Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



Дорогие братья и сестры!
Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Расписание на май смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.
При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).
На поздней Литургии организуется трансляция богослужения он-лайн, а также через динамики во дворе храма. Так что при большом числе прихожан в храме (свыше 80 чел.), желательно перемещаться во двор.
Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти. Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
На этой же странице сайта, в конце первой трети этой страницы сайта, а также по ссылкам в конце этого объявления, после слов "Горячо рекомендую", Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке "Обзор книги Бытия"/ Горячо рекомендую.
Обзор книги пророка Исайи. Книга Иова, Обзор Книги Бытия


7 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"
Деян., 7 зач., III, 1-8. Ин., 7 зач., II, 12-22.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Нина Мартюшина 1936 - 04 мая 2021.
Отпевание в нашем храме 10 мая в 12 ч.


Галина Константиновна Ардимасова
(1937 - 03 мая 2021 г.).
Начала работу Группы милосердия нашего храма перед Пасхой 1992 года

 


 

5 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613)
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51

В киоске храма продается апрельский, №150, выпуск «Приходской Газеты»

«Прорыв к свободе, отнятой грехом» - так называются размышления о Великом посте настоятеля о. Александра Борисова, обращенные к приходу. Материалы о великопостном говении, размещенные в прошлом номере, продолжаются содержательными текстами выступлений Лидии Маянц, о. Иоанна Гуайты и Владимира Хейфеца.  «Братья-разбойники» - это статья Натальи Сиривли о ее переписке с двумя заключенными, автор ярко рисует их психологические портреты, подробности судьбы и перемены, которые происходят в заблудших душах. Ряд материалов посвящен замечательной личности Сергея Пестова, любимца нашего прихода, скончавшегося недавно. Продолжает делиться своими впечатлениями о поездке по Святой земле Владимир Грудский. Читатель найдет в этом номере и другие  публикации, которые его наверняка заинтересуют. 


 


 

4 мая 2021

Светлая седмица - сплошная.
Иверской иконы Божией Матери
Деян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.

 


 

3 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956)
Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28.

Дорогие друзья!

Само название предстоящего месяца уже является символом радости. А кроме этого и начинается он самым радостным событием в мире - Пасхой Христовой, Воскресением Христовым!

Желание моего сердца поделиться с вами несколькими словами из выступления о. Александра Меня 2 мая 1989 г. в ДК "Красная Пресня". Конечно, многое из этого выступления было рассчитано на московскую аудиторию 32 года назад, когда большинство населения нашей страны только начинали знакомиться с Евангельскими событиями. Поэтому нам сегодня хорошо известно то, с чем знакомил своих слушателей о. Александр. Заключительная часть его лекции, однако, содержит наставления чрезвычайно важные для всех нас и сегодня. Вот часть этого выступления.

 

"Земная жизнь Иисуса Христа, Его недолгое свидетельство миру кончилось крахом, глубочайшим провалом, непреодолимой трагедией, потому что ученики Его как, впрочем, каждый человек - искали торжества над злом, искали внешней победы, жаждали внешнего могущества. Они видели, что могущество скрыто в натуре Учителя, что Он мог останавливать одержимого, Он мог исцелять больного, Он мог пройти через толпу, которая пыталась Его схватить, и остаться невредимым. И вдруг все это кончилось, как по мановению ока. Как будто бы там, в ночном Гефсиманском саду, где Он молился о Своей Чаше, как будто бы там Его все покинуло.

И дальше начинается самое страшное для них, потому что Его влекут, как последнего преступника, с позором, одежда с Него сорвана. Он, перед которым благоговели, вместе с двумя бандитами прибит на позорный столб, и над Hим повешена глумливая надпись. И через короткое время Он испускает дух. Испускает дух, молясь за своих убийц, повторяя слова псалма... И все кончилось. Вот на этом вроде бы и кончилось христианство.

Иные говорят: да, конечно, ученики сохранили о Нем благоговейную память, передали Его учение. Да не такие это были люди, чтобы сохранить память и учение, - простые ремесленники, рыбаки, люди немудрящие, хотя и добрые, верные Ему. Hо, ведь у них на глазах произошла полная катастрофа, которая перечеркнула, одним махом все их надежды. "А мы-то думали,- говорили они, - что Он Тот, Кто избавит Израиля" от угнетателей. А вместе с Израилем и весь мир от зла. "А мы-то думали..." Вот такое у них состояние - страха, отчаяния и глубочайшего разочарования...

Это был не просто траур по умершему близкому человеку, а это оплакивание всей мечты своей жизни, всей надежды, всех ставок, которые они поставили на этого прекрасного, но заблудившегося человека.

И вот, на третий день рано утром, еще не взошло солнце, - по нашему исчислению это был первый день недели, который мы называем теперь воскресеньем, - к ученикам прибегает Мария Магдалина. Она приходит и говорит: "Я Его видела". У них один ответ, что бедная женщина помешалась от горя. Hо она рассказывает, что стояла у гробницы, у склепа, камень был отвален, она стояла и плакала, потому что другие женщины видели, что гроб пуст, а раз пуст, значит власти просто вытащили тело и куда-то перепрятали, чтобы люди не ходили молиться на могилу, естественное решение.

Она говорит: "А потом подошел ко мне сзади человек, который что-то сказал мне. Я думала, что это садовник. Я сказала: "Господин, если ты Его отсюда вынес, то скажи, куда ты Его положил. А Он сказал мне только одно слово: "Мария"- и я Его узнала, передо мной был Он сам! Я кинулась, чтобы прикоснуться к Нему, а Он мне сказал: "Hе прикасайся ко Мне, не прикасайся, потому что Я еще не ушел туда".

Разумеется, никто из учеников не поверил. Действительно, что может сказать женщина, приведенная в отчаяние? Hо потом приходит еще несколько женщин. Они пошли совершить над Hим последний обряд, помазание. Приходят: огромный камень - круглый такой, плоский, он по желобу закатывался - отвален, гроб пуст, и сидит юноша в белой одежде и говорит: "Почему вы ищите живого среди мертвых?" Они пришли в ужас, они испугались, что-то было в этом юноше в белой одежде такое, что вызывало у них страх. Они побежали и не решились никому ничего сказать. Они боялись. Чего боялись? Ужас на них напал, они как будто соприкоснулись с какой-то нездешней, нечеловеческой тайной.

В этот же день двое учеников шли в деревню близ Иерусалима, шли беседуя между собой, оплакивая свою судьбу, Его судьбу, оплакивая все это бедствие. И наступал вечер... И вот кто-то к ним присоединился и пошел рядом с ними. "О чем вы беседуете, почему вы так печальны?" - спросил в сумерках незнакомец. "Да ты разве здесь чужой, не знаешь, - ответили они, - это же был Иисус Назарянин, который умер. Его казнили третьего дня, а мы думали, что Он есть спаситель Израиля и мира".

И вдруг Он ответил: "Вы неразумные, вы медлительные и косные сердцем. Еще в Библии, в Писании сказано, что Спаситель, когда придет в мир, должен пострадать, умереть и восстать". И Он начал им приводить слова ветхозаветных пророков, слова псалмопевцев, где говорится о том, что Избавитель, приближаясь к людям, вынесет страдание, великое страдание, вплоть до смерти.

И вдруг как-то им стало легко, спокойно и ясно. Они дошли до своей деревни... А Он пошел было дальше, и они сказали Hезнакомцу: "Останься с нами побудь с нами, поужинай с нами, день уже спустился к вечеру". И Он вошел... Он вошел к ним, в полутемную комнату. Зажгли лампы, на стол положили хлеб.

Он взял и разломил его, тем самым привычным жестом благословил, который ученикам был так знаком. И вдруг они вгляделись в эти черты и... они остались одни вдвоем... Хлеб лежал на столе, крошки хлеба на скатерти, двое учеников в комнате.

Они вскочили и сказали: "Разве в нас не горело сердце, когда Он там говорил? Ведь это Он дал нам знак". И они бросились обратно, уже в темноте, из этого селения Эммаус, прибежали в Иерусалим, стучатся к ученикам, а те заперлись. Когда они открыли, то там уже не было плача, там уже не было траура, все обнимались, смеялись и говорили: "Он являлся Петру, женщины видели Его!"

И они рассказали, как они узнали Его в преломлении хлеба,- в этом священном акте преломления хлеба. Мы называем это Евхаристией, наша Литургия на этом столе. Мы, верующие, узнаем Его великое присутствие через преломление хлеба.

Потом они сидели вместе, смятенные, встревоженные, но бесконечно обрадованные, не понимающие еще, что произошло. И вдруг услышали Его голос: "Мир вам". "Мир вам"- И Он стоял среди них. Hи дверь не открывалась, ни стука они нс слышали. Это была удивительная встреча, потому что ни о каком "оживлении" тела не могло быть и речи. Гроб был пуст, но им являлся Иисус. Он говорил им: "Мне дана всякая власть на небе и на земле". Он исчезал так же внезапно, как появлялся. Hо надо было жить дальше, надо было кормить себя трудами своих рук.

Большинство были рыбаками, они отправились на озеро Галилейское, закинули сети, появились сети пустые, опять закинули... Раннее утро, солнце еще не взошло, но уже -серебрилась поверхность озера. И они приблизились к берегу, и вдали кто-то стоял. "У вас есть что-нибудь поесть?"- крикнул Он. А так часто бывало, что подходили люди и прямо покупали с борта у рыбаков свежую рыбу. Они ответили: "Hет, всю ночь ловили и ничего не поймали". С берега послышался крик: "Закиньте с правой стороны". И они закинули сети и сразу почувствовали, как напряглись они. Иоанн припал к Петру и зашептал: "Это Он, это Учитель".

Петр бросился вплавь к берегу. И когда он доплыл, на берегу стоял человек с едва узнаваемыми чертами, горел огонь, была зажарена рыба, лежал хлеб - трапеза была готова. И вдруг все почувствовали, что это так, как тогда было. Он среди них. Никто не осмелился задать вопрос: кто Ты? Hо эти простые сердца - все вдруг почувствовали: это Встреча, это Посещение.

А потом Он встал, взял за руку Симона Петра. И Петр услышал: "Симон, Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня?" "Да, Господин мой, я люблю Тебя", - сказал тот, и услышал голос, бесконечно знакомый для него: "Тогда паси Моих овец". И вдруг опять спрашивает его: "Симон, сын Ионы, ты Меня любишь?" "Так, Господи, я Тебя люблю". "Паси Моих ягнят". И третий раз: "Симон, любишь ли ты Меня?"

И вот вскоре они увидели Его стоящим на горе, и Он сказал им торжественные слова, слова особенные, как бы звучавшие на весь мир, отдавшиеся эхом во всех столетиях: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы..."

Значит, до тех пор, пока Он нес Свой крест на земле, Он не имел такой власти. Он был подвержен болезням, всем немощам человеческим, и даже смерти. А теперь Он говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и Я с вами во все дни до скончания века". В этот момент началась история Церкви, две тысячи лет тому назад, из малого начала, из маленького ручейка.

Что означает Воскресение? Победа Правды. Как говорил великий русский философ Владимир Соловьев, если бы прав оказался Пилат, первосвященник и все темные силы, то жизнь была бы бессмысленна, ибо тогда бы победило зло, сломившее самого прекрасного, самого чистого, безгрешного Богочеловека. Hо, как говорит нам Новый Завет, смерть не могла Его удержать. Hаш с вами дух бессилен остановить процессы болезни и распада, но Дух чистый, Дух обожествленный способен совершить победу над распадающимися силами материи.

Вот откуда это чудесное историческое событие: вчера горсточка испуганных рыбаков, а сегодня они выходят на площади и говорят: "Христос воскрес!" Вот, что говорят они, те, которые вчера боялись даже шептать о Hем. Это знают историки, это знает история мира. Никто не видел той тайны, которая совершилась во гробе. И не надо пытаться ее себе представить. Hо перед нами факт: как бы из маленького зерна произошел взрыв.

Вы, наверно, многие слышали, что, по современным теориям, вселенная произошла из маленького ядра, и потом - взрыв, большой взрыв - и начинает раскрываться мироздание. Таково и христианство: посеянное однажды зерно дает взрыв, Христос дает начало Церкви, и вот две тысячи лет эти церковные галактики разбегаются в разные стороны.

И еще это значит, что Он остался с нами. Вот это самое важное. Например, для меня в Церкви, конечно, дороги, как с детства было, и песнопения, и церковная архитектура, и традиции, и книги, и обычаи. Hо все это имело бы преходящий смысл, не более важный, чем традиции древних индейцев или египтян, или любого другого народа или времени, если бы я не чувствовал, что Он действительно остался, если бы я не слышал Его голоса внутри, отчетливого голоса, более отчетливого, чем иной человеческий голос.

Это тайна истории, тайна земли - Он остался. Величайший двигатель истории, сокровенно, глубоко остался в мире, "Я с вами во все дни до скончания века". Он воскрес для того, чтобы присутствовать всюду в нашей жизни. И сегодня каждый может Его найти. Он не историческое лицо, о котором можно вспомнить, а можно забыть. Да, Он жил две тысячи лет назад. Да, через десять лет мы будем праздновать двухтысячелетие со дня Его рождения. Hо Он не просто был, а Он есть - в этом вся тайна христианства, разгадка его силы.

Было множество великих учений за последние двадцать веков. Выступали многие умы в сфере философии и политики. Hа острове святой Елены Наполеон говорил о том, что он хотел основать в мире новую веру. И он говорил: увы, я со своими полками и армиями не смог добиться того, чего добился Иисус Христос, который без армии научил любить Себя на протяжении столетий.

Христос побеждал всегда бескровно. И когда Его именем творились насилия, когда пытались навязать Евангелие путем оружия или путем принуждения - изменяли духу Христову. Изменяли, и тогда неизменно шло возмездие, историческая расплата. Почему, вы думаете, в истории христианских церквей столько трагических страниц? Почему столько раз они терпели этакие тяжкие поражения? Только лишь потому, что были злые политические или какие-то иные силы? Вовсе не только лишь поэтому.

Все началось с нас, христиан. Когда мы отступали от Hего, в этом уже был зачаток будущей катастрофы. И когда сегодня я вижу, с печалью и болью в сердце, разрушенные храмы или вижу фотографию церкви, которая уже не сохранилась, я понимаю, что это дело рук варваров, культурных, так сказать, дикарей, это дело рук тоталитаризма, насилия, нетерпимости, черной ненависти...Hо главный корень я нахожу в другом.

Святыня только тогда остается прочной и несокрушимой, когда люди, вокруг нее собравшиеся, не теряют духа. Господь Иисус сказал тем Его ученикам, которые хотели молнию низводить с неба, чтобы покарать грешников, Он сказал им: "Hе знаете, какого вы духа". Вот слова. которые можно обратить к нашим братьям: не знаете, какого вы духа. Это все очень важно.

Ничего случайного в истории нет, ничего случайного в жизни нет: то, что мы сеем, то мы и пожинаем. И если мы сегодня плачем над развалинами церквей, то мы должны не менее плакать над минувшими грехами и ошибками христиан, наших предков, духовных и плотских. Что-то было, видимо, не так, раз случилось такое горе. Оно не могло случиться просто так. Потому что Он остался, и Он продолжает вершить суд.

Он сказал: "Hыне суд миру сему". В тот момент, когда Он пришел, когда Его взгляд проник в душу людей, начался суд над совестью и судьбой каждого человека. И этот суд продолжается сегодня. Этот суд - очищение. Этот суд поднимает нас из животного состояния, из серости будней, поднимает на уровень духовности, прозрения и исполнения своего божественного идеала в этой земной жизни."

Всех вас, дорогие друзья, поздравляю с Великим Праздником - Пасхой Христовой! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Всем желаю радости, мира, здоровья, счастья и чтобы мы более и более чувствовали в своем сердце Христа, более и более приближались к тому состоянию нашего духа, о котором апостол Павел говорил: "уже не я живу, а живет во мне Христос!" (Гал.2,20).

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. Пасха Христова 2021 г.

 

 



Итальянец
Разговор с иеромонахом Иоанном (Гуайта)

 


 

2 мая 2021

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Блж. Матроны Московской (1952).
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25.

 

Христос воскресе!

 








Джованни Гуайта: метро в час пик – время, которое я могу провести в молитве

 


 

1 мая 2021

Великая Суббота
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850).
Утр. - Ап. составной: 1 Кор., 133 зач., V, 6-8; Гал., 206 зач., III, 13-14. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66.
Лит. - Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мф., 115 зач., XXVIII, 1-20

Дорогие друзья!

В среду 5 мая в 18:30 в храме будет проходить

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ иеромонаха Иоанна (Гуайты)

Монах в карантине. 40 дней паломничества с короной

Долгие дни одиночества во время болезни стали для о. Иоанна поводом для размышлений и переосмысления собственных жизни и служения. В книге он вспоминает детство, годы образования и становления личности, задает себе серьезные вопросы о вере, страдании и смысле бытия, рассказывает о себе и своей пастырской деятельности, размышляет о монашестве в современном обществе, о положении Православия в мире и Церкви в постсоветской России, об исторических спорах католиков и православных, о коллизиях России и Запада. Одновременно он много говорит об итальянской и русской литературах, кино, искусстве, мировой истории и культуре.

Разнообразные содержательные нити вплетаются в единое, весьма оригинальное повествование. Книга в определенном смысле представляет собой словесный портрет ее автора. В нее, «как камушки в мозаике», вошли самые разные тексты, в которых отражаются внутренняя жизнь человека, его духовные переживания и интеллектуальные интересы. Здесь очень важен ракурс, угол наблюдения: благодаря своеобразию жизненного пути итальянского православного иеромонаха и его эрудиции нам представляется необычный взгляд на Православие и Россию одновременно со стороны и изнутри.

Книга универсальна и представляет большую ценность. Она будет интересна тем, кто любит читать о светской и церковной истории, о литературе, классической, западноевропейской и русской культуре, церковным и нецерковным людям, всем, кто задает себе фундаментальные вопросы о вере и Церкви, о смысле жизни.

 

Редкое дарование - полюбить чужое как свое, соединить воедино, сблизить и показать миру, что любовью и служением разрешаются многие сложные вопросы, а порой они просто перестают существовать. Это сделал своей жизнью и своей книгой иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта). Перед нами разворачивается жизнь очень одаренного итальянского мальчика, ставшего филологом, увлеченного русской литературой, принявшего православие и сан.

Людмила Улицкая

(о трансляции будет сообщено дополнительно)

 




Поздравляем!

25 апреля
По УКАЗУ Святейшего Патриарха Кирилла
НАГРАЖДЕНЫ

прот. Александр Борисов
прот. Александр Кузин

правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни

диак. Сергий Булычев
камилавкой

диак. Александр Константинов
указом викарного архиерея Дионисия
награжден двойным орарём










 


 

к началу страницы

 

Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020 [скрыть]

31 августа 2020

Седмица 13-я по Пятидесятнице
Мчч. Флора и Лавра (II)
Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица"
2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15. Мк., 11 зач., III, 6-12.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12

Друзья! 

первый концерт в московском международном доме музыки после периода самоизоляции будет 9 сентября в 19:00. КОНЦЕРТ ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ПРОТ. А. МЕНЯ ! 

Маэстро Владимир Спиваков будет дирижировать Реквием Моцарта! 

Хорошо бы максимально распространять информацию! 

Митрополит Иларион будет присутствовать 

Ваш

иером Ин 

 

Владимир Спиваков посвятит концерт памяти Александра Меня

 

9 сентября 2020, Светлановский зал, 19:00 

Концерт памяти Александра Меня (6+)

Анна АГЛАТОВА, сопрано

Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано

Алексей НЕКЛЮДОВ, тенор

Даниил ЧЕСНОКОВ, бас

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель – Лев Конторович

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир СПИВАКОВ

 

Светлановский зал Московского международного Дома музыки впервые откроет двери для зрителей после периода самоизоляции и перерыва в творческой деятельности 9 сентября. В исполнении солистов, Национального филармонического оркестра России и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под управлением Владимира Спивакова прозвучит Реквием Моцарта. Вечерпосвящен памяти отца Александра Меня и приурочен к 30-летию со дня трагической гибели известного богослова. 

Первые концерты пройдут в Доме музыки с соблюдением всех правил, установленных Роспотребнадзором. Специальные разметки, информационные стенды и «шахматная» рассадка позволят сохранять необходимую социальную дистанцию как в фойе, так и непосредственно в зале, а наличие индивидуальных средств защиты обеспечит безопасность каждого зрителя на протяжении всего концерта.  

«Это условия сегодняшней жизни, с которыми нам на ближайшее время придется смириться, – говорит генеральный директор Дома музыки Сергей Тимощук. – Артисты и зрители истосковались по живому общению, которое не заменит ни один онлайн-сервис. Поэтому мы с нетерпением ждем новых встреч, пусть и в таком непривычном нам всем формате. Мы предприняли все возможные меры для того, чтобы посещение Дома музыки было безопасным. Надеемся, что наши гости отнесутся к этому с пониманием». 

9 сентября в Светлановском зале состоится вечер, посвященный памяти отца Александра Меня. Реквием Моцарта прозвучит в исполнении Национальногофилармонического оркестра России, АкадемическогоБольшого хора «Мастера хорового пения», а также ведущихсолистов столичных музыкальных театров – сопрано АнныАглатовой, меццо-сопрано Полины Шамаевой, тенораАлексея Неклюдова и баса Даниила Чеснокова. За дирижерский пульт встанет маэстро Владимир Спиваков.

Торжественное открытие XVIII концертного сезонаДома музыки состоится 24 и 25 сентября с участием звезд российской сцены – пианистов Дениса Мацуева и Ивана Бессонова, и Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. 

 

Протоиерей Александр Мень – выдающийся проповедник христианства второй половины ХХ века, историк, писатель и публицист – на многие годы стал пастырем российской интеллигенции. 9 сентября 1990 года он был убит по пути в церковь на литургию. Сегодня имя отца Александра известно всему миру, его книги переведены на многие языки и изданы большими тиражами. Продолжает звучать и его голос, запечатленный в многочисленных записях.

Владимир Спиваков, считающий себя одним из духовных последователей отца Александра, много лет проводит концерты его памяти. В храме Сретения Господня в Новой Деревне под Москвой, где служил отец Александр, благодаря Владимиру Спивакову появились колокола. «Когда Иисус готовился совершить свою великую жертву, Он сказал, что если пшеничное зерно не умрет, то останется одно, если же умрет, принесет много плода, – говорит Владимир Спиваков. – Со смертью отца Александра Меня началась новая его жизнь, которая будет продолжаться: мы будем жить его словами, его мыслью, его молитвами, так как он приближал нас к Творцу, он наполнял жизнь человеческую особым, очень важным смыслом».

 

 


Как зарегистрироваться на вечер памяти о. Александра Меня в ВГБИЛ 8-го сентября

Дорогие друзья! В виду нынешних особых условий, для того, чтобы попасть на вечер памяти о. Александра Меня в Библиотеке Иностранной Литературы на этот раз нужно зарегистрироваться по интернету следующим образом:

Зайдя непосредственно по ссылке https://libfl.ru/ru/event/vecher-pamyati-protoiereya-aleksandra-menya-28,

  (Советую: Чтобы успешно выйти на сайт Библиотеки, рекомендую эту ссылку: https://libfl.ru/ru/event/vecher-pamyati-protoiereya-aleksandra-menya-28

вывести на отдельный файл (отдельную страничку), и тогда нажав на клавишу Ctrl и щелкнув по этой ссылке Вы выйдете на сайт Иностранки.)

Далее - следуйте рекомендации:

прокрутите страницу до кнопки «вход строго по регистрации»:

Нажав кнопку, Вы попадаете на страницу регистрации. Найдите кнопку «зарегистрироваться» и нажмите на нее. Там Вам будет предложено указать нужное Вам количество билетов (нажать на квадратик с плюсом), затем внести Ваш электронный адрес, Фамилию и имя.

 

В случае, если Вы не можете по тем или иным причинам пройти электронную регистрацию, позвоните нам (8 - 495 - 915-58-70), чтобы Ваше имя было внесено в список. Спасибо.

 

Желаю успешной регистрации,

прот. Александр Борисов.

31 августа 2020 г.

 


 

30 августа 2020

Неделя 12-я по Пятидесятнице
Собор Кемеровских святых
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 1 Кор., 158 зач., XV, 1-11. Мф., 79 зач., XIX, 16-26

Дорогие друзья!

С сентября, как вы знаете, начинается новый церковный год. Это старинный, еще ветхозаветный обычай который восходит ко времени окончания сельскохозяйственных работ, сбора урожая и т.п. Так или иначе эта традиция сохранилась и в нашем церковном календаре. Поэтому, подобно тому, как предшествующий год заканчивается праздником Успения Пресвятой Богородицы, так новый церковный год начинается празднованием Рождества Пресвятой Богородицы - 8-го сентября по старому стилю, соответственно - 21 сентября по новому стилю. Число 8 тоже неслучайно.7 - символ завершенности творения (см. Быт.1-2-я главы). Число 8 - символ нового мира, символ будущего.

В этом году мы вспоминаем 30-летие со дня гибели от рук неизвестных прот. Александра Меня, выдающегося служителя нашей Православной Церкви, замечательного богослова и миссионера. Прот. Александр Мень первым вышел на широкое миссионерское служение в год тысячелетия Крещения Руси, когда радикально изменилось отношение государства к Православной Церкви и вообще к религии. За 2 с небольшим года им было прочитано более 300 лекций при неизменно переполненных аудиториях.

Таинственные силы зла, конечно не могли потерпеть такого яркого миссионерского служения. И 9-го сентября 1990 г. замечательный священнослужитель, вышедший рано утром из дома, чтобы ехать в свой храм служить воскресную литургию, ударом топора в голову был убит неизвестными. Община нашего храма была создана многочисленными московскими прихожанами о. Александра Меня, чтобы сохранить то единство, которое создалось вокруг замечательного пастыря и иметь возможность продолжать свой жизненный путь со Христом уже не только в Сретенском храме в Новой деревне, но и в Москве.

Желание моего сердца в этот памятный сентябрь напомнить нам те главные черты христианского мировоззрения о. Александра Меня, которые он к счастью кратко изложил, как свое "кредо" в письме к своей прихожанке и многолетней помощнице Зое Афанасьевне Масленниковой. Думаю, что это будет хорошим напоминанием о замечательном священнике и человеке.

 

"КРЕДО" протоиерея Александра Меня

(Из писем к З.А. Маслениковой) 
Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, вопрос Ваш вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга.

Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.

— Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр.1, 8);
— оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр.3, 20);
— оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, Мф.6, 28-29);
— знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс 8);
— видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим 4, З);
— не требует ощутимых знамений (Мк.8, 11-12), памятуя о том, что творение - чудо (Пс.18, 2);
— оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим. 7, 6);
— верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако, открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр.1, 1);
— различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от “преданий”, среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8; Кол.2,8).
— Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф.16,18; 28,20);
— верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор.11, 26; Мф.18,19-20; Рим.6,11; Мф.18,18; Лк.10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
— чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф.23, 23-24; Мк.12, 28-31);
— верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор.11,27-30);
— знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин.3,8; 2 Кор.3, 6, 17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
— Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
— расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк.9,51-56);
— знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф.16,6);
— остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах, присущих человеческой падшей природе (Мф.20,25-27; 23, 8-12);
— исповедует свободу как один из важнейших законов духа (рассматривая при этом грех как форму рабства: 2 Кор.3,17; Ин.8,32; Рим.6,17).
— Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжание от болезненной экзальтации (“прелести”), судит по “плодам духа” (Гал.5,22);
— вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на храм Духа (1 Кор.6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы, признает необходимость попечения о нем (1 Тим.5,23), если оно не переходит в “культ плоти”;
— в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на “равночестные”, если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
— отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или “пережитками звериной природы”, а верит в реальность метафизического зла (Ин.8,44).
— Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин.10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф.5,23-24);
— открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин.3,8; 4,23-24);
— не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф.7,21; Мк.9,40; Мф.21,28-31);
— рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
— считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
— Оно “аскетично” не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с “рабством плоти”, признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16, 24);
— видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
— верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью, верит в святость семьи и брака (Быт.2,18, 23, 24; Мф.19, 5);
— признает естественной и оправданной любовь к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр.13,14; Гал.3,28; Кол.3,11).
— Оно ценит национальные облики церквей как конкретные, индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
— оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, я как к реализации даров Божиих.
— Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс.103; 3 Цар.4,33; Пс.88, 6);
— отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
— рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
— открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
— утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1 Кор.13);
— смотрит на общественную жизнь как на одну из сфер приложения евангельских принципов;
— признает гражданский долг человека (Рим.13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян.19);
— не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она даст человеку: целесообразностью и гуманностью;
— считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идее “государственной религии”;
— верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
— относится сдержанно к концепции “неудавшейся истории”, то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр.20, 1-6);
— верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий;
— верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин.З,19; 12,31);
— смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан.7,13; Ин.5,28; Рим.8,11; Откр.20,11-15);
— знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться “внутри нас” (Мк.17,21; 9,27).
Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, “присно (т.е. всегда) обновляющегося”.
Прот. Александр Мень. [сентябрь 1979 г.]



Проповедь на Литургии 30.08.2020 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 01.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

28 августа 2020

Седмица 12-я по Пятидесятнице
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 


Проповедь на Литургии 28.08.2020 (прот. Александр Борисов)


 


 

27 августа 2020

Седмица 12-я по Пятидесятнице
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
2 Кор., 183 зач., VII, 1-10. Мк., 5 зач., I, 29-35,
и за пятницу (под зачало): 2 Кор., 184 зач., VII, 10-16. Мк., 9 зач., II, 18-22.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

 

Программа памятных мероприятий в рамках

XV Меневских чтений

 

9–11 сентября 2020 года

 

«Духовное наследие протоиерея Александра Меня»

к 85-летию со дня рождения и 30-летию со дня гибели

 

 

9 сентября, среда

 

Храм Сретения Господня, г. Пушкино,

мкр. Новая Деревня

 

8:55 Встреча Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

 

9:00 Литургия

 

11:15 Лития на могиле прот. А. Меня

 

 Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

 

 

Сергиевский храм, г. Сергиев Посад, мкр. Семхоз

 

9:00 Утреня. Литургия

 

11:00 Экскурсия по мемориальному комплексу

 

13:30 Встреча митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

 Возложение цветов на месте убиения прот. А. Меня

 Лития по прот. А. Меню в Сергиевском храме

 

14:00 Освящение мозаичной иконы св. вмч. Екатерины у Сергиевского храма

 Открытие новой экспозиции Музея памяти прот. А. Меня

 

15:30 Фуршет

 

 

 

10 сентября, четверг

 

Сергиевский храм, г. Сергиев Посад, мкр. Семхоз

 

10:00 Лития

 

10:30 Экскурсия по мемориальному комплексу

 

11:30 Круглый стол в рамках XV Меневских чтений

«Духовное наследие протоиерея Александра Меня»

 

Приветствие участникам XV Меневских чтений от Митрополита Крутицкого

Коломенского Ювеналия (зачитывается)

 

 

14:00 Презентация проекта «Цикл семинаров «Духовное наследие протоиерея Александра Меня» при поддержке Фонда Президентских грантов

 

 

15:00 Чаепитие

 

11 сентября, пятница

Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна

 

Сергиевский храм, г. Сергиев Посад, мкр. Семхоз

 

10:00 Литургия в храме-часовне Усекновения главы Иоанна Предтечи

 

13:00 Литии у могил наставников прот. А. Меня архимандрита Серафима (Битюкова) и схиигуменьи Марии на Старом Сергиево-Посадском кладбище

 

 


Дополнительные юбилейные мероприятия посвященные 30-летию со дня убиения протоиерея Александра Меня

8 сентября 2020 года

(вторник)

 

  18.00

-

Вечер памяти протоиерея Александра Меня во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино

 (Никольская ул., д.1)

Ответственные: Илюшенко В.И., Скачкова Л.В.

 

 

 

  9 сентября 2020 года

 (среда)

 

 

 

 

18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 00.

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 -

 

 

 

-

 

-

 

 

 

Предпоказ нового документального фильма о жизни протоиерея Александра Меня «Храни Вас Бог…» Письма отца А. Меня

  (Культурно-просветительский центр «Дубрава»

 имени протоиерея А.Меня»

 г. Сергиев Посад, ул. Парковая, 16)

Отвественные: А. Миронов, О.Устинов, А. Тумасян

 

  

 13 сентября 2020 года

 (воскресенье)

 

Премьера нового документального фильма о жизни протоиерея Александра Меня «Храни Вас Бог…» Письма отца А. Меня

 (Центр документального кино

г. Москва, Зубовский бульвар, 2, стр.7)

Отвественные: А. Миронов, О.Устинов, А. Тумасян

 


 

25 августа 2020

Седмица 12-я по Пятидесятнице
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306).
2 Кор., 180 зач., V, 15-21. Мк., 3 зач., I, 16-22

Читать >>


Проповедь на Литургии 23.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

24 августа 2020

Седмица 12-я по Пятидесятнице
Мч. архидиакона Евпла (304)
2 Кор., 179 зач., V, 10-15. Мк., 2 зач., I, 9-15

Проповедь на Литургии 16.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

23 августа 2020

Неделя 11-я по Пятидесятнице
Мчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа (258)
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35

Проповедь на Литургии 23.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

22 августа 2020

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Ап.: Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Лк., 40 зач., IX, 1-6.
Ряд.: 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12

 


 

20 августа 2020

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - 2 Кор., 175 зач., IV, 1-6. Мф., 99 зач., XXIV, 13-28.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16,
или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2

Читать >>

 


 

19 августа 2020

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 



 


 

18 августа 2020

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Предпразднство Преображения Господня
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28,
и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39

 


 

17 августа 2020

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717)
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22.

Дорогие друзья!

Приглашаем к просмотру второй лекции из цикла «Духовное наследие протоиерея Александра Меня», которая посвящена теме науки и религии.  В этой встрече протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва), кандидат богословия, кандидат биологических наук, рассуждает о происхождении противостояния между наукой и религией и о том, что научное сознание совершенно не противоречит религиозному.

Проект создан приходом Сергиевского храма, при котором ведется работа по сохранению памяти об отце Александре Мене (Музей памяти протоиерея Александра Меня при Сергиевском храме), и реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

Цикл лекций, семинаров и интервью направлен на изучение, сохранение и популяризацию духовного наследия о. Александра Меня, которое еще не было в должной мере исследовано и осмыслено, но неизменно продолжает быть остро актуальным и востребованным в наши дни."

СПАСИБО! А. Борисов. 

 


 

16 августа 2020

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23


Проповедь на Литургии 16.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

13 августа 2020

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Заговенье на Успенский пост.
Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922)
2 Кор., 167 зач., I, 1-7. Мф., 88 зач., XXI, 43-46,
и за пятницу (под зачало): 2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

Проповедь на Литургии 9.08.2020 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 2.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

9 августа 2020

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Вмч. и целителя Пантелеимона (305)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.


Проповедь на Литургии 2.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

7 августа 2020

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач., XXI, 12-14, 17-20.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

Проповедь на Литургии 26.07.2020 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

2 августа 2020

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.
Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Поздравляем диакона Александра Константинова с 8-летием рукоположения



Проповедь на Литургии 2.08.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

1 августа 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

[скрыть Август 2020]
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт