Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Форум Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


20 августа 2017

Неделя 11-я по Пятидесятнице
Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16 ,
или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

 

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

19 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 18.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 18.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 17.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

17 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Казанской-Пензенской иконы Божией Матери (1717).
2 Кор., 175 зач., IV, 1-6. Мф., 99 зач., XXIV, 13-28.

Культурный Центр

«Покровские ворота»

Москва, ул. Покровка 27, стр. 1

тел: 8(495)223 5810; www.dbiblio.org

Obl_Maiti_Girtanner.jpg28 августа, понедельник

18:00

Презентация книги

Маити Гиртаннер

 

И у палачей
есть душа

Маити Гиртаннер — юная девушка, участница движения Сопротивления во Франции, была схвачена и подвергнута страшным пыткам, сломавшим всю ее жизнь. Она была уже пожилым человеком, когда встретила своего мучителя и смогла простить его. Это очень глубокий личный опыт, который показывает, что только путем прощения наши семьи, наши страны, все человечество — смогут двигаться к миру.

---

«Эта книга — свидетельство о чуде прощения и любви. Я очень рад, что теперь ее можно прочитать по-русски. Сегодня, как никогда, мы нуждаемся в подобных свидетельствах».

 

Жан Ванье

Книгу представят:

·         Мария Валентиновна Шмаина — переводчик

·         Иеромонах Иоанн (Гуайта)

·         Свящ. Григорий Геронимус

·         Мария Великанова, Карина Черняк — редакторы

Также в программе вечера — показ фильма «Сопротивление и прощение» (интервью с Маити Гиртаннер)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 


 

14 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-36; XI, 1.
На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11-18. Ин., 14 зач., V, 1-4.

 

 


 

Миссионерский листок / август 2017 года 28 августа

Подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы

при поддержке проекта «Православный вестник»

Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

 

Слово пастыря

В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям.

То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. <...> Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения.

Святейший Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл

 

Священный Собор

1917-1918 гг.

28 августа 2017 года, в день Успения Божьей Матери,

мы отмечаем столетие Священного Собора Российской Православной Церкви, который начался в тяжелое для страны время и проработал с 1917 по 1918 год. Одним из важнейших его решений стало восстановление патриаршества и избрание нового Патриарха Всея Руси — впервые за двести лет

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Необходимость Собора

К началу XX века русское общество и русская жизнь сильно изменились, а организационные формы жизни Церкви, то есть синодальная система, остались во многом неизменными.

Синодальная система появилась при Петре I. Начиная с Павла I, российский император считался главой Церкви. Церковь управлялась формально коллегиальным органом, Святейшим Синодом, руководил которым светский чиновник — обер-прокурор.

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Являясь частью государственной машины, Церковь должна была выполнять ряд бюрократических функций, отнимавших у нее ресурсы, необходимые для контакта с собственной паствой. Среди духовенства и мирян укреплялось мнение, что Церковь должна стать самостоятельной структурой. Возникла необходимость менять формы взаимодействия Церкви с государством.

Именно этот вопрос и призван был решить Собор.

Инициатором его созыва было все церковное сообщество — и священноначалие, и наиболее активное духовенство, и преподаватели духовных академий, и образованные миряне. Поэтому в 1905 году Синод разослал требования ко всем епархиальным архиереям высказать свои предложения: что и как надо реформировать в Церкви.

Необходимость проведения Собора не зависела от революции и по сути изначально была с ней никак не связана — он состоялся бы в любом случае и планировался задолго до ее начала. Однако, конечно, в связи с событиями 1917 года повестку Собора пришлось экстренно корректировать.

 

Состав Собора

Одним из важных отличий организационной структуры Собора 1917–1918 годов было то, что в его составе работало значительное число мирян.

На Собор приехало 564 делегата — это было очень серьезное представительство. Cоборяне делились на три неравные группы, примерно 20% — епископы и монашествующие, 30% — белое духовенство и церковнослужители и чуть более 50% — миряне.

Причем миряне самые разные — как представители, например, духовных академий, так и крестьяне из самых отдаленных уголков России.

Собор проходил в ситуации очень острых сословных противоречий, сословной вражды между псаломщиками и священниками, между белым духовенством и монашествующими. Миряне, занявшие достаточно консервативные позиции, оказались своего рода противовесом для различных сословных групп, они позволили Собору формулировать не сословную, а общецерковную программу преобразований.

 

Восстановление патриаршества

Поместный Собор работал не только в формате общих собраний на основе предварительно подготовленной повестки: были отделы, посвященные обсуждению наиболее важных направлений. В частности, существовал отдел, занимавшийся проблемами высшего церковного управления, и в ходе заседаний этой группы встал вопрос о необходимости для Церкви в это тяжелое время иметь Первоиерарха.

 

Патриарх Тихон

 

Важно, что обсуждение этой темы происходило свободно: любой участник Собора мог записаться в отдел о высшем церковном управлении и принять участие в дискуссиях. И вот 10 ноября 1917 года Собор принял решение о восстановлении патриаршества. 18 ноября состоялось историческое событие: тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея России.

Его патриаршее служение выпало на самый трагичный момент в истории страны — революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.

 

Собор и большевики

Всего состоялось три сессии Собора. Первая проходила с августа по декабрь — по предрождественские дни. Вторая — с января по предпасхальные дни 1918 года. И третья сессия — с июля по сентябрь 1918 года.

Первая сессия собора 1917–1918 года проходила в достаточно драматических обстоятельствах. В конце октября (по новому стилю — в ноябре) произошел новый государственный переворот: Временное правительство было свергнуто и к власти пришла партия большевиков. В тот момент Собор еще продолжал готовиться к созыву Учредительного собрания, но выстраивать отношения пришлось уже с большевистским правительством, которое через некоторое время выработало свою, непримиримую позицию по отношению к Церкви. Так, в январе 1918 года появилось особое постановление — декрет «О свободе совести и религиозных обществах».

Церковь полностью вытеснялась за пределы общественной и государственной жизни. Это означало, что участие церковных институтов в общественной жизни было невозможно, религия объявлялась частным делом отдельного гражданина, а все имущество религиозных организаций изымалось в пользу государства. Возмущенные участники Собора призвали народных комиссаров пересмотреть положения декрета, и Собор, и Патриарх надеялись на компромисс в отношениях с большевиками.

Однако в августе 1918 года появилась особая инструкции Наркомата юстиции большевистского правительства, которая конкретизировала отдельные положения первоначального декрета и объясняла, как этот документ будет применяться на практике. Эта инструкция оказалось даже более жесткой, чем текст декрета. После ее издания стало ясно, что компромисс невозможен и Собору не оставалось ничего другого, как в сентябре 1918 года завершить свою работу.

 

Икона отцов Поместного Собора 1917–1918 гг.

Священный Синод Русской Церкви постановил ежегодно праздновать память отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Днем памяти отцов Поместного Собора определено 18 ноября — день избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

 

 


 

Проповедь на Литургии 14.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

13 августа 2017

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 

 


 

12 августа 2017

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия
Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28 .
Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.

 

Проповедь на Литургии 12.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 10.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

6 августа 2017

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 ,
или мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .

 

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 5.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.08.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

4 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач., XXI, 12-14, 17-20. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

 

Дорогие друзья

4 августа в годовщину преставления митрополита Антония Сурожского
и в день рождения иерея Георгия Чистякова
после литургии в храме свв Космы и Дамиана в Шубине будет отслужена панихида.

После панихиды приглашаем на просмотр видеофрагментов, чай и общение.

Помощь в приготовлении чая и угощения приветствуется.

Тел для связи +7 903 543 8819
Эл адрес: fondmas1@yandex.ru

 

 


 

3 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)
1 Кор., 154 зач., XIII, 4 - XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1-16
- за среду и за четверг: 1 Кор., 155 зач., XIV, 6-19. Мф., 81 зач., XX, 17-28.

ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ,

БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА

(6 августа)

Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении – Давид и Роман) – первые по времени канонизации русские святые. Их подвиг основывается на Христовой заповеди о любви и открывает одну из удивительных граней христианства. Борис и Глеб не пожелали участвовать в междоусобной войне со своим старшим братом Святополком и силой настоять на своем княжеском праве – кротко приняли мученическую смерть и простили своих убийц, предпочтя земному царствованию Небесное.

Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, родились примерно в годы Крещения Руси, и с самого детства воспитывались в христианской вере. Святой Борис был хорошо образован, с радостью и усердием читал Библию, творения святых отцов и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Когда сыновья великого князя стали взрослеть, Владимир поручил им управление территориями: Борису достался княжеский стол в Ростове, а Глебу – в Муроме.

В 1015 году великий князь Владимир заболел и призвал Бориса в Киев, возможно, видя в нем своего преемника в обход старших сыновей Святополка Туровского и Ярослава, сидевшего в Новгороде, что представляло собой коренную ломку традиционного столонаследия. Вскоре по его прибытии стало известно о вторжении печенегов, и отец послал его с дружиною для отражения их набегов.

15 июля 1015 князь Владимир умер и киевский стол по праву старшинства занял Святополк, который тут же решил устранить братьев-соперников по обладанию княжеством. Эти события застали Бориса возвращающимся во главе отцовской дружины из похода на печенегов. Дружинники предложили князю поддержать его в борьбе за киевский стол, однако Борис отказался, не желая ввязываться в борьбу за власть и поднимать руку на старшего брата: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!» После этого бо́льшая часть дружины покинула Бориса. Миролюбие Бориса не остановило Святополка, пославшего нескольких «вышегородских болярцев» на убийство младшего брата.

В ночь на 24 июля (6 августа по новому стилю) предупрежденный о приближении убийц, Борис в своем шатре «пел заутренюю», после молитвы лег на постель и затем был заколот. Вместе с ним было убито немало его дружинников, в т. ч. святой Георгий Угрин, прикрывший князя своим телом, но некоторым удалось спастись. Тело Борис было доставлено в Вышгород и погребено у церкви свт. Василия Великого. Борису было около 25 лет.

Вызванный обманом из Мурома, Глеб был убит 5 сентября на пути в Киев, близ устья реки Смядыни, у Смоленска. Тело юного князя похоронили на месте гибели.

Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. В 1019 году, когда Ярослав занял Киев, по его приказу тело Глеба было отыскано, привезено в Вышгород и погребено, вместе с телом Бориса, у церкви свт. Василия Великого. Через некоторое время один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. С тех пор не осмеливались подходить близко, но со страхом поклонялись месту погребения Бориса и Глеба. Вскоре церковь свт. Василия сгорела, но все иконы и богослужебную утварь удалось спасти, что было осознано как заступление святых страстотерпцев. О случившемся сообщили киевскому князю Ярославу Мудрому и митрополиту Иоанну I, который в сопровождении «клироса и всего поповьства» отправился в Вышгород и в присутствии князя совершил всенощное бдение в часовне, выстроенной над могилой Бориса и Глеба. После того как на месте сгоревшей церкви была выстроена новая, тела святых по повелению и при участии митрополита торжественно извлечены из земли. При этом раки были вскрыты и засвидетельствованы нетленность мощей и исходившее от них благоухание, затем раки установили в новой церкви «над землею на деснеи стране». От мощей святых князей начали происходить чудесные исцеления, например, хромого отрока, сына жителя Вышгорода. Юноша пришел ко гробу страстотерпцев и долго со слезами молился и просил исцеления. После этого святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.

Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте посвященный благоверным князьям каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. На этот день, к которому приурочивалось убиение Бориса, был установлен и ежегодный праздник святым. На первой же литургии в новой церкви на глазах князя и митрополита произошло еще одно чудо – исцеление хромого, с большим трудом добравшегося до храма, чтобы помолиться Богу и святым. Ноги его укрепились, он встал и пошел перед всеми.

Митрополит Иоанн также составил службу братьям-страстотерпцам. А в 1115 году при киевском князе Изяславе Ярославиче их мощи перенесли в новую церковь. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они – особые покровители, защитники Русской земли и небесные помощники русских князей, позднее – царей. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, – святому Александру Невскому перед Невской битвой (1240) и накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Во время нападения на Москву в 1572 году крымского хана Девлет-Гирея монах Рождественского монастыря во Владимире Антоний удостоился видения святых князей, вместе с Александром Невским спешивших на помощь царю Иоанну Грозному.

Тропарь блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 2

Правдивая страстотерпца и истинная Евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу. Да плачется убо злый властолюбец, вы же, радующеся с лики Ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти и сыновом Российским спастися.

Кондак блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 3

Возсия днесь преславная память ваша, благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде, созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего. Тем, притекающе к раце мощей ваших, исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии: вы бо божественнии врачеве есте.


 

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ

(7 августа)

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел из дома и принял иноческий постриг в нижегородском Печерском Вознесенском монастыре от Дионисия, будущего архиепископа Суздальского. В монастыре Макарий проявил себя как строгий аскет. Пищу принимал он только для того, чтобы не умереть от голода, но при этом ходил, как и прежде, с монастырской братией на трапезу, чтобы не показаться постящимся в глазах других. За свою подвижническую жизнь Макарий приобрел почет и уважение среди монастырских насельников.

Тяготясь славой среди иноков, Макарий решил уйти из монастыря и поселиться в безлюдном месте. Странствуя несколько лет, наконец он удалился на берег реки Волги в пещеру близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному присоединилось немало монахов, и в 1435 году он устроил для них обитель во имя Пресвятой Троицы. Монастырь весьма прославился, на его обустройство давал пожертвования великий князь Василий Темный. Согласно житию, Макарий, «обходясь ласково и беседуя с приходящими иноверцами», обратил в православие немало мордвы, татар, марийцев и чувашей.

Расцвет новой обители длился всего пять лет; в 1439 году пустынь была разрушена ханом Улу-Махметом. Большинство монахов было убито, а сам Макарий был уведен в плен в Казань. Из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан вскоре отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного Макария взяли слово не селиться при Желтом озере и не возобновлять монастырь на прежнем месте. Преподобный Макарий, предав земле убитых монахов, отправился с теми, кто остался жив, за 240 верст в Галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам святого, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа деревянную «Макарьеву новую пустынь» (известную впоследствии как Макарьево-Унженский монастырь). В 1444 году, в возрасте 95 лет преподобный Макарий заболел и мирно скончался в Макарьевском Унженском Монастыре. Обретение его мощей произошло 1671 году.

Еще при жизни преподобный был наделен благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 голу татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Предание сообщает, что покровительством Макария была сохранена жизнь Михаила Федоровича Романова. Впоследствии молодой царь совершил паломничество в Макарьевский Унженский Монастырь по особому обету — для благодарного поклонения Феодоровской иконе Богоматери и святому угоднику и чудотворцу Макарию за спасение и умиротворение Отечества и Церкви, за свое избрание и освобождение Патриарха Филарета из польского плена.

Местное почитание памяти преподобного Макария Желтоводского началось вскоре после его преставления. В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений по молитвам святого: было засвидетельствовано более пятидесяти случаев. Тогда же имя Макария Желтоводского было занесено в святцы и назначено повсеместное празднование его памяти 25 июля/7 августа.

Мощи преподобного покоятся в Макариево-Унженском Троицком монастыре близ города Макарьева под Костромой, в Свято-Троицком соборе, построенном в 1669 году игуменом Митрофаном, будущим святителем Воронежским. Там же находится келейная икона Смоленской Божией Матери, принадлежавшая преподобному Макарию. За монастырем, на пригорке, сохранился в часовне колодец, выкопанный его руками.

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(10 августа)

Смоленская икона Божией Матери принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия». Название можно перевести с греческого языка как «Путеводительница». Образ Одигитрии один из самых древних: он сложился в Палестине или Египте еще до VI века, а затем широко распространился по всему православному Востоку и Византии.

Икона Богоматери, получившая название «Смоленская», была принесена на Русь в середине XI века. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женой князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. После смерти Всеволода его сын, Владимир Мономах, перенес икону в Смоленск, где был заложен храм Успения Богородицы, в котором икона и была поставлена и стала с тех пор именоваться Смоленской.

Согласно преданию, когда в 1239 году к Смоленску подошли полчища татаро-монголов во главе ханом Батыем, город был избавлен от разорения по заступничеству Богоматери. Жители слезно молились у образа Смоленской иконы и произошло чудо – объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень чтил преподобный Сергий Радонежский, а в его келье был список с этой иконы.

В конце XIV икона Богоматери Одигитрии была принесена из Смоленска, захваченного Великим княжеством Литовским, в Москву, где как особо чтимая святыня поставлена в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. Однако в Москве она пребывала недолго: уже в следующем, XV веке, смоляне просили великого князя Василия Темного вернуть им икону. Для этого в 1456 году в Москву прибыл смоленский епископ Мисаил в сопровождении наместника и знатных горожан. Князь распорядился сделать с иконы точный, «мера в меру» список, и дал свое разрешение на возвращение чудотворного образа, с этим связан еще один важный момент. Дело в том, что икону вынесли из Москвы с крестным ходом и сопровождали ее на протяжении двух верст. В честь возвращения Смоленска под власть русских князей великим князем Василием III на месте расставания москвичей с иконой был основан в 1524 году Новодевичий монастырь. Здесь же был поставлен список с чудотворного Смоленского образа и установлены праздник и крестный ход в его честь.

Следующие значимые события, связанные со Смоленской иконой Божией Матери, произошли уже в начале XIX века. В 1812 году, во время нашествия французов, икона была вынесена из Смоленска епископом Иринеем (Фальковским) и доставлена в Москву, где жители могли помолиться перед ней в Успенском соборе. В день Бородинской битвы, 26 августа, москвичи крестным ходом со Смоленской, Иверской и Владимирской иконами обходили вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Перед занятием Москвы французами, Смоленская икона была отправлена в Ярославль, где она оставалась до самого окончания Отечественной войны, а затем вернулась в Смоленск, где и пребывала вплоть до 1941 года. Во время Великой Отечественной войны первоначальная древняя икона бесследно исчезла. Не исключено, что чудотворный образ разделил участь многих православных святынь, которые в те годы массово вывозились немцами из России. Часть из них пропала бесследно, а часть попала в различные частные коллекции. В послевоенный период место древней иконы в Успенском соборе Смоленска занимает икона начала XVII века из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Список, бывший в Бородинском сражении, помещен над захоронением князя М.И. Кутузова в Казанском соборе Санкт-Петербурга.


 

ЕВАНГЕЛИЕ

                    И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

                    И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

                    А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

                    В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

                    И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

                    Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

                    Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

                    Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

                    Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

                    И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

                    Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

                    И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

                     (чтение на воскресной литургии – Евангелие от Матфея 14:22–34)

                     


     ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

     СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

                    Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

                    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.

                    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                    Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

                    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

                    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня.

                    Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

                    Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

          (1Кор. 3:9–17)

          Митрополит Антоний Сурожский. Слово в неделю 9-ю по Пятидесятнице

Так же, как Петру и другим апостолам, нам трудно поверить, что Бог, Бог мира, Бог гармонии может находиться в самой сердцевине бури, которая как будто готова разрушить и нашу безопасность, и лишить нас самой жизни.

В сегодняшнем Евангелии говорится, как ученики покинули берег, где Христос остался наедине, в уединенности совершенного молитвенного общения с Богом. Они пустились в плавание, рассчитывая на безопасность; и на полпути их настигла буря, и они поняли, что им угрожает гибель. Они боролись изо всех своих человеческих способностей, опыта и сил, и однако, смертная опасность нависла над ними; страх и ужас охватил их.

И внезапно среди бури они увидели Господа Иисуса Христа; Он шел по бушующим волнам, среди разъяренного ветра и, вместе с этим, в какой-то пугающей тишине. И ученики в тревоге закричали, потому что не могли поверить, что это Он, они подумали, что это призрак. А Иисус Христос, из сердцевины этой клокочущей бури, сказал им: «Не бойтесь»! Это Я... Так же, как Он говорит нам в Евангелии от Луки: Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше…

Нам трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии; и однако, это так. Он находится в сердцевине трагедии в самом страшном смысле; предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. И вот в эту трагедию Христос, Сын Божий, вошел, став сыном человеческим, вступив в сердцевину этой разделенности, этого ужаса, который порождает душевную муку, разрыв, смерть.

И мы – как эти ученики; нам не нужно представлять воображением, что с ними происходит: мы сами находимся в том же море, в той же буре, и Тот же Самый Христос, с Креста или восставший из гроба, стоит посреди нее и говорит: «Не бойтесь» , это Я!..

Петр захотел идти из лодки ко Христу, чтобы достичь безопасности; не это же ли и мы делаем все время? Когда разразится буря, мы спешим к Богу изо всех сил, потому что думаем, что в Нем спасение от опасности. Но недостаточно того, что спасение в Боге: наш путь к Богу лежит через самозабвение, через героическое доверие Ему, и веру. Если мы станем оглядываться на волны, и на вихри, и на нависающую угрозу смерти, мы, как Петр, начнем тонуть. Но и тогда мы не должны терять надежды: нам дана уверенность, что, как ни мала наша вера в Бога, Его вера в нас непоколебима; как ни мала наша любовь к Нему, Его любовь к нам беспредельна и измеряется всей жизнью и всей смертью Сына Божия, ставшего сыном человеческим. И в тот момент, когда мы чувствуем, что нет надежды, что мы погибаем, если в это последнее мгновение у нас достаточно веры, чтобы закричать, как Петр закричал: Господи! Я тону! Я погибаю, помоги мне!, – Он протянет нам руку и поможет нам. И поразительно и странно Евангелие говорит нам, что в мгновение, когда Христос взял Петра за руку, все оказались у берега.

Задумаемся над этими различными моментами сегодняшнего Евангелия и посмотрим, какое отношение они имеют к нам, в буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни. Будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью. Аминь.

 

 


 

к началу страницы

 

Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016 [скрыть]

29 сентября 2016

Седмица 15-я по Пятидесятнице
Вмц. Евфимии всехвальной (304).
Гал., 208 зач., III, 23 - IV, 5. Мк., 25 зач., VI, 30-45.
Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50.

 

Ушла из жизни Алла Смирнова, бессменная алтарница храма с момента его возрождения, человек без которого нашу общину трудно даже представить...

 

Об Алле еще будет сказано многое и многими. А пока мы просто молимся об упокоении рабы Божией Аллы. Царство Небесное и вечная память!

 

Отпевание состоится в понедельник 3 октября в 12 ч.

Просим особо молиться о том, чтобы катафалк пропустили к храму.


 


 

27 сентября 2016

Седмица 15-я по Пятидесятнице
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
Утр. - Ин., 42 зач. (от полу́), XII, 28-36.
Лит. - 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

 

Проповедь на Литургии 27.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

Проповедь на Всенощной 26.09.2016 (диак. Александр Константинов)

 


Внимание! 30 сентября НЕ начинается цикл лекций Лили Ратнер Богословие иконы (18:00) / Искусство и христианство (19:30)!

Лиличка будет на реколлекции, приходите через неделю!

Лекции будут проходить по пятницам в конференц-зале на втором этаже Дома прихода.

Не опаздывайте


Паломничество

Израиль
15-24 ноября 2016

Иерусалим и его окрестности - Музей Библейских стран, Город Давида, подземные туннели 12-18 вв до н.э., Виа Долороза: экскурсия-расследование - сверяем евангельский текст, тексты ранних византийских паломников и археологические данные,купальня Силоам, Храм Гроба, Масличная гора, монастырь Креста, монастыри Старого города, лавра Харитона, гора Гризим, Эммаус.
Абу Гош (два монастыря, в одном сохранились фрески XII в., другой называется Богородица Ковчег Завета – там было поселение, куда ковчег поместили после его пленения филистимлянами и откуда Давид с пляской переносил его в Иерусалим).
Кинерет, Мигдаль, Кейсария,Иордан, Капернаум, Табха, Фавор, Назарет, Лод, Яффо и др., а также Цхат - город мистиков и художников.

Наш гид - автор эксклюзивных экскурсий по Израилю и книги "Невидимые монастыри", поможет нам почувствовать неразрывность Ветхого и Нового Заветов.
Группа, как обычно, небольшая до 19 человек.
Стоимость 850 долларов + авиаперелет.
Решать нужно достаточно быстро.
Телефоны организаторов:
Ирина Глазова 8(903)110-21-21,
Ольга Столярова 8(916)816-09-32

 

Программа >>

 

 


 

26 сентября 2016

Седмица 15-я по Пятидесятнице
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).
Обновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18.
Ряд.: Гал., 202 зач., II, 11-16. Мк., 21 зач., V, 24-34,
и за вторник: Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7. Мк., 22 зач., VI, 1-7.
Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме
Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме

Еще фото

 

Проповедь на Литургии 26.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

Проповедь на Всенощной 25.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

25 сентября 2016

Неделя 14-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1-14.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Сегодня в храме

 

 

Проповедь на Литургии 25.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 25.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 25.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 24.09.2016 (прот. Александр Кузин)

 


Новые книги

Издательство «Никея» приглашает на презентацию книги Марины Нефедовой «Лесник и его нимфа». Книга вошла в шорт-лист премии «Ясная поляна» и будет представлена 28 сентября в «Библио-глобусе». Подробнее >>

Книга есть в киоске нашего храма


 


 

23 сентября 2016

Седмица 14-я по Пятидесятнице
Собор Липецких святых.
Гал., 201 зач., II, 6-10. Мк., 20 зач., V, 22-24, 35 - VI, 1.

 

Осеннее обострение

Дорогие братья и сестры!

Если вы задумали в предстоящие выходные привезти ребенка, инвалида, гуманитарную помощь, или просто приехать в храм на автомобиле, расстаньтесь с этой мыслью прямо сейчас.

Тверкая площадь огорожена бетонными надолбами в два ряда. Со всех сторон. Сегодня, в порядке большого исключения, пропустили катафалк (человек совсем не мог идти). Может быть, пропустят инвалида-колясочника, но специально рассчитывать на это не стоит. Если то и другое не ваш случай - приходите пешком. Возможно, ситуация через какое-то время исправится, но пока мы не можем даже вывезти мусор.

 

 


 

21 сентября 2016

Седмица 14-я по Пятидесятнице
Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.).
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

 

Проповедь на Литургии 21.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово после Всенощной 20.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 20.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

--------------------------------

Проповедь на Литургии 18.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 


 

Прибытие картины

Сегодняшний праздничный день ознаменовался прибытием в храм репродукции картины Александра Иванова "Явление Христа народу". Масштабное полотно размером 3x2 м., заказанное о. Настоятелем, заняло свое место в холле Дома прихода.

 


'

 

 


 

19 сентября 2016

Седмица 14-я по Пятидесятнице
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)
2 Кор., 195 зач., XII, 10-19. Мк., 16 зач., IV, 10-23.
Архангела: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Новости киоска

В киоск храма поступил DVD диск с записью вчерашнего спектакля.

Урок Любви

В воскресенье в нашем храме подопечные Фонда «Дети.мск.ру» – жители «Городка Незнайки» показали спектакль «Своими словами». Ребята сами написали сценарий, декорации, создали мультфильмы. Желающих увидеть выступление детей было так много, что мест всем не хватило. Люди стояли в проходах и сидели на полу. Не будет преувеличением сказать, что зрители смотрели представление со слезами на глазах. В финале артистов ждали бурные овации, а о. Александр Борисов, обратившись к залу, напомнил всем, что эти дети – как бы благословение о. Александра Меня. Ведь Группа милосердия, носящая его имя и руководимая Линой Салтыковой, с тех пор трудится по его завету. О. Александр подчеркнул, что сейчас, на этом спектакле, мы все получили настоящий урок Любви.


Римма Авшалумова
Бомж содержит бомжа и руководит ими бомж

Бездомных сегодня только в Москве и области — по разным оценкам от 40 тысяч до 100 тысяч человек. Из-за них разыгрываются настоящие баталии. На них охотятся социальные патрули и скауты от приютов: одни — ради высокой цели, другие — ради больших денег...

И другие материалы о Доме трудолюбия Ной


Презентация книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте"

В понедельник 17 октября в 18-00 приглашаем вас на презентацию только что вышедшей книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте", составленной по материалам радиобесед и прижизненных публикаций. Ведущий Презентации – автор предисловия к книге иеромонах Иоанн (Гуайта)

«Божественная Комедия» – пожалуй, самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Об этом и о многом другом размышляет отец Георгий на страницах своей книги, опубликованной в 2016 г. Центром книги «Рудомино». Об этом же мы приглашаем вместе с нами поразмышлять ее первых читателей.

Ведущий Презентации – автор предисловия к книге иеромонах Иоанн (Гуайта).

Презентация состоится в Зале коллекций БИЛ
ул. Николоямская, д. 1: Центр. вход, 4 эт. (тел. 8-495-915-79-86)
Проезд: М. Таганская кольц., тролл. 63, 16 до ост. к/т «Иллюзион»>
или М. Китай-город, тролл. 45, 63 до ост. к/т «Иллюзион»
Пожалуйста, не забудьте документ с фотографией для прохода в читальную зону Библиотеки!

 

 


 

18 сентября 2016

Неделя 13-я по Пятидесятнице
Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I)
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8.
Лит. - 1 Кор., 166 зач., XVI, 13-24. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.
Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39 .

 

Подготовка спектакля

Еще фото

 

А вот и сам спектакль

 

Центр «В гостях у Незнайки» создан в 2009 году Благотворительным фондом «Дети.мск.ру», действующим при Российской детской клинической больнице, для комплексной реабилитации детей - сирот, имеющих тяжелые патологии. В Центре создаются условия для индивидульно-ориентированной работы с каждым подопечным, в интересах его развития и самореализации.

У каждого актера своя непростая судьба - болезнь, сиротство, жизнь в интернате. Центр «В гостях у Незнайки» стал для них вторым домом, местом, где реализуются мечты о лучшей, интересной и полноценной жизни, источником надежд, новой большой семьей. Мы, как никто другой знаем, как много могут сделать искусство и культура для здоровья и самочувствия детей. Чудо же театрального действа, преображающее снаружи и изнутри, - одно из лучших лекарств для их души.

Воспитанники реабилитационного центра для детей - сирот с инвалидностью «В гостях у Незнайки» подготовили спектакль «Своими словами».Это история, в которой в шутку и всерьез юные актеры рассуждают о главных человеческих ценностях -любви, дружбе, доброте. Спектакль создан руками детей: сценарий, декорации, музыка, мультфильмы, сопровождающие представление - всё стало результатом их свободного творчества.

«Своими словами» — это проба театрального пера, первая попытка объединить усилия детей и взрослых для создания общего художественного полотна. Мы очень надеемся, что спектакль не оставит равнодушным зрителя, который найдет что-то ценное и значимое для себя, обретет свои собственные смыслы. А ребята вдохновятся на дальнейшее творчество и новые постановки.
Подробнее о жизни Центра и его воспитанников можно прочитать на сайтах : www.neznaika.land и www.deti.msk.ru

Сценаристы, актеры, декораторы, мультипликаторы, музыканты
Дима Егоров
Наташа Головарева
Ваня Медзюта
Дима Гусев
Руслан ГригорьеЕ
Илья Антропов
Антон Рахманов
Максим Еремичев
Даша Мосунова
Женя Еремичев
Катя Медведева
Лиза ЕФанкина
Паша Наливкин
Илья Ишутин
Коля Сомов
Настя Кузьмищева
Эдик Слободенюк

режиссер-постановщик - Наталья Шумилкина
ассистент режиссера - Елизавета Кухарешина
художник-постановщик - Татьяна Герасимова
балетмейстер - Елена Смирнова
музыкальное оформление - Денис Боровок, Дмитрий Лебедев, Алексей Шейн
педагоги по сценической речи - Мария Баева, Елена Ласкавая
преподаватель видеомонтажа - Анастасия Вельская
психолог - Дарья Зеленева
няни - Ирина Кривопалова, Марина Евтухова, Ольга Антонова, Наталья Абморшева, Фарида Кузиева
администратор школы - Лина Ефанкина

 


 

 

Проповедь на Литургии 18.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 18.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 18.09.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 17.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.09.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 15.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 14.09.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

15 сентября 2016

Седмица 13-я по Пятидесятнице
Прпп. Антония (1073) Совершается служба с полиелееми Феодосия (1074) Печерских
2 Кор., 190 зач., X, 7-18. Мк., 14 зач., III, 28-35.
Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 50 зач., XV, 1-7.

 

 


ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ,
ОСНОВАННЫЙ ПРОТОИЕРЕЕМ АЛЕКСАНДРОМ МЕНЕМ

Father Alexander Menn Orthodox Open University
103030, Москва, Раушская наб. 4
(499)2387301
fax (499) 2387301

День открытых дверей в Православном Университете отца Александра Меня
состоится в Воскресенье 25 сентября в 14-00
в храме Космы и Дамиана в Столешникове пер.,2
в конференц-зале нового приходского дома

www.al-menn.ru


 

КАТЕХИЗАЦИЯ,
т.е. занятия по основам православной христианской веры,

начинаются 29-го сентября
и будут проходить
каждый четверг в 18-30

 

Лекции чередуются с семинарскими занятиями
Приглашаются все, кто хочет основательно подготовиться
к принятию Таинства Крещения,
а также уже крестившиеся и желающие лучше узнать
основания нашей веры.

Подробнее >>


 


 

13 сентября 2016

Седмица 13-я по Пятидесятнице.
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).
2 Кор., 187 зач., VIII, 16 - IX, 5. Мк., 12 зач., III, 13-19,
и за среду (под зачало): 2 Кор., 189 зач., IX, 12 - X, 7. Мк., 13 зач., III, 20-27.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Отпевание Новеллы Матвеевой совершено в московском храме свв. Космы и Дамиана в Шубине

Фото Юлии Зайцевой

Слово перед отпеванием 13.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на отпевании 13.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Митрополит Ювеналий: Протоиерей Александр Мень выпустил «ядерный духовный заряд» в наше общество


Миссионерский опыт о. Александра Меня обсудили участники конференции в Семхозе


Ученые из США: Жизнь отца Александра Меня и его труды имеют мировое значение


Протоиерей Александр Мень и миссионерское служение Русской Православной Церкви в современном мире
доклад кандидата философских наук Олега Александровича Устинова, прочитанный на Меневских чтениях
9 сентября сего года
.



Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем в паломническую поездку

по святыням Брянской земли с 7 по 9 октября

Мы посетим прекрасные старинные храмы и монастыри,
Музей дятьковского хрусталя с уникальными художественными изделиями,
а также Музей-усадьба Ф.И.Тютчева "Овстуг".
Экскурсовод —Даша Спевякина,

Получить дополнительную информацию и записаться можно у Маши Смирновой
по телефону 89104268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru
С программой можно познакомиться
здесь >>


 


 

12 сентября 2016

Седмица 13-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).
Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Лит. - 2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15. Мк., 11 зач., III, 6-12.
Блгв. кн. Александра: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

 

Поздравляем с Днем Ангела о. Александра Борисова,

о. Александра Кузина,

о. Александра Константинова,

и, конечно же, Александра Львовича*!

------------------------------------------

* Наш старейший прихожанин, в храме с 1926 года

 

Еще фото

 

Проповедь на Литургии 12.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 11.09.2016 (прот. Александр Кузин)

 


 

Клуб - лучший подарок

Ко Дню рождения основателя и бессменного лидера подросткового клуба, Петра Дмитриевского, завершился рестайлинг помещения клуба. Новая концепция предусматривает зону для занятий, оборудованную доской для заметок и необычной меловой доской, нарисованной прямо на стене. Столы и другая мебель радуют оригинальными цветовыми решениями. Особой любовью молодежи пользуется пространство для отдыха. Уютный свет и удобные сидения располагают к неторопливому общению в дружеском кругу.

С Днем рождения и новосельем!

 

 

 


 

11 сентября 2016

Неделя 12-я по Пятидесятнице
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 1 Кор., 158 зач., XV, 1-11. Мф., 79 зач., XIX, 16-26.
Предтечи: Деян., 33 зач., XIII, 25-32. Мк., 24 зач., VI, 14-30.

 

Поздравляем о. Иоанна с Днем Ангела!

 

 

Проповедь на Литургии 11.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 11.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 11.09.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

Проповедь на Всенощной 10.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

10 сентября 2016

Седмица 12-я по Пятидесятнице
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.
Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Ряд.: 1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26-29. Мф., 82 зач., XX, 29-34.

Вчера в Семхозе

 


Фото Юлии Зайцевой

Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед панихидой по отцу Александру Меню в Сергиевском храме в Семхозе. 9.09.2016.

В нашей повседневной жизни многое забывается и стирается. Но не так в Церкви Христовой. Сегодня уже в 26-й раз мы собрались на заупокойную молитву о приснопамятном о. Александре Мене. Перед нашим мысленным взором проходит мужественная жизнь священнослужителя, который безраздельно служил Церкви Христовой. И в Церкви не так, как в миру, потому что живо Слово Божие и действенно.

Пользуясь терминологией прошлого века, мы можем сказать смело, уверенно и основательно, что дело о. Александра живет и побеждает. И доказательство этому -- как в древности было, так и теперь – место мученической кончины христиан становится местом паломничества, святым местом, здесь храм воздвигнут. А к могиле его, несмотря на то, что 26 лет прошло с момента его погребения, не зарастает народная тропа.

Это свидетельствует о том, что жизнь прожита для людей, для Бога. И то, о чем проповедовал о. Александр, живо в сердцах тех, кто были его духовными детьми. И сегодня в Новой деревне, где я возглавил богослужение, я видел, что те, кто при жизни были духовными детьми о. Александра, ими же и остались. А сегодня я здесь вижу новые лица, почему я и привел этот афоризм в отношении служения о. Александра.

Но он как человек нуждается в наших молитвах. Царствие Небесное приснопамятному о. Александру.

 

Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на открытии XI Меневских чтений на тему «Протоиерей Александр Мень и миссионерское служение Русской Православной Церкви в современном мире».

У меня сегодня было чувство, что мы вспоминаем и чествуем человека, который выпустил, образно говоря, какой-то ядерный заряд в наше общество, который постоянно действует. Потому что, например, сегодня, после Божественной литургии в приходе, где служил о. Александр, мы сидели за столом, поминали его, и брат его Павел Вольфович приводил статистику (я ее даже не мог запомнить) – сколько и каким тиражом выпущено в последнее время книг о. Александра. И потом он сказал: «Мы столько за последнее время всего собрали, наверное, еще две книги выпустим в ближайшее время». А на выставке, которую мы только что открыли [выставка «Александр Юликов – художник книг протоиерея Александра Меня» в КПЦ «Дубрава»], мы увидели, что этот духовный ядерный заряд действует во многих людях творчески. И какие чудные плоды этого действия! Поэтому у нас есть основания чествовать сегодня великого человека, который внес неизгладимый вклад в культуру, веру и жизнь наших соотечественников.

Но сегодня тема о миссионерстве. Она выбрана справедливо. Сейчас никто не будет удивляться, что православные и последователи других религий занимаются миссионерством, что-то публикуют… Это в порядке вещей в свободной стране. И можно сказать, что никогда еще наша Русская Церковь не пользовалась такой свободой, какой она пользуется сегодня. А вот в период, когда этим занимался о. Александр, это было геройство. Я думаю, не случайно не выдержали нервы каких-то идеологических противников, которые оборвали эту деятельность, убив о. Александра. Но дело его живет. И мы сегодня… вспоминаем о. Александра, который внес неизгладимый след в миссионерские труды Русской Православной Церкви.

Уважаемые участники Меневских чтений, возлюбленные братья и сестры! Я хочу поделиться своими мыслями в связи с той темой, которую мы сегодня избрали. Обращаясь к своим ученикам, Господь наш Иисус Христос заповедал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». С тех пор Церковь неустанно проповедует Евангельское учение Спасителя, о чем молитвенно воспевает словами Псалтири, прославляя подвиг апостолов и их последователей: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их». Крещение Руси стало поворотным моментом ее истории и великим миссионерским свершением Церкви. Народ, ранее исповедовавший язычество, всем сердцем принял веру Христову и сделал православие основой своей общественной, культурной и личной жизни. Свидетельством благотворности этого синтеза стали многочисленные произведения изобразительного искусства и литературы, ставшие неотъемлемой частью мирового культурного наследия.

 Трагические события отечественной истории минувшего столетия привели к тому, что многие оказались отторгнутыми от веры и связанных с нею многовековых традиций. Однако души людские, несмотря на внешние препятствия, искали встречи с Богом и жаждали проповеди Евангелия. О. Александр был одним из тех, кто своей неутомимой пастырской деятельностью показал, что для Слова Божия нет уз (или, как по-славянски сказано: «Слово Божие не вяжется»). Формы миссионерства, которые использовал о. Александр в своем общении с молодежью, интеллигенцией, со своими прихожанами, оказались действенными. И сегодня мы об этом свидетельствуем особенно: те, кого он привел в Церковь, остаются в ней до сего дня и с благодарностью хранят память о своем пастыре. Свидетельство тому – из года в год проводимые конференции и постоянно появляющиеся новые издания. И у меня такое впечатление, что бОльший круг людей из года в год принимает в этом участие. Например, недавно я с радостью узнал о выходе в свет по благословению Святейшего Патриарха Кирилла исследования миссионерской деятельности о. Александра и сборника воспоминаний о последних встречах с ним его духовных чад. В предисловии к одной из этих книг говорится: «Протоиерей Александр Мень по праву может быть назван одним из самых выдающихся миссионеров и катехизаторов второй половины ХХ в.». Живший в крайне непростое для Церкви время, о. Александр смог стать прекрасным специалистом в области изучения Св.Писания и использовать полученные знания для проповеди христианской веры.

Сегодня Русская Православная Церковь ведет многостороннюю миссионерскую деятельность: это и повсеместное наставление в вере перед таинством крещения и брака, распространение катехизаторских и библейских курсов, воскресных школ для детей и взрослых, буквально взрыв православного книгоиздательства, широкое использование интернета для приобщения людей к знаниям о вере. Это лишь немногие примеры возрождения православия в нашем Отечестве. Это то, о чем мечтал о. Александр, к чему он стремился.

Миссионерство возлагает на того, кто его осуществляет, огромную ответственность. Мы часто сегодня говорим о том, что проповедь Слова должна еще подтверждаться жизнью и делами. Духовенству и мирянам надлежит служить примером для внешних. Не случайно Христос назвал своих последователей «солью земли» и «светом мира». Впереди духовные нивы России – они по-прежнему ждут своих делателей, которых постоянно ощущается недостаток. Но все в руках Божиих. Сам Спаситель сказал: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Как некогда трудился о. Александр, так сегодня десятки тысяч молодых священнослужителей усердно несут людям Евангельскую весть, а в духовных школах учатся юноши, стремящиеся к ним присоединиться. Ширится и участие мирян в духовно-просветительской работе Церкви. Надеюсь, что эта конференция внесет свой вклад в общее дело церковного возрождения в нашем Отечестве.  

 


 

9 сентября 2016

Седмица 12-я по Пятидесятнице.
Прп. Пимена Великого (ок. 450)
2 Кор., 184 зач., VII, 10-16. Мк., 9 зач., II, 18-22.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

День памяти прот. Александра Меня

-------------------------

Фотоархив Виктора Андреева

Впервые публикуется уникальная подборка фотодокументов. Виктор Андреев - профессиональный фотограф, долгие годы работавший в Троице-Сергиевой Лавре. Друг детства отца Александра. Именно ему мы обязаны большинством юношеских фотографий, в частности рассказывающих об их школьных биологических увлечениях. Подборка снимков охватывает период с 1950 по 1987 годы. Подписи к фотографиям и их порядок сверены Виктором Андреевым и Павлом Менем (2016).

Фотоархив >>

 


Сегодня в храме

 

 

Проповедь на Литургии 9.09.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 8.09.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 7.09.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


 

4 сентября 2016

Неделя 11-я по Пятидесятнице
Грузинской иконы Божией Матери (1650).
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35

 

Детская Литургия

Состоится в нашем храме в ближайшую субботу 10 сентября в 10 ч.

Ждём всех!

 


 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 4.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.09.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 3.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Служба Психологической Помощи

Расписание на Сентябрь

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
07.09.16 – «Чувство бессилия и ответственность»
14.09.16 – «Важные вопросы к себе»
21.09.16 – «Отпустить»
28.09.16 – «Эмоции и чувства, их полезные функции»

Используем тексты книги Мелоди Битти «День за днем из созависимости»
тел. 8967 052-49-36 Ирина
8926 753-07-58 Ольга

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в помещении группы милосердия
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
тел. 929 987-27-78 Наташа

 


 

3 сентября 2016

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44).
1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12.

 

Проповедь на Литургии 3.09.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 2.09.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 1.09.2016 (прот. Александр Кузин)

 

Проповедь на Литургии 31.08.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Пастырская беседа 28.08.2016 (прот. Александр Кузин)

 


 

30 сентября – 2 октября 2016 года состоится
ВЫЕЗДНАЯ ВСТРЕЧА ПРИХОДА
на тему:
«ХРИСТИАНИН ЗА ПОРОГОМ ХРАМА»

Встреча будет проходить в помещении христианского центра на станции «Фабричная» Казанской ж.д.

В воскресенье мы приходим в храм, молимся, причащаемся, радостно общаемся с братьями и сестрами, нам «хорошо и приятно» быть вместе. Но вот мы выходим за порог храма и окунаемся в обычную жизнь, с давкой в метро, трудностями на работе, непростыми отношениями с родственниками и сослуживцами…

Удается ли нам быть «светом миру» и «солью земли»?

Как люди узнают, что мы христиане? Узнают ли?

Над этими и другими вопросами мы будем вместе размышлять во время предстоящей встречи.

 

В субботу МОЛОДЕЖЬ организует СВОЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ БЛОК!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

 

За более подробной информацией обращайтесь по адресу: kosma2016@bk.ru

Стоимость: в 4х местном номере – 3000 рублей с чел.; в 2х местном – 3600 рублей с чел.
Обращаться к о. диакону Сергию Булычеву 11, 16, 17, 18, 23, 24, 25 сентября.
В пятницу, субботу и воскресенье – через полчаса после окончания утренней Литургии,
а по субботам – еще и после Всенощной.

 

Заезд в пятницу 30 сентября с 15.00, отъезд в воскресенье 2 октября в 15.00.


Предлагаем Вашему вниманию аннотации семинаров, которые пройдут во время встречи, а также некоторые статьи и книги для размышления:

- СЕМИНАРЫ
- Архим. Андрей (Конанос) «Будь верующим… Но не до такой же степени!»
- Анна Данилова «Жить в страшном мире»
- Андрей Тавров. Из книги «Сын человеческий» (Об отце Александре Мене). Выборка отца Сергия Круглова.
- Архим. Андрей (Конанос) «Христос воскресе, брат! Убирайся вон!»
- прот. Павел Великанов «О благословенном риске диалога»
- митр. Антоний Сурожский. Книга «Бог: да или нет? Беседы верующего с неверующими» (здесь приводится ознакомительный фрагмент)
- Н.А. Бердяев «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан»

 

Семинары

 

1. Соответствие жизни и веры

Совместима ли жизнь по христианской вере с законами мира сего?

Двойные стандарты – капитуляция перед миром. Как и почему они образуются?

От чего в мире хочется спрятаться, к чему это ведет?

Что в нас помогает и что мешает нести Божий мир, радость и милость? Милость – в сострадании, сочувствии, прощении и терпимости.

Выбрать «единое на потребу».

«С миром изыдем» - призыв нести этот мир в жизнь вокруг себя.

 

 

2. Конфликт поколений – испытание для человеческих отношений

Любые отношения, в том числе и конфликты, - проблема двухсторонняя, но решает ее каждый за себя. Задача – видеть это.

Благодать понимания друг друга.

Личная и общественная составляющая конфликта поколений.

Проблемы другого поколения и проблемы личности – в одном человеке, но каждая требует своего подхода.

Умение проявлять уважение и бережность к другой личности.

Умение быть благодарным друг другу.

Принять другого в евангельском духе: не только волевым усилием, но и сердцем.

 

 

3. Жизнь среди людей иных убеждений и верований

Разные сферы жизни, проблемы личные, общественные и социальные – искать универсальный и конкретные ключи к решению.

Стараться узнать больше о вере и взглядах человека. Искать то, что соединяет.

Исходная позиция: толерантность, верность себе, любовь и уважение – соединимы.

Особая важность подхода к личности другого и выстраивания отношений при любом столкновении взглядов.

Понимать, что для меня является искушением в моих ближних.

 

 

4. Победить чувство бессилия перед злом мира

Божья воля не в самих испытаниях, а в том, чтобы мы правильно повели себя при них.

Не дать чувству бессилия нас парализовать. Знать себя: когда, перед чем и почему возникает чувство бессилия.

«Мир во зле лежит» – как я могу противостать злу рядом с собой?

Определить круг своей ответственности. Не допустить зло в себя.

Откуда приходит помощь? Господь говорит: «Всё возможно верующему» - верю ли я в это?

 

 

5. Делиться радостью

Обретение смысла жизни в вере кардинально меняет восприятие действительности. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем…» (2Кор 6.10).

Открыты ли двери моего сердца Господу? Открываю ли я сердце людям? Как это связано?

Радость множится, если ею делиться. Родство радости и благодарности.

Возможно ли говорить о Христе, не делясь радостью? Делиться радостью – это делиться верой.

Что в нас помогает и что мешает нам быть проводниками Божьего мира и радости?

 

 

6. Осуждать, или «отличать правое от левого»?

Что входит в понятие «не судить». Предполагает ли это отказ от своего суждения.

Есть ли право на осуждение с позиции защиты истины?

«Отличать правое от левого» – обязанность христианина.

Уметь высказать свое мнение, не осуждая позицию другого.

Быть не прокурором, а адвокатом.

Связь между отказом от осуждения и прощением.

Как выстраивать отношения с другим человеком при неприятии его поведения или убеждений?


 


 

[скрыть Сентябрь 2016]
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Форум

Контакты

Старый сайт