Летопись Расписание Грядущее
Крещение Исповедь Катехизация
Жизнь прихода Наш храм Читать и слушать
Приходские встречи Контакты Старый сайт

 

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине


13 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Апостола Андрея Первозванного (62).
Утр. - Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Лит. - 2 Тим., 299 зач., IV, 9-22. Лк., 99 зач., XX, 1-8.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 4 зач., I, 35-51.

 

 


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в поездку на Байкал с 27 июля по 5 августа по маршруту Листвянка-Малое море-Ольхон-Иркутск.

Мы познакомимся с историей и культурой народов Прибайкалья, узнаем самое важное о великом озере Байкал и окружающей егоприроде.Мы посетимсамые интересные места на Байкале с использованием водного и наземного транспорта.
В Иркутске мы побываем в музеях, храмах, монастырях, примем участие в Божественной литургии и других богослужениях.

Здесь можно познакомиться с программой.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону и по
электронной почте: 8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова


Дорогие братья и сёстры!
Приглашаем вас в паломническую поездку по Франции с заездом в Брюгге и Брюссель с 5 по 13 сентября.

Вот наш маршрут: Реймс, Париж, Тур, замки Луары, Шартр, Нормандия, Амьен, Брюгге, Брюссель.

Мы посетим многочисленные святыни древних храмов и монастырей, парижские музеи.

Нас будет сопровождать замечательныйправославный гид, прекрасный знатокевропейской истории.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону 89104268641и по электронной почте smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова.


Вниманию слушателей Общедоступного православного Университета, основанного о.Александром Менем! Каникулы традиционно начнутся 25 декабря и закончатся 10 января. Лекции о.Филиппа по Введению в Новый Завет не будет 14.12, эта лекция переносится на 28.12, несмотря на каникулы! 15.12 отменяется лекция Ирины Тореевой по искусству и христианству, преподаватель болен. И 22.12 не будет лекции о.Иоанна Гуайты.

 


 

12 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Лк., 98 зач., XIX, 45-48.

Детский хоспис «Дом с маяком» приглашает волонтеров, которые готовы поддержать его в помощи детям с неизлечимыми болезнями и их семьям.
В первую очередь нужны авто-волонтеры — люди, которые могли бы в свободное время отвозить детей в клинику или, скажем, передавать им посылки с лекарствами и игрушками. Увы, передвигаться в общественном транспорте подопечным хосписа может быть опасно по состоянию здоровья. Каждый день мы ездим одними и теми же дорогами!
Так что помогать можно даже по пути на работу или домой. Присоединяйтесь к группе добровольцев, которые уже откликнулись, в Facebook, Instagram и ВКонтакте!
Не водите автомобиль? Помогайте по-другому: хоспису требуются аниматоры, фотографы, операторы, репетиторы, переводчики, музыканты, парикмахеры, визажисты, художники…
Полезен может оказаться каждый. О том, как стать волонтером «Дома с маяком», читайте в презентации

Презентация о хосписе >>

Сайт: childrenshospice.ru

facebook.com/domsmayakom

vk.com/children_hospice

instagram.com/children_hospice

 

 


 

11 декабря 2017

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Сщмч. митрополита Серафима (1937)
2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44.
Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31.

Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


Проповедь на Литургии 11.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

 


 

10 декабря 2017

Неделя 27-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35.
Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28

 

Проповедь "Научитесь делать добро" на Литургии 10.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 10.12.2017 (иером. Иоанн (Гуайта))

Проповедь на Всенощной 9.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 9.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

 


 

 

 


 

8 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18. Лк., 95 зач., XIX, 12-28.
Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 - IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14-19.

 

 

 


 

4 декабря 2017

Седмица 27-я по Пятидесятнице
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Проповедь "Храм - территория Бога" на Литургии 4.12.2017 (прот. Александр Борисов)

----------------------------

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

 


 

 


 

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
с гештальт-терапевтом, кандидатом медицинских наук, автором книги
«Немые слезы»
Светланой Морозовой

10 декабря в 14.00 в конференц-зале дома прихода состоится лекция на тему:

«НЕУВАЖЕНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ: КАК БЫТЬ?»

Мы поговорим о том. Что такое психологическое насилие.
Как узнать, что ваш муж к нему склонен?
Как разговаривать с семейным агрессором и как помочь женщине, живущей с ним?

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

 


 

 


Армения с 16 мая по 25 мая (программа)

Кипр с 23 апреля пл 2 мая (программа)

 


 

3 декабря 2017

Неделя 26-я по Пятидесятнице
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Утр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12.
Лит. - Еф., 229 зач., V, 8-19. Лк., 66 зач., XII, 16-21.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30

 

Проповедь"Мы обогащаемся, когда отдаем" на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 3.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 2.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

 


Дорогие друзья!

Помощь бездомным людям - это не только одежда, кормления, ночлеги, лекарства. Самая главная, фундаментальная задача - вернуть этим людям человеческий облик. В наших домах вчерашние пьяницы ведут трезвый образ жизни, учатся ухаживать за собой, ладить с окружающими людьми. Постепенно восстанавливается нравственность, люди начинают адаптироваться к нормальной жизни в обществе.

Наши дома трудолюбия функционируют под духовным руководством Храма Космы и Дамиана в Шубине, а четверо из пяти соучредителей организации - его прихожане (включая настоятеля - протоиерея Александра Борисова). Начиная с октября 2011 года (когда открылся наш первый приют) и по сей день духовное Окормление жителей наших домов ведут прихожане и клирики храма. Однако сейчас это происходит уже не с той регулярностью, что прежде - приютов-то у нас уже 14 и расположены они в разных частях Московской области. В рабочих домах люди довольно поздно возвращаются с работы (а нужно ведь еще привести себя в порядок, поесть) - собрать всех получается не раньше 9 часов вечера.

Нам очень нужны люди, которые могут в вечернее время приезжать в наши дома и проповедовать Слово Божие, делиться с насельниками поучительными историями из своей жизни, отвечать на тяготящие их вопросы: о том, как им жить дальше, а также на разные духовные темы. Необходимы терпение и понимание того, что люди очень разные (с разными характерами, судьбами, отношением к жизни и к Богу), готовность услышать «простоватую» речь и неудобные вопросы. Территориально наши дома расположены в Москве и Новомосковском административном округе; городских округах Мытищи, Ивантеевка, Балашиха, Егорьевск, Наро-Фоминск; Красногорском и Ленинском районах Московской области (идеально было бы распределить их между несколькими людьми).

Пожалуйста, распространите мою просьбу среди ваших родственников, друзей, знакомых, служителей и прихожан церквей, которые вы посещаете. Быть может, откликнутся желающие прийти нам на помощь в этом богоугодном деле. Духовная пища важна для наших насельников ничуть не меньше материальной.

C уважением, Председатель межрегиональной общественной организации социальной адаптации лиц без определенного места жительства «Дом трудолюбия НОЙ» Э.В. Сосинский.

 


Библиотека иностранной литературы
и интернет-портал «Православие и мир»
продолжают цикл встреч
«Книги и люди, определившие мою жизнь»
памяти директора Библиотеки иностранной литературы Екатерины Гениевой
и приглашают

5 декабря в 19.00
на встречу с Людмилой Улицкой:

Чтение как подвиг

Встреча пройдет в Большом зале БИЛ
(Николоямская ул., д.1, Левое крыло, 3-й этаж).

Дополнительная информация по телефону (495) 915-58-70


На вечере памяти Лили Ратнер

Еще фото

 


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас в эксклюзивное авторское путешествие, созданное с любовью для вас (прихожанкой храма Косьмы и Дамиана Натальей Сулимовой – специалистом по Греции)

  АНТИЧНАЯ и ВИЗАНТИЙСКАЯ 

  ГРЕЦИЯ 

  26.05.2018 – 03.06.2018 (9 дней-8 ночей)

АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ. Арголида: знаменитые Микены Агамемнона, театр Эпидавра и святилище Асклепия, Нафплион, Аргос и Нимея, Толо-Ассини. Лутраки-озеро Геры. Дельфы: оракул Аполлона и толосский храм Афины. Марафонская бухта; дорический храм Посейдона в Суньоне

ВИЗАНТИЙСКАЯ ГРЕЦИЯ. Аргос: храм Живоносного источника в скале, Калаврита-монастырь Мега Спилеон (большие пещеры) 4 века-место написания Евангелия  апостолом и евангелистом Лукой и созданная им чудотворная икона Богородицы Спилеотисса из воска и мастики. Монастырь Агиа Лавра 10 века - паломничество к честной главе Святого Алексия Человека Божия и к мощам праведного Филарета Милостивого. Патры - собор Святого Апостола Андрея Первозванного, где покоится его честная глава

Фивы (Беотия) - гробница Святого Апостола и Евангелиста Луки, ближайшего друга и помощника апостола Павла. Монастырь Осиос Лукас  с уникальными византийскими мозаиками 40-х гг. 11века

Нимея: дегустация знаменитого вина Агиоргитико (св. Георгия)

Всегда сочетание экскурсий с купанием в прозрачных водах Средиземного моря Температура воды в конце мая +22-24.

Много солнца и лазурное небо. Прекрасная греческая кухня с традиционным салатом хорьятико, дзадзыки, мусакой и домашним греческим вином. 

ДельфыОрганизатор путешествия и экскурсовод -Наталья Сулимова, специалист по Греции, прихожанка храма Косьмы и Дамиана Контактный телефон +7(926)6723043

Email: oliveoil@inbox.ru

Программа >>

 

 


 

2 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19.
Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62

Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине
(конференц-зал)

3 декабря, воскресенье, 14:00

Вечер, посвященный годовщине ухода
нашей сестры Лилии Ратнер
---

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ВЫСТАВКИ ЕЕ РАБОТ

Выступают: о. Александр Борисов, о. Алексий Головченко,
Георгий Колосов, Татьяна Рябинина, Андрей и Карина Черняк,
Ирина Языкова и другие.


Продолжается запись в рождественский приходской выезд для подростков 4-8 января.
В программе - общение, игры на улице и в помещении, совместное
участие в рождественской Литургии, интересные дискуссии, карнавал.
Хорошие условия, трехразовое питание.
Запись по телефону 8 962 928-0933 (Софья).


 

Проповедь на Литургии 2.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 1.12.2017 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 1.12.2017 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 30.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 29.11.2017 (диак. Александр Константинов)

Проповедь на Литургии 27.11.2017 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 26.11.2017 (прот. Александр Кузин)

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

(4 декабря)

Ведение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников, отмечается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю). В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь – Деву Марию – в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить ее служению Богу.

Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в канонических Евангелиях, но мы знаем о нем из Предания Церкви, зафиксированного в раннехристианских апокрифах (прежде всего, это Протоевангелие Иакова) и проповедях великих святых отцов. Согласно упомянутым источникам, родители Богородицы Иоаким и Анна, долгие годы были бездетны. Они мечтали и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, и обещали посвятить его служению Богу. Наконец по прошествии пятидесяти лет их супружества молитва престарелых праведников была услышана: у них родилась дочь, которую назвали Мария.

Когда Мария достигла трехлетнего возраста, Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить данный Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, - оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» (М. Скабалланович). Таким образом была явлена особая роль Девы Марии в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, продолжавшегося до достижения двенадцатилетнего возраста, после чего Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была поручена заботам праведного Иосифа Обручника. Считается, что Господь Сам указал на него в качестве будущего обручника и защитника Богоматери. Храмовые священники собрали двенадцать мужчин из рода царя Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он отдал жезл Иосифу, из посоха вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Божиим избранием тебе указано принять эту Деву Господа, чтобы хранить Ее у себя». После этого Богоматерь поселилась в доме Иосифа.

Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Священного Писания, рукоделии. По свидетельству Писания и по словам Иосифа Флавия, вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные Богу, и благочестивые вдовицы. Протоевангелие Иакова говорит: «Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней». Святитель Андрей Критский обращает внимание на то, что для молитвы Деве Марии «не возбранялось входить во Святая Святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве». Блаженный Иероним пишет: «Если бы кто спросил меня, как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к самым главным, двунадесятым, праздникам, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Первые упоминания о нем относятся к VIII веку, однако изначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. В IX веке праздник получил широкое распространение на Востоке, а после XIV века окончательно вошел в число двунадесятых.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование близкого Христова пришествия. Не случайно именно в этот день на богослужении впервые в году исполняются рождественские песнопения – ирмосы канона Рождества Христова («Христос раждается – ставите…»), написанные преподобным Космой Маюмским. И с этого времени в богослужении некоторых дней ноября и декабря проявляют себя черты предпразднства Рождества.

Тропарь праздника

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

(6 декабря)

Великий князь Александр Ярославич Невский — самый известный святой из немалого числа прославленных воинов Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории — вплоть до времен новейших. Имя благоверного князя Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Вот слова нашего знаменитого историка С. М. Соловьева: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории…»

Александр Невский родился приблизительно в 1220 году в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор), был в то время Переяславским князем. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в Новгороде (фактически с 1236 по 1252 гг.).

Правление князя Александра выпало на чрезвычайно трудное время: враги нападали на Русь одновременно с разных сторон: с востока — татаро-монголы, с запада — латиняне. Богатый Новгород от татар откупился, а от Литовского государства и шведов откупиться не получилось. Шведы двинулись в поход против Новгорода в 1240 году; они собирались основать новую крепость и отсечь город от Карелии, т.е. лишить Новгород почти пятой части принадлежащей ему территории (позднее — Вотская пятина).

Князь Александр, услышав о приближении шведских войск к Новгороду «разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: „Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ“. И, припомнив слова пророка, сказал: „Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил» (Повесть о житии Александра Ярославича Невского).

Разгром шведов на Неве 15 июля 1240 года стал первой блистательной победой князя Александра; с этого времени его стали называть Невским. По свидетельству жития, именно перед этой битвой князь обратился к войску со словами: «Не в силе Бог, а в правде». Александр сумел отвоевать старинную русскую крепость Копорье, освободил Псков, а в 1242 году разбил на льду Чудского озера войска Ливонского ордена.

После смерти отца в 1247 году князь Александр вместе с младшим братом Андреем отправился в Золотую Орду к хану Батыю, а затем — в Монголию, в ставку великих ханов Каракорум. Домой он вернулся только через два года. Его брат Андрей стал владимирским князем, а Александр, получив ярлык на киевское княжение, остался в Новгороде.

Князь Александр видел, что справиться своими силами одновременно со всеми врагами невозможно, и проявил лояльность в отношении Золотой Орды. Главной своей задачей он видел оборону западных рубежей. Брат его Андрей княжил во Владимире и заручился помощью Запада в борьбе с татарами, но платой за эту помощь было принятие унии. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой папы Иннокентия IV. По рассказу летописца, Александр в своем ответе папскому посольству изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». При поддержке татар Александр Невский овладел Владимиром, посадил на княжение в Новгороде своего сына Василия. Князь Андрей, сторонник унии, бежал в Швецию.

В 1262 году Александр заключил с литовским князем Миндовгом союзный договор против Ливонского ордена и отправился в Золотую Орду: в ходе антиордынского восстания во Владимире, Суздале, Ростове, Переяславле, Ярославле и других городах были перебиты татарские откупщики дани, а сарайский хан Берке потребовал произвести военный набор среди жителей Руси, поскольку возникла угроза его владениям со стороны иранского правителя. Александр Невский отправился в Орду, чтобы попытаться отговорить хана от этого требования. Пробыв там целый год и успокоив хана Берке, на обратном пути князь скончался, это случилось 23 ноября (6 декабря по новому стилю). Перед смертью он был пострижен в схиму с именем Алексий. Тело князя погребли в 1263 году в Рождественском монастыре Владимира. Митрополит Кирилл возвестил народу во Владимире о его смерти словами: «Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли», и все с плачем воскликнули: «уже погибаем».

В 1380 году произошло обретение нетленных мощей св. Александра Невского. В 1491 году во Владимире полыхал страшный пожар, незадолго до которого горожане видели над Рождественским монастырем святого Александра на коне. Во время пожара мощи и пелена, лежащая на гробе святого, уцелели.

Общецерковное прославление в лике святых благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года. К этому событию была написана служба и «Слово похвальное Александру». Автор «Слова» записал происходившие от мощей чудеса, которые были засвидетельствованы монахами Рождественского монастыря.

4 июля 1723 года, вскоре после окончания Северной войны, Петр I повелел перенести мощи блгв. кн. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, чтобы таким образом освятить новую столицу, новую обитель (Александро-Невский монастырь) и заключение Ништадтского мира. До Новгорода святые мощи торжественно несли на руках, а от Новгорода везли на богато украшенной лодке. Торжественная встреча мощей великого князя произошла 30 августа (12 сентября по нов. ст.) 1724 года в Усть-Ижоре, близ места Невской битвы. В этот же день был освящен во имя Александра Невского верхний храм церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Александро-Невского монастыря и здесь установлена рака с мощами. В 1725 г. архим. Гавриил (Бужинский) составил службу на день перенесения мощей, празднование св. блгв. кн. Александру Невскому в ней совмещалось с благодарением Богу в день заключения мира со Швецией.

В настоящее время честные мощи Александра Невского пребывают в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

                        Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

                        Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

                        И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

                        Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

                        И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

                        И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

                        Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

               (чтение на всенощном бдении 3 декабря – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

                        В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

                        Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

                        Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

                        Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

                        А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

                        (чтение на Литургии 4 декабря – Евангелие от Луки 10:38–42, 11:27–28)

 


 

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Святого АПОСТОЛА ПАВЛА

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

                                 (Евр. 9:1–7)

             


            Архим. Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь на апостольское чтение

…Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). 

На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. Но дело в том, что уже с древнейших времен в Церкви существовало убеждение, что ветхозаветная скиния предизображала, или прообразовала собою Божию Матерь, Которая была чистым вместилищем и святой обителью Сына Божия. В богословской науке такой способ истолкования ветхозаветных текстов и фактов истории называется типологией. Послание к Евреям широко использует именно этот способ толкования Ветхого Завета. В основе такого толкования стоит убеждение в том, что отношение Бога к людям остается одинаковым сквозь все поколения: Господь Бог, желая спасения всех народов и во все времена, из века в век подготавливал людей к принятию и постижению высшего откровения в Сыне Своем Иисусе Христе. Как младенческое питание молоком сменяется твердой пищей, так и различные формы Божественного откровения от простых и воспринимавшихся естественным разумением, сменились таким Откровением, которое стало доступно сознанию «повзрослевшему», просвещенному Святым Духом. Начальные формы откровения имели спасительную задачу подготовки к принятию форм совершенных. Истинные образы веры, – Бога, Царствия Божия, служения Богу, нашего спасения, – даны нам в Новом Завете и в Церкви. В Ветхом же Завете, как и в ветхом мире вообще, людям предлагаются не сами образы, а их предварительные подобия, как бы тени. Так о Моисеевом Законе со всеми его богослужебными предписаниями в Послании к Евреям сказано так: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1).

Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. Но вся эта возвышенная обрядность была лишь тенью одной-единственной истинной жертвы – жертвы Христа. Поэтому ветхозаветная скиния, согласно такому толкованию, есть только «притча во время настоящее» (Евр. 9:9), то есть для нас, живущих в настоящее время спасения во Христе Иисусе, ветхозаветная скиния, ее устройство и богослужение в ней должны пониматься как некая «притча», иносказание. 

Скиния была святилищем земным, – буквально «мирским», принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. Соответственно и все, что находилось в скинии, было прекрасным и многозначительным, но временным. Все это прешло вместе с преходящим ветхим Законом, который был упразднен во Христе. Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. 

Послание к Евреям кратко перечисляет священные сосуды и предметы, находившиеся в Святая Святых скинии Завета. Это и жертвенник для каждения, и Ковчег Завета с его содержимым. Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, «изъяснение чего может потребовать слишком много времени» (блаж. Феофилакт Болгарский), автор послания отказывается от подробных рассуждений на эту тему, как бы предлагая нам самим заняться полезным размышлением над этими предметами.

Особенно плодотворно типологическое размышление над Ковчегом Завета, в котором хранились, среди прочего, скрижали Завета. Ковчег был покрыт крышкой, осеняемой крылами херувимов. Об этой крышке Моисею было сказано: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над Ковчегом откровения» (Исх. 25:22). Иными словами, крышка Ковчега была местом присутствия Бога среди народа, местом славы Божией. Переводчики по-разному переводят соответствующее этой крышке слово. Так, например, в церковно-славянской Библии, оно переводится то как «очистилище» (Исх. 25:17), то как «очищение» (Рим. 3:25), то как «олтарь» (Евр. 9:5). В переводах на другие языки слово, обозначающее крышку Ковчега, переводится как «престол милости», или «престол благодати». Как бы то ни было, но именно это место было самым святым в Святая Святых, определенное Самим Богом видимое место присутствия невидимого Господа Бога. 

Отношения между Богом и народом Израиля основывались на Завете. Грех разрушал отношения с Богом. Цель жертвоприношений состояла в том, чтобы искупить грехи, то есть нарушения Завета, и восстановить связь с Господом. Но всегда могли остаться грехи, о которых человек не знал, совершенные по неведению. И потому был установлен ежегодный День Очищения, во время которого первосвященник, совершая сложный ритуал, кропил кровью жертвенного животного крышку Присутствия в знак очищения израильского народа от всех грехов, которые он совершил за истекший год. «И очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев. 16:33). 

Ковчег, хранящиеся в нем скрижали, его крышка, кропимая кровью во искупление грехов, – прообразовательный смысл всего этого состоял в том едином и единственном искупительном акте, который произошел на Кресте Христовом. Когда «исполнилось время» (Мк. 1:15), присутствие Бога в мире было явлено не на безжизненной «крышке очищения», но в живом Богочеловеке Иисусе из Назарета. Это Он стал новым живым «ковчегом» Нового Завета, заповеди которого были записаны уже не на каменных скрижалях, но вписаны в живое сердце. Не кровью невинного животного, но собственной кровью было окроплено страдающее на Кресте Тело Христово – высшая святыня Божественного присутствия в мире. Жертва Христова предназначалась не только для Израиля, но для всего рода Адамова, и свершилась она раз и навсегда во искупление не только грехов «по неведению», но всех грехов всех людей. Таков новый, истинный образ по отношению к его ветхому прообразу. 

И вот ныне мы празднуем тот день, когда новая Скиния в образе Пресвятой Девы, взошла в скинию ветхую, заменив ее Собою. И вместе с Нею все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам и напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия и уповая на благодать Божию, очищенный от грехов, смело идет к нашему Богу и Спасителю. И на этом жизненном пути да поможет нам Пресвятая Богородица!

 

 


 

1 декабря 2017

Седмица 26-я по Пятидесятнице
Мч. Платона (302 или 306)
1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.


Дорогие друзья!

Всем, всем, всем очень рекомендую побывать на выставке "Некто 1917"
в новой Третьяковке (Крымский вал). Не пожалеете!

Представлены картины разнообразных жанров, но все были написаны
в 1917 г. Непременно почитайте и комментарии к ним.

Выставка открыта до 14.01.18.

Прот. Александр Борисов.


Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06.12.17 – «Об отвержении...Отвергли меня... "Отвергни себя!"».
13.12.17 – «Как пример родителей влияет на ребенка?»
20.12.17 – «Что прячется за "смирением". Психологический и духовный аспект»
27.12.17 – «Структура программы 12 шагов»


тел. 8 967 052-49-36 Ирина

 

2. Группа поддержки и самопомощи
«Доверие»
по субботам – 16.00 -18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

 

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам - 11.00 -13.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 


 

к началу страницы

 

Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016 [скрыть]

27 ноября 2016

Неделя 23-я по Пятидесятнице
Апостола Филиппа (ок. 81-96).
Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20.
Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10. Лк., 53 зач., X, 25-37.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 5 зач., I, 43-51


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
с 28-го декабря по 1-е января
состоится
Зимняя встреча молодежи от общины Тезе в г. Рига

Желающие принять участие в этой встрече, обращайтесь в киоск храма к Елене Елян,
или оставьте для нее записку с указанием Ф.И.О. и контактным телефоном.

Настоятель храма
свв. бесс. Космы и Дамиана,
прот. Александр Борисов

 


 


 

26 ноября 2016

Седмица 23-я по Пятидесятнице
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407)
Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.
Лит. - Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16

 

В этот зимний день празднует свой День Рождения иеромонах Иоанн (Гуайта).

Многая и благая лета!

 


 

Проповедь на Литургии 26.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 24.11.2016 (прот. Александр Кузин)

 

Проповедь на Литургии 23.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Литургии 22.11.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 

Проповедь на Литургии 21.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

24 ноября 2016

Седмица 23-я по Пятидесятнице
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
1 Сол., 265 зач., II, 9-14. Лк., 70 зач., XIII, 1-9.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.
Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Зимний подростковый лагерь

Началась запись в зимний подростковый лагерь нашего храма.
Лагерь пройдет с 4 по 8 января 2017 года и рассчитан на ребят 11-17 лет.
В программе – общение в группах, кружки, игры на улице, детективная игра, карнавал,
вручение подарков, обсуждение Евангелия, совместная Литургия.

При оплате до 4 декабря оргвзнос 7100 рублей, а с 5 декабря – 7600 рублей.

Записаться в лагерь можно, позвонив Дарье Аршиновой по телефону 8 916 888-3084.

 

 


 

23 ноября 2016

Седмица 23-я по Пятидесятнице
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
1 Сол., 264 зач., II, 1-8. Лк., 69 зач., XII, 48-59

Дорогие друзья! 

Декабрь – последний месяц уходящего года, время подведения итогов, а также время перед началом Нового года, еще одного круга нашей жизни, который по христианской традиции совпадает с праздником Рождества Христова, праздником прихода Бога в наш человеческий мир.

Мы верим и знаем, что Бог незримо присутствует в созданном Им мире, мире, который живет и развивается по данным Им законам. Вместе с тем этому сотворенному Богом миру дана безграничная свобода, вследствие которой в мире присутствует не только не только красота и гармония, но и зло, которое искажает замысел Божий о мире. Мне близка богословская мысль о том, что творение мира не завершено, что оно продолжается, причем с участием в этом процессе человека. Эта мысль содержится уже во второй главе книги Бытия: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2,15). Так что цель человеческой жизни в уподоблении Творцу, в сотрудничестве с Богом, в том числе через созидание в этом мире добра и красоты.

И вот, в этот наш мир, в котором так много зла, войн, несправедливостей, жестокости и обмана, приходит Творец, как один из нас, как бы солидаризируясь с каждым из нас с нашей человеческой судьбой. Он приходит, как беззащитный Младенец, отдавая Себя в человеческие руки обитателей земли. Его приход стал началом новой эры в истории человечества.

Как и ко всякому важному событию в истории нашего спасения, Церковь готовит нас и к Рождеству Христову. С 28 ноября начинается Рождественский пост. С 4-го декабря, дня праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы уже начнем петь ирмосы Рождества Христова: "Христос рождается! Славите! Христос с Небес срящите", то есть «Идите Ему навстречу, готовьтесь к Его приходу».

В этом году празднование памяти апостола Филиппа (27 ноября), после которого и начинается Рождественский пост (иногда, поэтому и называемый «Филиппов» пост), приходится на воскресенье. Полагаю, что следует обратить внимание на Апостольское и Евангельское чтения этого воскресного дня, как напутствие на предстоящий пост.

В отрывке из послания ап. Павла к Ефесянам мы слышим удивительные слова апостола: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2,8-10).

Евангельское чтение как бы вторит этому призыву к добрым делам в притче о милосердном самарянине (Лк.10,25-37). «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк.10,36-37).

Мне хочется также поделиться с Вами словами из проповеди о. Александра Меня, сказанной в начале Рождественского поста (7 декабря 1980 г.).

«Но не нужно думать, что праздник - это просто приятное время, когда мы можем порадоваться, поздравить друг друга, утешиться в своих печалях! Нет, праздник Рождества Христова - это напоминание о том, что Господь пришёл на землю умереть и страдать вместе с нами, чтобы каждый из нас получил вечную жизнь, чтобы каждый из нас приобщился к спасению. И этот праздник есть день выбора: кто-то принимает Его, а кто-то отвергает.

Для нас, принявших Слово Христово, подготовка к празднику есть приготовление к встрече самого Господа! Да, Он сам как бы вновь приходит на землю, чтобы посетить тебя в твоей жизни, чтобы спросить тебя о том, как ты жил (или жила), что ты привнёс в сокровище своего сердца и своих дел. Христос рождается - идите Ему навстречу, готовьтесь к Нему».

«Только тогда будет радостна эта встреча, если мы, хоть что-то сделаем, хоть как-то подготовимся. Когда вы ждёте дорогого гостя, как бывает печально, какое бывает у вас смущенье, если он приходит внезапно, а вы не успели убрать свой дом, не успели приготовить стол. Так бывает с человеком. Но когда мы ждём самого Господа, Который посетит нас, благословит и озарит нас Духом Своим Святым, - как должны мы приготовить "дом" свой, то есть душу свою, сердце своё, как должны мы его очистить! Может ли в это грязное помещение неочищенной души войти светлый гость - Христос, Который рождается?!

И вот, дорогие мои, мне хотелось бы, чтобы Рождественский пост был для вас не только временем воздержания, а временем приготовления. Чтобы вы верили и надеялись, что в праздник Рождества Христова вы все ощутите Его действительное пришествие, Его близость, Его благодатную силу!

А пока будем готовиться и очищать своё сердце молитвой, покаянием, неустанно углубляться в Слово Божие - в Священное Писание. Будем бороться со всей нечистотой, которая есть в нашем сердце и в наших поступках, трудиться друг для друга, готовиться и внимать Господу! И каждый воскресный день будут звучать для нас слова, напоминающие о близости священного дня: «Христос рождается - славите! Христос с Небес – срящите!» Готовьтесь идти Ему навстречу - грядёт Господь наш!».

 


О проведении Рождественского поста

Первая декада
Не нашлось места в гостинице. Мы помним о Нем слишком редко. Мы не даем Ему обитать в центре нашей души. Мы оставляем для Него лишь угол, темный, как пещера. “Гостиница” в подлинном тексте Евангелия означает “гостиную”, главную горницу дома. Хозяин впустил путников в загон для скота.
Таковы и мы. Но вот Он вновь приходит в мир. Как мы Его встретим?
В эту декаду я ежедневно буду посвящать /кроме утреннего и вечернего правил /полчаса для предстояния перед Ним: чтение Евангелия, тройственная молитва/покаяние, просьба, благодарение/, безмолвное предстояние с приданием себя на волю Его, чтение духовных размышлений из книг.
В конце декады - причастие Св. Тайн.

Вторая декада
Пастухи несли стражу. Эти дни должны стать днями наибольшей духовной собранности, бодрствования. Думать о том, что в каждый миг я могу быть призванным на суд Божий. С чем я приду? Думать о том, как часто я находился в расслаблении и призыв Божий не был мной услышан, думать об ответственности за дело Божие в мире /чем я послужил Ему/. Полчаса предстояния остаются.

Третья декада
На земле мир, в человеках благоволение. Мир приносит Христос. Но мы не можем его взять, потому что полны смятения. В эти дни мы сознательно и целеустремленно отклоняем от себя все, что вносит смятение в душу. Оберегаем мир, как хрупкий сосуд, как огонь на ветру.
Ежедневно 50 раз Иисусова молитва с повторением пяти ее тем: 1/ я не дал Тебе места в горнице моей души, 2/как Ты родился в темной пещере, так Ты родись …..в темной моей душе, 3/пастухи доверяли Богу и первыми увидели Тебя - научи меня доверию, 4/как волхвы пришли к Тебе не с пустыми руками, дай и мне принести Тебе дары, 5/имя Твое напоминает о спасении - дай мне войти в него еще здесь, в этой жизни.

Четвертая декада
Волхвы. Они принесли Тебе дары. Что я сделал для Тебя? Может ли радовать Тебя моя жизнь? Есть ли в ней служение, угодное Тебе? Сделать что-либо для людей /нуждающихся, одиноких, престарелых/ в знак рождественского дара Христу. Постараться примириться со всеми, с кем находишься в ссоре.

 


 

20 ноября 2016

Неделя 22-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795).
Утр. - Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15-25.
Лит. - Гал., 215 зач., VI, 11-18. Лк., 39 зач., VIII, 41-56.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 20.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 20.11.2016 (прот. Александр Борисов)

 


Иеромонах Иоанн (Гуайта)
Гламурный папа


 

Дорогие братия и сёстры!

Благодарим всех, помогающих приюту для бездомных "Ной"!
Список нужд приюта «Ной»:
-детское питание и памперсы (в том числе и для новорождённых);
-зимняя обувь и одежда (детская, женская, мужская; в том числе шапки, шерстяные носки, перчатки);
-полотенца, постельное бельё, одеяла, подушки, покрывала;
-коляски-люльки и прогулочные коляски;
-очки и трости.
Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине диакону Александру Константинову. Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».
Фото в приюте "Ной" от 19.11.2016г.

 


Владимир Сорокин о семейной жизни. Лекция 1

 


 

19 ноября 2016

Седмица 22-я по Пятидесятнице
Прп. Варлаама Хутынского (1192)
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12.
Ряд.: 2 Кор., 178 зач., V, 1-10. Лк., 40 зач., IX, 1-6.

 

В Христианском культурном центре "Встреча"
продолжает работу
Грузинский лекторий
по пятницам два раза в месяц в 19.00.

Лектор — Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели

Темы: история и культура Грузии

Очередная встреча: 25 ноября, 19.00

Тема:
«Грузинский фольклор и литература XX века»

Вход свободный
Приглашаем всех желающих!
----

Адрес ХКЦ «Встреча»: Дербеневская ул., д.14 корп.3.
Телефон для справок: (499) 235-11-50
www.vstrecha-center.ru

 

 


 

17 ноября 2016

Седмица 22-я по Пятидесятнице
Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
Кол., 260 зач., IV, 2-9. Лк., 62 зач., XI, 47 - XII, 1.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

 

Телеканал "Союз" о нашем храмовом празднике

 


 

Проповедь на Литургии 17.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


Катехизация

Лекция 4-я - Авраам. Патриархи (17.11.2016)

 


История искусства

Дорогие братья и сестры!
Очередная лекция Лилии Ратнер по истории искусства состоится в эту пятницу, 18 ноября.

Тема: Исихазм. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий.

Начало в 18.30

 


 


 

14 ноября 2016

Седмица 22-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).
Кол., 255 зач., II, 13-20. Лк., 59 зач., XI, 29-33.
Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5-8

 

Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас

 

Дорогие братья и сестры!
Поздравляем всех с Престольным Праздником нашего храма.

------------------------------------------

Величание
Величаем вас,
чудотворцы славнии, Космо и Дамиане,
и чтим святую память вашу,
наставницы заблуждшим, исцелители болящим
и собеседницы Ангелом.

Тропарь Косме и Дамиану Асийским
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,
посетите немощи наша:
туне приясте, туне дадите нам.

/"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" Мф 10.8/

 


 

Сегодня в храме


Дорогие братия и сёстры!
Благодарим всех, помогающих приюту для бездомных "Ной"!
Список нужд приюта «Ной»:
-зимняя обувь и одежда (в том числе шапки, шерстяные носки, перчатки);
-детское питание и памперсы любых размеров;
-полотенца и постельное бельё;
-коляски-люльки и прогулочные коляски;
-очки и трости.
Вещи (б/у в нормальном состоянии) можно приносить в Храм диакону Александру Константинову.
Или оставить у охраны, подписав: «Для «Ноя» д. Александру Константинову».

 


 

13 ноября 2016

Неделя 21-я по Пятидесятнице
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.
Лит. - Гал., 203 зач., II, 16-20. Лк., 38 зач., VIII, 26-39.

 

Проповедь на Литургии 13.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 13.11.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Всенощной 12.11.2016 (прот. Александр Кузин)

 

 


 

12 ноября 2016

Седмица 21-я по Пятидесятнице
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновьевны (285).
2 Кор., 174 зач., III, 12-18. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.
 

Ноябрь в Столешниковом


Проповедь на Литургии 12.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 


А так Москва выглядела сто лет назад


 


 

11 ноября 2016

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Прмц. Анастасии Римляныни (ок. 249-259)
Кол., 253 зач., II, 1-7. Лк., 58 зач., XI, 23-26.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.

Настройка звука


 

Проповедь на Литургии 11.11.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 10.11.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Литургии 9.11.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Литургии 8.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

9 ноября 2016

Седмица 21-я по Пятидесятнице
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Кол., 251 зач., I, 18-23. Лк., 56 зач., XI, 9-13.
Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.

 

Сегодня над храмом

 


Лекция состоится при любой погоде!

Дорогие братья и сестры!
Очередная лекция Лилии Ратнер по истории искусства состоится в эту пятницу, 11 ноября.

Тема: Рим и раннехристианское искусство. Катакомбы.

Начало в 18.30

 


Дорогие друзья! Приглашаем вас 13 ноября (воскресенье) на просмотр фильма «Торопитесь делать добро», посвященного доктору Ф.П.Гаазу и работе врачей в системе ФСИН в наши дни. Просмотр начнется в 13.00 в светлице храма Косьмы и Дамиана (2й этаж)

Фильм рассказывает о полковнике внутренней службы Владимире Шабурове - заведующем хирургическим отделением больницы ФБУ Исправительной колонии-15, который награжден в 2009 году памятной медалью «Федор Гааз». Медалью вручается врачам системы ФСИН за гуманизм и профессионализм в работе.

Параллельно в фильме описывается жизнь доктора Федора Петровича Гааза (1780-1853), который посвятил свою жизнь врачеванию и облегчению участи бедных, заключенных и ссыльных. Доктор Гааз – знаковая фигура в истории России, его уже при жизни называли «Святой доктор». Авторы фильма раскрывают удивительную историю успешного врача немца-католика, отдавшего свои знания, время, средства, любовь и жизнь отверженным и несчастным - не ради идеи или славы, а из сострадания к новым соотечественникам.

Также можно увидеть, как в настоящее время память о докторе Гаазе возрождается усилиями многих людей, общественных организаций и медицинских учреждений.

Режиссер: член Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры РФ - Лидия Котельникова

Свердловская киностудия 2010г. Продолжительность – 26 минут.

После фильма можно будет поучаствовать в дискуссии о благотворительности и делах милосердия в наши дни.

 

 


 

6 ноября 2016

Неделя 20-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (1688)
Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31.
Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 83 зач., XVI, 19-31.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Сегодня в храме

 

Проповедь на Литургии 6.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.11.2016 (прот. Александр Борисов)

Проповедь на Литургии 6.11.2016 (прот. Александр Кузин)

Проповедь на Всенощной 5.11.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

Проповедь на Литургии 5.11.2016 (прот. Иоанн Власов)

Проповедь на Всенощной 4.11.2016 (прот. Александр Кузин)

 


 


 

5 ноября 2016

Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63)
2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 29 зач., VII, 1-10.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13-17. Ин., 16 зач., V, 24-30

 

Сегодня в храме

Спасибо всем, кто принял участие в уборке!

 


С заботой о москвичах

Пишет наш прихожанин:

... некоторые из прихода заезжают на Столешников, в том числе авто, которые проезжают в храм

Для информации, теперь камера автоматом фотографирует и присылает штрафы о проезде на уровне Столешникова, 6
(2000 рублей )

Если это возможно, разместите, пожалуйста объявление ((на сайте , вероятно, более актуально), чтобы прихожане были в курсе, и не заезжали на столешников

спасибо!

Мы не стали ничего менять в этом сообщении. Было лишь рекомендовано добавить "обнадеживающее обещание, что в этой ситуации намечаются некоторые сдвиги, позволяющие надеяться, что положение изменится в сторону здравомыслия".

На фото: вызов Скорой в храм 12 октября

 


Паломничество

Приглашаем в паломническую поездку на Новогодние каникулы.
Мы побываем в Кракове, Вене, Зальцбурге, Праге,
Карловых Варах, Оломоуце, Ченстохове.

Мы посетим красивейшие, по-рождественски украшенные города
Европы, будем участвовать в Рождественском богослужении в Вене.
Выезжаем 1 января на поезде Москва-Брест,
возвращаемся 9 января на поезде из Бреста.

 

Программу смотри здесь
.Записаться и получить дополнительную информацию можно по телефону
8 910 4268641, smirnovamb@mail.ru Маша Смирнова

 


 

4 ноября 2016

Седмица 20-я по Пятидесятнице
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56.
Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

 

Сегодня в храме

 

Выступление Татьяны Рябининой на встрече прихода 4.11.2016

Проповедь на Литургии 4.11.2016 (свящ. Петр Коломейцев)

 


 

УБОРКА ХРАМА
в субботу
5 (пятого!) ноября в 12 ч.

к храмовому празднику
свв. бесср. Космы и Дамиана –
14 ноября (в понедельник)

Приглашаются все прихожане
без различия возраста и пола.
Дело всем найдется.
Моющие средства есть,
но хорошо принести с собой индивидуальную тряпку

Главное украшение
православного храма – чистота!

Заранее благодарим всех, кто откликнется

КРЕСТИН В ЭТОТ ДЕНЬ
НЕ БУДЕТ!!!

 


 

Осень на Тверской

 

 


 

3 ноября 2016

Седмица 20-я по Пятидесятнице
Прп. Илариона Великого (371-372)
Флп., 244 зач., III, 1-8. Лк., 48 зач., IX, 49-56,
и за пятницу (под зачало): Флп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 50 зач., X, 1-15.
Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 24 зач., VI, 17-23

 

Катехизация. Лекция 3-я - Сотворение человека. Грехопадение. Каин, Авель, Ной, Вавилонская башня (Бытие 2-11 главы)

 

Лекция 3-я - Сотворение человека. Грехопадение. Каин, Авель, Ной, Вавилонская башня (Бытие 2-11 главы) (20.10.2016)

 



Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ

1.Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице
2.11.16 - «Работа с чувствами: гнев»
9.11.16 – «Работа с чувствами: вина»
16.11.16 – «Работа с чувствами: обида»
23.11.16 – «Работа с чувствами: страхи»
30.11.16 – «Работа с чувствами: тревога и тревожность»

2.Группа поддержки и самопомощи
по субботам – 16.00-18.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к жизни», 1-й шаг.
Ответственная – Наташа, тел. 929 987-27-78

3.Группа поддержки и самопомощи
по средам – 11.00 – 13.00
в новом доме комн. 307, 3 эт.
По материалам «Анонимные Эмоционалы»
Ответственная – Ольга, тел. 8916 227-84-47

4.Цикл семинаров «Семейные отношения»
16.11.16 – 18.30-21.00 в новом доме комн.307
Тема: «Конфликты в семье».
Ведущие: психологи - Светлана Плешакова,
Ольга Веселкова
Тел. 8905 771-80-68 Светлана

 


 

1 ноября 2016

Седмица 20-я по Пятидесятнице
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238).
Флп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 44 зач., IX, 23-27.

 

Сегодня в храме

Проповедь на Литургии 1.11.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

Проповедь на Всенощной 31.10.2016 (иером. Иоанн [Гуайта])

 

 


 

[скрыть Ноябрь 2016]
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 

 

 

 

Карта сайта


Летопись

Расписание

Грядущее

Крещение

Исповедь

Катехизация

Расписание катехизации

Что такое катехизация

Видеозаписи лекций

Литература

Наши поездки (архив)

Жизнь прихода

Объявления

Паломничество

Милосердие

Творчество

Помощь заключенным

Воскресная школа

Подростковый клуб

Семейный клуб

Психологическая помощь

Самопомощь

Взаимопомощь

Встречи Тэзе

РДКБ

Дом трудолюбия Ной

Детский хор

Наш храм

История храма

Косма и Дамиан

Служители

Святитель Филарет

о. Петр Ильин

Иконостас

Старые фото

После разорения

Начало возрождения

Храм в наши дни

Инстаграм

Фейсбук

М.Д.Скобелев

Фонд А.Меня

Читать и слушать

Проповеди

Книжная полка

Молитвослов

Акафист благодарственный

Приходская периодика

Паломничество в 1937 г

Святые отцы

Свидетельства

Исторические уроки

Православный университет

Приходские встречи

Контакты

Старый сайт