Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


25 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 50 зач., XXVII, 1-44. Ин., 57 зач., XVII, 18-26.
Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

---------------------------------------

Проповедь на Всенощной 25.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 25.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

24 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Проповедь на Литургии 24.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 23.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 23.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

 

 


 

22 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13.
Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Проповедь на Литургии 22.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Всенощной 21.05.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

21 мая 2018

Седмица 7-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7.
Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1-7. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25

 

 


 

Проповедь на Литургии 21.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 20.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 


 

20 мая 2018

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

18 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня
Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11.

 

Читать >>

 


 

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

----------------------------------------

Ключи Радости. О Плейбэк театре "Светотень"

 

 


 

17 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Вознесение Господне
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20.
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 17.05.2018 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

16 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.
Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.

 

Всенощная

 


 

Проповедь на Всенощной 16.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 16.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 15.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

14 мая 2018

Седмица 6-я по Пасхе
Прор. Иеремии (VI до Р.Х.). Прп. Пафнутия Боровского (1477)
Деян., 39 зач., XVII, 1-15. Ин., 40 зач., XI, 47-57.
Прор.: 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. Лк., 14 зач., IV, 22-30 .

 

Закончился учебный год детского хора

 


В преддверии выездной встречи прихода на тему: "Что значит: ходить перед Богом?"
предлагаем для ознакомления следующие статьи:



1.  Архимандрит Андрей (Конанос). «Когда Христос станет для тебя всем». Часть 1.

http://www.pravoslavie.ru/57879.html

 

2.  Георгий Великанов. «Не озираться назад! Размышления о встрече Христа и богатого юноши»

http://www.pravoslavie.ru/111992.html

 

3. Архимандрит Савва (Мажуко). «Пастырь детей и деревьев»

http://www.pravmir.ru/pastyir-detey-i-derevev/

 

4. Людмила Петрановская. «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

 

Стоит посмотреть и отклики на эту статью, например,

Игумен Петр (Мещеринов) «Ничего не будет, кроме гаджетов и попсы»

http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-nichego-ne-budet-krome-gadzhetov-i-popsyi/

 

5.  Жан Ванье. «Я всю жизнь борюсь с ксенофобией в себе».

https://www.miloserdie.ru/article/zhan-vane-ya-vsyu-zhizn-boryus-s-ksenofobiej-v-sebe/

 


 

Читать >>

 


Факультет психологии МПИ св. Иоанна Богослова распахнет свои двери в эту субботу 19 мая 2018 года в 12-00!

Лучший способ получить все ответы на вопросы о месте, где вы хотите учиться, – побывать на Дне открытых дверей и лично пообщаться со студентами, преподавателями и руководством факультета в лице профессора Бориса Сергеевича Братуся и отца Петра Коломейцева.

Впервые за всю историю существования нашего факультета появились бюджетные места! И возможно именно вы сможете учиться у лучших специалистов в области христианской психологии совершенно бесплатно J

НА ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ:

·         • узнать подробности всех форм обучения (бакалавриат, магистратура) и программ дополнительного образования;

·         • узнать правила приема на бюджетные места 2018-2019;

·         • получить советы по прохождению вступительных испытаний;

·         • стать участником Психологического театра;

·         • почувствовать атмосферу и дух нашего факультета.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

·         приветственное слово ректора Института игумена Петра (Еремеева)

·         анонсирование бюджетных мест в МПИ

·         деканы факультетов расскажут об институте: о направлениях подготовки, профилях обучения, порядке поступления и учебном процессе.

·         чаепитие для всех гостей

День открытых дверей пройдет по адресу:

г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1 (ст. метро "Достоевская", "Новослободская" или "Менделеевская"). Начало в 12-00.

 


 

Друг, сестра, наставник

13 мая в приходском доме состоялся вечер памяти Лилии Николаевны Ратнер «Друг, сестра, наставник». О полтора года назад ушедшей в вечность нашей прихожанке говорили ее друзья, ее ученики, слушавшие лекции в Университет о. Александра Меня, люди, которых она катехизировала, кого привела в Церковь, кто читал ее книги или ходил с ней на выставки и те, кто ценил ее творчество как художника. Встреча была приурочена ко дню рождения Лили Ратнер, 12 мая ей исполнилось бы 89 лет.

Встречу вела Карина Черняк, которая знала Лилю с конца 80-х гг., их связывала дружба, общинная жизнь, многочисленные путешествия и творческие и миссионерские начинания. О Лилии Николаевне говорили священники – настоятель, о. Александр Борисов и о. Иоанн Гуайта. Многим прихожанам было что вспомнить, потому что Лилия Ратнер была человеком ярким, незаурядным, не всегда простым в общении, но увлеченным, преданным Церкви, и главное – во всем искала Христа. Она умела заразить человека своей верой, своим интересом к жизни, своей любовью к искусству. В наш храм Лилия Ратнер пришла, как только он открылся, и активно участвовала во многих служениях – в катехизации, группах чтения Евангелия, занималась просветительством, участвовала в конференциях, читала лекции и т.д. Своими воспоминаниями о ней поделились Ирина Букринская, Ольга Попцова, Сергей Беспалько, Анна Косова, Ирина Глазова, Ирина Тореева, Ирина Языкова и др.

Накануне, 11 мая, в культурном центре Покровские ворота открылась выставка графики Лили Ратнер, в которую вошли два ее библейских цикла: «Пророки» и «Слушайте слово Господне».

 

 

 


 

13 мая 2018

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38.
Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.

 

Проповедь на Вечерне 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 12.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 12.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

12 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Девяти мучеников Кизических
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Читать >>

 


Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 29.04.2018 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

11 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107).
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (конференц-зал)
Воскресенье, 13 мая, 14:00

ДРУГ, СЕСТРА, НАСТАВНИК
Вечер памяти Лилии Ратнер

(12 мая 1929 – 5 декабря 2016)

В вечере принимают участие:
• прот. Александр Борисов
• иеромон. Иоанн (Гуайта)
• Сергей Беспалько
• Ирина Букринская
• Ольга Папцова
• Андрей и Карина Черняк
• Ирина Языкова и другие.

Адрес храма: Столешников пер., д. 2

 


 

Проповедь на Литургии 11.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

10 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)
Деян., 35 зач., XIV, 20-27. Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.


 

Миссионерский листок. Вознесение

Миссионерский листок. Троица

Миссионерский листок. Петр и Павел

 

 


 

9 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).
Поминовение усопших воинов.
Деян., 32 зач., XIII, 13-24. Ин., 18 зач., VI, 5-14.

Мы до сих пор не можем сказать, скольких потеряли в той войне.
Людские потери СССР оцениваются в диапазоне от 7 до 46 миллионов человек.
Википедия
Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР в Великой Отечественной войне //
Социологические исследования. — 2000. — № 8. — С. 89—97.

 

 


 

8 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Апостола и евангелиста Марка (63).
Утр. - Лк., 50 зач., X, 1-15. Лит. - Деян., 31 зач., XII, 25 - XIII, 12. Ин., 33 зач., VIII, 51-59. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13

Приходской молодежный лагерь

Приглашаем подростков от 12 до 18 лет в наш приходской лагерь. Просим рассказать родителям. В программе: обсуждение Евангелия в группах, спорт, общение, встреча со священником, творческие кружки, общелагерная игра, карнавал. Ведущие — дружелюбные, интересные взрослые прихожане разных профессий, готовые делиться с подростками своим житейским и духовным опытом.

Лагерь пройдет с 23 по 30 июня, на базе отдыха под Дубной. Запись по телефону 8 (925) 467-8332. Оргвзнос: при оплате до 15 мая 13700 руб.

Подробнее о лагере здесь: http://www.club.damian.ru/html/roditelyam_lager.htm

Мы нуждаемся в молитвенной поддержке нашего лагеря и ищем прихожан, готовых участвовать в общей молитве:
- за ведущих: чтобы они приготовили хорошую, полезную программу
- за родителей подростков
- за самих подростков, чтобы Бог привел в лагерь тех ребят, кому это необходимо
- за то, чтобы сложились хорошие отношения в самом лагере
- за безопасность, "благорастворение воздухов" и избавлении от искушений в лагере.
===========

Если вы хотели бы присоединиться к такой молитве, дайте пожалуйста нам знать по телефону 8 (925) 467-8332 или по e-mail: podrostki.hram@gmail.com

 


 

Проповедь на Литургии 8.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

7 мая 2018

Седмица 5-я по Пасхе
Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.

 

 

 


 

6 мая 2018

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012).
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

 

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

5 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе.
Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613).
Деян., 29 зач., XII, 1-11. Ин., 31 зач., VIII, 31-42

С заботой о москвичах

Воскресенье, 6 мая

Из-за генеральной репетиции парада на Красной площади закроют:

....

- с 6.00 и до окончания репетиции парада откроют только на вход и пересадку пассажиров «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека имени Ленина». При этом закроют выход пассажиров со станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Маяковская», «Лубянка», «Китай-город».

 


 

Съемка Виктора Аромштама

 


 

4 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним
Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30.

 

 

Проповедь на Литургии 4.05.2018 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 3.05.2018 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.05.2018 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.05.2018 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

3 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Свт. Николая, еп. Охридского и Жичского (1956).
Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20.

Дорогие друзья!
Предлагаю вашему вниманию заметки немецкого священника о недавней поездке в
Сирию и о положении христиан в этой стране. Это информация из первых рук!
https://missarum-sollemnia.webnode.com/news/siriya-glazami-nemetskogo-svyashchennika/

прот. Александр Борисов


 

 


 

4 мая начинается регистрация на весеннюю выездную встречу прихода


ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с психологом, психотерапевтом Ассоциации Понимающей психотерапии,
преподавателем РПУ св. Иоанна Богослова
Мариной Филоник


«Как переживает тело, когда переживает душа?»


О мудрости тела, механизмах формирования психической травмы, а также о том, как экологично обходиться со своими переживаниями и как тело может в этом помочь.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на лекции-беседе 6 мая (вс) в 13.30 в конференц-зале.

Вход свободный.

 

 


 

1 мая 2018

Седмица 4-я по Пасхе
Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита (ок. 820-850)
Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Христос Воскресе!

 

Дороге друзья!

Мы с Вами уже не в первый раз пережили радость Пасхи Христовой, радость потрясающего, невероятного события – Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! В это очень трудно поверить, но вся история Церкви, само возникновение христианства были бы невозможны, если бы не было Воскресения! Ведь «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор.15,14). Без факта Воскресения Христа весь Новый Завет, все христианское богословие, вся история Церкви теряют смысл, - «мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,19). Так что будем просить Господа вместе с апостолами: «умножь в нас веру» (Лк.17,5).

Так складывается, что в последние годы сразу после Пасхи я улетаю в Салехард, чтобы посетить осужденных, приговоренных к пожизненному лишению свободы в ИК-18 в пос. Харп Ямало-Ненецкого АО. Кроме прочего я взял с собой книгу Н.А. Бердяева «О назначении человека», которую читал в последнее время. Удивительным образом содержание книги как-то очень совпало со всем множеством проблем, которые непосредственно связаны с местами лишения свободы и вообще всего нашего современного российского бытия. Уже по дороге обратно я решил, что в очередном Письме приходу на май месяц хорошо бы поделиться некоторыми мыслями из этой замечательной книги. Вообще, советовал бы по возможности всем ее почитать. В частности ее можно найти в Библиотеке Якова Кротова (http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_02.html ).

Одно из главных впечатлений этой поездки было чувство острой необходимости переписки наших прихожан с заключенными. Об этом говорили все 60 заключенных, которых мне удалось исповедовать и причастить. Немногие из них, кто получают письма от нас, бесконечно благодарны и за письма, и за посылаемые книги. Остальные очень бы хотели иметь такую переписку.

Вот некоторые места из этой удивительной книги Н.А. Бердяева. Это все отдельные цитаты. Я не стал давать ссылки на страницы. Просто кавычки в начале и в конце.

 

«Самое основное и преобладающее впечатление, которое остается от чтения Евангелия, это восстание против фарисейства, обличение его неправды перед правдой новозаветной. Но обличение фарисейства есть обличение законнической этики, этики оправдания законом, этики чистоты и довольства своей праведностью.

Фарисейство, т. е. этика закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно. Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя.

Вся сложность и парадоксальность христианского отношения к закону определяется тем, что Христос не только обличает фарисейское законничество, но и говорит, что он пришел не нарушить, а исполнить закон. Евангелие преодолевает и отменяет этику закона и заменяет ее иной, высшей и благодатной, этикой любви и свободы. И вместе с тем оно не допускает внешнего и механического отрицания и низвержения закона.

В законе есть вечный элемент. Оценки, которые требуются от христианина, необычайно трудны и даются с мукой. Оценки по закону просты и сравнительно легки. Оценки христианина всегда должны преодолевать фарисейство, но не должны впадать во внешний аномизм, т.е. отрицание закона вообще. Поэтому христианский мир живет двойственной жизнью, он живет и по закону, и по благодати. И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода человеческого лица защищена в порядке благодати, она часто защищается в порядке закона. В этом положительная миссия закона.

Жажда искупления свойственна была уже миру дохристианскому. Мы находим ее в античных мистериях страдающих богов. Жажда искупления есть великое ожидание, что Бог и боги примут участие в разрешении мучительной проблемы добра и зла, примут участие в человеческих страданиях. Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира. Это есть встреча с Богом, страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.

Человек бессилен справиться со своей собственной иррациональной свободой, с ее бездонной тьмой. В этом его вековечная трагедия. И нужно, чтобы сам Бог низошел в глубь той свободы, в ее бездонную тьму и принял на себя последствия порожденного ею зла и страдания.

Бог, очевидно, действовал и в античном языческом мире, но по-иному, через природу, а не через историю, как в еврейском народе. Результат этики закона: Бог дает закон, но не участвует в его осуществлении.

Искупление соединяет добро и бытие, преодолевает разрыв, установленный законом как последствием греха, оно есть вхождение сущего добра в самые недра бытия. Искупление вырывает корни зла и греха, и этим оно освобождает человека от безраздельной власти закона. Искупление означает, прежде всего, освобождение. Искупитель есть Освободитель. И то, что невозможно было для человека, становится возможным для Бога.

Тут мы подходим к самой сердцевине христианской этики и этики вообще: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок? Христианство поставило человека выше идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.

Не отвлеченная идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом. Евангелие показывает, что люди бывают мерзки и лицемерны из любви к добру, из любви к добру истязают человека и забывают о человеке. Суббота для человека, а не человек для субботы – вот сущность великой нравственной революции, произведенной христианством.

Христианство не знает нравственных норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда. И потому всякая нравственная задача для христианства есть неповторимо индивидуальная задача, а не механическое исполнение нормы, данной раз навсегда.

Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро. Руководствоваться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.

Христианство призывает любить «ближнего», а не «дальнего». Это есть очень важное различие. Любовь к «дальнему», отвлеченному человеку и отвлеченному человечеству есть любовь к отвлеченной идее, к отвлеченному добру, а не любовь к человеку. И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в жертву ближних, живого человека. Такую любовь к «дальнему» мы встречаем в революционной гуманистической морали. Для христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «идея», хотя бы то была «идея» человечества и человеческого блага. Высшая человечность раскрыта христианством. Она создана словами Христа, что человек выше субботы, и Христовой заповедью любви к ближнему.

Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «добрых дел». «Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое человек получает награду в будущей жизни. Так совершается измена евангельскому откровению любви. «Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра. Любовь не требует и не ждет награды, она сама уже есть награда, есть просветление и преображение бытия, есть луч райского бытия. «Добрые дела», как дела закона, ничего общего не имеют с Евангелием и с христианским откровением, они остаются в мире дохристианском. Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве Божьем.

И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью. Есть жалость. Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности.

И есть любовь. Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи Божьей. Жалость не есть самое последнее и высшее, выше любовь, любовь к другому в Боге. Но жалость одно из самых высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной жизни человека. Это жгучее и острое ощущение богооставленности и готовность разделить эту богооставленность распространяется и на животных, и на всю тварь.

Жалость неизбежно входит в любовь, но любовь превышает жалость, ибо знает другого в Боге. Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.

Жалость есть самое бесспорное и абсолютное, наиболее сопротивляющееся власти мира состояние человека. Блаженны милостивые, милосердные, жалостливые. Невыносимая жалость, которую вызывают у нас глаза страждущего животного, есть божественное состояние в человеке. Жалость есть самое сильное доказательство принадлежности человека к другому миру. 

Любовь к ближнему, с которой неизбежно связаны жалость и сострадание, требует облегчения страданий ближнего и даже полного освобождения его от страдания. И вместе с тем страдание нужно человеку для искупления, просветления и спасения. Но при этом нужно сочувствовать и сострадать ближнему, облегчать его страдания.

Сострадание ближнему есть желание облегчения и просветления страданий, желание со своей стороны сделать все, чтобы это страдание было более легким и светлым. Я должен помогать ближнему нести его крест. Сама любовь к ближнему, к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии, обладающей радиоактивностью. Любовь есть радий в духовном мире. Добро есть радий в духовной жизни, и основное качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.

Христианство не знает застывших типов злодеев или застывших типов праведников. Злодей может превратиться в праведника, и праведник – в злодея. Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошло с ним чудо перерождения».

Только христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает тайну забвения и стирания прошлого. Это и есть тайна искупления, и ей создается этика иная, чем этика закона. Человек сам себе не может простить греха и низости, он не в силах забыть злого прошлого. Но Христос понес на себе грехи всего мира, и Он может снять грех и простить. Прощение и забвение возможно лишь во Христе и через Христа.

Человек не освобождается и не спасается, не улучшается и не усовершенствуется, когда его окончательно причислили к расе «злых» и проклинают его. Наоборот, он от этого погибает. Зло прошлого, которое считается непреодолимым и непоправимым, порождает все новое и новое зло. Человек начинает чувствовать, что он все равно погиб, что возврата нет, что на нем лежит проклятие. Вот против этого и восстает религия и этика искупления. Ибо Христос пришел не для праведников, а для грешников. И нет такого греха, который не может быть снят и прощен.

Евангелие производит полный переворот в нравственных оценках, все размеры которого мы не ощущаем, потому что слишком привыкли к нему и слишком приспособили его к обыденным нуждам. «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся». В этом огне сгорают все старые привычные нравственные оценки и образуются новые. Первые будут последними, последние первыми. Это – неслыханная по своему радикализму революция.

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Евангелие уравнивает перед Богом добрых и злых, праведных и неправедных. Добрые и праведные не могут больше гордиться своей добротой и праведностью

Никогда никакая этика не становилась на сторону мытарей и блудниц, грешных и неправедных. Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает деления человека на два лагеря – «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников». Все злые и грешные могут стать добрыми и праведными. «Злыми» Бог дорожит не меньше, чем «добрыми».

Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая энергия. Конечную же цель бытия онтологически и космологически следует мыслить как красоту, а не добро. Совершенное, полное и гармоническое бытие есть красота. Платон определял красоту как великолепие добра. Красота же есть образ творческой энергии, излучающейся на весь мир и преображающей мир.

Окончательная победа над злом есть более дело церкви, чем общества или государства. Но невозможно и недопустимо предоставить общество игре злых сил и пассивно ждать чудесного преображения мира, нового неба и новой земли.»

 

Есть еще у Николая Александровича важная мысль, которую передаю своими словами, по памяти, как прочел в самолете, но потом так и не нашел в тексте. Вот эта мысль. Зло в жизни часто есть следствие недостатка добра, то есть возникает там, где могло бы быть сделано добро, но по человеческой косности и лени сделано не было. Привожу эту мысль как призыв к переписке с заключенными. Достаточно взять только одного для переписки и писать раз в один-два месяца. Кто решится, - оставьте записочку с Вашим контактным телефоном в киоске храма, с Вами свяжутся из группы переписки с осужденными.

Всем желаю возрастания в вере, здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех Ваших делах.

Христос Воскресе! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

01 мая 2018 г.

 

 


 

к началу страницы

 

Апрель 2018
Март 2018
Февраль 2018
Январь 2018
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016 [скрыть]

30 октября 2016

Неделя 19-я по Пятидесятнице
Прмч. Андрея Критского (767).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9. Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 29.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

28 октября 2016

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (XIX).
Утр. - Лк., 64 зач., XII, 8-12 .
Лит. - Флп., 239 зач., I, 27 - II, 4. Лк., 42 зач., IX, 12-18.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12.

 

УБОРКА ХРАМА
в субботу
5 (пятого!) ноября в 12 ч.

к храмовому празднику
свв. бесср. Космы и Дамиана –
14 ноября (в понедельник)

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

Вы, конечно, все помните, что 14 ноября наш храмовый праздник – день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии.  Святые братья, врачеватели и чудотворцы, по церковной традиции предположительно жили во второй половине III — начале IV вв.

Братья рано остались без отца, умершего, когда они были еще малыми детьми, и их воспитанием занималась мать, Феодотия – благочестивая христианка. Феодотия не только дала им христианское воспитание, но и отдала их в обучение врачебному искусству. Все это принесло прекрасные плоды, так что братья успешно исцеляли больных не только врачебными средствами того времени, но и молитвой, чем и обращали многих к вере во Христа Иисуса. За все это они отказывались брать даже малейшую плату, исполняя слова Христа: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Мф 10.8).

Предание сохранило множество свидетельств их чудесной помощи болящим, не только при жизни, но и по молитвам к ним, и по их кончине. Интересно, что не только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. «Праведник милует души скотов», говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. В молитве акафиста святым бессребреникам мы читаем такие слова: «Любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете». Так что в этом мы видим ответ на вопросы типа: «Можно ли молиться за больного кота?»

Уже в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, строились святые храмы во имя святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских. Эта традиция была воспринята после крещение Руси и в нашей стране. И в настоящее время в Москве имеется несколько действующих храмов во имя святых бессребреников. Думается, что строительство таких храмов одна из ярких форм проповеди бескорыстия, как наиболее убедительном свидетельстве подлинной любви к человеку. Ничто так не отвращает людей от христианской веры и Церкви как проявление корысти, любви к роскоши и богатству.

Напоминаем:

13 ноября: 18 ч. Всенощная.

14 ноября: 8-00 Часы и Исповедь.

  8-30 встреча митр. Валентина, который возглавит служение Литургии.

  9 ч. Литургия.

 

В заключение хочу поделиться с Вами одной понравившейся мне мыслью:

«Секрет счастья состоит не в том, чтобы делать те вещи, которые ты любишь, а в том, чтобы любить те вещи, которые ты делаешь».

Король Георг V (1865-1936) –

двоюродный брат Николая II (их матери были родные сестры).

Кузены были похожи, как две капли воды.

 

Всех поздравляю с храмовым праздником! Всем нам желаю здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех наших делах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

28.10.16.

 

 


"Православный священник-итальянец". Светлый вечер с иеромонахом Иоанном (Гуайтой) (26.10.2016)


 


 

25 октября 2016

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Мчч. Прова, Тараха и Андроника (304)
Флп., 236 зач., I, 8-14. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Проповедь на Литургии 25.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Пастырская беседа 23.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

23 октября 2016

Неделя 18-я по Пятидесятнице
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Прп. Амвросия Оптинского (1891). Собор Волынских святых.
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 30 зач., VII, 11-16.
Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

-----------------------------

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 16.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 25.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

22 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Ап. Иакова Алфеева (I).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21.
Ряд.: 1 Кор., 162 зач., XV, 39-45. Лк., 20 зач., V, 27-32.

 

Проповедь на Всенощной 22.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

21 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Мчч. Сергия и Вакха (290-303).
Еф., 232 зач., V, 33 - VI, 9. Лк., 31 зач., VII, 17-30.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Состоялась вторая лекция цикла Катехизации

Лекция 2-я - Сотворение мира (Бытие 1-я глава) (20.10.2016)

Проповедь на Литургии 20.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 


 

4 НОЯБРЯ 2016 г.

приглашаем на собрание “по следам” выездной встречи прихода на тему:

«Христианин за порогом храма»

Предварительная программа встречи:

8.30 – Божественная литургия

11.00 – совместная трапеза (Чаепитие. Можно принести что-нибудь вкусненькое!)

12.00 – вступительный доклад Т.Рябининой

13.00–15.00 – семинары:

– Соответствие жизни и веры

– Конфликт поколений – испытание для человеческих отношений

– Жизнь среди людей иных убеждений и верований

– Победить чувство бессилия перед злом мира

– Делиться радостью

– Осуждать, или "отличать правое от левого"?

15.00 – общая встреча, молитва

Особенно приглашаем тех, кто не смог быть на выездной встрече; а для тех, кто был – это прекрасная возможность поучаствовать в еще одном семинаре!

 

 


 

19 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Апостола Фомы (I).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Еф., 231 зач., V, 25-33. Лк., 28 зач., VI, 46 - VII, 1.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 65 зач., XX, 19-31.

 

Об осенней выездной встрече прихода 

30 сентября  2 октября 2016 г.

состоялась выездная встреча прихода на тему

«Христианин за порогом храма»

 

01.JPG

Еще фото

  

В течение трех дней мы вместе общались, молились и размышляли над предложенной темой.

Этому способствовало многое: интереснейшие доклады Александра Чёрного «Ближний и дальний. Кто мой ближний?», Владимира Стрелова «Литургия после Литургии», Ирины Языковой «Закрыть двери ада», и видеобеседа митрополита Антония Сурожского «О христианстве», и обсуждения в малых группах и на семинарских занятиях, и молитва – и личная, и совместная… А еще были яркие свидетельства наших прихожан о личном опыте каждодневной жизни христианина, и опрос на тему: «Христианское служение – это…». И конечно, «час молчания» – важнейшее время, когда каждый мог остаться один на один с собой и с Богом.

Молитвенный вечер субботы начался с просмотра фрагментов фильма о новомучениках и исповедниках российских, в том числе о мирянах – таких же людях, как мы с вами. Потом прозвучали рассказы о некоторых из них: Марии Витальевне Тепниной, Татьяне Гримблит, княжне Кире Оболенской, и других. Пронзительные молитвы митрополита Антония Сурожского, отца Александра Меня, преп. Ефрема Сирина, преп. Силуана Афонского и других постепенно перешли в наши личные молитвы и просьбы, которые по традиции мы принесли к Кресту.

А еще мы успели погулять, поиграть в волейбол и настольный теннис, пообщаться со старыми и новыми друзьями. Прекрасная погода, начавшись утром субботы и не прекратившаяся вплоть до самого отъезда, дала нам возможность насладиться солнышком и золотом осени.

В воскресенье, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, совершили Божественную литургию.

В заключительном докладе Татьяна Рябинина подвела итоги прошедшей работы, а затем мы поделились друг с другом – что для каждого из нас является плодом этой встречи?

Потом был традиционный концерт, не оставивший никого равнодушным, и… пора уезжать. Жаль расставаться, но мы уезжаем, увозя в сердце радость, свет и тепло этих дней. Благодарим Тебя, Господи, за это прекрасное время! До новых встреч!

 

Ниже публикуем тексты докладов и видеоматериалы, показанные в рамках встречи:

1. Александр Чёрный «Ближний и дальний. Кто мой ближний?»

2. Митрополит Антоний Сурожский. Беседа «О  христианстве» (сердечно благодарим Елену Садовникову за помощь в выборе видеофрагмента).

3. Владимир Стрелов «Литургия после Литургии»

4. Ирина Языкова «Закрыть двери ада»

5. Фильм «Русские праведники. Новомученики. Русская Голгофа» 2009

6. Татьяна Рябинина. Заключительный доклад

7. Результаты опроса «Христианское служение – это…»

 

Благодарим Ольгу Лашкову и Светлану Журавлеву за предоставленные фотографии!

 

 

 

 


 

Проповедь на Литургии 19.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

 


20 октября 2016 в 18.30

Четверг

Вторая лекция цикла КАТЕХИЗАЦИИ - занятия по основам православной христианской веры.

Лекции чередуются с семинарскими занятиями. Приглашаются все, кто хочет основательно подготовиться к принятию Таинства Крещения, а также уже крестившиеся и желающие лучше узнать основания нашей веры.

Подробнее >


Лекция состоится!

Дорогие братья и сестры!
Очередная лекция Лилии Ратнер по истории искусства состоится в эту пятницу, 21 октября.

Тема: Что есть человек, что Ты помнишь его? (Пс.8).

В программе:

Языческое искусство,
   Доисторическое искусство,
      Искусство Древнего Египта,
         Крито-Микенская культура,
            Искусство Античной Греции и Рима.

 

 


 

18 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Еф., 230 зач., V, 20-26. Лк., 27 зач., VI, 37-45.
Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19

 

Проповедь на Литургии 18.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


В книжном киоске

Курс лекций протоиерея Александра Борисова об основах Православной веры

1.Введение (25.09.08)
2.Сотворение мира (9.10.08)
3.Грехопадение (23.10.08)
4.Каин и Авель, Ноев Ковчег, Вавилонская башня (6.11.08)
5.Авраам. Патриархи (4.12.08)
6.Исход. 10 Заповедей. Судьи. Цари (25.12.08)
7.Пророки (15.01.09)
8.Иисус. Начало пути (29.01.09)
9.Евангелие Царства (12.02.09)
10. От Капернаума до Елеона (31.01.08)
11. Голгофа и Воскресение. Святой Дух. Таинства (12.03.09)
12. Символ веры (26.03.09)
13. Евхаристия (27.03.08)
14. Церковь. Богослужение. (10.04.08)

Курс, включающий 14 лекций на 5 DVD дисках, составлен из занятий, прочитанных о. Александром в ходе катехизационных занятий 2007-2008 и 2008-2009 гг.

Для просмотра на проигрывателе DVD дисков или в компьютере

 


 

17 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Собор Казанских Святых.
Еф., 227 зач., IV, 25-32. Лк., 25 зач., VI, 24-30.

Презентация книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте"

В понедельник 17 октября в 18-00 приглашаем вас на презентацию только что вышедшей книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте", составленной по материалам радиобесед и прижизненных публикаций. Ведущий Презентации – автор предисловия к книге иеромонах Иоанн (Гуайта)

«Божественная Комедия» – пожалуй, самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Об этом и о многом другом размышляет отец Георгий на страницах своей книги, опубликованной в 2016 г. Центром книги «Рудомино». Об этом же мы приглашаем вместе с нами поразмышлять ее первых читателей.

Пожалуйста, не забудьте документ с фотографией для прохода в читальную зону Библиотеки!



 


 

16 октября 2016

Неделя 17-я по Пятидесятнице
Трубчевской иконы Божией Матери (1765).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1. Лк., 26 зач., VI, 31-36.
Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54

 

 

Проповедь на Литургии 16.10.2016 (диак. Александр Константинов)

 

 


 

14 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Собор Молдавских святых.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Проповедь на Литургии 14.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Поздравление о. Александра Борисова 13.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


Внимание, отмена лекции!

Дорогие братья и сестры!
Лиличка заболела и не сможет быть в эту пятницу (14.10). Лекция, увы, отменяется :)

 


 

13 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Поздравляем о. Александра Борисова с 77-летием!
Многая и благая лета!

Сегодня в храме

Еще фото

 

 

Слово на Литургии 13.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Поздравление о.Александра Борисова 13.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 


Внимание, отмена лекции!

Дорогие братья и сестры!
Лиличка заболела и не сможет быть в эту пятницу (14.10). Лекция, увы, отменяется :)

 


 

12 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

 

Проповедь на Литургии 12.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 11.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


Доорогие друзья!
4 ноября (пятница)
приглашаем вас на семинар
В.В. СОРОКИНА
«Семья в Библии: закон и благодать»

Начало семинара в 14:00
Место проведения:
Дом прихода Храма Космы и Дамиана в Шубине
Конференц-зал на II этаже

 

 


 

10 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937)
Еф., 219 зач., I, 22 - II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37-44

Попросили поместить

Православная Ассоциация культурных инициатив – ПАКИ

 

Московский Культурный центр «Клуб АРТ’ЭРИА» в крипте Храма Святителя Николая Чудотворца на Трех горах при синодальном Отделе по связям церкви с общественностью и СМИ и настоятель храма – Отец Димитрий Рощин, руководящий управлением по работе с общественными организациями синодального Отдела по связям Церкви с общественностью и СМИ – инициировали процесс объединения в одну Ассоциацию лидеров организаций и движений, давно и успешно (или недавно, но успешно) работающих в самых разнообразных направлениях Культуры в церковной парадигме.

 

Содружество решено назвать:

«ПРАВОСЛАВНАЯ АССОЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ»  или сокращенно «ПАКИ».

 

Смысл свободного и добровольного объединения в одну незаформализированную организацию ее основатели видят во

  • взаимопомощи, взаимной поддержке (информационной, моральной, всяческой) друг друга,
  • координации разрозненных усилий энтузиастов самых разных направлений культурно-просветительской деятельности, разных видов Искусства, гуманной, человеколюбивой общественной активности, дабы сообща постараться сберечь живыми и развивающимися драгоценности мировой Культуры, наследие предков и вовлечь как можно большую часть общества в культурный творчески-созидательный процесс, в процесс духовного роста
  • для преодоления одиночества, незащищенности, чувства невостребованности у людей самых разных возрастов, профессий, социальных групп, национальностей

 

Ассоциация нацелена своей деятельностью отнюдь не только на людей, уже считающих себя верующими и воцерковленными, но намерена также работать с сомневающимися, богоищущими, иноверцами и считающими себя атеистами, именно посредством языка Искусства, общечеловеческого культурного богатства и знания в христианской системе координат.

Смысл существования Содружества в том, чтобы показывать и рассказывать обо всем прекрасном, важном и разумном в мире, о самых полярных, и самых близкородственных явлениях в Культуре человечества, потому что все это несет свет Христа, даже если не называется православным, и даже христианским.

В перспективе ПАКИ планирует проводить совместные масштабные акции 1-2 раза в год, объединяя плановые текущие события, проводимые каждым членом Ассоциации в определенный период времени в общий поток - например, осенний «Покровский» или весенний «Пасхальный ПАКИ-фестиваль» (куда войдут музыка, изобразительное Искусство, кино, литература,  архитектура, пластические искусства, искусствознание, наука, гуманные инициативы, физическая культура)

 Первоначально приглашенные основателями Ассоциации участники вошли в состав Совета ПАКИ.

 

Возглавили Ассоциацию ее Почетный председатель – Протоиерей Димитрий Рощин

Председатель – Протоиерей Лев Семенов

Первый заместитель Председателя – Нина Кибрик (директор Культурного центра «Клуб АРТ’ЭРИА», художник, член МоСХ)

 

Совет ПАКИ

 

Протоиерей Димитрий Рощин (Настоятель храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах, управление по работе с общественными организациями синодального отдела по связям Церкви с общественностью и СМИ. Почетный председатель ПАКИ. г. Москва.)

Протоиерей Лев Семенов (Руководитель духовно-просветительского центра ПСТГУ. Председатель ПАКИ. г. Москва.)

Протоиерей Андрей Юревич (Настоятель Храма Живоначальной Троицы. Автор проекта Музея современного христианского Искусства. г. Москва.)

Протоиерей Димитрий Лин (Руководитель Межрегиональной молодежной общественной организации духовно-нравственного просвещения «Феодоро», руководитель многолетней молодежной археологической экспедиции на раскопки христианских памятников в Крыму. г. Москва.)

 

 

 

 

Иеромонах Косьма Афанасьев (Руководитель молодежного клуба «Донской» при Донском монастыре. Организатор фестиваля «Донская» у стен Донского монастыря 1 сентября в честь Донской иконы Божией Матери. г. Москва.)

 

 

 

 

 

  

Протоиерей Александр Лыков (Настоятель Храма Живоначальной Троицы в г. Электроугли. Основатель музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли)

 

 

Иерей Андрей Линник (Основатель музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли )

Сергей Пушкарев (Организатор музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли)

 

Протоиерей Алексей Батаногов (Настоятель строящегося храма Св. Равноп. Князя Владимира в Новогиреево. Основатель фестиваля «Праздники у князя Владимира». г. Москва.)

Александр Абросимов (Организатор фестиваля «Праздники у князя Владимира» в Новогиреево. г. Москва.)

 

 

 

 

 

Нина Кибрик (Директор Культурного центра «Клуб АРТ’ЭРИА»в крипте Храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах,  генеральный директор Фестиваля Искусств «Золотая кувшинка» в городе Путивль (Сумская область, Украина), художник, член МоСХ. Заместитель председателя ПАКИ. г. Москва.)

 

Сергей Старостин (Выдающийся русский музыкант, фольклорист, экспериментатор, участник множества проектов, телеведущий. Основатель фестиваля «Зов ополчения» в селе Пурех Нижегородской области. г. Москва.)

 

Наталья Бартельс  (Старший научный сотрудник НИИ РАХ. Организатор конференций по современному христианскому Искусству в Академии художеств. г. Москва.)

 

Владимир Кожекин (Музыкант, руководитель группы «Станция мир», организатор многих фестивалей и музыкальных движений, ногинский фестиваль «Платформа». г. Москва.)

 

 

 

 

 

 

 

Александр Боголапов (Музыкант, руководитель группы «Новые дни». Организатор фестиваля «Выход есть». г. Подольск)

 

 

 

Илья Путятин (Искусствовед, художник, борец за сохранение памятников отечественной архитектуры. Профессор МАРХИ. Руководитель Музыкального клуба «Елисаветинская гостиная» при Храме Св. Пантилеймона в городе Жуковский).

 

 

Ольга Гусинская (Руководитель «Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме Муч. Татианы при МГУ. г. Москва.)

Марина Конотопова (Музыкант. Активный член «Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме Муч. Татианы при МГУ. Руководитель народного хора, фольклорно-этнографической экспедиции на Русский Север. г. Москва.)

 

 

 

Игорь Стригун (Музыкант, продюсер и основатель Христианского творческого клуба «Мелос». Патриарший Центр духовного развития детей и молодёжи при Свято-Даниловом монастыре. г. Москва. )

 

 


 

9 октября 2016

Неделя 16-я по Пятидесятнице
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Совершается служба с полиелеемСвт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989).
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 17 зач., V, 1-11.
Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25.

 

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 8.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

8 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Еф., 217 зач., I, 7-17. Лк., 14 зач., IV, 22-30,
и за субботу (под зачало): 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 15 зач., IV, 31-36.
Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Вспоминая Аллу

И еще один уникальный кадр. 20 августа 1991 года отец Александр Борисов и Алла Смирнова раздают Евангелие солдатам.

«Мы подошли к танку, я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте». Высовываются руки».

И вот прошло четверть века. Отец Александр расказывает в интервью:

Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия

 

 

Алла неоднократно вспоминала о тех днях. Как и для многих, это стало одним из центральных событий ее жизни. Возможность выйти на площадь, раздавать Евангелие, обращаться к солдатами, просто говорить, что думаешь, отбросив страх. Многим ли поколениям в России довелось вот так прикоснуться к собственной истории? Тогда все было как-то проще...

 

 

 


 

6 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).
Еф., 216 зач., I, 1-9. Лк., 13 зач., IV, 16-22.
Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 2 зач., I, 5-25.

Дорогие друзья!

 

Книжка с таким же названием, «Дорогие друзья», включающая в себя подборку писем приходу, подобных этому, была собрана, подготовлена к печати, издана и привезена в киоск нашего храма 29 сентября. Подготовила ее к изданию алтарница нашего храма Алла Смирнова. Это была последняя, из нескольких, подготовленных ею книг. В этот же день Алла скончалась в 52-й ГКБ. Причина смерти – множественные склеротические очаги в миокарде. Последний год Алла часто и тяжело страдала от приступов аритмии и воспаления легких. Отпевание и прощание с ней было в нашем храме в понедельник 3 октября в 12 ч.

Алла родилась в Москве в 1942 г. в семье ответственного работника Метростроя. Окончила химфак МГУ, кандидат химических наук. Алла пришла в Церковь в 1989 г., в храм Знамения Божией Матери, что на Фестивальной улице, где я в то время служил священником (ст. метро «Речной вокзал»). Она деятельно участвовала в жизни вновь созданной общины нашего храма, свв. бесср. Космы и Дамиана, с первых дней ее возникновения в мае 1991 г. В августе 91-го Алла вместе с несколькими прихожанками нашего храма участвовала в раздаче Евангелий и воззваний Б.Н. Ельцина и Моссовета солдатам, заполнившим на танках и бронетранспортерах центр Москвы.

 С середины 90-х до последнего дня была алтарницей храма. На ее попечении была забота о многочисленных облачениях священнослужителей и о всем, что имело отношение к убранству алтарей нашего храма. Все это она делала с аккуратностью и тщательностью профессионального ученого-химика. Кроме этого Алла несколько лет участвовала в работе воскресной школы, стараясь привить детям любовь к поэзии, которую сама любила и очень хорошо знала. Пожалуй, самыми запомнившимися чертами ее характера я бы назвал глубокую веру, любовь к храму, к богослужению, преданность избранному служению, безупречный вкус и любовь ко всем проявлениям жизни, от галок за окном до организации вечера памяти Б.Л. Пастернака.

В эти же дни в киоске нашего храма появилась новая книга митр. Антония Сурожского «Жизнь и вечность» 15 бесед о смерти и страдании. Книга удивительно созвучная моему настроению в эти дни размышлений об уходе близкого верного друга. Позволю себе поделиться несколькими страничками из этой книги.

 

«Для начала (пишет вл. Антоний) я хотел бы попытаться рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека: страх, отвержение, чувство, будто смерть – худшее, что может с нами произойти, и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало напоминает настоящую жизнь.

В древности, когда христиане были ближе и к своим языческим корням, и к волнующему, потрясающему опыту обращения к откровению во Христе и через Него – Живому Богу, о смерти говорили как о рождении в вечную жизнь. Смерть воспринималась не как конец, не как окончательное поражение, а как начало. Жизнь рассматривалась как путь к вечности, войти в которую можно было открывшимися вратами смерти. Вот почему древние христиане так часто напоминали друг другу о смерти словами: имей память смертную…»  «Означают ли эти слова, что мы должны помнить: смерть, точно дамоклов меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может трагически, жестоко окончиться в любой момент? Являются ли они напоминанием при всякой встречающейся нам радости, что она непременно пройдет? Значат ли они, что мы стремимся омрачить свет каждого дня страхом грядущей смерти?

Не таково было ощущение христиан в древности. Они воспринимали смерть как решающий момент, когда окончится время делания на земле, и значит надо торопиться, надо спешить совершить на земле все, что в наших силах. А целью жизни, особенно в понимании духовных наставников, было стать той подлинной личностью, какой мы были задуманы Богом, в меру сил приблизиться к тому, что апостол Павел называет полнотой роста Христова, стать, возможно, совершеннее – неискаженным образом Божиим.

Апостол Павел в одном из Посланий говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы (Еф.5,16). И действительно, разве не обманывает нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто…» «А ведь на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому, что могли сделать прежде. В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную и полную содержания юность, а в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем могли быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи (Еккл.3,1), но когда время ушло, какие-то вещи осуществить невозможно.

Я не раз цитировал слова Виктора Гюго, который говорит, что есть огонь в глазах юноши и должен быть свет в глазах старика. Яркое горение затухает, наступает время светить, но когда настало время быть светом уже невозможно сделать то, что могло быть сделано в дни горения…»

«Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним. Что этот момент нам дан, чтобы достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим, - последние наши слова и поэтому должны выражать всю красоту, всю мудростью все знание, но также и в первую очередь – всю любовь, которой мы научились в течение своей жизни, коротка ли она была или длинна…

И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.

Достоевский в дневнике рассказывает о том, что случилось с ним, когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, - как он стоял и смотрел вокруг себя. Как великолепен был свет, и как чудесен воздух, которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен каждый миг, пока он был еще жив, хотя на грани смерти (а был морозный декабрьский день – А. Б.). «О, – сказал он в тот миг, - если бы мне даровали жизнь, ни одно мгновения не потерял бы…» Жизнь была дарована – и сколько ее было растеряно!»

«Опыт показывает, что перед лицом смерти стирается всякая обида, горечь, взаимное отвержение. Смерть слишком велика рядом с тем, что должно быть ничтожно даже в масштабе временной жизни.

Таким образом, смерть, мысль о ней, память о ней – единственное, что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла придти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным». (стр. 12-17).

 

Я, разумеется, понимаю, что приведенные слова митр. Антония Сурожского – самый высокий из возможных жизненных стандартов. И все же они звучат, как камертон, о котором не следует забывать и время от времени к нему прислушиваться.

Всем нам желаю здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех наших делах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

5 октября 2016 г.

 

 


 

5 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Собор Тульских святых.
Гал., 214 зач., VI, 2-10. Лк., 12 зач., IV, 1-15.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Ин., 36 зач., X, 9-16.

В книжном киоске

Вышел новый сборник настоятеля протоиерея Александра Борисова, который состоит из ежемесячных посланий (электронных писем) церковной общине (2008-2015 гг.). В конце сборника приводятся также тексты посланий, датированных первым полугодием 2016 года.

В своих посланиях о. Александр говорит не только о насущных проблемах и задачах, стоящих перед общиной в целом, но и о проблемах и задачах, с которыми сталкивается в своей жизни каждый отдельный человек, и не только воцерковлённый, но любой человек. Вопросы, поднятые автором в электронных посланиях, актуальны и сегодня.

Сборник составлен новопреставленной Аллой Смирновой и рекомендован к публикации
Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Напоминаем, что в нашем киоске есть еще книжки протоиерея Александра Борисова:

1. Начало пути христианина.
2. Добро и зло в нашей жизни.
3. "Слово Божие живо и действенно".
4. Надежда I (Беседы со слушателями радиостанции «Надежда»).
5. Надежда II.
6. Проповеди на Страстной седмице.
7. Проповеди от Пасхи до Пятидесятницы

 


7 октября 2016 в 18 ч.

Пятница

Начинается цикл лекций Лили Ратнер Богословие иконы (18:00) / Искусство и христианство (19:30).

Лекции будут проходить в конференц-зале на втором этаже Дома прихода.

Не опаздывайте


 


 

4 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Гал., 212 зач., V, 11-21. Лк., 11 зач., III, 23 - IV, 1.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Служба Психологической Помощи

Расписание на Октябрь

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
05.10.16 - «Характерные особенности людей,
выросших в дисфункциональных семьях»
12.10.16 – «Работа с созависимостью.
Принципы программы 12 шагов»
19.10.16 – «Правила здорового общения
при работе с созависимостью»
26.10.16 – «Что такое границы личности?»

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78

3. Цикл семинаров «Семейные отношения» - 18.30-21.00
в новом доме в комн. 307, 3 эт.
20.10.16 – «На каких принципах базируется счастливая семья?».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова
Тел. 8 905 771-80-68 Светлана


21 сентября в ВГБИЛ им. М.И.Рудомино состоялся Круглый стол

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Полный текст предполагается опубликовать на портале Правмир http://www.pravmir.ru

 


Протоиерей Александр Мень: «Без покаяния надеяться не на что…»

 


 

3 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).
Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Лк., 10 зач., III, 19-22.
Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2[2].
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Как мы прощались с Аллой...

Еще фото

Слово на отпевании 3.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на отпевании 3.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Всенощной 2.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


 

Вспоминая Аллу

При том, что Алла была прихожанкой нашего храма с "докосмовским" стажем (еще до 1991 ходила в храм Знамения, что на Речном вокзале), фотографий ее сохранилось не так много. Гораздо больше до нас дошло того, что снимала сама Алла, а снимала она много. Почти все ранние фото "Космы" - ее. Несколько лет назад Алла делала фотовыставку, посвященную истории нашего храма. Сохранились фото стендов выставки, материал требует реконструкции. Тем дороже увидеть на старых фото саму Аллу.

о. Александр Борисов у храма Знамения, что на Речном. Алла легко узнаваема.

 

Начало космодемьянской эры. Крестный ход.

 

С о. Александром Борисовым (патриарх Алексий лично благословил Аллу трудиться в алтаре).

 

С близкими.

 

Воскресная школа на выезде. 2001.

 

Пасха 2016.

 


 


 

2 октября 2016

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Недели по Воздвижении: Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
Ряд.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46.

 

Открытие воскресной школы

Расписание здесь >>

Воскресная школа при нашем храме существует с 1991 года. Тогда занятия проводил настоятель о Александр Борисов с Натальей Алексеевной Радаевой, которая и по сей день служит детям. Она проводит занятия для самых маленьких детей от 3-х лет по субботам с 9:30 и с 12:30 для детей от 7 лет. Это самый опытный педагог нашей школы!

В воскресный день занимается 4 группы для детей разных возрастов от 5 до 15 лет. Занятия школы проходят в светлице храма, а также в двух новых классах приходского дома.

Дети с удовольствием познают основы христианства, а также занимаются церковным пением, рисованием, играми и даже кулинарией. С удовольствием мастерят скворечники с папами, расписывают скатерть, звонят в колокола в пасхальный праздник, ежемесячно ходят на экскурсии в музей или просто по улицам Москвы с опытными педагогами.

Ежемесячно в храме служится Литургия для детей, на которой поет детский хор храма и мальчики участвуют в качестве алтарников и чтецов.


 

 

 

Молебен об учении отроков 2.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 2.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 30.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на Литургии 30.09.2016 (прот. Александр Борисов)


Дорогие братья и сестры!

Благодарим всех, помогающих приюту для бездомных "Ной"!
Обувь очень нужна любая:
Рабочая, домашняя, сезонная, детская, женская, мужская.
Список нужд приюта «Ной»:
-детское питание
-памперсы детские различных размеров
-очки
-шерстяные носки
-постельное бельё
-полотенца
-одеяла
-подушки
-одежда детская, женская, мужская
-обувь детская, женская, мужская

Чтобы выйти на работу мужчинам из приюта "Ной",
Очень не хватает одежды и обуви мужской!
Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

 

 


 

[скрыть Октябрь 2016]
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Медиатека

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт