Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016 [скрыть]

31 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице. Суббота перед Рождеством Христовым
Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287 или 304).
Субботы пред Рождеством Христовым: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 72 зач., XIII, 18-29.
Ряд.: Еф., 218 зач., I, 16-23. Лк., 74 зач., XIV, 1-11.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Провожая 2016-й...

 


 

Новогодний молебен

 


 

Слово после Новогоднего молебна 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на Новогоднем молебне 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Новогоднем молебне 31.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 31.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 

 


 

Александр Зорин. Год полного патриотизма.
В уходящем году Россия нащупала национальную идею и начала отказываться от национальной культуры

 

 


 

30 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.).
Тит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Мк., 41 зач., IX, 33-41.
Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1

 

С Новым годом и Рождеством Христовым!

 

Дорогие друзья! Вот закончился еще один год нашей жизни. Понемногу начинает прибавляться светлое время суток. Земля наша будет совершать следующий оборот вокруг нашего прекрасного светила. Нам снова дается время для продолжения нашего жизненного пути в этом бесконечно загадочном сотворенном для нас мире. Кроме множества всяких интересных, а иногда и не очень интересных, но неизбежно нужных житейских дел, думаю, что наиболее важное для каждого из нас то, о чем дважды говорит ап. Петр в своем Втором Послании: «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет.1,8; 3,18).

Думаю, что мы живем в наиболее благоприятное для этого время. Нам, кроме прочего, есть с чем сравнить. Многие из нас жили еще в то время, когда даже Евангелие нельзя было купить, а нужно было только «доставать». И даже это было чаще всего невозможно. В России никогда еще не было такого благоприятного времени, как сейчас, для вполне благополучной жизни христианина в церковно-духовном плане (особенно в Москве).

Множество книг самых разных авторов и направлений. В том числе и переводов современных и ранних западных богословов. Множество прекрасных выступлений и проповедей священников, в том числе и замечательно образованных, в интернете. Уже немало вполне квалифицированных переводчиков с древних языков и уже имеется несколько версий современных переводов Св. Писания. Думаю, что все это важный показатель вполне удовлетворительного состояния церковно-культурной среды, от которой в близкое к нам время можно ожидать русского богословского ренессанса, подобного ренессансу начала ХХ в.

Так что нам есть за что благодарить Господа и прилагать максимум усилий, чтобы приносить плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5,22-23).

Предстоящий год – совершенно особенный в жизни нашей страны. Я имею в виду 100-летие Великой Русской Катастрофы 1917 г. Это – событие, о котором каждому следует размышлять и делать для себя серьезные выводы. Это не только тема для историков и философов, но и для каждого человека. Такого рода исторические трагедии совершаются не по воле одного или нескольких политических радикалов и авантюристов, но в них всегда задействовано большинство населения.

Я вполне согласен с той точкой зрения в отношении событий 1917-го г., согласно которой ВИНОВАТЫ БЫЛИ ВСЕ. Виноваты, еще начиная с нигилистов и революционеров 40-х годов XIX в., и до первых 17-ти лет ХХ в. Большинство населения России мечтало о революции и ожидало ее с нетерпением. Достаточно почитать свидетельства современников о всеобщем ликовании всех слоев народа, вышедших на улицы обеих столиц с красными бантами в петлицах при известии об отречении императора Николая Александровича от престола.

Так что и о причинах, и о сути таких событий должен задумываться и размышлять КАЖДЫЙ гражданин России. Думаю, что не только размышлять, но и дать свою оценку событий, осознать свое место в нынешней жизни. Об этом можно и нужно рассуждать на семинарах и конференциях, и мы будем это делать. Но в самом первом приближении, как мне кажется, главная причина Русской Катастрофы в отречении большинства думающих людей России от христианского пути созидания жизни и поиск вместо этого иных путей социального устройства общества, основанных только на материалистическом представлении о мире и о человеке. В результате в октябре этого же года власть в стране была незаконным образом захвачена самой жестокой и беспринципной политической силой – большевистской фракцией социал-демократов, провозгласившей и установившей то, что они называли «диктатурой пролетариата». На деле это была диктатура верхушки большевистской фракции через 10 лет превратившаяся в невиданную по своим масштабам и жестокости диктатуру одного человека.

Любое политическое устройство чревато своими пороками, так как всегда осуществляется грешными людьми. По-видимому, демократическое правление наиболее устойчиво против крайних форм общественного зла, однако, и оно не гарантировано от фатальных ошибок вследствие всеобщей человеческой греховности, позволяющей манипулировать общественным мнением и совращать большинство населения к роковым заблуждениям. Не следует забывать, что, например, Гитлер пришел к власти вполне демократическим путем.

Так что главная проблема в переориентации человеческой природы от агрессии и эгоизма к созиданию и любви к Богу и ближнему. Именно этим и занимается христианство. Несмотря на то, что плоды этой работы пока еще весьма скромные, однако, в своих святых Церковь свидетельствует о том, что христианство возможно. Именно святые Церкви являют миру образ совершенных людей, в которых действительно живет Христос. И для каждого из нас есть свои святые (возможно, еще и не прославленные) которые помогают нам стоять в вере и строить свою жизнь в следовании за Господом нашим Иисусом Христом.

 Поздравляю всех с Новолетием и Рождеством Христовым!

Всем нам желаю здоровья, сил, терпения, мудрости и помощи Божией во всех наших делах, трудах и заботах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.  30.12.2016.

 

 


 

Проповедь на Литургии 30.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 

Дорогие друзья!

 

19 декабря этого года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца исполнилось 25 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в нашем храме 19 декабря 1991 г., через 62 года после его закрытия в 1929 г.

Конечно, первое чувство в этот замечательный день – чувство бесконечной благодарности Богу и Его святым за то, что мы 25 лет имели возможность совершать в этом храме Божественную Литургию, молиться, встречаться, духовно возрастать, словом, жить как православная христианская община, как малая часть нашей огромной Русской Православной Церкви.

Святые бессребреники Косма и Дамиан, которым посвящен наш храм, дают нам простые, яркие и бесконечно важные ориентиры христианской жизни – бескорыстное служение ближним, особенно тем, кто болен, беден, находится в нужде.

То обстоятельство, что Господь по Своей великой милости даровал нам 25 лет назад совершить первую Божественную Литургию, в день Святителя Николая, также драгоценное наставление чтить этого великого святого, прибегать к его помощи и подражать ему в нашей жизни. Как бы в подтверждение того, что такое совпадение не простая случайность, через некоторое время Господь расположил одного из депутатов Моссовета подарить нашему храму икону свт. Николая, которая теперь находится в трапезной части храма (слева).

В этот день хотелось бы еще раз всем нам напомнить о важной особенности христианской общины – сохранение единства в многообразии ее членов: «снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4,2-3). Ведь в большом приходе, естественно, люди очень разные. Кто-то выдержанный и терпеливый, а кто-то очень возбудимый и раздражительный. Кто-то богословски образован, а кто-то делает только первые шаги или вообще не очень расположен к усвоению богословской мудрости. Кто-то вполне успешен в жизни и состоятелен, а кто-то с трудом справляется с житейскими трудностями. Но Господь всех нас зовет к себе и собирает в Церковь.

Есть одно не простое, но очень важное место в Евангелии от Луки: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22,31-34).

Господь определенно называет сатанинским искушением проводить в Церкви тщательную селекцию достойных, отбрасывая оступившихся, неудачников, немощных и т.п. Христианская Церковь не отбрасывает грешников. Церковь, это общество кающихся грешников, где сильные призваны немощи немощных носить, а не себе угождать (Рим.15,1). 

Помню, лет 20 назад, я был в одной протестантской общине в Норвегии в г. Берген (родина Грига). Совершенно случайно я там оказался в тот день, когда в собрании участвовали не только здоровые члены общины, но и те, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Кто-то из них был на колясках, кто-то с трудом передвигался с помощью костылей и т.п. Но все они также, как и здоровые члены общины приглашались в служению: читали отрывки из Св. Писания, и другие христианские тексты. Многим из них с большим трудом удавалось прочесть всего лишь несколько строчек. Но Господь всех их объединял общей верой и молитвой. Это было невероятно трогательно и наполнено благодатью Св. Духа.

В связи с этим весьма поучительным случаем, конечно, вспоминается известный отрывок из 1 Кор.12,12-27:

«12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос…

14 Тело же не из одного члена, но из многих…

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно…

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены».

Вот об этой важнейшей особенности христианской общины мне очень хотелось бы всем нам напомнить. Необычайная радость присутствует в сердце именно тогда, когда мы переживаем это единство и любовь друг ко другу не потому, что у нас одинаковые житейские интересы, уровень образования, политические взгляды и т.п., а потому, что мы все любим Христа и любимы Им и стараемся в жизни нашей идти за Христом. Идти за Тем, Кто есть Путь Истина и Жизнь. Это и есть Церковь Христова.

 

Всем нам счастливого Нового года и радостного Рождества Христова!

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

18.12.2016.

 

 


 

29 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Прор. Аггея (500 до Р.Х.).
Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 - II, 1. Мк., 39 зач., IX, 10-16.

 

В ожидании Рождества

 


 

Лекция 7-я - Благовещение. Рождество. Крещение (29.12.2016)

 

 


 

28 декабря 2016

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929)
2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Мк., 36 зач., VIII, 30-34.

 

4 января 2017 года

приглашаем на Рождественскую встречу прихода на тему:

«И принесли Ему дары…»

… И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)

 

 

Приближается к концу 2016 год. Для многих из нас – это напряженное время: завершение дел на работе, подарки, Новый год… Как бы за этой суетой не упустить главное – нашу встречу Родившегося Христа! Ждем ли мы Его прихода в мир? Какой дар принесём Ему?

Об этих и других вопросах мы размышляем во время Рождественского поста, и будем говорить на нашей встрече.

 

 

Предварительная программа встречи:

11.00. Сбор участников, распределение по группам

- Молитва. Вступление.

- о.д. Александр Константинов: "Мир встречает Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Какую встречу можно считать состоявшейся?"

- Малые группы

- Cовместное чаепитие (можно принести что-нибудь к чаю!)

- Ирина Языкова: "Божье откровение в событии Рождества"

- Анна Косова: "Жить Встречей": светлой памяти Лилии Ратнер

- Молитва 

 

Материалы для подготовки:

1. Отец Александр Мень. О проведении Рождественского поста

2. Сергей Дурылин «Четвертый волхв»

3. Клайв Стейплз Льюис  «Последний пассажир»

4. Отец Фома Хопко «Зимняя Пасха»

 


 

Проповедь на Литургии 28.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

25 декабря 2016

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Кол., 257 зач., III, 4-11 (Недели 29-й) . Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

 

Сегодня в храме

 



"Православный священник-итальянец".
Светлый вечер с иеромонахом Иоанном (Гуайтой) (26.10.2016)



 

Прощание с Львом Тыдманом

 

 


 

24 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Св. Феклы исп (1954). Прп. Анны исп (1958)
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16 . Лит. - 2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 108 зач., XXI, 37 - XXII, 8.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19

 

 

Галина Ефимовна Сулимова

14 августа 1943 – 18 декабря 2016

Прихожанка храма Сретенья в Новой деревне а потом, после гибели отца А

лександра Меня, прихожанка нашего храма.

Она была учёным, генетиком, доктором наук. В «Институте общей генетики»

заведовала лабораторией сравнительной генетики животных. Но и в людях

разбиралась не хуже. 20 лет вела молитвенную группу. Несла людям

Радостную весть, Евангелие, которое знала безупречно. У неё был редкий

дар сводить людей друг с другом, не просто знакомить, а сближать в дружбе,

в любви. Многим помогала, и не только советом, но материально –

насколько хватало её скромных средств. И главное помогала – прикровенно,

без лишних свидетелей.

Царство Небесное, вечный покой…

 


 

Зимний вечер в Столешниковом

 


“И снег опять запахнет яблоком”
лекция протоиерея Димитрия Струева о духовном пути Александра Галича


Библиотека иностранной литературы
им. М.И.Рудомино
26 декабря (понедельник)
19 ч.
Малый зал
Вход свободный

 

Творческая встреча с иг. Петром (Мещериновым)
миссионером, публицистом, переводчиком

В рамках встречи будут представлены две новые книги:

Иоганн Арндт. Об истинном христианстве.

М.: Эксмо, 2016

Валентин Вайгель. Избранные произведения

М.: Центр книги Рудомино, 2016

«Об истинном христианстве» - одна из лучших и самых популярных духовно-назидательных книг из сокровищницы мирового христианства, получившая самое широкое распространение в России в XVIII – начале XX вв. Предлагаемый перевод иг. Петра (Мещеринова) представляет собою переработку последнего русского перевода 1906 года.

Валентин Вайгель (1533–1588) – выдающийся немецкий философ,богослов и мистик эпохи Реформации. Являлся одним из первых европейских мыслителей, выдвинувших идеи свободы совести, экуменизма, толерантности и пацифизма. На русском языке публикуются впервые.

Подробнее >>

 

 


 


 

21 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1937)
1 Тим., 287 зач., V, 22 - VI, 11. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.

 


 

19 декабря 2016

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345).
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец

 


Дорогие друзья! 

19 декабря этого года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца исполняется 25 лет со дня первой Божественной Литургии, совершенной в нашем храме 19 декабря 1991 г., через 62 года после его закрытия в 1929 г.

Конечно, первое чувство в этот замечательный день – чувство бесконечной благодарности Богу и Его святым за то, что мы 25 лет имели возможность совершать в этом храме Божественную Литургию, молиться, встречаться, духовно возрастать, словом, жить как православная христианская община, как малая часть нашей огромной Русской Православной Церкви.

Святые бессребреники Косма и Дамиан, которым посвящен наш храм, дают нам простые, яркие и бесконечно важные ориентиры христианской жизни – бескорыстное служение ближним, особенно тем, кто болен, беден, находится в нужде.

То обстоятельство, что Господь по Своей великой милости даровал нам 25 лет назад совершить первую Божественную Литургию, в день Святителя Николая, также драгоценное наставление чтить этого великого святого, прибегать к его помощи и подражать ему в нашей жизни. Как бы в подтверждение того, что такое совпадение не простая случайность, через некоторое время Господь расположил одного из депутатов Моссовета подарить нашему храму икону свт. Николая, которая теперь находится в трапезной части храма (слева).

В этот день хотелось бы еще раз всем нам напомнить о важной особенности христианской общины – сохранение единства в многообразии ее членов: «снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4,2-3). Ведь в большом приходе, естественно, люди очень разные. Кто-то выдержанный и терпеливый, а кто-то очень возбудимый и раздражительный. Кто-то богословски образован, а кто-то делает только первые шаги или вообще не очень расположен к усвоению богословской мудрости. Кто-то вполне успешен в жизни и состоятелен, а кто-то с трудом справляется с житейскими трудностями. Но Господь всех нас зовет к себе и собирает в Церковь.

Есть одно не простое, но очень важное место в Евангелии от Луки: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22,31-34).

Господь определенно называет сатанинским искушением проводить в Церкви тщательную селекцию достойных, отбрасывая оступившихся, неудачников, немощных и т.п. Христианская Церковь не отбрасывает грешников. Церковь, это общество кающихся грешников, где сильные призваны немощи немощных носить, а не себе угождать (Рим.15,1). 

Помню, лет 20 назад, я был в одной протестантской общине в Норвегии в г. Берген (родина Грига). Совершенно случайно я там оказался в тот день, когда в собрании участвовали не только здоровые члены общины, но и те, кого называют людьми с ограниченными возможностями. Кто-то из них был на колясках, кто-то с трудом передвигался с помощью костылей и т.п. Но все они также, как и здоровые члены общины приглашались в служению: читали отрывки из Св. Писания, и другие христианские тексты. Многим из них с большим трудом удавалось прочесть всего лишь несколько строчек. Но Господь всех их объединял общей верой и молитвой. Это было невероятно трогательно и наполнено благодатью Св. Духа.

В связи с этим весьма поучительным случаем, конечно, вспоминается известный отрывок из 1 Кор.12,12-27:

«12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос…

14 Тело же не из одного члена, но из многих…

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно…

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены».

Вот об этой важнейшей особенности христианской общины мне очень хотелось бы всем нам напомнить. Необычайная радость присутствует в сердце именно тогда, когда мы переживаем это единство и любовь друг ко другу не потому, что у нас одинаковые житейские интересы, уровень образования, политические взгляды и т.п., а потому, что мы все любим Христа и любимы Им и стараемся в жизни нашей идти за Христом. Идти за Тем, Кто есть Путь Истина и Жизнь. Это и есть Церковь Христова.

 

Всем нам счастливого Нового года и радостного Рождества Христова!

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

18.12.2016.


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

 

10 ЯНВАРЯ в 18-30

 

В конференц-зале дома прихода

СОСТОИТСЯ СЕМИНАР – ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ

 

Дж. ХОТА John Haught

 

«БОГ ПОСЛЕ ДАРВИНА»

Богословие эволюции

 

Издательство ББИ. Москва, 2011 г.

 

 

 

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ

 

В семинаре примут участие:

 

1) прот. Александр Борисов: "Книга Дж. Хота - важный шаг на пути к взаимопониманию науки и богословия"

2) свящ. Филипп Парфенов «Противоречит ли книга "Бог после Дарвина" православному (церковному) Преданию?»

3) Балтер Борис: «Эволюция, наука и религия по Хоту и по теории управления».

4) Базыкин Георгий

5) Евгеньев Михаил

6) Коначева Светлана; "Бог после": работа Хота в контексте постсекулярного мышления

7) Корякин Сергей

8) Муравник Галина: "Актуальность научно-богословского диалога для миссионерской, апологетической, катехизаторской, просветительской деятельности сегодня".

9) Черняк Андрей.

 


 

 


 

18 декабря 2016

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Прп. Саввы Освященного (532)
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 85 зач., XVII, 12-19.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

4 января 2017
года приглашаем на Рождественскую встречу прихода на тему:

«И принесли Ему дары…»

И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему;
и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:11)

 

 

Приближается к концу 2016 год. Для многих из нас – это напряженное время: завершение дел на работе, подарки, Новый год… Как бы за этой суетой не упустить главное – нашу встречу Родившегося Христа! Ждем ли мы Его прихода в мир? Какой дар принесём Ему?

Об этих и других вопросах мы размышляем во время Рождественского поста, и будем говорить на нашей встрече.


Предварительная программа встречи:
11.00 – Сбор участников, распределение по группам
– Молитва. Вступление.
– о.д. Александр Константинов: "Мир встречает Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Какую встречу можно считать состоявшейся?"
– Малые группы
– Cовместное чаепитие (можно принести что-нибудь к чаю!)
– Ирина Языкова: "Божье откровение в событии Рождества"
– Анна Косова: "Жить Встречей": светлой памяти Лилии Ратнер
– Молитва

Материалы для подготовки:
1. Отец Александр Мень. О проведении Рождественского поста
2. Сергей Дурылин «Четвертый волхв»
3. Клайв Стейплз Льюис «Последний пассажир»
4. Отец Фома Хопко «Зимняя Пасха»

 


 

 

Дачники восстали против бездомных
Чем помешали подмосковным латифундистам обездоленные старики, женщины и дети?

   Мытищи — быть ли Третьему Социальному Дому?

   Жизнь продолжается!

Еще о Ное >>

 


 

Проповедь на Всенощной 18.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (о. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 18.12.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

15 декабря 2016

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.)
1 Тим., 283 зач., III, 1-13. Лк., 100 зач., XX, 9-18.

 

Панихида по Льву (Леонарду Владиславовичу) состоится
в Пятницу 16 декабря в 18 ч.

 


 

Вторая часть семинара В.В. Сорокина "Семья в Библии", который состоялся
в храме Космы и Дамиана в Шубине 27 ноября.
На этот раз речь была о воспитании детей.

Скачать >>

 

 


 

12 декабря 2016

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941)
1 Тим., 278 зач., I, 1-7. Лк., 97 зач., XIX, 37-44

 

Дорогие братья и сестры!

Для ризницы храма очень нужна электрическая швейная машина.

Контактный телефон +7 916 797 6452 Наташа

 


 
Художник Лилия Ратнер: «Я абсолютно счастлива»

 


 

8 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 92 зач., XVIII, 31-34.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

В ночь на 8 декабря ушел из жизни

Леонард Владиславович Тыдман

архитектор, кандидат искусствоведения, реставратор,
член правления Общества изучения русской усадьбы.

Отпевание состоится в нашем храме в Воскресенье 11 декабря в 12.30

Поминки в 16 ч. в Доме прихода

 

 


 

7 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Вмц. Екатерины (305-313)
2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30.
Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19

 

Новости спорта


 

Поздравляем команду нашего прихода, достойно выступившую в Кубке г. Москвы
по авиамодельному спорту

 


 

Проповедь на Литургии 7.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 6.12.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

5 декабря 2016

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Сол., 274 зач., I, 1-10. Лк., 86 зач., XVII, 20-25.
Апп.: последи' 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15.

 

В ночь на 5 декабря ушла из жизни Лиля Ратнер (1929-2016)

В пятницу, 9-го должна была состояться долгожданная лекция о любимом Рембрандте.

Царство Небесное и Вечная память!

Отпевание в четверг 8-го в 11 ч. Поминки в 17 ч. в храме.

Страница Лилии Ратнер

--------------------------------

Дорогие друзья!
Как вы знаете, похороны нынче недешевы, и мы просим вас, кто может, собрать какие-то средства,
чтобы достойно проводить нашу любимую Лилю.
Можно перевести на карту или принести в храм в киоск.
Номер карты Сбербанка: 639002389067116111 с пометкой "для Лили".
(Держатель карты: Ольга Владимировна Столярова)

 


 

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

 


 

Памяти Святейшего патриарха Алексия II ( 23.02.1929 — 5.12.2008)
Посещение нашего храма в Великую Субботу 22 апреля 1995


 

Расписание работы групп самопомощи

 

День недели

Название группы

Направление работы группы

Место

Время

1

Понедельник

Открытая группа. Особенно приглашаем на нее мужчин

Преодоление трудностей в общении с людьми

класс 101 ( дом прихода, помещ. воскресной школы)

С 19:45 до 21:15

2

Среда

Группа "Доброе утро"

Решение эмоциональных проблем

 Светлица.

С 11:00 до 13:00

3

Четверг

Группа "Учимся общаться"

Преодоление трудностей в общении с людьми

С июня по сентябрь: комната 6
С октября по май: класс 302 (дом прихода)

С 19:00 до 21:00

4

Суббота

Группа "Учимся Жить" 

Преодоление последствий воспитания в неблагополучной семье

 Комната 6

С 16:00 до 18:00

 


 

85 лет назад был взорван Храм Христа Спасителя

 

 


 

4 декабря 2016

Неделя 24-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 4.12.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на всенощной 3.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


21декабря 2016 г. среда

в 18.30

Навстречу Рождеству

Слово о Рождестве: настоятель Храма
Космы и Дамиана
протоиерей Александр Борисов

В вечере примут участие:

- Авторы-исполнители Ирина Языкова и Юрий Пастернак
- Песни о Рождестве народов мира исполнит хор «Гауда» под управлением Ксении Горовой
- Сергей Терехов – фортепиано, исполнит «Русские вариации» Бетховена
- Рождественские стихи и песни в исполнении Лады Негруль
- Заслуженный артист РФ Олег Степурко, флюгельгорн
Презентация выставки художника Нины Кибрик

Библиотека № 25 имени Всеволода Иванова
М. «Сокол», ул. Врубеля 13, тел 499-158-59-86
ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 


 

3 ноября 2016

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1-6. Лк., 49 зач., IX, 57-62.

 

Проповедь на Литургии 3.12.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 2.12.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


Паломничество

Остров Крит

Дорогие братья и сёстры!

Приглашаем вас в паломническую поездку на остров Крит с 22 по 29 апреля 2017 года.
Мы мы коснемся тайн минойской цивилизации, существовавшей во II тысячелетии до н.э., посетим важнейшие святыни Православного Крита, его древние монастыри и храмы, познакомимся с памятниками архитектуры, культуры и истории.
И жить мы будем на берегу моря. Программу смотрите здесь >

Записаться можно по телефону 89104268641 и по электронной почте smirnovamb@mail.ru

Мария Смирнова

 


Паломничество

Дорогие братья и сёстры!

Предлагаем вам план поездок от нашего храма на 2017 год.

1. Рождественская Европа с 1 по 9 января (смотри наш сайт раздел Жизнь прихода, далее Паломничество)
2. Остров Крит с 22 по 29 апреля (смотри программу)
3. Пермский край, святыни и достопримечательности Урала с 8 по15 июня (смотри программу)
4. Соловки с 27 июля по 7 августа (смотри программу)
5. Грузия с 25 августа по 2 сентября (смотри программу)
6. Израиль с 28 октября по 6 ноября (смотри программу)

Записаться и получить дополнительную информацию можно уже сейчас
по телефону 89104268641 или по эл. почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова

 


 

1 декабря 2016

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306).
1 Сол., 271 зач., V, 1-8. Лк., 80 зач., XVI, 1-9

Катехизация

Лекция 5-я - Народ Божий. Исход. Закон (1.12.2016)

 


2 декабря 2016 в 18.30

Пятница

Очередная лекция Лили Ратнер из цикла "Искусство и христианство"

Тема: Из иконы ушел свет. Иконы Синодального периода.


 

Зимний подростковый лагерь

Началась запись в зимний подростковый лагерь нашего храма.
Лагерь пройдет с 4 по 8 января 2017 года и рассчитан на ребят 11-17 лет.
В программе – общение в группах, кружки, игры на улице, детективная игра, карнавал,
вручение подарков, обсуждение Евангелия, совместная Литургия.

При оплате до 4 декабря оргвзнос 7100 рублей, а с 5 декабря – 7600 рублей.

Записаться в лагерь можно, позвонив Дарье Аршиновой по телефону 8 916 888-3084.

 



Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1.Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице
7.12.16 - «Работа с чувствами»
14.12.16 – «Исскуство общения. Эмпатия»
21.12.16 – «Навыки общения: зеркальное слушание»
28.12.16 – «Предновогодняя уборка души: что хочется оставить в прошлом?»

2.Группа поддержки и самопомощи
по субботам – 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к жизни», в ноябре начат новый цикл шагов.
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78

3.Группа поддержки и самопомощи
по средам – 11.00 – 13.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4.Цикл семинаров «Семейные отношения»
15.12.16 – 18.30-21.00 в новом доме комн.307, 3 эт.
Тема: «Традиции и праздники в нашей семье».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова

Тел. 8 905 771-80-68 Светлана

В предыдущем месяце была допущена ошибка в дате проведения семинара.
Вместо 17.11.16 было напечатано 16.11.16. Приносим свои извинения.
Слу жба прихологической помощи.

 


 

[скрыть Декабрь 2016]
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт