Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Ресурсы,
посвященные трудам и памяти прот. Александра Меня
Неделя 8-я по Пасхе
День Святой Троицы. Пятидесятница.
Утр. - Ин., 65 зач., XX, 19-23
Лит. - Деян., 3 зач., II, 1-11. Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.
Приглашаем
на бесплатный вебинар Наталии Владимировны Ининой, посвященный поиску
внутреннего ресурса и точек роста.
Об авторе:
Наталия Владимировна Инина -
автор книги «Испытание детством», автор собственной методики по работе
с внутренним ребенком, лауреат национальной премии «Психея» за достижения
в области практической психологии, преподаватель МГУ, РПУ имени Иоанна
Богослова, Московского института психоанализа, стаж работы 25 лет.
Если вы:
- Столкнулись с ощущением, что у вас больше нет сил идти дальше
- Чувствуете, что вы уже очень много старались, а результата нет
- Живете словно бы «мимо» себя, не понимая себя
- Просто очень устали
… Приходите на вебинар и узнайте, как найти в себе силы и желание жить.
Узнайте, как приблизить ту встречу, которая точно изменит всю вашу жизнь
- встречу с самим собой.
Дата: 5 июня 20-00.
Вебинар бесплатный. Регистрация по ссылке. https://vk.cc/cosgxs
Каждому зарегистрированному - бесплатный гайд от Наталии Ининой из 4 советов,
как выйти из стресса к ресурсу.
Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386)
На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22. На веч.: Быт. X, 32 - XI, 9. Притч. XIII, 20 - XIV, 6
Информация отозвана
30 марта 2022
Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Прп. Алексия, человека Божия (411)
На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 - XXVII, 9. На веч.: Быт. IX, 18 - X, 1. Притч. XII, 23 - XIII, 9
Дорогие
друзья!
Мы вступаем во второй месяц нашей северной весны и во
вторую половину Великого поста. Самый пост всегда напоминает нам о самом
главном - духовном измерении нашей жизни, при всем том, что нам необходимо
заботиться и о ее материальной стороне - семья, дети, работа, образование,
средства к существованию и т.д. При этом стараемся не забывать главную
особенность христианского мироощущения: "видимое временно, а невидимое
вечно"(2Кор.4,18).
Именно эту, пока невидимую нам вечность, и приоткрывает
нам событие, к которому нас готовит Великий пост -, Воскресение Иисуса
Христа. Историческое событие Воскресения Христа стало величайшим откровением
об окружающем нас мире и о нас самих. Для каждого человека открылась
потрясающая перспектива вхождения в жизнь Вечную. Однако для того, чтобы
это действительно стало реальностью нашего существования от нас ожидается
духовное пробуждение, решимость стать на путь веры.
Позволю себе привести несколько фрагментов из сборника
проповедей прот. Александра Меня имеющих отношение к предстоящему месяцу
нашей церковной жизни (Из книги Прот. Александр Мень. "Восстань
спящий!" Москва 2007 г. Издательский дом "Жизнь с Богом").
"Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и воскресит
тебя Христос!" (Еф.5,14). Общепринято, что эти слова из Послания
ап. Павла к Ефесянам - цитата из одного из ранних христианских гимнов.
Так пели христиане с первых дней существования Церкви. Значит, не своей
силой встань, а силой Христовой. Великий пост - то самое время, когда
нужно услышать это слово, глубоко осознать, в чем суть веры нашей, которая
может нас поднять, пробудить и воскресить?
Когда книжник по имени Никодим захотел узнать, в чем
суть веры Христовой, он пришел к Самому Господу ночью и спросил: "Как
же жить?" И Господь ему ответил: "Чтобы войти в Царство Божие,
надо родиться свыше - вновь родиться" (Ин.3,3). Никодим сказал
Ему: "Как же я могу родиться, я старый человек" Тогда Господь
ему ответил, что родиться нужно от воды и Духа. Вода - это крещение,
вступление в Церковь, а Дух - это вера наша, которая принимает силу
Господа.
Каждый из нас должен молиться о том, чтобы Господь дал
нам этот Дух, чтобы дал нам это рождение. "Кто не родится свыше,
- говорит Господь, - тот не войдет в Царство Божие". Значит, дать
нам жизнь может только один наш Господь Спаситель - силой Своего Духа.
Но кому же Он эту силу пошлет? Тем, кто хочет, тем, кто просит, тем,
кто молится, тем, кто взывает. Поэтому всех нас Церковь призывает: "Молитесь,
просите".
Мы повторяем каждый день: "Прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны". Это мы просим, чтобы Господь к
нам пришел, и в нас вошел, и очистил нас от зла. Вот это и есть жизнь
христианская, о которой говорит преподобный Серафим: "Цель нашей
жизни - обрести силу Духа Божия в сердце". Мы слабые? Да. Плохие?
Да. Немощные? Да. Косные, спящие, мертвые - да! Но придет Господь, пробудит
спящего и воскресит умершего."
Первое важное церковное событие апреля - праздник
Благовещения Пресвятой Богородицы (7-го апреля). Он также является
престольным праздником нашего храма, так как этому событию посвящен
центральный алтарь нашего храма.
"Какое прекрасное слово - Благовещение! Оно означает
самую суть, самое существо нашей веры - Благую Весть, Радостную весть.
Это событие изображается на царских вратах любого храма: Матерь Божия
и Архангел Гавриил.
В тропаре Праздника мы поем: "Днесь спасения нашего
главизна", то есть начало нашего спасения. Невозможно представить
явления Господа на землю без согласия человека, без согласия Его будущей
Матери, Матери Божией. От нашего лица, от лица всех нас Она приняла
Господа в Свое сердце. Она стала той дверью, через которую Господь пришел
к нам. Мы смотрим на Ее смирение и прославляем Ее за то, что Она сказала
лишь несколько слов, но сказала глубоко и искренне: "Се Раба Господня,
да будет Мен по слову Твоему!"
Она знала, что стать носительницей Господа под сердцем
- значит пройти через горе и испытания! "И Тебе Самой оружие пройдет
душу" - сказал Ей старец Симеон. И потому Она должна была стать
страдалицей за всех плачущих и скорбящих. Стать Матерью всех матерей,
всех обездоленных и печальных.
"Четвертое воскресение Великого поста (3-го
апреля) посвящается памяти преп. Иоанна Лествичника, жившего
в VII
в. в Синайской пустыне у горы Божией. В маленьком монастыре проводил
он свои дни в молитве, в труде, в думах о всем мире о судьбах людей,
страждущих от зла, которое царит в мире. Часто по утрам, еще до восхода
солнца, он выходил помолиться, смотрел на Синайскую гору. В это время
некоторые благочестивые паломники, в одиночку или группами начинали
восхождение ввысь, чтобы помолиться там, где Господь являлся пророку
Моисею.
И вот тогда преп. Иоанн жизнь нашу человеческую сравнил
с этой горой, по которой поднимаются паломники, и понял, что необходимо
постоянное восхождение, а кто не идет наверх, будет вынужден блуждать
внизу и останется навсегда в плену тьмы и неверия. Будем же подниматься
по ступенькам молитвы, по ступенькам добра, по ступенькам воздержания.
Тогда Сам Господь, который наверху, на сияющей вершине, ждет нас, протянет
нам Свою руку и укрепит нас на нашем трудном пути."
"В пятое воскресенье Великого поста (10 апреля)
Церковь празднует память преп. Марии Египетской (VIв.), святой подвижницы, которая
является образом глубокого искреннего покаяния, приносящего великий
плод. Она была блудницей, падшей женщиной в большом городе в Египте.
Несмотря на такой образ жизни, в сердце Марии, наверное была какая-то
искра Божия, притягивающая ее к Богу. Однажды она оказалась с толпой
богомольцев в Иерусалиме и вместе со всеми шла к храму Господнему, чтобы
поклониться месту, где стоял Крест Христов и была гробница, куда было
перенесено Пречистое Тело Господа.
Шли купцы, князья, воины, крестьяне - люди разных народов.
И вся эта многоликая толпа вливалась в храм Воскресения. Мария шла вместе
со всеми. Но, когда она подошла к воротам, какая-то сила оттеснила ее
и не дала ей войти. Все входили, а она оставалась за порогом, какая-то
незримая сила не пускала ее в храм.
В этот момент все и произошло в ней: она поняла, что
недостойна переступить порог Дома Божия, что Господь загородил ей путь.
И с этого времени начинается ее жизнь в покаянии.
Почему она одна была остановлена? Почему Господь выбрал
ее? Если, положа руку на сердце, каждый подумает, то эта сила должна
была бы и нас отбросить от порога храма, ибо и мы недостойны войти туда
по своим грехам. Потому что, по-видимому в этой невежественной, падшей,
молодой, несчастной женщине была большая душа. Она не просила ничего,
а только хотела придти и встать перед местом Его Голгофы.
"Взыщите лица Моего", - говорит Господь через
псалмопевца (1Пар.16,11). Значит, взыщите не столько даров Моих, которые
Я даю вам, а взыщите Самого Меня. Любовь ко Христу есть основа нашей
духовной жизни. Если этого не будет, мы будем как язычники, которые
приходят получить у своих богов то, что, что им сегодня нужно. И наша
молитва должна быть именно такой! Не только дающую руку Господню видеть
и тянутся к ней, но и Самого Господа видеть, который всегда должен быть
перед нами - как бы распятый перед нашим лицом."
Вербное воскресенье (17 апреля). Когда за неделю до Пасхи Господь въехал на осле в Иерусалим,
народ радовался и ликовал, а Он плакал. У людей были свои мечты, свои
надежды, свои желания, а Господь видел их будущее, и слезы были у Него
на глазах. Он плакал об Иерусалиме, говоря: "Не узнал ты времени
посещения твоего".
Эти слова должны быть для нас очень важными, потому что
посещение Господне приходит к каждому человеку. К каждому из нас Он
стучится. Как бы тайно, как бы незаметно в обстоятельствах нашей жизни,
в глубине нашего сердца мы слышим призыв Господень: "Иди за Мной,
внимай Моему голосу". И нередко так бывает, что мы не узнаем дня
своего посещения.
Когда нам приходится выбирать, как поступить - низко
или по совести - это значит, о нас посетил Господь, это час нашего посещения.
Преодолеем себя, сделаем шаг навстречу зовущему нас Господу, иначе Он
отойдет и мы потеряем силу, которую Он дает нам. Отзовемся на Его призыв.
Вы спросите: "Какой же это призыв, где он?" Он звучит для
нас всегда в Слове Божием. Если мы будем углубляться в него, то оттуда,
со страниц Писания, со страниц Книги зазвучит для живой голос живого
Христа."
Великий Четверг
(21 апреля). "И вот наступает вечер Великого Четверга, и мы с вами
снова как бы духовными очами видим как Господь собирает своих самых
возлюбленных, собирает, чтобы заключить Новый Завет в Своей Крови. Завет
означает близость, родство, союз, объединение. поэтому в древности,
когда он заключался, всех собравшихся кропили кровью жертвенного агнца.
А почему кровью? Потому что кровь - это знак жизни. Значит, кровь священна,
она соединяет все члены тела. Все участники молитвенного собрания становились
как бы единой кровью, то есть единой жизнью.
Когда Он говорил о Своей крови - Он говорил о Своей жизни,
когда Он говорил о плоти, Он говорил о Себе, воплощенном в мире. Когда
Он говорил: "Примите, ядите", когда Он говорил "Пейте
от нее все", - Он хотел, чтобы Его сила, Его Божественное и человеческое
существо соединилось с нами, чтобы узы - завет Вечного - соединили нас
с Ним и между собой.
Каждый раз, когда эта чаша воздвигается в храме, вновь
совершается Тайная Вечеря. Вновь Господь здесь незримо с нами и говорит
нам: "Я умер за вас. И это Моя жертва любви - быть рядом с вами,
несмотря на смерть, несмотря на грех, который касается Меня сегодня".
Поэтому Он Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Пасха (24 апреля).
"Когда Воскресший Господь являлся по Своем Воскресении, то
Он являлся многим и каждому человеку по-разному. В одних обстоятельствах
это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая у пустого гроба;
в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный, вернувшийся из
сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом мы видим учеников
на озере. Иоанн чувствует Его сердцем и узнает Его, Петр же бросается
вплавь, спешит к Нему. Как мы читаем в посланиях апостола Павла, среди
последних, кому явился Господь, был Павел-Савл, который гнал Церковь
Божию.
Это продолжается и сейчас. Воскресший Христос, незримо,
но ощутимо является каждому. В жизни каждого из нас , кто хотя бы на
мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с воскресшим
Господом. Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца, находя
нужные слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться на этот стук,
потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить жизнь не только
всех, но и каждого из нас.
Пусть каждый, возвращаясь домой после пасхалного богослужения,
унесет в сердце эту радость и мысль о том, что Господь и мне явился,
Он и для мня воскрес, и для меня говорит, и со мной остается, и будет
всегда, как мой Господь, как мой Спаситель, как мой Бог! Христос Воскресе!"
Всем нам, дорогие, и всем людям на земле желаю мира,
добра, помощи Божией во всем и чтобы все люди на земле стремились жить
в Вере, Надежде и Любви!
Храни вас Бог! Всегда ваш,
прот. Александр Борисов.
30 апреля 2022 г.
20
марта в рамках занятия по изучению Богослужений состоялась экскурсия Воскресной
группы под руководством диакона Александра Константинова в Московскую
Поморскую старообрядческую общину (общину староверов беспоповцев). Большая
благодарность экскурсоводу (староверу) Александру Всеволодовичу за интересную
и познавательную экскурсию и за ответы на вопросы братьев и сестёр нашей
Воскресной группы.
Седмица 3-я Великого поста. Поминовение усопших
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского (846)
Евр., 325 зач., X, 32-38. Мк., 8 зач., II, 14-17. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30
Дорогие
отцы, братья и сестры!
С 4 апреля по 6 мая 2022 г. на базе Московской духовной академии при поддержке
Синодального отдела религиозного образования и катехизации пройдут курсы
повышения квалификации для педагогов по программе “Духовно-нравственное
развитие детей средствами историко-культурного туризма”.
В качестве выступающих в курсах
примут участие:
руководитель сектора приходского
просвещения Синодального ОРОиК иеромонах Геннадий (Войтишко);
главный редактор журнала
«Покров» игумен Киприан (Ященко);
специалист сектора приходского
просвещения Синодального ОРОиК Дарья Кочкина;
член правления Ассоциации
кинопедагогов “Образ”, магистр педагогических наук Елена Бреднева;
руководитель киностудии
“Лучкино” режиссер, оператор, сценарист Павел Морозов;
профессор кафедры возрастной
психологии Московского педагогического государственного университета
Татьяна Авдулова;
руководитель паломнической
службы Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира, доктор
филологических наук, доцент культурологии Ольга Шалыгина;
член Ассоциации гидов-переводчиков,
экскурсоводов и турменеджеров, аккредитованный московский экскурсовод
Елена Михалева;
и другие.
Цель курса — обучение
педагогов (приходских и светских) современным педагогическим практикам,
чтобы ребенок под руководством педагога мог создать видеоматериал, в котором
бы отражались христианские духовно-нравственные смыслы и добродетели,
полученные ребенком в экскурсионно-паломнических поездках.
В ходе такого соработничества
дети вовлекаются в деятельность, где содержание сюжета близко им и активно
проработано, а также используются интересные им инструменты — смартфоны
и иные гаджеты, которые позволяют воспроизводить или генерировать христианские
смыслы, в целом — конструктивно взаимодействовать и развиваться.
Курсы помогут педагогам ответить
на серьезный вызов современности — проблему влияния технологий на формирование
духовно-нравственных ориентиров у ребенка, в том числе правильное отношение
к нахождению в виртуальном пространстве и устойчивой ценностной основы
для работы с гаджетами.
После прохождения курса обучающиеся
получат удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного
профессионального образования (72 часа) и смогут:
организовывать экскурсионно-паломнические
поездки, квесты по истории храмов родного края, отбирать тематический
материал исходя из общих целей педагогического сопровождения наставляемых
в вере детей;
снимать собственные работы
и обучать детей различного возраста репортажной съемке;
формировать религиозно-нравственное
содержание сюжета при проведении и описании экскурсионно-паломнических
поездок;
участвовать в очных онлайн-встречах
мастер-классах с ведущими деятелями киноиндустрии.
Обучение пройдет в дистанционном формате на базе программы для организации
видеоконференций Zoom. У обучающихся будет возможность задать выступающим
вопросы и получить консультацию и доступ ко всем необходимым материалам
для подготовки, включая запись проведенных вебинаров.
Подать заявку на обучение можно
по телефону 8(965)354-54-36
и электронной почте rukpokrov@mail.ru
***
С 20 января по 26 февраля 2022
г. первые 35 педагогов прошли обучение и практику по данной программе.
Практические занятия в рамках
курса проходят на базе Свято- Никольского женского Черноостровского монастыря
г. Малоярославца.
--
С уважением,
Елена Бреднева,
управляющий директор Ассоциации кинопедагогов России «Образ»
8(965)354-54-36
25 марта 2022
Седмица 3-я Великого поста
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021)
На 6-м часе: Ис. XIII, 2-13. На веч.: Быт. VIII, 4-21. Притч. X, 31 - XI, 12
Друзья!
26 и 27 марта в нашем храме можно будет поучаствовать в помощи приюту
для бездомных "Ной", в котором проживают братья и сёстры, имеющие
ограничения по здоровью. На ярмарке будут коврики и другие изделия, выполненные
с любовью для всех, желающих помочь.
24 марта 2022
Седмица 3-я Великого поста
Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (638-644).
На 6-м часе: Ис. XI, 10 - XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 - VIII, 3. Притч. X, 1-22
Его появление
всегда было радостью.
А это фото Владимир сам попросил сделать пару лет назад,
после разговора о том, что все чаще нужны "фото на случай".
Ушел замечательный
человек.
То, что у нас никогда
больше не будет такой газеты, это вторично.
21 марта 2022
Седмица 3-я Великого поста
Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842-845).
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7
На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21
Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3
Лекцию можно будет посетить
очно, в храме, и онлайн,
в программе Zoom по ссылке:
Неделя 2-я Великого поста
Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53
Лит. - Евр., 304 зач., I, 10 - II, 3. Мк., 7 зач., II, 1-12
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16
18 марта 2022
Седмица 2-я Великого поста
Мч. Конона Исаврийского (I)
На 6-м часе: Ис. VII, 1-14. На веч.: Быт. V, 32 - VI, 8. Притч. VI, 20 - VII, 1
16 марта
2022 г. 15:30
Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям,
пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
в связи с событиями на Украине.
Возлюбленные собратья-архипастыри!
Дорогие отцы,
братья и сестры!
Мы переживаем
сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы
связаны с происходящими событиями на Украине. Но даже в самые трудные
времена испытаний наш народ искал помощи у Пресвятой Богородицы, которая
всегда была усердной ходатаицей и заступницей Святой Руси.
Во дни Великого
поста, когда Церковь в покаянии предстоит Господу, обращаюсь ко всем
вам, мои дорогие, с призывом читать ежедневно «Канон молебный ко Пресвятой
Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии» с прибавлением
к нему утвержденной
ранее молитвы
о восстановлении мира.
Обратим же наши
взоры и воздыхания к усердной Заступнице рода христианского, дабы по
Ее неотступному материнскому ходатайству Человеколюбивый Господь приклонил
Свою милость к нашим народам и даровал крепкий и необоримый мир.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ
МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Молитва
о восстановлении мира
Владыко Многомилостиве
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея
Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя
Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников
Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия,
Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского,
Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу
о Церкви и о всех людех Твоих.
От единыя купели
Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом,
— дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди!
Иноплеменным же
языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы
их ниспровергни.
Благодатию Твоею
власти предержащие ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих
утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая
и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду
благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное
упокоение сотвори.
Исполни нас яже
в Тя веры, надежды и любве, яко да во всех странах наших единеми усты
и единем сердцем исповемыся Тебе, Господу и Спасителю нашему Иисусу
Христу, со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым Благим и Животворящим
Твоим Духом во веки веков. Аминь.
17 марта 2022
Седмица 2-я Великого поста
Блгв. кн. Даниила Московского (1303).
На 6-м часе: Ис. VI, 1-12. На веч.: Быт. V, 1-24. Притч. VI, 3-20
С
23 МАРТА ПО СРЕДАМ В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ХРАМА (СТОЛЕШНИКОВ ПЕР, Д. 2) В 12-00
И В 15-00
ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ
ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ "Московского долголетия"
«Библейские сюжеты в шедеврах мирового искусства»
((две группы с одинаковой программой, летом перерыв,
преподаватель Ирина Канторович, irinakant@mail.ru).
Приглашаем московских пенсионеров.
Контактный тел. – администратор Виктор +7 916 905-46-97 (предпочтительно
писать в вотсап, можно приходить без предварительного звонка).
Вступить в вотсап группу (для связи, по желанию):
https://chat.whatsapp.com/H5mUVy8gRVd5iweti23c3m
Дорогие братья и сестры!
В нашем
Храме
возобновляются занятия
по авиа-ракетомоделированию
для детей школьного возраста.
Занятия будут проводиться
по воскресеньям с 12:45 до 13:45 в аудитории 303
16 марта 2022
Седмица 2-я Великого поста
Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308)
На 6-м часе: Ис. V, 16-25. На веч.: Быт. IV, 16-26. Притч. V, 15 - VI, 3
14 марта 2022
Седмица 2-я Великого поста
Прмц. Евдокии (160-170)
На 6-м часе: Ис. IV, 2 - V, 7. На веч.: Быт. III, 21 - IV, 7. Притч. III, 34 - IV, 22. Паримии Богородицы из книг: 1. Быт. 2. Иез. 3. Притч
Христианские
группы самопомощи в храме продолжают цикл бесед «Жить полной жизнью».
Следующая беседа состоится 19 марта 2022 г. с 15:00 до 16:00 в
комнате 6.
Тема беседы: Выражение чувств: как справляться с тревогой?
Вопросы можно задать по тел. 8 (916) 338-91-09 (Ирина).
Присоединяйтесь! Будем рады всем! Информация про группы самопомощи
Идентификатор конференции:
852 3206 5236
Код доступа: 337033
Сбор участников с 12.50.
Начало встречи - 13 часов.
10 марта 2022
Седмица 1-я Великого поста
Свт. Тарасия, Патриарха Константинопольского (806).
На 6-м часе: Ис. II, 11-21. На веч.: Быт. II, 4-19. Притч. III, 1-18.
Уважаемые
друзья! 12 марта 2022 г. состоится встреча прихода, посвященная
Великому Посту.
Тема «Не хлебом единым
будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»
‼️Встреча пройдет в очно-заочном формате: желающие соберутся в храме,
а для тех, кто не сможет быть лично, будет организована трансляция в Зум.
Ссылка для подключения к конференции будет опубликована на сайте храма
накануне.
Встреча пройдет с 13
до 16.30. Сбор участников - с 12.45.
Предлагаем заранее подумать над вопросами для малых групп:
- каков ваш личный и групповой опыт чтения Евангелия?
- что я могу сделать со своей стороны, чтобы услышать слово, обращенное
лично ко мне?
Нина
Васильевна Осипова
(10.071951 -20.02 2022)
Прихожанка нашего храм со дня
возобновления служб в 90-е годы и до последнего времени. До этого -- духовная
дочь о. Александра Меня и прихожанка новодеревенского прихода .
Нина несла людям свет и добро,
на работе руководила социальной службой в Юго-Западном округе Москвы.
Участвовала в движении фоколяров
9 марта 2022
Седмица 1-я Великого поста
Обретение мощей блж. Матроны Московской (1998)
На 6-м часе: Ис. I, 19 - II, 3. На веч.: Быт. I, 14-23. Притч. I, 20-33
8 марта 2022
Седмица 1-я Великого поста
Обретение мощей блж. Матроны Московской (1998)
На 6-м часе: Ис. I, 19 - II, 3. На веч.: Быт. I, 14-23. Притч. I, 20-33
7 марта 2022
Седмица 1-я Великого поста
Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423).
На 6-м часе: Ис. I, 1-20. На веч.: Быт. I, 1-13. Притч. I, 1-20
Просьба
сугубо помолиться за наших братьев и сестер, которые шли в храм
на лекцию «Раннехристианские общины»,
но не дошли, поскольку вышли на Пушкинской
Владимир
Шишкарев
17.11.1951
- 4.03.2022
отпевание в
Новой Деревне (храм Сретения)
в среду, 9 марта, после службы
Идентификатор конференции:
880 5475 2604
Код доступа: 842985
Одно касание на мобильном
телефоне
+74952839788,,88054752604#,,,,*842985# Россия
+74999516379,,88054752604#,,,,*842985# Россия
Набор в зависимости от местоположения
+7 495 283 9788 Россия
+7 499 951 6379 Россия
+7 499 951 6380 Россия
+7 812 426 8988 Россия
+1 312 626 6799 Соединенные Штаты Америки (Chicago)
+1 346 248 7799 Соединенные Штаты Америки (Houston)
+1 646 558 8656 Соединенные Штаты Америки (New York)
+1 669 900 9128 Соединенные Штаты Америки (San Jose)
+1 253 215 8782 Соединенные Штаты Америки (Tacoma)
Друзья!
5 и 6 марта в нашем храме
можно будет поучаствовать в помощи приюту для бездомных "Ной",
в котором проживают братья и сёстры, имеющие ограничения по здоровью.
На ярмарке будут подушки, коврики и другие изделия, выполненные с любовью
для всех, желающих помочь.
4 марта 2022
Седмица cырная (масленица) - сплошная
Апп. От 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I). Прп. Феодора Санаксарского (1791).
На 6-м часе: Зах. VIII, 7-17. На веч.: Зах. VIII, 19-23.
Умер
Владимир Шишкарев
В связи с определенными
обстоятельствами многие перебираются в Telegram
Седмица cырная (масленица) - сплошная
Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612)
На 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21
Дорогие
друзья!
Мы с вами вступаем в очередной
Великий пост, время покаяния и подготовки нашего ума и сердца к Великому
празднику Пасхи Христовой. Как я уже писал вам в предыдущем письме на
февраль, к каждому Великому посту следует относиться очень серьезно,
как, быть может, к последнему в нашей жизни, в которой никогда нельзя
исключить каких-то роковых неожиданностей. Мне представляется очень
важными для наступающего времени Великого поста слова о. Александра
Меня о покаянии, сказанные в одной из его проповедей в храме Сретения
перед исповедью. Позволю себе привести их в этом письме. (прот. Александр
Мень. "Прости нас грешных". Фонд имени Александра Меня. Москва.
2004, стр. 13-20).
"Сегодня мы попытаемся
еще раз заглянуть в свою совесть, чтобы принести Господу сердце, которое
надо очистить. Каждый из вас по своему опыту хорошо знает, что мы сами
его не можем очистить. Из года в год приходим мы с одними и теми же
грехами, и каждая исповедь как в зеркале показывает, что на протяжении
всех этих лет мы не способны изменить ни свою жизнь, ни свое сердце.
Значит ли это, что покаяние
для нас бесполезно? Значит ли это, что наша духовная жизнь нам ничего
не дает? Нет, не значит. Наоборот! Самое важное для излечения— это правильно
определить болезнь, не воображать, будто ты здоров, а знать свой недуг
и искать средство. А средство у нас только одно — это прибегать к Божией
милости. Прибегать к тому, что нас преображает и исцеляет, — прибегать
к Божественной благодати.
Мы все знаем, что если человек
начинает приобретать праведность (формальную праведность), если он перестал
совершать те или иные грехи, а в сердце своем приобрел самодовольство,
гордыню, успокоенность, если такой человек, не устами, так в сердце,
считает себя праведником, то все его усилие оказалось напрасным и тщетным.
Подумайте над словами, которые
сказал Спаситель: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к
покаянию» (Мк.2,17). Потому что на самом деле нет праведников, все одинаково
грешны: один больше, другой меньше. Как сказал апостол: «Все под грехом»
(Рим.3,9). И без этого чувства, без этого сознания, без этой мысли мы
не можем быть настоящими христианами. Есть только одно чудо — это чудо
Божьего спасения, которое нам дано, потому что другого спасения нет.
Господь нас к Себе привлекает, приобщает, Он одухотворяет всю нашу жизнь,
несмотря на то, что мы грешны. Значит, первое, что от нас требуется,
— это вера, вернее, доверие благодатной силе Божией. И второе— это желание
направить всю нашу волю к этому. Человек не может не грешить, но он
может хотеть не грешить, он может к этому стремиться, он может любить
Господа и любить святость.
И вот сегодня мы должны в
покаянии пробуждать в себе эту волю, это желание не грешить. Вспомним
о том, чем заполнены наши мысли и чувства, как мало у нас остается времени
для молитвы. Как вяло, равнодушно, холодно мы молимся. Как нам трудно
встать на молитву; встали — не можем сосредоточиться. Какие у нас бывают
в это время посторонние мысли! О чем это говорит? О том, что воля наша,
сердце наше не прикованы к подножью креста Господня, а находятся где-то
в стороне. Если что-то нас заинтересует в жизни, мы с таким пристальным
вниманием обращаемся к этому, что нас невозможно оторвать. А тут выходит
так, что малейший помысел, малейший звук, малейшая помеха нас сразу
отвлекают от молитвы.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за то, что веры в нас мало.
Не такой веры, которая есть
знание существования над нами Бога, а глубокой, сердечной преданности
Ему, такой, чтобы мы могли поставить Его на первое место, а себя на
второе.
Господи, прости нас, грешных,
что у нас все наоборот: мы сами на первом месте, а все Божие — на втором.
Господи, виноваты мы перед
Тобой, что плохо знаем Твое Слово, Твое Священное Писание, мало углубляемся
в Божий Закон.
Часто от этого происходят
и недоразумения, и недоумения, и грехи! Потому что Слово Божие неисчерпаемо,
а мы думаем, что его можно читать, как обычную книжку, и поэтому ничего
в нас по–настоящему не остается. А иногда, когда читаем, то вместо того
чтобы понять дух Слова Божия, мы цепляемся за слова, иногда даже не
понимая их как следует, вырывая их из живого тела Слова Божия.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, что в духовных трудах наших мы часто бываем нерадивы.
К этому относится и посещение
храма. Иногда нам надо заставлять себя приходить сюда. Но это нам нужно,
необходимо: из своеобычной суеты, которая каждый день, каждый месяц,
каждый год все одна и та же, мы должны вырваться, чтобы помолиться здесь
вместе, чтобы хотя бы эти час–полтора никуда не торопиться. Мы пренебрегаем
этим, забывая о том, насколько драгоценен это дар, когда мы можем прийти
и, не торопясь, постоять здесь, подумать, помолиться за близких, принять
участие в литургии, в таинстве, приобщиться Святых Тайн.
Господи, прости нас, грешных,
за то, что мы плохо готовимся к таинствам.
Иногда накануне причастия,
вместо того чтобы немножко собраться, сосредоточиться, мы проводим время
совершенно рассеянно. К исповеди готовимся плохо. Для нас нет большего
труда, как найти свои грехи, тогда как мы отлично знаем грехи наших
ближних и можем их все перечислить. А свои нам перечислить трудно.
Помните, что грех имеет свои
особенности — он прячется внутри души. И когда ты пытаешься вспомнить
— наступает как будто провал в памяти. Это не случайно.
Господи, прости нас, грешных,
за то, что мы пренебрегаем постами.
Не надо думать, что пост
— вещь ненужная и бесполезная. Человеку он дан для укрепления его воли,
для просветления тела! Но те, кто соблюдает пост, не должны гордиться
перед теми, кто его соблюдает плохо или совсем не соблюдает. Гордиться
здесь нечем, потому что делаем мы это для себя. Богу не нужно, чтобы
мы что-то ели или не ели. Это мы делаем по закону Церкви для нашего
собственного духовного укрепления.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за маловерие, которое нас всегда преследует, за маловерие ума,
когда мы придавали большое значение нападкам против веры, и они застревали
в нашем сердце.
То, что идет от ума, умом
же и разрушается.
Виноваты мы сердечным маловерием,
когда в трудных обстоятельствах жизни начинаем роптать, вместо того
чтобы всецело предаться Богу. Виноваты и просто маловерием, потому что
живем так, как будто Господь Бог с нами только в воскресенье на обедне,
а остальное время мы живем вдали от Него, сами по себе.
А на самом деле нет места
на земле, нет состояния человека, нет минуты нашей жизни, когда бы Бог
не мог быть призываем и когда бы Он не находился рядом с нами. Недаром
апостол нам говорил, что Бог живет не в храмах рукотворных — всюду находится
Господь (Деян.17,24).
Если вы трудитесь в своем
доме или там, где вам приходится работать, напоминайте себе, что и здесь
вы можете молиться, и здесь Господь может оказаться рядом с вами, хотя
это и трудно, и помех внешних много.
Господи, прости нас за суеверия.
Даже люди грамотные и образованные
часто бывают к ним склонны. Вспомните, у кого из вас не было желания
проникнуть в будущее. Все это еще один вариант нашего маловерия. Мы
ищем ответов поблизости: или в человеческой мудрости, или в человеческой
глупости, или в стихиях, или в демонских силах, вместо того чтобы иметь
одно спасение, которое нам дано, и другого нет.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за то, что мы плохо свидетельствовали о своей вере.
На работе, в семье, всюду
мы были плохими христианами. Если бы люди по нашему поведению судили
бы о нашей вере, что бы они могли о ней подумать! Люди всегда верят
не словам, а делам. Они смотрят на нас, когда мы возвращаемся из храма,
— чего они ждут от нас? Они ждут, чтобы мы им принесли мир, спокойствие,
доброту. А что мы приносим? Озлобление, ворчливость, нетерпение и даже
ненависть. И они думают, что все это мы получили в храме.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, что не сумели сохранить Закон Твой, не сумели сохранить Твоих
заповедей по отношению к людям. Прости нас, Господи, за злобу, за то,
что мы иногда ее храним, как какое-то сокровище, иногда годами лелеем
обиды!
Мы не умеем терпеть недостатков,
слабостей ближних, мы вспыльчивы, раздражительны — каждая небольшая
шероховатость у других вызывает в нас взрыв, между тем себе мы все легко
прощаем.
Прости нас, Господи, за то
сердечное удовольствие, которое мы получаем от унижения и от осуждения
других людей.
Нам нравится думать и помнить,
что другие люди хуже, слабее нас. Нам доставляет это радость, потому
что мы говорим себе: а я лучше. Мы мыслим, как тот евангельский фарисей.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за наше фарисейство, когда нам хотелось показать свою набожность,
показать свое благочестие или похвастаться своими добрыми делами, чтобы
люди нас одобрили.
Виноваты мы перед Тобой за
всякую ложь, неправду в жизни, наговоры, клевету, напраслину, ложное
свидетельство на суде против человека.
Прости нас, Господи, что
мы за глаза можем человека очернить, оклеветать.
Прости нас за неправедность
нашу в труде; если кто делает свое дело плохо, он также согрешает перед
Богом.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за нечистоту нашего сердца, за лукавые, блудные и хульные помыслы.
Из нашей нечистоты вырастают
блудные грехи, грехи плоти, грехи против семьи…
Плоть — это огонь. Огонь,
который создал Бог. Если огонь находится там, где ему положено, он может
обогревать дом, он может служить человеку. Но вырвавшийся наружу, он
сжигает этот же дом и губит того же человека. Так и плоть, над которой
мы должны всегда стремиться держать свою власть. Это касается как молодых,
так и пожилых, потому что демон блудный всегда может смущать человека,
даже если ему 80 лет. Годы здесь не значат ничего.
Виноваты мы также перед Тобой,
Господи, если не сохранили своей семьи, разрушали чужую семью, создавали
вражду между близкими, толкали других на разлуку, развод, ссоры, были
косвенными виновниками чужих бед.
Кайтесь также женщины, которые
не дали жизни своим детям; если они уже появились, то мы должны благоговейно
относиться к жизни как к священному! Человеческая жизнь неприкосновенна.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, что не ценили добра, которое имели в жизни, были неблагодарны
по отношению к Тебе — ведь Ты нам дал так много!
Почаще надо вспоминать о
людях, которые лишены всего, что имеем мы! Вспомним о людях, которые
жили, может быть, 20 лет назад, — они и того не имели, что теперь имеем
мы. Подумаем о людях, которые сейчас живут где-нибудь далеко, в глуши,
у которых нет ни храма, ни Евангелия, ни общения, вообще ничего нет.
А мы все имеем в избытке.
Неблагодарны мы и к людям,
которые делали нам добро. Начиная с родителей, к которым мы относились
без уважения, без должного чувства. Если чувства нет — человек не волен
в своем сердце, — он должен хотя бы, как говорит нам Писание, почитать
отца и мать, то есть оказывать им уважение и делать для них все, что
требуют совесть и долг.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, за то, что не ценили Твоих даров и поэтому их растрачивали.
Все, что Ты нам дал: здоровье, силы, молодость, драгоценное время, обстоятельства,
книги, встречи, людей, — все это дары, которые Ты нам посылаешь. И как
плохо мы ими распорядились. Господи, прости нас, грешных.
Виноваты мы перед Тобой,
Господи, что желали друг другу зла.
Когда Господь говорит, что
мы должны любить врагов, — это высшая ступень христианской жизни. Что
это означает? Это не означает, что мы должны любить их так же, как мы
любим своих близких и дорогих нашему сердцу людей. Это означает, что
мы должны желать даже врагам добра. Простое доброжелательство! — вот
начало нашего пути, а у нас и этого нет.
Итак, когда мы смотрим на
наши мысли, мы видим, что они спутаны, противоречивы, неустойчивы; наши
чувства полны греха, тьмы; наши поступки нас изобличают, они показывают,
что на самом деле мы язычники, а не христиане. И вот с этим грузом,
с этим стыдом мы приходим сегодня к Кресту Христову. Приходим, по человеческому
рассуждению, не имея надежды, потому что правда Божия должна нас отвергнуть,
потому что нам и порог храма переступать нельзя. Нам бы всем, как некогда
людям, готовящимся к крещению, оглашенным, стоять бы в притворе и головы
не поднимать, как мытарь. Однако мы дерзаем. Почему? Потому что верим
в спасающую силу Господню. «Все могу, — говорит апостол, — в укрепляющем
меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).
И вот с этой надеждой, что
Господь нас поддержит, вложит в нас силы для борьбы с грехом, что Он
нас преобразит, сделает иными людьми, постепенно воздействуя на нашу
жизнь, на наше сердце, на наш разум, что Он нас сегодня прощает и примиряется
с нами, — вот с этой надеждой будем подходить к кресту и к Евангелию,
искренне прося у Господа прощения. Мы приходим к Нему и говорим, как
некогда блудный сын: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже
недостоин называться сыном твоим» (Лк 15:21).
Господи, мы недостойны называться
детьми Твоими, как Ты бы хотел, — мы и говорим «рабы Божии», потому
что сынами Божиими называться недостойны.
Господу помолимся, Господи,
помилуй…"
Дорогие друзья, конечно кроме
нашего внутреннего состояния у нас есть еще и другое направление наших
молитв - военный конфликт между Россией и Украиной. Будем руководствоваться
теми наставлениями, которые содержатся в обращении Святейшего Патриарха
Кирилла. Привожу его по тексту, опубликованному на официальном сайте
Московской Патриархии.
Святейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим
и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Ваши Высокопреосвященства
и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
С глубокой и сердечной болью
воспринимаю страдания людей, вызванные происходящими событиями.
Как Патриарх всея Руси и
Предстоятель Церкви, паства которой находится в России, Украине и в
других странах, глубоко сопереживаю всем, кого коснулась беда. Призываю
все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди
мирных жителей.
Обращаюсь к архиереям, пастырям,
монашествующим и мирянам с призывом оказывать всемерную помощь всем
пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств
к существованию.
Русский и украинский народы
имеют общую многовековую историю, восходящую к Крещению Руси святым
равноапостольным князем Владимиром. Верю, что эта дарованная Богом общность
поможет преодолеть возникшие разделения и противоречия, приведшие к
нынешнему конфликту. Призываю всю полноту Русской Православной Церкви
возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира.
Всемилостивый Господь предстательством
Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых да сохранит русский,
украинский и другие народы, которые духовно объединяет наша Церковь!
Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл, 25 февраля 2022 г.
Будем и все мы молиться о
скорейшем восстановлении мира и посвятим этому время предстоящего Великого
поста. Помоги нам, Господи! Храни вас всех Бог!
Всегда ваш, настоятель храма
свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине,
прот. Александр Борисов.
02 марта 2022 г.
Друзья! 27 февраля состоялась
наша поездка вместе с диаконом Александром Константиновым в приют для
бездомных дом трудолюбия "Ной". Для многих людей, пришедших
с улицы и старающихся наладить свою жизнь, эти дома являются местом восстановления
физических, душевных и духовных сил. В наших поездках в "Ной"
мы не только привозим помощь, но и общаемся.
Помолившись вместе с братьями
и сёстрами, д.Александр говорил о том, чтобы оставаться людьми в любой
ситуации и о том, что путь ко Христу начинается с простых вещей. Татьяна
Макарова рассказала о любви Бога к каждому из нас и о необходимости мира
в душе.
Затем мы вместе пили чай и
общались.
Спасибо большое за гостеприимство
руководителю дома Владимиру Евсеенко и всем братьям и сёстрам дома "Ной",
находящемся в Подмосковье.
Братья и сёстры приюта благодарили
за привезённые им вещи, собранные прихожанами нашего храма.
В «Ной» приходят люди, в основном не имеющие одежды, да и для работы на
стройках нужна дополнительная сменная одежда. Очень нужны мужские вещи
и обувь. Желающие помочь могут принести в храм мужскую одежду и обувь,
термокружки, бритвы, очки, постельное бельё, полотенца (можно б/у в нормальном
состоянии), подписав пакет «для «Ноя» диакону Александру Константинову»
и оставив у дежурных храма или передать Ирине Казьминой (тел.89653627680).
СПАСИБО БОЛЬШОЕ всем-всем,
кто помогает «Ною»!
1 марта 2022
Седмица cырная (масленица) - сплошная
Собор святых Новосибирской митрополии
Иуд., 77 зач., I, 1-10. Лк., 109 зач., XXII, 39-42, 45 - XXIII, 1
Приходите
на наш открытый лекторий в это воскресенье!
• мифы о ранних христианах
• женщины и рабы в общинах
• организация общинной жизни
• формы и особенности совершения таинств
После лекции обсуждение и
чай )
В
воскресенье 6 марта в 14.00 состоится семинар на тему:
Как
сохранить внутреннюю устойчивость в наши дни
Учимся справляться с тревогой,
стрессом, неопределённостью и как мы можем стать опорой для близких во
время перемен.
Ведущая - психолог Светлана
Плешакова.
В семинаре примут участие: Священник о. Пётр Коломейцев
и приходские психологи - консультанты:
Ирина Соловьева
Ольга Веселкова
Ольга Булычева
Семинар будет проходить в
конференц-зале дома прихода.