Духовное наследие
о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника
Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой
ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания
о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете! Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода»https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.
Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося
прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете
послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное
наследие Бориса Балтера
Дорогие
прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность
в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на
территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая
и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии
со списком, который дан дежурным по храму.
Это связано с необходимостью
всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин.
В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно
посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на
ваше понимание! Храни Вас Бог!
Настоятель храма, прот. Александр
Борисов
8 мая 2024
Светлая седмица - сплошная
Апостола и евангелиста Марка (63)
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15
Лит. - Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51
Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13
Поздравляем
с Днем Рождения старшего алтарника Александра Кукушкина!
Многая
и благая лета!
Фото Татьяны Тимашковой
Дорогие
друзья! Нужна помощь в сборе (упаковке) детских Пасхальных подарков.
Приглашаем всех, кто может и хочет помочь в субботу 11 мая в 13.30.
Встречаемся в Приходском доме на 1 этаже напротив 101 аудитории, у дивана.
Подарки собираются в рамках Пасхального Фестиваля детского творчества,
который проводится на благотворительной основе на пожертвования силами
наших прихожан.
В этом году Пасхальные подарки будут вручены детям на Пасхальном Фестивале
детского творчества 12 мая на Поклонной горе.
Узнать, как ещё можно помочь, уточнить подробности можно по тел. +7(916)097-16-21
Татьяна и +7(915)110-33-00 Михаил
Друзья!
Уже в эту субботу, 11 мая, начинается регистрация на
ВЫЕЗДНУЮ ВСТРЕЧУ ПРИХОДА на тему:
«Церковь.
И в мире, и не от мира сего»,
которая состоится 24-26 мая 2024 г.
Встреча пройдет в христианском
центре недалеко от ст. «Фабричная» Казанской ж.д. Адрес: Раменское, ул.
Некрасова, 2.
Заезд 24 мая после 15-ти часов (ужин в 19 ч., начало программы в 19.45).
Отъезд 26 мая в 15 часов.
Cтоимость участия от 4000 рублей (за 3 дня, в 4-х местном номере). Детям
до 9 лет – 3000 руб. Можно приехать без ночевки, тогда нужно будет оплатить
гостевой вход – 300 руб. в день и заранее договориться о питании (во время
регистрации 11-19 мая), или привезти еду с собой.
Зарегистрироваться можно будет 11 и 18 мая после Всенощной (до 21 ч.);
12 и 19 мая после поздней Литургии (до 15 ч.), в южном приделе храма (напротив
гардероба). Оплата ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ. Для экономии времени постарайтесь
приготовить сумму без сдачи.
Крестный
ход 7 мая (фото Татьяны Тимашковой)
6 мая 2024
Светлая седмица - сплошная
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012)
Утр. - Лк., 63 зач., XII, 2-12
Лит. - Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2
Друзья!
Очень нужна ваша помощь в добром деле - помочь в дроблении Артоса.
Братья могут помочь дробить Артос, а сëстры помочь паковать его. Дробить
и паковать Артос будем вместе с отцом Александром Константиновым в пятницу
10 мая с 17 часов в трапезной (на 2 этаже приходского дома храма, дверь
трапезной находится справа после конференц-зала).
Ждём всех! Очень нужна ваша помощь! Очень важно, чтобы вы пришли. Всем
будем рады! :)))
5 мая 2024
Светлое Христово Воскресение. Пасха
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65
зач., XX, 19-25
Началась
запись в приходской подростковый лагерь нашего храма. В программе, как
обычно: общение в группах, обсуждение Евангелия, творчество, карнавал,
спорт, общелагерная игра. За время смены в лагере складывается доверительная
атмосфера, в которой ведущие и подростки обмениваются житейским и духовным
опытом. Как и в прошлом году, ждем приезда к нам отца Александра Константинова.
Дополнительная информация о программе здесь: http://club.damian.ru/html/programma.htm
5
Мая, Воскресенье
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
П А С Х А 0 ч. Утреня (о. Александр Борисов,
о. Иоанн Власов, о. Петр, о. Филипп,
о. Александр Константинов). 2 ч. Литургия (о. Александр Борисов,
о. Иоанн Власов, о. Петр, о. Филипп,
о. Александр Константинов).
в 7 ч. и в 10 ч. Литургии не будет из-за репетиции парада (с 6-ти ч. утра
будет перекрыт доступ к храму). 18 ч. Вечерня (о. Филипп).
1. Ввиду известных
обстоятельств, Утреня с чтением 12-ти Евангелий 2 мая начнется раньше,
в 16 ч.
Не опаздывайте!
2. Диакон Сергий
и матушка Ольга просят не присылать им деньги потому, что их WhatsApp
взломали
Приглашаем
всех на "детскую" Литургию в субботу 11 мая
(Фотографии на "детской" Литургии предоставлены Татьяной Тимашковой
и Светланой Константиновой.)
Посмотреть альбом «детская литургия 20.04.2024» можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/a/cFWWUhjWuaw4YQ
Дорогие
друзья!
В рамках курса Катехизации приглашаем всех желающих на лекцию искусствоведа
Ирины Языковой
"Богословие иконы" (на примере иконостаса нашего
храма),
которая состоится в четверг 16 мая в 18.30 в Центральном
приделе храма.
Будем рады всем пришедшим на лекцию!
Седмица 13-я по Пятидесятнице
Мчч. Флора и Лавра (II)
Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица"
2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15. Мк., 11 зач., III, 6-12.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12
Друзья!
первый концерт в московском международном доме музыки после периода
самоизоляции будет 9 сентября в 19:00. КОНЦЕРТ ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ПРОТ.
А. МЕНЯ !
Маэстро Владимир Спиваков будет дирижировать Реквием Моцарта!
Хорошо бы максимально распространять информацию!
Митрополит Иларион будет присутствовать
Ваш
иером Ин
Владимир
Спиваков посвятит концерт памяти Александра Меня
9 сентября 2020, Светлановский зал, 19:00
Концерт памяти Александра Меня (6+)
Анна АГЛАТОВА, сопрано
Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано
Алексей НЕКЛЮДОВ, тенор
Даниил ЧЕСНОКОВ, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
Светлановский зал Московского
международного Дома музыки впервые откроет двери для зрителей после
периода самоизоляции и перерыва в творческой деятельности 9 сентября.
В исполнении солистов, Национального филармонического оркестра России
и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под управлением
Владимира Спивакова прозвучит Реквием Моцарта. Вечерпосвящен памяти отца
Александра Меня и приурочен к 30-летию со дня трагической гибели
известного богослова.
Первые
концерты пройдут в Доме музыки с соблюдением всех правил, установленных Роспотребнадзором. Специальные
разметки, информационные стенды и «шахматная» рассадка позволят сохранять
необходимую социальную дистанцию как в фойе, так и непосредственно
в зале, а наличие индивидуальных средств защиты обеспечит безопасность каждого
зрителя на протяжении всего концерта.
«Это
условия сегодняшней жизни, с которыми нам на ближайшее время придется
смириться, – говорит генеральный директор Дома музыки Сергей Тимощук.
– Артисты и зрители истосковались по живому общению, которое не заменит
ни один онлайн-сервис. Поэтому мы с нетерпением ждем новых встреч, пусть
и в таком непривычном нам всем формате. Мы предприняли все возможные меры
для того, чтобы посещение Дома музыки было безопасным. Надеемся,
что наши гости отнесутся к этому с пониманием».
9 сентября
в Светлановском зале состоится вечер, посвященный памяти отца Александра
Меня. Реквием Моцарта прозвучит в исполнении Национальногофилармонического оркестра России,
АкадемическогоБольшого хора «Мастера хорового пения», а также
ведущихсолистов столичных музыкальных театров – сопрано
АнныАглатовой, меццо-сопрано Полины Шамаевой, тенораАлексея Неклюдова и
баса Даниила Чеснокова. За дирижерский пульт встанет маэстро
Владимир Спиваков.
Торжественное
открытие XVIII концертного сезонаДома музыки состоится 24
и 25 сентября с участием звезд российской сцены – пианистов Дениса Мацуева и Ивана
Бессонова, и Национального филармонического оркестра России под управлением
Владимира Спивакова.
Протоиерей
Александр Мень – выдающийся проповедник христианства второй половины
ХХ века, историк, писатель
и публицист – на многие годы стал пастырем российской интеллигенции. 9
сентября 1990 года он был убит по пути в церковь на литургию. Сегодня
имя отца Александра известно всему миру, его книги переведены на многие
языки и изданы большими тиражами. Продолжает звучать и его голос,
запечатленный в многочисленных записях.
Владимир
Спиваков, считающий себя одним из духовных последователей отца
Александра, много лет проводит концерты его памяти. В храме
Сретения Господня в Новой Деревне под Москвой, где служил отец Александр,
благодаря Владимиру Спивакову появились колокола. «Когда Иисус готовился
совершить свою великую жертву, Он сказал, что если пшеничное зерно не
умрет, то останется одно, если же умрет, принесет много плода, – говорит
Владимир Спиваков. – Со смертью отца Александра Меня началась новая его
жизнь, которая будет продолжаться: мы будем жить его словами, его мыслью,
его молитвами, так как он приближал нас к Творцу, он наполнял жизнь человеческую
особым, очень важным смыслом».
Как зарегистрироваться на
вечер памяти о. Александра Меня в ВГБИЛ 8-го сентября
Дорогие друзья! В виду нынешних особых условий, для того,
чтобы попасть на вечер памяти о. Александра Меня в Библиотеке Иностранной
Литературы на этот раз нужно зарегистрироваться по интернету следующим
образом:
вывести на отдельный файл
(отдельную страничку), и тогда нажав на клавишу Ctrl и щелкнув по этой ссылке Вы
выйдете на сайт Иностранки.)
Далее - следуйте рекомендации:
прокрутите
страницу до кнопки «вход строго по регистрации»:
Нажав кнопку, Вы попадаете
на страницу регистрации. Найдите кнопку «зарегистрироваться» и нажмите
на нее. Там Вам будет предложено указать нужное Вам количество билетов
(нажать на квадратик с плюсом), затем внести Ваш электронный адрес, Фамилию
и имя.
В случае, если Вы не
можете по тем или иным причинам пройти электронную регистрацию, позвоните
нам (8 - 495 - 915-58-70), чтобы Ваше имя было внесено в список. Спасибо.
Желаю успешной регистрации,
прот. Александр Борисов.
31 августа 2020 г.
30 августа 2020
Неделя 12-я по Пятидесятнице
Собор Кемеровских святых
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 1 Кор., 158 зач., XV, 1-11. Мф., 79 зач., XIX, 16-26
Дорогие друзья!
С сентября, как вы знаете, начинается
новый церковный год. Это старинный, еще ветхозаветный обычай который восходит
ко времени окончания сельскохозяйственных работ, сбора урожая и т.п. Так
или иначе эта традиция сохранилась и в нашем церковном календаре. Поэтому,
подобно тому, как предшествующий год заканчивается праздником Успения
Пресвятой Богородицы, так новый церковный год начинается празднованием
Рождества Пресвятой Богородицы - 8-го сентября по старому стилю, соответственно
- 21 сентября по новому стилю. Число 8 тоже неслучайно.7 - символ завершенности
творения (см. Быт.1-2-я главы). Число 8 - символ нового мира, символ будущего.
В этом году мы вспоминаем 30-летие
со дня гибели от рук неизвестных прот. Александра Меня, выдающегося служителя
нашей Православной Церкви, замечательного богослова и миссионера. Прот.
Александр Мень первым вышел на широкое миссионерское служение в год тысячелетия
Крещения Руси, когда радикально изменилось отношение государства к Православной
Церкви и вообще к религии. За 2 с небольшим года им было прочитано более
300 лекций при неизменно переполненных аудиториях.
Таинственные силы зла, конечно не
могли потерпеть такого яркого миссионерского служения. И 9-го сентября
1990 г. замечательный священнослужитель, вышедший рано утром из дома,
чтобы ехать в свой храм служить воскресную литургию, ударом топора в голову
был убит неизвестными. Община нашего храма была создана многочисленными
московскими прихожанами о. Александра Меня, чтобы сохранить то единство,
которое создалось вокруг замечательного пастыря и иметь возможность продолжать
свой жизненный путь со Христом уже не только в Сретенском храме в Новой
деревне, но и в Москве.
Желание моего сердца в этот памятный
сентябрь напомнить нам те главные черты христианского мировоззрения о.
Александра Меня, которые он к счастью кратко изложил, как свое "кредо"
в письме к своей прихожанке и многолетней помощнице Зое Афанасьевне Масленниковой.
Думаю, что это будет хорошим напоминанием о замечательном священнике и
человеке.
"КРЕДО" протоиерея
Александра Меня
(Из
писем к З.А. Маслениковой)
Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и,
разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, вопрос Ваш вполне
законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим
целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга.
Итак,
если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую,
есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни,
открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю
его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий
минувшего, а как Путь в грядущее.
—
Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все
(Откр.1, 8);
— оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным
актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр.3, 20);
— оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни
вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни,
в частности, Мф.6, 28-29);
— знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются
тем, что человек является творением Божиим (Пс 8);
— видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим 4, З);
— не требует ощутимых знамений (Мк.8, 11-12), памятуя о том, что творение
- чудо (Пс.18, 2);
— оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается
буквально толковать каждую строку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим.
7, 6);
— верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако, открывался
постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр.1, 1);
— различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от “преданий”,
среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной
жизни (Мк.7,8; Кол.2,8).
— Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф.16,18;
28,20);
— верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира,
в ее учительстве и в делах служения (1 Кор.11, 26; Мф.18,19-20; Рим.6,11;
Мф.18,18; Лк.10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни
не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как
Целитель, и как Наставник;
— чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они
вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф.23, 23-24; Мк.12, 28-31);
— верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя
в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое
призвание на земле (1 Кор.11,27-30);
— знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении
веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными
(Ин.3,8; 2 Кор.3, 6, 17). Это же относится и к богословскому толкованию
истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления
(так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет
в Писании).
— Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру
учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
— расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего):
казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение
от Церкви (Лк.9,51-56);
— знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей,
фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе,
а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф.16,6);
— остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе
веры, а в чертах, присущих человеческой падшей природе (Мф.20,25-27; 23,
8-12);
— исповедует свободу как один из важнейших законов духа (рассматривая
при этом грех как форму рабства: 2 Кор.3,17; Ин.8,32; Рим.6,17).
— Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить
это стяжание от болезненной экзальтации (“прелести”), судит по “плодам
духа” (Гал.5,22);
— вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на храм Духа (1
Кор.6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы, признает
необходимость попечения о нем (1 Тим.5,23), если оно не переходит в “культ
плоти”;
— в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество
как на “равночестные”, если только монашество не принимается под влиянием
честолюбия и других греховных мотивов;
— отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или
“пережитками звериной природы”, а верит в реальность метафизического зла
(Ин.8,44).
— Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой
(Ин.10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях
превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской
любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф.5,23-24);
— открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и
нехристианских верованиях (Ин.3,8; 4,23-24);
— не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но
отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем
Христовым (Мф.7,21; Мк.9,40; Мф.21,28-31);
— рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу,
как сокровенное действие благодати Христовой;
— считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить
поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия
должна вестись в средоточии жизни.
— Оно “аскетично” не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом
самоотвержения, борьбой с “рабством плоти”, признанием господства непреходящих
ценностей (Мф.16, 24);
— видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем:
в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
— верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью,
верит в святость семьи и брака (Быт.2,18, 23, 24; Мф.19, 5);
— признает естественной и оправданной любовь к отечеству и отечественной
культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр.13,14;
Гал.3,28; Кол.3,11).
— Оно ценит национальные облики церквей как конкретные, индивидуальные
воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не
заслоняет вселенского характера Церкви;
— оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к
ошибке, я как к реализации даров Божиих.
— Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание
углубляет наше представление о величии Творца (Пс.103; 3 Цар.4,33; Пс.88,
6);
— отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные
сведения, пригодные для всех времен;
— рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное
средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
— открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть
оценена и осмыслена в свете веры;
— утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего
свидетельство служения и действенной любви (1 Кор.13);
— смотрит на общественную жизнь как на одну из сфер приложения евангельских
принципов;
— признает гражданский долг человека (Рим.13,1), поскольку он не противоречит
требованиям веры (Деян.19);
— не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской.
Ценность системы измеряется тем, что она даст человеку: целесообразностью
и гуманностью;
— считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры
и усматривает опасность в самой идее “государственной религии”;
— верит в историю как поступательный процесс, который через испытания,
катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
— относится сдержанно к концепции “неудавшейся истории”, то есть к убеждению,
что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит
Откр.20, 1-6);
— верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван
трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий;
— верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь
(Ин.З,19; 12,31);
— смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное,
которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан.7,13;
Ин.5,28; Рим.8,11; Откр.20,11-15);
— знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться
“внутри нас” (Мк.17,21; 9,27).
Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений
Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, “присно (т.е.
всегда) обновляющегося”.
Прот. Александр Мень. [сентябрь 1979 г.]
Преображение Господа Бога и Спаса нашего
Иисуса Христа
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
18 августа 2020
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Предпразднство Преображения Господня
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28,
и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39
17 августа 2020
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717)
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22.
Дорогие друзья!
Приглашаем к просмотру второй лекции из цикла «Духовное наследие
протоиерея Александра Меня», которая посвящена теме науки и религии. В
этой встрече протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бесср.
Космы и Дамиана в Шубине (Москва), кандидат богословия, кандидат биологических
наук, рассуждает о происхождении противостояния между наукой и религией
и о том, что научное сознание совершенно не противоречит религиозному.
Проект создан приходом Сергиевского храма, при котором ведется
работа по сохранению памяти об отце Александре Мене (Музей памяти
протоиерея Александра Меня при Сергиевском храме), и реализуется благодаря
поддержке Фонда президентских грантов.
Цикл лекций, семинаров и интервью направлен на изучение, сохранение
и популяризацию духовного наследия о. Александра Меня, которое
еще не было в должной мере исследовано и осмыслено, но неизменно продолжает
быть остро актуальным и востребованным в наши дни."