связана — он состоялся бы в любом случае и планировался задолго до ее начала. Однако, конечно, в связи с событиями 1917 года повестку Собора пришлось экстренно корректировать.

 

Состав Собора

Одним из важных отличий организационной структуры Собора 1917–1918 годов было то, что в его составе работало значительное число мирян.

На Собор приехало 564 делегата — это было очень серьезное представительство. Cоборяне делились на три неравные группы, примерно 20% — епископы и монашествующие, 30% — белое духовенство и церковнослужители и чуть более 50% — миряне.

Причем миряне самые разные — как представители, например, духовных академий, так и крестьяне из самых отдаленных уголков России.

Собор проходил в ситуации очень острых сословных противоречий, сословной вражды между псаломщиками и священниками, между белым духовенством и монашествующими. Миряне, занявшие достаточно консервативные позиции, оказались своего рода противовесом для различных сословных групп, они позволили Собору формулировать не сословную, а общецерковную программу преобразований.

 

Восстановление патриаршества

Поместный Собор работал не только в формате общих собраний на основе предварительно подготовленной повестки: были отделы, посвященные обсуждению наиболее важных направлений. В частности, существовал отдел, занимавшийся проблемами высшего церковного управления, и в ходе заседаний этой группы встал вопрос о необходимости для Церкви в это тяжелое время иметь Первоиерарха.

 

Патриарх Тихон

 

Важно, что обсуждение этой темы происходило свободно: любой участник Собора мог записаться в отдел о высшем церковном управлении и принять участие в дискуссиях. И вот 10 ноября 1917 года Собор принял решение о восстановлении патриаршества. 18 ноября состоялось историческое событие: тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея России.

Его патриаршее служение выпало на самый трагичный момент в истории страны — революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.

 

Собор и большевики

Всего состоялось три сессии Собора. Первая проходила с августа по декабрь — по предрождественские дни. Вторая — с января по предпасхальные дни 1918 года. И третья сессия — с июля по сентябрь 1918 года.

Первая сессия собора 1917–1918 года проходила в достаточно драматических обстоятельствах. В конце октября (по новому стилю — в ноябре) произошел новый государственный переворот: Временное правительство было свергнуто и к власти пришла партия большевиков. В тот момент Собор еще продолжал готовиться к созыву Учредительного собрания, но выстраивать отношения пришлось уже с большевистским правительством, которое через некоторое время выработало свою, непримиримую позицию по отношению к Церкви. Так, в январе 1918 года появилось особое постановление — декрет «О свободе совести и религиозных обществах».

Церковь полностью вытеснялась за пределы общественной и государственной жизни. Это означало, что участие церковных институтов в общественной жизни было невозможно, религия объявлялась частным делом отдельного гражданина, а все имущество религиозных организаций изымалось в пользу государства. Возмущенные участники Собора призвали народных комиссаров пересмотреть положения декрета, и Собор, и Патриарх надеялись на компромисс в отношениях с большевиками.

Однако в августе 1918 года появилась особая инструкции Наркомата юстиции большевистского правительства, которая конкретизировала отдельные положения первоначального декрета и объясняла, как этот документ будет применяться на практике. Эта инструкция оказалось даже более жесткой, чем текст декрета. После ее издания стало ясно, что компромисс невозможен и Собору не оставалось ничего другого, как в сентябре 1918 года завершить свою работу.

 

Икона отцов Поместного Собора 1917–1918 гг.

Священный Синод Русской Церкви постановил ежегодно праздновать память отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Днем памяти отцов Поместного Собора определено 18 ноября — день избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

 

 


 

Проповедь на Литургии 14.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

13 августа 2017

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 

 


 

12 августа 2017

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия
Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28 .
Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.

 

Проповедь на Литургии 12.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 10.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

6 августа 2017

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 ,
или мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .

 

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 5.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.08.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

4 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач., XXI, 12-14, 17-20. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

 

Дорогие друзья

4 августа в годовщину преставления митрополита Антония Сурожского
и в день рождения иерея Георгия Чистякова
после литургии в храме свв Космы и Дамиана в Шубине будет отслужена панихида.

После панихиды приглашаем на просмотр видеофрагментов, чай и общение.

Помощь в приготовлении чая и угощения приветствуется.

Тел для связи +7 903 543 8819
Эл адрес: fondmas1@yandex.ru

 

 


 

3 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)
1 Кор., 154 зач., XIII, 4 - XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1-16
- за среду и за четверг: 1 Кор., 155 зач., XIV, 6-19. Мф., 81 зач., XX, 17-28.

ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ,

БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА

(6 августа)

Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении – Давид и Роман) – первые по времени канонизации русские святые. Их подвиг основывается на Христовой заповеди о любви и открывает одну из удивительных граней христианства. Борис и Глеб не пожелали участвовать в междоусобной войне со своим старшим братом Святополком и силой настоять на своем княжеском праве – кротко приняли мученическую смерть и простили своих убийц, предпочтя земному царствованию Небесное.

Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, родились примерно в годы Крещения Руси, и с самого детства воспитывались в христианской вере. Святой Борис был хорошо образован, с радостью и усердием читал Библию, творения святых отцов и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Когда сыновья великого князя стали взрослеть, Владимир поручил им управление территориями: Борису достался княжеский стол в Ростове, а Глебу – в Муроме.

В 1015 году великий князь Владимир заболел и призвал Бориса в Киев, возможно, видя в нем своего преемника в обход старших сыновей Святополка Туровского и Ярослава, сидевшего в Новгороде, что представляло собой коренную ломку традиционного столонаследия. Вскоре по его прибытии стало известно о вторжении печенегов, и отец послал его с дружиною для отражения их набегов.

15 июля 1015 князь Владимир умер и киевский стол по праву старшинства занял Святополк, который тут же решил устранить братьев-соперников по обладанию княжеством. Эти события застали Бориса возвращающимся во главе отцовской дружины из похода на печенегов. Дружинники предложили князю поддержать его в борьбе за киевский стол, однако Борис отказался, не желая ввязываться в борьбу за власть и поднимать руку на старшего брата: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!» После этого бо́льшая часть дружины покинула Бориса. Миролюбие Бориса не остановило Святополка, пославшего нескольких «вышегородских болярцев» на убийство младшего брата.

В ночь на 24 июля (6 августа по новому стилю) предупрежденный о приближении убийц, Борис в своем шатре «пел заутренюю», после молитвы лег на постель и затем был заколот. Вместе с ним было убито немало его дружинников, в т. ч. святой Георгий Угрин, прикрывший князя своим телом, но некоторым удалось спастись. Тело Борис было доставлено в Вышгород и погребено у церкви свт. Василия Великого. Борису было около 25 лет.

Вызванный обманом из Мурома, Глеб был убит 5 сентября на пути в Киев, близ устья реки Смядыни, у Смоленска. Тело юного князя похоронили на месте гибели.

Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. В 1019 году, когда Ярослав занял Киев, по его приказу тело Глеба было отыскано, привезено в Вышгород и погребено, вместе с телом Бориса, у церкви свт. Василия Великого. Через некоторое время один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. С тех пор не осмеливались подходить близко, но со страхом поклонялись месту погребения Бориса и Глеба. Вскоре церковь свт. Василия сгорела, но все иконы и богослужебную утварь удалось спасти, что было осознано как заступление святых страстотерпцев. О случившемся сообщили киевскому князю Ярославу Мудрому и митрополиту Иоанну I, который в сопровождении «клироса и всего поповьства» отправился в Вышгород и в присутствии князя совершил всенощное бдение в часовне, выстроенной над могилой Бориса и Глеба. После того как на месте сгоревшей церкви была выстроена новая, тела святых по повелению и при участии митрополита торжественно извлечены из земли. При этом раки были вскрыты и засвидетельствованы нетленность мощей и исходившее от них благоухание, затем раки установили в новой церкви «над землею на деснеи стране». От мощей святых князей начали происходить чудесные исцеления, например, хромого отрока, сына жителя Вышгорода. Юноша пришел ко гробу страстотерпцев и долго со слезами молился и просил исцеления. После этого святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.

Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте посвященный благоверным князьям каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. На этот день, к которому приурочивалось убиение Бориса, был установлен и ежегодный праздник святым. На первой же литургии в новой церкви на глазах князя и митрополита произошло еще одно чудо – исцеление хромого, с большим трудом добравшегося до храма, чтобы помолиться Богу и святым. Ноги его укрепились, он встал и пошел перед всеми.

Митрополит Иоанн также составил службу братьям-страстотерпцам. А в 1115 году при киевском князе Изяславе Ярославиче их мощи перенесли в новую церковь. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они – особые покровители, защитники Русской земли и небесные помощники русских князей, позднее – царей. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, – святому Александру Невскому перед Невской битвой (1240) и накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Во время нападения на Москву в 1572 году крымского хана Девлет-Гирея монах Рождественского монастыря во Владимире Антоний удостоился видения святых князей, вместе с Александром Невским спешивших на помощь царю Иоанну Грозному.

Тропарь блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 2

Правдивая страстотерпца и истинная Евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу. Да плачется убо злый властолюбец, вы же, радующеся с лики Ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти и сыновом Российским спастися.

Кондак блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 3

Возсия днесь преславная память ваша, благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде, созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего. Тем, притекающе к раце мощей ваших, исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии: вы бо божественнии врачеве есте.


 

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ

(7 августа)

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел из дома и принял иноческий постриг в нижегородском Печерском Вознесенском монастыре от Дионисия, будущего архиепископа Суздальского. В монастыре Макарий проявил себя как строгий аскет. Пищу принимал он только для того, чтобы не умереть от голода, но при этом ходил, как и прежде, с монастырской братией на трапезу, чтобы не показаться постящимся в глазах других. За свою подвижническую жизнь Макарий приобрел почет и уважение среди монастырских насельников.

Тяготясь славой среди иноков, Макарий решил уйти из монастыря и поселиться в безлюдном месте. Странствуя несколько лет, наконец он удалился на берег реки Волги в пещеру близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному присоединилось немало монахов, и в 1435 году он устроил для них обитель во имя Пресвятой Троицы. Монастырь весьма прославился, на его обустройство давал пожертвования великий князь Василий Темный. Согласно житию, Макарий, «обходясь ласково и беседуя с приходящими иноверцами», обратил в православие немало мордвы, татар, марийцев и чувашей.

Расцвет новой обители длился всего пять лет; в 1439 году пустынь была разрушена ханом Улу-Махметом. Большинство монахов было убито, а сам Макарий был уведен в плен в Казань. Из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан вскоре отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного Макария взяли слово не селиться при Желтом озере и не возобновлять монастырь на прежнем месте. Преподобный Макарий, предав земле убитых монахов, отправился с теми, кто остался жив, за 240 верст в Галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам святого, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа деревянную «Макарьеву новую пустынь» (известную впоследствии как Макарьево-Унженский монастырь). В 1444 году, в возрасте 95 лет преподобный Макарий заболел и мирно скончался в Макарьевском Унженском Монастыре. Обретение его мощей произошло 1671 году.

Еще при жизни преподобный был наделен благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 голу татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Предание сообщает, что покровительством Макария была сохранена жизнь Михаила Федоровича Романова. Впоследствии молодой царь совершил паломничество в Макарьевский Унженский Монастырь по особому обету — для благодарного поклонения Феодоровской иконе Богоматери и святому угоднику и чудотворцу Макарию за спасение и умиротворение Отечества и Церкви, за свое избрание и освобождение Патриарха Филарета из польского плена.

Местное почитание памяти преподобного Макария Желтоводского началось вскоре после его преставления. В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений по молитвам святого: было засвидетельствовано более пятидесяти случаев. Тогда же имя Макария Желтоводского было занесено в святцы и назначено повсеместное празднование его памяти 25 июля/7 августа.

Мощи преподобного покоятся в Макариево-Унженском Троицком монастыре близ города Макарьева под Костромой, в Свято-Троицком соборе, построенном в 1669 году игуменом Митрофаном, будущим святителем Воронежским. Там же находится келейная икона Смоленской Божией Матери, принадлежавшая преподобному Макарию. За монастырем, на пригорке, сохранился в часовне колодец, выкопанный его руками.

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(10 августа)

Смоленская икона Божией Матери принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия». Название можно перевести с греческого языка как «Путеводительница». Образ Одигитрии один из самых древних: он сложился в Палестине или Египте еще до VI века, а затем широко распространился по всему православному Востоку и Византии.

Икона Богоматери, получившая название «Смоленская», была принесена на Русь в середине XI века. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женой князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. После смерти Всеволода его сын, Владимир Мономах, перенес икону в Смоленск, где был заложен храм Успения Богородицы, в котором икона и была поставлена и стала с тех пор именоваться Смоленской.

Согласно преданию, когда в 1239 году к Смоленску подошли полчища татаро-монголов во главе ханом Батыем, город был избавлен от разорения по заступничеству Богоматери. Жители слезно молились у образа Смоленской иконы и произошло чудо – объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень чтил преподобный Сергий Радонежский, а в его келье был список с этой иконы.

В конце XIV икона Богоматери Одигитрии была принесена из Смоленска, захваченного Великим княжеством Литовским, в Москву, где как особо чтимая святыня поставлена в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. Однако в Москве она пребывала недолго: уже в следующем, XV веке, смоляне просили великого князя Василия Темного вернуть им икону. Для этого в 1456 году в Москву прибыл смоленский епископ Мисаил в сопровождении наместника и знатных горожан. Князь распорядился сделать с иконы точный, «мера в меру» список, и дал свое разрешение на возвращение чудотворного образа, с этим связан еще один важный момент. Дело в том, что икону вынесли из Москвы с крестным ходом и сопровождали ее на протяжении двух верст. В честь возвращения Смоленска под власть русских князей великим князем Василием III на месте расставания москвичей с иконой был основан в 1524 году Новодевичий монастырь. Здесь же был поставлен список с чудотворного Смоленского образа и установлены праздник и крестный ход в его честь.

Следующие значимые события, связанные со Смоленской иконой Божией Матери, произошли уже в начале XIX века. В 1812 году, во время нашествия французов, икона была вынесена из Смоленска епископом Иринеем (Фальковским) и доставлена в Москву, где жители могли помолиться перед ней в Успенском соборе. В день Бородинской битвы, 26 августа, москвичи крестным ходом со Смоленской, Иверской и Владимирской иконами обходили вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Перед занятием Москвы французами, Смоленская икона была отправлена в Ярославль, где она оставалась до самого окончания Отечественной войны, а затем вернулась в Смоленск, где и пребывала вплоть до 1941 года. Во время Великой Отечественной войны первоначальная древняя икона бесследно исчезла. Не исключено, что чудотворный образ разделил участь многих православных святынь, которые в те годы массово вывозились немцами из России. Часть из них пропала бесследно, а часть попала в различные частные коллекции. В послевоенный период место древней иконы в Успенском соборе Смоленска занимает икона начала XVII века из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Список, бывший в Бородинском сражении, помещен над захоронением князя М.И. Кутузова в Казанском соборе Санкт-Петербурга.


 

ЕВАНГЕЛИЕ

                    И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

                    И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

                    А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

                    В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

                    И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

                    Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

                    Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

                    Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

                    Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

                    И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

                    Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

                    И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

                     (чтение на воскресной литургии – Евангелие от Матфея 14:22–34)

                     


     ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

     СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

                    Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

                    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.

                    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                    Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

                    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

                    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня.

                    Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

                    Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

          (1Кор. 3:9–17)

          Митрополит Антоний Сурожский. Слово в неделю 9-ю по Пятидесятнице

Так же, как Петру и другим апостолам, нам трудно поверить, что Бог, Бог мира, Бог гармонии может находиться в самой сердцевине бури, которая как будто готова разрушить и нашу безопасность, и лишить нас самой жизни.

В сегодняшнем Евангелии говорится, как ученики покинули берег, где Христос остался наедине, в уединенности совершенного молитвенного общения с Богом. Они пустились в плавание, рассчитывая на безопасность; и на полпути их настигла буря, и они поняли, что им угрожает гибель. Они боролись изо всех своих человеческих способностей, опыта и сил, и однако, смертная опасность нависла над ними; страх и ужас охватил их.

И внезапно среди бури они увидели Господа Иисуса Христа; Он шел по бушующим волнам, среди разъяренного ветра и, вместе с этим, в какой-то пугающей тишине. И ученики в тревоге закричали, потому что не могли поверить, что это Он, они подумали, что это призрак. А Иисус Христос, из сердцевины этой клокочущей бури, сказал им: «Не бойтесь»! Это Я... Так же, как Он говорит нам в Евангелии от Луки: Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше…

Нам трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии; и однако, это так. Он находится в сердцевине трагедии в самом страшном смысле; предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. И вот в эту трагедию Христос, Сын Божий, вошел, став сыном человеческим, вступив в сердцевину этой разделенности, этого ужаса, который порождает душевную муку, разрыв, смерть.

И мы – как эти ученики; нам не нужно представлять воображением, что с ними происходит: мы сами находимся в том же море, в той же буре, и Тот же Самый Христос, с Креста или восставший из гроба, стоит посреди нее и говорит: «Не бойтесь» , это Я!..

Петр захотел идти из лодки ко Христу, чтобы достичь безопасности; не это же ли и мы делаем все время? Когда разразится буря, мы спешим к Богу изо всех сил, потому что думаем, что в Нем спасение от опасности. Но недостаточно того, что спасение в Боге: наш путь к Богу лежит через самозабвение, через героическое доверие Ему, и веру. Если мы станем оглядываться на волны, и на вихри, и на нависающую угрозу смерти, мы, как Петр, начнем тонуть. Но и тогда мы не должны терять надежды: нам дана уверенность, что, как ни мала наша вера в Бога, Его вера в нас непоколебима; как ни мала наша любовь к Нему, Его любовь к нам беспредельна и измеряется всей жизнью и всей смертью Сына Божия, ставшего сыном человеческим. И в тот момент, когда мы чувствуем, что нет надежды, что мы погибаем, если в это последнее мгновение у нас достаточно веры, чтобы закричать, как Петр закричал: Господи! Я тону! Я погибаю, помоги мне!, – Он протянет нам руку и поможет нам. И поразительно и странно Евангелие говорит нам, что в мгновение, когда Христос взял Петра за руку, все оказались у берега.

Задумаемся над этими различными моментами сегодняшнего Евангелия и посмотрим, какое отношение они имеют к нам, в буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни. Будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью. Аминь.

 

 


 

к началу страницы

 

Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017 [скрыть]

31 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Четверток Великого канона
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

 Как прекрасно, что в нашей полосе Пасха Христова всегда приходится на время пробуждения природы после долгой зимы. Весна – прекрасный природный символ победы света и любви над темнотой и губительным холодом. И в нашей жизни мы так часто встречаемся не только с красотой, дружелюбием и теплом, но и с неприязнью, беззаконием, неустроенностью личной жизни, болезнями и мучительной смертью. Я нередко получаю письма с горькими сетованиями и даже жестокой озлобленностью на весь мир из-за несправедливости, бессмысленности жизни в одиночестве, бунтом против всех и вся. Кульминацией этой горечи, конечно, становятся обвинения в адрес Бога, создавшего такой несправедливый жестокий мир.

В русской культуре ответом на эти обвинения Бога стал роман «Братья Карамазовы». В центре этого ответа – спор братьев, Ивана и Алеши. Иван верит в Бога, но мира Его не может принять. «Не по карману», - говорит Иван, - Царство купленное ценой хотя бы одной слезинки замученного ребенка. Алеша не выставляет никаких словесных аргументов, и отвечает лишь любовью и миром к брату и ко всем, с кем встречается. Он просто избирает путь веры, любви и мира, по которому шел его духовный наставник, старец Зосима. Этот путь обозначен словами Иисуса Христа в отрывке из Евангелия от Марка, который читался в неделю Крестопоклонную: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34).

Вот два пути, которые нам предлагаются: путь жизни и путь смерти. Путь жизни – довериться Христу, принять, что Он - Путь, Истина и Жизнь. Подтверждение истинности этого пути: жизнь святых и праведников, жизнь, которая, несмотря на трудности и страдания, была наполнена служением благу других людей, любовью и радостью. Путь противоположный – видеть во всем только мрак и зло, обвинять всех и вся, а главное – Бога, создавшего такой «неправильный» мир.

Этот второе отношение описано в 3-й главе книги Бытия в диалоге Адама с Богом вскоре после грехопадения. Бог спрашивает: «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Адам, вместо раскаяния, отвечает: «Жена (мягко говоря, такая-сякая), которую Ты (же) мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Всегда находятся люди, которые полагают, что на месте Бога они устроили бы мир лучше. Такая попытка, как известно, была предпринята российскими марксистами вслед за наставлением своего основоположника: «Все философы и ученые стремятся объяснить мир, а его надо ПЕРЕДЕЛАТЬ!». Ровно 100 лет назад такой грандиозный эксперимент был поставлен: на одной шестой Земли мир переделали, но вместо коммунистического «рая» началась жесточайшая гражданская война, репрессии, ГУЛАГ, экономическая отсталость и т.п. и т.д. 

Вопрос о существовании в мире зла – один из самых трудных для человека. Ветхий завет отвечает на него, кроме всего своего содержания, весьма неожиданным образом книгой Иова. В состоянии крайнего бедствия, болезни и унижения Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов.19,25-26). Согласно толкованию Отцов Церкви здесь предвосхищается воскресение плоти.

Ответом на вопрошание Иова, почему злые нередко преуспевают, а праведники бедствуют и вообще, почему в мире существует зло, становится таинственная, мистическая встреча Иова с Богом, Который разворачивает перед Иовом грандиозную картину мироздания, непостижимую для человека. Иов склоняется перед этим величием и в самом факте этой встречи его вопросы получают ответ не в словесных объяснениях, а в охватывающих Иова любви и величии Бога.

Но, конечно, самым полным ответом на вопрос о зле, да и на все бесчисленные вопросы человеческого бытия, о смысле жизни и о предназначении каждого человека стало воплощение Сына Божьего, Иисуса Христа. Сам Творец мироздания разделил с нами нашу земную жизнь от рождения до смерти, наполнив ее бесконечно глубоким смыслом, радостью, мудростью и любовью. Те, кто последовали за Ним, прославленные и не прославленные святые, показали, что жизнь в подражании Христу не только возможна, но и прекрасна, и радостна.

Да, зло еще остается в мире, но оно уже может быть по-другому воспринято нами. Мне кажутся очень важными следующие слова. «Христос пришел не для того, чтобы упразднить страдания. И даже не для того, чтобы их объяснить. Но для того, чтобы наполнить их Своим присутствием» (Поль Клодель французский поэт 1868-1955). Страдания остаются, но человек, который принимает их, как путь, предложенный Христом, проходит их в терпении, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12,2).

Самое главное, что с Воскресением Христа побеждается последний и главный враг жизни - смерть (1 Кор.15,26). И вот эту победу мы празднуем в день Пасхи, то есть исход от рабства греху к вечной радости встречи со Христом, радости вхождения в то измерение бытия, которое называется Царствием Божиим.

Прикосновение к этой радости становится возможным для нас каждый раз при нашем участии в Божественной Литургии, участии в Таинстве Евхаристии, о которой Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Как пишет о. Александр Шмеман: «Совершение Евхаристии всегда праздник и радость. Это, прежде всего таинство явления Христа, Его присутствия среди Своих учеников и поэтому празднование Его Воскресения». «При радостном «горении сердец», испытанного учениками по пути в Эммаус, Христос открыл им Себя в преломлении хлеба» (Лк.24,13-35). Нам нужно всегда помнить, что участвуя в Литургии, мы присоединяемся к этим ученикам в Эммаусе, разделяем с ними радость встречи с воскресшим Господом.

В Своем Сыне, Господе Иисусе Христе Бог показал нам, что Он солидарен с нами, что Он разделяет с нами и радость этого мира, и его жестокость. Он говорит нам через всю Библию о конечной победе добра: будет Новое Небо и Новая Земля, на которых будет царствовать правда. Творение еще не закончено, и мы призваны смело и мужественно участвовать в его становлении, избрав путь Веры, Надежды и Любви. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21). Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Храни Вас Бог! С уважением, всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

 


Сегодня в Общедоступном православном Университете,
основанном О.Алекасандром Менем
преподаватель по искусству и христианству прочтет

доклад Лилии Ратнер "О творчестве и молитве"

Обращаем ваше внимание, что лекция начнется в 17-30!


 

Дорогие братия и сёстры!

 

Благодарим всех,
помогающих приюту для бездомных "Ной"!

 

 

Спасибо огромное братиям Мстиславу и Валерию
за выступление в «Ное»!

Список нужд приюта «Ной»:

-коляски; детское питание и памперсы
(детские и взрослые);
-мужская обувь и одежда
(в том числе носки, трусы);
- очки;
-кастрюли и сковородки
(в том числе больших объёмов);
-постельное бельё и полотенца;
одеяла и подушки.

Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

Если у Вас есть желание выступить в приюте «Ной», пожалуйста, обращайтесь к диакону Александру.


 

Лекция 13-я - Символ веры(30.03.2017)

--------------------------------------

Проповедь на Литургии 30.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Утрене 29.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

05 .04.17 – «Празднословие, как подмена искреннего общения»
12.04.17 – Группа отменяется! Страстная седмица»
19.04.17 – «Целомудрие, как Божий замысел о человеке»
26.04.17 - «Смиренномудрие-уход от ложного смирения
и ценность адекватной (здоровой) самооценки»

2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор»
по средам – 11.00 – 13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4. Цикл семинаров «Семейные отношения»
Записаться на семинар можно на группах
поддержки.


 


 

27 марта 2017

Седмица 5-я Великого поста
Феодоровской иконы Божией Матери (1613).
На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6.
На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.

 

Перед Соборованием

 



 

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

26 марта 2017

Неделя 4-я Великого поста
Прп. Иоанна Лествичника (649).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мк., 40 зач., IX, 17-31.
Прп.: Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 26.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

25 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021).
Евр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 25.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Заупокойной Утрене 24.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 24.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 22.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 21.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Вечерне 19.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 


 

 


Фонд Александра Меня, Москва
Приход Сергиевского храма, Сергиев Посад, Семхоз,
Библиотека имени Всеволода Вячеславовича Иванова, Москва
Культурно-просветительский центр "Дубрава" имени протоиерея Александра Меня, Сергиев Посад, Семхоз

30 марта 2017 18:30
-- открытие выставки -- вечер воспоминаний -- классический концерт --

ХУДОЖНИК И СВЯЩЕННИК
Александр Юликов оформляет книги Александра Меня

издания, фотографии, живопись, графика
христианской тематики Александра Юликова

АРТЁМ КИРАКОСОВ О АЛЕКСАНДРЕ ЮЛИКОВЕ
тексты, видео, фото, экспозиция
хроника подготовки выставки и общения

Александр Юликов -- известный российский художник, работы которого находятся в крупнейших музейных собраниях нашей страны и мира, духовный сын, близкий друг и один из первых учеников отца Александра Меня, оформивший и принявший участие в оформлении большинства изданий трудов отца Александра Меня.

В беседе участвуют: художник Александр Юликов, издатель Павел Мень, свяшенник Виктор Григоренко, издатель Владимир Юликов, заведующая библиотеки Валерия Негруль, экспозиционер Артём Киракосов и другие.

Произведения Баха, Шуберта, Дебюсси, Прокофьева, Хиндмита исполнят: Татьяна Фёдорова (скрипка), Анна Тимошенко (фортепиано), Мария Бутенко (виолончель), Наталья Бутенко (фортепиано).

Москва, метро "Сокол", посёлок художников "Сокол", улица Михаила Врубеля, дом 13, телефон: 8 499 158 59 86

 

 


 

24 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Прп. Патрикия исп (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937).
На 6-м часе: Ис. XXIX, 13-23. На веч.: Быт. XII, 1-7. Притч. XIV, 15-26.

Сегодня 22 марта
в Общедоступном православном Университете,
основанном о.Александром Менем
состоится лекция по искусству и христианству.
Преподаватель Ирина Тореева прочтет доклад Лилии Ратнер

О красоте в современном мире

Начало в 18 часов в конференц-зале приходского дома


В воскресенье 26 марта
после поздней Литургии в нашем храме будет совершена
панихида об упокоении бездомных, умерших на улицах Москвы от холода
и равнодушия окружающих.

«Друзья общины святого Эгидия» - «Друзья на улице»
приглашают всех вместе помолиться об упокоении умерших бездомных.

 


 

23 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста.
Сщмч. Димитрия пресвитера (1938)
На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22.
На веч.: Быт. X, 32 - XI, 9. Притч. XIII, 20 - XIV, 6.

 

УБОРКА ХРАМА
к ПАСХЕ
1 апреля в 12-30 ч.

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 

 


 

20 марта 2017

Седмица 4-я Великого поста
Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
На 6-м часе: Ис. XIV, 24-32.
На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6.
Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3

 

 

 


 

19 марта 2017

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) "Благодатное Небо" (XIV) и Шестоковской (XVIII).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.

Совет дня

Если ваш браузер "ругается" на отсутствие сертификата безопасности,
просто кликните эту ссылку:

damian.ru

 


 

В ожидании

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 19.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 18.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 18.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 17.03.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

18 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание"
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30.

День Тэзе в Храме Космы и Дамиана

Дорогие друзья!

25 марта, в субботу, в нашем храме состоится «День Тэзе»
с участием брата из общины Тэзе

Программа:
8.30 – Утреня, Часы и Литургия
11.30 – чай (для тех прихожан, кто остаётся на «День Тэзе»)
12.15 – 13.00 – библейское введение
13.00 – 14.30 – малые группы
14.45 – 15.45 – общение с братом из Тэзе
16.00 – 17.00 – молитва Тэзе
18.00 – Всенощная

Приглашаем всех желающих!

 


Дубрава

Мероприятие

Театр на Таганке в гостях у«Дубравы»

описание

9 апреля 2017 года в культурно-просветительском центре «Дубрава» будут показаны музыкальные спектакли Театра на Таганке. Начало – в 17:00.

Подробнее >>

 


 

16 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22.

 

Катехизация

Лекция 12-я - Таинства Церкви (16.03.2017)

---------------------------------

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


Православный университет

Занятия по искусству и христианству у преподавателя Ирины Тореевой будут проходить в конференц-зале прихода по пятницам в 18 ч.

17 марта занятие не состоится из-за болезни преподавателя!


 


 

15 марта 2017

Седмица 3-я Великого поста
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917).
На 6-м часе: Ис. X, 12-20. На веч.: Быт. VII, 6-9. Притч. IX, 12-18

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 15.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Вечерне 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

12 марта 2017

Неделя 2-я Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.03.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Всенощной 11.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 11.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Заупокойной Утрене 10.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 10.03.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 9.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 8.03.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 


 

5 марта 2017

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51.

 

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 5.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

4 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
Евр., 303 зач., I, 1-12. Мк., 10 зач., II, 23 - III, 5.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

Проповедь на Литургии 4.03.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 3.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Великом повечерии 2.03.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.03.2017 (прот. Александр Борисов)



 

 

 


 

2 марта 2017

Седмица 1-я Великого поста
Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
На 6-м часе: Ис. II, 3-11. На веч.: Быт. I, 24 - II, 3. Притч. II, 1-22.




Дорогие Друзья!

Центр дополнительного образования факультета психологии

проводит набор на программу повышения квалификации

«Основы христианской психологии»

начало занятий – 15 марта 2017 года

«Самая первая программа дополнительного образования нашего факультета, зарекомендовавшая себя как одна из лучших программ повышения квалификации по направлению «Христианская психология» и получившая многочисленные положительные отзывы от более чем 100 человек, успешно ее прошедших»

Среди преподавателей – проф. Б.С. Братусь, проф. Ф.Е. Василюк, проф. Т.П. Гаврилова, Фредерика де Грааф, психолог Н.В. Инина, свящ. Петр Коломейцев, проф. А.Ф. Копьев, доцент И.Н. Мошкова, проф. В.И. Слободчиков и многие другие.

Благодаря лекционной структуре, направленной на формирование представления об основах христианской психологии, ее теории и практики, программа представляет интерес для самой широкой аудитории – как для психологов, занимающихся практической деятельностью, так и для специалистов других профилей, а также для учащихся высших учебных заведений.

Программа «Основы христианской психологии» позволит слушателям:

·        увидеть общее поле христианской психологии;

·        познакомиться с теоретическими аспектами христианской психологии;

·        более точно и целенаправленно выбирать адекватную помощь для решения тех или иных жизненных проблем.

 

Срок реализации программы –с марта по май 2017 года

Занятия – 2 раза в неделю (по средам с 18:30 до 21:30 и субботам с 10:30 до 14:50)

Всего – 118 ак. часов.

Записаться и узнать подробностипрограммыможно по телефону:

8 (910) 416-05-55Мария

а также на сайте факультета:https://psy-rpu.ru/education/refresher/foundation

 


В воскресенье, 12 марта, в 14:30

в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине

у нас в гостях

протоиерей Вячеслав Перевезенцев,

настоятель Свято-Никольского храма с. Макарово Московской обл.,
духовный сын о. Александра Меня.

Можно посмотреть в журнале «Дорога вместе» (последний номер)
его материал «Страна святых чудес» (путешествие по Италии).

 


 

[скрыть Март 2017]
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Форум

Контакты

Старый сайт