Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Форум Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


20 августа 2017

Неделя 11-я по Пятидесятнице
Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832)
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16 ,
или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 .

 

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 20.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

19 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утр. - Лк., 45 зач., IX, 28-36.
Лит. - 2 Пет., 65 зач., I, 10-19. Мф., 70 зач., XVII, 1-9.

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 19.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 18.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 18.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 17.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

17 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Казанской-Пензенской иконы Божией Матери (1717).
2 Кор., 175 зач., IV, 1-6. Мф., 99 зач., XXIV, 13-28.

Культурный Центр

«Покровские ворота»

Москва, ул. Покровка 27, стр. 1

тел: 8(495)223 5810; www.dbiblio.org

Obl_Maiti_Girtanner.jpg28 августа, понедельник

18:00

Презентация книги

Маити Гиртаннер

 

И у палачей
есть душа

Маити Гиртаннер — юная девушка, участница движения Сопротивления во Франции, была схвачена и подвергнута страшным пыткам, сломавшим всю ее жизнь. Она была уже пожилым человеком, когда встретила своего мучителя и смогла простить его. Это очень глубокий личный опыт, который показывает, что только путем прощения наши семьи, наши страны, все человечество — смогут двигаться к миру.

---

«Эта книга — свидетельство о чуде прощения и любви. Я очень рад, что теперь ее можно прочитать по-русски. Сегодня, как никогда, мы нуждаемся в подобных свидетельствах».

 

Жан Ванье

Книгу представят:

·         Мария Валентиновна Шмаина — переводчик

·         Иеромонах Иоанн (Гуайта)

·         Свящ. Григорий Геронимус

·         Мария Великанова, Карина Черняк — редакторы

Также в программе вечера — показ фильма «Сопротивление и прощение» (интервью с Маити Гиртаннер)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 


 

14 августа 2017

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18-24. Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 171 зач., II, 3-15. Мф., 94 зач., XXIII, 13-22.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-36; XI, 1.
На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11-18. Ин., 14 зач., V, 1-4.

 

 


 

Миссионерский листок / август 2017 года 28 августа

Подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы

при поддержке проекта «Православный вестник»

Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

 

Слово пастыря

В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям.

То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. <...> Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения.

Святейший Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл

 

Священный Собор

1917-1918 гг.

28 августа 2017 года, в день Успения Божьей Матери,

мы отмечаем столетие Священного Собора Российской Православной Церкви, который начался в тяжелое для страны время и проработал с 1917 по 1918 год. Одним из важнейших его решений стало восстановление патриаршества и избрание нового Патриарха Всея Руси — впервые за двести лет

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Необходимость Собора

К началу XX века русское общество и русская жизнь сильно изменились, а организационные формы жизни Церкви, то есть синодальная система, остались во многом неизменными.

Синодальная система появилась при Петре I. Начиная с Павла I, российский император считался главой Церкви. Церковь управлялась формально коллегиальным органом, Святейшим Синодом, руководил которым светский чиновник — обер-прокурор.

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Являясь частью государственной машины, Церковь должна была выполнять ряд бюрократических функций, отнимавших у нее ресурсы, необходимые для контакта с собственной паствой. Среди духовенства и мирян укреплялось мнение, что Церковь должна стать самостоятельной структурой. Возникла необходимость менять формы взаимодействия Церкви с государством.

Именно этот вопрос и призван был решить Собор.

Инициатором его созыва было все церковное сообщество — и священноначалие, и наиболее активное духовенство, и преподаватели духовных академий, и образованные миряне. Поэтому в 1905 году Синод разослал требования ко всем епархиальным архиереям высказать свои предложения: что и как надо реформировать в Церкви.

Необходимость проведения Собора не зависела от революции и по сути изначально была с ней никак не связана — он состоялся бы в любом случае и планировался задолго до ее начала. Однако, конечно, в связи с событиями 1917 года повестку Собора пришлось экстренно корректировать.

 

Состав Собора

Одним из важных отличий организационной структуры Собора 1917–1918 годов было то, что в его составе работало значительное число мирян.

На Собор приехало 564 делегата — это было очень серьезное представительство. Cоборяне делились на три неравные группы, примерно 20% — епископы и монашествующие, 30% — белое духовенство и церковнослужители и чуть более 50% — миряне.

Причем миряне самые разные — как представители, например, духовных академий, так и крестьяне из самых отдаленных уголков России.

Собор проходил в ситуации очень острых сословных противоречий, сословной вражды между псаломщиками и священниками, между белым духовенством и монашествующими. Миряне, занявшие достаточно консервативные позиции, оказались своего рода противовесом для различных сословных групп, они позволили Собору формулировать не сословную, а общецерковную программу преобразований.

 

Восстановление патриаршества

Поместный Собор работал не только в формате общих собраний на основе предварительно подготовленной повестки: были отделы, посвященные обсуждению наиболее важных направлений. В частности, существовал отдел, занимавшийся проблемами высшего церковного управления, и в ходе заседаний этой группы встал вопрос о необходимости для Церкви в это тяжелое время иметь Первоиерарха.

 

Патриарх Тихон

 

Важно, что обсуждение этой темы происходило свободно: любой участник Собора мог записаться в отдел о высшем церковном управлении и принять участие в дискуссиях. И вот 10 ноября 1917 года Собор принял решение о восстановлении патриаршества. 18 ноября состоялось историческое событие: тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея России.

Его патриаршее служение выпало на самый трагичный момент в истории страны — революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.

 

Собор и большевики

Всего состоялось три сессии Собора. Первая проходила с августа по декабрь — по предрождественские дни. Вторая — с января по предпасхальные дни 1918 года. И третья сессия — с июля по сентябрь 1918 года.

Первая сессия собора 1917–1918 года проходила в достаточно драматических обстоятельствах. В конце октября (по новому стилю — в ноябре) произошел новый государственный переворот: Временное правительство было свергнуто и к власти пришла партия большевиков. В тот момент Собор еще продолжал готовиться к созыву Учредительного собрания, но выстраивать отношения пришлось уже с большевистским правительством, которое через некоторое время выработало свою, непримиримую позицию по отношению к Церкви. Так, в январе 1918 года появилось особое постановление — декрет «О свободе совести и религиозных обществах».

Церковь полностью вытеснялась за пределы общественной и государственной жизни. Это означало, что участие церковных институтов в общественной жизни было невозможно, религия объявлялась частным делом отдельного гражданина, а все имущество религиозных организаций изымалось в пользу государства. Возмущенные участники Собора призвали народных комиссаров пересмотреть положения декрета, и Собор, и Патриарх надеялись на компромисс в отношениях с большевиками.

Однако в августе 1918 года появилась особая инструкции Наркомата юстиции большевистского правительства, которая конкретизировала отдельные положения первоначального декрета и объясняла, как этот документ будет применяться на практике. Эта инструкция оказалось даже более жесткой, чем текст декрета. После ее издания стало ясно, что компромисс невозможен и Собору не оставалось ничего другого, как в сентябре 1918 года завершить свою работу.

 

Икона отцов Поместного Собора 1917–1918 гг.

Священный Синод Русской Церкви постановил ежегодно праздновать память отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Днем памяти отцов Поместного Собора определено 18 ноября — день избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

 

 


 

Проповедь на Литургии 14.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.08.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

13 августа 2017

Неделя 10-я по Пятидесятнице
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922)
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.
Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 13.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 

 


 

12 августа 2017

Седмица 10-я по Пятидесятнице
Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия
Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28 .
Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30-33. Мф., 73 зач., XVII, 24 - XVIII, 4.

 

Проповедь на Литургии 12.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Литургии 10.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 

 


 

6 августа 2017

Неделя 9-я по Пятидесятнице
Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.
Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 ,
или мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50 .

 

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 6.08.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 5.08.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.08.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.08.2017 (прот. Александр Кузин)

 

 

 


 

4 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач., XXI, 12-14, 17-20. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.

 

Дорогие друзья

4 августа в годовщину преставления митрополита Антония Сурожского
и в день рождения иерея Георгия Чистякова
после литургии в храме свв Космы и Дамиана в Шубине будет отслужена панихида.

После панихиды приглашаем на просмотр видеофрагментов, чай и общение.

Помощь в приготовлении чая и угощения приветствуется.

Тел для связи +7 903 543 8819
Эл адрес: fondmas1@yandex.ru

 

 


 

3 августа 2017

Седмица 9-я по Пятидесятнице
Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)
1 Кор., 154 зач., XIII, 4 - XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1-16
- за среду и за четверг: 1 Кор., 155 зач., XIV, 6-19. Мф., 81 зач., XX, 17-28.

ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ,

БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА

(6 августа)

Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении – Давид и Роман) – первые по времени канонизации русские святые. Их подвиг основывается на Христовой заповеди о любви и открывает одну из удивительных граней христианства. Борис и Глеб не пожелали участвовать в междоусобной войне со своим старшим братом Святополком и силой настоять на своем княжеском праве – кротко приняли мученическую смерть и простили своих убийц, предпочтя земному царствованию Небесное.

Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, родились примерно в годы Крещения Руси, и с самого детства воспитывались в христианской вере. Святой Борис был хорошо образован, с радостью и усердием читал Библию, творения святых отцов и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Когда сыновья великого князя стали взрослеть, Владимир поручил им управление территориями: Борису достался княжеский стол в Ростове, а Глебу – в Муроме.

В 1015 году великий князь Владимир заболел и призвал Бориса в Киев, возможно, видя в нем своего преемника в обход старших сыновей Святополка Туровского и Ярослава, сидевшего в Новгороде, что представляло собой коренную ломку традиционного столонаследия. Вскоре по его прибытии стало известно о вторжении печенегов, и отец послал его с дружиною для отражения их набегов.

15 июля 1015 князь Владимир умер и киевский стол по праву старшинства занял Святополк, который тут же решил устранить братьев-соперников по обладанию княжеством. Эти события застали Бориса возвращающимся во главе отцовской дружины из похода на печенегов. Дружинники предложили князю поддержать его в борьбе за киевский стол, однако Борис отказался, не желая ввязываться в борьбу за власть и поднимать руку на старшего брата: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!» После этого бо́льшая часть дружины покинула Бориса. Миролюбие Бориса не остановило Святополка, пославшего нескольких «вышегородских болярцев» на убийство младшего брата.

В ночь на 24 июля (6 августа по новому стилю) предупрежденный о приближении убийц, Борис в своем шатре «пел заутренюю», после молитвы лег на постель и затем был заколот. Вместе с ним было убито немало его дружинников, в т. ч. святой Георгий Угрин, прикрывший князя своим телом, но некоторым удалось спастись. Тело Борис было доставлено в Вышгород и погребено у церкви свт. Василия Великого. Борису было около 25 лет.

Вызванный обманом из Мурома, Глеб был убит 5 сентября на пути в Киев, близ устья реки Смядыни, у Смоленска. Тело юного князя похоронили на месте гибели.

Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. В 1019 году, когда Ярослав занял Киев, по его приказу тело Глеба было отыскано, привезено в Вышгород и погребено, вместе с телом Бориса, у церкви свт. Василия Великого. Через некоторое время один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. С тех пор не осмеливались подходить близко, но со страхом поклонялись месту погребения Бориса и Глеба. Вскоре церковь свт. Василия сгорела, но все иконы и богослужебную утварь удалось спасти, что было осознано как заступление святых страстотерпцев. О случившемся сообщили киевскому князю Ярославу Мудрому и митрополиту Иоанну I, который в сопровождении «клироса и всего поповьства» отправился в Вышгород и в присутствии князя совершил всенощное бдение в часовне, выстроенной над могилой Бориса и Глеба. После того как на месте сгоревшей церкви была выстроена новая, тела святых по повелению и при участии митрополита торжественно извлечены из земли. При этом раки были вскрыты и засвидетельствованы нетленность мощей и исходившее от них благоухание, затем раки установили в новой церкви «над землею на деснеи стране». От мощей святых князей начали происходить чудесные исцеления, например, хромого отрока, сына жителя Вышгорода. Юноша пришел ко гробу страстотерпцев и долго со слезами молился и просил исцеления. После этого святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.

Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте посвященный благоверным князьям каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. На этот день, к которому приурочивалось убиение Бориса, был установлен и ежегодный праздник святым. На первой же литургии в новой церкви на глазах князя и митрополита произошло еще одно чудо – исцеление хромого, с большим трудом добравшегося до храма, чтобы помолиться Богу и святым. Ноги его укрепились, он встал и пошел перед всеми.

Митрополит Иоанн также составил службу братьям-страстотерпцам. А в 1115 году при киевском князе Изяславе Ярославиче их мощи перенесли в новую церковь. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они – особые покровители, защитники Русской земли и небесные помощники русских князей, позднее – царей. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, – святому Александру Невскому перед Невской битвой (1240) и накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Во время нападения на Москву в 1572 году крымского хана Девлет-Гирея монах Рождественского монастыря во Владимире Антоний удостоился видения святых князей, вместе с Александром Невским спешивших на помощь царю Иоанну Грозному.

Тропарь блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 2

Правдивая страстотерпца и истинная Евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу. Да плачется убо злый властолюбец, вы же, радующеся с лики Ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших богоугодней быти и сыновом Российским спастися.

Кондак блгг. кнн. Бориса и Глеба

глас 3

Возсия днесь преславная память ваша, благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде, созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего. Тем, притекающе к раце мощей ваших, исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии: вы бо божественнии врачеве есте.


 

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ

(7 августа)

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел из дома и принял иноческий постриг в нижегородском Печерском Вознесенском монастыре от Дионисия, будущего архиепископа Суздальского. В монастыре Макарий проявил себя как строгий аскет. Пищу принимал он только для того, чтобы не умереть от голода, но при этом ходил, как и прежде, с монастырской братией на трапезу, чтобы не показаться постящимся в глазах других. За свою подвижническую жизнь Макарий приобрел почет и уважение среди монастырских насельников.

Тяготясь славой среди иноков, Макарий решил уйти из монастыря и поселиться в безлюдном месте. Странствуя несколько лет, наконец он удалился на берег реки Волги в пещеру близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному присоединилось немало монахов, и в 1435 году он устроил для них обитель во имя Пресвятой Троицы. Монастырь весьма прославился, на его обустройство давал пожертвования великий князь Василий Темный. Согласно житию, Макарий, «обходясь ласково и беседуя с приходящими иноверцами», обратил в православие немало мордвы, татар, марийцев и чувашей.

Расцвет новой обители длился всего пять лет; в 1439 году пустынь была разрушена ханом Улу-Махметом. Большинство монахов было убито, а сам Макарий был уведен в плен в Казань. Из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан вскоре отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан. Но с преподобного Макария взяли слово не селиться при Желтом озере и не возобновлять монастырь на прежнем месте. Преподобный Макарий, предав земле убитых монахов, отправился с теми, кто остался жив, за 240 верст в Галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам святого, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа деревянную «Макарьеву новую пустынь» (известную впоследствии как Макарьево-Унженский монастырь). В 1444 году, в возрасте 95 лет преподобный Макарий заболел и мирно скончался в Макарьевском Унженском Монастыре. Обретение его мощей произошло 1671 году.

Еще при жизни преподобный был наделен благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины святого многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 голу татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Предание сообщает, что покровительством Макария была сохранена жизнь Михаила Федоровича Романова. Впоследствии молодой царь совершил паломничество в Макарьевский Унженский Монастырь по особому обету — для благодарного поклонения Феодоровской иконе Богоматери и святому угоднику и чудотворцу Макарию за спасение и умиротворение Отечества и Церкви, за свое избрание и освобождение Патриарха Филарета из польского плена.

Местное почитание памяти преподобного Макария Желтоводского началось вскоре после его преставления. В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений по молитвам святого: было засвидетельствовано более пятидесяти случаев. Тогда же имя Макария Желтоводского было занесено в святцы и назначено повсеместное празднование его памяти 25 июля/7 августа.

Мощи преподобного покоятся в Макариево-Унженском Троицком монастыре близ города Макарьева под Костромой, в Свято-Троицком соборе, построенном в 1669 году игуменом Митрофаном, будущим святителем Воронежским. Там же находится келейная икона Смоленской Божией Матери, принадлежавшая преподобному Макарию. За монастырем, на пригорке, сохранился в часовне колодец, выкопанный его руками.

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(10 августа)

Смоленская икона Божией Матери принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия». Название можно перевести с греческого языка как «Путеводительница». Образ Одигитрии один из самых древних: он сложился в Палестине или Египте еще до VI века, а затем широко распространился по всему православному Востоку и Византии.

Икона Богоматери, получившая название «Смоленская», была принесена на Русь в середине XI века. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женой князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. После смерти Всеволода его сын, Владимир Мономах, перенес икону в Смоленск, где был заложен храм Успения Богородицы, в котором икона и была поставлена и стала с тех пор именоваться Смоленской.

Согласно преданию, когда в 1239 году к Смоленску подошли полчища татаро-монголов во главе ханом Батыем, город был избавлен от разорения по заступничеству Богоматери. Жители слезно молились у образа Смоленской иконы и произошло чудо – объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень чтил преподобный Сергий Радонежский, а в его келье был список с этой иконы.

В конце XIV икона Богоматери Одигитрии была принесена из Смоленска, захваченного Великим княжеством Литовским, в Москву, где как особо чтимая святыня поставлена в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. Однако в Москве она пребывала недолго: уже в следующем, XV веке, смоляне просили великого князя Василия Темного вернуть им икону. Для этого в 1456 году в Москву прибыл смоленский епископ Мисаил в сопровождении наместника и знатных горожан. Князь распорядился сделать с иконы точный, «мера в меру» список, и дал свое разрешение на возвращение чудотворного образа, с этим связан еще один важный момент. Дело в том, что икону вынесли из Москвы с крестным ходом и сопровождали ее на протяжении двух верст. В честь возвращения Смоленска под власть русских князей великим князем Василием III на месте расставания москвичей с иконой был основан в 1524 году Новодевичий монастырь. Здесь же был поставлен список с чудотворного Смоленского образа и установлены праздник и крестный ход в его честь.

Следующие значимые события, связанные со Смоленской иконой Божией Матери, произошли уже в начале XIX века. В 1812 году, во время нашествия французов, икона была вынесена из Смоленска епископом Иринеем (Фальковским) и доставлена в Москву, где жители могли помолиться перед ней в Успенском соборе. В день Бородинской битвы, 26 августа, москвичи крестным ходом со Смоленской, Иверской и Владимирской иконами обходили вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Перед занятием Москвы французами, Смоленская икона была отправлена в Ярославль, где она оставалась до самого окончания Отечественной войны, а затем вернулась в Смоленск, где и пребывала вплоть до 1941 года. Во время Великой Отечественной войны первоначальная древняя икона бесследно исчезла. Не исключено, что чудотворный образ разделил участь многих православных святынь, которые в те годы массово вывозились немцами из России. Часть из них пропала бесследно, а часть попала в различные частные коллекции. В послевоенный период место древней иконы в Успенском соборе Смоленска занимает икона начала XVII века из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Список, бывший в Бородинском сражении, помещен над захоронением князя М.И. Кутузова в Казанском соборе Санкт-Петербурга.


 

ЕВАНГЕЛИЕ

                    И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

                    И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

                    А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

                    В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

                    И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

                    Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

                    Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

                    Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

                    Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

                    И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

                    Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

                    И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

                     (чтение на воскресной литургии – Евангелие от Матфея 14:22–34)

                     


     ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

     СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

                    Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

                    Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.

                    Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                    Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

                    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

                    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня.

                    Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

                    Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

          (1Кор. 3:9–17)

          Митрополит Антоний Сурожский. Слово в неделю 9-ю по Пятидесятнице

Так же, как Петру и другим апостолам, нам трудно поверить, что Бог, Бог мира, Бог гармонии может находиться в самой сердцевине бури, которая как будто готова разрушить и нашу безопасность, и лишить нас самой жизни.

В сегодняшнем Евангелии говорится, как ученики покинули берег, где Христос остался наедине, в уединенности совершенного молитвенного общения с Богом. Они пустились в плавание, рассчитывая на безопасность; и на полпути их настигла буря, и они поняли, что им угрожает гибель. Они боролись изо всех своих человеческих способностей, опыта и сил, и однако, смертная опасность нависла над ними; страх и ужас охватил их.

И внезапно среди бури они увидели Господа Иисуса Христа; Он шел по бушующим волнам, среди разъяренного ветра и, вместе с этим, в какой-то пугающей тишине. И ученики в тревоге закричали, потому что не могли поверить, что это Он, они подумали, что это призрак. А Иисус Христос, из сердцевины этой клокочущей бури, сказал им: «Не бойтесь»! Это Я... Так же, как Он говорит нам в Евангелии от Луки: Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше…

Нам трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии; и однако, это так. Он находится в сердцевине трагедии в самом страшном смысле; предельная трагедия человечества и каждого из нас – наша отдаленность от Бога, тот факт, что Бог для нас далек; как бы близко Он к нам ни был, мы не ощущаем Его с той непосредственной ясностью, которая дала бы нам чувство уверенной безопасности и породила бы ликование. Все Царство Божие внутри нас – и мы не чувствуем этого. И это – предельная трагедия каждого из нас и всего мира, из поколения в поколение. И вот в эту трагедию Христос, Сын Божий, вошел, став сыном человеческим, вступив в сердцевину этой разделенности, этого ужаса, который порождает душевную муку, разрыв, смерть.

И мы – как эти ученики; нам не нужно представлять воображением, что с ними происходит: мы сами находимся в том же море, в той же буре, и Тот же Самый Христос, с Креста или восставший из гроба, стоит посреди нее и говорит: «Не бойтесь» , это Я!..

Петр захотел идти из лодки ко Христу, чтобы достичь безопасности; не это же ли и мы делаем все время? Когда разразится буря, мы спешим к Богу изо всех сил, потому что думаем, что в Нем спасение от опасности. Но недостаточно того, что спасение в Боге: наш путь к Богу лежит через самозабвение, через героическое доверие Ему, и веру. Если мы станем оглядываться на волны, и на вихри, и на нависающую угрозу смерти, мы, как Петр, начнем тонуть. Но и тогда мы не должны терять надежды: нам дана уверенность, что, как ни мала наша вера в Бога, Его вера в нас непоколебима; как ни мала наша любовь к Нему, Его любовь к нам беспредельна и измеряется всей жизнью и всей смертью Сына Божия, ставшего сыном человеческим. И в тот момент, когда мы чувствуем, что нет надежды, что мы погибаем, если в это последнее мгновение у нас достаточно веры, чтобы закричать, как Петр закричал: Господи! Я тону! Я погибаю, помоги мне!, – Он протянет нам руку и поможет нам. И поразительно и странно Евангелие говорит нам, что в мгновение, когда Христос взял Петра за руку, все оказались у берега.

Задумаемся над этими различными моментами сегодняшнего Евангелия и посмотрим, какое отношение они имеют к нам, в буре нашей жизни, во внутренней буре, которая иногда бушует в нашем сердце и уме, во внешних бурных и устрашающих обстоятельствах жизни. Будем помнить, со всей уверенностью, которая дана нам в Божием собственном свидетельстве через Его учеников, что мы в безопасности и среди бури, и спасены Его любовью. Аминь.

 

 


 

к началу страницы

 

Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016 [скрыть]

30 октября 2016

Неделя 19-я по Пятидесятнице
Прмч. Андрея Критского (767).
Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18.
Лит. - 2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9. Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 30.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 29.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


 

28 октября 2016

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (XIX).
Утр. - Лк., 64 зач., XII, 8-12 .
Лит. - Флп., 239 зач., I, 27 - II, 4. Лк., 42 зач., IX, 12-18.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12.

 

УБОРКА ХРАМА
в субботу
5 (пятого!) ноября в 12 ч.

к храмовому празднику
свв. бесср. Космы и Дамиана –
14 ноября (в понедельник)

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


Дорогие друзья!

Вы, конечно, все помните, что 14 ноября наш храмовый праздник – день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии.  Святые братья, врачеватели и чудотворцы, по церковной традиции предположительно жили во второй половине III — начале IV вв.

Братья рано остались без отца, умершего, когда они были еще малыми детьми, и их воспитанием занималась мать, Феодотия – благочестивая христианка. Феодотия не только дала им христианское воспитание, но и отдала их в обучение врачебному искусству. Все это принесло прекрасные плоды, так что братья успешно исцеляли больных не только врачебными средствами того времени, но и молитвой, чем и обращали многих к вере во Христа Иисуса. За все это они отказывались брать даже малейшую плату, исполняя слова Христа: "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Мф 10.8).

Предание сохранило множество свидетельств их чудесной помощи болящим, не только при жизни, но и по молитвам к ним, и по их кончине. Интересно, что не только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. «Праведник милует души скотов», говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. В молитве акафиста святым бессребреникам мы читаем такие слова: «Любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете». Так что в этом мы видим ответ на вопросы типа: «Можно ли молиться за больного кота?»

Уже в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, строились святые храмы во имя святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских. Эта традиция была воспринята после крещение Руси и в нашей стране. И в настоящее время в Москве имеется несколько действующих храмов во имя святых бессребреников. Думается, что строительство таких храмов одна из ярких форм проповеди бескорыстия, как наиболее убедительном свидетельстве подлинной любви к человеку. Ничто так не отвращает людей от христианской веры и Церкви как проявление корысти, любви к роскоши и богатству.

Напоминаем:

13 ноября: 18 ч. Всенощная.

14 ноября: 8-00 Часы и Исповедь.

  8-30 встреча митр. Валентина, который возглавит служение Литургии.

  9 ч. Литургия.

 

В заключение хочу поделиться с Вами одной понравившейся мне мыслью:

«Секрет счастья состоит не в том, чтобы делать те вещи, которые ты любишь, а в том, чтобы любить те вещи, которые ты делаешь».

Король Георг V (1865-1936) –

двоюродный брат Николая II (их матери были родные сестры).

Кузены были похожи, как две капли воды.

 

Всех поздравляю с храмовым праздником! Всем нам желаю здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех наших делах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, протоиерей Александр Борисов.

28.10.16.

 

 


"Православный священник-итальянец". Светлый вечер с иеромонахом Иоанном (Гуайтой) (26.10.2016)


 


 

25 октября 2016

Седмица 19-я по Пятидесятнице
Мчч. Прова, Тараха и Андроника (304)
Флп., 236 зач., I, 8-14. Лк., 34 зач., VIII, 1-3.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Проповедь на Литургии 25.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Пастырская беседа 23.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

23 октября 2016

Неделя 18-я по Пятидесятнице
Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Прп. Амвросия Оптинского (1891). Собор Волынских святых.
Утр. - Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10.
Лит. - 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 30 зач., VII, 11-16.
Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13

 

 

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

-----------------------------

Проповедь на Литургии 23.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 16.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 25.09.2016 (прот. Александр Борисов)

 

 


 

22 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Ап. Иакова Алфеева (I).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21.
Ряд.: 1 Кор., 162 зач., XV, 39-45. Лк., 20 зач., V, 27-32.

 

Проповедь на Всенощной 22.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

21 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Мчч. Сергия и Вакха (290-303).
Еф., 232 зач., V, 33 - VI, 9. Лк., 31 зач., VII, 17-30.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Состоялась вторая лекция цикла Катехизации

Лекция 2-я - Сотворение мира (Бытие 1-я глава) (20.10.2016)

Проповедь на Литургии 20.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 


 

4 НОЯБРЯ 2016 г.

приглашаем на собрание “по следам” выездной встречи прихода на тему:

«Христианин за порогом храма»

Предварительная программа встречи:

8.30 – Божественная литургия

11.00 – совместная трапеза (Чаепитие. Можно принести что-нибудь вкусненькое!)

12.00 – вступительный доклад Т.Рябининой

13.00–15.00 – семинары:

– Соответствие жизни и веры

– Конфликт поколений – испытание для человеческих отношений

– Жизнь среди людей иных убеждений и верований

– Победить чувство бессилия перед злом мира

– Делиться радостью

– Осуждать, или "отличать правое от левого"?

15.00 – общая встреча, молитва

Особенно приглашаем тех, кто не смог быть на выездной встрече; а для тех, кто был – это прекрасная возможность поучаствовать в еще одном семинаре!

 

 


 

19 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Апостола Фомы (I).
Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - Еф., 231 зач., V, 25-33. Лк., 28 зач., VI, 46 - VII, 1.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 65 зач., XX, 19-31.

 

Об осенней выездной встрече прихода 

30 сентября  2 октября 2016 г.

состоялась выездная встреча прихода на тему

«Христианин за порогом храма»

 

01.JPG

Еще фото

  

В течение трех дней мы вместе общались, молились и размышляли над предложенной темой.

Этому способствовало многое: интереснейшие доклады Александра Чёрного «Ближний и дальний. Кто мой ближний?», Владимира Стрелова «Литургия после Литургии», Ирины Языковой «Закрыть двери ада», и видеобеседа митрополита Антония Сурожского «О христианстве», и обсуждения в малых группах и на семинарских занятиях, и молитва – и личная, и совместная… А еще были яркие свидетельства наших прихожан о личном опыте каждодневной жизни христианина, и опрос на тему: «Христианское служение – это…». И конечно, «час молчания» – важнейшее время, когда каждый мог остаться один на один с собой и с Богом.

Молитвенный вечер субботы начался с просмотра фрагментов фильма о новомучениках и исповедниках российских, в том числе о мирянах – таких же людях, как мы с вами. Потом прозвучали рассказы о некоторых из них: Марии Витальевне Тепниной, Татьяне Гримблит, княжне Кире Оболенской, и других. Пронзительные молитвы митрополита Антония Сурожского, отца Александра Меня, преп. Ефрема Сирина, преп. Силуана Афонского и других постепенно перешли в наши личные молитвы и просьбы, которые по традиции мы принесли к Кресту.

А еще мы успели погулять, поиграть в волейбол и настольный теннис, пообщаться со старыми и новыми друзьями. Прекрасная погода, начавшись утром субботы и не прекратившаяся вплоть до самого отъезда, дала нам возможность насладиться солнышком и золотом осени.

В воскресенье, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, совершили Божественную литургию.

В заключительном докладе Татьяна Рябинина подвела итоги прошедшей работы, а затем мы поделились друг с другом – что для каждого из нас является плодом этой встречи?

Потом был традиционный концерт, не оставивший никого равнодушным, и… пора уезжать. Жаль расставаться, но мы уезжаем, увозя в сердце радость, свет и тепло этих дней. Благодарим Тебя, Господи, за это прекрасное время! До новых встреч!

 

Ниже публикуем тексты докладов и видеоматериалы, показанные в рамках встречи:

1. Александр Чёрный «Ближний и дальний. Кто мой ближний?»

2. Митрополит Антоний Сурожский. Беседа «О  христианстве» (сердечно благодарим Елену Садовникову за помощь в выборе видеофрагмента).

3. Владимир Стрелов «Литургия после Литургии»

4. Ирина Языкова «Закрыть двери ада»

5. Фильм «Русские праведники. Новомученики. Русская Голгофа» 2009

6. Татьяна Рябинина. Заключительный доклад

7. Результаты опроса «Христианское служение – это…»

 

Благодарим Ольгу Лашкову и Светлану Журавлеву за предоставленные фотографии!

 

 

 

 


 

Проповедь на Литургии 19.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

 


20 октября 2016 в 18.30

Четверг

Вторая лекция цикла КАТЕХИЗАЦИИ - занятия по основам православной христианской веры.

Лекции чередуются с семинарскими занятиями. Приглашаются все, кто хочет основательно подготовиться к принятию Таинства Крещения, а также уже крестившиеся и желающие лучше узнать основания нашей веры.

Подробнее >


Лекция состоится!

Дорогие братья и сестры!
Очередная лекция Лилии Ратнер по истории искусства состоится в эту пятницу, 21 октября.

Тема: Что есть человек, что Ты помнишь его? (Пс.8).

В программе:

Языческое искусство,
   Доисторическое искусство,
      Искусство Древнего Египта,
         Крито-Микенская культура,
            Искусство Античной Греции и Рима.

 

 


 

18 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Еф., 230 зач., V, 20-26. Лк., 27 зач., VI, 37-45.
Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19

 

Проповедь на Литургии 18.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


В книжном киоске

Курс лекций протоиерея Александра Борисова об основах Православной веры

1.Введение (25.09.08)
2.Сотворение мира (9.10.08)
3.Грехопадение (23.10.08)
4.Каин и Авель, Ноев Ковчег, Вавилонская башня (6.11.08)
5.Авраам. Патриархи (4.12.08)
6.Исход. 10 Заповедей. Судьи. Цари (25.12.08)
7.Пророки (15.01.09)
8.Иисус. Начало пути (29.01.09)
9.Евангелие Царства (12.02.09)
10. От Капернаума до Елеона (31.01.08)
11. Голгофа и Воскресение. Святой Дух. Таинства (12.03.09)
12. Символ веры (26.03.09)
13. Евхаристия (27.03.08)
14. Церковь. Богослужение. (10.04.08)

Курс, включающий 14 лекций на 5 DVD дисках, составлен из занятий, прочитанных о. Александром в ходе катехизационных занятий 2007-2008 и 2008-2009 гг.

Для просмотра на проигрывателе DVD дисков или в компьютере

 


 

17 октября 2016

Седмица 18-я по Пятидесятнице
Собор Казанских Святых.
Еф., 227 зач., IV, 25-32. Лк., 25 зач., VI, 24-30.

Презентация книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте"

В понедельник 17 октября в 18-00 приглашаем вас на презентацию только что вышедшей книги отца Георгия Чистякова "Беседы о Данте", составленной по материалам радиобесед и прижизненных публикаций. Ведущий Презентации – автор предисловия к книге иеромонах Иоанн (Гуайта)

«Божественная Комедия» – пожалуй, самое изучаемое и комментируемое произведение мировой литературы, если не считать Библию. И все же Данте и его шедевр и поныне остаются загадкой. Насколько актуален для нас этот рассказ о путешествии по загробному миру по прошествии почти 700 лет? Об этом и о многом другом размышляет отец Георгий на страницах своей книги, опубликованной в 2016 г. Центром книги «Рудомино». Об этом же мы приглашаем вместе с нами поразмышлять ее первых читателей.

Пожалуйста, не забудьте документ с фотографией для прохода в читальную зону Библиотеки!



 


 

16 октября 2016

Неделя 17-я по Пятидесятнице
Трубчевской иконы Божией Матери (1765).
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53.
Лит. - 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1. Лк., 26 зач., VI, 31-36.
Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54

 

 

Проповедь на Литургии 16.10.2016 (диак. Александр Константинов)

 

 


 

14 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Собор Молдавских святых.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Проповедь на Литургии 14.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Поздравление о. Александра Борисова 13.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 13.10.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

 


Внимание, отмена лекции!

Дорогие братья и сестры!
Лиличка заболела и не сможет быть в эту пятницу (14.10). Лекция, увы, отменяется :)

 


 

13 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

Поздравляем о. Александра Борисова с 77-летием!
Многая и благая лета!

Сегодня в храме

Еще фото

 

 

Слово на Литургии 13.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Поздравление о.Александра Борисова 13.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 


Внимание, отмена лекции!

Дорогие братья и сестры!
Лиличка заболела и не сможет быть в эту пятницу (14.10). Лекция, увы, отменяется :)

 


 

12 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Еф., 223 зач., III, 8-21. Лк., 21 зач., V, 33-39.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.

 

 

Проповедь на Литургии 12.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 11.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


Доорогие друзья!
4 ноября (пятница)
приглашаем вас на семинар
В.В. СОРОКИНА
«Семья в Библии: закон и благодать»

Начало семинара в 14:00
Место проведения:
Дом прихода Храма Космы и Дамиана в Шубине
Конференц-зал на II этаже

 

 


 

10 октября 2016

Седмица 17-я по Пятидесятнице
Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого (1937)
Еф., 219 зач., I, 22 - II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37-44

Попросили поместить

Православная Ассоциация культурных инициатив – ПАКИ

 

Московский Культурный центр «Клуб АРТ’ЭРИА» в крипте Храма Святителя Николая Чудотворца на Трех горах при синодальном Отделе по связям церкви с общественностью и СМИ и настоятель храма – Отец Димитрий Рощин, руководящий управлением по работе с общественными организациями синодального Отдела по связям Церкви с общественностью и СМИ – инициировали процесс объединения в одну Ассоциацию лидеров организаций и движений, давно и успешно (или недавно, но успешно) работающих в самых разнообразных направлениях Культуры в церковной парадигме.

 

Содружество решено назвать:

«ПРАВОСЛАВНАЯ АССОЦИАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ»  или сокращенно «ПАКИ».

 

Смысл свободного и добровольного объединения в одну незаформализированную организацию ее основатели видят во

  • взаимопомощи, взаимной поддержке (информационной, моральной, всяческой) друг друга,
  • координации разрозненных усилий энтузиастов самых разных направлений культурно-просветительской деятельности, разных видов Искусства, гуманной, человеколюбивой общественной активности, дабы сообща постараться сберечь живыми и развивающимися драгоценности мировой Культуры, наследие предков и вовлечь как можно большую часть общества в культурный творчески-созидательный процесс, в процесс духовного роста
  • для преодоления одиночества, незащищенности, чувства невостребованности у людей самых разных возрастов, профессий, социальных групп, национальностей

 

Ассоциация нацелена своей деятельностью отнюдь не только на людей, уже считающих себя верующими и воцерковленными, но намерена также работать с сомневающимися, богоищущими, иноверцами и считающими себя атеистами, именно посредством языка Искусства, общечеловеческого культурного богатства и знания в христианской системе координат.

Смысл существования Содружества в том, чтобы показывать и рассказывать обо всем прекрасном, важном и разумном в мире, о самых полярных, и самых близкородственных явлениях в Культуре человечества, потому что все это несет свет Христа, даже если не называется православным, и даже христианским.

В перспективе ПАКИ планирует проводить совместные масштабные акции 1-2 раза в год, объединяя плановые текущие события, проводимые каждым членом Ассоциации в определенный период времени в общий поток - например, осенний «Покровский» или весенний «Пасхальный ПАКИ-фестиваль» (куда войдут музыка, изобразительное Искусство, кино, литература,  архитектура, пластические искусства, искусствознание, наука, гуманные инициативы, физическая культура)

 Первоначально приглашенные основателями Ассоциации участники вошли в состав Совета ПАКИ.

 

Возглавили Ассоциацию ее Почетный председатель – Протоиерей Димитрий Рощин

Председатель – Протоиерей Лев Семенов

Первый заместитель Председателя – Нина Кибрик (директор Культурного центра «Клуб АРТ’ЭРИА», художник, член МоСХ)

 

Совет ПАКИ

 

Протоиерей Димитрий Рощин (Настоятель храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах, управление по работе с общественными организациями синодального отдела по связям Церкви с общественностью и СМИ. Почетный председатель ПАКИ. г. Москва.)

Протоиерей Лев Семенов (Руководитель духовно-просветительского центра ПСТГУ. Председатель ПАКИ. г. Москва.)

Протоиерей Андрей Юревич (Настоятель Храма Живоначальной Троицы. Автор проекта Музея современного христианского Искусства. г. Москва.)

Протоиерей Димитрий Лин (Руководитель Межрегиональной молодежной общественной организации духовно-нравственного просвещения «Феодоро», руководитель многолетней молодежной археологической экспедиции на раскопки христианских памятников в Крыму. г. Москва.)

 

 

 

 

Иеромонах Косьма Афанасьев (Руководитель молодежного клуба «Донской» при Донском монастыре. Организатор фестиваля «Донская» у стен Донского монастыря 1 сентября в честь Донской иконы Божией Матери. г. Москва.)

 

 

 

 

 

  

Протоиерей Александр Лыков (Настоятель Храма Живоначальной Троицы в г. Электроугли. Основатель музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли)

 

 

Иерей Андрей Линник (Основатель музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли )

Сергей Пушкарев (Организатор музыкального фестиваля «Троица. Все живое». г. Электроугли)

 

Протоиерей Алексей Батаногов (Настоятель строящегося храма Св. Равноп. Князя Владимира в Новогиреево. Основатель фестиваля «Праздники у князя Владимира». г. Москва.)

Александр Абросимов (Организатор фестиваля «Праздники у князя Владимира» в Новогиреево. г. Москва.)

 

 

 

 

 

Нина Кибрик (Директор Культурного центра «Клуб АРТ’ЭРИА»в крипте Храма Свт. Николая Чудотворца на Трех горах,  генеральный директор Фестиваля Искусств «Золотая кувшинка» в городе Путивль (Сумская область, Украина), художник, член МоСХ. Заместитель председателя ПАКИ. г. Москва.)

 

Сергей Старостин (Выдающийся русский музыкант, фольклорист, экспериментатор, участник множества проектов, телеведущий. Основатель фестиваля «Зов ополчения» в селе Пурех Нижегородской области. г. Москва.)

 

Наталья Бартельс  (Старший научный сотрудник НИИ РАХ. Организатор конференций по современному христианскому Искусству в Академии художеств. г. Москва.)

 

Владимир Кожекин (Музыкант, руководитель группы «Станция мир», организатор многих фестивалей и музыкальных движений, ногинский фестиваль «Платформа». г. Москва.)

 

 

 

 

 

 

 

Александр Боголапов (Музыкант, руководитель группы «Новые дни». Организатор фестиваля «Выход есть». г. Подольск)

 

 

 

Илья Путятин (Искусствовед, художник, борец за сохранение памятников отечественной архитектуры. Профессор МАРХИ. Руководитель Музыкального клуба «Елисаветинская гостиная» при Храме Св. Пантилеймона в городе Жуковский).

 

 

Ольга Гусинская (Руководитель «Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме Муч. Татианы при МГУ. г. Москва.)

Марина Конотопова (Музыкант. Активный член «Татьянинского творческого содружества» при Домовом храме Муч. Татианы при МГУ. Руководитель народного хора, фольклорно-этнографической экспедиции на Русский Север. г. Москва.)

 

 

 

Игорь Стригун (Музыкант, продюсер и основатель Христианского творческого клуба «Мелос». Патриарший Центр духовного развития детей и молодёжи при Свято-Даниловом монастыре. г. Москва. )

 

 


 

9 октября 2016

Неделя 16-я по Пятидесятнице
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Совершается служба с полиелеемСвт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989).
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 17 зач., V, 1-11.
Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25.

 

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 8.10.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

8 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Мирожской иконы Божией Матери (1198).
Еф., 217 зач., I, 7-17. Лк., 14 зач., IV, 22-30,
и за субботу (под зачало): 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 15 зач., IV, 31-36.
Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10-15. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.

Вспоминая Аллу

И еще один уникальный кадр. 20 августа 1991 года отец Александр Борисов и Алла Смирнова раздают Евангелие солдатам.

«Мы подошли к танку, я стучу. Крышка танка открывается. Спрашиваю: «Ребят, сколько вас там человек?» Молчат, растеряны. «Это военная тайна? Мы хотим вам Евангелие дать». – «О, нас тут шесть человек. Давайте». Высовываются руки».

И вот прошло четверть века. Отец Александр расказывает в интервью:

Протоиерей Александр Борисов: Я просил солдат не поднимать оружия

 

 

Алла неоднократно вспоминала о тех днях. Как и для многих, это стало одним из центральных событий ее жизни. Возможность выйти на площадь, раздавать Евангелие, обращаться к солдатами, просто говорить, что думаешь, отбросив страх. Многим ли поколениям в России довелось вот так прикоснуться к собственной истории? Тогда все было как-то проще...

 

 

 


 

6 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).
Еф., 216 зач., I, 1-9. Лк., 13 зач., IV, 16-22.
Предтечи: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 2 зач., I, 5-25.

Дорогие друзья!

 

Книжка с таким же названием, «Дорогие друзья», включающая в себя подборку писем приходу, подобных этому, была собрана, подготовлена к печати, издана и привезена в киоск нашего храма 29 сентября. Подготовила ее к изданию алтарница нашего храма Алла Смирнова. Это была последняя, из нескольких, подготовленных ею книг. В этот же день Алла скончалась в 52-й ГКБ. Причина смерти – множественные склеротические очаги в миокарде. Последний год Алла часто и тяжело страдала от приступов аритмии и воспаления легких. Отпевание и прощание с ней было в нашем храме в понедельник 3 октября в 12 ч.

Алла родилась в Москве в 1942 г. в семье ответственного работника Метростроя. Окончила химфак МГУ, кандидат химических наук. Алла пришла в Церковь в 1989 г., в храм Знамения Божией Матери, что на Фестивальной улице, где я в то время служил священником (ст. метро «Речной вокзал»). Она деятельно участвовала в жизни вновь созданной общины нашего храма, свв. бесср. Космы и Дамиана, с первых дней ее возникновения в мае 1991 г. В августе 91-го Алла вместе с несколькими прихожанками нашего храма участвовала в раздаче Евангелий и воззваний Б.Н. Ельцина и Моссовета солдатам, заполнившим на танках и бронетранспортерах центр Москвы.

 С середины 90-х до последнего дня была алтарницей храма. На ее попечении была забота о многочисленных облачениях священнослужителей и о всем, что имело отношение к убранству алтарей нашего храма. Все это она делала с аккуратностью и тщательностью профессионального ученого-химика. Кроме этого Алла несколько лет участвовала в работе воскресной школы, стараясь привить детям любовь к поэзии, которую сама любила и очень хорошо знала. Пожалуй, самыми запомнившимися чертами ее характера я бы назвал глубокую веру, любовь к храму, к богослужению, преданность избранному служению, безупречный вкус и любовь ко всем проявлениям жизни, от галок за окном до организации вечера памяти Б.Л. Пастернака.

В эти же дни в киоске нашего храма появилась новая книга митр. Антония Сурожского «Жизнь и вечность» 15 бесед о смерти и страдании. Книга удивительно созвучная моему настроению в эти дни размышлений об уходе близкого верного друга. Позволю себе поделиться несколькими страничками из этой книги.

 

«Для начала (пишет вл. Антоний) я хотел бы попытаться рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека: страх, отвержение, чувство, будто смерть – худшее, что может с нами произойти, и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало напоминает настоящую жизнь.

В древности, когда христиане были ближе и к своим языческим корням, и к волнующему, потрясающему опыту обращения к откровению во Христе и через Него – Живому Богу, о смерти говорили как о рождении в вечную жизнь. Смерть воспринималась не как конец, не как окончательное поражение, а как начало. Жизнь рассматривалась как путь к вечности, войти в которую можно было открывшимися вратами смерти. Вот почему древние христиане так часто напоминали друг другу о смерти словами: имей память смертную…»  «Означают ли эти слова, что мы должны помнить: смерть, точно дамоклов меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может трагически, жестоко окончиться в любой момент? Являются ли они напоминанием при всякой встречающейся нам радости, что она непременно пройдет? Значат ли они, что мы стремимся омрачить свет каждого дня страхом грядущей смерти?

Не таково было ощущение христиан в древности. Они воспринимали смерть как решающий момент, когда окончится время делания на земле, и значит надо торопиться, надо спешить совершить на земле все, что в наших силах. А целью жизни, особенно в понимании духовных наставников, было стать той подлинной личностью, какой мы были задуманы Богом, в меру сил приблизиться к тому, что апостол Павел называет полнотой роста Христова, стать, возможно, совершеннее – неискаженным образом Божиим.

Апостол Павел в одном из Посланий говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы (Еф.5,16). И действительно, разве не обманывает нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто…» «А ведь на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому, что могли сделать прежде. В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную и полную содержания юность, а в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем могли быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи (Еккл.3,1), но когда время ушло, какие-то вещи осуществить невозможно.

Я не раз цитировал слова Виктора Гюго, который говорит, что есть огонь в глазах юноши и должен быть свет в глазах старика. Яркое горение затухает, наступает время светить, но когда настало время быть светом уже невозможно сделать то, что могло быть сделано в дни горения…»

«Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним. Что этот момент нам дан, чтобы достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим, - последние наши слова и поэтому должны выражать всю красоту, всю мудростью все знание, но также и в первую очередь – всю любовь, которой мы научились в течение своей жизни, коротка ли она была или длинна…

И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.

Достоевский в дневнике рассказывает о том, что случилось с ним, когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, - как он стоял и смотрел вокруг себя. Как великолепен был свет, и как чудесен воздух, которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен каждый миг, пока он был еще жив, хотя на грани смерти (а был морозный декабрьский день – А. Б.). «О, – сказал он в тот миг, - если бы мне даровали жизнь, ни одно мгновения не потерял бы…» Жизнь была дарована – и сколько ее было растеряно!»

«Опыт показывает, что перед лицом смерти стирается всякая обида, горечь, взаимное отвержение. Смерть слишком велика рядом с тем, что должно быть ничтожно даже в масштабе временной жизни.

Таким образом, смерть, мысль о ней, память о ней – единственное, что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла придти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным». (стр. 12-17).

 

Я, разумеется, понимаю, что приведенные слова митр. Антония Сурожского – самый высокий из возможных жизненных стандартов. И все же они звучат, как камертон, о котором не следует забывать и время от времени к нему прислушиваться.

Всем нам желаю здоровья, сил, радости и помощи Божией во всех наших делах.

Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов.

5 октября 2016 г.

 

 


 

5 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Собор Тульских святых.
Гал., 214 зач., VI, 2-10. Лк., 12 зач., IV, 1-15.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Ин., 36 зач., X, 9-16.

В книжном киоске

Вышел новый сборник настоятеля протоиерея Александра Борисова, который состоит из ежемесячных посланий (электронных писем) церковной общине (2008-2015 гг.). В конце сборника приводятся также тексты посланий, датированных первым полугодием 2016 года.

В своих посланиях о. Александр говорит не только о насущных проблемах и задачах, стоящих перед общиной в целом, но и о проблемах и задачах, с которыми сталкивается в своей жизни каждый отдельный человек, и не только воцерковлённый, но любой человек. Вопросы, поднятые автором в электронных посланиях, актуальны и сегодня.

Сборник составлен новопреставленной Аллой Смирновой и рекомендован к публикации
Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Напоминаем, что в нашем киоске есть еще книжки протоиерея Александра Борисова:

1. Начало пути христианина.
2. Добро и зло в нашей жизни.
3. "Слово Божие живо и действенно".
4. Надежда I (Беседы со слушателями радиостанции «Надежда»).
5. Надежда II.
6. Проповеди на Страстной седмице.
7. Проповеди от Пасхи до Пятидесятницы

 


7 октября 2016 в 18 ч.

Пятница

Начинается цикл лекций Лили Ратнер Богословие иконы (18:00) / Искусство и христианство (19:30).

Лекции будут проходить в конференц-зале на втором этаже Дома прихода.

Не опаздывайте


 


 

4 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 .
Лит. - Гал., 212 зач., V, 11-21. Лк., 11 зач., III, 23 - IV, 1.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Служба Психологической Помощи

Расписание на Октябрь

1.Группа поддержки по средам – 18.30-20.30
в светлице
05.10.16 - «Характерные особенности людей,
выросших в дисфункциональных семьях»
12.10.16 – «Работа с созависимостью.
Принципы программы 12 шагов»
19.10.16 – «Правила здорового общения
при работе с созависимостью»
26.10.16 – «Что такое границы личности?»

2.Группа поддержки по субботам – 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт
работаем по материалам 12-ш программы ВДА
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78

3. Цикл семинаров «Семейные отношения» - 18.30-21.00
в новом доме в комн. 307, 3 эт.
20.10.16 – «На каких принципах базируется счастливая семья?».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова
Тел. 8 905 771-80-68 Светлана


21 сентября в ВГБИЛ им. М.И.Рудомино состоялся Круглый стол

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Полный текст предполагается опубликовать на портале Правмир http://www.pravmir.ru

 


Протоиерей Александр Мень: «Без покаяния надеяться не на что…»

 


 

3 октября 2016

Седмица 16-я по Пятидесятнице
Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).
Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Лк., 10 зач., III, 19-22.
Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2[2].
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Как мы прощались с Аллой...

Еще фото

Слово на отпевании 3.10.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на отпевании 3.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Всенощной 2.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


 

Вспоминая Аллу

При том, что Алла была прихожанкой нашего храма с "докосмовским" стажем (еще до 1991 ходила в храм Знамения, что на Речном вокзале), фотографий ее сохранилось не так много. Гораздо больше до нас дошло того, что снимала сама Алла, а снимала она много. Почти все ранние фото "Космы" - ее. Несколько лет назад Алла делала фотовыставку, посвященную истории нашего храма. Сохранились фото стендов выставки, материал требует реконструкции. Тем дороже увидеть на старых фото саму Аллу.

о. Александр Борисов у храма Знамения, что на Речном. Алла легко узнаваема.

 

Начало космодемьянской эры. Крестный ход.

 

С о. Александром Борисовым (патриарх Алексий лично благословил Аллу трудиться в алтаре).

 

С близкими.

 

Воскресная школа на выезде. 2001.

 

Пасха 2016.

 


 


 

2 октября 2016

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Недели по Воздвижении: Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.
Ряд.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46.

 

Открытие воскресной школы

Расписание здесь >>

Воскресная школа при нашем храме существует с 1991 года. Тогда занятия проводил настоятель о Александр Борисов с Натальей Алексеевной Радаевой, которая и по сей день служит детям. Она проводит занятия для самых маленьких детей от 3-х лет по субботам с 9:30 и с 12:30 для детей от 7 лет. Это самый опытный педагог нашей школы!

В воскресный день занимается 4 группы для детей разных возрастов от 5 до 15 лет. Занятия школы проходят в светлице храма, а также в двух новых классах приходского дома.

Дети с удовольствием познают основы христианства, а также занимаются церковным пением, рисованием, играми и даже кулинарией. С удовольствием мастерят скворечники с папами, расписывают скатерть, звонят в колокола в пасхальный праздник, ежемесячно ходят на экскурсии в музей или просто по улицам Москвы с опытными педагогами.

Ежемесячно в храме служится Литургия для детей, на которой поет детский хор храма и мальчики участвуют в качестве алтарников и чтецов.


 

 

 

Молебен об учении отроков 2.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 2.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 2.10.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.10.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 1.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 30.09.2016 (прот. Александр Борисов)

Слово на Литургии 30.09.2016 (прот. Александр Борисов)


Дорогие братья и сестры!

Благодарим всех, помогающих приюту для бездомных "Ной"!
Обувь очень нужна любая:
Рабочая, домашняя, сезонная, детская, женская, мужская.
Список нужд приюта «Ной»:
-детское питание
-памперсы детские различных размеров
-очки
-шерстяные носки
-постельное бельё
-полотенца
-одеяла
-подушки
-одежда детская, женская, мужская
-обувь детская, женская, мужская

Чтобы выйти на работу мужчинам из приюта "Ной",
Очень не хватает одежды и обуви мужской!
Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

 

 


 

[скрыть Октябрь 2016]
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Форум

Контакты

Старый сайт