Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине



Дорогие братья и сестры!
Просим вас в виду продолжающихся опасений пандемии коронавируса исполнить следующую просьбу. Если кто-то из вас, посещавший наш храм не дай Бог!, заболеет коронавирусом, то сообщить об этом в храм по телефону дежурных по храму (8-495-629-41-04). При этом сказать фамилию, имя, отчество, дату начала заболевания и контактный телефон. Это нужно для того, чтобы у нас была бы собственная статистика. Соответственно с этим мы будем строить всю нашу приходскую жизнь.
Храни вас всех Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
Расписание на май смотрите на сайте храма в разделе РАСПИСАНИЕ.
При этом, конечно, просим всех вас придерживаться санитарных правил, которые пока не отменяются, чтобы снизить до минимума вероятность распространения коронавирусной инфекции (маски, перчатки и пр.).
На поздней Литургии организуется трансляция богослужения он-лайн, а также через динамики во дворе храма. Так что при большом числе прихожан в храме (свыше 80 чел.), желательно перемещаться во двор.
Продолжаем молиться о скорейшем избавлении человечества от этой напасти. Храни вас Бог! Всегда ваш, прот. Александр Борисов.

Дорогие друзья!
На этой же странице сайта, в конце первой трети этой страницы сайта, а также по ссылкам в конце этого объявления, после слов "Горячо рекомендую", Вы можете читать тексты замечательных лекций недавно скончавшегося прихожанина нашего храма, Бориса Михайловича Балтера. А также можете послушать его замечательные лекции о Библии по ссылке "Обзор книги Бытия"/ Горячо рекомендую.
Обзор книги пророка Исайи. Книга Иова, Обзор Книги Бытия


7 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Иконы Божией Матери "Живоносный Источник"
Деян., 7 зач., III, 1-8. Ин., 7 зач., II, 12-22.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Нина Мартюшина 1936 - 04 мая 2021.
Отпевание в нашем храме 10 мая в 12 ч.


Галина Константиновна Ардимасова
(1937 - 03 мая 2021 г.).
Начала работу Группы милосердия нашего храма перед Пасхой 1992 года

 


 

5 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613)
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51

В киоске храма продается апрельский, №150, выпуск «Приходской Газеты»

«Прорыв к свободе, отнятой грехом» - так называются размышления о Великом посте настоятеля о. Александра Борисова, обращенные к приходу. Материалы о великопостном говении, размещенные в прошлом номере, продолжаются содержательными текстами выступлений Лидии Маянц, о. Иоанна Гуайты и Владимира Хейфеца.  «Братья-разбойники» - это статья Натальи Сиривли о ее переписке с двумя заключенными, автор ярко рисует их психологические портреты, подробности судьбы и перемены, которые происходят в заблудших душах. Ряд материалов посвящен замечательной личности Сергея Пестова, любимца нашего прихода, скончавшегося недавно. Продолжает делиться своими впечатлениями о поездке по Святой земле Владимир Грудский. Читатель найдет в этом номере и другие  публикации, которые его наверняка заинтересуют. 


 


 

4 мая 2021

Светлая седмица - сплошная.
Иверской иконы Божией Матери
Деян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.

 


 

3 мая 2021

Светлая седмица - сплошная
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956)
Деян., 2 зач., I, 12-17, 21-26. Ин., 2 зач., I, 18-28.

Дорогие друзья!

Само название предстоящего месяца уже является символом радости. А кроме этого и начинается он самым радостным событием в мире - Пасхой Христовой, Воскресением Христовым!

Желание моего сердца поделиться с вами несколькими словами из выступления о. Александра Меня 2 мая 1989 г. в ДК "Красная Пресня". Конечно, многое из этого выступления было рассчитано на московскую аудиторию 32 года назад, когда большинство населения нашей страны только начинали знакомиться с Евангельскими событиями. Поэтому нам сегодня хорошо известно то, с чем знакомил своих слушателей о. Александр. Заключительная часть его лекции, однако, содержит наставления чрезвычайно важные для всех нас и сегодня. Вот часть этого выступления.

 

"Земная жизнь Иисуса Христа, Его недолгое свидетельство миру кончилось крахом, глубочайшим провалом, непреодолимой трагедией, потому что ученики Его как, впрочем, каждый человек - искали торжества над злом, искали внешней победы, жаждали внешнего могущества. Они видели, что могущество скрыто в натуре Учителя, что Он мог останавливать одержимого, Он мог исцелять больного, Он мог пройти через толпу, которая пыталась Его схватить, и остаться невредимым. И вдруг все это кончилось, как по мановению ока. Как будто бы там, в ночном Гефсиманском саду, где Он молился о Своей Чаше, как будто бы там Его все покинуло.

И дальше начинается самое страшное для них, потому что Его влекут, как последнего преступника, с позором, одежда с Него сорвана. Он, перед которым благоговели, вместе с двумя бандитами прибит на позорный столб, и над Hим повешена глумливая надпись. И через короткое время Он испускает дух. Испускает дух, молясь за своих убийц, повторяя слова псалма... И все кончилось. Вот на этом вроде бы и кончилось христианство.

Иные говорят: да, конечно, ученики сохранили о Нем благоговейную память, передали Его учение. Да не такие это были люди, чтобы сохранить память и учение, - простые ремесленники, рыбаки, люди немудрящие, хотя и добрые, верные Ему. Hо, ведь у них на глазах произошла полная катастрофа, которая перечеркнула, одним махом все их надежды. "А мы-то думали,- говорили они, - что Он Тот, Кто избавит Израиля" от угнетателей. А вместе с Израилем и весь мир от зла. "А мы-то думали..." Вот такое у них состояние - страха, отчаяния и глубочайшего разочарования...

Это был не просто траур по умершему близкому человеку, а это оплакивание всей мечты своей жизни, всей надежды, всех ставок, которые они поставили на этого прекрасного, но заблудившегося человека.

И вот, на третий день рано утром, еще не взошло солнце, - по нашему исчислению это был первый день недели, который мы называем теперь воскресеньем, - к ученикам прибегает Мария Магдалина. Она приходит и говорит: "Я Его видела". У них один ответ, что бедная женщина помешалась от горя. Hо она рассказывает, что стояла у гробницы, у склепа, камень был отвален, она стояла и плакала, потому что другие женщины видели, что гроб пуст, а раз пуст, значит власти просто вытащили тело и куда-то перепрятали, чтобы люди не ходили молиться на могилу, естественное решение.

Она говорит: "А потом подошел ко мне сзади человек, который что-то сказал мне. Я думала, что это садовник. Я сказала: "Господин, если ты Его отсюда вынес, то скажи, куда ты Его положил. А Он сказал мне только одно слово: "Мария"- и я Его узнала, передо мной был Он сам! Я кинулась, чтобы прикоснуться к Нему, а Он мне сказал: "Hе прикасайся ко Мне, не прикасайся, потому что Я еще не ушел туда".

Разумеется, никто из учеников не поверил. Действительно, что может сказать женщина, приведенная в отчаяние? Hо потом приходит еще несколько женщин. Они пошли совершить над Hим последний обряд, помазание. Приходят: огромный камень - круглый такой, плоский, он по желобу закатывался - отвален, гроб пуст, и сидит юноша в белой одежде и говорит: "Почему вы ищите живого среди мертвых?" Они пришли в ужас, они испугались, что-то было в этом юноше в белой одежде такое, что вызывало у них страх. Они побежали и не решились никому ничего сказать. Они боялись. Чего боялись? Ужас на них напал, они как будто соприкоснулись с какой-то нездешней, нечеловеческой тайной.

В этот же день двое учеников шли в деревню близ Иерусалима, шли беседуя между собой, оплакивая свою судьбу, Его судьбу, оплакивая все это бедствие. И наступал вечер... И вот кто-то к ним присоединился и пошел рядом с ними. "О чем вы беседуете, почему вы так печальны?" - спросил в сумерках незнакомец. "Да ты разве здесь чужой, не знаешь, - ответили они, - это же был Иисус Назарянин, который умер. Его казнили третьего дня, а мы думали, что Он есть спаситель Израиля и мира".

И вдруг Он ответил: "Вы неразумные, вы медлительные и косные сердцем. Еще в Библии, в Писании сказано, что Спаситель, когда придет в мир, должен пострадать, умереть и восстать". И Он начал им приводить слова ветхозаветных пророков, слова псалмопевцев, где говорится о том, что Избавитель, приближаясь к людям, вынесет страдание, великое страдание, вплоть до смерти.

И вдруг как-то им стало легко, спокойно и ясно. Они дошли до своей деревни... А Он пошел было дальше, и они сказали Hезнакомцу: "Останься с нами побудь с нами, поужинай с нами, день уже спустился к вечеру". И Он вошел... Он вошел к ним, в полутемную комнату. Зажгли лампы, на стол положили хлеб.

Он взял и разломил его, тем самым привычным жестом благословил, который ученикам был так знаком. И вдруг они вгляделись в эти черты и... они остались одни вдвоем... Хлеб лежал на столе, крошки хлеба на скатерти, двое учеников в комнате.

Они вскочили и сказали: "Разве в нас не горело сердце, когда Он там говорил? Ведь это Он дал нам знак". И они бросились обратно, уже в темноте, из этого селения Эммаус, прибежали в Иерусалим, стучатся к ученикам, а те заперлись. Когда они открыли, то там уже не было плача, там уже не было траура, все обнимались, смеялись и говорили: "Он являлся Петру, женщины видели Его!"

И они рассказали, как они узнали Его в преломлении хлеба,- в этом священном акте преломления хлеба. Мы называем это Евхаристией, наша Литургия на этом столе. Мы, верующие, узнаем Его великое присутствие через преломление хлеба.

Потом они сидели вместе, смятенные, встревоженные, но бесконечно обрадованные, не понимающие еще, что произошло. И вдруг услышали Его голос: "Мир вам". "Мир вам"- И Он стоял среди них. Hи дверь не открывалась, ни стука они нс слышали. Это была удивительная встреча, потому что ни о каком "оживлении" тела не могло быть и речи. Гроб был пуст, но им являлся Иисус. Он говорил им: "Мне дана всякая власть на небе и на земле". Он исчезал так же внезапно, как появлялся. Hо надо было жить дальше, надо было кормить себя трудами своих рук.

Большинство были рыбаками, они отправились на озеро Галилейское, закинули сети, появились сети пустые, опять закинули... Раннее утро, солнце еще не взошло, но уже -серебрилась поверхность озера. И они приблизились к берегу, и вдали кто-то стоял. "У вас есть что-нибудь поесть?"- крикнул Он. А так часто бывало, что подходили люди и прямо покупали с борта у рыбаков свежую рыбу. Они ответили: "Hет, всю ночь ловили и ничего не поймали". С берега послышался крик: "Закиньте с правой стороны". И они закинули сети и сразу почувствовали, как напряглись они. Иоанн припал к Петру и зашептал: "Это Он, это Учитель".

Петр бросился вплавь к берегу. И когда он доплыл, на берегу стоял человек с едва узнаваемыми чертами, горел огонь, была зажарена рыба, лежал хлеб - трапеза была готова. И вдруг все почувствовали, что это так, как тогда было. Он среди них. Никто не осмелился задать вопрос: кто Ты? Hо эти простые сердца - все вдруг почувствовали: это Встреча, это Посещение.

А потом Он встал, взял за руку Симона Петра. И Петр услышал: "Симон, Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня?" "Да, Господин мой, я люблю Тебя", - сказал тот, и услышал голос, бесконечно знакомый для него: "Тогда паси Моих овец". И вдруг опять спрашивает его: "Симон, сын Ионы, ты Меня любишь?" "Так, Господи, я Тебя люблю". "Паси Моих ягнят". И третий раз: "Симон, любишь ли ты Меня?"

И вот вскоре они увидели Его стоящим на горе, и Он сказал им торжественные слова, слова особенные, как бы звучавшие на весь мир, отдавшиеся эхом во всех столетиях: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы..."

Значит, до тех пор, пока Он нес Свой крест на земле, Он не имел такой власти. Он был подвержен болезням, всем немощам человеческим, и даже смерти. А теперь Он говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и Я с вами во все дни до скончания века". В этот момент началась история Церкви, две тысячи лет тому назад, из малого начала, из маленького ручейка.

Что означает Воскресение? Победа Правды. Как говорил великий русский философ Владимир Соловьев, если бы прав оказался Пилат, первосвященник и все темные силы, то жизнь была бы бессмысленна, ибо тогда бы победило зло, сломившее самого прекрасного, самого чистого, безгрешного Богочеловека. Hо, как говорит нам Новый Завет, смерть не могла Его удержать. Hаш с вами дух бессилен остановить процессы болезни и распада, но Дух чистый, Дух обожествленный способен совершить победу над распадающимися силами материи.

Вот откуда это чудесное историческое событие: вчера горсточка испуганных рыбаков, а сегодня они выходят на площади и говорят: "Христос воскрес!" Вот, что говорят они, те, которые вчера боялись даже шептать о Hем. Это знают историки, это знает история мира. Никто не видел той тайны, которая совершилась во гробе. И не надо пытаться ее себе представить. Hо перед нами факт: как бы из маленького зерна произошел взрыв.

Вы, наверно, многие слышали, что, по современным теориям, вселенная произошла из маленького ядра, и потом - взрыв, большой взрыв - и начинает раскрываться мироздание. Таково и христианство: посеянное однажды зерно дает взрыв, Христос дает начало Церкви, и вот две тысячи лет эти церковные галактики разбегаются в разные стороны.

И еще это значит, что Он остался с нами. Вот это самое важное. Например, для меня в Церкви, конечно, дороги, как с детства было, и песнопения, и церковная архитектура, и традиции, и книги, и обычаи. Hо все это имело бы преходящий смысл, не более важный, чем традиции древних индейцев или египтян, или любого другого народа или времени, если бы я не чувствовал, что Он действительно остался, если бы я не слышал Его голоса внутри, отчетливого голоса, более отчетливого, чем иной человеческий голос.

Это тайна истории, тайна земли - Он остался. Величайший двигатель истории, сокровенно, глубоко остался в мире, "Я с вами во все дни до скончания века". Он воскрес для того, чтобы присутствовать всюду в нашей жизни. И сегодня каждый может Его найти. Он не историческое лицо, о котором можно вспомнить, а можно забыть. Да, Он жил две тысячи лет назад. Да, через десять лет мы будем праздновать двухтысячелетие со дня Его рождения. Hо Он не просто был, а Он есть - в этом вся тайна христианства, разгадка его силы.

Было множество великих учений за последние двадцать веков. Выступали многие умы в сфере философии и политики. Hа острове святой Елены Наполеон говорил о том, что он хотел основать в мире новую веру. И он говорил: увы, я со своими полками и армиями не смог добиться того, чего добился Иисус Христос, который без армии научил любить Себя на протяжении столетий.

Христос побеждал всегда бескровно. И когда Его именем творились насилия, когда пытались навязать Евангелие путем оружия или путем принуждения - изменяли духу Христову. Изменяли, и тогда неизменно шло возмездие, историческая расплата. Почему, вы думаете, в истории христианских церквей столько трагических страниц? Почему столько раз они терпели этакие тяжкие поражения? Только лишь потому, что были злые политические или какие-то иные силы? Вовсе не только лишь поэтому.

Все началось с нас, христиан. Когда мы отступали от Hего, в этом уже был зачаток будущей катастрофы. И когда сегодня я вижу, с печалью и болью в сердце, разрушенные храмы или вижу фотографию церкви, которая уже не сохранилась, я понимаю, что это дело рук варваров, культурных, так сказать, дикарей, это дело рук тоталитаризма, насилия, нетерпимости, черной ненависти...Hо главный корень я нахожу в другом.

Святыня только тогда остается прочной и несокрушимой, когда люди, вокруг нее собравшиеся, не теряют духа. Господь Иисус сказал тем Его ученикам, которые хотели молнию низводить с неба, чтобы покарать грешников, Он сказал им: "Hе знаете, какого вы духа". Вот слова. которые можно обратить к нашим братьям: не знаете, какого вы духа. Это все очень важно.

Ничего случайного в истории нет, ничего случайного в жизни нет: то, что мы сеем, то мы и пожинаем. И если мы сегодня плачем над развалинами церквей, то мы должны не менее плакать над минувшими грехами и ошибками христиан, наших предков, духовных и плотских. Что-то было, видимо, не так, раз случилось такое горе. Оно не могло случиться просто так. Потому что Он остался, и Он продолжает вершить суд.

Он сказал: "Hыне суд миру сему". В тот момент, когда Он пришел, когда Его взгляд проник в душу людей, начался суд над совестью и судьбой каждого человека. И этот суд продолжается сегодня. Этот суд - очищение. Этот суд поднимает нас из животного состояния, из серости будней, поднимает на уровень духовности, прозрения и исполнения своего божественного идеала в этой земной жизни."

Всех вас, дорогие друзья, поздравляю с Великим Праздником - Пасхой Христовой! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Всем желаю радости, мира, здоровья, счастья и чтобы мы более и более чувствовали в своем сердце Христа, более и более приближались к тому состоянию нашего духа, о котором апостол Павел говорил: "уже не я живу, а живет во мне Христос!" (Гал.2,20).

Всегда ваш, прот. Александр Борисов. Пасха Христова 2021 г.

 

 



Итальянец
Разговор с иеромонахом Иоанном (Гуайта)

 


 

2 мая 2021

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Блж. Матроны Московской (1952).
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-8. Ин., 1 зач., I, 1-17. На веч.: Ин., 65 зач., XX, 19-25.

 

Христос воскресе!

 








Джованни Гуайта: метро в час пик – время, которое я могу провести в молитве

 


 

1 мая 2021

Великая Суббота
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850).
Утр. - Ап. составной: 1 Кор., 133 зач., V, 6-8; Гал., 206 зач., III, 13-14. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66.
Лит. - Рим., 91 зач., VI, 3-11. Мф., 115 зач., XXVIII, 1-20

Дорогие друзья!

В среду 5 мая в 18:30 в храме будет проходить

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ иеромонаха Иоанна (Гуайты)

Монах в карантине. 40 дней паломничества с короной

Долгие дни одиночества во время болезни стали для о. Иоанна поводом для размышлений и переосмысления собственных жизни и служения. В книге он вспоминает детство, годы образования и становления личности, задает себе серьезные вопросы о вере, страдании и смысле бытия, рассказывает о себе и своей пастырской деятельности, размышляет о монашестве в современном обществе, о положении Православия в мире и Церкви в постсоветской России, об исторических спорах католиков и православных, о коллизиях России и Запада. Одновременно он много говорит об итальянской и русской литературах, кино, искусстве, мировой истории и культуре.

Разнообразные содержательные нити вплетаются в единое, весьма оригинальное повествование. Книга в определенном смысле представляет собой словесный портрет ее автора. В нее, «как камушки в мозаике», вошли самые разные тексты, в которых отражаются внутренняя жизнь человека, его духовные переживания и интеллектуальные интересы. Здесь очень важен ракурс, угол наблюдения: благодаря своеобразию жизненного пути итальянского православного иеромонаха и его эрудиции нам представляется необычный взгляд на Православие и Россию одновременно со стороны и изнутри.

Книга универсальна и представляет большую ценность. Она будет интересна тем, кто любит читать о светской и церковной истории, о литературе, классической, западноевропейской и русской культуре, церковным и нецерковным людям, всем, кто задает себе фундаментальные вопросы о вере и Церкви, о смысле жизни.

 

Редкое дарование - полюбить чужое как свое, соединить воедино, сблизить и показать миру, что любовью и служением разрешаются многие сложные вопросы, а порой они просто перестают существовать. Это сделал своей жизнью и своей книгой иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта). Перед нами разворачивается жизнь очень одаренного итальянского мальчика, ставшего филологом, увлеченного русской литературой, принявшего православие и сан.

Людмила Улицкая

(о трансляции будет сообщено дополнительно)

 




Поздравляем!

25 апреля
По УКАЗУ Святейшего Патриарха Кирилла
НАГРАЖДЕНЫ

прот. Александр Борисов
прот. Александр Кузин

правом служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни

диак. Сергий Булычев
камилавкой

диак. Александр Константинов
указом викарного архиерея Дионисия
награжден двойным орарём










 


 

к началу страницы

 

Апрель 2021
Март 2021
Февраль 2021
Январь 2021
Декабрь 2020
Ноябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь 2020
Август 2020
Июль 2020
Июнь 2020
Май 2020
Апрель 2020
Март 2020
Февраль 2020 [скрыть]

28 февраля 2020

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109)
На 6-м часе: Зах. VIII, 7-17. На веч.: Зах. VIII, 19-23

Друзья! Состоялась очередная поездка в Дом трудолюбия "Ной" 24.02.2020г. в один из рабочих домов. Нас встретили с радостью, с интересом слушали слова диакона Александра, Георгия Пипия и Владимира Филатова, задавали вопросы и гостеприимно напоили чаем.

Извините, пожалуйста, все, кому обещано вместе съездить в "Ной". В этот раз не получилось позвать всех, кто хотел поехать из-за поломки транспортных средств. Будем рады поехать вместе в следующий раз и ждём ещё желающих поехать.

Спасибо всем, кто помогает вещами людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и проживающим в "Ное".

С предложениями помощи можно обращаться к диакону Александру Константинову; принесённые вещи можно отдать дежурным храма, подписав "Для "Ноя" диакону Александру" или передать Ирине Казьминой, тел. 89653627680.

 

 


 

27 февраля 2020

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869)
Иуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56.

Киноклуб 1 марта отменяется


 


 

26 февраля 2020

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950)
Собор святых Омской митрополии
На 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21.

Дорогие друзья!

Так знаменательно сложилось время поста в этом году, что первый день весны - день перед началом Великого поста - 1-е марта - Прощеное воскресенье. Желание моего сердца поделиться с вами проповедью прот. Александра Меня, сказанной именно в такой же день перед началом поста.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Приближается время Великого поста, время обновления, очищения и — самое главное — время подготовки к принятию Божественной исцеляющей благодати. Мы все приходим больные душой, неся на своих плечах тяжелые камни немощей, грехов, собственного несовершенства. Кто из нас не знает, как тяжелы эти камни, кто из нас не знает, как слаб человек, кто из нас не знает, что мы тысячу раз пытались освободиться от грехов, отряхнуть их с себя, но они вновь повисали на нас, и вновь мы шли согбенные и влачили мерзкий груз, черный и грязный.

Но Господь нам говорит, что Он есть единственные врата в Царство чистоты и света. Только обратившись к Нему, только в молитве найдя силу Его благодати, мы можем с вами ожить, преобразиться, стать иными. Но к этому нужно готовиться. И вот Церковь дает нам для этого замечательное время Великого поста, которое предваряет радость Воскресения.

Все это не случайно, ибо мы должны умереть и умереть дважды. Во-первых, умереть вместе с Господом. Подумайте, что это означает? Это значит, что Он страдал для спасения других людей, и мы должны нести свои трудности и страдания жизни, может, и не такие великие, но все-таки нести их как крест, именно как свой крест. И как бы умирать с ним постоянно. И еще мы должны умереть для греха. А что это означает? Это значит, что мы должны так настроить совесть, душу, жизнь свою, чтобы грех был нам противен. Конечно, он будет нас искушать, конечно, он будет показывать свою силу над нами, но все-таки мы будем ему врагами. Мы не будем его приветствовать, не будем его пускать в свою жизнь с готовностью, мы будем сопротивляться до последнего, хотя силы наши невелики.

Умирая так в покаянии и несении своего креста, мы с вами подойдем к дням Святой Пасхи. И кто из нас будет готов, кто из нас по-настоящему пройдет этот путь, тот встретится с истинной Христовой благодатью. Все для этого делает Церковь.

Сегодня нам напоминают о падении Адамовом, о нашей общей греховности, ибо Адам — это есть все мы с вами. Все мы отпали от Бога, все мы пошли своими путями. Все мы находимся в непослушании, в самовольном блуждании, и все мы стоим перед лицом Божественного милосердия. Как бы ни был грешен и слаб человек, если он захочет изменить свою жизнь, Господь пошлет ему для этого силы. И наконец, очень важные слова Христовы и сегодня нам показывают, что наша подготовка в наших руках. Господь Иисус говорит: «Если вы хотите, чтобы вас простил Отец Небесный, то и вы должны прощать тем, кто виноват перед вами». В самом деле, как это понятно, как это просто и логично. Можем ли мы говорить: «Господи, забудь, изгладь, вычеркни», — когда у нас в сердце сидит злоба, оберегается и охраняется злопамятство? Нет, конечно. Поэтому сегодня Церковь призывает нас к прощению. Мы не можем жить друг с другом без прощения, ибо каждый человек всегда виноват перед другими: муж перед женой, дети перед родителями, родители перед детьми, соседи перед соседями. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы.

И давайте начнем сегодня. Давайте вспомним все то злое, что есть в нашей жизни, и оставим это за порогом Великого поста. Я, конечно, знаю, что это трудно, но ведь это дело Божие, это призыв Христов, ради этого стоит поступиться собой. «Се время благоприятное», — говорит нам Церковь, а мы взываем устами псалмопевца: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». И научи меня каяться, научи меня видеть свои грехи, и не оставь меня тогда, когда я в отчаянии увижу, как велик их сонм, как велика их сила, как неодолима сила греха. Чтобы в тот момент, когда я скажу себе, что нет мне спасения, нет мне прощения, нет мне исцеления, чтобы тогда я узнал, что оно есть, оно есть и даруется нам Духом Христовым, Христом Спасителем, невидимо присутствующим здесь, живущим среди нас, пришедшим в этот мир, чтобы ни один человек не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь.

 

1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи.

2. За время поста нужно прочесть все четыре Евангелия.

3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел — всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т. д.).

4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т. е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, фраза «Господи, Владыко живота моего»; тема: Христос как альфа и омега моей жизни, ее смысл, любовь и цель. Ощутить это хотя бы на короткое мгновение).

5. Кроме чтения молитвы св. Ефрема Сирина необходимо посвящать ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще–то желательно полчаса) — 5 минут утром и 5 минут вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня в течение Великого поста.

Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что–то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное), усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста). Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Возможно, только на третьей неделе дело пойдет лучше. Главное — не надо отступать. И так каждый день весь пост, по пять минут утром и пять — вечером. В крайнем случае время можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно удивляться и огорчаться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к таким размышлениям. Список молитвенных речений для них хорошо составить заранее на неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения возвращаться мысленно к теме размышлений, как бы готовясь к встрече. Основное условие успеха — установление внутренней тишины; это самое трудное в наш шумный век.

6. После пятиминутного размышления необходимо посидеть или просто постоять молча и сосредоточенно, как бы прислушиваясь к тишине, и потом с этой тишиной в сердце приступать к делам, стараясь сохранить ее «звук» как можно дольше.

7. Все воскресные дни во время Великого поста обязательно посещать литургию, не опаздывая к службе.

 

Всем нам желаю, чтобы время Великого поста в самом деле стало для нас не тяжелым бременем, а радостной духовной весной. Храни Вас Бог!

Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

26 февраля 2020 г.


 


 

25 февраля 2020

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Иверской иконы Божией Матери (IX).
Свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1378)
Утр. - Богородицы: Лк., 4 зач., I, 39-49, 56,
или свт.: Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Иуд., 77 зач., I, 1-10. Лк., 109 зач., XXII, 39-42, 45 - XXIII, 1.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 


 

24 февраля 2020

Седмица cырная (масленица) - сплошная
Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392)
3 Ин., 76 зач., I, 1-15. Лк., 96 зач., XIX, 29-40; XXII, 7-39

Евангельская встреча прихода
«Вот пост, который я избрал»

 


 

23 февраля 2020

Неделя мясопустная, о Страшнем суде.
Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202)
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46

Сегодня в храме


Проповедь на Литургии 23.02.2020 (прот. Александр Борисов)


 

 


 

21 февраля 2020

Седмица мясопустная
Отдание праздника Сретения Господня
2 Ин., 75 зач., I, 1-13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41

Сегодня в храме


После службы


 


 

20 февраля 2020

Седмица мясопустная
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV).
1 Ин., 74 зач., IV, 20 - V, 21. Мк., 66 зач., XV, 1-15

Сегодня в храме


Читать >>

 


 

19 февраля 2020

Седмица мясопустная
Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100).
1 Ин., 73 зач., III, 21 - IV, 6. Мк., 65 зач., XIV, 43 - XV, 1

Проповедь на Литургии 16.02.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

17 февраля 2020

Седмица мясопустная
Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440).
1 Ин., 71 зач., II, 18 - III, 10. Мк., 49 зач., XI, 1-11

 

В нашем храме работают христианские группы самопомощи.
В этих группах вы можете научиться осознавать и выражать свои чувства,
устанавливать здоровые границы и строить отношения в семье,
слышать других людей, заботиться о себе.
Группы работают по христианской программе 12 Шагов.

Расписание работы групп:
Понедельник: с 19 до 21, к.101, дом прихода
Среда: с 11 до 13, к.303, дом прихода
Четверг: с 19 до 21, к.302, дом прихода
Суббота: с 16 до 18, к.6

Подробная информация на странице Самопомощь

 

 


 

16 февраля 2020

Неделя о блудном сыне
Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)
Собор святых Пермской митрополии.
Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8.
Лит. - 1 Кор., 135 зач., VI, 12-20. Лк., 79 зач., XV, 11-32.

 

 





Проповедь на Литургии 16.02.2020 (прот. Александр Борисов)


Проповедь на Литургии 9.02.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

15 февраля 2020

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа
Седмица сплошная
Утр. - Лк., 8 зач., II, 25-32.
Лит. - Евр., 316 зач., VII, 7-17. Лк., 7 зач., II, 22-40.

 

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

 

 


 

14 февраля 2020

Седмица сплошная
Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона (250).
1 Ин., 70 зач., II, 7-17. Мк., 63 зач., XIV, 3-9,
и за субботу (под зачало): 2 Тим., 295 зач., III, 1-9. Лк., 103 зач., XX, 45 - XXI, 4.
Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21

 


 

13 февраля 2020

Седмица сплошная
Бессребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311).
1 Ин., 69 зач., I, 8 - II, 6. Мк., 62 зач., XIII, 31 - XIV, 2.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-161.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8


 

Читать >>

 

 


 

12 февраля 2020

Седмица сплошная
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16.
Лит. - Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.

Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально»

 


 

11 февраля 2020

Седмица сплошная
Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107)
2 Пет., 67 зач., II, 9-22. Мк., 60 зач., XIII, 14-23,
и за среду (под зачало): 2 Пет., 68 зач., III, 1-18. Мк., 61 зач., XIII, 24-31.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33-41

Святитель Николай избавляет от смерти трех невинно осужденных



44-й психологический семинарий

«Презентация научного альманаха «Живая вода» под редакцией А.В. Шувалова»

 


Лекционно-практический курс

«Кризисы жизни – шансы жизни. Личность и судьба»

 

 


 

9 февраля 2020

Неделя о мытаре и фарисее
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438).
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Лк., 89 зач., XVIII, 10-14.
Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 105-106 зач., XXI, 8-19

Сегодня в храме


Проповедь на Литургии 9.02.2020 (прот. Александр Борисов)

 


 

7 февраля 2020

Седмица 34-я по Пятидесятнице
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - 2 Пет., 64 зач., I, 1-10. Мк., 58 зач., XIII, 1-8.
Свт.: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16

 

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 2.02.2020 (прот. Александр Борисов)


 

Программа выступления хора "Хорал" в нашем храме 16.02.2020.

1. Слава в вышних Богу, И.П.
2. Херувимская Алябьев
3. Под твою милость Петропавловский
4. Концерт Боже, Боже мой Дегтярёва
5. Благослови душе моя Чайковский
6. Тебе поем Рахманинова
7. Богородице Рахманинов
8. Жертва вечерняя Чесноков
9. Ныне отпущаеши Курбатов
10. Совет превечный Чесноков
11. О, преследкий и всещедрый Иисусе Чесноков
12. Святый Боже Чайковский
13. Ария Бах-Гуно
14 Серенада Танеев
15. Вниз по матушке РНП
16. Ночевала тучка Чайковский
17. Май Лорд Спиричуэлс

 


 

Читать >>

 


 

 

 


 

6 февраля 2020

Седмица 34-я по Пятидесятнице
Блж. Ксении Петербургской (XIX)
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - 1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44.
Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Читать >>

 

 


 

4 февраля 2020

Седмица 34-я по Пятидесятнице
Ап. Тимофея (ок. 97)
1 Пет., 60 зач., III, 10-22. Мк., 55 зач., XII, 18-27.
Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3-9. Лк., 50 зач., X, 1-15


 


 

3 февраля 2020

Седмица 34-я по Пятидесятнице
Прп. Максима Грека (1556)
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Лит. - 1 Пет., 59 зач., II, 21 - III, 9. Мк., 54 зач., XII, 13-17.
Прп. и мч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12,
или прп. Максима Грека: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

В нашем храме работают христианские группы самопомощи.
В этих группах вы можете научиться осознавать и выражать свои чувства, устанавливать здоровые границы и строить отношения в семье, слышать других людей, заботиться о себе. Группы работают по христианской программе 12 Шагов.

Расписание работы групп:
Понедельник: с 19 до 21, к.101, дом прихода
Среда: с 11 до 13, к.303, дом прихода
Четверг: с 19 до 21, к.302, дом прихода
Суббота: с 16 до 18, к.6

Подробная информация на странице Самопомощь

 


 

2 февраля 2020

Неделя 33-я по Пятидесятнице
Прп. Евфимия Великого (473)
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Тим., 285 зач. (от полу́), IV, 9-15 (Недели 32-й).
Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (Недели 32-й, о Закхее).
Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23

Сегодня в храме


Проповедь на Литургии 2.02.2020 (прот. Александр Борисов)


Дорогие друзья!

16 февраля (воскресенье) в 19.00
В нашем храме
состоится концерт
лауреата международных и российских фестивалей

Академического хора "Хорал"

В программе духовная музыка зарубежных
и отечественных композиторов и русские народные песни

Вход свободный


 


 

1 февраля 2020

Седмица 33-я по Пятидесятнице
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444)
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.
Ряд.: 1 Сол., 273 зач., V, 14-23. Лк., 84 зач., XVII, 3-10

Вышел в свет январский номер «Приходской Газеты» (№138)

Его главная тема – 85-летие со дня рождения о. Александра Меня, чему посвящен ряд новых, впервые публикуемых материалов.

В своем обращении к приходу, озаглавленном «Контрасты Священной истории»,  настоятель протоиерей А. Борисов цитирует и осмысливает лекцию отца Александра о Рождестве Христовом. 

Интересными воспоминаниями о том, как А. Мень вывел ее на путь к Церкви и со Церковью, делится Соня Рукова. А другой  прихожанин новодеревенского храма – Сергей Зик рассказывает о том, как он и другие члены общины переживали за батюшку в связи с преследовавшими его угрозами. В этом же номере завершается публикация новодеревенских воспоминаний Владимира Шишкарёва.

В номере вы также прочтете об очередном семинаре по наследию А. Сурожского, зимнем подростковом лагере, юбилее благотворительного Фонда, опекающего Российскую детскую клиническую больницу и созданный им же «Дом Незнайки», колонку Михаила Завалова «Похвала воображению». Обращает на себя внимание и пронзительный сюжет о любви в тюремных стенах, рассказанный Еленой Григорьевой, которая – ведя переписку с «ним» и «нею» - приняла серьезное участие в этой истории.

Опубликован и ряд других интересных материалов


04 февраля 2020
В 18.30 в Конференц-зале храма состоится лекция религиоведа

Алейниковой Ирины Владимировны
"Миф как иллюстрация мира"

Лекция будет посвящена особой поэтической картине мира, которую создают мифы.


 


 

[скрыть Февраль 2020]
Январь 2020
Декабрь 2019
Ноябрь 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Август 2019
Июль 2019
Июнь 2019
Май 2019
Апрель 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Работа с детьми

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Православный университет

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Стенгазета

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт