Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

к началу страницы

 

Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016 [скрыть]

31 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице. Суббота перед Рождеством Христовым
Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287 или 304).
Субботы пред Рождеством Христовым: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 72 зач., XIII, 18-29.
Ряд.: Еф., 218 зач., I, 16-23. Лк., 74 зач., XIV, 1-11.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Провожая 2016-й...

 


 

Новогодний молебен

 


 

Слово после Новогоднего молебна 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на Новогоднем молебне 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Новогоднем молебне 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 31.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 

 


 

Александр Зорин. Год полного патриотизма.
В уходящем году Россия нащупала национальную идею и начала отказываться от национальной культуры

 

 


 

30 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).
Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Мк., 41 зач., IX, 33-41.
Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1

 

С Новым годом и Рождеством Христовым!

 

Дорогие друзья! Вот закончился еще один год нашей жизни. Понемногу начинает прибавляться светлое время суток. Земля наша будет совершать следующий оборот вокруг нашего прекрасного светила. Нам снова дается время для продолжения нашего жизненного пути в этом бесконечно загадочном сотворенном для нас мире. Кроме множества всяких интересных, а иногда и не очень интересных, но неизбежно нужных житейских дел, думаю, что наиболее важное для каждого из нас то, о чем дважды говорит ап. Петр в своем Втором Послании: «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет.1,8; 3,18).

Думаю, что мы живем в наиболее благоприятное для этого время. Нам, кроме прочего, есть с чем сравнить. Многие из нас жили еще в то время, когда даже Евангелие нельзя было купить, а нужно было только «доставать». И даже это было чаще всего невозможно. В России никогда еще не было такого благоприятного времени, как сейчас, для вполне благополучной жизни христианина в церковно-духовном плане (особенно в Москве).

Множество книг самых разных авторов и направлений. В том числе и переводов современных и ранних западных богословов. Множество прекрасных выступлений и проповедей священников, в том числе и замечательно образованных, в интернете. Уже немало вполне квалифицированных переводчиков с древних языков и уже имеется несколько версий современных переводов Св. Писания. Думаю, что все это важный показатель вполне удовлетворительного состояния церковно-культурной среды, от которой в близкое к нам время можно ожидать русского богословского ренессанса, подобного ренессансу начала ХХ в.

Так что нам есть за что благодарить Господа и прилагать максимум усилий, чтобы приносить плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5,22-23).

Предстоящий год – совершенно особенный в жизни нашей страны. Я имею в виду 100-летие Великой Русской Катастрофы 1917 г. Это – событие, о котором каждому следует размышлять и делать для себя серьезные выводы. Это не только тема для историков и философов, но и для каждого человека. Такого рода исторические трагедии совершаются не по воле одного или нескольких политических радикалов и авантюристов, но в них всегда задействовано большинство населения.

Я вполне согласен с той точкой зрения в отношении событий 1917-го г., согласно которой ВИНОВАТЫ БЫЛИ ВСЕ. Виноваты, еще начиная с нигилистов и революционеров 40-х годов XIX в., и до первых 17-ти лет ХХ в. Большинство населения России мечтало о революции и ожидало ее с нетерпением. Достаточно почитать свидетельства современников о всеобщем ликовании всех слоев народа, вышедших на улицы обеих столиц с красными бантами в петлицах при известии об отречении императора Николая Александровича от престола.

Так что и о причинах, и о сути таких событий должен задумываться и размышлять КАЖДЫЙ гражданин России. Думаю, что не только размышлять, но и дать свою оценку событий, осознать свое место в нынешней жизни. Об этом можно и нужно рассуждать на семинарах и конференциях, и мы будем это делать. Но в самом первом приближении, как мне кажется, главная причина Русской Катастрофы в отречении большинства думающих людей России от христианского пути созидания жизни и поиск вместо этого иных путей социального устройства общества, основанных только на материалистическом представлении о мире и о человеке. В результате в октябре этого же года власть в стране была незаконным образом захвачена самой жестокой и беспринципной политической силой – большевистской фракцией социал-демократов, провозгласившей и установившей то, что они называли «диктатурой пролетариата». На деле это была диктатура верхушки большевистской фракции через 10 лет превратившаяся в невиданную по своим масштабам и жестокости диктатуру одного человека.

Любое политическое устройство чревато своими пороками, так как всегда осуществляется грешными людьми. По-видимому, демократическое правление наиболее устойчиво против крайних форм общественного зла, однако, и оно не гарантировано от фатальных ошибок вследствие всеобщей человеческой греховности, позволяющей манипулировать общественным мнением и совращать большинство населения к роковым заблуждениям. Не следует забывать, что, например, Гитлер пришел к власти вполне демократическим путем.

Так что главная проблема в переориентации человеческой природы от агрессии и эгоизма к созиданию и любви к Богу и ближнему. Именно этим и занимается христианство. Несмотря на то, что плоды этой работы пока еще весьма скромные, однако, в своих святых Церковь свидетельствует о том, что христианство возможно. Именно святые Церкви являют миру образ совершенных людей, в которых действительно живет Христос. И для каждого из нас есть свои святые (возможно, еще и не прославленные) которые помогают нам стоять в вере и строить свою жизнь в следовании за Господом нашим Иисусом Христом.

 Поздравляю всех с Новолетием и Рождеством Христовым!

Всем нам желаю здоровья, сил, терпения, мудрости и помощи Божией во всех наших делах, трудах и заботах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.  30.12.2016.

 

 


 

Проповедь на Литургии 30.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 

Дорогие друзья!

 

19 декабря этого года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца исполнилось 25 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в нашем храме 19 декабря 1991 г., через 62 года после его закрытия в 1929 г.

Конечно, первое чувство в этот замечательный день – чувство бесконечной благодарности Богу и Его святым за то, что мы 25 лет имели возможность совершать в этом храме Божественную Литургию, молиться, встречаться, духовно возрастать, словом, жить как православная христианская община, как малая часть нашей огромной Русской Православной Церкви.

Святые бессребреники Косма и Дамиан, которым посвящен наш храм, дают нам простые, яркие и бесконечно важные ориентиры христианской жизни – бескорыстное служение ближним, особенно тем, кто болен, беден, находится в нужде.

То обстоятельство, что Господь по Своей великой милости даровал нам 25 лет назад совершить первую Божественную Литургию, в день Святителя Николая, также драгоценное наставление чтить этого великого святого, прибегать к его помощи и подражать ему в нашей жизни. Как бы в подтверждение того, что такое совпадение не простая случайность, через некоторое время Господь расположил одного из депутатов Моссовета подарить нашему храму икону свт. Николая, которая теперь находится в трапезной части храма (слева).

В этот день хотелось бы еще раз всем нам напомнить о важной особенности христианской общины – сохранение единства в многообразии ее членов: «снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4,2-3). Ведь в большом приходе, естественно, люди очень разные. Кто-то выдержанный и терпеливый, а кто-то очень возбудимый и раздражительный. Кто-то богословски образован, а кто-то делает только первые шаги или вообще не очень расположен к усвоению богословской мудрости. Кто-то вполне успешен в жизни и состоятелен, а кто-то с трудом справляется с житейскими трудностями. Но Господь всех нас зовет к себе и собирает в Церковь.

Есть одно не простое, но очень важное место в Евангелии от Луки: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22,31-34).

Господь определенно называет сатанинским искушением проводить в Церкви тщательную селекцию достойных, отбрасывая оступившихся, неудачников, немощных и т.п. Христианская Церковь не отбрасывает грешников. Церковь, это общество кающихся грешников, где сильные призваны немощи немощных носить, а не себе угождать (Рим.15,1). 

Помню, лет 20 назад, я был в одной протестантской общине в Норвегии в г. Берген (родина Грига). Совершенно случайно я там оказался в тот день, когда в собрании участвовали не только здоровые члены общины, но и те, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Кто-то из них был на колясках, кто-то с трудом передвигался с помощью костылей и т.п. Но все они также, как и здоровые члены общины приглашались в служению: читали отрывки из Св. Писания, и другие христианские тексты. Многим из них с большим трудом удавалось прочесть всего лишь несколько строчек. Но Господь всех их объединял общей верой и молитвой. Это было невероятно трогательно и наполнено благодатью Св. Духа.

В связи с этим весьма поучительным случаем, конечно, вспоминается известный отрывок из 1 Кор.12,12-27:

«12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос…

14 Тело же не из одного члена, но из многих…

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно…

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены».

Вот об этой важнейшей особенности христианской общины мне очень хотелось бы всем нам напомнить. Необычайная радость присутствует в сердце именно тогда, когда мы переживаем это единство и любовь друг ко другу не потому, что у нас одинаковые житейские интересы, уровень образования, политические взгляды и т.п., а потому, что мы все любим Христа и любимы Им и стараемся в жизни нашей идти за Христом. Идти за Тем, Кто есть Путь Истина и Жизнь. Это и есть Церковь Христова.

 

Всем нам счастливого Нового года и радостного Рождества Христова!

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

18.12.2016.

 

 


 

29 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Прор. Аггея (500 до Р.Х.).
Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 - II, 1. Мк., 39 зач., IX, 10-16.

 

В ожидании Рождества

 


 

Лекция 7-я - Благовещение. Рождество. Крещение (29.12.2016)

 

 


 

28 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929)
2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Мк., 36 зач., VIII, 30-34.

 

4 января 2017 года

приглашаем на Рождественскую встречу прихода на тему:

«И принесли Ему дары…»

… И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)

 

 

Приближается к концу 2016 год. Для многих из нас – это напряженное время: завершение дел на работе, подарки, Новый год… Как бы за этой суетой не упустить главное – нашу встречу Родившегося Христа! Ждем ли мы Его прихода в мир? Какой дар принесём Ему?

Об этих и других вопросах мы размышляем во время Рождественского поста, и будем говорить на нашей встрече.

 

 

Предварительная программа встречи:

11.00. Сбор участников, распределение по группам

- Молитва. Вступление.

- о.д. Александр Константинов: "Мир встречает Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Какую встречу можно считать состоявшейся?"

- Малые группы

- Cовместное чаепитие (можно принести что-нибудь к чаю!)

- Ирина Языкова: "Божье откровение в событии Рождества"

- Анна Косова: "Жить Встречей": светлой памяти Лилии Ратнер

- Молитва 

 

Материалы для подготовки:

1. Отец Александр Мень. О проведении Рождественского поста

2. Сергей Дурылин «Четвертый волхв»

3. Клайв Стейплз Льюис  «Последний пассажир»

4. Отец Фома Хопко «Зимняя Пасха»

 


 

Проповедь на Литургии 28.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

25 декабря 2016

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й) . Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

 

Сегодня в храме

 



"Православный священник-итальянец".
Светлый вечер с иеромонахом Иоанном (Гуайтой) (26.10.2016)



 

Прощание с Львом Тыдманом

 

 


 

24 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Св. Феклы исп (1954). Прп. Анны исп (1958)
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16 . Лит. - 2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 108 зач., XXI, 37 - XXII, 8.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19

 

 

Галина Ефимовна Сулимова

14 августа 1943 – 18 декабря 2016

Прихожанка храма Сретенья в Новой деревне а потом, после гибели отца А

лександра Меня, прихожанка нашего храма.

Она была учёным, генетиком, доктором наук. В «Институте общей генетики»

заведовала лабораторией сравнительной генетики животных. Но и в людях

разбиралась не хуже. 20 лет вела молитвенную группу. Несла людям

Радостную весть, Евангелие, которое знала безупречно. У неё был редкий

дар сводить людей друг с другом, не просто знакомить, а сближать в дружбе,

в любви. Многим помогала, и не только советом, но материально –

насколько хватало её скромных средств. И главное помогала – прикровенно,

без лишних свидетелей.

Царство Небесное, вечный покой…

 


 

Зимний вечер в Столешниковом

 


“И снег опять запахнет яблоком”
лекция протоиерея Димитрия Струева о духовном пути Александра Галича


Библиотека иностранной литературы
им. М.И.Рудомино
26 декабря (понедельник)
19 ч.
Малый зал
Вход свободный

 

Творческая встреча с иг. Петром (Мещериновым)
миссионером, публицистом, переводчиком

В рамках встречи будут представлены две новые книги:

Иоганн Арндт. Об истинном христианстве.

М.: Эксмо, 2016

Валентин Вайгель. Избранные произведения

М.: Центр книги Рудомино, 2016

«Об истинном христианстве» - одна из лучших и самых популярных духовно-назидательных книг из сокровищницы мирового христианства, получившая самое широкое распространение в России в XVIII – начале XX вв. Предлагаемый перевод иг. Петра (Мещеринова) представляет собою переработку последнего русского перевода 1906 года.

Валентин Вайгель (1533–1588) – выдающийся немецкий философ,богослов и мистик эпохи Реформации. Являлся одним из первых европейских мыслителей, выдвинувших идеи свободы совести, экуменизма, толерантности и пацифизма. На русском языке публикуются впервые.

Подробнее >>

 

 


 


 

21 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1937)
1 Тим., 287 зач., V, 22 - VI, 11. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.

 


 

19 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345).
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец

 


Дорогие друзья! 

19 декабря этого года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца исполняется 25 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в нашем храме 19 декабря 1991 г., через 62 года после его закрытия в 1929 г.

Конечно, первое чувство в этот замечательный день – чувство бесконечной благодарности Богу и Его святым за то, что мы 25 лет имели возможность совершать в этом храме Божественную Литургию, молиться, встречаться, духовно возрастать, словом, жить как православная христианская община, как малая часть нашей огромной Русской Православной Церкви.

Святые бессребреники Косма и Дамиан, которым посвящен наш храм, дают нам простые, яркие и бесконечно важные ориентиры христианской жизни – бескорыстное служение ближним, особенно тем, кто болен, беден, находится в нужде.

То обстоятельство, что Господь по Своей великой милости даровал нам 25 лет назад совершить первую Божественную Литургию, в день Святителя Николая, также драгоценное наставление чтить этого великого святого, прибегать к его помощи и подражать ему в нашей жизни. Как бы в подтверждение того, что такое совпадение не простая случайность, через некоторое время Господь расположил одного из депутатов Моссовета подарить нашему храму икону свт. Николая, которая теперь находится в трапезной части храма (слева).

В этот день хотелось бы еще раз всем нам напомнить о важной особенности христианской общины – сохранение единства в многообразии ее членов: «снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4,2-3). Ведь в большом приходе, естественно, люди очень разные. Кто-то выдержанный и терпеливый, а кто-то очень возбудимый и раздражительный. Кто-то богословски образован, а кто-то делает только первые шаги или вообще не очень расположен к усвоению богословской мудрости. Кто-то вполне успешен в жизни и состоятелен, а кто-то с трудом справляется с житейскими трудностями. Но Господь всех нас зовет к себе и собирает в Церковь.

Есть одно не простое, но очень важное место в Евангелии от Луки: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22,31-34).

Господь определенно называет сатанинским искушением проводить в Церкви тщательную селекцию достойных, отбрасывая оступившихся, неудачников, немощных и т.п. Христианская Церковь не отбрасывает грешников. Церковь, это общество кающихся грешников, где сильные призваны немощи немощных носить, а не себе угождать (Рим.15,1). 

Помню, лет 20 назад, я был в одной протестантской общине в Норвегии в г. Берген (родина Грига). Совершенно случайно я там оказался в тот день, когда в собрании участвовали не только здоровые члены общины, но и те, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Кто-то из них был на колясках, кто-то с трудом передвигался с помощью костылей и т.п. Но все они также, как и здоровые члены общины приглашались в служению: читали отрывки из Св. Писания, и другие христианские тексты. Многим из них с большим трудом удавалось прочесть всего лишь несколько строчек. Но Господь всех их объединял общей верой и молитвой. Это было невероятно трогательно и наполнено благодатью Св. Духа.

В связи с этим весьма поучительным случаем, конечно, вспоминается известный отрывок из 1 Кор.12,12-27:

«12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос…

14 Тело же не из одного члена, но из многих…

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно…

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены».

Вот об этой важнейшей особенности христианской общины мне очень хотелось бы всем нам напомнить. Необычайная радость присутствует в сердце именно тогда, когда мы переживаем это единство и любовь друг ко другу не потому, что у нас одинаковые житейские интересы, уровень образования, политические взгляды и т.п., а потому, что мы все любим Христа и любимы Им и стараемся в жизни нашей идти за Христом. Идти за Тем, Кто есть Путь Истина и Жизнь. Это и есть Церковь Христова.

 

Всем нам счастливого Нового года и радостного Рождества Христова!

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

18.12.2016.


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

 

10 ЯНВАРЯ в 18-30

 

В конференц-зале дома прихода

СОСТОИТСЯ СЕМИНАР – ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ

 

Дж. ХОТА John Haught

 

«БОГ ПОСЛЕ ДАРВИНА»

Богословие эволюции

 

Издательство ББИ. Москва, 2011 г.

 

 

 

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ

 

В семинаре примут участие:

 

1) прот. Александр Борисов: "Книга Дж. Хота - важный шаг на пути к взаимопониманию науки и богословия"

2) свящ. Филипп Парфенов «Противоречит ли книга "Бог после Дарвина" православному (церковному) Преданию?»

3) Балтер Борис: «Эволюция, наука и религия по Хоту и по теории управления».

4) Базыкин Георгий

5) Евгеньев Михаил

6) Коначева Светлана; "Бог после": работа Хота в контексте постсекулярного мышления

7) Корякин Сергей

8) Муравник Галина: "Актуальность научно-богословского диалога для миссионерской, апологетической, катехизаторской, просветительской деятельности сегодня".

9) Черняк Андрей.

 


 

 


 

18 декабря 2016

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Прп. Саввы Освященного (532)
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 85 зач., XVII, 12-19.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

4 января 2017
года приглашаем на Рождественскую встречу прихода на тему:

«И принесли Ему дары…»

И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему;
и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)

 

 

Приближается к концу 2016 год. Для многих из нас – это напряженное время: завершение дел на работе, подарки, Новый год… Как бы за этой суетой не упустить главное – нашу встречу Родившегося Христа! Ждем ли мы Его прихода в мир? Какой дар принесём Ему?

Об этих и других вопросах мы размышляем во время Рождественского поста, и будем говорить на нашей встрече.


Предварительная программа встречи:
11.00 – Сбор участников, распределение по группам
– Молитва. Вступление.
– о.д. Александр Константинов: "Мир встречает Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Какую встречу можно считать состоявшейся?"
– Малые группы
– Cовместное чаепитие (можно принести что-нибудь к чаю!)
– Ирина Языкова: "Божье откровение в событии Рождества"
– Анна Косова: "Жить Встречей": светлой памяти Лилии Ратнер
– Молитва

Материалы для подготовки:
1. Отец Александр Мень. О проведении Рождественского поста
2. Сергей Дурылин «Четвертый волхв»
3. Клайв Стейплз Льюис «Последний пассажир»
4. Отец Фома Хопко «Зимняя Пасха»

 


 

 

Дачники восстали против бездомных
Чем помешали подмосковным латифундистам обездоленные старики, женщины и дети?

   Мытищи — быть ли Третьему Социальному Дому?

   Жизнь продолжается!

Еще о Ное >>

 


 

Проповедь на Всенощной 18.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (о. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

15 декабря 2016

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.)
1 Тим., 283 зач., III, 1-13. Лк., 100 зач., XX, 9-18.

 

Панихида по Льву (Леонарду Владиславовичу) состоится
в Пятницу 16 декабря в 18 ч.

 


 

Вторая часть семинара В.В. Сорокина "Семья в Библии", который состоялся
в храме Космы и Дамиана в Шубине 27 ноября.
На этот раз речь была о воспитании детей.

Скачать >>

 

 


 

12 декабря 2016

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941)
1 Тим., 278 зач., I, 1-7. Лк., 97 зач., XIX, 37-44

 

Дорогие братья и сестры!

Для ризницы храма очень нужна электрическая швейная машина.

Контактный телефон +7 916 797 6452 Наташа

 


 
Художник Лилия Ратнер: «Я абсолютно счастлива»

 


 

8 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

В ночь на 8 декабря ушел из жизни

Леонард Владиславович Тыдман

архитектор, кандидат искусствоведения, реставратор,
член правления Общества изучения русской усадьбы.

Отпевание состоится в нашем храме в Воскресенье 11 декабря в 12.30

Поминки в 16 ч. в Доме прихода

 

 


 

7 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Вмц. Екатерины (305-313)
2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30.
Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19

 

Новости спорта


 

Поздравляем команду нашего прихода, достойно выступившую в Кубке г. Москвы
по авиамодельному спорту

 


 

Проповедь на Литургии 7.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 6.12.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

5 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 86 зач., XVII, 20-25.
Апп.: последи' 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15.

 

В ночь на 5 декабря ушла из жизни Лиля Ратнер (1929-2016)

В пятницу, 9-го должна была состояться долгожданная лекция о любимом Рембрандте.

Царство Небесное и Вечная память!

Отпевание в четверг 8-го в 11 ч. Поминки в 17 ч. в храме.

Страница Лилии Ратнер

--------------------------------

Дорогие друзья!
Как вы знаете, похороны нынче недешевы, и мы просим вас, кто может, собрать какие-то средства,
чтобы достойно проводить нашу любимую Лилю.
Можно перевести на карту или принести в храм в киоск.
Номер карты Сбербанка: 639002389067116111 с пометкой "для Лили".
(Держатель карты: Ольга Владимировна Столярова)

 


 

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

 


 

Памяти Святейшего патриарха Алексия II ( 23.02.1929 — 5.12.2008)
Посещение нашего храма в Великую Субботу 22 апреля 1995


 

Расписание работы групп самопомощи

 

День недели

Название группы

Направление работы группы

Место

Время

1

Понедельник

Открытая группа. Особенно приглашаем на нее мужчин

Преодоление трудностей в общении с людьми

класс 101 ( дом прихода, помещ. воскресной школы)

С 19:45 до 21:15

2

Среда

Группа "Доброе утро"

Решение эмоциональных проблем

 Светлица.

С 11:00 до 13:00

3

Четверг

Группа "Учимся общаться"

Преодоление трудностей в общении с людьми

С июня по сентябрь: комната 6
С октября по май: класс 302 (дом прихода)

С 19:00 до 21:00

4

Суббота

Группа "Учимся Жить" 

Преодоление последствий воспитания в неблагополучной семье

 Комната 6

С 16:00 до 18:00

 


 

85 лет назад был взорван Храм Христа Спасителя

 

 


 

4 декабря 2016

Неделя 24-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на всенощной 3.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


21декабря 2016 г. среда

в 18.30

Навстречу Рождеству

Слово о Рождестве: настоятель Храма
Космы и Дамиана
протоиерей Александр Борисов

В вечере примут участие:

- Авторы-исполнители Ирина Языкова и Юрий Пастернак
- Песни о Рождестве народов мира исполнит хор «Гауда» под управлением Ксении Горовой
- Сергей Терехов – фортепиано, исполнит «Русские вариации» Бетховена
- Рождественские стихи и песни в исполнении Лады Негруль
- Заслуженный артист РФ Олег Степурко, флюгельгорн
Презентация выставки художника Нины Кибрик

Библиотека № 25 имени Всеволода Иванова
М. «Сокол», ул. Врубеля 13, тел 499-158-59-86
ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 


 

3 ноября 2016

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1-6. Лк., 49 зач., IX, 57-62.

 

Проповедь на Литургии 3.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 2.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


Паломничество

Остров Крит

Дорогие братья и сёстры!

Приглашаем вас в паломническую поездку на остров Крит с 22 по 29 апреля 2017 года.
Мы мы коснемся тайн минойской цивилизации, существовавшей во II тысячелетии до н.э., посетим важнейшие святыни Православного Крита, его древние монастыри и храмы, познакомимся с памятниками архитектуры, культуры и истории.
И жить мы будем на берегу моря. Программу смотрите здесь >

Записаться можно по телефону 89104268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru

Мария Смирнова

 


Паломничество

Дорогие братья и сёстры!

Предлагаем вам план поездок от нашего храма на 2017 год.

1. Рождественская Европа с 1 по 9 января (смотри наш сайт раздел Жизнь прихода, далее Паломничество)
2. Остров Крит с 22 по 29 апреля (смотри программу)
3. Пермский край, святыни и достопримечательности Урала с 8 по15 июня (смотри программу)
4. Соловки с 27 июля по 7 августа (смотри программу)
5. Грузия с 25 августа по 2 сентября (смотри программу)
6. Израиль с 28 октября по 6 ноября (смотри программу)

Записаться и получить дополнительную информацию можно уже сейчас
по телефону 89104268641 или по эл. почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова

 


 

1 декабря 2016

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306).
1 Сол., 271 зач., V, 1-8. Лк., 80 зач., XVI, 1-9

Катехизация

Лекция 5-я - Народ Божий. Исход. Закон (1.12.2016)

 


2 декабря 2016 в 18.30

Пятница

Очередная лекция Лили Ратнер из цикла "Искусство и христианство"

Тема: Из иконы ушел свет. Иконы Синодального периода.


 

Зимний подростковый лагерь

Началась запись в зимний подростковый лагерь нашего храма.
Лагерь пройдет с 4 по 8 января 2017 года и рассчитан на ребят 11-17 лет.
В программе – общение в группах, кружки, игры на улице, детективная игра, карнавал,
вручение подарков, обсуждение Евангелия, совместная Литургия.

При оплате до 4 декабря оргвзнос 7100 рублей, а с 5 декабря – 7600 рублей.

Записаться в лагерь можно, позвонив Дарье Аршиновой по телефону 8 916 888-3084.

 



Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1.Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице
7.12.16 - «Работа с чувствами»
14.12.16 – «Исскуство общения. Эмпатия»
21.12.16 – «Навыки общения: зеркальное слушание»
28.12.16 – «Предновогодняя уборка души: что хочется оставить в прошлом?»

2.Группа поддержки и самопомощи
по субботам – 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к жизни», в ноябре начат новый цикл шагов.
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78

3.Группа поддержки и самопомощи
по средам – 11.00 – 13.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4.Цикл семинаров «Семейные отношения»
15.12.16 – 18.30-21.00 в новом доме комн.307, 3 эт.
Тема: «Традиции и праздники в нашей семье».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова

Тел. 8 905 771-80-68 Светлана

В предыдущем месяце была допущена ошибка в дате проведения семинара.
Вместо 17.11.16 было напечатано 16.11.16. Приносим свои извинения.
Слу жба прихологической помощи.

 


 

[скрыть Декабрь 2016]
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт