Летопись Расписание Крещение
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине




Духовное наследие о. Александра Шмемана
Дорогие друзья!
Горячо рекомендую послушать радиобеседы замечательного русского священника Православной Церкви в Америке о. Александра Шмемана по приводимой ссылке. Уверен, что они обогатят вас духовно и умножат ваши знания о нашей христианской вере. Послушайте, не пожалеете!
Беседы протопресвитера Александра Шмемана на радио «Свобода» https://azbyka.ru/audio/besedy-na-radio-svoboda-shmeman.html
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.


Цикл лекций доктора биологических наук Петра Дмитриевича Брежестовского
«О происхождении и эволюции жизни на Земле»


Дорогие друзья!
Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке Духовное наследие Бориса Балтера


Газета "Небесный дом"

Ресурсы, посвященные трудам и памяти прот. Александра Меня

Фонд прот. Александра Меня:http://alexandrmen.ru/

еще ...


Дорогие прихожане! Обращаюсь к вам по вопросу, который приобретает большую важность в связи с окончанием зимнего сезона. Речь идет о парковке автомашин на территории нашего храма. К великому сожалению территория храма небольшая и там возможна только парковка нескольких машин сотрудников храма, в соответствии со списком, который дан дежурным по храму.

Это связано с необходимостью всегда оставлять возможность заезда на территорию храма пожарных машин. В отношении возможности парковки других машин вне территории храма можно посоветоваться с дежурными. Они дадут подробную информацию. Надеемся на ваше понимание! Храни Вас Бог!

Настоятель храма, прот. Александр Борисов


8 мая 2024

Светлая седмица - сплошная
Апостола и евангелиста Марка (63)
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15
Лит. - Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51
Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Поздравляем с Днем Рождения старшего алтарника Александра Кукушкина!

Многая и благая лета!

 







Фото Татьяны Тимашковой



Дорогие друзья! Нужна помощь в сборе (упаковке) детских Пасхальных подарков. Приглашаем всех, кто может и хочет помочь в субботу 11 мая в 13.30.
Встречаемся в Приходском доме на 1 этаже напротив 101 аудитории, у дивана.
Подарки собираются в рамках Пасхального Фестиваля детского творчества, который проводится на благотворительной основе на пожертвования силами наших прихожан.
В этом году Пасхальные подарки будут вручены детям на Пасхальном Фестивале детского творчества 12 мая на Поклонной горе.
Узнать, как ещё можно помочь, уточнить подробности можно по тел. +7(916)097-16-21 Татьяна и +7(915)110-33-00 Михаил


Друзья! Уже в эту субботу, 11 мая, начинается регистрация на ВЫЕЗДНУЮ ВСТРЕЧУ ПРИХОДА на тему:

«Церковь. И в мире, и не от мира сего»,
которая состоится 24-26 мая 2024 г.

Встреча пройдет в христианском центре недалеко от ст. «Фабричная» Казанской ж.д. Адрес: Раменское, ул. Некрасова, 2.
Заезд 24 мая после 15-ти часов (ужин в 19 ч., начало программы в 19.45). Отъезд 26 мая в 15 часов.
Cтоимость участия от 4000 рублей (за 3 дня, в 4-х местном номере). Детям до 9 лет – 3000 руб. Можно приехать без ночевки, тогда нужно будет оплатить гостевой вход – 300 руб. в день и заранее договориться о питании (во время регистрации 11-19 мая), или привезти еду с собой.
Зарегистрироваться можно будет 11 и 18 мая после Всенощной (до 21 ч.); 12 и 19 мая после поздней Литургии (до 15 ч.), в южном приделе храма (напротив гардероба). Оплата ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ. Для экономии времени постарайтесь приготовить сумму без сдачи.


Крестный ход 7 мая (фото Татьяны Тимашковой)






 


 

6 мая 2024

Светлая седмица - сплошная
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012)
Утр. - Лк., 63 зач., XII, 2-12
Лит. - Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2

Друзья! Очень нужна ваша помощь в добром деле - помочь в дроблении Артоса. Братья могут помочь дробить Артос, а сëстры помочь паковать его. Дробить и паковать Артос будем вместе с отцом Александром Константиновым в пятницу 10 мая с 17 часов в трапезной (на 2 этаже приходского дома храма, дверь трапезной находится справа после конференц-зала).
Ждём всех! Очень нужна ваша помощь! Очень важно, чтобы вы пришли. Всем будем рады! :)))



 


 

5 мая 2024

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25

 

Христос воскресе!

 


Еще фото в Телеграм-канале >>


 


 

4 мая 2024

Великая Суббота
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Сщмч. Алексия пресвитера (1938).
Утр. - Ап. составной: 1 Кор., 133 зач., V, 6-8; Гал., 206 зач., III, 13-14. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66
Лит. - Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мф., 115 зач., XXVIII, 1-20




Освящение куличей и пасох







Началась запись в приходской подростковый лагерь нашего храма. В программе, как обычно: общение в группах, обсуждение Евангелия, творчество, карнавал, спорт, общелагерная игра. За время смены в лагере складывается доверительная атмосфера, в которой ведущие и подростки обмениваются житейским и духовным опытом. Как и в прошлом году, ждем приезда к нам отца Александра Константинова.
Дополнительная информация о программе здесь:
http://club.damian.ru/html/programma.htm

Для записи, обращайтесь по телефону +7 (925) 467-8332 или на емайл: podrostki.hram@gmail.com


 


 

3 мая 2024

Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956)
Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа:
1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1.
2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28.
3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75.
4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16.
5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32.
6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32.
7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54.
8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49.
9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37.
10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47.
11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42.
12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66.
На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56.
На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41.
На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49.
На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37.
На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2.
Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61.






 


 

2 мая 2024

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери
Блж. Матроны Московской (1952)
Утр. - Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1-39
Лит. - 1 Кор., 149 зач., XI, 23-32
Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1-20. Ин., 44 зач., XIII, 3-17
Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21-39. Лк., 109 зач., XXII, 43-45
Мф., 108 зач., XXVI, 40 - XXVII, 2
На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1-11
По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12-17

Расписание пасхальных богослужений

5 Мая, Воскресенье
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
П А С Х А

0 ч. Утреня (о. Александр Борисов,
о. Иоанн Власов, о. Петр, о. Филипп,
о. Александр Константинов).
2 ч. Литургия (о. Александр Борисов,
о. Иоанн Власов, о. Петр, о. Филипп,
о. Александр Константинов).

в 7 ч. и в 10 ч. Литургии не будет из-за репетиции парада (с 6-ти ч. утра будет перекрыт доступ к храму).
18 ч. Вечерня (о. Филипп).


 


 

1 мая 2024

Великая Среда
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850).
Утр. - Ин., 41 зач. (от полу́), XII, 17-50. Лит. - Мф., 108 зач., XXVI, 6-16

Обращаем внимание, что:

1. Ввиду известных обстоятельств, Утреня с чтением 12-ти Евангелий 2 мая начнется раньше, в 16 ч.
Не опаздывайте!

2. Диакон Сергий и матушка Ольга просят не присылать им деньги потому, что их WhatsApp взломали


Приглашаем всех на "детскую" Литургию в субботу 11 мая
(Фотографии на "детской" Литургии предоставлены Татьяной Тимашковой и Светланой Константиновой.)
Посмотреть альбом «детская литургия 20.04.2024» можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/a/cFWWUhjWuaw4YQ





Дорогие друзья!
В рамках курса Катехизации приглашаем всех желающих на лекцию искусствоведа Ирины Языковой
"Богословие иконы" (на примере иконостаса нашего храма),
которая состоится в четверг 16 мая в 18.30 в Центральном приделе храма.
Будем рады всем пришедшим на лекцию!


 


 

к началу страницы

 

Апрель 2024
Март 2024
Февраль 2024
Январь 2024
Декабрь 2023
Ноябрь 2023
Октябрь 2023
Сентябрь 2023
Август 2023
Июль 2023
Июнь 2023
Май 2023
Апрель 2023
Март 2023
Февраль 2023
Январь 2023
Декабрь 2022
Ноябрь 2022
Октябрь 2022
Сентябрь 2022
Август 2022
Июль 2022
Июнь 2022
Май 2022
Апрель 2022
Март 2022
Февраль 2022
Январь 2022
Декабрь 2021
Ноябрь 2021
Октябрь 2021
Сентябрь 2021
Август 2021 [скрыть]

31 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица".
2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12 .

 


 

30 августа 2021

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22

Дорогие друзья!

 

Закончилось лето и начинается новый Церковный год. Мы снова будем праздновать в сентябре Рождество Богородицы, которое напоминает нам и о нас самих, что мы рождаемся, чтобы стать носителями образа Божия. Как и писал ап. Павел: "…уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2,20). Снова будем поклоняться Кресту Христову в Праздник Воздвижения Креста Господня, испрашивая у Господа сил и благодати для нашей жизни.

В сентябре мы также вновь будем вспоминать мученическую кончину (9-го сентября 1990 г.) замечательного Божьего служителя - протоиерея Александра Меня, который своими книгами и общественными выступлениями многим тысячам людей помог обрести веру в Господа Иисуса Христа в знаменательное время воспоминания 1000-летия Крещения Руси (988 г.).

Желание моего сердца привести в этом письме несколько выдержек из лекции о. Александра, которая была прочитана 25 января 1989 г. в Доме культуры Московского завода автоматических линий. Лекция называлась "ДВА ПУТИ ПОНИМАНИЯ ХРИСТИАНСТВА". Я полагаю, что содержание этого выступления о. Александра очень важно для всех нас и сейчас, спустя 31 год после его кончины.

 

"В «Братьях Карамазовых» Достоевский пишет о двух полярных фигурах: старец Зосима и его антагонист Ферапонт. Старец Зосима написан Достоевским как светлый образ, как носитель широких, просветленных взглядов на мир, на человеческую судьбу, на отношение человека к вечности, к Богу. Некоторые литературоведы считают, что этот образ написан со знаменитого старца Амвросия Оптинского. Монастырь в Оптиной пустыни не был типичным, он был исключением в истории нашей Церкви.

Именно поэтому туда стремились представители культуры. Там были и Хомяков, и Киреевский, и Достоевский, и Соловьев, и Лев Толстой, и Леонтьев, и Сергий Булгаков, и многие другие. Старцев и насельников этой обители волновали те проблемы, которые волновали культурные слои общества того времени. Именно поэтому и Толстой, и Достоевский могли обсуждать со старцами не только свои личные проблемы, но и общечеловеческие, общекультурные проблемы. Да, это было исключение. И вот именно поэтому Достоевский создал своего Зосиму, оглядываясь на Оптину пустынь, видя в ней как бы открытый вариант, открытое понимание православия, открытое понимание христианства.

Но в том же монастыре, который описан в романе, мы видим другого человека — старца Ферапонта, прославленного аскета, могучего старика, который ходил босым, в солдатской шинельке, препоясанного, как нищий. Он ненавидел старца Зосиму и даже в день его смерти не постеснялся прийти с обличением к его гробу.

В рамках одного православия, одной Церкви, одной культуры, одного монастыря сталкиваются две — причем сталкиваются очень резко — две как бы совершенно антагонистические стихии. Вот этот феномен, созданный писателем, и дает нам как бы первый намек на то, что внутри христианской культуры не все однообразно, не все может быть сведено к чему-то единому.

Не буду сейчас говорить о тех разделениях христианского мира, которые произошли на протяжении двадцати столетий. Коснусь пока только того, что связано с той культурой, в которой мы с вами выросли, воспитаны и которая нам ближе и понятнее всего.

Православная культура опиралась на два источника. Первый источник был изначальный, самый главный. Это Евангелие. Это учение и провозвестие о Богочеловечестве. То есть о тайне вечного и тайне человека. Это учение о том, что человек есть исключительно важное и высокое существо для Творца. Это учение о том, что человек возвышается над всем мирозданием, потому что сама Вечность вошла с ним в контакт. Потому что он создан по образу и подобию Творца, потому что в нем как бы живет некая программа будущего: развития от существа, родственного животным, до существа, родственного Небу.

Но была и другая традиция. Она родилась еще до христианства — традиция аскетической практики. Исключительно важная традиция. Она включала в себя богатейший опыт самонаблюдения, богатейший опыт внутреннего делания, то есть духовной работы по возрастанию человеческой личности. Но эта аскетическая традиция, шедшая главным образом из Индии и Греции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, эта традиция стала рассматривать окружающий мир как нечто чуждое, внеположенное ему, как то, от чего нужно отшатнуться и бежать.

И вот, сосредоточившись на словах ап. Иоанна, правда, вырванных из контекста, «не любите того, что в мире» (1Ин.2,15), эта тенденция стала заявлять свои права сначала в монашеских кругах, в особых течениях Церкви, но потом, набирая силу все больше и больше, благодаря своему внутреннему духовному заряду, она незаметно стала господствующей, почти заслоняющей Богочеловеческое начало и источник. Но если в этом Послании ап. Иоанна сказано «не любите мира», то в Евангелии того же ап. Иоанна сказано, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего», чтобы спасти его. Вот в этом противоречии, в этой диалектике мы должны различать два понятия мира.

И вот неотмирное, чуждающееся окружающего бытия, истории, творчества, культуры христианство развивалось своим путем. И в истории отечественной культуры происходит столкновение этих двух линий. Столкновение, которое переходит в антагонизм. Для светского общества начала XIX века вот это неотмирное христианство отождествилось с самим православием.

Поэтому мирскому была предоставлена почти вся инициатива. Социальная справедливость, устройство общества, такие мучительные проблемы, как крепостное право, все это было в сфере государства, отброшено от Церкви. Это как бы потеряло для христиан всякий интерес. Так появилось равнодушие к этому преходящему миру, и возник горький внутренний раскол.

Весь XIX век этот раскол углублялся. Даже писатели-христиане, такие, как Достоевский, уже плохо знали настоящую церковную традицию. Возникли даже два языка, как бы чуждых друг другу, — церковный и светский.

В то время, в николаевскую эпоху, появился известный деятель русской культуры, архимандрит Федор Бухарев. Он выпустил книгу «Православие и его отношение к современности». Он первым поднял вопрос о том, что вот эти два понимания надо соединить, что проблемы, которые волнуют человечество: культура, творчество, социальная справедливость и многое другое, — эти проблемы не безразличны для христианства. Напротив, в решении этих проблем духовные идеалы Евангелия могут сыграть немаловажную роль: они могут стать внутренним источником для решения этих вопросов. Но на Бухарева набросились, его травили в прессе и он не был услышан.

Затем появился Толстой, который поставил вопрос совершенно иначе. Для него традиционное понимание христианства как некоей суммы традиций, выросших на основе Евангелия, это только груз бесполезный, балласт веков. Он предложил все это отбросить для того, чтобы вернуться к изначальному ядру. Толстой как мыслитель никогда не был христианином, у него было иное мышление, скорее восточное, ближе к восточным учениям Индии и Китая. Поэтому его столкновение с богословием и с Церковью нельзя считать признаком столкновения двух пониманий христианства, а только как бы побочным феноменом.

Далее появляется Владимир Соловьев. Великая фигура на горизонте мировой философии. Универсальная личность, такие рождаются раз в столетие. И он в своих «Чтениях о Богочеловечестве» поставил вопрос так: неужели Благая Весть Христова — это только методика для спасения индивидуальной души? Только некий личный путь для человека, который совершенствуется, чтобы после смерти иметь вечное блаженство? Ведь фактически тогда такая точка зрения не отличалась бы от некоторых других религиозных систем. В конце концов, аналогичное мы находим и в исламе, и в восточных религиях. Соловьев же посмотрел совершенно с иной точки зрения: христианство есть та линия, которая соединяет высшее и низшее, божественное и человеческое. А если это Богочеловеческое, значит, нет ничего в истории, что было бы безразлично для духовности. Значит, христианский идеал может впитать в себя все, может впитать в себя и социальные проблемы, и нравственные проблемы общества, и даже проблемы искусства. Он создавал великий синтез, чтобы два понимания христианства нашли в себе единство.

Его последователем уже в XX веке стал знаменитый наш соотечественник Николай Бердяев — крупнейший ум, мыслитель светлый и смелый. Бердяев написал несколько статей, которые имели заголовок, тождественный названию нашей сегодняшней беседы, — «Два понимания христианства».

Он заострил и сформулировал эту тему. Он поставил две позиции: спасение и творчество. Эти позиции как бы враждуют между собой. Одна часть христиан считает, что самое главное — это просто внутреннее совершенствование и тем самым движение к спасению — и все остальное отбрасывают. Творчество осталось в миру, осталось за пределами Церкви, осталось как бы обездуховленное, лишенное того света, который был заключен в импульсе Евангелий. И получилось странное: человек стал унижаться. Великое слово «смирение», о котором говорит нам Христос, превратилось в синоним компромисса, жалкого примиренчества, в согласие со злом. 

Согласие со злом — это, в конце концов, работа в пользу зла. Отсюда неприятие любого протеста, неприятие любого смелого шага. Смиряться значит признавать зло. И хотя Христос говорит о себе, что Он кроток и смирен сердцем, Он никогда со злом не учил мириться. Здесь происходило уничижение человека, которое Бердяева необычайно задевало. Он говорил, что вера, духовность должны поднимать человека, распрямлять его, потому что человек есть образ Божий и высочайшее существо. В Евангелии есть проповедь и о человеке, о величии человека, на которого падает небесный свет.

Поэтому Бердяев трактовал смирение совершенно иначе: как открытость ко всему, как готовность принять иную точку зрения, как готовность слушать и слышать голос человека и голос Божий. Это антипод гордыни. Гордыня слышит только самое себя. Гордыня замкнута в себе, она, как говорится, пожирает самое себя, живет в своем мире, в своей тюрьме. И вот Бердяев пытался найти единство между этими противоположностями, которые разрывали Церковь.

Почему нам важно знать об этом сегодня? Всем — верующим и неверующим. Потому что сегодня, когда мы возвращаем в нашу культуру утраченные, полузабытые ценности, вместе с ними возвращаются и ценности, созданные Русской Православной Церковью и христианством в целом на протяжении веков. И люди, которые недостаточно ясно представляют себе все богатство и глубокую противоречивость христианского феномена, думают, что христиане — это нечто однородное, что Церковь — это нечто такое, что имеет свое определенное официальное мнение, имеет определенно разработанную систему идеологии с теорией и практикой.

И они будут обескуражены, когда увидят, что внутри этого исторического потока есть множество самых различных и противоречивых течений. И это надо учитывать. Это надо учитывать и тем, кто хочет идти по пути христианства, и тем, кто интересуется им просто как феноменом культуры, кто хочет понять его и объективно разобраться во всем.

Антагонистические, казалось бы, несоединимые моменты неотмирного, отрицающего культуру христианства, и другого, которое стремится участвовать в творчестве, на самом деле были когда-то в Церкви соединены. А было это давно. Когда христианство впервые вышло на арену античного мира, перед ним встал вопрос: как быть со всем этим наследием? С философией, искусством, литературой, вообще со всем огромным зданием античной культуры? Сказать, что все это мусор? Что все это изжито? Что все это надо выбросить? Многие люди так и говорили. Многие готовы были пойти по этому пути.

Но основной ответ классиков христианской мысли, которых называют представителями патристики или Отцами Церкви, был позитивным. Христианство может и должно быть открытым ко всем этим проблемам. Поэтому Отцы Церкви чаще всего были выдающимися писателями, мыслителями, поэтами, социальными деятелями своего времени. Они не считали, что эти вещи чужды или недостойны христианства.

Поэтому вы можете найти у Иоанна Златоуста не только рассуждения о несправедливости, но вы найдете и в его жизни попытки бороться с социальным угнетением, несправедливым распределением материальных благ.

Вы найдете у Блаженного Августина знаменитое высказывание о том, что государство, живущее без закона, в принципе ничем не отличается от шайки разбойников. Это было написано в IV веке. Вы найдете у Василия Великого специальную работу о значении для христианской молодежи языческой литературы. Вы найдете у Григория Богослова (тоже IV век) чудесные юмористические письма, стихи, которые он писал своему другу.

Но часто в этой ориентации происходила подмена. В огромном наследии Отцов Церкви есть особая глава, особый раздел — это наследие пустынников, наследие монашествующих. Оно было собрано в огромном сборнике «Добротолюбие». Это прекрасная, по-своему вечная книга, которая очень много может дать людям. Но вот эта традиция «Добротолюбия» стала восприниматься как единственная. А ведь она была рассчитана на людей, которых называли иноками.

«Инок» — это значит «ведущий иной образ жизни». Это тот, кто живет сознательно вне мира вовсе не потому, что он презирает мир, а потому что он лично для себя избрал эту особую дорогу. И вот тогда-то началась такая аберрация сознания: наследие Святых Отцов стало восприниматься как отрицающее культуру, хотя на самом деле это было совсем не так.

Возвращение сегодняшнего христианского мышления (сегодняшнее, я понимаю, — на протяжении последних ста лет) к традициям Отцов Церкви и есть возвращение христианства к открытой модели, принимающей участие во всем движении человеческого общества.

Вот я не знаю, что такое «светское». Это условный исторический термин. Потому что во всем живет высокая духовность. Или — не живет. И очень важно, что нет литературы духовной и недуховной, «светской», а есть духовная и бездуховная, хорошая и плохая. И истинно хорошая литература всегда может быть соотнесена с вечными проблемами.

Это же касается всех видов искусства и самых различных видов творчества. Христианство ничего этого не боится. Оно стоит открыто. И внемирная суженная модель — это наследие прошлого. Это средневековье в дурном смысле слова, увы, еще живущее теперь. Оно нередко привлекает неофитов, которым кажется, что они становятся истинными христианами, если надевают черный платочек и ходят какой-то особой птичьей походкой. Ничего этого не требуется. Это лишь пародия, это карикатура.

Внешнее и внутреннее находятся в очень сложном соотношении. Есть тенденция, которая говорит: у меня все духовное вот тут, внутри, мне ничего не надо из внешнего. Но это глубокая ошибка, потому что человек все свои переживания так или иначе выражает. И он не может остаться бесплотным духом, который равнодушно стоит и только где-то в глубине души переживает. Нет. Все выражается, воплощается, воплощается в жест, мимику; переживание вместе — души и тела.

Но, в то же время, у внешнего, скажем, у обряда, есть некое коварство, есть некий подводный камень, а именно: тенденция превращаться в самодовлеющее начало. Очень хорошо, когда человек, сосредоточившись перед лицом Божиим, осенит себя крестным знамением. Но постепенно он может о главном забыть и продолжает креститься.

Это неспецифическая опасность. Фарисейский механизм работает в любом духовном движении. Потому что внешнее всегда проще. Поэтому фарисеи евангельских времен соблюдали тысячи обрядов, но внутреннее, духовное у них оставалось часто мертвым. И такое фарисейское внешнее благочестие живет где угодно и когда угодно. В диалектике двух элементов: внешнего и внутреннего, открытого миру и в то же время сосредоточенного, — заключается самая глубинная истина Писания. И когда мы всматриваемся в нее, мы находим в итоге главную формулу, последнюю формулу.

Духовное сообщество людей, идущих к высшей цели, несомненно, представляет собой все-таки некое обособленное целое, и в то же время это сообщество открыто всем и всему миру. Основание Церкви уходит в древние ветхозаветные времена. Когда Бог призвал Авраама, Он сказал ему: отделись, выйди из своей страны, из дома своего отца, стань странником. Обособление. И в то же время ему было сказано: но через тебя благословятся все племена и народы земли.

Вот эта антиномия, этот парадокс Библии, он остается живым и сейчас. Да, тот, кто хочет глубинно, духовно развиваться, должен выстраивать ограду вокруг своей души. Иначе шум мира все заглушит. Но в то же время тот, кто не хочет превратить это в маленькую резервацию, в душный лампадный мирок, в котором дух не может жить, тот человек не должен делать эту ограду абсолютной. Это как вдох и выдох. Это как общение с многими и общение с одним. Это как уединение и общение. Это как день и ночь. Это как то, что соединяется вместе.

Таким образом, вывод, по крайней мере для меня, ясен: ни одно из двух пониманий христианства не является заблуждением, а каждое берет какую-то одну сторону и ее развивает. В синтезе— полнота и жизнь.

Флоренский, известный богослов и философ, говорил, что целокупная истина, падая в наш мир, раскалывается на противоречивые части, и мы видим только вот этот расколотый мир, а где-то в высшем измерении соединяется парадоксальное, несоединимое, антиномичное. Такова тайна жизни. Такова тайна двух пониманий христианства.

Я бы хотел, чтобы после этого маленького экскурса вы почувствовали, что многообразие, противоречивость в лоне христианской Церкви, тем более противоречивость между различными христианскими исповеданиями — протестантами, католиками, православными — это не есть распад, разлом, а лишь проявление частей целого, единого целого, до глубины которого надо дойти. Тогда соединится то, что нам кажется несоединяемым. Тогда источник, глубинный источник духовной жизни будет питать не только отдельную душу или кучку отдельных душ в их внутренних переживаниях, а выйдет за пределы только личностного, станет для нас силой общественной, силой социальной, силой, которая поможет нам жить в этом мире и нести в этом мире свое человеческое достоинство и свет, который каждый получил в той степени, в которой он к нему приобщен.

И мне кажется, что такой плюрализм, такое столкновение различных представлений и создаст важную предпосылку для жизненности христианства. И, может быть, промыслительно, что оно раскололось на различные течения, потому что без этого, наверное, было бы что-то однородное, принудительное.

Как будто зная склонность людей к нетерпимости, Бог разделил их, что бы каждый на своем месте, в своем саду выращивал свои плоды. И придет время для того, чтоб эти плоды соединились в едином потоке, в котором сохранилось бы все лучшее, что есть в духовной культуре человечества и в человеке — образе и подобии Божием."

 

Всем нам желаю здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Особенно, конечно, желаю благословения Божия всем учащимся школ и вузов, а родителям мудрости и терпения, чтобы помогать своим детям, большим и маленьким, максимально реализовать все заложенные в них возможности для успешного возрастания в познании Пути, Истины и Жизни.

Всегда ваш, протоиерей Александр Борисов.

30 августа 2021 г.


29 августа был киноклуб нашей психологической службы храма.

Тема: "Любовь к врагам" по фильму Дзеффирелли "Ромео и Джульетта".

Давно не встречались, было радостно всех видеть. Начали разговор о такой не естественной, а, как учат отцы церкви, сверхъестественной Любви, как упорно отворачиваются от этой любви герои и как все они оказались бессильны перед Ней. Насладились совместным просмотром и обсуждением. Поделились опытом, как справляться с сильными негативными чувствами. Перед началом просмотра для погружения в тему встречи своими откликами и мыслями поделились наши священники о. Пётр и о. Филипп.

Следующая встреча киноклуба планируется в октябре.

 


 

29 августа 2021

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51-56; X, 22-24.

Поздравляем прот. Александра Кузина с 75-летием
Многая и благая лета!





Катехизация в этом году начнется в четверг 30 сентября в 18.30
лекцией диакона Александра Константинова







 


 

28 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.





 


 

27 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
2 Кор., 169 зач., I, 12-20. Мф., 91 зач., XXII, 23-33,
и за субботу (под зачало): Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.





 


 

24 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. архидиакона Евпла (304).
1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27.

Прощание с Александром Львовичем



4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

23 августа 2021

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мчч. Римских: архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа (258)
1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22

18 августа, в канун праздника Преображения Господня скончался старейший прихожанин нашего храма Самиль Львович Таллер (в крещении Александр).

Мы любили его и гордились им - ветераном не только войны и труда, но и нашей церкви.

Александр Таллер был младенцем крещён в храме Космы и Дамиана в Шубине в 1926 году. Он снова пришёл сюда через много лет, когда верующим вернули этот некогда отнятый безбожниками дом. Не пропускал ни одной воскресной и праздничной службы, неустанно жертвовал на храм.

Авиационный инженер, он участвовал в создании первого и второго искусственных спутников Земли. Был уникальным специалистом Госстандарта, выйдя на пенсию в свои 94 года.

Поэт и мемуарист, он раздаривал свои книги друзьям - священникам и мирянам, материально поддерживал издания начинающих авторов - наших прихожан.

Песни на его стихи звучали в храме и есть в интернете.

Его христианская вера и верность Богу, его любовь и упование освещают путь всех, кому посчастливилось жить, трудиться и молиться вместе с ним.

Отпевание Александра Таллера - во вторник 24 августа в 12 часов.

Владимир Ерохин

 


 

22 августа 2021

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых
Собор Валаамских святых
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Ап.: Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Лк., 40 зач., IX, 1-6.

 


 

21 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566), второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992)
Рим., 113 зач., XIV, 6-9. Мф., 64 зач., XV, 32-39

4 и 5 сентября

в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
состоится конференция памяти отца Александра Меня.
Тема конференции – «Отец Александр Мень и интеллигенция».

 

9 сентября 1990 г. по дороге к храму был убит протоиерей Александр Мень. Это страшное событие повлияло на жизнь огромного количества людей, возможно, что и на жизнь всей страны. За прошедшие годы были изданы все произведения великого пастыря и проповедника. С его лекциями и беседами смогли познакомиться многие тысячи людей. Благодаря служению о. Александра Меня – как во время его земной жизни, так и после его ухода к Небесному Отцу – тысячи и тысячи людей обрели веру в Бога, стали членами Церкви Христовой. Его слово было в первую очередь обращено к молодым образованным людям, ищущим Бога.

На конференции, которая состоится 4 и 5 сентября в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, предлагается всмотреться в опыт и наследие прот. Александра Меня в контексте российского общества и церковной проблематики. Тема конференции «О. Александр Мень и интеллигенция» предполагает обсуждение различных вопросов взаимоотношений Церкви и интеллигенции.

Участие возможно как с личным присутствием в храме (с соблюдением всех санитарных норм), так и через интернет-трансляцию по предварительной регистрации.

Конференция будет проводиться в храме: 4-го сентября (суббота) с 12 до 17 ч.; 5-го сентября (воскресенье) с 14 до 18 ч. Сведения об участниках конференции будут помещены на сайте храма позже. Приглашаются все желающие. Всем будем рады.

Настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов.

21 августа 2021 г.

 


 

19 августа 2021

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 


 


 

15 августа 2021

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42

 


 

11 августа 2021

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Каллиника (III-IV).
1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24

 


 

8 августа 2021

Неделя 7-я по Пятидесятнице
Собор Смоленских святых
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

2 августа 2021

Седмица 7-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.)
Утр. - Лк., 14 зач., IV, 22-30.
Лит. - Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Поздравляем диакона Александра Константинова с 9-летием рукоположения

 


 

Я дольше, чем Лазарь, во гробе,
Во гробе холодной души.
А Марфа с Мариею обе
Застыли в слезящей тиши.
Мария - она же и вера,
А Марфа с надеждой одно,
Но холод, который сверх меры,
Любви лишь согреть суждено.
Я туго спелёнут бинтами,
И руки и ноги в узлах,
Последняя фраза: "Бог с нами"
Застыла на синих губах.
Последняя самая фраза
Рвалась к небесам из груди,
Желая услышать, как Лазарь,
Что крикнет Любовь: "Выходи!"

 

* * *

Пока мужчины прятались во тьме,
Теряли веру, плакали от боли,
У женщин, ставших твёрже поневоле,
Одно лишь только было на уме:
"К Учителю бежать ещё в ночи,
Когда рассвет затеплится далече..."
Чему-то непонятному навстречу
Себя нести, как огонёк свечи.
Так верит женщина...когда погибло всё,
Когда бессилье душит самых храбрых,
И злая смерть бесстрастно бьёт в литавры,
Одна любовь твердит и гнёт своё:
"Я буду рядом, пусть бы мир исчез,
И слёзы кончились, и оскудели силы..."
Недаром женщины у той пустой могилы
Узнали первыми, что наш Господь воскрес.

 

* * *

Пишешь: лето...а осень уже между строк,
И к тому же Илья два часа уволок,
Потому что пророк, потому что, увы,
С каждым прожитым днём больше жёлтой листвы,
Больше звёздного неба, пугающей тьмы,
И осеннего "я" вместо летнего "мы"
Тоже больше, недаром суровый пророк
Два часа суеты-маеты уволок,
Чтобы раньше увиделись вещие сны,
Чтоб иная душа посреди тишины
Вдруг застыла, почувствовав жизни итог,
И как будто пророку явился бы Бог
В тихом ветре, который качает едва
И верхушки берёз, и траву, и слова,
Даже мысли, как нежная мать колыбель,
Этот ветер качает, а с ели на ель,
Со звезды на звезду свой десантный бросок
В колеснице небесной свершает пророк.

 

стихи Дмитрия Кондрацкого, рисунок Лили Ратнер

 


 

1 августа 2021

Неделя 6-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
Собор Курских святых.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

Сорокадневное поминовение Натальи Федоровны состоится 8 августа после Литургии


 


 

[скрыть Август 2021]
Июль 2021
Июнь 2021
Май 2021
Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Крещение

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт