Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



Дорогие братья и сестры!

Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм в течение августа - сентября, не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Представьте, если за это время никто из вас не заболеет, то у нас будут собственные данные, что ни один из наших прихожан не заболел. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

 

Дорогие друзья!

Расписание богослужений в нашем храме будет входить в наш обычный распорядок. Расписание на август смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.

При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).

На поздней Литургии, как и в минувшее воскресенье, будет трансляция богослужения во дворе через динамики во дворе храма. Так что при большом числе прихожан в храме (свыше 80 чел.), желательно перемещаться во двор. Также по воскресеньям в 10 ч. будет прямая трансляция Литургии на сайте храма для всех, кто по разным причинам не смогут быть в это время в храме.

Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти. Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.


9 августа 2020

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Вмч. и целителя Пантелеимона (305)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 


 

7 августа 2020

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач., XXI, 12-14, 17-20.
Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21

Проповедь на Литургии 26.07.2020 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

2 августа 2020

Неделя 8-я по Пятидесятнице
Пророка Илии (IX до Р.Х.).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 1 Кор., 124 зач., I, 10-18. Мф., 58 зач., XIV, 14-22.
Прор.: Иак., 57 зач., V, 10-20. Лк., 14 зач., IV, 22-30.

Поздравляем диакона Александра Константинова с 8-летием рукоположения


 


 

1 августа 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

Проповедь на Литургии 28.06.2020 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 2106.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

к началу страницы

 

Июль 2020 [скрыть]

31 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).
1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18,
и за субботу: Рим., 111 зач., XIII, 1-10. Мф., 47 зач., XII, 30-37

Дорогие друзья!

Вот и пришел последний месяц нашего короткого лета, а также церковного года. Впрочем, впереди еще красивая осень и новый церковный год, так что не будем огорчаться, а будем за все благодарить.

Август насыщен духовно значимыми праздничными событиями.

1-е августа (по н.ст.) - обретение мощей преп. Серафима Саровского, чудотворца. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля (т.е. 1-го августа по н.ст.), в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Сам император, Николай Александрович, и великие князья несли гроб с мощами Преподобного и преклоняли перед ним колена. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Он оставил Церкви прекрасное духовное богатство - краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Вот одно из них, пожалуй, самое известное.

"Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, - учил Преподобный, - сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия".

Позволю себе привести несколько мест из собрания "Трудов" митр. Антония Сурожского, где владыка ссылается на слова преп. Серафима.

"Мы все время находимся в состоянии напряженности между двумя крайностями, между светом и тьмой, между жизнью и смертью, между Богом и Его противником, между бытием и небытием. От нас требуется постоянное усилие, и вот почему святой Серафим Саровский мог сказать, что разница между погибающим грешником и христианином, достигающим святости, только в одном - в решимости: в решимости быть верным тому, что есть в нас самого возвышенного и святого, в отказе быть меньше, чем то, какими мы можем (и, следовательно, должны) быть, разве что мы согласны быть ниже собственного уровня." (стр. 93).

"Когда мы молимся о прощении, разрешении, освобождении, примирении, мне думается, нам стоило бы помнить то, что святой Серафим сказал одному из своих посетителей: "Если ты серьезно просишь Бога о чем-то, Он исполнит твою молитву, но помни, какой ценой Он получил это право и силу; цена эта - Его смерть, Его страсти, Его сошествие во ад". (стр.282).

Антоний, митрополит Сурожский. Труды: Книга третья. М.: Практика, 2020.

14-го августа (начало Успенского поста) Церковь празднует Происхождение Честных Древ Животворящего креста Господня. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

В этот же день мы празднуем память мучеников Маккавеев, первых мучеников, которые пострадали за истинную веру еще за 150 с лишним лет до Рождества Христова. Их заставляли поклониться идолам и отказаться от веры. Семь братьев было - и ни один из них не поколебался. Когда казнили их учителя, старца, то решили, что мать сумеет уговорить своих сыновей отказаться от веры, чтобы сохранить себе жизнь. Но она каждому сказала: "Сын мой, я родила тебя, Бог дал тебе жизнь через меня, и я не хочу видеть тебя отрекшимся и посрамленным". Она была самая большая мученица. Представьте себе: все дети погибают на ее глазах в страшных мучениях от рук палачей. Но она стояла твердо, ибо знала: жизнь дарована Господом! Отпасть от Него - значит умереть. Быть с Ним - значит, жить вечно (см. 2 Макк.7,1-49 ).

Маккавейские мученики исповедуют веру в воскресение из мертвых. "Ты, мучитель, - говорит один из них, - лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной" (2 Макк.7,9). Во 2 Макк. мы также находим первое свидетельство о молитвах за павших на поле брани (2 Макк.12, 42-45). Эти молитвы тесно связаны с верой в воскресение.

19 августа  Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

"Последняя, глубинная сущность вещей и явления раскрывается не столько в логических определениях, сколько в той внезапной радости, которая охватывает порой все наше существо. Эта радость, иными словами, есть путь и метод познания, не менее важный, чем познание научное.

Преображение. В самом этом слове ощущается нечто выводящее нас за пределы обычного подхода к действительности. Преображение есть такая перемена, когда изменяемой переходит в реальность совсем иного плана.

Мы говорим о ком-нибудь: "Лицо его преобразилось улыбкой". Выходит, что улыбка эта сообщает нам о человеке больше, чем все сведения о его росте, весе, возрасте и т.п. Иными словами, здесь раскрывается та сокровенная сущность человека, увидеть которую иначе мы бы не смогли.

Христос учил о Царствии Божием, о любви, братстве, прощении; Он учил, что Царство это внутри нас и что это Царство добра и света. Но чтобы учение о нем не осталось лишь словами, Он взял учеников с Собой на гору, и там они увидели тот самый свет, память о котором утратил человек поработившийся суете. И Петр сказал: Господи! хорошо нам здесь быть! - и то были самые человеческие, самые важные слова, сказанные когда-либо. Вот почему праздник Преображения остается для верующих явлением того сокровенного, во что они верят, чем живут и что так трудно выразить, объяснить, доказать. Трудно потому, что для этого нужно подняться на гору, и значит - саму жизнь сделать усилием. подъемом, восхождением.

Но, сделав над собой усилие, человек непременно увидит (как, где и когда - заранее сказать нельзя) этот таинственный свет, испытает эту поразительную радость, поймет, что только по отношению к ним можно так просто и кратко сказать: Господи! хорошо нам здесь быть! - слова счастья, слова обретенного смысла, слова жизни, достигшей своей полноты.

Шмеман А. , прот. "Я верю" Что это значит? ПСТГУ. Москва. 2013. (стр.891-892).

28 августа Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. К этому празднику я позволил себе предложить вам несколько слов из проповеди протоиерея Георгия Митрофанова.

"Этот праздник, как и некоторые другие церковные праздники, странен для обыденного сознания уже именно тем. что в основе этого праздника лежит смерть, смерть человека, более того, смерть, как учит нас церковное предание самого совершенного человека - Пресвятой Богородицы. И вместе с тем эта смерть действительно становится основанием для радости.

Даже первым христианам, даже апостолам, как было и во все времена, хотелось новых откровений для созданной Им на земле и оставленной Им в мире, пронизанном смертью, Церкви в качестве непреложного доказательства возможности человеческого бессмертия.

И вот, являя Свою любовь к Матери, Христос вместе с теми явил Свою любовь ко всем людям. Он зримо явил им то, что оказалось очень трудно вместимо в их сознание - почему и богословское осмысление Успения происходило в течение веков, и чин этого праздника складывался постепенно, - Он явил нам пример того воскресения, которое ожидает и остальных Его чад. Это было еще одно великое жизнеутверждающее Откровение Церкви в начале ее долгого и крестного пути, в начале пути, на котором апостолам, ставшим свидетелями Успения, а значит, воскресения Пресвятой Богородицы, предстояло принять совсем другую , часто мучительную, земную, безысходную смерть, и для многих поколений христиан, которые будут умирать, часто сомневаясь, часто ропща на Бога за то, что это будет когда-то в неведомые им времена.

Вот почему слово "успение", определяющее смерть Пресвятой Богородицы как путь к воскресению, является очень выразительным определением того, что произошло. И напоминанием нам о том, что и наша с вами смерть, не похожая на смерть Богородицы, будет тоже своеобразным погружением в сон для будущего пробуждения, для кого-то страшного, для кого-то - радостного."

Прот. Георгий Митрофанов. Проповеди 2010 - 2017. Издание Общества любителей церковной истории. Москва. 2017 (стр.546-549).

 

29 августа  Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа.

"Образ Спасителя, который мы по традиции называем Нерукотворным, именуется так не только потому, что, согласно преданию на этом образе действительно во дни Страстей Христовых изобразилось Его лицо, а потому, что нерукотворным образом Бога является Сам Господь Иисус, живой Господь.

Слово "нерукотворный" - очень важное для нас и говорит о не созданном человеком образе. Мы многое создаем в своем уме, и Бога себе по-своему представляем. И эта икона напоминает нам о том, что Бог, непостижимый, необъятный для нашего ума и сердца, бесконечно превосходящий все человеческое, открывается нам через земной лик Иисуса Христа. Он есть икона Божия, но икона, не созданная людьми, ибо даже самые великие гениальные мастера не могут создать такой образ: иконой оставался и остается Сам Господь Иисус. И Его глазами смотрит на нас вечность, смотрит на нас Божественная любовь, смотрит на нас спасение.

Он Муж скорбей, который страдает и умирает на Кресте ради нас. Мы это не придумали, нам бы хотелось, чтобы Он был в силе и славе, а Он уничижен, изъязвлен за грехи наши. Страдающий Христос - вот образ нерукотворный, потому что зачем людям было творить Его таким.

Люди любят торжество, победу и поклоняются перед ними, но Бог захотел явиться к нам в страдании, в крови, в следах от ударов по лицу, в пятнах крови от тернового венца, чтобы все видели, что Его любовь больше, чем можно себе представить.

Ради этой любви Он к нам пришел, с нами соединился и поэтому пострадал. Потому что рядом с нами, рядом с людьми Бог может только страдать, а мы ничего не можем Ему дать, кроме каждодневного Его распятия. Но Его любовь все побеждает, и в этом наше упование, и в этом наша память об образе, который здесь, перед нами. Пусть он на иконе, на доске написан, но это напоминание нам об истинном нерукотворном образе, живом Христе и Его печати в нашем сердце."

Прот. Александр Мень. "О вечном и временном" Проповеди. Москва. 2007. (стр.253-254).

Всем нам, дорогие друзья, желаю вступить в новый церковный год с глубокой верой и упованием на Бога, дарующего нам жизнь, которая проходит через трудности и даже страдания, но несет в себе и радость вечную, которая побеждает и выводит нас в нескончаемую радость Царствия Небесного.

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. 30 июля 2020 г.

 

 


 

30 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Вмц. Марины (Маргариты) (IV)
1 Кор., 147 зач., X, 28 - XI, 7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28.
Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50

Царство Небесное. Вечный покой!

Отпевание Елены Авалиани



Дорогие друзья! Нам пришлось сменить карту для приема пожертвований. Блокировка прежней, хорошо известной нашим постоянным благотворителям, карты произошла по инициативе "Сбербанка" и единственный путь выхода из ситуации, предложенный ими - выпустить новую карту с другим номером - нас не устроил. Конечно, нынешняя карта тоже имеет другой номер, но она выпущена и другим банком, который, хочется верить, проявит больше благоразумия.

Новая карта (банка "Открытие"): 5304 0317 8920 9605 (5304031789209605), держатель - Эмиль Валериевич Сосинский. Mожно сделать перевод по номеру +7 926 2365415 и из списка банков выбрать "Банк ФК "Открытие". Комиссия при переводе с карт "Сбербанка" составит 1,5% от суммы перевода, но не менее 30 рублей. Чтобы избежать комиссии, клиентам "Сбербанка" необходимо активировать "Систему быстрых платежей".

Переводы на новую карту пока поступают редко. Может, людей пугают новые цифры; может, расстраивает комиссия при переводах со "Сбера" (которой, правда, можно избежать - здесь инструкция). Без пожертвований при такой численности людей наши социальные дома существовать не могут, самостоятельного финансирования не хватает давно. Мы надеемся, что работа с бездомными, которая ведется уже почти 9 лет, не утратила доверия благотворителей. Главное ведь не карты и счета, а люди. Прекрасные люди с добрыми сердцами! Это самая большая ценность, которую мы очень боимся утратить.

А получателей помощи не становится меньше. Дома "Ноя" продолжают прием людей с улиц столичного региона. Вот история одного нашего подопечного-инвалида, непростого человека со сложной судьбой... Впрочем, бывает ли у людей, попадающих к нам в соцдома, как-то иначе?

 

 


 

29 июля 2020

Седмица 8-я по Пятидесятнице
Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311)
1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24

Вечная память!

Дорогие друзья!

27 июля скончалась одна из первых прихожанок нашего храма Елена Авалиани (1944 г.р.). 

Лена - выпускница 1- го Мединститута (фармацевтический ф-т). С начала 90-х Лена трудилась в благотворительной итальянской организации "Каритас".  В 1994 г. она организовала благотворительную аптеку "Окно помощи" в Институте Гематологии и переливании крови. Большое число людей имели возможность приобретать там лекарства по доступным ценам. Аптека работала на протяжении 15 лет.

В 2001 г. Лену поразил тяжелый недуг - инсульт, с парализацией левой стороны тела. Фактически она 20 лет была на постельном режиме. При этом она всегда оставалась радостной, благодарной с неизменной горячей молитвой и регулярным причастием. Надо отдать должное ее детям (Маше, Тане и Ване), которые терпеливо ухаживали за мамой все это время.

Отпевание Елены Авалиани состоится в нашем храме в четверг 30 июля в 12 ч.

Просим ваших молитв об упокоении замечательного, добрейшего человека.

прот. Александр Борисов.

 

 


 

26 июля 2020

Неделя 7-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Собор Архангела Гавриила
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 33 зач., IX, 27-35.
Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

Проповедь на Литургии 26.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

24 июля 2020

Седмица 7-я по Пятидесятнице
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).
Утр. - Мф., 112 зач., XXVII, 27-32.
Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21.
Ризы (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Мк., 67 зач., XV, 16-32.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 


 

19 июля 2020

Неделя 6-я по Пятидесятнице
Собор Радонежских святых.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - Рим., 110 зач., XII, 6-14. Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

18 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Прп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422)
Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Прмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 62 зач., XV, 21-28.
Ряд.: Рим., 100 зач., IX, 1-5. Мф., 32 зач., IX, 18-26

 


 

17 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV).
Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия,
великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).
Утр. - Страстотерпцев: Мф., 36 зач., X, 16-22.
Лит. - 1 Кор., 130 зач. (от полу́), IV, 5-8. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.
Страстотерпцев: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3-6. Мф., 21 зач., VII, 12-21

 


 

13 июля 2020

Седмица 6-я по Пятидесятнице
Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
Рим., 121 зач., XVI, 17-24. Мф., 51 зач., XIII, 10-23.
Апп.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мк., 12 зач., III, 13-19

 


 

12 июля 2020

Неделя 5-я по Пятидесятнице
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67).

Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Рим., 103 зач., X, 1-10. Мф., 28 зач., VIII, 28 - IX, 1.
Апп.: 2 Кор., 193 зач., XI, 21 - XII, 9. Мф., 67 зач., XVI, 13-19



Проповедь на Литургии 12.07.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

9 июля 2020

Седмица 5-я по Пятидесятнице
Тихвинской иконы Божией Матери (1383)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 - XIII, 3.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Читать >>

 

Читать >>

 

 

Читать >>

 

Читать >>

 

 

Читать >>

 

 


 

7 июля 2020

Седмица 5-я по Пятидесятнице
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Утр. - Лк., 3 зач., I, 24-25, 57-68, 76, 80.
Лит. - Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1-25, 57-68, 76, 80

 


 

5 июля 2020

Седмица 4-я по Пятидесятнице
Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996)
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 20-24.
Ряд.: Рим., 92 зач., VI, 11-17. Мф., 26 зач., VIII, 14-23

 


 

1 июля 2020

Седмица 4-я по Пятидесятнице
Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл (1155)
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Рим., 105 зач., XI, 2-12. Мф., 42 зач., XI, 20-26.
Богородицы (под зачало): Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Мч. Леонтия: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2

Дорогие друзья!

Вот и наступил июль, кульминация нашего северного лета. Роскошная зелень, яркое солнце, вся природа ожила и радуется.

В начале этого месяца нельзя не сказать о нескольких  важных событиях церковного календаря. Первое из них - День святых апостолов Петра и Павла. Приведу несколько мест из проповеди о. Александра Меня в этот день в 1987 г.

"Так много дивного, замечательного, удивительного было в жизни этих двух людей. Апостол Петр. Кто он был? Простой рыбак, а когда его привели на суд и говорили: "Как ты можешь противиться первосвященнику?!" - он нашел в себе мужество сказать: "Я больше должен слушаться Бога, нежели людей".

И как удивительно: когда Господь говорит Петру: "Оставь все и следуй за Мной", он без колебаний, как бы мгновенно повинуясь Его слову, оставляет свою лодку и идет за Ним.

Павла, будущего апостола, Господь останавливает, явившись ему по дороге в Дамаск, когда он был еще гонитель веры Христовой, и повелевает ему идти и проповедовать имя Христово среди народов! И он не колеблясь принимает это служение.

Когда Господь Иисус говорил вещи таинственные и странные, которые людей смутили и вызывали ропот, Господь посмотрел на учеников Своих и сказал: "Может быть и вы Меня оставите?" И тогда Петр сказал: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной".

Какие дивные слова! Как они выражают и наше с вами чувство! В самом деле, к кому нам идти, кроме как к Господу? К кому нам идти, когда у нас печаль на сердце, кто ободрит нас и укрепит? - Господь Иисус. К кому нам идти, когда нас терзают мысли, когда мы задумываемся над смыслом своей жизни, когда мы не знаем, как нам поступить, - к кому нам идти? Только к Господу, Который имеет глаголы жизни вечной. К кому над идти, наконец, когда мы имеем успех, когда отрада посещает нас в жизни? Конечно, к Нему, чтобы благодарить Его за данное благословение.

А из слов апостола Павла напомним себе хотя бы это слово, что "сила Божия в немощи совершается". Мы думаем, что мы не способны выполнить волю Божию, что мы уже сломились, согнулись под бременем огорчений, забот, невзгод. Но помните, что вся тайна Евангелия заключается в том, что Бог помогает человеку, Бог спасает человека! Он протягивает к нему Свою любящую руку друга, отца, помощника, спасителя и избавителя. И вот тогда-то выясняется, что мы при самой большой нашей немощи узнаем силу Божию! Сила Божия совершается в немощи, чтобы показать нам, что не нашими только усилиями (которые часто мало что дают) а именно Его божественной силой совершается наш путь и наше спасение."

Добавлю еще немного и от себя. Напомню призыв ап. Петра - показать в вере нашей "добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа." (1 Пет.1,5-8).

Конечно, речь идет о все большем понимании и ощущении того, о чем Воскресший Иисус говорил ученикам во время Своей последней встрече с ними в Галилее: "и се, Я с вами во все дни до скончания века." (Мф.28,20). Даже в нашей обыденной жизни, чем больше мы узнаем по-настоящему хорошего и дорогого нам человека, тем больше мы его любим. Также и в отношении Иисуса. Возрастать в познании Иисуса - означает тем самым возрастать в радости и любви. Именно поэтому нам так важно стараться начинать каждый день с прочтения хотя бы одной главы из Евангелия. Это будет для нас хотя бы краткой встречей с Господом. И наше сердце будет соприкасаться со светом и любовью, исходящими от Него.

Из всего огромного богатства наставлений ап. Павла напомню лишь одно: " Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. " (Рим.12,21). Это очень непросто, и не всегда удается, но важно никогда не забывать этих слов и по возможности стараться их исполнять. Причем, речь ведь идет не столько о внешнем зле, но чаще о наших собственных мыслях и чувствах.

17-го июля день памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, расстрелянных по приказу из Москвы в 1918 г., в Екатеринбурге. А 18 июня - день памяти преподобномучениц вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, сброшенных живыми в шахту, где они вскоре погибли. Эти жестокие казни, конечно, имели не столько политические причины, - опасение, что члены царской семьи якобы могли стать символом борьбы за восстановление монархии, - сколько были одним из проявлений невиданной массовой жестокости большевиков в их борьбе за власть.

Всего в гражданской войне 1917-1921 г.г. погибло 10,5 млн. человек. В числе других причин, 6 млн. погибли от голода и болезней  и 1,2 млн. от красного террора. Эти и другие цифры и свидетельства ясно показывают, что происходит со страной, когда целью государственной власти становится стремление устроить жизнь людей, полностью исключив из нее веру в Бога.

24 июля Церковь чтит память равноапостольной вел. княгини Ольги (ум. в 969 г.). Именно она была той замечательной женщиной, вера которой положила начало принятию Русью христианства. Ее обращение сыграло важную роль в известном выборе ее внука, кн. Владимира также именно в пользу христианства.

28 июля память равноапостольного вел. князя Владимира. Принятие христианства правителем Руси радикально изменило и жизнь самого князя, и жизнь всего Киевского княжества. Жестокий женолюбивый языческий князь становится великодушным милостивым правителем. Он отменяет смертную казнь, устраивает пиры для бедных, воспитывает в христианкой вере своих сыновей - свв. страстотерпцев Бориса и Глеба. Русь начинает свой исторический путь, как христианской государство, призванное играть важную роль в мировой истории.

 Все упомянутые события и даты призывают каждого из нас, граждан РФ и членов Русской Православной Церкви к размышлениям о той ответственности, которая сегодня лежит на всех нас. Известны слова нашего Господа: "от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк.12,28). Россия - страна, которая располагает огромной территорией, огромными природными ресурсами, богатой культурой, тысячелетней христианской историей. Думаю, что страна наша должна принести и достойный плод мира, добра и справедливости.

Что для этого нужно делать? Вот слова, которые отвечают на этот вопрос нашего разума и совести: "О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих.6,8).

Господи, даруй такие мысли и желания всем людям страны нашей, чтобы созидать страну нашу, а не разрушать!

 Всем нам желаю крепкой веры, здоровья, сил и помощи Божией во всех наших делах и планах. Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

30 июня 2020 г.


Российский Православный Университет святого Иоанна Богослова
объявляет набор абитуриентов на бюджетные места
для подготовки по светским специальностям:

• Психология (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Религиоведение (бакалавриат, заочная форма обучения) - 10 бюджетных
мест;
• Теология (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Теология (бакалавриат, заочная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Юриспруденция (бакалавриат, очная форма обучения) - 10 бюджетных
мест;
• Психология (магистратура, очная форма обучения) - 7 бюджетных мест:
• Теология (магистратура, очная форма обучения) - 10 бюджетных мест;
• Теология (магистратура, заочная форма обучения) - 8 бюджетных мест;
• История (магистратура, очная форма обучения) - 6 бюджетных мест;
• Филология (магистратура, очная форма обучения) - 9 бюджетных мест.
Приемная комиссия Университета начала свою работу с 20 нюня 2020
года
.
В связи с текущей эпидемиологической обстановкой подать документы
в этом учебном году можно только в электронной форме на сайте
Университета.
Контакты Приемной комиссии Университета:
тел.+7(495)626-22-25,
e-mail: abitur@rpu-rf.ru,
сайт Университета: www. МПИ.РФ.

 


 

[скрыть Июль 2020]
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт