Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



Дорогие братья и сестры!
Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Расписание на май смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.
При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).
На поздней Литургии организуется трансляция богослужения он-лайн, а также через динамики во дворе храма. Так что при большом числе прихожан в храме (свыше 80 чел.), желательно перемещаться во двор.
Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти. Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
На этой же странице сайта, в конце первой трети этой страницы сайта, а также по ссылкам в конце этого объявления, после слов "Горячо рекомендую", Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке "Обзор книги Бытия"/ Горячо рекомендую.
Обзор книги пророка Исайи. Книга Иова, Обзор Книги Бытия


7 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"
Деян., 7 зач., III, 1-8. Ин., 7 зач., II, 12-22.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Нина Мартюшина 1936 - 04 мая 2021.
Отпевание в нашем храме 10 мая в 12 ч.


Галина Константиновна Ардимасова
(1937 - 03 мая 2021 г.).
Начала работу Группы милосердия нашего храма перед Пасхой 1992 года

 


 

5 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613)
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51

В киоске храма продается апрельский, №150, выпуск «Приходской Газеты»

«Прорыв к свободе, отнятой грехом» - так называются размышления о Великом посте настоятеля о. Александра Борисова, обращенные к приходу. Материалы о великопостном говении, размещенные в прошлом номере, продолжаются содержательными текстами выступлений Лидии Маянц, о. Иоанна Гуайты и Владимира Хейфеца.  «Братья-разбойники» - это статья Натальи Сиривли о ее переписке с двумя заключенными, автор ярко рисует их психологические портреты, подробности судьбы и перемены, которые происходят в заблудших душах. Ряд материалов посвящен замечательной личности Сергея Пестова, любимца нашего прихода, скончавшегося недавно. Продолжает делиться своими впечатлениями о поездке по Святой земле Владимир Грудский. Читатель найдет в этом номере и другие  публикации, которые его наверняка заинтересуют. 


 


 

4 мая 2021

Светлая седмица - сплошная.
Иверской иконы Божией Матери
Деян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.

 


 

3 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956)
Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28.

Дорогие друзья!

Само название предстоящего месяца уже является символом радости. А кроме этого и начинается он самым радостным событием в мире - Пасхой Христовой, Воскресением Христовым!

Желание моего сердца поделиться с вами несколькими словами из выступления о. Александра Меня 2 мая 1989 г. в ДК "Красная Пресня". Конечно, многое из этого выступления было рассчитано на московскую аудиторию 32 года назад, когда большинство населения нашей страны только начинали знакомиться с Евангельскими событиями. Поэтому нам сегодня хорошо известно то, с чем знакомил своих слушателей о. Александр. Заключительная часть его лекции, однако, содержит наставления чрезвычайно важные для всех нас и сегодня. Вот часть этого выступления.

 

"Земная жизнь Иисуса Христа, Его недолгое свидетельство миру кончилось крахом, глубочайшим провалом, непреодолимой трагедией, потому что ученики Его как, впрочем, каждый человек - искали торжества над злом, искали внешней победы, жаждали внешнего могущества. Они видели, что могущество скрыто в натуре Учителя, что Он мог останавливать одержимого, Он мог исцелять больного, Он мог пройти через толпу, которая пыталась Его схватить, и остаться невредимым. И вдруг все это кончилось, как по мановению ока. Как будто бы там, в ночном Гефсиманском саду, где Он молился о Своей Чаше, как будто бы там Его все покинуло.

И дальше начинается самое страшное для них, потому что Его влекут, как последнего преступника, с позором, одежда с Него сорвана. Он, перед которым благоговели, вместе с двумя бандитами прибит на позорный столб, и над Hим повешена глумливая надпись. И через короткое время Он испускает дух. Испускает дух, молясь за своих убийц, повторяя слова псалма... И все кончилось. Вот на этом вроде бы и кончилось христианство.

Иные говорят: да, конечно, ученики сохранили о Нем благоговейную память, передали Его учение. Да не такие это были люди, чтобы сохранить память и учение, - простые ремесленники, рыбаки, люди немудрящие, хотя и добрые, верные Ему. Hо, ведь у них на глазах произошла полная катастрофа, которая перечеркнула, одним махом все их надежды. "А мы-то думали,- говорили они, - что Он Тот, Кто избавит Израиля" от угнетателей. А вместе с Израилем и весь мир от зла. "А мы-то думали..." Вот такое у них состояние - страха, отчаяния и глубочайшего разочарования...

Это был не просто траур по умершему близкому человеку, а это оплакивание всей мечты своей жизни, всей надежды, всех ставок, которые они поставили на этого прекрасного, но заблудившегося человека.

И вот, на третий день рано утром, еще не взошло солнце, - по нашему исчислению это был первый день недели, который мы называем теперь воскресеньем, - к ученикам прибегает Мария Магдалина. Она приходит и говорит: "Я Его видела". У них один ответ, что бедная женщина помешалась от горя. Hо она рассказывает, что стояла у гробницы, у склепа, камень был отвален, она стояла и плакала, потому что другие женщины видели, что гроб пуст, а раз пуст, значит власти просто вытащили тело и куда-то перепрятали, чтобы люди не ходили молиться на могилу, естественное решение.

Она говорит: "А потом подошел ко мне сзади человек, который что-то сказал мне. Я думала, что это садовник. Я сказала: "Господин, если ты Его отсюда вынес, то скажи, куда ты Его положил. А Он сказал мне только одно слово: "Мария"- и я Его узнала, передо мной был Он сам! Я кинулась, чтобы прикоснуться к Нему, а Он мне сказал: "Hе прикасайся ко Мне, не прикасайся, потому что Я еще не ушел туда".

Разумеется, никто из учеников не поверил. Действительно, что может сказать женщина, приведенная в отчаяние? Hо потом приходит еще несколько женщин. Они пошли совершить над Hим последний обряд, помазание. Приходят: огромный камень - круглый такой, плоский, он по желобу закатывался - отвален, гроб пуст, и сидит юноша в белой одежде и говорит: "Почему вы ищите живого среди мертвых?" Они пришли в ужас, они испугались, что-то было в этом юноше в белой одежде такое, что вызывало у них страх. Они побежали и не решились никому ничего сказать. Они боялись. Чего боялись? Ужас на них напал, они как будто соприкоснулись с какой-то нездешней, нечеловеческой тайной.

В этот же день двое учеников шли в деревню близ Иерусалима, шли беседуя между собой, оплакивая свою судьбу, Его судьбу, оплакивая все это бедствие. И наступал вечер... И вот кто-то к ним присоединился и пошел рядом с ними. "О чем вы беседуете, почему вы так печальны?" - спросил в сумерках незнакомец. "Да ты разве здесь чужой, не знаешь, - ответили они, - это же был Иисус Назарянин, который умер. Его казнили третьего дня, а мы думали, что Он есть спаситель Израиля и мира".

И вдруг Он ответил: "Вы неразумные, вы медлительные и косные сердцем. Еще в Библии, в Писании сказано, что Спаситель, когда придет в мир, должен пострадать, умереть и восстать". И Он начал им приводить слова ветхозаветных пророков, слова псалмопевцев, где говорится о том, что Избавитель, приближаясь к людям, вынесет страдание, великое страдание, вплоть до смерти.

И вдруг как-то им стало легко, спокойно и ясно. Они дошли до своей деревни... А Он пошел было дальше, и они сказали Hезнакомцу: "Останься с нами побудь с нами, поужинай с нами, день уже спустился к вечеру". И Он вошел... Он вошел к ним, в полутемную комнату. Зажгли лампы, на стол положили хлеб.

Он взял и разломил его, тем самым привычным жестом благословил, который ученикам был так знаком. И вдруг они вгляделись в эти черты и... они остались одни вдвоем... Хлеб лежал на столе, крошки хлеба на скатерти, двое учеников в комнате.

Они вскочили и сказали: "Разве в нас не горело сердце, когда Он там говорил? Ведь это Он дал нам знак". И они бросились обратно, уже в темноте, из этого селения Эммаус, прибежали в Иерусалим, стучатся к ученикам, а те заперлись. Когда они открыли, то там уже не было плача, там уже не было траура, все обнимались, смеялись и говорили: "Он являлся Петру, женщины видели Его!"

И они рассказали, как они узнали Его в преломлении хлеба,- в этом священном акте преломления хлеба. Мы называем это Евхаристией, наша Литургия на этом столе. Мы, верующие, узнаем Его великое присутствие через преломление хлеба.

Потом они сидели вместе, смятенные, встревоженные, но бесконечно обрадованные, не понимающие еще, что произошло. И вдруг услышали Его голос: "Мир вам". "Мир вам"- И Он стоял среди них. Hи дверь не открывалась, ни стука они нс слышали. Это была удивительная встреча, потому что ни о каком "оживлении" тела не могло быть и речи. Гроб был пуст, но им являлся Иисус. Он говорил им: "Мне дана всякая власть на небе и на земле". Он исчезал так же внезапно, как появлялся. Hо надо было жить дальше, надо было кормить себя трудами своих рук.

Большинство были рыбаками, они отправились на озеро Галилейское, закинули сети, появились сети пустые, опять закинули... Раннее утро, солнце еще не взошло, но уже -серебрилась поверхность озера. И они приблизились к берегу, и вдали кто-то стоял. "У вас есть что-нибудь поесть?"- крикнул Он. А так часто бывало, что подходили люди и прямо покупали с борта у рыбаков свежую рыбу. Они ответили: "Hет, всю ночь ловили и ничего не поймали". С берега послышался крик: "Закиньте с правой стороны". И они закинули сети и сразу почувствовали, как напряглись они. Иоанн припал к Петру и зашептал: "Это Он, это Учитель".

Петр бросился вплавь к берегу. И когда он доплыл, на берегу стоял человек с едва узнаваемыми чертами, горел огонь, была зажарена рыба, лежал хлеб - трапеза была готова. И вдруг все почувствовали, что это так, как тогда было. Он среди них. Никто не осмелился задать вопрос: кто Ты? Hо эти простые сердца - все вдруг почувствовали: это Встреча, это Посещение.

А потом Он встал, взял за руку Симона Петра. И Петр услышал: "Симон, Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня?" "Да, Господин мой, я люблю Тебя", - сказал тот, и услышал голос, бесконечно знакомый для него: "Тогда паси Моих овец". И вдруг опять спрашивает его: "Симон, сын Ионы, ты Меня любишь?" "Так, Господи, я Тебя люблю". "Паси Моих ягнят". И третий раз: "Симон, любишь ли ты Меня?"

И вот вскоре они увидели Его стоящим на горе, и Он сказал им торжественные слова, слова особенные, как бы звучавшие на весь мир, отдавшиеся эхом во всех столетиях: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы..."

Значит, до тех пор, пока Он нес Свой крест на земле, Он не имел такой власти. Он был подвержен болезням, всем немощам человеческим, и даже смерти. А теперь Он говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и Я с вами во все дни до скончания века". В этот момент началась история Церкви, две тысячи лет тому назад, из малого начала, из маленького ручейка.

Что означает Воскресение? Победа Правды. Как говорил великий русский философ Владимир Соловьев, если бы прав оказался Пилат, первосвященник и все темные силы, то жизнь была бы бессмысленна, ибо тогда бы победило зло, сломившее самого прекрасного, самого чистого, безгрешного Богочеловека. Hо, как говорит нам Новый Завет, смерть не могла Его удержать. Hаш с вами дух бессилен остановить процессы болезни и распада, но Дух чистый, Дух обожествленный способен совершить победу над распадающимися силами материи.

Вот откуда это чудесное историческое событие: вчера горсточка испуганных рыбаков, а сегодня они выходят на площади и говорят: "Христос воскрес!" Вот, что говорят они, те, которые вчера боялись даже шептать о Hем. Это знают историки, это знает история мира. Никто не видел той тайны, которая совершилась во гробе. И не надо пытаться ее себе представить. Hо перед нами факт: как бы из маленького зерна произошел взрыв.

Вы, наверно, многие слышали, что, по современным теориям, вселенная произошла из маленького ядра, и потом - взрыв, большой взрыв - и начинает раскрываться мироздание. Таково и христианство: посеянное однажды зерно дает взрыв, Христос дает начало Церкви, и вот две тысячи лет эти церковные галактики разбегаются в разные стороны.

И еще это значит, что Он остался с нами. Вот это самое важное. Например, для меня в Церкви, конечно, дороги, как с детства было, и песнопения, и церковная архитектура, и традиции, и книги, и обычаи. Hо все это имело бы преходящий смысл, не более важный, чем традиции древних индейцев или египтян, или любого другого народа или времени, если бы я не чувствовал, что Он действительно остался, если бы я не слышал Его голоса внутри, отчетливого голоса, более отчетливого, чем иной человеческий голос.

Это тайна истории, тайна земли - Он остался. Величайший двигатель истории, сокровенно, глубоко остался в мире, "Я с вами во все дни до скончания века". Он воскрес для того, чтобы присутствовать всюду в нашей жизни. И сегодня каждый может Его найти. Он не историческое лицо, о котором можно вспомнить, а можно забыть. Да, Он жил две тысячи лет назад. Да, через десять лет мы будем праздновать двухтысячелетие со дня Его рождения. Hо Он не просто был, а Он есть - в этом вся тайна христианства, разгадка его силы.

Было множество великих учений за последние двадцать веков. Выступали многие умы в сфере философии и политики. Hа острове святой Елены Наполеон говорил о том, что он хотел основать в мире новую веру. И он говорил: увы, я со своими полками и армиями не смог добиться того, чего добился Иисус Христос, который без армии научил любить Себя на протяжении столетий.

Христос побеждал всегда бескровно. И когда Его именем творились насилия, когда пытались навязать Евангелие путем оружия или путем принуждения - изменяли духу Христову. Изменяли, и тогда неизменно шло возмездие, историческая расплата. Почему, вы думаете, в истории христианских церквей столько трагических страниц? Почему столько раз они терпели этакие тяжкие поражения? Только лишь потому, что были злые политические или какие-то иные силы? Вовсе не только лишь поэтому.

Все началось с нас, христиан. Когда мы отступали от Hего, в этом уже был зачаток будущей катастрофы. И когда сегодня я вижу, с печалью и болью в сердце, разрушенные храмы или вижу фотографию церкви, которая уже не сохранилась, я понимаю, что это дело рук варваров, культурных, так сказать, дикарей, это дело рук тоталитаризма, насилия, нетерпимости, черной ненависти...Hо главный корень я нахожу в другом.

Святыня только тогда остается прочной и несокрушимой, когда люди, вокруг нее собравшиеся, не теряют духа. Господь Иисус сказал тем Его ученикам, которые хотели молнию низводить с неба, чтобы покарать грешников, Он сказал им: "Hе знаете, какого вы духа". Вот слова. которые можно обратить к нашим братьям: не знаете, какого вы духа. Это все очень важно.

Ничего случайного в истории нет, ничего случайного в жизни нет: то, что мы сеем, то мы и пожинаем. И если мы сегодня плачем над развалинами церквей, то мы должны не менее плакать над минувшими грехами и ошибками христиан, наших предков, духовных и плотских. Что-то было, видимо, не так, раз случилось такое горе. Оно не могло случиться просто так. Потому что Он остался, и Он продолжает вершить суд.

Он сказал: "Hыне суд миру сему". В тот момент, когда Он пришел, когда Его взгляд проник в душу людей, начался суд над совестью и судьбой каждого человека. И этот суд продолжается сегодня. Этот суд - очищение. Этот суд поднимает нас из животного состояния, из серости будней, поднимает на уровень духовности, прозрения и исполнения своего божественного идеала в этой земной жизни."

Всех вас, дорогие друзья, поздравляю с Великим Праздником - Пасхой Христовой! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Всем желаю радости, мира, здоровья, счастья и чтобы мы более и более чувствовали в своем сердце Христа, более и более приближались к тому состоянию нашего духа, о котором апостол Павел говорил: "уже не я живу, а живет во мне Христос!" (Гал.2,20).

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. Пасха Христова 2021 г.

 

 



Итальянец
Разговор с иеромонахом Иоанном (Гуайта)

 


 

2 мая 2021

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Блж. Матроны Московской (1952).
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25.

 

Христос воскресе!

 








Джованни Гуайта: метро в час пик – время, которое я могу провести в молитве

 


 

1 мая 2021

Великая Суббота
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850).
Утр. - Ап. составной: 1 Кор., 133 зач., V, 6-8; Гал., 206 зач., III, 13-14. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66.
Лит. - Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мф., 115 зач., XXVIII, 1-20

Дорогие друзья!

В среду 5 мая в 18:30 в храме будет проходить

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ иеромонаха Иоанна (Гуайты)

Монах в карантине. 40 дней паломничества с короной

Долгие дни одиночества во время болезни стали для о. Иоанна поводом для размышлений и переосмысления собственных жизни и служения. В книге он вспоминает детство, годы образования и становления личности, задает себе серьезные вопросы о вере, страдании и смысле бытия, рассказывает о себе и своей пастырской деятельности, размышляет о монашестве в современном обществе, о положении Православия в мире и Церкви в постсоветской России, об исторических спорах католиков и православных, о коллизиях России и Запада. Одновременно он много говорит об итальянской и русской литературах, кино, искусстве, мировой истории и культуре.

Разнообразные содержательные нити вплетаются в единое, весьма оригинальное повествование. Книга в определенном смысле представляет собой словесный портрет ее автора. В нее, «как камушки в мозаике», вошли самые разные тексты, в которых отражаются внутренняя жизнь человека, его духовные переживания и интеллектуальные интересы. Здесь очень важен ракурс, угол наблюдения: благодаря своеобразию жизненного пути итальянского православного иеромонаха и его эрудиции нам представляется необычный взгляд на Православие и Россию одновременно со стороны и изнутри.

Книга универсальна и представляет большую ценность. Она будет интересна тем, кто любит читать о светской и церковной истории, о литературе, классической, западноевропейской и русской культуре, церковным и нецерковным людям, всем, кто задает себе фундаментальные вопросы о вере и Церкви, о смысле жизни.

 

Редкое дарование - полюбить чужое как свое, соединить воедино, сблизить и показать миру, что любовью и служением разрешаются многие сложные вопросы, а порой они просто перестают существовать. Это сделал своей жизнью и своей книгой иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта). Перед нами разворачивается жизнь очень одаренного итальянского мальчика, ставшего филологом, увлеченного русской литературой, принявшего православие и сан.

Людмила Улицкая

(о трансляции будет сообщено дополнительно)

 




Поздравляем!

25 апреля
По УКАЗУ Святейшего Патриарха Кирилла
НАГРАЖДЕНЫ

прот. Александр Борисов
прот. Александр Кузин

правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни

диак. Сергий Булычев
камилавкой

диак. Александр Константинов
указом викарного архиерея Дионисия
награжден двойным орарём










 


 

к началу страницы

 

Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020 [скрыть]

31 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).
1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18,
и за субботу: Рим., 111 зач., XIII, 1-10. Мф., 47 зач., XII, 30-37

Дорогие друзья!

Вот и пришел последний месяц нашего короткого лета, а также церковного года. Впрочем, впереди еще красивая осень и новый церковный год, так что не будем огорчаться, а будем за все благодарить.

Август насыщен духовно значимыми праздничными событиями.

1-е августа (по н.ст.) - обретение мощей преп. Серафима Саровского, чудотворца. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля (т.е. 1-го августа по н.ст.), в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Сам император, Николай Александрович, и великие князья несли гроб с мощами Преподобного и преклоняли перед ним колена. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Он оставил Церкви прекрасное духовное богатство - краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Вот одно из них, пожалуй, самое известное.

"Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия".

Позволю себе привести несколько мест из собрания "Трудов" митр. Антония Сурожского, где владыка ссылается на слова преп. Серафима.

"Мы все время находимся в состоянии напряженности между двумя крайностями, между светом и тьмой, между жизнью и смертью, между Богом и Его противником, между бытием и небытием. От нас требуется постоянное усилие, и вот почему святой Серафим Саровский мог сказать, что разница между погибающим грешником и христианином, достигающим святости, только в одном - в решимости: в решимости быть верным тому, что есть в нас самого возвышенного и святого, в отказе быть меньше, чем то, какими мы можем (и, следовательно, должны) быть, разве что мы согласны быть ниже собственного уровня." (стр. 93).

"Когда мы молимся о прощении, разрешении, освобождении, примирении, мне думается, нам стоило бы помнить то, что святой Серафим сказал одному из своих посетителей: "Если ты серьезно просишь Бога о чем-то, Он исполнит твою молитву, но помни, какой ценой Он получил это право и силу; цена эта - Его смерть, Его страсти, Его сошествие во ад". (стр.282).

Антоний, митрополит Сурожский. Труды: Книга третья. М.: Практика, 2020.

14-го августа (начало Успенского поста) Церковь празднует Происхождение Честных Древ Животворящего креста Господня. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

В этот же день мы празднуем память мучеников Маккавеев, первых мучеников, которые пострадали за истинную веру еще за 150 с лишним лет до Рождества Христова. Их заставляли поклониться идолам и отказаться от веры. Семь братьев было - и ни один из них не поколебался. Когда казнили их учителя, старца, то решили, что мать сумеет уговорить своих сыновей отказаться от веры, чтобы сохранить себе жизнь. Но она каждому сказала: "Сын мой, я родила тебя, Бог дал тебе жизнь через меня, и я не хочу видеть тебя отрекшимся и посрамленным". Она была самая большая мученица. Представьте себе: все дети погибают на ее глазах в страшных мучениях от рук палачей. Но она стояла твердо, ибо знала: жизнь дарована Господом! Отпасть от Него - значит умереть. Быть с Ним - значит, жить вечно (см. 2 Макк.7,1-49 ).

Маккавейские мученики исповедуют веру в воскресение из мертвых. "Ты, мучитель, - говорит один из них, - лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной" (2 Макк.7,9). Во 2 Макк. мы также находим первое свидетельство о молитвах за павших на поле брани (2 Макк.12, 42-45). Эти молитвы тесно связаны с верой в воскресение.

19 августа  Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

"Последняя, глубинная сущность вещей и явления раскрывается не столько в логических определениях, сколько в той внезапной радости, которая охватывает порой все наше существо. Эта радость, иными словами, есть путь и метод познания, не менее важный, чем познание научное.

Преображение. В самом этом слове ощущается нечто выводящее нас за пределы обычного подхода к действительности. Преображение есть такая перемена, когда изменяемой переходит в реальность совсем иного плана.

Мы говорим о ком-нибудь: "Лицо его преобразилось улыбкой". Выходит, что улыбка эта сообщает нам о человеке больше, чем все сведения о его росте, весе, возрасте и т.п. Иными словами, здесь раскрывается та сокровенная сущность человека, увидеть которую иначе мы бы не смогли.

Христос учил о Царствии Божием, о любви, братстве, прощении; Он учил, что Царство это внутри нас и что это Царство добра и света. Но чтобы учение о нем не осталось лишь словами, Он взял учеников с Собой на гору, и там они увидели тот самый свет, память о котором утратил человек поработившийся суете. И Петр сказал: Господи! хорошо нам здесь быть! - и то были самые человеческие, самые важные слова, сказанные когда-либо. Вот почему праздник Преображения остается для верующих явлением того сокровенного, во что они верят, чем живут и что так трудно выразить, объяснить, доказать. Трудно потому, что для этого нужно подняться на гору, и значит - саму жизнь сделать усилием. подъемом, восхождением.

Но, сделав над собой усилие, человек непременно увидит (как, где и когда - заранее сказать нельзя) этот таинственный свет, испытает эту поразительную радость, поймет, что только по отношению к ним можно так просто и кратко сказать: Господи! хорошо нам здесь быть! - слова счастья, слова обретенного смысла, слова жизни, достигшей своей полноты.

Шмеман А. , прот. "Я верю" Что это значит? ПСТГУ. Москва. 2013. (стр.891-892).

28 августа Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. К этому празднику я позволил себе предложить вам несколько слов из проповеди протоиерея Георгия Митрофанова.

"Этот праздник, как и некоторые другие церковные праздники, странен для обыденного сознания уже именно тем. что в основе этого праздника лежит смерть, смерть человека, более того, смерть, как учит нас церковное предание самого совершенного человека - Пресвятой Богородицы. И вместе с тем эта смерть действительно становится основанием для радости.

Даже первым христианам, даже апостолам, как было и во все времена, хотелось новых откровений для созданной Им на земле и оставленной Им в мире, пронизанном смертью, Церкви в качестве непреложного доказательства возможности человеческого бессмертия.

И вот, являя Свою любовь к Матери, Христос вместе с теми явил Свою любовь ко всем людям. Он зримо явил им то, что оказалось очень трудно вместимо в их сознание - почему и богословское осмысление Успения происходило в течение веков, и чин этого праздника складывался постепенно, - Он явил нам пример того воскресения, которое ожидает и остальных Его чад. Это было еще одно великое жизнеутверждающее Откровение Церкви в начале ее долгого и крестного пути, в начале пути, на котором апостолам, ставшим свидетелями Успения, а значит, воскресения Пресвятой Богородицы, предстояло принять совсем другую , часто мучительную, земную, безысходную смерть, и для многих поколений христиан, которые будут умирать, часто сомневаясь, часто ропща на Бога за то, что это будет когда-то в неведомые им времена.

Вот почему слово "успение", определяющее смерть Пресвятой Богородицы как путь к воскресению, является очень выразительным определением того, что произошло. И напоминанием нам о том, что и наша с вами смерть, не похожая на смерть Богородицы, будет тоже своеобразным погружением в сон для будущего пробуждения, для кого-то страшного, для кого-то - радостного."

Прот. Георгий Митрофанов. Проповеди 2010 - 2017. Издание Общества любителей церковной истории. Москва. 2017 (стр.546-549).

 

29 августа  Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа.

"Образ Спасителя, который мы по традиции называем Нерукотворным, именуется так не только потому, что, согласно преданию на этом образе действительно во дни Страстей Христовых изобразилось Его лицо, а потому, что нерукотворным образом Бога является Сам Господь Иисус, живой Господь.

Слово "нерукотворный" - очень важное для нас и говорит о не созданном человеком образе. Мы многое создаем в своем уме, и Бога себе по-своему представляем. И эта икона напоминает нам о том, что Бог, непостижимый, необъятный для нашего ума и сердца, бесконечно превосходящий все человеческое, открывается нам через земной лик Иисуса Христа. Он есть икона Божия, но икона, не созданная людьми, ибо даже самые великие гениальные мастера не могут создать такой образ: иконой оставался и остается Сам Господь Иисус. И Его глазами смотрит на нас вечность, смотрит на нас Божественная любовь, смотрит на нас спасение.

Он Муж скорбей, который страдает и умирает на Кресте ради нас. Мы это не придумали, нам бы хотелось, чтобы Он был в силе и славе, а Он уничижен, изъязвлен за грехи наши. Страдающий Христос - вот образ нерукотворный, потому что зачем людям было творить Его таким.

Люди любят торжество, победу и поклоняются перед ними, но Бог захотел явиться к нам в страдании, в крови, в следах от ударов по лицу, в пятнах крови от тернового венца, чтобы все видели, что Его любовь больше, чем можно себе представить.

Ради этой любви Он к нам пришел, с нами соединился и поэтому пострадал. Потому что рядом с нами, рядом с людьми Бог может только страдать, а мы ничего не можем Ему дать, кроме каждодневного Его распятия. Но Его любовь все побеждает, и в этом наше упование, и в этом наша память об образе, который здесь, перед нами. Пусть он на иконе, на доске написан, но это напоминание нам об истинном нерукотворном образе, живом Христе и Его печати в нашем сердце."

Прот. Александр Мень. "О вечном и временном" Проповеди. Москва. 2007. (стр.253-254).

Всем нам, дорогие друзья, желаю вступить в новый церковный год с глубокой верой и упованием на Бога, дарующего нам жизнь, которая проходит через трудности и даже страдания, но несет в себе и радость вечную, которая побеждает и выводит нас в нескончаемую радость Царствия Небесного.

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. 30 июля 2020 г.

 

 


 

30 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Вмц. Марины (Маргариты) (IV)
1 Кор., 147 зач., X, 28 - XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28.
Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50

Царство Небесное. Вечный покой!

Отпевание Елены Авалиани



Дорогие друзья! Нам пришлось сменить карту для приема пожертвований. Блокировка прежней, хорошо известной нашим постоянным благотворителям, карты произошла по инициативе "Сбербанка" и единственный путь выхода из ситуации, предложенный ими - выпустить новую карту с другим номером - нас не устроил. Конечно, нынешняя карта тоже имеет другой номер, но она выпущена и другим банком, который, хочется верить, проявит больше благоразумия.

Новая карта (банка "Открытие"): 5304 0317 8920 9605 (5304031789209605), держатель - Эмиль Валериевич Сосинский. Mожно сделать перевод по номеру +7 926 2365415 и из списка банков выбрать "Банк ФК "Открытие". Комиссия при переводе с карт "Сбербанка" составит 1,5% от суммы перевода, но не менее 30 рублей. Чтобы избежать комиссии, клиентам "Сбербанка" необходимо активировать "Систему быстрых платежей".

Переводы на новую карту пока поступают редко. Может, людей пугают новые цифры; может, расстраивает комиссия при переводах со "Сбера" (которой, правда, можно избежать - здесь инструкция). Без пожертвований при такой численности людей наши социальные дома существовать не могут, самостоятельного финансирования не хватает давно. Мы надеемся, что работа с бездомными, которая ведется уже почти 9 лет, не утратила доверия благотворителей. Главное ведь не карты и счета, а люди. Прекрасные люди с добрыми сердцами! Это самая большая ценность, которую мы очень боимся утратить.

А получателей помощи не становится меньше. Дома "Ноя" продолжают прием людей с улиц столичного региона. Вот история одного нашего подопечного-инвалида, непростого человека со сложной судьбой... Впрочем, бывает ли у людей, попадающих к нам в соцдома, как-то иначе?

 

 


 

29 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311)
1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24

Вечная память!

Дорогие друзья!

27 июля скончалась одна из первых прихожанок нашего храма Елена Авалиани (1944 г.р.). 

Лена - выпускница 1- го Мединститута (фармацевтический ф-т). С начала 90-х Лена трудилась в благотворительной итальянской организации "Каритас".  В 1994 г. она организовала благотворительную аптеку "Окно помощи" в Институте Гематологии и переливании крови. Большое число людей имели возможность приобретать там лекарства по доступным ценам. Аптека работала на протяжении 15 лет.

В 2001 г. Лену поразил тяжелый недуг - инсульт, с парализацией левой стороны тела. Фактически она 20 лет была на постельном режиме. При этом она всегда оставалась радостной, благодарной с неизменной горячей молитвой и регулярным причастием. Надо отдать должное ее детям (Маше, Тане и Ване), которые терпеливо ухаживали за мамой все это время.

Отпевание Елены Авалиани состоится в нашем храме в четверг 30 июля в 12 ч.

Просим ваших молитв об упокоении замечательного, добрейшего человека.

прот. Александр Борисов.

 

 


 

26 июля 2020

Неделя 7-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Собор Архангела Гавриила
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

Проповедь на Литургии 26.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

24 июля 2020

Седмица 7-я по Пятидесятнице
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).
Утр. - Мф., 112 зач., XXVII, 27-32.
Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21.
Ризы (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Мк., 67 зач., XV, 16-32.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 


 

19 июля 2020

Неделя 6-я по Пятидесятнице
Собор Радонежских святых.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

18 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Прп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422)
Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Прмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 62 зач., XV, 21-28.
Ряд.: Рим., 100 зач., IX, 1-5. Мф., 32 зач., IX, 18-26

 


 

17 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV).
Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия,
великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).
Утр. - Страстотерпцев: Мф., 36 зач., X, 16-22.
Лит. - 1 Кор., 130 зач. (от полу́), IV, 5-8. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.
Страстотерпцев: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 21 зач., VII, 12-21

 


 

13 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
Рим., 121 зач., XVI, 17-24. Мф., 51 зач., XIII, 10-23.
Апп.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мк., 12 зач., III, 13-19

 


 

12 июля 2020

Неделя 5-я по Пятидесятнице
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67).

Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Рим., 103 зач., X, 1-10. Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1.
Апп.: 2 Кор., 193 зач., XI, 21 - XII, 9. Мф., 67 зач., XVI, 13-19



Проповедь на Литургии 12.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

9 июля 2020

Седмица 5-я по Пятидесятнице
Тихвинской иконы Божией Матери (1383)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 - XIII, 3.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Читать >>

 

Читать >>

 

 

Читать >>

 

Читать >>

 

 

Читать >>

 

 


 

7 июля 2020

Седмица 5-я по Пятидесятнице
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Утр. - Лк., 3 зач., I, 24-25, 57-68, 76, 80.
Лит. - Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1-25, 57-68, 76, 80

 


 

5 июля 2020

Седмица 4-я по Пятидесятнице
Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996)
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.
Ряд.: Рим., 92 зач., VI, 11-17. Мф., 26 зач., VIII, 14-23

 


 

1 июля 2020

Седмица 4-я по Пятидесятнице
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл (1155)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Рим., 105 зач., XI, 2-12. Мф., 42 зач., XI, 20-26.
Богородицы (под зачало): Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Мч. Леонтия: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2

Дорогие друзья!

Вот и наступил июль, кульминация нашего северного лета. Роскошная зелень, яркое солнце, вся природа ожила и радуется.

В начале этого месяца нельзя не сказать о нескольких  важных событиях церковного календаря. Первое из них - День святых апостолов Петра и Павла. Приведу несколько мест из проповеди о. Александра Меня в этот день в 1987 г.

"Так много дивного, замечательного, удивительного было в жизни этих двух людей. Апостол Петр. Кто он был? Простой рыбак, а когда его привели на суд и говорили: "Как ты можешь противиться первосвященнику?!" - он нашел в себе мужество сказать: "Я больше должен слушаться Бога, нежели людей".

И как удивительно: когда Господь говорит Петру: "Оставь все и следуй за Мной", он без колебаний, как бы мгновенно повинуясь Его слову, оставляет свою лодку и идет за Ним.

Павла, будущего апостола, Господь останавливает, явившись ему по дороге в Дамаск, когда он был еще гонитель веры Христовой, и повелевает ему идти и проповедовать имя Христово среди народов! И он не колеблясь принимает это служение.

Когда Господь Иисус говорил вещи таинственные и странные, которые людей смутили и вызывали ропот, Господь посмотрел на учеников Своих и сказал: "Может быть и вы Меня оставите?" И тогда Петр сказал: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной".

Какие дивные слова! Как они выражают и наше с вами чувство! В самом деле, к кому нам идти, кроме как к Господу? К кому нам идти, когда у нас печаль на сердце, кто ободрит нас и укрепит? - Господь Иисус. К кому нам идти, когда нас терзают мысли, когда мы задумываемся над смыслом своей жизни, когда мы не знаем, как нам поступить, - к кому нам идти? Только к Господу, Который имеет глаголы жизни вечной. К кому над идти, наконец, когда мы имеем успех, когда отрада посещает нас в жизни? Конечно, к Нему, чтобы благодарить Его за данное благословение.

А из слов апостола Павла напомним себе хотя бы это слово, что "сила Божия в немощи совершается". Мы думаем, что мы не способны выполнить волю Божию, что мы уже сломились, согнулись под бременем огорчений, забот, невзгод. Но помните, что вся тайна Евангелия заключается в том, что Бог помогает человеку, Бог спасает человека! Он протягивает к нему Свою любящую руку друга, отца, помощника, спасителя и избавителя. И вот тогда-то выясняется, что мы при самой большой нашей немощи узнаем силу Божию! Сила Божия совершается в немощи, чтобы показать нам, что не нашими только усилиями (которые часто мало что дают) а именно Его божественной силой совершается наш путь и наше спасение."

Добавлю еще немного и от себя. Напомню призыв ап. Петра - показать в вере нашей "добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа." (1 Пет.1,5-8).

Конечно, речь идет о все большем понимании и ощущении того, о чем Воскресший Иисус говорил ученикам во время Своей последней встрече с ними в Галилее: "и се, Я с вами во все дни до скончания века." (Мф.28,20). Даже в нашей обыденной жизни, чем больше мы узнаем по-настоящему хорошего и дорогого нам человека, тем больше мы его любим. Также и в отношении Иисуса. Возрастать в познании Иисуса - означает тем самым возрастать в радости и любви. Именно поэтому нам так важно стараться начинать каждый день с прочтения хотя бы одной главы из Евангелия. Это будет для нас хотя бы краткой встречей с Господом. И наше сердце будет соприкасаться со светом и любовью, исходящими от Него.

Из всего огромного богатства наставлений ап. Павла напомню лишь одно: " Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. " (Рим.12,21). Это очень непросто, и не всегда удается, но важно никогда не забывать этих слов и по возможности стараться их исполнять. Причем, речь ведь идет не столько о внешнем зле, но чаще о наших собственных мыслях и чувствах.

17-го июля день памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, расстрелянных по приказу из Москвы в 1918 г., в Екатеринбурге. А 18 июня - день памяти преподобномучениц вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, сброшенных живыми в шахту, где они вскоре погибли. Эти жестокие казни, конечно, имели не столько политические причины, - опасение, что члены царской семьи якобы могли стать символом борьбы за восстановление монархии, - сколько были одним из проявлений невиданной массовой жестокости большевиков в их борьбе за власть.

Всего в гражданской войне 1917-1921 г.г. погибло 10,5 млн. человек. В числе других причин, 6 млн. погибли от голода и болезней  и 1,2 млн. от красного террора. Эти и другие цифры и свидетельства ясно показывают, что происходит со страной, когда целью государственной власти становится стремление устроить жизнь людей, полностью исключив из нее веру в Бога.

24 июля Церковь чтит память равноапостольной вел. княгини Ольги (ум. в 969 г.). Именно она была той замечательной женщиной, вера которой положила начало принятию Русью христианства. Ее обращение сыграло важную роль в известном выборе ее внука, кн. Владимира также именно в пользу христианства.

28 июля память равноапостольного вел. князя Владимира. Принятие христианства правителем Руси радикально изменило и жизнь самого князя, и жизнь всего Киевского княжества. Жестокий женолюбивый языческий князь становится великодушным милостивым правителем. Он отменяет смертную казнь, устраивает пиры для бедных, воспитывает в христианкой вере своих сыновей - свв. страстотерпцев Бориса и Глеба. Русь начинает свой исторический путь, как христианской государство, призванное играть важную роль в мировой истории.

 Все упомянутые события и даты призывают каждого из нас, граждан РФ и членов Русской Православной Церкви к размышлениям о той ответственности, которая сегодня лежит на всех нас. Известны слова нашего Господа: "от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк.12,28). Россия - страна, которая располагает огромной территорией, огромными природными ресурсами, богатой культурой, тысячелетней христианской историей. Думаю, что страна наша должна принести и достойный плод мира, добра и справедливости.

Что для этого нужно делать? Вот слова, которые отвечают на этот вопрос нашего разума и совести: "О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих.6,8).

Господи, даруй такие мысли и желания всем людям страны нашей, чтобы созидать страну нашу, а не разрушать!

 Всем нам желаю крепкой веры, здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

30 июня 2020 г.


Российский Православный Университет святого Иоанна Богослова
объявляет набор абитуриентов на бюджетные места
для подготовки по светским специальностям:

• Психология (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Религиоведение (бакалавриат, заочная форма обучения) - 10 бюджетных
мест;
• Теология (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Теология (бакалавриат, заочная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Юриспруденция (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных
мест;
• Психология (магистратура, очная форма обучения) - 7 бюджетных мест:
• Теология (магистратура, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Теология (магистратура, заочная форма обучения) - 8 бюджетных мест;
• История (магистратура, очная форма обучения) - 6 бюджетных мест;
• Филология (магистратура, очная форма обучения) - 9 бюджетных мест.
Приемная комиссия Университета начала свою работу с 20 нюня 2020
года
.
В связи с текущей эпидемиологической обстановкой подать документы
в этом учебном году можно только в электронной форме на сайте
Университета.
Контакты Приемной комиссии Университета:
тел.+7(495)626-22-25,
e-mail: abitur@rpu-rf.ru,
сайт Университета: www. МПИ.РФ.

 


 

[скрыть Июль 2020]
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт